Большинство дней в году не запоминаются ничем. Они начинаются. Они кончаются. (с) |

Пару слов о милой актрисе Зои Дешанель. Она забавная. Играет забавных героинь, либо романтических, либо двинутых - чаще со своеобразным представлением об отношениях между людьми, чем она близка нам, простым тортам, в годину, когда век, выбит, вывихнути и согнут пополам.
А еще она поет. Неплохо поет.
Хорошая песня, в которой Зои почти не слышно, да. Зато во второй (а это эдакий психодел) ее слышно очень даже хорошо.
P.S. НУ вот на этой веселой ноте я сообщаю, что свой контракт я отработал, отъел, отпел и отписал. Положенные 44 записи в копилке, а, значит, можно смыться за кордон.
Кордон = http://pans-labyrynt.livejournal.com/
И вот она:

Метки: кино зои дешанель всегда говори "да" мост в терабитию песни yes man yesman yesman ost |
Без заголовка |

Этот и человек и эта музыка, возможно, чуть изменили мой взгляд на кино. Когда-нибудь я напишу о нем больше. Возможно, не в этом блоге.
|
Метки: кино музыка оператор |
Виртуальная кинореальность или Воображай себя кем хочешь |
Что было написано на странице:
КиноПсихотип КРУТОЙ ПЕРЕЦ/ОТВАЖНАЯ ДАМА
Ваш кинопортрет выдает противоречивые данные, но именно в этом сумбуре и проявляется ваше истинное лицо. Вам близки непреодолимая склонность к авантюризму, наплевательское отношение к приличиям и законам морали — именно вы точно знаете, как должно быть, и сами творите чудеса. Погоня, невероятные приключения, самые красивые женщины мира у ваших ног. А если вы и так женщина, знайте, по натуре вы — идеальный шпион, верная подруга Клайда и мечта Штирлица. Только одно «но» — все это может иметь не очень веселый и мирный конец. Вам стоит научиться переключаться и отвлекаться на что-то милое и гармоничное.
Вот такая вот "правда" двуликая
|
|
U are tube |
Пять роликов (ладно, пять с половиной), которые мне по тем или иным причинам понравились. Это, конечно, не оркестровое исполнение "Все идет по плану", но...
Финал "Бойцовского клуба"
Тут два в одном - концовка фильма на английском и итальянском. И, разумеется, "Were is my mind" группы "Pixies".
I met you in a very strange time in my life...
Diablo 3
У Близзард очень обширные планы на будущее: от фильма по WOW до второй части Starcraft и третьей Diablo. О последней говорится в этом ролике.
Gnarls Barkley "Crazy"
Психодел многие видели по телевизору, а сегодня я случайно увидел версию "народных" умельцев. Может, не так все гладко и слова "не слышно", зато оригинально.
Third eye blind "Jumper"
В фильме "Всегда говори "Да" есть запоминающаяся сцена с неудавшимся самоубийцей. Запоминается она благодаря песне, которую поет Джимм Керри. Автора!
Протоны и ионы в московском метро
БАК для москвичей, облегченная физика, в которой остается две частицы вместо множества. В общем, смешались, ионы, маски, люди...
|
Метки: Fight club final scene diablo 3 ролики jumper third eye blind gnarls barkley crazy |
А моей душе захотелось на покой |
"Все идет по плану" одна из самых знаменитых песен российского рока наравне с "Звездой по имени Солнце".
Удивительное видео, на котором песню Егора Летова исполняет оркестр Кримеца. Печально, что нет голоса, но подборка все равно занятная.
Про это вряд ли можно сказать словами Летова:
"Какая попсня
Какая попсня
Вырубите на..."
|
Метки: музыка гражданская оборона егор летов все идет по плану оркестр кримеца какая попсня |
Светлое и большое |
- а душе хочется чего-то другого...Светлого! Большого!
- что ты сказал? светлого, большого?!
- ну да
- так ведь за этим я сюда пришёл!

Руками не трогать, ноздрями не дышать, глазами смотреть, но осторожно, потому что большое и светлое искуССтво требует особого подхода.
Среди ошалелых посетителей шныряют то ли ценители, то ли авторы, безуспешно шифруясь под простых смертных, только нимб над главой шелудивой выдает большого мастера подземного пения, фотографно-журнальных коллажей и металлоломных статуй, вавилоновых башен в небо.
Я. Поэт. ЭТИМ и интересен, а интересен ли я тем, а они мне, а на..
стоит ли?
А может велик, как гулливер-переросток, вишь как болтает поэта язык?
И дело не в фаллической вере, не в скомпромитированной провокации полового торжества детского становления, зависшего в пробирке инфантильности и вере в свою "свободу", свою "гениальность", свое "творчество", а дело в трибунах, которые молчат и смотрят, как будто так и надо, как
будто
это
и
с
к
у
с
с
т
в
о
.
|
Метки: искусство культура творчество поэт светлое и большое |
David V D'Andrea |
Ссылочка на сайт интересного художника Дэвида Д'Андрэа, который недавно нарисовал постер к "Антихристу" Ларса фон Триера:

Оф.сайт. Заранее предупреждаю, что разрешено только смотреть - увести для обоев на Рабочий стол ничего не удастся, но некоторые вариации на тему Средневековой смерти очень даже.
|
Метки: дэвид д'андрэа художник антихрист ларс фон триер постер смерть средневековье |
Тотем их дерьма |

Вытертый и одеревенелый идол – чертов тотем эпохи шестидесятых - посреди комнаты. Сплошная башня с изувеченными, изрезанными трещинами лицами шаманов эпохи и американской истории:
Джим Моррисон
Хантер С. Томпсон
Саймон и Гарфункель
Джимми Хендрикс
Боб Дилан
Дженис Джоплин
Вершина тотема пробивает вдребезги крышу, сносит черепицу или жесть, а в помещение заливается темнота. Темнота с мескалем, темнота с виски, темнота с бурбоном. В окружении уродливых ящеров, пронизывающих языками друг друга, ядовито улыбающихся только при виде искореженного божества, двумя большими пальцами сжимающего их мозг, я бы предпочел виски.

Никогда не чувствовал, чтобы от людей вокруг так пахло дерьмом: никакой метафорики или замескальной метафизики – от людей натурально пахло дерьмом, еще сильнее, чем от их мыслей. Они сидят и глупо лыбятся, противно, неестественно. Два заморыша встали и пошли к выходу – темнота ударила им в голову, и в желудках заиграл саксофон страха и отвращения.
Мне на плечо капает слюна занюханной твари, трахающей свою соседку, ненавязчиво подбираясь ко мне, как к следующей жертве. Хрена-с-два они до меня доберутся – револьвер/шесть дырок/шесть бельчат в дупле: каждой твари поддали. И все равно неуютно в окружении этих недолюдей…- А ведь они наверняка собираются в подвалах, лижут грязные полы, изгаженные крысами и людьми, потом целуются: просто, в засос, с языком, передавая друг другу комки слюны – чтобы быть не такими как все, чтобы слепо идти за двумя большими пальцами. Это все что осталось от их идола, все, что останется от них, если эта рожа еще будет прикручиваться ко мне в надежде на удовлетворение недоразвитого полового интереса.
Идол сказал что-то и ящеры взорвались хохотом, развалились на куски в подобострастном желании быть деревянными фигурками в дерьме истории, когда как в другой комнате, полной света, бесформенные жуки с молокоподобным веществом на глазах и во рту хотят испоганить своими задницами сливки истории. Как они друг друга презирают!..

Опять придвинулся. Гребаная рожа. Я высовываю из кармана пистолет и, не целясь, стреляю ему в рыло, прямо меж глаз, между узких до конца не развитых щелок, способных отличить только стакан от полового органа. Ложи рядом второго, отродье страны летучих мышей! Второе гнездо пустеет, птица-охотник сливается в экстазе насилия с дырявой безмозглой черепной коробкой, изливается кровью удовольствия и рождает смерть, достигнув самой матки небытия. Они даже не пошевелятся – темнота с мескалином связала им уши, завязала глаза узлом нервных окончаний: они посреди пустыни предаются утехам лихих ковбоев в шляпах из коровьих лепешек. Третья душа обляпала своими паршивыми внутренностями тотем: твари взвыли и бросились его лизать, яро покусывая дерево, столп своего идола. Не сомневаюсь – мечта поработать языком рядом со своим символом не оставляла их долгие годы.
Четвертый. Пятый. Скучно, бессмысленно, извергая красно-белую волну прервавшегося в самом своем пике экстаза и обдолбанного кайфа, валятся кусками шифера с проломленной тотемом крыши.

Шестой для себя – это выход, это определенно гребаный выход, лучше которого не придумать. Нежно, с отеческой любовью просовываю ствол между уголками губ и неровными рядами зубов – два, три, может все восемь рядов, как у излюбленной рыбацкой акулы, чучело которой он сладко целует в глаз, каждый раз проходя мимо. Вздернутый носик коснулся неба – нет, сэр, дальше нельзя: мы будем забрызгивать из кровью, а не заблевывать недожаренными тостами. Гладкий спусковой крючок, слегка шершавая рукоять под дерево.
Щелк!

|
|
This is small true fucking story |
This is small true fucking story...
В небольшом погребенном грехами лесу, жила злая, испещренная шрамами гаргулья. Она жила изо дня в день, проживая дни за ночи и ночи за дни, складывая из пустых будних дней свою никчемную, паршивую и злую жизнь.
Once upon a time a little princess...
В этом лесу никогда не проезжала на карете принцесса, принц, король, крестьянин да и пустая карета никогда в этом лесу не проезжала. Это был лес, в котором жила одна гаргулья, сгнившая наполовину от голода и злобы.
And it must be and of this story, but...

Как часто бывает в сказках, раньше гаргулья была птицей-феникс, жила не в пропахшем грехами лесу и видела каждый день принцесс и принцев. Но однажды, феникс сломал крыло, раздробив кость об Очень Белое Облако. Птица упала в поле и загорелась, чтобы переродиться вновь - со сросшейся костью. Но вместо этого, у феникса сломалось второе крыло, а перья были изъедены огнем...
This is the end - beatiful friend...
Феникс не звал на помощь принцесс, принцев, пажей или королей, который праздно шатались по королевской площади, не взывал о помощи к шутам или бродягам, которые порой проявляли чудеса доброты, и даже к птицам он не обратился.
He just begin to die... and become a gargoyle.
This is the "only friend" of this story.

Метки: сказка гаргулья феникс лес принцесса принц король |
Без заголовка |

О, когда-нибудь, когда?
Сяду я себя забуду,
Ненадолго — навсегда,
Повсеместно и повсюду.
Все забуду, разучусь,
И разуюсь и разденусь,
Сам с собою разлучусь
От себя куда-то денусь.
|
Метки: поэзия геннадий шпаликов стихи лестница в небо небо лестница |
Слова. Слова? Слова! Слова... |

"Жизнь – это задача неустойчивая по начальным данным
Дающаяся без боя только подлецам и болванам"
(с) ДЖ
1. Давайте поговорим о свободе. Сядем на краешек раскаленной крыши и поговорим о свободе. Если сидеть трудно - прыгнем, чтобы быть свободными, делать, что хотим. Вот в момент между прыжком с раскаленной крыши и украшением мозгами асфальта - свобода. Остальное фикция, примеси и прочие нехорошие вещи. Свобода в первую очередь обозначается присутствием мозга (в случае прыжка с крыши и результата прыжка - это тоже фикция: сначала метафорическая, потом физическая). Не помешало бы и знать, что такое свобода.
"Я свободен" или "Я не свободен" - проходят мимо цели, как иголка пролетает мимо мишени, увлекаемая ветром.
2. Талант - предмет двух действий. Его либо закапывают, либо пропивают. Первое требует физических усилий, поэтому предпочитают первому второе. Вот тут коренится мировой зло: еще ни один человек талант пропить не смог. Выходит, это болезнь страшная, неизлечимая, чума со спидом смешанная, передаваемая буквально на генном уровне. Радует, что не воздушно-капельным путем, но заразаиться этим рискует каждый...
Каждый инифицированный использует свою болезнь по-разному. Одни скрывают и маскируются под здоровых людей, больных не менее страшными, впрочем, болезнями, типа коклюша или совести, что страшнее любой другой болезни в несколько раз.
3.
В словах больше смысла, чем в значениях слов. Переходим на язык жестов.
"Он вечно стонет, но он жив как Джэнис Джоплин и Витя Цой"
(с) ДЖ
Метки: слова талант свобода йорик череп |
Тарантинойды, в атаку! |

После просмотра "Бесславных ублюдков", могу сказать, что я видел все полнометражные фильмы Квентина Тарантино ("День рождения моего лучшего друга" я не считаю, потому что от него остались только куски; хотя, если принципиально, то одного я все же не видел). Сериалы не считаюся вовсе.
Начало отсчета - 1992 год ("Бешеные псы"). В этом же отрезке Тарантино выбрал 20 лучших фильмов.
В блоге Экранки.ру завязалась дискуссия по поводу влияния Квентина на мировой кинематограф. Попробую изложить свой взгляд на эту проблему (хотя это никакая не проблема, а естественный ход событий) и было бы хорошо, если кто-то смог бы дополнить мои, основанные в большинстве своем на американском кинематографе, мыслеизлияния. Весь кинорынок за 17 лет я охватить не могу физически.
Итак, я задумался, как Тарантино повлиял кинематограф (фактически пожертвовал печенью, пальцами обеих рук и 30% мозжечка - минздрав придупреждал, что делать этого не следует)...
1992 год. Бешенные псы. Довод, что первый, получивший огласку, фильм Тарантино начал линейку более веселого и развлекательного кино - отлетает от кинематографического лба толоконного и с тихими охами катится в тартарары.
Параллельно с "БП" выходит "Живая мертвечина" ПиДжея, "Зловещие мертвецы: Армия тьмы" Сэма Рэйми - два треша, лихо и без лишних диалогов утирающие нос по качеству ненапряжности и легкости бытия фильму Квентина.
1994 год. "Криминальное чтиво". Неизвестно, был бы Тарантино тем, кем он является в данный момент, если бы не отхватил не только Каннскую награду, но и несколько Оскаров (если не изменяет память - один при семи номинациях; P.S. не изменяет).
Между первой и второй тарантиновской рюмкой проскользнул "Список Шиндлера", который наоборот выделяетя серьезностью на фоне остальных работ Спилберга, но тут же и появляются "Клерки" Кевина Смита... Первый фильм Смита - это смитовство немного пересекающееся с тарантинизмом, а, значит, механизм все же запустился. В кино разговаривают о кино (во вторых Клерках 2006 года уже в прямую обстебываются Властелин колец, Трансформеры, Звездные войны - словами, без очень страшных костюмов), а все остальное - полотнище повседневной жизни.
Выход "Прирожденных убийц" по сценарию Квентина, хоть и с явными поправками Стоуна (любит Стоун пустыни, индейцев, духов, насилие практически в тарантиновских дозах). Фактически к этому фильмы по визуальному плану Стоун подошел еще в "The Doors".
1995 год. "Четыре комнаты", "Отчаянный", "От заката до рассвета". Родригес и Тарантино нашли друг друга. Это практически пик тарантиновского влияния (хотя больше на Родригеса, чем на весь кинематограф, который выдумывал ДОГМЫ, строил водонапорные башни, чтобы чуть позже их с визгом пустить по ветру, не задумываясь, что это противоречит физике, здравому смыслу и красоте кинематографического полотна). В "Схватке" Манна перестрелки и действие в лучших тарантиновских традициях скорее ломтик бекона на тарелке с горой салата, помидоров и гороха - типичный Лё Биг Мак от гвоздя сегодняшней программы.
Через год Пиджей снимает "Страшил", которые насквозь пахнут Земекисом: от антуража до Майкла Джея Фокса. И все же таам еще теплится рука Джексона - сумасшедший врач со свастикой и явной любовью к насилию (этого же парня можно увидеть в линейке "Реаниматор" и это явно два разных психа).
Смог ли за четыре года Джексон сам пробиться в Голливуд или же это его вынесло на волнах огромной волны по имени Квентин - вопрос спорный. Это скорее относится к Смиту, который и по стилю все же чуть ближе к Тарантино и по менталитету. Вопрос отсавим открытым.
1997. Джеки Браун. Этот фильм часто называют тарантиновским провалом. Изредка раздаются голоса, что фильм все же хороший. Дело же в том, что это все равно фильм Тарантино: от диалогов до Самуэля Л. Джексона. Фактически это одна веселая, когтистая и окровавленная вешалка, которая присуствует в каждом фильме. Только опираясь на свою кинематографическую эрудицию и просто фантазию Квентин вешает на нее разные костюмы. Форма стюардессы оказалась не такой подходящей, но костяк каким был, таким и остался.
В этом же году - "Пи" Даррена Аронофски. Пожалуй, лучший его фильм. Тарантино не пахнет, не пахнет развлекаловкой, стебом - все местами слишком серьезно.
"Жизнь прекрасна" - это тарантино по-бениньевски. Отсылки к классическим фильмам (слишкмо уж явные и к слишком известным фильмам), легкость происходящего и, вспоминая "Бесславных ублюдков", даже иное восприятие войны. Возможно, по стилю Бениьи пришел в первой десятке, зато с войной он оставил Тарантино на старте еще двенадцать лет назад.
2003 год. За этот промежуток времени успел появится и даже немного зачахнуть Гай Ричи. Отправился в большое плаванье Инньяриту, который не брезгует пользоваться приемом нескольких новелл - тоже любимая фишка Тарантино. После 2003 года Квентин старается попробовать что-то новое, чтобы его не подловили на самоповторе - беда любого режиссера, который старается быть первым по форме, приемам и кинематографическому языку. А между тем мир уже осваивал его приему, клеймил за "Дказательство смерти" и немного журил за "Убить Билла", хотя оба этих фильма очень интересные опыты со стилем, попытка влезть в японский кинематограф и даже вспомнить глубокое американское прошлое похода на два фильма сразу...
Волна спадает. О влиянии Тарантино на кинематограф 21 века, я поразмышляю в другой раз, потому что там уже больше заимствований у Тарантино, чем его у старого кино.
Метки: кино Квентин Тарантино бесславные ублюдки тарантиноиды тарантинизмы квеин смит влияние квентина тарантино на мировой кинематограф |
Дюбимые фильмы режиссеров. Часть вторая |
Любимая двадцатка Квентина Тарантино.
. «Королевская битва» – режиссер Киндзи Фукасаку (Япония)
2.
3. «Кинопроба» – режиссер Такаши Миике (Япония)
4. «Лезвие» – режиссер Тсой Харкс (Гонконг)
5. «Ночи в стиле буги» – режиссер Пол Томас Андерсон ( США)
6. «Под кайфом и в смятении» – режиссер Ричард Линклейтер (США)
7. «Догвилль» – режиссер Ларс фон Триер (Дания, Германия, США)
8. «Бойцовский клуб» – режиссер Дэвид Финчер (США)
9. «Пятница» – режиссер Ф. Грей Грей (США)
10. «Хозяин» – режиссер
11. «Свой человек» – режиссер Майкл Манн ( США)
12. «Объединенная зона безопасности» – режиссер Пак
13. «Трудности перевода» – режиссер София Коппола (США, Япония)
14. «Матрица» – режиссеры братья Вачовски (США)
15. «Воспоминания об убийстве» – режиссер
16. «Полицейская история 3» – режиссер Стенли Тонг (Гонконг)
17. «Зомби по имени Шон» – режиссер Эдгар Райт (Франция, Великобритания)
18. «Скорость» – режиссер Ян де Бонт (США)
19. Отряд «Америка»: Всемирная полиция – режиссер Трей Паркер (Германия, США)
20. «Неуязвимый» – режиссер М. Найт Шьямалан.
Два нюанса: 20 фильмов вышедших с 20 года. Второе - формально "Матрица" занимает 2е место, но из-за неудачной второй и третьей части она была понижена в звании.
Чуть позже я переведу и выложу десятки других режиссеров, в том числе Педро Альмадовара, Мартина Скорсезе и Чарльза Чаплина.
|
Метки: режиссеры Квентин Тарантино любимые фильмы кино |
Любимые фильмы режиссеров. Часть первая |

В фильме Ингмара Бергмана «Шепоты и крики» есть эпизод, о котором я часто вспоминаю. Две сестры, ехавшие в отчий дом, где умирает их третья сестра, оставшись наедине, вдруг ощущают в себе прилив родственной близости, ту человеческую тягу друг к другу, которую не подозревали в себе еще за минуту до этого. И тут же возникает щемящее ощущение пробужденной человечности, которое тем более волнует, что в фильмах Бергмана такие мгновения мимолетны, скоротечны. Люди в его фильмах ищут и не могут найти контакта, и в «Шепотах и криках» сестры тоже так и не могут простить друг другу, не могут примириться даже перед лицом смерти одной из них. Но чем больше они истязают и ненавидят друг друга, тем острее, разительнее впечатление, которое производит сцена их душевного порыва. К тому же вместо реплик Бергман заставляет звучать виолончельную сюиту Баха, что сообщает особую глубину и емкость всему, что происходит на экране, придает покоряющую убедительность стремлению режиссера недвусмысленно выразить здесь то позитивное начало, которое обычно едва прослушивается в его суровых и горьких картинах. Благодаря Баху и отказу от реплик персонажей в сцене возник как бы некий вакуум, некое свободное пространство, где зритель ощутил возможность заполнить духовную пустоту, почувствовать дыхание идеала.
Андрей Тарковский
Интервью журналу «Искусство кино»

Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, ксатати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть.
Ингмар Бергман
Латерна магика
Знакомство с первым фильмом Тарковского оставило впечатление чуда. Неожиданно я оказался на пороге комнаты, ключей от которой мне до тех пор не давали. Там, куда мне давно хотелось попасть, Тарковский чувствовал себя свободно и уверенно. Нашелся человек, сумевший выразить то, что мне всегда хотелось, но не удавалось, — это обнадеживало и вдохновляло. Тарковский — величайший мастер кино, создатель нового органичного киноязыка, в котором жизнь предстает как зеркало, как сон.
Ингмар Бергман
Из буклета к фильму «Жертвоприношение»
|
Метки: андрей тарковский ингмар бергман кино любимые фильмы |
С Днем Рождения, Рэй Брэдбери. |

Вчера исполнилось 89 лет Бэю Брэдбери.
родился |
Родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Рэймонд Дуглас (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Дед и прадед Рэя, потомки первопоселенцев — англичан, приплывших в Америку в 1630 году, в конце 19 века издавали две иллинойские газеты (в провинции это определённое положение в обществе и известность). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери. Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. К моменту рождения Рэя отцу его не исполнилось и 30, работал он электромонтёром и был отцом четырёхлетнего сына — Леонарда-младшего (вместе с Леонардом-младшим родился его брат-близнец — Сэм, но он умер двух лет отроду). В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка — Элизабет, она также умерла будучи ребёнком. |
отцу с любовью, проснувшейся так поздно |
Рэй редко вспоминал отца, чаще — мать, и только в книге «Лекарство от меланхолии» (1960) можно найти следующее посвящение: «Отцу с любовью, проснувшейся так поздно и даже удивившей его сына». Впрочем, Леонард-старший прочесть этого уже не мог, он умер за два года до этого, в возрасте 66 лет. Яркое отражение эта невыраженная любовь нашла в рассказе «Желание». В книге «Вино из одуванчиков», являющейся по сути дела книгой детских воспоминаний, главный взрослый персонаж носит имя Леонард Сполдинг. Сборник стихов «Когда слоны последний раз во дворике цвели» он снабдил следующим посвящением: «Эта книга — в память о моей бабушке Минни Дэвис Брэдбери, и моём деде Сэмюэле Хинкстоне Брэдбери, и моём брате Сэмюэле, и сестре Элизабет. Все они давно умерли, но я по сей день их помню». Часто он вставляет их имена в свои рассказы. |
дядюшка Эйнар |
«Дядюшка Эйнар» существовал в действительности. Это был любимый из родственников Рэя — когда в 1934 семья перебралась в Лос Анджелес, туда же переехал и он — к радости племянника. Также в его рассказах встречаются имена другого дяди — Биона, и тёти Невады (её в семье называли просто Невой). |
произведения Достоевского |
«Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был главным для меня». |
уникальная память |
Рэй Брэдбери обладает уникальной памятью. Вот как он рассказывает об этом сам: «У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал «почти полным мысленным возвратом» к часу рождения. Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то — видел, слышал, знал…». (вспомните рассказ «Маленький убийца»). Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание — о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм «Горбун собора Парижской богоматери» с Лоном Чейни в главной роли, и образ урода поразил маленького Рэя до глубины души. |
жуткое ночное путешествие |
«Мои ранние впечатления обычно связаны с картиной, что и сейчас стоит перед глазами: жуткое ночное путешествие вверх по лестнице… Мне всегда казалось, что стоит мне ступить на последнюю ступеньку, как я тотчас же окажусь лицом к лицу с мерзким чудовищем, поджидающим меня наверху. Кубарем катился я вниз и с плачем бежал к маме, и тогда мы уже вдвоём снова взбирались по ступенькам. Обычно чудовище к этому времени куда-то убегало. Для меня так и осталось неясным, почему мама была начисто лишена воображения: ведь она так и не увидела ни разу это чудовище». Читайте рассказ «Нечисть над лестницей» |
правнук колдуньи |
В семье Брэдбери бытовала легенда о колдунье в их собственной родословной — пра-пра… прабабке, будто бы сожжённой на знаменитом Сейлемском процессе над ведьмами в 1692 году. Там, правда, осуждённых вешали, да и имя Мэри Брэдбери в списке проходивших «по делу» могло оказаться простым совпадением. Тем не менее, факт остаётся фактом: с детства писатель считал себя правнуком колдуньи. Стоит отметить, что в его рассказах нечистая сила как раз добрая, и существа потусторонние оказываются куда более человечнее, нежели их преследователи — пуритане, ханжи и «чистюли» — законники. |
Великая депрессия |
В Лос-Анджелес семейство Брэдбери перебралось в 30-х годах, в разгар Великой депрессии. Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали. |
Маргарэт |
Всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной — Маргарэт (Marguerite McClure). Вместе они нажили 4 дочерей (Tina, Ramona, Susan и Alexandra). Они поженились 27 сентября 1947 года. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Ей же и была посвящена эта книга. Маргарэт за жизнь изучила четыре языка, а также слыла знатоком литературы (в числе её любимых писателей Марсель Пруст, Агата Кристи и… Рэй Брэдбери). Ещё она хорошо разбиралась в винах и любила кошек. Все, знавшие её лично, отзывались о ней, как о человеке редкого обаяния и обладательнице незаурядного чувства юмора. Она умерла 24 ноября 2003 года. |
вместо коллежда |
«На поездах… в поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда Шоу, Дж К. Честертона и Чарлза Диккенса — моих старых приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных… Иногда Олдос Хаксли присаживался к нам, слепой, но пытливый и мудрый. Часто езживал со мной Ричард III, он разглогольствовал об убийстве, возводя его в добродетель. Где-то по середине Канзаса в полночь, я похоронил Цезаря, а Марк Антоний блистал своим красноречием, когда мы выезжали из Элдебери-Спрингс…»
Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне. В 1971 году вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».
Многие из его рассказов и повестей названы цитатами из произведений других авторов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира; «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»; «Золотые яблоки солнца» — строка из Йитса; «Электрическое тело пою» — Уитмен; «И по прежнему лучами серебрит простор луна…» — Байрон; рассказ «Уснувший в Армагеддоне» имеет второе название: «И видеть сны быть может» — строка из монолога Гамлета; начало «Реквиема» Роберта Луиса Стивенсона — «Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря!» также дало название рассказу; рассказ и сборник рассказов «Машины счастья» названы цитатой их Вильяма Блейка — список этот далеко не полон.
«Жюль верн был моим отцом. Уэллс — мудрым дядюшкой. Эдгар Аллан По — приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь — вечно обитал у нас на тёмном чердаке. Флэш Гордон и Бак Роджерс — мои братья и товарищи. Вот вам и вся моя родня. Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница «Франкенштейна». Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом при такой семейке.» |
автомобильный номер |
В рабочем кабинете Рэя Брэдбери к стене прибит автомобильный номер «F-451», притом что сам он за руль ни разу не садился. |
что до моего могильного камня |
«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредете к моей могиле сказать мне «Привет!». А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений».
|
|
Метки: рэй брэдбери день рождения биография |
Два Джима |

Он плохо переносил боль. Но боль для него, как и для многих других, была источником творчества. Мне кажется, он думал, что если ему не будет больно, то он перестанет творить... И он причинял боль другим, потому что боялся, что ему самому будет больно. Ему было трудно принять любовь, потому что у него ее никогда не было, и он не считал себя достойным любви.
(с) Патриция Кеннели о Джиме Моррисоне
Мне кажется, поклонники The Doors видят вас мессией, спасителем, который дарует им освобождение. Какое чувство вы испытываете в связи с этим? Этот груз для вас – тяжелая ноша?
Это абсурд. Как можно освободить того, кто не обладает мужеством, чтобы встать и самому заявить о собственной свободе? Думаю, это ложь – люди заявляют, что хотят быть свободны – каждый настаивает на том, что свобода – это самое желанное для него, самое священное и драгоценное из человеческих устремлений. Но это чушь! Свобода вселяет в них ужас – они вцепились в свои оковы. Они ведут борьбу с любым, кто осмелился посягнуть на их плен. Это их безопасность… Как они могут ожидать свободы от меня или кого-то еще, если на самом деле ее не хотят?
А почему, как вы думаете, люди испытывают страх перед свободой?
Мне кажется, люди сопротивляются ей, поскольку страшатся непознанного. Но в этом и заключена ирония… То непознанное уже однажды было познано. Это то, чему принадлежат наши души… Единственное решение – для всех, для каждого – посметь заглянуть в лицо величайшему ужасу, который только возможен. Открыть себя для себя самого – перед глубочайшим страхом. После чего страх теряет власть, теряет свое значение и исчезает. Теперь вы свободны.
Что вы сами подразумеваете под свободой?
Есть разные виды свободы – тут много недопонимания… Величайшее освобождение – стать тем, кто ты есть на самом деле. Мы приобретаем роль в обмен на реальность. Мы предаем собственные ощущения ради спектакля. Мы расстаемся со способностью чувствовать, а вместо этого надеваем маски. Не может быть никакой крупномасштабной революции до тех пор, пока не будет переворота внутри личности, на индивидуальном уровне. Сначала все должно произойти внутри.
Можно отнять у человека политические свободы, но это не затронет его – до тех пор, пока его не лишат свободы чувств. Это может его уничтожить.
Но как кто-то другой может отнять у вас право чувствовать?
Некоторые люди с радостью со своей свободой расстаются – но вот других к этому принуждают. Тюрьма начинается с рождения. Общество, родители – они отказывают нам в сохранении той свободы, с которой мы все рождены. Масса утонченных и коварных способов наказать человека за то, что он смеет быть чувствительным. Ты видишь: все вокруг разрушили природу собственного чувства. И начинаешь им подражать.
Вы имеете в виду, что всех нас, в сущности, воспитывают и растят для того, чтобы защитить и увековечить то общество, которое лишает нас самих внутренней свободы?
Разумеется… образование, религиозные лидеры, и даже друзья, или так называемые друзья – перехватывают инициативу, когда семья отходит в сторону. Они настаивают на том, чтобы мы чувствовали только то, чего от нас ожидают. Они хотят, чтобы наши чувства всегда формировались загодя. Мы похожи на актеров – брошенных в этот мир странствовать в поисках фантома… в бесконечном поиске полузабытой тени нашей утерянной реальности. Когда другие требуют, чтобы мы стали теми, кем они сами хотят, они принуждают нас к уничтожению собственной личности, того, кто мы есть на самом деле. Очень расчетливое убийство… и самые любящие родители и родственники совершают его с улыбкой на лице.
А возможно ли личности освободиться от этих репрессивных сил – по собственной воле, без помощи со стороны?
Такую свободу нельзя заслужить. Никто ее для вас не завоюет. Рассчитывать придется только на себя. Если ищешь кого-то, кто сделает все вместо тебя – кто-то вне самого себя – то, значит, продолжаешь полагаться на других. Ты все еще уязвим для этих злых, репрессивных внешних сил.
Но разве невозможно для всех, кто желает освобождения, объединиться – соединить усилия, может быть, хотя бы каждому из них придать сил? Должно быть, это возможно.
Друзья могут помочь друг другу. Подлинный друг – тот, кто дает тебе абсолютную свободу быть самим собой – и чувствовать. Или не чувствовать. Что бы ты ни чувствовал в данную секунду – для них в порядке вещей. Вот в чем сущность и настоящей любви – дать человеку быть тем, кто он есть… Большинство же любит того, кем ты притворился… Ради сохранения их любви ты продолжаешь притворяться, сдерживать себя. Начинаешь любить собственное притворство… Правда, что мы заперты внутри образа, действа – и, самое печальное, люди так привыкают к образу, что срастаются с собственной маской в одно целое. Им нравятся кандалы. Они забыли обо всем, что составляло их сущность. А если пробуешь им напомнить об этом, они тебя ненавидят – им кажется, будто ты стремишься украсть самое драгоценное, что есть у них.
В этом есть грустная ирония. Разве не видят они того, что вы пытаетесь указать им – путь к свободе?
Большинство людей не имеет представления о том, что они теряют. Общество придает наибольшую ценность контролю – сокрытию собственных чувств. Наша культура осмеивает «примитивные культуры» и горда тем, что подавляет естественные порывы и инстинкты.
Во многих стихах вы любуетесь и открыто преклоняетесь перед первобытными людьми, к примеру, индейцами. Вы хотите сказать, это не человечество в целом, но наше конкретное общество – порочно и разрушительно?
Посмотрите, как живут другие культуры – в мире, гармонии с землей, лесами, животными. Они не заняты строительством боевых машин и не вкладывают миллионы долларов в уничтожение других стран, политические взгляды которых не совпадают с их собственными.
То есть, мы живем в больном обществе.
Верно… и, самое страшное, мы сами и не знаем, что больны… Есть слишком много вещей, к которым мы привязаны, а, значит, на шкале ценностей свобода занимает свое законное место в самом низу.
Но разве не может художник как-то изменить ситуацию? Если бы вы, как художник, не чувствовали, что в ваших силах что-то менять, как бы вы жили тогда?
Я дарю образы – воскрешаю те воспоминания о свободе, до которых еще можно дотянуться – как и The Doors, верно? Но мы можем лишь открыть двери, а не заставить людей шагнуть внутрь. Я не смогу освободить их, пока они сами не захотят этого – больше, чем чего-либо еще… Может, у первобытных людей было меньше ерунды, от которой было нужно отказаться, избавиться от нее. Человек должен отказаться от всего – не только от богатства. От всей той чуши, которой его учили – от того, чем промывали мозги. Все это нужно отринуть, дабы совершить прорыв. Но большинство людей не желает этого.
Перевод Михаила Гунина
|
Метки: джим моррисон jim morrison the doors интервью |
More then Tom Waits |
Красота бросания курить состоит в том, что теперь, когда я завязал, я могу выкурить одну, потому что я бросил.
(с) фраза Тома Уэйтса в фильме "Кофе и сигареты"
Когда сквозь дым проступает голос, а из-за звука льющегося бурбона по каплям выглядывают звуки пианинных клавиш, тогда - между лирикой и лихим, пиратским, песенным репертуаром - появляется Том Алан Уэйтс.
Если бы для меня музака не являлась тем потоком эмоций, слов, чувств и впечатлений, которые стоит оценивать по одной, а не альбомами, а творчество и сам автор - две большие разницы, то, возможно, я прошелся бы по биографии исполнителя, сообщил пару интересных фактов, ежели таковые нашлись бы и так далее. Но по перечисленным выше причинам, делать этого не буду.
А Вика знает.

Чем меня "взял" Том Уэйтс? Во-первых, своей универсальностью. Не всесторонней, но значительной в музыкальном плане. Во-вторых, факт существования Уэйтса - это пример того, как можно быть успешным и хорошим музыкантом, при этом не настолько знаменитым, что твоими фото заклеивают забор перед посольством США (тут нет никакой шпильки в сторону Майкла Джексона, но Майкл - это символ раскрученного певца).
И, разумеется, это простота звучания. Это больше, чем Дождь. Это больше, чем Песня. Как и любая песня вообще.
Знакомство с Томом случилось со второй попытки. Первый раз в "молоко". Второй - вполне успешно. С альбома Rain dogs. Многим советовал бы с него начать. Песни: Singapore, Clap hands, Jockey full of bourbon (те, кто хоть когда-то слушал Дядю Женю - трек "16 человек на сундук мертвеца", узнают, откуда взята одна вставка российским рэпером), Time, Rain dogs, 9th & Hennepin.
Второй, на данный момент, альбом который очень понравился - Frank's Wild Years. Песни I'll be gone и Yesterday is here. Остальное - дело вкуса.
Том Уэйтс с удовольствием играет у Джима Джармуша ("Кофе и сигареты" (эпизод с Игги Попом), "Вне закона"), у Терри Гиллиама ("Король-рыбак" и "Воображариум доктора Парнасса" (играет дьявола)).
Примером адаптации Тома Уэйтса на земле русской служит Billie's band, о которых я расскажу как-нибудь в другой раз.
Только предлагаю послушать Blue valentines в исполнении BB. Благодаря небольшой вставке звучит очень атмосферно (альбом Beeing Tom Waits).

|
Метки: музыка том уэйтс tom waits billie's band |
Если Че... |
Это стихотворение очень любил этот человек:

Кто не узнал - это Эрнесто Гевара де ла Серна; он же Че.
|
Метки: эрнесто гевара де ла серна че гевара редьярд киплинг стихи |
Подведение итогов |
Итак, неделя хорроров подошла к концу.
В порядке убывания качества то, что было просмотренно.
1. Ночь живых мертвецов (1968)
Фильм взял "пальмовую" ветвь не из-за какого-то особенного качества, выдающегося режиссера (до этого видел у Ромеро "Дневники мертвецов" - это кол без учета орфографии и пунктуации) или любви к зомби. Однако первый фильм из серии "живые мертвецы" - это достаточно интересная попытка подразнить СМИ, поиграть с человеческими характерами в уникальных условиях. Страшно? Нет. Интересно? Не очень. Но по сути очень любопытно.
2. Реаниматор
Фильм по мотива произведения Говарда Лавкрафта. Докто Уэст - человек, который может воскресить погибших людей - сыгран очень занятно. Игра с мертвецами вышла интересной. Много неприятных вылезающих глаз, булькающих пузырей крови, но фильм не слишком кровавый, булькающий больше. Благодаря небольшому хронометражу (как и у всех хорроров) - картина достаточно диманичная. Второе место благодаря колориному Уэсту.
3. Фредди против Джейсона
Из всех ужасов фильм, в котором есть пузырящаяся кровь, хлещущая в ряде сцен, два убийцы... Интерес картины в том, что в ней сходятся два страха. Реальный и мысленный. Джейсон Вурхиз - синекдоха всех убийц, хулиганов и отморозков улицы. Фредди Крюгер - убийца из всех страшных слов. Между ними любой человек просто в безвыходном положении. Столкновение же сна с явью приводит к финалу данной картины. Чуть ли не единственный ужастик в этом списке.
4. Кошмар на улице Вязов
Фредди уступает за счет отсутствия уличного сравнения, реального соперника. Пугающе-сказочный мир сна еще немного лубковат. Пластилиновые руки и все такое. + молодой Джонни Депп, которого перемалывает в кровати.
5. Видеодром
Фильм Кроненберга напоминает его же "Муху", в которой весь ужас - это неестественные гадости, типа плавящихся, пластилиновых мух, рук, телевизоров и прочих вещей. Задумка о пагубном влиянии СМИ, вернее о возможности возникновения новой реальности, полной насилия - более развернутый план Бородино "Ночи живых мертвецов".
6. Восставший из Ада
Потенциально самый страшный фильм, если бы не все та же лубковость существ, затянутость нестрашных моментов. Баркер снимал фильм, а не ужастик, поэтому получилось взвешенно, но почти не страшно. Сюжетно - любопытно, а вот идейно - скучно.
7. Убийцы вампиров-лесбиянок
Этот фильм объединяет в себе огромное количество штампов, ощущение экранизации комикса и проишествия аля "Типа крутые легавые" без Пегга и Фроста. Чуть ли не реинкарнация "Зловещих мертвецов" в кузнице немецкого кинематографа. Визуально весьма неплохо.
8. Токсичный мститель
Единственный треш. Начало излишне затянутое, хотя по законам жанра выкинуть нечего. Обилие пропаганды борьбы с бандитами и токсичными отходами, игра абсурда и прочие атрибуты треша. Тот же идейный бред, что и все выше перечисленные фильмы, только снято так, что видно - режиссер не питает серьезных иллюзий по поводу гениальности своих фильмов. Ему вообще наплевать - ловит кайф от съемки.
9. Пятница 13-ое
Первая часть франшизы. В отличие от "Кошмара на улице Вязов" - скучный шлак, с тремя неприятными эпизодами членовредительства первый из которых происходит на 42 минуте (!). Если до этого не заснете - есть смысл домучить фильм.
ЗЫ. Без Джейсона и его хоккейной маски смотреть не на что.
10. Дети кукурузы
Шлак по Кингу. Первая сцена заинтересовывает визуальным решением и тщательность работы с крупными планами. Потом фильм уже ни что не спасает от полного лубка. Даже участие миссис Коннор не спасает.
11. Кошмар на улице Вязов 2
Вот это всем шлакам шлак. Ни одного страшного момента, один неприятный и куча скучных отсылок к предыдущим частям серии, а так же к "Дрожи земли", "Джиперсу Криперсу" и другим фильмам хорроровской братии. Фильм можно прокручивать на двойном ускорении - ничего не пропустите.
Особенность всех этих фильмов - попытка шокировать зрителя. Не кровью, так постельной сценой. Рассчитано на молодежь, что, как бы, естественно.
Метки: кино ужасы хоррор треш слэшер кошмар на улице вязов ночь живых мервтецов |
Без заголовка |
Изощренная форма каннибализма

Галерея Трейлер
|
После премьеры фильма «Джонни Д.» состоялась встреча корреспондента нашего печатного издания и известного критика Криспина Александра. Господин Александр любезно согласился дать некоторый комментарий по поводу новой картины Майкла Манна, который является далеко не последним режиссером в ряду современных королей съемочной площадки. Мистер Александр, первый вопрос достаточно тривиальный: каково Ваше впечатление от фильма? Сказать по правде, Манн испек настоящий пирог. С гангстерской начинкой в виде напильника и мазками крема на корке. Я думаю, вы знаете, что сценарий неоднократно откладывался, менялись актеры (роль Диллинджера первоначально должен был сыграть Леонардо Ди Каприо, но предпочел новый фильм Скорсезе – прим. корреспондента) – режиссер долго готовился к этому проекту. Как любой фильм-тяжеловес, «Джонни Д.» претендовал на лавры кинохита, учитывая статус режиссера актеров. Но, признаться, пирог вышел суховат, а напильник… Вот видите у меня зуб сколот (смеется).
Вы считаете, Манн не справился со своей задачей? Режиссер Майкл Манн известен в киномире благодаря «Схватке», которую цитируют многие режиссеры, снимающие боевики. Например, в последнем фильме Кристофера Нолана («Темный рыцарь» - прим. корреспондента) начало – прямая цитата фильма Манна. Мое мнение, как критика, и я об этом уже писал, что кроме цитируемых сцен в «Схватке» нет ничего необычного. Все самое лучшее оттуда растащили в другие фильмы. Это буквально несколько сцен. Досадно, что сам Майкл Манн цитирует себя в «Джонни Д.». Уже по этому показателю видно, что фантазия подвела режиссера. Бывает, конечно, что кто-то у кого-то что-то заимствует. Очень много неопределенности, правда? А Манн цитирует сам себя, что напоминает изощренную форму каннибализма. Даже отдает легким самолюбованием.
В чем же заключается самоцитирование Майкла Манна в «Джонни Д.»? Удивляюсь, что вы не заметили. Неужели не смотрели «Схватку»?
Ну как же. Видел. Просто цитаты Манна не бросились в глаза. Я думаю, у многих зрителей не было никаких подозрений, что режиссер что-то позаимствовал у себя же. Манн позаимствовал у себя не только прямые цитаты, как, например, фраза Джона Диллинджера – «Мы пришли не за вашими деньгами, а за деньгами банка». Я не берусь цитировать дословно. Роберт Де Ниро сказал то же самое. Было еще в «Схватке» рукопожатие Де Ниро и Аль Пачино, которое Манн зеркально отобразил. Помните сцену, где Диллинджер выбрасывает своего «товарища» из машины? Опять крупный план сцепленных рук – рукопожатие «наоборот». Акцент с уважения перенесен на презрение. Еще одним грамотным «перевертышем» стало отношение характеров Перкинса и Диллинджера. Обычная ненависть, помноженная на благородность… В фильме не показано, что полицейские хорошие, а бандиты плохие. И обратное не показано. Выстрел в спину – это трусость, если так уж судить. Противостояние Диллинджера и Перкинса перебросилось на противостояние Бэйла и Деппа. Многие отмечают, что Кристиан вновь остался в тени. А в «Терминаторе» его затмил Уорингтон. Как Вы думаете? Начнем с того, что роль Бэйла уже подразумевала некоторую вторичность. Суровый страж порядка с непроницаемым лицом, чуть эмоциональным, чем у героя «Эквилибриума». Роль Деппа это шажок в сторону от Джека Воробья, который будет еще долго преследовать актера. Мимика, жесты – в Диллинджере больше Джека, чем в Вили Вонке, скажем. Джонни Депп тоже не прыгнул выше головы, как говорил Майкл Манн. Вот кто действительно переиграл всех, так это Марион Котияр. Наиболее живой персонаж. Проблема остальных актеров в том, что они играют на одной планке. Чаннинг Татум до нее поднялся в своем минутном эпизоде, а Бэйл и Депп опустились. Это относится ко всей картине Манна – общий уровень неплохой, но средний.
Значит, Майкл Манн промахнулся? Печально, но факт. Майкл Манн промахнулся из новенького револьвера, который приставил вплотную к затылку жертвы. Все шесть пуль прошли мимо. Может едва задели.
Какие шесть пуль присутствуют в фильме «Джонни Д.»? Из того, что я уже перечислил… Актеры – раз (загибает пальцы). Режиссер – два. Музыка – три. Самый динамичный трек – "Ten million slaves" – был использован в самой нединамичной сцене. Уже после этого кусок из песни исполнили в другом моменте фильма – вышло намного лучше. Образцом для использования музыкального сопровождения и динамичности служит трейлер. Фильм «Джонни Д.» должен был быть расширенной версией трейлера. По сути, вышло, что все динамические сцены показали в ролике. Динамика – четвертый холостой. Пятый и шестой – сюжет и антураж. Местами интерьер голый, как и сюжет. Эпизод в полицейском участке – весьма странное решение, а все декорации, костюмы и машины, в отличие от того же «Авиатора», смотрелись в кадре немного чужими. Атмосфера воссоздана не до конца.
Мистер Александр, судя по шести промахам – фильм вышел неудачный. Но… Я бы поднял планку до уровня – «средний». Многое сделано качественно, хотя, как видите, при разборе полетов обнаруживается много минусов. Делая хронометраж два с половиной часа, Манн рисковал, что фильм выйдет немного скучным. Риск не оправдал себя. В тексте упоминается прокатное название фильма "Джонни Д.". В интервью использовалось название оригинала - "Public enemies". |
|
Метки: кино джонни д. джонни депп майкл манн кристиан бэйл марион котияр криспин александр |
Гражданин Уэллс |
В Америке было и остается два режиссера. Чарльз Спенсер Чаплин – режиссер немого кино, который, как ни печально, но факт, умер вместе с появлением в его фильмах звука.
С появлением звука в американском кино восторжествовал Джордж Орсон Уэллс.
В сороковом году Чаплин снял «Великого диктатора», в 1941 Уэллс снимает свой первый и самый великий фильм – великого «Гражданина Кейна», диктатора в другом смысле слова.
Если бы не было немого периода кино, то равных Уэллсу не было бы за всю историю Америки. В разгар чаплиниады на экранах Орсон Уэллс только родился. В момент же выхода самых значимых картин Чарльза Спенсера Чаплина Джордж Орсон Уэллс выступал в театре.
Блестящий неудачник или великий фальшивомонетчик, который вместо монет подделывал свою жизнь – в отношении Орсона Уэллса, как и многих других выдающихся деятелей культуры, эти описания равносильны. После единственного фильма, снятого с абсолютно развязанными руками, Уэллс погряз в голливудской системе, где ему приходилось много играть, чтобы зарабатывать на свои фильмы. Как режиссер он достоин внимания за ленты «Гражданин Кейн», «Печать зла», «Процесс» и многие другие, которые не получили широкого признания. Как актер же он достиг ничуть не меньше, потому как пятнадцать минут с его участием в картине «Третий человек» - это не просто качественная работа (можно было бы написать «высший класс», но сам Уэллс не раз покажет класс еще выше), это признанная работа хорошего уровня. Для многих зрителей, если почитать отзывы, Орсон Уэллс как актер остался Гарри Лаймом, а не Чарльзом Фостером Кейном, что, правда, удивительно.
Зная историю первого и нерушимого шага Уэллса в кино это легко объяснить. После окончания съемок фильма Уильям Рэндольф Херст, с которого во многом был списан главный герой, хотел выкупить пленку и уничтожить ее. Ему было отказано. Тогда во всех газетах Херста вышли уничижительные отзывы о фильме. Это был второй фурор Орсона Уэллса. По-своему провальный, но, как выяснилось позже, просчитанный и, возможно, гениальный.
Первым ударом молотка стала высадка Орсоном Уэллсом на Землю инопланетян. Фальсификация едва ли не превосходящая высадку американцев на Луну. Читая по радио спектакль по мотивам произведения Герберта Уэллса, Орсон оказался так убедителен (а текст так грамотно переделан), что часть слушателей из шести миллионов людей, сидевших у радиоприемника, поверили в высадку пришельцев и подняли панику.
После «Кейна» у режиссера было много неприятных периодов, провалов: большинство фильмов за Уэллса монтировала компания, для которой он снимал, не дожидаясь его участия. Хотя «Печать зла» сейчас крутится только в режиссерской версии. Это был 1958 год. За девять лет до этого Уэллс покорил многих критиков Гари Лаймом (по версии английских кинокритиков «Третий человек» - лучший фильм на все времена; режиссер картины не Уэллс). Внешне же он ужасно изменился: растолстел, постарел…
Спустя четыре года Орсон Уэллс выпускает «Процесс» по мотивам книги Франца Кафки, главную роль в котором играет Энтони Перкинс (за два года до этого исполнивший главную роль в картине Хичкока «Психо»).
Уэллс спускался с самой вершины долго и упорно. Сняв «Гражданина Кейна», он снял «Печать зла», которая по стилю напомнила фильмы Хичкока (в частности «Ребекку»). По уровню же гораздо уступала первому шедевру Уэллса. В плане стиля режиссер всегда был разным, но очень похожим на себя. Жанровые различия «Гражданина Кейна», «Печати зла» и «Процесса» значительны, но стиль Орсона Уэллса однозначен. Большая разность потенциалов получалась только у Стэнли Кубрика. Если говорить о режиссерах, умеющих сохранить стиль. Что реже – из тех, у кого стиль вообще есть.
Незадолго до смерти Орсон Уэллс весил 350 фунтов. Потом смог сбросить 50. А 10 октября 1985 умер от сердечного приступа.
Эволюция Орсона Уэллса:




Метки: орсон уэллс гражданин кейн печать зла третий человек великий режиссер кино процесс |
АнтиТриер, антиКино |
Хаос правит всем

|
Часть первая. Знакомство.
Ларс Фон Триер посвятил свою, пожалуй, самую нашумевшую картину Андрею Тарковскому, снял с двумя актерами, в очень широком камерном повествовании. Некоторая противоречивость ленты намечается уже в том, что «Антихрист» и Тарковский никак не могут сочетаться. В каждом фильме великий советский режиссер искал путь к Богу, к себе, в то время как Триер пошел от противного, хотя, в общем-то, двигался в том же направлении. Минимализм, в котором датчанин перещеголял Тарковского, реплики, которым отводится чуть ли не последняя роль, смесь белоснежного с кроваво-грязным – в этом выразился «Антихрист». После постоянного контраста посвящение Андрею Арсеньевичу становится более очевидным. Триер не остановился и на этом. Немного шокирующая трактовка знаменитого эпизода из «Андалузского пса», мотив пути из уже упомянутого «Сталкера» и формальность декораций, уступающая в своей минималистской ироничности «Догвиллю». Часть вторая. Половой акт.
В одном из диалогов безымянная героиня Шарлоты Генсбур признается мужу, что сын научился открывать щеколду на кроватке и мог пойти гулять по квартире. Неумолимо и неуловимо этот диалог бусинами насаживает по репликам иллюзию родителей, что дети нуждаются в обучении многим вещам, что они не могут ощутить мир самостоятельно. Мать при проведении опытов для своей научной работы насильно вкручивала свое познание в ребенка самым болезненным способом. Самоубийство мальчика – дело давно решенное, поэтому нет ничего удивительного, что с этой сцены начинается фильм и внутреннего механизма ленты. Сумасшествие, минуты попытки самоистязания прекращаются у главной героини исключительно благодаря половым актам. Исходя из названия фильма, завязывается концепция, в которой занятие любовью приравнивается к молитве или к призыву к Богу с просьбой дать сил для продолжения жизни.
Часть третья. Зачатие.
Фон Триера можно обвинить в женоненавистничестве. В этом же многие обвиняли Ницше за мысль, что «Женщина была вторым промахом Бога". "Первый промах Бога: человек не нашел животных занимательными, — он возгосподствовал над ними, он не пожелал быть «животным». — Вследствие этого Бог создал женщину. И действительно, со скукой было покончено, — но с другим еще нет! Женщина была вторым промахом Бога». Оба создали произведения, нареченные «Антихрист». Режиссер ознакомился с трудом немецкого философа, кое-что оттуда позаимствовал. Из эпизодов с Эдемом просто веет Средневековьем, в котором жгли ведьм, истязали людей за связь с Сатаной. Именно в райском саду зарождается семя тьмы, там же происходит кульминация и финал. Темнота лежит в основе света, зло – в основе доброты. Лес Эдема растет на скрюченных голых телах – лучшая экранизация этой формулы. Режиссер не впустил в пространство картины ни одно лишнее животное: трое нищих – лиса, самка оленя и ворона – символизировали внутренне состояние героини. Как лиса, символ боли на карте созвездий, поедала себя, забираясь все глубже и глубже, так и главная героиня, ища утешение, находила его в ультра боли. Пролог.
Фильм Триера с Каннского фестиваля находится меж двух огней. Находился, находится и будет находится, как «Заводной апельсин» Кубрика. Режиссер сделал картину о антихристе в стиле книги «Дьявол среди людей». Смерть ребенка под музыку Генделя – это смерть белого света сна, возвращение к мрачным тонам реальности. Буквальная трактовка главного тезиса Кальдерона. «Антихрист» - жемчужина неправильной формы, с несколькими подавляющими дефектами, заставляющими зрителя фильм возненавидеть до боли на стенках желудка. Мрачный сон, перетекающий кошмар и завершающийся пробуждением в холодном мелком поту. Светлая преамбула – это еще не сон, а сон во сне, яркая вспышка между ресницами пока глаза не закрылись. Грохот дождя и желудей, оживающие мертвые животные и обезумевший самый близкий человек – пик отчаянья, в котором даже психолог чувствует себя неуютно. Главный недостаток фильма – стремление Триера объяснить некоторые символы, отчего картина беднеет на смысловом уровне по воле самого режиссера.
Оценка: 10/12 |
Метки: кино антихрист рецензия ларс фон триер |