Круг на воде |
Метки: фото реки и мосты |
Отражение в двери |
Метки: фото отражения |
Исакий в тумане |
Метки: фото храмы |
Оживление в природе |
Метки: фото весна |
Два вида на Дворцовую набережную с Петропавловки |
Метки: фото санкт-петербург |
Взлетевший флюгер |
Метки: фото птицы |
Весенняя гонка вооружений |
Метки: фото весна |
Сойлент Грин |
Фильм «Сойлент Грин» («Зелёный сойлент») – экранизация фантастического романа Гарри Гаррисона «Подвиньтесь! Подвиньтесь!». По сути это ярко выраженная антиутопия – в результате парникового эффекта всё живое на Земле на грани вымирания, человечество технологически и нравственно деградировало, находится в состоянии глубочайшего за свою историю кризиса, и хотя города перенаселены, трагический конец не за горами, но люди не сознают этого, так как иной жизни попросту не знают. Картина вышла в 1973 году, а её действие отстоит от времени создания фильма чуть меньше, чем на полстолетия. То есть почти что в наши дни… И когда смотришь её морозной февральской ночью, под заверения синоптиков, что таких холодов Европа не знала уже много лет, они рекордны, то задумываешься: возможно ли, чтобы то, что показано в фильме, стало реальностью. И если «да», то как много времени необходимо человечеству, чтобы забыть, что такое нормальная жизнь, и привыкнуть к полускотскому существованию. И ответ сам собой напрашивается, увы, невесёлый. Конечно, едва ли реальность будущего может оказаться столь ретроспективной – очень многое, включая одежду, напоминает конец 19- начала 20 века (особенно умиляют фабричные картузы героев), но понятно, что при тотальной гибели биосферы откат к примитивным технологиям неминуем.
Картина воспроизводит унылую действительность: перенаселённый мегаполис, где большинство людей – бомжи, плотно набивающие своими телами лестничные клетки домов. Чтобы выжить, люди используют продовольственные карточки, по которым выдаётся питьевая вода и питательные брикеты-сойленты. Социальные институты по-прежнему существуют, но не в привычном для нас виде. Церковь превратилась в огромную ночлежку для бездомных. Утешением для страждущих служат Дома - это некие заведения для эвтаназии и утилизации тел решивших добровольно расстаться с жизнью. Полицейские не носят форму, хотя у них есть оружие и они следят за порядком, при этом беззастенчиво обкрадывая окружающих . Этим немало грешит и главный герой фильма полицейский Роберт Торн (Чарльтон Хестон ), готовый стащить всё, что плохо лежит. Он, кстати, неплохой парень, просто в этом мире выживает тот, кто ловчее. Торн расследует убийство члена правления мощной корпорации, производящей сойленс, и со временем узнаёт страшную правду. Гораздо более страшную, чем та, к которой он привык в своей обыденной жизни.
Снятая в начале 70-х, картина неплохо смотрится и в наши дни, что в общем-то примечательно, ибо кинофантастика, как правило, морально устаревает гораздо раньше любых других жанров. Хорошая режиссура, актёрская игра и детальное реалистичное изображение созданного воображением Гарри Гаррисона мира привели к тому, что «Сойлент Грин» получил премии «Сатурн» и «Небьюла, и стал лауреатом фестиваля кинофестиваля в Авориазе.
8 из 11
Метки: кино |
Мизери |
Пол Шелдон (Джеймс Каан) – автор серии душещипательных бестселлеров о девушке Мизери. Он популярный писатель, и может себе позволить не церемониться с издателем (Лорен Бэколл), которая мягко намекает, что предпочла бы иметь продолжение историй о Мизери, чем совершенно новую книгу, сомнительную для бизнеса. Но ничего не попишешь – очередной роман заканчивается гибелью героини. Для Пола наступает новый творческий период. Он хочет реализовать себя как настоящий писатель, а не автор дешёвых поделок. Писатель отправляется в расположенный в горах Колорадо отель, чтобы заняться нетленкой. И вот посреди зимы книга закончена. Пол собирается вернуться в город, но попадает в буран, и его машина падает с обрыва. Чудом он остаётся жив – его спасает Энни Уилкс (Кэти Бейтс) - местная жительница, медсестра, а по совместительству фанатка романов о Мизери писателя Пола Шелдона.
И тут Пол открывает очень неприятную для себя истину: литературный успех не гарантирует свободы творчества. Мягкое насилие издателя не идёт ни в какое сравнение с тем переплётом, в какой он попал, невольно связавшись с Энни, верной почитательницей его таланта. Ей так надо, чтобы Мизери осталась жива! Светящиеся в глазах Энни преданность и телячий восторг сменяются приступами бешенства, которые становятся раз от разу страшнее. Для покалеченного в аварии Пола не на шутку встаёт вопрос выживания рядом с сумасшедшей, обладающей недюжинной медвежьей силой женщиной.
«Мизери» - это одна из лучших экранизаций мастера ужасов Стивена Кинга, которую мне довелось видеть. Пожалуй, перед ней можно поставить только две картины – «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю». Но по стилю и сюжету эта картина больше сродни «Сиянию». В принципе, возникает та же самая ситуация: экстремальные условия, связанные с изолированностью от внешнего мира, зависимость от сумасшедшего, крайне агрессивного человека.
Практически почти весь фильм – это дуэт двух актёров, и хотя оба замечательно исполнили свои роли, нужно сказать, что Кэти Бейтс тут превзойти невозможно, недаром она получила за создание образа Энни Уилкс премию «Оскар». Её героиня, угловатая, мощная, ведущая замкнутый образ жизни, особа. Немногие чувства отражаются на её лице. Но глаза… Глаза Энни Уилкс отражают весь диапазон эмоций: дружелюбие, радость, восхищение, отчаяние, ненависть, подозрительность, бешенство и самое страшное – уверенность в том, что она лучше самого Пола знает, что ему надо. Глаза Энни Уилкс передают все полутона её настроения, поэтому Пол внимательно вглядывается в них: от того, сумеет ли он прочитать в них очередные намерения Энни, зависит, проживёт ли он ещё один день…
И тут, конечно, нельзя не отметить работу оператора (Барри Зонненфельд), выхватывающего с помощью крупных планов игру мысли и эмоций на лице героини Кэти Бейтс так, что становится по-настоящему страшно. Тёмные углы дома контрастируют со светом за окном, до которого рукой дотянуться можно, и чувствуешь, как напрягается воля к свободе Пола, запертого, словно в клетке.
Мораль фильма проста: не хочешь идти на поводу у читателя, будь готов отстоять своё мировоззрение. Дуэль между Энни и Полом – это борьба удушающего, диктующего свои условия, ширпотреба и желающей состояться личности.
9 из 11
Метки: кино |
В Петропавловке-10 |
Метки: фото петропавловка |
Птицы прилетели |
Метки: фото птицы |
То нельзя, это нельзя (В Петропавловке-9) |
Метки: фото петропавловка вывески |
В Петропавловке-8 |
Метки: фото петропавловка |
О непростых отношениях классики и наркополиции |
Госнаркоконтроль лютует. Новыми в списке не прошедших цензуру наркополиции оказались такие известные авторы, как Уильям Берроуз, Ирвин Уэлш, Шарль Бодлер и Олдос Хаксли. Да, представьте себе, "О, дивный новый мир" больше не будет у нас издаваться. Прямого запрета нет, но практика показывает, что издательства, торговля и библиотеки не хотят связываться с наркополицией и книги, попавшие в "чёрный список" цензуры, перестают издаваться.
А теперь вспомните про наркотические пристрастия Шерлока Холмса и Анны Карениной. Как думаете, им повезёт, или столь известная литература тоже станет не прошедшей цензуру?
Впрочем, у медали есть и иная сторона. Как отмечают источники, есть шанс, что у молодёжи, благодаря действиям Госнаркоконтроля, вырастет интерес к классической и современной литературе. Так что, может, стоит поблагодарить неизвестных обществу "экспертов"?
Сама новость целиком ТУТ.
Метки: книги |
Кем бы ты был... |
Метки: фото граффити люди |
Крик совы |
Молодая женщина Дженни (Джулия Стайлз) верит, что некоторые люди способны приносить с собой несчастья и даже смерть. Она этого пока не понимает, но её новый знакомый - Роберт Форрестер (Пэдди Консидайн), одинокий депрессивный парень, становится таким символом беды. Его подозрительное и таинственное появление в жизни Дженни подобно крику совы, предвестнику смерти... Чем закончатся их странные отношения?
Фильм «Крик совы» снят по повести Патриции Хайсмит, известной своими психологическими триллерами о мистере Рипли. Картина намного слабее книги: сценарий слишком упрощён, и режиссура не настолько сильна, чтобы прикрыть дыры малобюджетности. Однако, режиссёру (Джейми Трейвис) удаётся держать зрителя в напряжении первые две трети фильма. Причиной тому прежде всего необычный сюжет триллера, где далеко не сразу становятся понятными цели и мотивы основных персонажей. Что приводит Роберта к дому Дженни и заставляет следить за ней? Во что это выльется? Ответы появятся не сразу. А когда появятся, возникнут новые вопросы.
Актёры, исполняющие роли главных героев, неплохо справляются с поставленными задачами. Герой Консидайна – немного заторможенный человек, на вид искренний и положительный, но создающий ощущение тяготеющей за его спиной тайны. Джулия Стайлз, ставшая известной благодаря роли Люмен в «Правосудии Декстера», в своём амплуа – одинокая молодая женщина, с характером и странными мыслями, которые руководят её поступками.
Финальные сцены, насыщенные действием, к сожалению, значительно уступают в режиссёрском плане началу фильма, смазывая всё впечатление от картины и оставляя чувство неудовлетворённости.
В итоге – 7 из 11.
Резюме: неплохой малобюджетный психологический триллер, не до конца реализованный, смотреть необязательно.
Метки: кино |
Стивен Кинг. Под куполом |
Есть идеи, столь грандиозные по замыслу, что захватывают писателя ещё в самом начале его творческого пути, но автору не хватает пока жизненного опыта и мастерства для их воплощения, и он откладывает работу над ними в долгий ящик, однако, у этих идей есть собственное бытие, и они, раз родившись, не собираются отпускать своего создателя, теребят его, напоминают о себе, и писатель возвращается к ним снова и снова, пока на свет наконец-таки не появится вымученное десятилетиями творение.
«Под куполом» Стивена Кинга – одно из них. Задуманный и начатый ещё в 70-ые годы роман был заброшен, затем Кинг вернулся к нему в 80-ые, но сумел написать только спустя четверть века. И у писателя получилось самое объёмное, и самое эпическое из его произведений. Представьте себе сложность композиции, когда в романе присутствует более 65 уникальных персонажей (плюс три собаки и сурок), каждый из которых каким-то образом связан со многими другими героями.
Фабула строится по известной уже до Кинга схеме: небольшой американский городок Честерс Миллз накрывает силовым куполом, военные бессильны помочь, они могут оказывать на событие лишь опосредованное влияние. По большей части горожане оказываются один на один с рухнувшими на них проблемами, и этих проблем с каждым днём становится всё больше. И хотя необходимо срочно решать продовольственные и экологические вопросы (река превращается в болото; выхлопы, продукты горения – всё остаётся в пределах ограниченного пространства купола), самым актуальным оказывается противостояние дорвавшегося до власти самодура и людей, которые пытаются его остановить. В некотором смысле можно сказать, что «Под куполом» - это рассказ о быстром разложении оказавшегося в изоляции социума и становлении фашизма. И понятно, что у Кинга был риск попасть под влияние двух известных авторов, писавших на схожие темы: Клиффорда Саймака («Всякая плоть – трава»), где город также оказывается под непроницаемым куполом, и Уильяма Голдинга («Повелитель мух»), где группа подростков на необитаемом острове быстро теряет человеческий облик. И хотя влияние обоих писателей заметно, Кинг эту трудность сумел преодолеть и себе не изменил, у него получилось совершенно самостоятельное и, действительно, мощное произведение.
Интересно будет посмотреть минисериал по этому роману, который планирует снять канал Showtime под руководством Стивена Спилберга. Зрелище обещает быть впечатляющим.
Метки: книги |
12 стульев |
Метки: фото санкт-петербург скульптура |
Деревья Каменного острова |
Метки: фото весна |
Метро |
Метки: фото |
В дороге |
Перед Пасхой встретилась такая вот бабулька. Смело чапала по проездной части, не тормозя перед бамперами чуть не наезжающих на неё машин. Хорошо, кто-то заботливо снабдил её яркой жилеткой, видной за версту. Каждого проходящего мимо бабулька останавливала и что-то спрашивала. Когда дошла моя очередь, она поинтересовалась, как пройти на Большую Зеленина, чтобы свернуть к Крестовскому острову. Тщетно я пыталась ей растолковать, что она зазря делает крюк кварталов в 5-6. Маршрут можно было сильно сократить. И на тротуар впихнуть её не удалось. "Я ничего не боюсь", - сварливо сказала она и пошла себе дальше длинным-предлинным маршрутом, который и для меня тяжеловат. Наверное, без прописки, а то бы пенсионное было, можно было б проехать. А, может, ей со своей сумкой и не влезть по ступенькам транспорта. Вот и двигает пешкарём...
Метки: фото люди |
Христос Воскресе! |
Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем, братие, и ненавидящим нас, простим вся воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
Метки: христианские праздники |
Освящение яиц в монастыре |
Метки: фото храмы |
Апрельские зарисовки |
Метки: фото весна |
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Золотой горшок |
1813 год. Более известный в тот период как музыкант и композитор, нежели как литератор, Эрнст Теодор Амадей Гофман становится директором оперной труппы Секонды и вместе с ней перебирается в Дрезден. В осаждённом городе, на который наседает Наполеон, он дирижирует оперой. И в это же самое время задумывает самое яркое из ранних своих произведений – фантасмогорическую повесть-сказку «Золотой горшок».
«В день Вознесения, часов около трех пополудни, чрез Черные ворота в Дрездене стремительно шёл молодой человек и как раз попал в корзину с яблоками и пирожками, которыми торговала старая, безобразная женщина, - и попал столь удачно, что часть содержимого корзины была раздавлена, а все то, что благополучно избегло этой участи, разлетелось во все стороны, и уличные мальчишки радостно бросились на добычу, которую доставил им ловкий юноша!»
Не правда ли, первая фраза затягивает, словно колдовские чары? Заманивает игривым ритмом и красотой слога? Спишем это на замечательный перевод Владимира Соловьёва, но ведь не Соловьёв - виновник того, что на плечи Гофмана опирается русская классика от Гоголя до Достоевского, захватывая, впрочем, и двадцатый век. Достоевский, между прочим, прочитал всего Гофмана в переводе и в оригинале. Нехилая характеристика для автора!
Однако, вернёмся к «Золотому горшку». Текст повести магический, завораживающий. Мистикой пронизано всё содержание повести-сказки, плотно переплетённое с формой. Сам ритм – музыкальный, чарующий. А образы – сказочные, красочные, яркие.
Метки: книги |
Два храма перед рассветом |
Метки: фото храмы |
Апрельские рифмы и прочий лытдыбр |
Рифма
(*мрачно*) "Апрель" всегда рифмовался со словом "капель". Только не в этом году. Нынешний "апрель" рифмуется исключительно со словом "метель".
Усталость
Когда я была маленькой настолько, что сидела на стуле и мои ноги не доставали до пола, помнится, я очень любила ими болтать и с ужасом думала, что когда вырасту, такой возможности у меня не будет. Взрослых мне было очень жаль. Мне казалось, что ноги, которые не висят свободно в воздухе, не могут отдохнуть. И, значит, взрослые обречены жить в вечной усталости. Теперь, когда я сижу на высоких табуретах, мне не хватает опоры для ног - без неё они слишком напряжены.
Воробьи
Такое ощущение, что воробьёв горожане всю зиму держали у себя по домам в клетках, а в Благовещение дружно выпустили. Откуда их столько взялось? Летают огромными стаями и обиженно - на всю улицу - щебечут. Ещё бы! обещали весну, а опять метёт снег...
Детки
Сегодня праздник, так что и на ранней службе полно народу. Первыми исповедуются дети, после чего дружно бегут занимать скамьи. Мне повезло, где-то за огромным чаном со святой водой, нахожу последнее свободное место. Рядом сидят отроки и отроковицы числом эдак до восьми. Возраст разный - от 10 до 16. Пацаны помладше, а девчонки совсем большие. Вроде, как уже и не девчонки, а почти тётеньки. У каждой в руках книжка. Косо заглядываю. У одной акафисты, у другой псалтирь, у третьей - что подальше - кажется, детская Библия. Сидят, уткнувшись, читают. С исповеди идут старики и инвалиды, некоторые с палками, один даже на костылях. Останавливаются, смотрят, ждут и идут дальше. Одна бабка менее застенчивая, подходит и, не церемонясь, говорит пацанёнку: "Ну-ка, дружок, уступи место. Ты можешь постоять, а мне надо сесть". Молча уступает. Всю оставшуюся часть службы сверлит бабку взглядом. А та и не замечает - молится. Как только все исповедовавшиеся прошли к центру храма, девушки перестаают читать акафисты и псалмы, убирают их в сумки. Увы, горе мне, между исповедью и причастием в моей душе успевает вырасти раскидистое дерево осуждения. И я вспоминаю, что где-то читала: вроде как, были времена, когда сначала исповедовали и причащали младенцев, потом мужчин, затем женщин и лишь вслед за всеми ними детей постарше. Так ли, нет - не знаю. Уже дома, в интернете, нахожу:
Никаких уставных указаний на очередность причастия мирян нет. К св. Чаше должен первым подходить тот, кто ближе к ней стоит. Разумно пропустить вперед инвалидов и болящих, потому что им трудно стоять.
Вороны
Ворон сегодня, как и воробьёв, и голубей, более, чем достаточно. Встречаются всю дорогу туда и обратно. Деловито ходят, опасливо косятся в сторону фотоаппарата, некоторые, поосторожнее, отлетают, а некоторые находят в мёрзлой земле что-то столь интересное, что камерой их не проймёшь.
Метки: фото лытдыбр |
Вход Господень в Иерусалим |
Широка, необозрима, Чудной радости полна, Из ворот Иерусалима Шла народная волна. Галилейская дорога Оглашалась торжеством: "Ты идешь во имя Бога, Ты идешь в Свой царский дом! Честь Тебе, наш Царь смиренный, Честь Тебе, Давидов Сын!" Так, внезапно вдохновенный, Пел народ. Но там один, Недвижим в толпе подвижной, Школ воспитанник седой, Гордый мудростию книжной, Говорил с усмешкой злой: "Это ль Царь ваш, слабый, бледный, Рыбаками окружен? Для чего Он в ризе бедной, И зачем не мчится Он, Силу Божью обличая, Весь одеян черной мглой, Пламенея и сверкая Над трепещущей землей?" И века прошли чредою, И Давидов Сын с тех пор, Тайно правя их судьбою, Усмиряя буйный спор, Налагая на волненье Цель любовной тишины, Мир живит, как дуновенье Наступающей весны. И в трудах борьбы великой Им согретые сердца Узнают шаги Владыки, Слышат сладкий зов Отца. Алексей Хомяков | Вербы овеяны Ветром нагретым, Нежно взлелеяны Утренним светом. Ветви пасхальные, Нежно-печальные, Смотрят веселыми, Шепчутся с пчелами. Кладбище мирное Млеет цветами, Пение клирное Льется волнами. Светло-печальные Песни пасхальные, Сердцем взлелеяны, Вечным овеяны. Константин Бальмонт В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать! Александр Пушкин |
Метки: праздники поэзия |
Божья коровка с маниакальными наклонностями |
Моя старая фотография с чёрной божьей коровкой неожиданно перелетела с 50-х мест на 11-ое моих яндекс-фоток. Оказалось, что за неделю её посмотрело полторы тысячи человек. Я, разумеется, полезла глянуть, откуда же они все взялись. Оказалось, с одного бэби-форума, где мамы активно, страниц на 15, обсуждают тему зловещих чёрных божиих коровок, а мою фотографию кто-то привёл в качестве иллюстрации. Обсуждаемый на форуме вопрос звучит не совсем стандартно:
"Сейчас ребенок приходит из сада и говорит. А если укусит черная божья коровка это опасно? Я говорю: где ты ее видела? Говорит: в кровати в детском саду. Спросила, какого размера; показала - около 5мм. Дочка говорит, что не раз таких в кроватях находила и она и другие дети. Что за звери могут быть?"
Метки: фото насекомые |
Недоверчивые |
Метки: фото пни |
Это даже как-то неприлично называть апрелем |
Метки: фото весна |
Зачарованный камень |
Метки: творчество рассказы |
Воскрешая мертвецов |
Это нелёгкое зрелище – ночной Нью-Йорк в видении Мартина Скорсезе. Машина «скорой помощи» несётся по освещённым фонарями и рекламой улицам на очередной вызов. Широкие проспекты и таящиеся рядом с ними мрачные захламлённые закоулки, убогие закутки, страшные подземки полны странной, кажущейся иррациональной, жизнью. Проститутки, наркоманы, пьяницы, хулиганы, бомжи, сумасшедшие – это самые заурядные пациенты парамедика Фрэнка (Николас Кейдж), который мечтает спасти всех и каждого, но теряет больных одного за другим.
Страшный мир, но Скорсезе наделяет его своей философией. Что такое жизнь человека, который видит её смысл в спасении других, но не в силах помочь им? Это – сущий ад, наполненный призраками, которые ни на минуту не оставляют героя. Однако, так бывает не всегда.
Удача отступила от Фрэнка, и смерти пациентов привели его к глубокому духовному кризису, из которого он пытается неумело выкарабкаться. Картина Скорсезе в некотором роде отражает отношения Творца и творения, не умеющего принять высшую волю.
Как бы ни была тяжела атмосфера фильма, она поэтична, наполнена своеобразной мелодией. Сюжет здесь – дело десятое. Этот фильм – отражение внутреннего мира героя.
Очень меня порадовал в этой картине Николас Кейдж, который редко мне нравится из-за присущего ему амплуа. Здесь нет привычного облика растерянного глазастого паренька. Герой Кейджа – измождённый, неуверенный в себе, одинокий, заплутавший в собственных мыслях и чувствах, бесконечно усталый человек.
Фильм «Воскрешая мертвецов» - явный артхаус, потому не был принят широкой публикой и провалился в прокате, что, разумеется, нисколько не снижает его достоинств. Понятное дело, что он не для каждого.
9 из 11
Метки: кино |
Синее небо |
Захожу я на днях в Википедию и случайно натыкаюсь на статью, где лежат таблицы для проверки зрения. Там на них написаны цифры, которые дальтоники разглядеть не могут. Дай, думаю, себя проверю. С первой таблицей порядок. Со второй порядок. И с третьей тоже порядок. А с четвёртой, о ужас! - вдруг оказывается, что я ничего не вижу, кроме разноцветных пятнышек. И ни в какое число эти пятнышки укладываться не собираются. Я, конечно, тут же стучу Sonje. "Подосинкина, - говорю я, - посмотри, ты вот по этому адресу в четвёртом квадратике число видишь?" - "Которое 58? - спрашивает Подосинкина. - Вижу". Как же так, начинаю я беспокоиться и спрашиваю у Single: "Скажи, Single, вот в четвёртом квадратике ты что видишь?" - "58", - отвечает Single. - "А я почему не вижу?" - хватаюсь за голову я. - "У тебя монитор не настроен, наверное", - говорит Single. На пару минут я успокаиваюсь, но потом начинаю нервничать и вытаскиваю из соседней комнаты чадо. Чадо, разумеется, видит число 58, и у меня больше нет поводов сомневаться в том, что я дальтоник! Причём у меня редкий вид дальтонизма, когда человек не различает сине-фиолетовые оттенки. Мой мир становится сразу беднее на целых две части спектра. Но самое главное, мне -то кажется, что я эти оттенки различаю! Короче, не знаю, что вы там увидите на этих двух снимках, а я вижу сине-фиолетовое небо, и очень надеюсь, что скоро оно станет таким, а не затянутым сплошной серой мглой.
А таблицы ТУТ находятся.
Метки: фото небо |