-Метки

rip Царское село американская литература американские сериалы американское кино английская литература английское кино апрель архитектура байопик башня газпрома белки биография боевик больница большая невка большая хоральная синагога брюллов васнецов вднх велосипедное весна военная драма выборг выборгская сторона вывески выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж граффити двор филфака дворцовая площадь дворы дворы и подворотни декор день памяти деревья детектив драма европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги комедия крестовский остров криминальная драма кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литература личная лопухинский сад лытдыбр люди малая невка михайловский замок монрепо москва мосты мраморный дворец музеи мультфильм небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморский район приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты российское кино рыбы санкт-петербург сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг техника триллер тырнет тюльпаны ужасы улица фантастика фильмы финский залив фонари фонтаны фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи экранизация электросамокаты юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44646





Человек в одиночестве

Пятница, 30 Марта 2012 г. 20:53 + в цитатник
Печаль

печаль


Задумчивость

задумчивость


Усталость

усталость
Рубрики:  Фото

Метки:  

Весенние вороны

Пятница, 30 Марта 2012 г. 20:52 + в цитатник
Вороны весной

Когда же наконец червяки выползут?
Рубрики:  Фото

Метки:  

Граффити на заборе гимназии № 70

Четверг, 29 Марта 2012 г. 20:30 + в цитатник
Эмблема гимназии 70, ул.Литераторов, 9-11


Экий раритет на стене здания сохранился!


Двор гимназии № 70 на улице Литераторов, 9-11, окружён забором. А на заборе - граффити. Детское граффити с видами Петербурга. Знакомые места?

Граффити на заборе гимназии 70Граффити на заборе гимназии 70Граффити на заборе гимназии 70


Граффити на заборе гимназии 70Граффити на заборе гимназии 70


Граффити на заборе гимназии 70Граффити на заборе гимназии 70Граффити на заборе гимназии 70

Граффити на заборе гимназии 70Граффити на заборе гимназии 70Граффити на заборе гимназии 70


Вандалов среди детей не меньше, а даже, наверное, больше, чем среди взрослых, так что некоторые рисунки попорчены.
Рубрики:  Фото

Метки:  

Улица Льва Толстого, дом 9

Четверг, 29 Марта 2012 г. 20:28 + в цитатник




В этом здании находится теперь театр "Лицедеи" и много ещё всяких разных организаций культуры.
Рубрики:  Фото

Метки:  

Вёсны прошлых лет

Среда, 28 Марта 2012 г. 18:52 + в цитатник

в Лопухинке



дерево


утки и голуби на льдине
Рубрики:  Фото

Метки:  

У Петроградки

Среда, 28 Марта 2012 г. 18:48 + в цитатник

на Каменноостровском проспекте



на Левашовском проспекте



у метро


Говорят, 1 июня Петроградку закроют на ремонт до будущего лета. Придётся подыскивать альтернативный транспорт, чтобы выбираться в город. А с нашими пробками это дело унылое...

Метки:  

Мозаики Спаса-на-Крови (12, заключительный)

Вторник, 27 Марта 2012 г. 19:05 + в цитатник

св.апостол Карп



св.апостол Климент



публика
Рубрики:  Фото

Метки:  

Весна и вода

Вторник, 27 Марта 2012 г. 19:03 + в цитатник




Рубрики:  Фото

Метки:  

Людоед

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 21:32 + в цитатник

Как-то раз ко мне в блог зашёл людоед. Настоящий. Не верите? А вот и зря. Как и положено людоеду, он был усатый, поеденный оспой и на вид страшненький. Однако вёл себя прилично. На пол не сморкался, руки о скатерть не вытирал. Культурный такой людоед. "Давайте, говорит, пообщаемся. Я людоед". Я, конечно, испугалась и первым делом побежала глянуть, в каких краях этот людоед проживает - вдруг в соседнем со мной доме? Тогда надо на всякий случай закрыться на все замки и никуда не выходить. Трусиха я вообще, боюсь людоедов. Они моего дедушку съели. И другого дедушку тоже съели. А бабушку начали есть, но она была невкусная, и они её в конце концов отпустили. Только покалечили сильно, пока пробовали... Короче, боюсь я людоедов. Во мне это генетическое. Я уж молчу про то, что комары меня страсть как обожают, никого не кусают, а меня, как увидят, так стаями слетаются. Это о чём-то ведь говорит, согласитесь? Кому рисковать захочется, когда он такой аппетитный, как я...

читай дальше
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Закон Бутерброда

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 21:20 + в цитатник
Закон бутерброда знаете? Кто ж его не знает! И мне он знаком - с детских лет вдалбливали: "Бутерброд падает маслом вниз. Всегда. Такой закон. А если упал маслом вверх, то это не бутерброд, а горе луковое. Или масляное. Значит, это ненастоящий бутерброд, с ним что-то не так". Мне всю жизнь хотелось убедиться в истинности Закона Бутерброда, но съесть бутерброд всегда хотелось больше, чем проверить теорию. Так ни один на моём веку и не упал. Ни разу. Сегодня, правда, нашёлся экстремал - с икрой заморской баклажанной, попытался соскользнуть с тарелки, но я ловко подхватила его на полпути к полу. Впрочем, если б он и упал, масла на нём всё равно не было, ибо нынче пост. Так что теория всё равно осталась бы непроверенной. И вот на старости лет я боюсь впасть в ересь, но всё-таки смею предположить: а может, Закон Бутерброда должен звучать так: "Бутерброды не падают. Никогда. Не заложено это в их природе".

А что вы об этом думаете?
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Малые дети и великий Бог

Суббота, 24 Марта 2012 г. 15:14 + в цитатник

Сегодня мне после двухдневного общения со сталинистами страсть как захотелось написать статью под названием "Тараканище и скунсы". Но с одной стороны, писать лень. А с другой - пока искала текст "Тараканища", набрела на нечто чудесное, что и решила вам предложить. Это статья Корнея Чуковского, опубликованная им в журнале "Речь" в 1911 году. А про скунсов, может, ещё напишу...

I
Канарейка пела долго. Когда она кончила петь, Лялечка сделала ей реверанс и сказала:
- Мерси!
Она вежлива не только с канарейками, но с кошками, цыплятами и даже с мебелью: толкнет кушетку или рояль - непременно попросит прощения. Недавно она сказала:
- Заверни-ка, мамочка, копейку в платочек, чтобы мухи ее не кусали.
Кукол у Лялечки нет. Ее кукла - мамина рука. Она ее наряжает, ласкает и, к счастью, редко наказывает. По утрам укрывает ее одеялом: тише, мамина ручка спит!
Теперь мы направляемся в церковь: Лялечка будет причащаться. Июньская лужайка точно вышита гарусом. Возле церковной ограды - корова; Ляля порхнула к ней:

- Корова, корова, как тебя зовут? Я - Лялечка Чумакова.
Та ничего не ответила. Это очень невежливо - не отвечать, когда тебя спрашивают. Лялечка в слезы - и бросилась ко мне. Она сегодня "рожденница" - нарядная, надушенная:
- Я вся пахлая, я вся духлая!
И очень остро ощущает эту свою именинность, нарядность. Ей даже смутно кажется, что и деревья, и люди, и ласточки - все должны быть сегодня именинные. И вдруг эта скверная корова!
- Корова мычит, а бык бычит, - говорит почему-то Кука, и мы медленно входим в притвор.
Ляля крестится и глядит на туфельки. Утром она даже расцеловала свое именинное платье, и не потому ли для нее такое счастье ходить в церковь, что здесь ей дается возможность утолить хоть немного ту вечную жажду нарядности и щегольства, которая снедает ее с самых первых пелен.
Кука же до церквей не охотник: в церкви для него "много толку" (т.е. толкаются очень), но причащаться он любит до страсти. Когда причастили Лялю, она чинно и бонтонно сказала:
- Мерси!
А Кука задрыгал ногами и, запивая причастие, молвил:
- Дядя, купи мне еще на копейку вина-то!
Так различны их темпераменты.

читай дальше
Рубрики:  Христианство
Книги

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сердца в Атлантиде

Пятница, 23 Марта 2012 г. 18:22 + в цитатник
США, Австралия, 2001
Режиссёр: Скотт Хикс
Сценарий:Уильям Голдмен, Стивен Кинг
В главных ролях: Энтони Хопкинс, Антон Ельчин
Жанр: драма, мистика


Старый лысый обманщик

«Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга мне прочитать не довелось, поэтому фильм я смотрела, не обременяя себя сравнениями в пользу или против книги. Не знаю, может ли эта картина служить иллюстрацией к повести «Низкие люди в желтых плащах», открывающей цикл, но она вполне способна выступать как самодостаточное произведение. Некоторые недоумения по ходу просмотра возникают, когда в совершенно реалистическое действие вмешивается мистический элемент, но они исчезают так же быстро, как появляются. Зрителю словно предлагают попробовать себя в игре - когда он должен вытащить из трёх карт одну (и такой эпизод в фильме есть): реальность только что была совершенно обыкновенной, но вот в ней нечто изменилось, для героев естественно, а для нас – чудно.

В сюжетной основе фильма – дружба между 11-летним пареньком Бобби Гарфилдом (Антон Ельчин) и стариком Тедом Бротигеном (Энтони Хопкинс). Время, словно замыкает свой круг, когда две души, разделённые десятками лет, вдруг находят друг друга. Время вообще играет большую роль в этой картине. «Старый лысый обманщик», - называет его Тед Бротиген. И сколько раз он напомнит своему юному другу о скоротечности времени, о том, что надо успеть сделать что-то важное сейчас, пока его сердце ещё живёт в Атлантиде, ведь совсем скоро настанет пора, когда сердце Бобби будет разбито пополам.

В старом Теде Бротигене много чудного. Иногда он замирает, устремляя взор в пространство и не замечая ничего вокруг. А ещё у него бывают странные просьбы – следить за тем, не появились ли в округе низкие люди («низкие в том смысле, как их называл Диккенс»). Но что это за люди Бобби поймёт не сразу, ведь Тед о них скажет лишь то, что они в шляпах и тёмных очках, и ещё они оставляют длинные тени, а между собой общаются, вешая на столбы объявления, похожие на сообщения о пропавшей кошке или собаке. «Их сначала замечаешь обратной стороной глаз», - говорит Тед, и постепенно смышлёный Бобби поймёт, что стоит за всеми этими загадками…

Почти весь фильм представляет собой ретроспективу – воспоминание взрослого Бобби (Дэвид Морс) о своём детстве. Удивительно тонко и стильно передана атмосфера 60-х, бесхитростность и чистота детства, встретившегося и с мудростью, и с подлостью. Не сумевший (не пожелавший или не успевший?) передать мальчугану свой дар, Тед всё-таки научил его очень важным вещам: умению прощать, способности видеть мир не плоским, а объёмным.

Конечно, то, что режиссёру Скотту Хиксу удалось в психологической картине, построенной больше на диалогах, чем на действии, держать зрителя в напряжении в течение 100 минут – основная заслуга замечательного дуэта: Энтони Хопкинса и юного Антона Ельчина. Ельчин, кстати, за исполнение этой роли получил премию Young Artist Awards . Ну, и стоит заметить отличную операторскую работу.

К просмотру не обязательно, но желательно. Особый интерес фильм представляет для любителей Стивена Кинга.

8 из 11


Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мозаики Спаса-на-Крови (11)

Пятница, 23 Марта 2012 г. 18:21 + в цитатник




Рубрики:  Фото

Метки:  


Процитировано 2 раз

Кино, кино, кино...

Среда, 21 Марта 2012 г. 18:01 + в цитатник

1. Прежде всего мне хотелось бы задать вопрос тем читателям блога, которые регулярно просматривают мои кинорецензии. В неделю я выкладываю, как правило, 1-2 рецки. В принципе, вам всё равно, в какой день недели они появляются, или удобнее читать их перед выходными? А если перед выходными, то когда именно: в пятницу или субботу? Ау, не забудьте откликнуться!

2. На днях посмотрела гениальный фильм - "Что гложет Гилберта Грейпа". Рецку писать буду долго. Пока суд да дело, не ждите, посмотрите эту картину сами. Не пожалеете! Игорь Смирнов совет послушал, фильм этот посмотрел и оставил свой отзыв, если кому интересно. Спойлеров там нет.



3. На Кинопоиске накопилось изрядно фильмов и сериалов, отмеченных мной как любимые. Любимые - это не значит, что обязательно на 10 баллов, объективно они могут быть и на 9, и даже на 8, любовь дело такое, сердцу не прикажешь. Ну, и соответственно не каждый фильм с 10-11 баллами оказывается любимым. Сейчас я попробую их все сюда записать, расставив в иерархическом порядке, по степени значимости для меня на данный момент. Кому не лень, айда записывать свои любимые фильмы в комменты или к себе постом!

читай дальше
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мозаики Спаса-на-Крови (10)

Среда, 21 Марта 2012 г. 17:58 + в цитатник


Апостолы




Сретение Господне




Бегство в Египет
Спас
Авраам и три Ангела
Рубрики:  Фото

Метки:  


Процитировано 2 раз

Вертелка

Вторник, 20 Марта 2012 г. 20:38 + в цитатник

«Мы с Леной изобрели вертелку. Вертелка – это железный транспортир с полукруглой дырочкой посередине, надетый на карандаш. Если транспортир раскрутить, то он будет вертеться, а когда остановится, ужасно хочется снова его раскрутить».

Такими словами начинался рассказ «Вертелка», написанный Юлей Смирновой в 7-ом классе. Он был напечатан в журнале «Аврора» и этим мне, наверное, прежде всего и запомнился. Все остальные рассказы нашей группы юных прозаиков, первоначально принятые к печати, впоследствии зарезала цензура, и они так и остались неопубликованными. Вас, может быть, удивит, какая такая могла быть цензура для школьников, но взрослые играли в свои игры серьёзно, без скидок на возраст. Правда, именно возраст и был основной причиной того, что наши программные рассказы оказались не напечатаны. «Дети не должны о таком думать, а тем более писать, - вынесли свой вердикт взрослые. – Они не должны размышлять о смерти, о предательстве, о боли, об одиночестве, если это выходит за рамки уроков литературы. Их мысли должны быть простые, ясные и открытые… такие, как в рассказе «Вертелка».

Собственно, я и не думала завидовать Юле Смирновой, когда её рассказ вышел из печати. По большей части она писала на те же самые темы, которые всем нам, прозаикам-подросткам были противопоказаны. А в рассказе «Вертелка» Юля дурачилась на все сто, это был стёб, прикол, и только. Приятно иногда оттянуться и побалагурить, когда мысли заняты вечными проблемами бытия. Минуты отдохновения от учебных и писательских будней. Мы все этим время от времени баловались. Написать на полном серьёзе, с едва уловимой тенью припрятанного между строк сарказма, о какой-нибудь ерунде – в этом определённо был шарм, понятный только своим. Вы от меня ожидали что-нибудь глубокое и трагичное? Ну, так вот вам, получите! Видите, я не только так, но и этак могу! Кому из пишущих не знакомо подобное чувство?

Читать далее
Рубрики:  Мои произведения

Метки:  

Мозаики Спаса-на-Крови (9)

Вторник, 20 Марта 2012 г. 20:36 + в цитатник

Рождество Христово



фрагмент мозаики "Рождество Христово"




на среднем превью пророки Осия и Иезекииль
Рубрики:  Фото

Метки:  

Немного лета

Вторник, 20 Марта 2012 г. 20:34 + в цитатник






Пока фотик прохлаждается в санаторных условиях гарантийной мастерской, придётся довольствоваться старыми снимками. Это - летние.
Рубрики:  Фото

Метки:  

Покидая Лас-Вегас

Суббота, 17 Марта 2012 г. 18:21 + в цитатник
США, 1995
Режиссёр: Майк Фиггис
Сценарий: Майк Фиггис, Джон О’Брайен
В главных ролях: Николас Кейдж, Элизабет Шу
Жанр: драма


Посмотрела «Покидая Лас-Вегас». Была потрясена. За всю свою жизнь я употребила спиртного раз в пятьдесят меньше, чем Николас Кейдж на протяжении двух часов экранного времени. Это нечто феерически безумное. Как прыжок в пропасть без страховочного троса. Как любой сумасшедший поступок, когда человек обрывает концы и бросается во все тяжкие. Только бы убежать от самого себя. Только бы взорвать себя изнутри, позволить инстинкту саморазрушения довести себя до последней черты. Кейдж словно рождён для этой роли – роли отчаявшегося алкоголика. Безудержно, снова и снова, не останавливаясь, подкидывает он топливо в организм своего героя, сжигая его на корню. Вживаясь в образ и играя роль, Кейдж и взаправду пил, много пил. Его герой теряет работу, уважение окружающих, друзей, а где-то за кадром – ещё и семью (быть может, с неё всё и началось?), он сжигает свой скарб, и была не была, в костёр летит вся жизнь: фотография жены и сына, паспорт, всё. Он приезжает в Лас-Вегас, и его тешит одна мечта – продать машину и на проданные деньги упиться до смерти.

И тут рождается любовь. Какая может быть любовь между впадающим в белую горячку алкоголиком и проституткой (её замечательно играет Элизабет Шу)? Между двумя опустившимися, презираемыми, одинокими людьми? Эта любовь похожа на ребёнка-калеку: она чиста, беззащитна и безысходна. Она великодушна, готова всё принять и всё простить. И не будет пытаться переделать любимого, но будет надеяться. И будет рядом. Потому что если уже двое вместе падают в пропасть, то пусть их тела – два жалких изломанных комка – но можно ведь просто хотя бы на секунду перед гибелью представить, что это не падение, а настоящий полёт.

Кейдж получил за эту роль Оскара, Элизабет Шу тоже была номинирована, но награду не получила, хотя вполне было бы заслуженно.

Кино не для всех.
9,5 из 11

Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Летучая крыса

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:20 + в цитатник

Рассказ написался. Рассказ зверский, зелёным читать противопоказано.

К своим шести годам я ухитрилась ни разу не встретить воочию самое безобразное городское существо – крысу. То ли они меня избегали, то ли санитарная обстановка в городе была в те времена получше – сказать не возьмусь. Но крысы мне никогда не попадались на глаза, и моё представление о них было чисто мультяшно-книжное. «Если ты кому-нибудь скажешь, что видел за этим разодранным холстом дверцу – я за твою жалкую жизнь не дам и дохлой сухой мухи», - шуршала Шушара на ухо деревянному мальчику Буратино перед тем, как вцепиться ему в горло. Воображение у меня было живое, и крысы представлялись моему детскому сознанию существами коварными, злобными и страшными.

Реальное же моё знакомство с грызунами в детстве было весьма и весьма поверхностным. В зоопарке внимание детей всегда привлекали только экзотические звери: обезьяны, попугаи, белые медведи, львы, тигры, жирафы. На этих красавцев можно было любоваться часами. Рядом с ними крохотные тёмные клетки с горностаями, хорьками и куницами, прячущимися в фанерных коробках-домиках от любопытных взглядов, казались скучными, блёклыми, совершенно неинтересными. Мимо них люди проходили скорым шагом, даже не оглядываясь.

Правда, нельзя сказать, что грызунов мне видеть вообще никогда не приходилось - дома у нас несколько месяцев прожили в аквариуме, на подстилке из опилок, два хомячка: белый и коричневый, а потом куда-то незаметно исчезли – наверное, сдохли или убежали. Меня это не удивило и не расстроило, эти зверьки с вострыми мордочками и круглыми глазками мне не нравились, я о них и не спрашивала. Их место занял серый полосатый котёнок Мурзик – зверь гораздо более симпатичный, пушистый и разговорчивый. С его появлением о хомячках я даже не вспоминала.

На хомячков были очень похожи белые мышки в террариуме на Сенной, которая называлась тогда площадью Мира. Этими зверьками был до отказу забит большой аквариум-витрина. Мышки заполнили весь пол аквариума, но места всё равно не хватало, и они забирались одна на другую, стараясь выкарабкаться наверх. Однажды, когда мы с мамой остановились возле террариума, к витрине с мышами с другой, внутренней стороны подошёл человек, запустил внутрь руку, и вытащил несколько зверьков. Я спросила маму, зачем он их забрал, и она ответила, что этих мышек взяли на корм живущим в террариуме змеям. Мне стало жалко маленьких зверюшек, чья жизнь и смерть зависели от роковой случайности, от безжалостной и равнодушной руки. Наверное, поэтому террариум, в котором мне ни разу не довелось побывать, и остался в моей памяти на долгие годы.

Вот, пожалуй, и всё, на чём строилось моё представление о грызунах вообще и о крысах в частности. Впрочем, нет. Были и другие воспоминания. Мама рассказывала, что в нашей коммуналке в туалете после войны поселилась чрезвычайно умная крыса, которая сама себе открывала воду из крана. И я была очень рада тому, что после войны прошла целая вечность - двадцать пять лет, крысы давно покинули наш дом, и вряд ли когда в него вернутся…

читать целиком
Рубрики:  Мои произведения

Метки:  

Данте Алигьери как противник современной цивилизации

Четверг, 15 Марта 2012 г. 19:17 + в цитатник

Некоторые совпадения поражают. А некоторые выносят мозг. Это из последних. Только вчера я писала о страданиях Дантевского общества в Петербурге, от которого юристы потребовали разрешение поэта или его родных на использование имени. А сегодня... Сегодня речь опять о Данте.

Европейская экспертная комиссия, изучив Данте в правовой перспективе, заключила, что "Божественная Комедия" должна быть исключена из школьных программ, поскольку содержит в себе «элементы расизма», за который в наше время установлена криминальная ответственность.

Ольга Седакова, поэт, прозаик, филолог, этнограф, почетный доктор богословия Европейского гуманитарного университета:

"«Комедия» уже входила некогда в список запрещенных книг, но по другому поводу: ее автор высказывался о современных ему Папах и вообще о праве Понтифика на светскую власть таким образом, что иначе как еретичеством это не могло быть названо. Данте был одним из первых, защищавших идею «разделения властей», духовной и светской: иначе говоря – одним из отцов секуляризма.

Этот проект, осуществившийся в Европе много позже, после Просвещения, предполагает, что общественная жизнь управляется не теократическими законами, а универсальными законами разума и морали, общими, как предполагалось, для всех людей и заключенными в самой человеческой природе.

Обвинение в еретичестве давным-давно снято с «Комедии». Два ключа – мирской и духовной власти – сохраняются в гербах Пап, но о мирской власти церкви речь уже давно не идет. Иоанн-Павел II лично покровительствовал Дантовскому обществу. Теперешнее требование запретить Данте исходит как раз от секуляризма в той его форме, которую он принял к нашим дням.

Итак, Данте обвиняется в антисемитизме, исламофобии и гомофобии.

Первый пункт обвинения аргументируется тем, как представлен у него Иуда (!), Кайафа, первосвященник Анна, Синедрион и фарисеи. Надо сказать, что Данте совершенно ничего нового здесь не придумал: он полностью следует евангельскому повествованию. Однако это не спасает его текст, поскольку сами Евангелия объявляются «источником антисемитизма».

Исламофобия Данте выражается в его изображении Магомета, который заточен в Аду среди сеятелей раскола, где терпит страшные и унизительные мучения.

В Аду у Данте мучатся также и гомосексуалисты, которых он именует содомитами и классифицирует их грех как «бунт против природы». Там Данте встречает своего дорогого учителя Брунетто Латини. Вывод: гомофобия."

Целиком статья здесь

Рубрики:  Книги
Общество

Метки:  

Пи

Среда, 14 Марта 2012 г. 17:35 + в цитатник
США, 1997
Режиссёр: Даррен Аронофски
Сценарий: Даррен Аронофски, Шон Гуллет, Эрик Уотсон
В главных ролях: Шон Гуллет, Марк Марголис
Жанр: экспериментальное кино, фантастика, драма
Слоган: 3.1415926535897932384626433832795


Сегодня международный день числа Пи.

«Всё, что нас окружает, можно представить и понять с помощью чисел».

Макс Коэн (Шон Гуллетт) – гениальный математик. Мир чисел – инструмент, которым он воспринимает реальность. Числа, складывающиеся в системы, образуют основы мироздания и окружающий героя мир. Числа, которые не желают складываться в системы, создают хаос в его сознании. Фильм «Пи» - это кинематографическая формула, заключающая в себе набор идей, которыми главный герой оперирует, и которые, в свою очередь, оперируют главным героем. Тут все на равных: человек, мироздание, математика, ведь «математика – язык природы».

Но не только природы. Математика – язык Бога. В 6 лет Макс посмотрел на солнце и ослеп. Солнце – символ Бога, Истины. Человеку невозможно увидеть Бога в Его полноте. Если это случится, человек погибнет или ослепнет. И да, маленький Макс не исключение. Он теряет зрение и оказывается один во мраке. Но свет Истины не только ослепил его, он трансформировал его мышление. «Во мне что-то изменилось». Это «что-то» больше всего напоминает подвижничество или одержимость. Поиск Истины, Системы чисел становится смыслом бытия Макса. Созидание через разрушение собственного сознания, преодоление через аскетизм – это только вспомогательные средства для достижения главной цели.

ПиВесь мир для Макса – живая система. Даже рынок акций он не может воспринимать иначе. И этот чёртов рынок измучил его, почти погубил. Именно здесь он не может найти Золотую Спираль, составляющую всё вокруг. Макс видит её везде: в форме человеческого тела, в клубах сигаретного дыма, в разводах растворяющегося в кофе молока. Реальность и бред его собственной жизни тоже напоминают спираль. Искомое 216-значное число составляет и неведомое имя Бога, и формулу биржевых механизмов.

ПиМакс не трудоголик и не фанатик. Он пружина, которая стремится только в одну сторону. И преодолевает препятствия. Даже самое непонятное – противостояние своего наставника Сола (Марк Маргулис). Учитель упорно внушает ему, что Истина, которую Макс ищет – не более, чем обыкновенный компьютерный вирус. Суть не в самом открытии, а в том, что подтолкнуло к нему – пытается он донести до Макса своё видение мира через рассказ об Архимеде.

«Если ты хочешь найти в мире число 216, ты будешь находить его где угодно, 216 шагов от угла твоей улицы до парадной двери. 216 секунд ты едешь в лифте, Когда твой мозг что-то откроет, ты будешь всё отсеивать, и находить то, что хочешь, повсюду. 320, 450, 22 – неважно. Ты выбрал число 216. И будешь находить его всюду в природе. Но, Макс, отбросив научное оцепенение, ты сразу превратишься из математика в нумеролога.»

ПиПиИстина может быть в каком-либо числе, но она не будет в нём заключаться в своей полноте. Постигнув же Истину в полноте, не будешь придавать значения ни одному числу…

Очень скупые художественные средства – это не только признак малобюджетности картины, на которую друзья Даррена Аронофски скидывались по сто баксов. Это – сухость математического языка, выражающего всю сложность мира. Чёрно-белая контрастная плёнка. Дёрганная картинка, лихорадочные прерывистые диалоги, нервный саундтрек. Их сменяют спокойные, почти медитативные сцены. Ясность и потеря рассудка. Система и хаос. Форма фильма заключает его содержание.

Кино не для всех, лютый артхаус.

8,5 из 11


ПиПиПиПи
Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 2 раз

Мозаики Спаса-на-Крови (8)

Вторник, 13 Марта 2012 г. 18:56 + в цитатник






Три фрагмента мозаики "Апостол Симон Зилот"
Рубрики:  Фото

Метки:  

Руссо в Петербурге

Вторник, 13 Марта 2012 г. 18:53 + в цитатник


Пишут, наши питерские юристы отожгли не на шутку: они востребовали у поэтического общества "Данте Алигьери", которое занимается популяризацией итальянской культуры в России, чтобы оно для перерегистрации предоставило письменное разрешение поэта или его родственников на использование имени. Вот как бы и кафешку "Жан-Жак Руссо" такая участь не постигла. А симпатичное местечко...
Рубрики:  Фото

Метки:  

Мозаики Спаса-на-Крови (7)

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 19:34 + в цитатник




Рубрики:  Фото

Метки:  

После ссоры

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 19:32 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  

Мозаики Спаса-на-Крови (6)

Воскресенье, 11 Марта 2012 г. 19:07 + в цитатник


Снимков алтаря удачных у меня не получилось. Но вот по этой фотографии Царских Врат видно, что выполнен он по мотивам русского деревянного зодчества. И хотя создаётся иллюзия, что он вырезан из дерева, в самом деле алтарь выполнен из итальянского мрамора.



Киоты находятся справа и слева от алтаря и служат для особо почитаемых икон. Это - северный киот.



Вопреки церковным канонам, князь Александр Невский изображён в профиль.
Рубрики:  Фото

Метки:  

В Петербурге запрещена пропаганда гомосексуализма среди детей

Воскресенье, 11 Марта 2012 г. 19:05 + в цитатник
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал закон о запрете на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних.

В соответствии с законом, под такого рода деянием понимается "деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению общедоступным способом информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних, в том числе сформировать у них искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных брачных отношений".

Кроме того, законом налагается запрет на пропаганду "мужеложства", "лесбиянства", "бисексуализма", "трансгендерности".


Целиком здесь.

В общем-то давно пора. Никто не покушается на права геев жить так, как они считают нужным, но пропагандировать свой образ жизни среди детей они, разумеется, не должны.

И так у нас с представлениями о нормах нравственности значительные косяки. Который день в сообществе "Личный взгляд на кино" мне приходится доказывать казалось бы очевидную вещь: оправдание убийства ради собственной выгоды не может считаться равноценным запрету "Не убий!"

Вообще это очень тревожная тенденция, которую наблюдаю не в одном сообществе: для некоторых людей совершенно не важна Истина, им важно только то, чтобы все (любые, даже абсолютно некомпетентные и идущие вразрез с нормами цивилизации) точки зрения были признаны равноправными (неравноправной они считают исключительно ту точку зрения, которая не признаёт полное равноправие остальных).

ЗЫ. Выступление Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К.К.Долгова на 19-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе тематической дискуссии по дискриминации на основе сексуальной ориентации или гендерной идентичности (Женева, 7 марта 2012 года)
Рубрики:  Общество

Метки:  

Снежная весна

Пятница, 09 Марта 2012 г. 18:06 + в цитатник

Ксилофон



Типография Бенуа


Рубрики:  Фото

Метки:  

Весеннее эротичное

Пятница, 09 Марта 2012 г. 14:38 + в цитатник






Любовная история целиком, включающая третьего лишнего, в моём фотоальбоме "ГОЛУБИ"
Рубрики:  Фото

Метки:  

Кофе и сигареты

Среда, 07 Марта 2012 г. 19:48 + в цитатник
Кофе и сигареты - постерСША, Япония, Италия, 2003
Режиссёр: Джим Джармуш
Сценарий: Джим Джармуш
В главных ролях: Кейт Бланшетт, Альфред Молина, Билл Мюррей и др.
Жанр: экспериментальное кино, сборник новелл


МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: бросающим курить этот фильм противопоказан!

Кинобуриме
Случается, соберутся вместе прозаики и поэты и начинают сочинять стихи, рассказы, этюды, объединённые общей темой или каким-нибудь понятием, словом. Интеллектуально-литературное баловство, игра, буриме. Но это на первый взгляд пустое занятие приводит игрока к оттачиванию стиля.

Джим Джармуш в течение 17 лет играл самим с собой в кинобуриме под названием «Кофе и сигареты». Он снял 11 коротких стильных новелл: каждый эпизод имеет такую протяжённость, какую человеку необходимо для того, чтобы выпить чашку кофе или выкурить сигарету. Все новеллы сняты на чёрно-белую плёнку. Обязательное условие для каждой – присутствие на экране кофе и сигарет. Практически во всех эпизодах присутствует стол-скатерть в виде шахматной доски, по которой персонажи передвигают кружки, блюдца, пачки сигарет, пепельницы и другие предметы. Игра продолжается. Героями фильма стали известные актёры, музыканты и шоумены: Билл Мюррей, Альфред Молина, Роберто Бениньи, Джек и МэгУайт, Стив Куган, Кейт Бланшетт и др., которые играют самих себя. И опять, слово «играют» здесь ключевое. Всё несерьёзно, всё в шутку, но пробегают секунды человеческого бытия, самые случайные, неважные, незаметные, и соединяются вместе. Из разрозненных эпизодов – фильм, из мелочей – жизнь. А вместе – игра, от которой искушённый зритель может получить острое интеллектуальное удовольствие.

И никакого сюжета, только 11 фрагментов мозаики, которые складываются в общую картину. Тонкий джармушевский юмор.

Стоит ли смотреть? Решайте сами. Кино не для всех. Эстетическое баловство.

9 из 11


Кофе и сигареты-7Кофе и сигареты-6Кофе и сигареты-5Кофе и сигареты-3
Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 1 раз

Елена

Среда, 07 Марта 2012 г. 19:30 + в цитатник
Россия, 2011
Режиссёр: Андрей Звягинцев
В главных ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов
Композитор: Филип Гласс
Жанр: драма


Посмотрела я нынче «Елену» Звягинцева и прямо стон из души вырвался: «Ну, други милые, режиссёры расейские, окружите же себя наконец нормальными людьми, сколько можно снимать кино про убогих инфузорий и моральных уродов? Их, конечно, хватает, но ведь и хороших людей немало. Неужели вокруг вас их совсем-совсем нет? Ну, найдите в нашей действительности князя Мышкина, Пьера Безухова, Алёшу Карамазова. Их так не хватает! А если вам хочется про «лишних людей», так пусть они будут трёхмерными, а не плоскими. Да, возможно, мы измельчали, но если видеть вокруг одно лишь убогое чмо, то как, скажите, вылезти из болота? Чтобы свет увидеть, нужен Данко и его пылающее сердце, а тусклый свет болотных огоньков никого не вдохновит».

Фильм «Елена» о совести. Вернее, об её отсутствии. А ещё о бездуховности.

Представьте себе Гамлета, который не терзается столь пустяковым вопросом: «Быть иль не быть?», а выступает шафером на свадьбе матери и дяди. Представьте себе Раскольникова, с чистой совестью колющего дрова топором, которым зарубил старуху-процентщицу. Представьте себе мальчика Ваню, который съел без спросу сливу, а косточку выбросил за окошко, и теперь стоит перед отцом, не бледнеет, не плачет, ему как-то всё равно… Едва ли вы сходу вспомните произведение литературы, где героя, совершившего плохой поступок, не мучила бы совесть. Долохов? Печорин? Но эти двое – сложные, объёмные персонажи.

А Елена Звягинцева (Надежда Маркина) чудовищно примитивна. Вся её жизнь – набор условных рефлексов: проснуться-одеться-прибраться-накормить мужа-обеспечить деньгами семью бездельника-сына. Всё. Основой внутреннего конфликта становится ситуация, когда у героини возникает необходимость в большой сумме денег. Сама по себе эта необходимость весьма сомнительна, но приоритеты Елены просты: обеспечить семью сына – дело наипервейшей важности. Любые средства для этого хороши. И безо всяких колебаний она придавит в себе второстепенные рефлексы и эти деньги достанет. И совестью мучиться не будет. Нет её у Елены, этой совести. Если только не считать ею сиюминутный страх расплаты.

Кромешный беспросвет.

Ни одного положительного персонажа.

Пустая, никчемная жизнь.

Такого просто не должно быть.

Мы все знаем этих героев, они встречались каждому и весьма узнаваемы. Но это люди, которых стараешься не вспоминать без особой нужды. А тут о них – целый фильм.

Самый нейтральный персонаж – это, пожалуй, Владимир – муж Елены (Андрей Смирнов). Богатый старик, прагматичный, рассудительный, спокойный. Жену он себе подобрал по расчёту – домохозяйка, сиделка, любовница в одном лице; вытащенная из бедности, она должна быть усердна и благодарна мужу за то, что он её обеспечил. К чести Владимира, он не злоупотребляет своим положением, не гнобит Елену, позволяет ей жить по своему усмотрению – держит на весьма длинном поводке. Его рассуждения о семье жены безэмоциональны и здравы. И всё-таки до положительного героя ему – как борову до скакуна. Вся жизнь Владимира – исключительно для удовлетворения потребностей самого себя.

Намёками, полутонами нарисован образ его дочери Катерины (Елена Лядова). Для Катерины присутствие в жизни отца Елены – камень преткновения, который усложняет их и без того непростые взаимоотношения. Катерину тоже не назовёшь положительным персонажем, она, как и отец, привыкла жить в своё удовольствие, для себя, но всё-таки она хоть какой человек, в отличие от ведущих растительный образ жизни родных Елены. Апофеоз картины – въезд этого семейства в шикарную квартиру Владимира. Этакий обезьянник во дворце.

Мне совершенно не понравился саундтрек «Елены», но он запоминающийся, тревожный, неприятный. Вероятно, на такой эффект и рассчитанный. Особенно учитывая виртуозную работу со звуком в этой картине. Звуков очень много и они яркие: карканье ворон, сигнализация машины, стук колёс, какие-то характерные писки, гудочки бытовой техники – все они подчёркивают приземлённость жизни героев. Кстати, на редкость хорошая для отечественного кинематографа работа и с голосом. Обычно в российских фильмах теряется из-за неразборчивости солидная часть текста, здесь этого нет, дикция у всех персонажей отличная.

Актёры молодцы, режиссура отличная, операторская работа хороша. Фильм сделан мастерски. И всё же… Ну снимите, люди добрые, что-нибудь про хороших людей!

9 из 11

Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 1 раз

Однако, весна

Вторник, 06 Марта 2012 г. 19:02 + в цитатник


Ещё холодно, но уже по всем признакам видно: весна пришла. Голубь бойко топает по льду, не боясь поскользнуться.




Сквер ожидает, когда растает снег.




Бомж прикорнул на скамье в углу этого сквера. Уже можно спать на улице, не боясь замёрзнуть насмерть. Кусты во льду. Но уже выступила прошлогодняя надпись на асфальте "Добро утро, любимая!"
Рубрики:  Фото

Метки:  

Мозаики Спаса-на-Крови (5)

Вторник, 06 Марта 2012 г. 19:00 + в цитатник
>




Рубрики:  Фото

Метки:  

Лев на Чкаловском

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 19:38 + в цитатник


На здании инженерно-экономического института снова появились львы. Новенькие, беленькие.

Метки:  

Храм блаженной Ксении, питерская нечисть и зодчий Лишневский

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 20:15 + в цитатник

Зимой я узнала, что на Петроградке заморожено строительство храма Ксении Блаженной. Оно было начато при Матвиенке на Лахтинской улице - той самой, где жила Ксения до того, как оставила свой дом и ушла скитаться по городу. В сети было написано, что занятое под строительство храма место отхватил торговый центр и построил ещё одну безобразную стекляшку, которыедо невозможности уродуют облик Петроградки. А храму предложили место домов 15-17, где, собственно, и жила св.Ксения. Предполагалось, что церковь будет строиться для инвалидов и стариков - неподалёку есть монастырь на Карповке, но туда тяжело подниматься на 3 этаж людям с больными ногами. Однако, часть местных жителей оказались против стройки - храм будет загораживать кому-то из них окна, и вообще там была детская площадка, которая вполовину сократилась. Я решила сползать по случаю хорошей погоды на съёмки замороженного строительства. Но по дороге наткнулась на дом 66 по Малому проспекту и притормозила...







Дом 66 вызывает странные чувства. Он очень красив, выполнен явно в модерновом стиле, изящен, даже несколько, быть может, а-ля готичен, но вот эти страшные морды... Нет, я понимаю, что в городе немало химер и вообще всяких устрашающих античных масок, и они служат по большей части украшению города... Но, как правило, химеры не выглядят столь откровенно бесовскими отродями.

Читать далее...
Рубрики:  Фото

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Мозаики Спаса-на-Крови (4)

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 15:08 + в цитатник


Христос, благословляющий детей




ещё благословение




1 превью. Богородица и 12 апостолов
2 превью. Врата (в Иерусалим, наверное? сейчас не упомню)
3 превью. апостол Тимон
4 превью. Исцеление кровоточивой
5 превью. Христос в доме Марии и Марфы
Рубрики:  Фото

Метки:  

Мозаики Спаса-на-Крови (3)

Суббота, 03 Марта 2012 г. 14:52 + в цитатник




фрагменты мозаики


Рубрики:  Фото

Метки:  

Мозаики Спаса-на-Крови (2)

Пятница, 02 Марта 2012 г. 18:49 + в цитатник


Колонны Спаса тоже выложены мозаикой



Пантократор под куполом


По канонам Пантократор держит в левой руке Евангелие. В Спасе-на-Крови Вседержитель благословляет обеими руками. Во время войны одна из авиационных немецких бомб попала в купол, под благословляющую руку Христа, и застряла там. Бомба осталась незамеченной в течение 40 лет и была извлечена лишь в 80-ые годы.




1-2 превью. Два общих вида внутри храма
3 превью. Св.апостолы Филимон и Пармен
4 превью. Толщина мраморного пола в центре храма составляет всего 5 мм. Раньше пол был покрыт коврами, сейчас - огорожен
Рубрики:  Фото

Метки:  

Мозаики Спаса-на-Крови

Четверг, 01 Марта 2012 г. 19:07 + в цитатник
Когда Бром приезжал в Питер, его больше всего потрясли в нашем городе мозаики Спаса-на-Крови. Летом я ещё раз выбралась туда с Любой Битно с Лиры и сделала ряд снимков. Фотографировать в Спасе тяжело, там довольно темно, а вспышку использовать нельзя. Поэтому большая часть снимков не получилась вовсе, да и те, что вышли, не лучшего качества.

Про Спас я когда-нибудь, Бог даст, напишу в "Прогулках по Санкт-Петербургу". Сейчас же скажу только, что бОльшую часть моей жизни я видела его спрятанным в лесах. Каждый день, проезжая мимо, не раз задавалась вопросом, почему этот храм бесконечно чинят и никак не приведут в порядок. Даже мысли не возникало, что его могли разрушить, как и многие другие храмы. И эта ситуация не раз возникала. Считалось, что у Спаса нет ни исторической, ни художественной ценности.

А 15 лет назад его всё же открыли. И это было потрясением, наверное, не только для меня, но и для многих питерцев. Храм оказался изнутри весь выложен мозаикой - более 7.000 квадратных метров мозаики по рисункам Васнецова, Нестерова, Рябушкина, Харламова... Впрочем, смотрите сами.



Иконостас






2 превью.
Сень над местом смертельного ранения императора Александра II
3 превью. Над алтарём
4 превью. Св.праведные Илия и Даниил
5 превью. Пророки Осия и Иезекииль
Рубрики:  Фото

Метки:  

Артист

Вторник, 28 Февраля 2012 г. 18:12 + в цитатник
Франция, Бельгия, 2011
Режиссёр: Мишель Хазанавичус
В главной роли: Жан Дюжарден
Жанр: мелодрама, комедия
Слоган: Любовь как в кино


В 2005 году на собранные поклонниками Говарда Лавкрафта средства Эндрю Леман снял фильм «Зов Ктулху». Денег было мало, всего 50.000$, поэтому режиссёр решился на рискованный шаг - он провёл необычный эксперимент, стилизовав картину под немое чёрно-белое кино 20-х годов. Именно этому фильму принадлежит пальма первенства в такого рода стилизациях. Наверное, Леман мог претендовать на высокие награды, но его фильм оказался чересчур «неформатным» и снимался не для большого экрана, а для DVD. Однако, он показал, что даже с крохотным бюджетом можно снять замечательный фильм в стиле немого кино 20-х годов. Вероятно, это и послужило основной предпосылкой для создания фильма «Артист».

Через 6 лет после выхода на экраны «Зова Ктулху» французский режиссёр Мишель Хазанавичус выпустит в свет свою картину, также стилизованную под немое чёрно-белое кино. Бюджет её составит 15 миллионов долларов. Картина триумфально прошествует по миру, собрав большое количество наград, в том числе 5 основных «Оскаров» 2012 года.

Успех «Артиста» среди кинокритиков был предсказуем, и этому немало причин. Впервые на экраны вышла полнометражная лента, снятая в столь далёкой ретроспективе. Использование современных технологий для создания «старинного» фильма – такого публика ещё не видела. Выигрышная для конкурсов тема – драма артиста кино старой школы при переходе кинематографа в новое качество – из немого в звуковое – также способствовала успеху. Но главное – это, конечно, то, как блестяще была реализована идея фильма.

АртистПрежде всего, заслуга Мишеля Хазанавичуса в том, что он снял картину в ироничном, даже насмешливом тоне. Серьёзность её сразу бы убила. А так первые полчаса смотрятся на одном дыхании, и с улыбкой на лице. Добрый мягкий юмор практически в каждом кадре. Невероятная, потрясающая находка – сопровождающий везде и повсюду главного героя нелепый, уморительный и преданный пёсик - терьер Угги. Без него фильма «Артист», несмотря на все его достоинства, не состоялся бы. Этому маленькому пёсику по праву должна принадлежать львиная доля почестей, доставшихся создателям картины.

АртистВеликолепная стилизация, актёры исполняют роли героев 20-х годов прошлого века так, как их играли тогда, используя старинные приёмы школы немого кино. И, таким образом, получается очень интересный приём – игра словно вложена в игру, как матрёшка. А учитывая, что в ленте есть несколько фрагментов из придуманных фильмов, в которых играют сами персонажи, то это уже не две вложенных друг в друга «матрёшки», а три.

И операторская работа, и музыка, полностью соответствуют духу времени и, надо отметить, что саундтрек Людовика Бурсе великолепен и гармонично вплетён в картину. Можно даже сказать, что в нём чётко угадывается эпоха, но при этом саундтрек намного богаче и интересней, чем обычное музыкальное сопровождение фильмов 20-х.

АртистНельзя сказать, что весь «Артист» от первого до последнего кадра одинаково совершенен. Подзатянутости есть, хотя их и немного. Однако, несколько фрагментов совершенно шедевральны и немыслимы в звуковом кино, оно просто не использует подобные дизайнерские приёмы. Отражение героя в витрине или в налитой на столе луже, нависающие в кладовке скульптурные фигурки обезьян – не знаю, сам ли Хазанавичус придумал эти великолепные зрительные эффекты, но даже здесь он остаётся верен себе – такие фокусы могли появиться в кино только тогда.

Доброе старое немое чёрно-белое кино имело массу достоинств, которые оказались утерянными в звуковом – эту мысль режиссёр и автор сценария Хазанавичус проводит на протяжении всей картины. Даже когда замечательный пёсик Угги несётся сломя голову спасать хозяина, он демонстрирует ту же идею – можно, вполне можно безо всяких слов, невербально, объяснить другому то, что очень важно сказать.

АртистНевероятно сложная задача стояла перед актёрами, и они с ней отлично справились. Жан Дюжарден за исполнение своей роли получил «Оскара». Очень правдоподобно и ярко выглядят герои Беренис Бежо и Джона Гудмана.

Конечно, при просмотре «Артиста» зритель неизбежно начнёт его сравнивать с фильмами Чарльза Чаплина, и он им безнадёжно проиграет. Да, тут блестяще, там шикарно, здесь потрясающе. Словно режиссёр, как мальчишка, хвастается: «А я ещё и вот так могу!» «Артист» - это игра формы, постановки кадра, искусство ради искусства. И в этом смысле фильм прекрасен. Смотреть его – одно удовольствие. А фильмы Чаплина просты, но глубинный смысл в них заложенный, заставляет людей пересматривать их и спустя сотню лет. По большому счёту, едва ли «Артист» протянет и половину этого срока.

Однако, это и вправду сделано замечательно. Поэтому к просмотру обязательно.

10 из 11


АртистАртистАртистАртист


АртистАртистАртистАртист
Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 1 раз

Защитник

Вторник, 28 Февраля 2012 г. 18:10 + в цитатник
Защитник


Сегодня снилось, что землю окутал плотный туман, и из этого тумана вышли динозавры. Самым большим был тиранозавр. Тиранозавр выбрал в жертву меня, так что набор приключений мне на всю ночь был обеспечен. И совершенно забесплатно, правда, голова разболелась аццки. Хорошо, что рядом не было такого отважного защитника!

Кстати, о "Защитнике". Нынче досмотрела 3 сезон. Сериал дюже хорош, особенно 2 сезон и финальные эпизоды..
Рубрики:  Фото

Метки:  

3 слова - отгадка

Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 20:37 + в цитатник
Последнюю загадку я просила читателей не гуглить, и, наверное, поэтому победитель, представивший верный ответ, только один - Маргарита. Думаю, все уже подсмотрели ответ, но всё же я его опубликую. Итак, что же общего между этими тремя словами:

промышленность         мягкотелость         стушеваться
?

А то же, что и между словами:

градусник         хлыщ         трогательный         головотяпство         бездарь


Все эти слова появились в русском языке не так давно, всего 1-2-3 столетия назад. И появились они не сами по себе - их придумали (тут же вышмыгивает ассоциация: кто это сидит и придумывает анекдоты? - а тот, кто сидит, тот и придумывает) русские писатели:

промышленность, а также влияние, занимательный, трогательный - это слова Карамзина
а слова мягкотелость, головотяпство придумал Салтыков-Щедрин
стушеваться - Достоевский
градусник, преломление, равновесие - Ломоносов
хлыщ - Иван Панаев
бездарь - Игорь Северянин
Рубрики:  Языкознание
Разное

Метки:  

Реки и мосты Питера

Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 20:36 + в цитатник

Малая Невка (не такая уж она и маленькая)



2-й Зимний мост (через Зимнюю канавку)




1-й Садовый мост. Интересные детали оформления, не видные с берега.
2-й Садовый мост. Как и 1-ый Садовый мост, перекинут через Мойку.
Нева у истока Кронверкского пролива. Немногие заплывают так далеко - течение там сильное, на себе проверено. :)
Рубрики:  Фото

Метки:  

Робин Гуд

Воскресенье, 26 Февраля 2012 г. 11:19 + в цитатник
США, Великобритания, 2010
Режиссёр: Ридли Скотт
В главной роли: Рассел Кроу
Жанр: историческая драма


Фильм Ридли Скотта «Робин Гуд» вызывает сбивчивые чувства. Нестандартный образ знаменитого разбойника сперва сильно раздражает, и прежде всего внешне. Ощущение - что все герои на своём месте, и только Рассел Кроу в образе Робина случайно угодил в картину: вышел из парикмахерской, огляделся, а вокруг средневековье. Нужно время, чтоб попривыкнуть к тому, что этот крепко сбитый, приземистый, коротко стриженный мужичок – тот самый, известный с детских лет Робин.

Плюс к этому неожиданный сюжетный ракурс – мы видим жизнь Робина дошервудского периода, это не всем известный миф, а история становления легендарной личности. Опять же, требуется какое-то время, чтобы перестроиться и понять: фильм будет вовсе не о разбойниках, а о вернувшемся из крестового похода рядовом лучнике, занявшем, по воле обстоятельств, место погибшего владельца ноттингемского поместья.

Казалось бы, вот оно, новое! Плюс прекрасно прописанные батальные сцены, ландшафтные съёмки, пропитанная средневековьем атмосфера. Очень неплохая режиссура и операторская работа. Что ещё надо?

НО! Пока попривыкнешь к новому взгляду на Робина, успеешь многократно окунуться с головой в заполненную до краёв лохань штампов и цитат из других фильмов. Они громоздятся один на другом. На фоне неторопливо разворачивающегося сюжета это определённо вызывает скуку. И лишь к середине картины драйва становится достаточно для того, чтобы сохранить интерес к происходящему.

Актёрская игра неплоха. Особо хотелось бы отметить Кейт Бланшетт в роли леди Мэррион – образ её героини суровый и женственный, в ней одновременно присутствуют и аристократизм, и крестьянская жилка.

Но самый интересный образ получился у замечательного шведского 80-летнего актёра Макса фон Сюдова – он играет роль сэра Уолтера Локсли, человека мужественного и беззащитного, старость лишила его сил, но сохранила в нём острый ум и отеческую любовь.

7 из 11

Russell Crowe
Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 1 раз

Защитников Отечества - с праздником

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 12:03 + в цитатник
Флаги
Рубрики:  Фото

Метки:  

3 слова - загадка

Среда, 22 Февраля 2012 г. 19:26 + в цитатник
Сегодня я предложу вам очень лёгкую загадку.
Лёгкую, если сразу побежать гуглить - гугл не партизан, он ответ выдаст моментально. И не покраснеет.
А если не подглядывать, то загадка не такая уж и простая.
Так что, чур, не подглядывать! По-честному!

Что общего между этими тремя словами:

промышленность            мягкотелость            стушеваться

Версии в студию!

Метки:  

Мы царствовали

Среда, 22 Февраля 2012 г. 19:24 + в цитатник


Питер - город львов. И с каждым годом этих царственных зверей здесь становится всё больше и больше. Этот - из новеньких, находится на Петроградке, на одной из улиц перпендикулярных Большому пр. ПС, а вот что за улица - не помню.



Ну, а это сродни знаменитому "мы пахали". Никаких политических намёков в этом снимке автор не предусматривал, если что...
Рубрики:  Фото

Метки:  


Процитировано 1 раз

Зима к концу подходит. Пора морально готовиться к лету

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 19:01 + в цитатник






Познания в орнитологии у меня минимальные. Точно знаю, что на первом снимке воробьи. Подозреваю, что на втором - дрозды. А кто на третьем? Какой-то, имхо, гибрид снегиря и синицы. Кто знает?
Рубрики:  Фото

Метки:  

Что важнее: ходить в церковь или быть хорошим человеком?

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 19:00 + в цитатник
Очень хорошая статья о том, почему "иметь Бога в душе", недостаточно для спасения.
Рубрики:  Друзей в ссылку

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Unico_Unicornio
Страницы: 132 ... 39 38 [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь