-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Мастер святой Цецилии. Юродивый и молодой Франциск.

Четверг, 18 Октября 2012 г. 06:54 + в цитатник






Мастер святой Цецилии.
Юродивый и молодой Франциск.

Фреска в Верхней церкви Сак Франческо в Ассизи.
1300-1304 гг.

Во фресках "Мастера святой Цецилии" "Юродивый предсказывает славу молодому Франциску", неизвестного представителя римской школы "Отречение Франциска от отца" пространство перестает зависеть от телесной формы, как это проявлялось у Каваллини. У пространства есть уже некоторая измеряемость в глубину. Архитектурные изображения вполне реальны и логично построены: сверяясь с законами восприятия, мастера изображают за проемами окон определенный интерьер с естественными ракурсными сокращениями.




Эти отдельные, перспективно построенное элементы, представляют собой частные опыты, которые не переносятся на всю картинную плоскость, и то небольшое пространство, "отвоеванное" объемной материальностью зданий, соседствует с абстрактным субстанциональным фоном /но уже не золотым, а синим/, уходящим словно бы в пропасть за зданиями. В начале Х1У века картинное пространство уже не "телесно", Оно зависит не только от характера изображения фигур, но и оттого насколько "глубоко" отстоят от "переднего" края здания или задние стены интерьера.

Пространство предстает перед нами как изображение малой, но все же "глубины", которое можно разделить на три 'зоны: "зону действия", где происходит религиозное событие, "зону глубины" - среднюю зону; которая раздвигает и закрепляет пространственную среду; за средней зоной пространство как бы обрывается в "пропасть" синего фона, который трансформировался из абстрактного золотого фона средневековой иконописи. Синий цвет фона предполагает изображение неба, но таковым еще не является - это символическое обозначение воздушной среды и скорее напоминает заднюю стену интерьера, чем прозрачную, голубую бездонность неба. Однако из этих зон складывалось пространство картин кватроченто.



.

Серия сообщений "итальянский ренессанс":
Часть 1 - Чимабуэ "Маэста" 1280
Часть 2 - Дуччо Мадонна Ручеллаи 1285
Часть 3 - Дуччо-ди Буонинсенья Мадонна во славе (Маэста) 1308–1311
Часть 4 - Каваллини "Страшный суд"
Часть 5 - Мастер святой Цецилии. Юродивый и молодой Франциск.
Часть 6 - Джотто. Возвращение Иоакима к пастухам.
Часть 7 - Джотто. Бегство в Египет. Фреска капеллы дель Арена в Падуе. 1305 г.
...
Часть 18 - Карло Кривелли. Благовещение. Лондон. Национальная галерея. I486 г.
Часть 19 - Рафаэль Санти
Часть 20 - Паоло Учелло. Портрет кондотьера Джона Хоквуда

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку