-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322







~~ Приветствую вас ~~

Пишу не для мгновенной славы:
Для развлеченья, для забавы,
Для милых, искренних друзей,
Для памяти минувших дней.

14 декабря 1829
Алексей Кольцов

.

Цитата дня


Отношения с Альфредом Дугласом и судебный процесс

Четверг, 18 Октября 2012 г. 06:14 + в цитатник






Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (англ. Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde; 16 октября 1854 — 30 ноября 1900) — английский философ, эстет, писатель, поэт, драматург, публицист, эссеист, журналист ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода. Лондонский денди, позднее осуждённый за «непристойное поведение» и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию, где жил в нищете и забвении под новым именем. Известен своими пьесами, полными парадоксов и афоризмов, а также романом «Портрет Дориана Грея» (1891).






Отношения с Альфредом Дугласом и судебный процесс


Ещё в 1891 году Уайльд познакомился с Альфредом Дугласом, который был младше Уайльда на 16 лет. Оскар полюбил юношу, а потому перестал часто видеться со своей женой и детьми. Но Альфред Дуглас, избалованный аристократ, (Бози, как его называли) плохо понимал, кто такой Уайльд. Их отношения связывали деньги и прихоти Дугласа, которые Уайльд покорно исполнял. Уайльд в полном смысле слова содержал Дугласа. Как следствие, Оскар разлучился с семьей.

Их отношения, конечно, не мог не видеть Лондон. У Дугласа же были плохие отношения со своим отцом — маркизом Куинсберри, человеком эксцентричным и узколобым, потерявшим расположение общества. Отец с сыном постоянно ссорились, писали друг другу оскорбительные письма. Куинсберри свято верил, что значительное влияние на Альфреда оказывал Уайльд, и жаждал сокрушения репутации лондонского денди и литератора, чтобы тем самым восстановить свою давно пошатнувшуюся репутацию.
Читать далее...

Серия сообщений "ОСКАР УАЙЛЬД":
Часть 1 - Красота - не выдумка
Часть 2 - Оскар Уайльд Афоризмы
...
Часть 5 - Уайльд, Оскар
Часть 6 - Расцвет творчества и пик славы
Часть 7 - Отношения с Альфредом Дугласом и судебный процесс
Часть 8 - Уайльд Оскар : Великан-эгоист
Часть 9 - С любою страстью по теченью плыть
...
Часть 37 - Вдохновляющие цитаты от хранителя мудрости Оскара Уайльда
Часть 38 - В Лондоне была отменена премьера первой пьесы Оскара Уайльда «Вера, или Нигилисты»
Часть 39 - «Кроме самого себя, словом перемолвиться решительно не с кем»

Рубрики:  биография

Метки:  

Расцвет творчества и пик славы

Четверг, 18 Октября 2012 г. 05:51 + в цитатник









Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (англ. Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde; 16 октября 1854 — 30 ноября 1900) — английский философ, эстет, писатель, поэт, драматург, публицист, эссеист, журналист ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода. Лондонский денди, позднее осуждённый за «непристойное поведение» и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию, где жил в нищете и забвении под новым именем. Известен своими пьесами, полными парадоксов и афоризмов, а также романом «Портрет Дориана Грея» (1891).



Расцвет творчества и пик славы



В 1881 году вышел его первый поэтический сборник «Стихотворения» (Poems), написанный в духе «братьев прерафаэлитов». Он выдержал пять переизданий по 250 экземпляров в течение года. Все расходы по изданию взял на себя сам Уайльд. Ранние стихи его отмечены влиянием импрессионизма, в них выражены непосредственные единичные впечатления, они невероятно живописны.

В самом начале 1882 года Уайльд сошёл с парохода в порту Нью-Йорка, где налетевшим на него репортёрам он по-уайльдовски бросил:    «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал».    Проходя таможенные процедуры на вопрос о том, есть ли у него что-либо, подлежащее декларированию, он, по одной из версий, ответил:    «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности».   
Читать далее...

Серия сообщений "ОСКАР УАЙЛЬД":
Часть 1 - Красота - не выдумка
Часть 2 - Оскар Уайльд Афоризмы
...
Часть 4 - Оскар Уайльд О мужчинах и женщинах
Часть 5 - Уайльд, Оскар
Часть 6 - Расцвет творчества и пик славы
Часть 7 - Отношения с Альфредом Дугласом и судебный процесс
Часть 8 - Уайльд Оскар : Великан-эгоист
...
Часть 37 - Вдохновляющие цитаты от хранителя мудрости Оскара Уайльда
Часть 38 - В Лондоне была отменена премьера первой пьесы Оскара Уайльда «Вера, или Нигилисты»
Часть 39 - «Кроме самого себя, словом перемолвиться решительно не с кем»

Рубрики:  биография



Процитировано 1 раз

Уайльд, Оскар

Четверг, 18 Октября 2012 г. 05:32 + в цитатник






Уайльд, Оскар



Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (англ. Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde; 16 октября 1854 — 30 ноября 1900) — английский философ, эстет, писатель, поэт, драматург, публицист, эссеист, журналист ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода. Лондонский денди, позднее осуждённый за «непристойное поведение» и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию, где жил в нищете и забвении под новым именем. Известен своими пьесами, полными парадоксов и афоризмов, а также романом «Портрет Дориана Грея» (1891).


Образование


В 1874 Уайльд, выиграв стипендию на обучение в оксфордском колледже Магдалины на классическом отделении, поступает в Оксфорд. В Оксфорде Уайльд выработал кристальное английское произношение: «Мой ирландский акцент был в числе многого, что я позабыл в Оксфорде».

Он также приобрёл, как и хотел, репутацию человека, блистающего без особых усилий. Здесь же оформилась его особая философия искусства. Его имя уже тогда стало озаряться различными занимательными историями, порой карикатурными. Так, согласно одной из историй, чтобы проучить Уайльда, которого недолюбливали однокурсники и которого терпеть не могли спортсмены, его проволокли вверх по склону высокого холма и только на вершине отпустили. Он встал на ноги, отряхнул с себя пыль и сказал: «Вид с этого холма поистине очаровательный». Но это как раз и было тем, в чём нуждался эстетствующий Уайльд, который позже признавался: «Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека».
Читать далее...

Серия сообщений "ОСКАР УАЙЛЬД":
Часть 1 - Красота - не выдумка
Часть 2 - Оскар Уайльд Афоризмы
Часть 3 - Факты из жизни
Часть 4 - Оскар Уайльд О мужчинах и женщинах
Часть 5 - Уайльд, Оскар
Часть 6 - Расцвет творчества и пик славы
Часть 7 - Отношения с Альфредом Дугласом и судебный процесс
...
Часть 37 - Вдохновляющие цитаты от хранителя мудрости Оскара Уайльда
Часть 38 - В Лондоне была отменена премьера первой пьесы Оскара Уайльда «Вера, или Нигилисты»
Часть 39 - «Кроме самого себя, словом перемолвиться решительно не с кем»

Рубрики:  биография

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Александр Александрович Блок

Четверг, 18 Октября 2012 г. 04:51 + в цитатник






Александр Александрович Блок
Alexandr Blok


Факты из жизни






Дата рождения: 28.11.1880 [Петербург]
Дата смерти: 07.08.1921 [Петроград]
Россия (Russia)



[ Произношение ]
    Писатель Евгений Замятин вспоминал, что когда Блок в редакции "Всемирной литературы" здоровался с присутствующими, то он так произносил имена, что отчетливо был слышен каждый слог: "Николай Степанович!" "Алексей Максимович!" "Федор Дмитриевич!"


[ С Гумилевым ]
    Однажды в редакции все той же "Всемирной литературы" Блок встретился с Гумилевым. Гумилев жизнерадостно говорил о каких-то проектах. Блок, глядя мимо него в окно, вдруг прервал собеседника: "Отчего нам платят за то, чтобы мы не делали того, что должны делать?"

Читать далее...
Рубрики:  Поэзия /Поэты и поэзия серебряного века
Факты из жизни

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Мысли и фразы

Четверг, 18 Октября 2012 г. 04:38 + в цитатник





Мысли и фразы



Всегда надо иметь две мечты, правда? На случай, если одна подведёт.
(Грэм Грин)



Но бессмыслица порой устрашает сильнее, чем осмысленное зверство.
(Грэм Грин)



В душе хватает места для множества ран, прежде чем почувствуешь, что там не осталось живого клочка.
(Грэм Грин)



И для льва выдаются несчастливые дни, когда всё идёт шыворот-навыворот и на каждом шагу подстерегают злоключения.
(Леонардо да Винчи. Афоризмы и предсказания.)



Потерять цель в жизни - самое опасное. Как будто задержался в летящем стрелой скором поезде, утратил общение с действительностью, время ушло, и уже поздно вступать в битву.
(Эдмонда Шарль-Ру. Забыть Палермо.)



Разве нельзя поступить с прошлым так, как делают змеи, сбрасывая старую кожу?
(Эдмонда Шарль-Ру. Забыть Палермо.)




.
Рубрики:  Жемчужины мудрости. Фраза на каждый день

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Julius Adam German

Среда, 17 Октября 2012 г. 21:50 + в цитатник







Julius Adam
German
born 1826- died 1874



Кошка абсолютно искренна: человеческие существа по тем или иным причинам могут скрывать свои чувства, но кошка — никогда.

Эрнест Хемингуэй


Adam_Julius_The_Playful_Kittens_1887_Oil_on_Panel-large     The Playful Kittens (700x523, 187Kb)

The Playful Kittens


Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Georg Nicolaj Achen Danish artist

Среда, 17 Октября 2012 г. 20:47 + в цитатник







Georg Nicolaj Achen
Danish artist
born 1860- died 1912






* * *


.
Рубрики:  живопись/жанровая живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

John Absolon English painter

Среда, 17 Октября 2012 г. 20:42 + в цитатник







John Absolon
English painter, illustrator, watercolorist, soldier & colonist
born 1815- died 1895




Distant Thoughts
Public collection

* * *

.
Рубрики:  живопись/жанровая живопись
Художник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Sarah Moon и ее картины-фотографии

Среда, 17 Октября 2012 г. 20:03 + в цитатник







Sarah Moon и ее картины-фотографии





    Сара Мун – французский фотограф, настоящее имя Сары -Мариель Хаданг. Мариель родилась в Париже в 1941 году в семье инженера. Семья покинула Францию в годы войны и обосновалась в Англии.






    Сначала Мариель Хаданг работала моделью от кутюр, тогда же брала уроки рисунка. А в 60-х годах перешла по другую сторону объектива камеры - стала фотографировать и именно в фотографии нашла себя. Sarah Moon работала для известных журналов мод. Ей нравилось снимать модели, она могла договориться с каждой, так как сама долго была на их месте и чувствовала их очень хорошо. На нее обратили внимание.



Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Пуштунские пословицы и поговорки

Среда, 17 Октября 2012 г. 19:24 + в цитатник






Пуштунские пословицы и поговорки


Бедняку обеднеть не страшно



Живой шакал лучше дохлого тигра



Нехорошо быть младшим в доме и старшим в караване


Читать далее...
Рубрики:  Афоризмы, цитаты, пословицы

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Шопениана

Среда, 17 Октября 2012 г. 18:44 + в цитатник





Шопениана





В 1907 году В. Э. Дандре предложил Михаилу Фокину, молодому петербургскому балетмейстеру, поставить спектакль для благотворительного вечера. Фокин выбрал для новой постановки «Шопениану» — сюиту из сочинений Шопена, оркестрованную А. Глазуновым. Каждую пьесу из сюиты балетмейстер задумал превратить в самостоятельную танцевальную картинку. И еще он попросил Глазунова оркестровать Вальс до-диез минор. Этот вальс Шопена понадобился ему потому, что большая часть других номеров требовала постановки характерных танцев: полонеза, мазурки, тарантеллы, — а Фокину хотелось среди прочих создать и особый романтический танец на пуантах и в длинных тюниках.





Читать далее...
Рубрики:  музыкальная страница
Классическая музыка
рассказы о музыке и музыкантах

Метки:  


Процитировано 1 раз

Лучшее лекарство

Среда, 17 Октября 2012 г. 18:19 + в цитатник





Лучшее лекарство



Немецкий живописец и график Адольф фон Менцель не любил разговоров о врачах и болезнях. Когда в старости он серьезно занемог, друзья послали к нему знаменитого доктора. При виде медицинского светила Менцель нахмурился, но, понаблюдав за ним, попросил его подойти ближе к свету. Взял этюдник и стал его рисовать. Врач изумился: — Что вы делаете? Мне сказали, что вы серьезно больны…
— Не двигайтесь! — невозмутимо приказал художник. — Разве вы не знаете, что работа — лучшее лекарство?!



Знаменитый древнегреческий живописец Зевксис в своих картинах умел при помощи света и тени создавать иллюзию реальности предметов.

Однажды он написал красками мальчика, несущего гроздь винограда. Обманутые мастерством художника птицы бросились клевать ягоды. Паррасий, не менее талантливый мастер, чем Зевксис, по-хвалил его, но с маленькой оговоркой:

— Виноград ты написал как бог, а вот мальчик у тебя получился хуже: птицы его не боятся!


Читать далее...
Рубрики:  Юмор и сатира

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Любить поэзию его научил отец

Среда, 17 Октября 2012 г. 09:10 + в цитатник





Евгений Евтушенко
Любимая, спи!


      Солёные брызги блестят на заборе.
      Калитка уже на запоре. И море,
      дымясь, и вздымаясь, и дамбы долбя,
      солёное солнце всосало в себя.

      Любимая, спи… Мою душу не мучай,
      Уже засыпают и горы, и степь,
      И пёс наш хромучий, лохмато-дремучий,
      Ложится и лижет солёную цепь.

      И море — всем топотом, и ветви — всем ропотом,
      И всем своим опытом — пёс на цепи,
      а я тебе — шёпотом, потом — полушёпотом,
      Потом — уже молча: «Любимая, спи…»

      Любимая, спи… Позабудь, что мы в ссоре.
      Представь: просыпаемся. Свежесть во всём.
      Мы в сене. Мы сони. И дышит мацони
      откуда-то снизу, из погреба, — в сон.

      О, как мне заставить всё это представить
      тебя, недоверу? Любимая, спи…
      Во сне улыбайся (все слёзы отставить!),
      цветы собирай и гадай, где поставить,
      и множество платьев красивых купи.

      Бормочется? Видно, устала ворочаться?
      Ты в сон завернись и окутайся им.
      Во сне можно делать всё то, что захочется,
      всё то, что бормочется, если не спим.

      Не спать безрассудно и даже подсудно, —
      ведь всё, что подспудно, кричит в глубине.
      Глазам твоим трудно. В них так многолюдно.
      Под веками легче им будет во сне.

      Любимая, спи… Что причина бессоницы?
      Ревущее море? Деревьев мольба?
      Дурные предчувствия? Чья-то бессовестность?
      А может, не чья-то, а просто моя?

      Любимая, спи… Ничего не попишешь,
      но знай, что невинен я в этой вине.
      Прости меня — слышишь? — люби меня — слышишь? —
      хотя бы во сне, хотя бы во сне!

      Любимая, спи… Мы — на шаре земном,
      свирепо летящем, грозящем взорваться, —
      и надо обняться, чтоб вниз не сорваться,
      а если сорваться — сорваться вдвоём.

      Любимая, спи… Ты обид не копи.
      Пусть соники тихо в глаза заселяются,
      Так тяжко на шаре земном засыпается,
      и всё-таки — слышишь, любимая? — спи…

      И море — всем топотом, и ветви — всем ропотом,
      И всем своим опытом — пёс на цепи,
      а я тебе — шёпотом, потом — полушёпотом,
      Потом — уже молча: «Любимая, спи…»

      1964 год




Любить поэзию его научил отец, геолог и большой любитель словесности. Без Евгения Евтушенко невозможно представить себе русскую поэзию второй половины 20-го века. Его книги изданы на 72 языках, он лауреат и почётный член, он поэт и прозаик, переводчик и сценарист, драматург и режиссёр. Летом этого года ему, как ни странно, «стукнуло» уже 72…
Александр Градский - Любимая, спи
Рубрики:  Поэзия
музыкальная страница
Литературная страница
Писатели - поэты - жизнь и судьба

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ЛЮБИМАЯ, СПИ!

Среда, 17 Октября 2012 г. 08:50 + в цитатник






Евгений Евтушенко - Любимая спи








        Солёные брызги блестят на заборе.
        Калитка уже на запоре. И море,
        дымясь, и вздымаясь, и дамбы долбя,
        солёное солнце всосало в себя.

        Любимая, спи… Мою душу не мучай,
        Уже засыпают и горы, и степь,
        И пёс наш хромучий, лохмато-дремучий,
        Ложится и лижет солёную цепь.

        И море — всем топотом, и ветви — всем ропотом,
        И всем своим опытом — пёс на цепи,
        а я тебе — шёпотом, потом — полушёпотом,
        Потом — уже молча: «Любимая, спи…»

        Любимая, спи… Позабудь, что мы в ссоре.
        Представь: просыпаемся. Свежесть во всём.
        Мы в сене. Мы сони. И дышит мацони
        откуда-то снизу, из погреба, — в сон.

        О, как мне заставить всё это представить
        тебя, недоверу? Любимая, спи…
        Во сне улыбайся (все слёзы отставить!),
        цветы собирай и гадай, где поставить,
        и множество платьев красивых купи.

        Бормочется? Видно, устала ворочаться?
        Ты в сон завернись и окутайся им.
        Во сне можно делать всё то, что захочется,
        всё то, что бормочется, если не спим.

        Не спать безрассудно и даже подсудно, —
        ведь всё, что подспудно, кричит в глубине.
        Глазам твоим трудно. В них так многолюдно.
        Под веками легче им будет во сне.

        Любимая, спи… Что причина бессоницы?
        Ревущее море? Деревьев мольба?
        Дурные предчувствия? Чья-то бессовестность?
        А может, не чья-то, а просто моя?

        Любимая, спи… Ничего не попишешь,
        но знай, что невинен я в этой вине.
        Прости меня — слышишь? — люби меня — слышишь? —
        хотя бы во сне, хотя бы во сне!

        Любимая, спи… Мы — на шаре земном,
        свирепо летящем, грозящем взорваться, —
        и надо обняться, чтоб вниз не сорваться,
        а если сорваться — сорваться вдвоём.

        Любимая, спи… Ты обид не копи.
        Пусть соники тихо в глаза заселяются,
        Так тяжко на шаре земном засыпается,
        и всё-таки — слышишь, любимая? — спи…

        И море — всем топотом, и ветви — всем ропотом,
        И всем своим опытом — пёс на цепи,
        а я тебе — шёпотом, потом — полушёпотом,
        Потом — уже молча: «Любимая, спи…»

        1964 год



Рубрики:  Поэзия /Актеры читают классику/ поэзию
Литературная страница
Писатели - поэты - жизнь и судьба

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

Александр Блок - О доблестях, о подвиге....

Среда, 17 Октября 2012 г. 08:37 + в цитатник









Александр Блок - О доблестях, о подвиге....






Читает Павел Морозов



        О доблестях, о подвигах, о славе...


        * * *

        О доблестях, о подвигах, о славе
        Я забывал на горестной земле,
        Когда твое лицо в простой оправе
        Передо мной сияло на столе.

        Но час настал, и ты ушла из дому.
        Я бросил в ночь заветное кольцо.
        Ты отдала свою судьбу другому,
        И я забыл прекрасное лицо.

        Летели дни, крутясь проклятым роем...
        Вино и страсть терзали жизнь мою...
        И вспомнил я тебя пред аналоем,
        И звал тебя, как молодость свою...

        Я звал тебя, но ты не оглянулась,
        Я слезы лил, но ты не снизошла.
        Ты в синий плащ печально завернулась,
        В сырую ночь ты из дому ушла.

        Не знаю, где приют своей гордыне
        Ты, милая, ты, нежная, нашла...
        Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
        В котором ты в сырую ночь ушла...

        Уж не мечтать о нежности, о славе,
        Всё миновалось, молодость прошла!
        Твое лицо в его простой оправе
        Своей рукой убрал я со стола.

        30 декабря 1908



        .
Рубрики:  Поэзия /Актеры читают классику/ поэзию
Литературная страница

Метки:  


Процитировано 3 раз

Была ты всех ярче, верней и прелестней…

Среда, 17 Октября 2012 г. 08:19 + в цитатник









Была ты всех ярче, верней и прелестней…

Блок А. А.

Была ты всех ярче, верней и прелестней,
Не кляни же меня, не кляни!
Мой поезд летит, как цыганская песня,
Как те невозвратные дни…
Что было любимо — все мимо, мимо…
Впереди — неизвестность пути…
Благословенно, неизгладимо,
Невозвратимо… прости!


Почему же этой ночью
Мы идем с тобою рядом?
Рубрики:  Поэзия
Литературная страница


Понравилось: 1 пользователю

Шифляр Самуил(Соломон) Петрович

Среда, 17 Октября 2012 г. 08:05 + в цитатник






Шифляр Самуил(Соломон) Петрович

Самуил (Соломон) Петрович Шифляр (1786-1840), живописец, рисовальщик, гравер и литограф.
Состоял на службе в дирекции Императорских театров, с 1808 по 1813 гг. – художник императорского фарфорового завода, с 1816 г. – штатный живописец Военно-Топографического депо Главного штаба.
Занимался литографией с 1816 г. В 1823-1826 гг. работал в соавторстве с К.Ф.Сабатом.




Штаб-офицер Преображенского полка верхом


Читать далее...
Рубрики:  живопись
Художник


Понравилось: 1 пользователю

Портрет А.Б.Серебрякова. 1938 Серебрякова Зинаида Евгеньевна

Среда, 17 Октября 2012 г. 07:57 + в цитатник







Портрет А.Б.Серебрякова. 1938

Серебрякова Зинаида Евгеньевна





* * *

.
Рубрики:  живопись/Портрет
Художник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Каваллини "Страшный суд"

Среда, 17 Октября 2012 г. 07:51 + в цитатник






Каваллини
"Страшный суд"
в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме /1293 г./

Во фреске Каваллини "Страшный суд" фигуры написаны на темном фоне - он помогает обозначить объем, сделать изображение более выпуклым.

Пространство строится не перспективными сокращениями или ракурсами тел: пространство Каваллини телесно. На смену дробной плоскостной трактовки складок одеяний святых приходит объемная моделировка формы.

Если у Чимабуэ складки еще понимались лишь как смысловое обозначение одежды, то во фреске Каваллини не только обозначают положение тела на плоскости, но уже предполагают телесную основу, форма тел приобрела рельефность, весомость, благодаря чему святые не витают- в воздухе, а прочно, даже немного грузно, покоятся на сидениях.





Объемная моделировка требовала некоторой картинной глубины; Каваллини не изображает пространство, но объем намекает на него. Как и в античном искусстве, пространство существует здесь за счет расположения в нем фигур, предметов, при этом целиком от них зависит.

Безусловно, критерием построения фигур, для Каваллини еще являются не закономерности реального мира, а образцы античных произведений - идеал, в следовании которому, казалось, можно было найти истину. И все же нельзя говорить, что Античность явилась побудительной причиной изменений в трактовке формы и пространства.

Античность была ценна тем, что могла подсказать мастерам пути разрешения определенных проблем, позволяла взять - в "готовом виде" цитаты из античных памятников. Истинной причиной стала исподволь, еще, может, не осознаваемая до конца художниками этого времени, зарождавшаяся тенденция заполнения пространственных оболочек вполне ощутимой энергетической массой.


.

Серия сообщений "итальянский ренессанс":
Часть 1 - Чимабуэ "Маэста" 1280
Часть 2 - Дуччо Мадонна Ручеллаи 1285
Часть 3 - Дуччо-ди Буонинсенья Мадонна во славе (Маэста) 1308–1311
Часть 4 - Каваллини "Страшный суд"
Часть 5 - Мастер святой Цецилии. Юродивый и молодой Франциск.
Часть 6 - Джотто. Возвращение Иоакима к пастухам.
...
Часть 18 - Карло Кривелли. Благовещение. Лондон. Национальная галерея. I486 г.
Часть 19 - Рафаэль Санти
Часть 20 - Паоло Учелло. Портрет кондотьера Джона Хоквуда



Понравилось: 1 пользователю

СПОСОБ ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ. ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

Среда, 17 Октября 2012 г. 07:44 + в цитатник






СПОСОБ ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ.
          ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН





Один из величайших русских художников Илья Ефимович Репин был, как сказали бы сейчас, сторонником здорового образа жизни. В самые лютые морозы, не говоря уже о нормальной погоде, он спал в комнате с распахнутыми настежь окнами. Репин свято верил, что чистый морозный воздух обладает целебной силой, укрепляет организм и является лекарством от всех болезней.
Читать далее...
Рубрики:  Художник/Илья Репин
рассказы о художниках и картинах
Факты из жизни

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку!

Среда, 17 Октября 2012 г. 07:06 + в цитатник






Tea in the Park, Edward Cucuel.






      Никогда ни о чем не жалейте вдогонку!
      Если все, что случилось, нельзя изменить,
      Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
      С этим прошлым порвите непрочную нить.

      Никогда не жалейте о том, что случилось,
      Иль о том, что случится не может уже...
      Лишь бы озеро вашей души не мутилось,
      Да надежды, как птицы парили б в душе.

      Не жалейте своей доброты и участья.
      Если даже за все вам - усмешка в ответ.
      Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
      Не жалейте, что Вам не досталось ИХ БЕД.

      Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
      Поздно начали вы или рано ушли.
      Кто-то пусть гениально играет на флейте,
      Но ведь песни берет он из Вашей души.

      Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
      Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви...
      Пусть другой гениально играет на флейте,
      Но еще гениальнее слушали вы!

      (Андрей Дементьев)



      Посмотреть на Яндекс.Фотках





      .
Рубрики:  живопись/жанровая живопись
Поэзия

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

...И тогда она мне сказала - проси, чего хочешь,

Среда, 17 Октября 2012 г. 06:59 + в цитатник






Я позволил сказать тебе "люблю"





Julian Alden Weir (1852 - 1919). idle-hours-1888

«Julian Alden Weir (1852 - 1919). idle-hours-1888
Julian Alden Weir
(1852 - 1919)
idle-hours-1888




        ...И тогда она мне сказала - проси, чего хочешь,
        Я ответил смущенно - ну что вы, спасибо, как можно!
        Благодарствуйте, я ей сказал, государыня рыбка,
        Я уж как-нибудь сам постараюсь управиться с этим.

        И старался. Усердствовал. Сам свое ладил корыто.
        Сам старухам своим угождал, поелику возможно.
        Ту дворянкою звал столбовой и ни в чем не перечил,
        Ту царицей морскою, да сам же и был на посылках...

        Так прошло, почитай, тридцать лет и три дня и три года.
        Вот и снова у синего моря стою одиноко.
        И опять выплывает ко мне государыня рыбка -
        Ну чего, говорит, ну чего тебе надобно, старче?

        И смиренно ответствовал я государыне рыбке :
        Ничего, я сказал, ничего мне такого не надо,
        Ни палат, говорю, расписных, ни сокровищ несметных -
        Мне бы только покою чуть-чуть, если это возможно...

        Ничего не ответила мне государыня рыбка,
        Ничего не ответила мне, ничего не сказала,
        Только трижды своей головой золотою качнула,
        Да плеснула хвостом, да ушла в помутневшие воды.

        А мне снился покой - он был тих, и просторен, и светел,
        И одно лишь в моей благодати меня сокрушало,
        Что не ведаю ныне, довольны ли душеньки ваши,
        Ах, царицы мои, ах, дворянки мои столбовые!

        Юрий Левитанский




        .
Рубрики:  живопись/жанровая живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Осеннее солнце

Среда, 17 Октября 2012 г. 06:30 + в цитатник







Edward Cucuel
(1879-1951)
Осеннее солнце


Edward Cucuel (1879-1951) Осеннее солнце.jpg

Яндекс.Фотках



        При луне, когда косую крышу
        лижет металлический пожар,
        из окна случайного я слышу
        сладкий и пронзительный удар
        музыки; и чувствую, как холод
        счастия мне душу обдает;
        кем-то ослепительно расколот
        лунный мрак; и медленно в полет
        собираюсь, вынимая руки
        из карманов, трепещу, лечу,
        но в окне мгновенно гаснут звуки,
        и меня спокойно по плечу
        хлопает прохожий: "Вы забыли",--
        говорит,-- "летать запрещено".
        И, застыв, в венце из лунной пыли,
        я гляжу на смолкшее окно.

        (В.Набоков 1924)



        .
Рубрики:  живопись

Метки:  

«Бедная, она была со мной счастлива…»

Среда, 17 Октября 2012 г. 01:07 + в цитатник






«Бедная, она была со мной счастлива…»





Прекрасная Дама

    ЕЩЕ в юности Александр Блок попал под влияние философии Владимира Соловьева. Идея этого мыслителя о мистической Вечной Женственности сыграла с великим поэтом (да и со многими молодыми людьми того времени) злую шутку. Они бредили образом Прекрасной Дамы и своих подруг боготворили на расстоянии, не признавая никаких сексуальных отношений. Прекрасная Дама нужна была им для поддержания духа и молитвенного экстаза. А для усмирения плоти можно было воспользоваться услугами проститутки.

Незавидна в этом свете судьба жены Александра Блока Любови Менделеевой. Поэт любил ее, но отнюдь не как земную женщину из плоти и крови, а как Музу, источник поэтического вдохновения. На протяжении четырех лет после свадьбы жена продолжала оставаться для него Прекрасной Дамой — земным воплощением божественного начала, сексуальные отношения с которой не просто недопустимы, а кощунственны. Но трезвомыслящая, далекая от мистических философствований Любовь Дмитриевна желала быть любимой, как обычная женщина. Впоследствии она так и не смогла простить мужу четырех лет супружеской пытки.
Читать далее...
Рубрики:  Поэзия /Поэты и поэзия серебряного века
Великие истории любви



Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Jacques Joseph Tissot

Вторник, 16 Октября 2012 г. 20:33 + в цитатник










Jacques Joseph Tissot


Жак Джозеф Tissot - img221


Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Райнер Мария Рильке — австрийский поэт-символист.

Вторник, 16 Октября 2012 г. 19:39 + в цитатник









Райнер Мария Рильке — австрийский поэт-символист.

Родился 4 декабря 1875 в Праге в семье чиновника по железнодорожному ведомству Йозефа Рильке и Софи Рильке. Был единственным сыном.

В 1886-1891 учился в кадетском училище, но, будучи впечатлительным и чувствительным юношей, уклонился от военной службы, предпочтя ей литературу и историю искусства. В 1897 познакомился с Лу Андреас Саломе, познакомившей его с Россией. «Русская душа» покорила его на всю жизнь. В России он встречается со Львом Толстым, Леонидом Пастернаком и многими другими деятелями культуры.

В 1900 поселился в колонии живописцев Ворпсведе и женился на Кларе Вестхоф, с которой, впрочем, скоро расстался. В 1905 служил секретарем у великого скульптора Родена. Путешествовал по Северной Африке, Египту, Испании. В 1911-1912 жил в замке Дуино на Адриатике, по имени которого названы знаменитые элегии. Во время Первой мировой живёт в Мюнхене.
Читать далее...
Рубрики:  литература
Цитаты из книги
биография

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Флорентийский дневник

Вторник, 16 Октября 2012 г. 19:08 + в цитатник






Флорентийский дневник





Эта удивительная книга начинается строками:     «Довольно ли я уже спокоен и зрел, чтобы начать этот дневник, который хочу вложить в Твои руки, — этого я не знаю. Но чувствую, моя радость останется далекой и тусклой, пока — хотя бы в виде кое-каких излившихся из сердца и откровенных записей в книжке, которая посвящена Тебе, — не станет Твоим достоянием».





    Райнер Мария Рильке писал ее для одного-единственного человека — Луизы Андреас-Саломе. Любовь к этой необыкновенной женщине он пронес через всю свою жизнь. Самые сокровенные свои переживания он всегда поверял именно ей, своей Лу.
Читать далее...
Рубрики:  Великие истории любви
личности в истории

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Корень жизни Михаила Пришвина

Вторник, 16 Октября 2012 г. 17:52 + в цитатник






Корень жизни Михаила Пришвина


По-разному приходят люди к природе. По-разному настраивают на нее голос своей души. Кто-то раньше, кто-то позже. Вот и Михаил Михайлович Пришвин не сразу певцом природы стал, хотя убежал еще из гимназии своей в Ельце со товарищи в неведомые края. Да вернули их быстро. А Пришвина отчислили. Не получилось у него первое путешествие.

Но потом уже, после университета в Лейпциге; после путешествий по Европе, где набирался он ума-разума и искал, искал чего-то в разных кружках и семинарах, на концертах и в музеях; после работы по специальности агрономом, тоже ведь с природой связанной, — появилась у него потребность поменять что-то в жизни своей, миру что-то сказать. Вот и пустился он в путешествие по Олонецкому краю, что между Онегой и Белым морем. И появилась вскоре книжка «В краю непуганых птиц», да такая, что один ученый, всю жизнь изучавший пернатых в том краю, сказал, что Пришвин постигал их жизнь сердцем. А Зинаида Гиппиус назвала Михаила Михайловича     «легконогим и ясным странником с глазами вместо сердца».

Но не может человек просто так взять и написать что-то такое. Вот захотеть, сесть и написать! Должна у него в душе звучать мелодия и толкать на подвиги. Ведь     «…у людей, как у деревьев: иногда у сильного человека от боли душевной рождается поэзия, как у деревьев смола».    Была такая песня в душе у Пришвина. Влюбился он в Париже. И не женился. Отказался от этой мысли. И возлюбленная его на всю жизнь осталась Невестой, образом вечной молодости, женственности, красоты и любви.
Читать далее...
Рубрики:  личности в истории

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Still Life with Parrot

Вторник, 16 Октября 2012 г. 15:43 + в цитатник







Ferdinand Kuss
A Still Life with a Vase of Assorted Flowers





Читать далее...
Рубрики:  живопись/Натюрморт/ цветочный натюрморт

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Дуччо-ди Буонинсенья Мадонна во славе (Маэста) 1308–1311

Вторник, 16 Октября 2012 г. 07:45 + в цитатник





красота мира, как гармоничное соединение различных частей:    "воспринимается в первую очередь через глаз:
" Результатом: живописи, так как она служит глазу - более благородному чувству, является гармоническая пропорция, то есть так же, как если бы много различных голосов соединились бы вместе в одно."    
Леонардо да Винчи


Дуччо-ди Буонинсенья
Мадонна во славе (Маэста) 1308–1311
La Maesta del Duomo di Siena.
доска, темпера и позолота. 213 см x 396 см.
Музей Дель Опера Дель Дуомо, Сиена.


«Маэста» (итал. maesta — величание) — алтарный образ, созданный в 1308-1311 г. по заказу города Сиена художником Дуччо ди Буонинсенья. Наиболее значимое произведение подобного жанра, созданное в Италии, проложившее дорогу многим художественным открытиям Ренессанса.

«Маэста» — это итальянское название иконографического типа девы Марии «Похвала Богородицы», окруженной ангелами, поющими ей славу, который был распространен в XIII-XIV в. Другие известные «Маэсты»: кисти Симоне Мартини, Джотто (т.н. Мадонна Оньисанти).








Читать далее...

Серия сообщений "итальянский ренессанс":
Часть 1 - Чимабуэ "Маэста" 1280
Часть 2 - Дуччо Мадонна Ручеллаи 1285
Часть 3 - Дуччо-ди Буонинсенья Мадонна во славе (Маэста) 1308–1311
Часть 4 - Каваллини "Страшный суд"
Часть 5 - Мастер святой Цецилии. Юродивый и молодой Франциск.
...
Часть 18 - Карло Кривелли. Благовещение. Лондон. Национальная галерея. I486 г.
Часть 19 - Рафаэль Санти
Часть 20 - Паоло Учелло. Портрет кондотьера Джона Хоквуда


Метки:  

Поиск сообщений в Ada_Peters
Страницы: 1005 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь