Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18:36).
Царство Божье приходит неприметным образом. Евангелие благодати Божьей с его духом самоотречения никогда не может быть в гармонии с духом этого мира. Эти два принципа взаимно исключают друг друга…
И сегодня в религиозном мире есть множество людей, верящих, что их деятельность направлена на установление Царства Христова, которое представляется им в виде обычного светского государства. Они хотели бы видеть нашего Господа во главе царств этого мира, во главе его судов и тюрем, его дворцов, его законодательных органов, деловых учреждений и рынков. Они ожидают, что Он будет править посредством законов, изданных гражданской властью. Но поскольку Христос не присутствует сейчас на земле телесно, они решают сами действовать от Его имени и внедрять законы Его Царства. Точно такое царство желали видеть и иудеи во времена Христа. Они приняли бы Иисуса, если бы Он старался установить светскую власть и заставить народ выполнять то, что они считали законами Божьими, а их сделал бы толкователями Его воли и орудиями Его власти. Но Он сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). Земной престол Ему не был нужен…
Царство Христа устанавливается не решением судов, соборов или законодательных собраний, не благодаря покровительству сильных мира сего; оно утверждается Духом Святым, Который насаждает в сердце образ Христа… Это единственная сила, которая может возвысить человечество. А на долю людей в этой работе выпадает проповедь и жизнь согласно Слову Божьему…
И сегодня, как во дни Христа, дело Божье совершают не те, кто ищет признания и поддержки у земных правителей и опоры в человеческих законах, а те, кто возвещает людям духовные истины во имя Христа, могущие сделать принявших их причастниками самого великого опыта апостола Павла: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19, 20) (Желание веков, с. 509, 510).
Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:14, 15).
Когда Иисус странствовал по Галилее, наставляя и исцеляя народ, к Нему стекалось множество людей из городов и селений. Многие приходили даже из Иудеи и прилегающих областей. Часто Он был вынужден скрываться от людей. Приходилось сдерживать воодушевление народа, чтобы римские власти не заподозрили восстания. Никогда еще мир не переживал такого времени, как это. Небо приблизилось к людям. Алчущие и жаждущие души, долго ждавшие спасения Израиля, ныне насыщались благодатью милостивого Спасителя…
Евангельская весть, проповедуемая Самим Спасителем, основывалась на пророчествах. «Время», наступление которого Он провозгласил, было пророческим периодом, о котором говорил архангел Гавриил пророку Даниилу… «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25), — шестьдесят девять недель, или четыреста восемьдесят три года. Повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима, введенное в силу декретом Артаксеркса Лонгимана (см. Езд. 6:14; 7:1, 9), вышло осенью 457 года до Рождения Христа. От этого времени мы отсчитываем 483 года и получаем дату: 27 год нашей эры. Согласно пророчеству, в конце этого времени должен прийти Мессия, помазанник Божий. В 27 году нашей эры Иисус во время крещения был помазан Святым Духом и вскоре после этого начал Свое служение. Тогда и прозвучала весть: «Исполнилось время»…
Время пришествия Христа, Его помазание Святым Духом, Его смерть и возвещение Евангелия язычникам ясно указаны в пророчестве… «Сущий в них Дух Христов… предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1 Петр. 1:11)… Подобно тому как весть о Первом пришествии Христа провозгласила Царство Его благодати, весть о Его Втором пришествии провозглашает Царство Его славы (Желание веков, с. 232–234).
Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который… подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал. 4:4, 5).
На небесном совете был определен час пришествия Христа. И когда исполнились сроки, Иисус родился в Вифлееме… Провидение управляло движением народов, человеческими страстями и всеми действиями до тех пор, пока мир не был приготовлен к пришествию Избавителя…
Обольщение грехом достигло своего апогея. Для развращения человеческих душ были использованы все средства. Сын Божий, взирая на мир, видел страдания и несчастья. Он видел, как люди становились жертвами сатанинской жестокости. Он смотрел с состраданием на тех, кого совращали и губили… Вселенной было показано, что человечество без вмешательства Бога не сможет подняться из трясины греха и страдания. Творцу предстояло наделить человека новой жизнью и силой.
За происходящим с неослабевающим вниманием наблюдали непавшие миры, ожидая, когда Иегова восстанет и сметет с лица земли ее обитателей… Но, вместо того чтобы разрушить этот мир, Бог послал Сына Своего, чтобы спасти его… В самый критический момент, когда сатана, казалось, был готов торжествовать, в мир пришел Сын Божий с вестью о Божественной благодати. Из века в век, из часа в час Божественная любовь изливалась на падшее человечество. Несмотря на развращение сердец, Господь был милостив к людям. И когда настала полнота времени, Бог прославил Себя, излив на мир поток целительной благодати, который не истощится до завершения плана спасения.
Сатана торжествовал, так как ему удалось унизить в человечестве образ Божий. И для того, чтобы восстановить в человеке образ Творца, пришел Иисус Христос. Никто, кроме Христа, не мог восстановить испорченную природу людей. Он пришел изгнать демонов, которые поработили волю человека. Он пришел поднять нас из праха, чтобы воссоздать по образу Своему искаженный грехом характер человека и облагородить его (Желание веков, с. 32–38).
Как часто мы общаемся с людьми, даже не подозревая, что на самом деле творится у них в головах. Не исключено, что ваш собеседник страдает от шизофрении или маниакально-депрессивного расстройства, ведь внешне эти заболевания почти никак себя не проявляют. Но вот общение, поведение и характер человека могут сказать о многом. Чтобы определить психическое расстройство, достаточно обратить внимание на признаки, описанные ниже.
Депрессия
По данным ВОЗ, депрессия — самое распространенное психическое расстройство в мире, от которого страдают более 300 миллионов человек. Диагностировать это заболевание должен опытный специалист, но есть несколько признаков, позволяющих распознать депрессию по особенностям разговора и поведения собеседника.
Заторможенность, тщательный подбор речи перед ответом;Частое использование «негативных» слов (грусть, несчастье, тоска, печаль и т.д.) и слов, выражающих тотальность (никогда, всегда);Отсутствие желания продолжать разговор;Тихий говор.
Не менее распространенное явление — скрытая депрессия, когда человек притворяется счастливым, чтобы скрыть реальное положение дел. В таких случаях распознать болезнь может быть гораздо сложнее.
Биполярное аффективное расстройство (БАР)
БАР также называют маниакально-депрессивным психозом. Данному заболеванию подвержены более 60 млн человек. Жизнь пациента с этим диагнозом делится на два «режима» — депрессия и маниакальный психоз. Каждая фаза имеет свои особенности и разную продолжительность. В разговоре человек с этим расстройством может проявлять себя таким образом:
Излишняя болтливость;Упадок сил;Хвастовство, уверенность в своих силах;Бредовые идеи;Заторможенность.
Генерализованное тревожное расстройство
При наличии данного расстройства человек регулярно испытывает тревожность и беспокойство, также могут проявляться некоторые физические симптомы в виде потливости, дрожи в теле и головокружения. Признаки ГТР:
Постоянные разговоры о собственных страхах и переживаниях;
Жалобы на жизнь и состояние здоровья.
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
При ОКР у пациента возникают навязчивые мысли, которые вызывают чувство беспокойства и тревоги. Чтобы бороться с ними, человек зачастую выполняет странные действия — по несколько раз вымывает руки, проверяет все замки в комнате, пересчитывает деньги и тому подобное. Для него это — не обычное беспокойство, что в квартиру проникнут воры или не хватит налички, чтобы расплатиться в магазине. Это — жизненно необходимые ритуалы, от которых он не откажется ни при каких условиях.
Именно по ним можно вычислить человека, страдающего обсессивно-компульсивным расстройством. В разговоре же эти люди никак себя не проявляют.
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Участники боевых действий, жертвы терактов, сексуального насилия и другие люди, пережившие стрессовые ситуации — это основная категория пациентов с ПТСР. Больные ПТСР одновременно подвержены тревожному и депрессивному воздействию, поэтому в их разговоре могут «проскакивать» те же признаки, которые наблюдаются при этих расстройствах.
Шизофрения
Шизофрения — одно из самых серьезных психических отклонений, которое приводит к полной потере связи с реальностью и разрушению личности. Человек, страдающий от шизофрении, как правило, не чувствует себя больным, строит грандиозные, часто невыполнимые планы, верит в теорию заговора и думает, что его преследуют. В разговоре с вами такой человек может высказать догадку о том, что планетой давно руководят пришельцы.
Помните, что устанавливать диагноз может только специалист, и оценивать состояние человека по одному разговору нельзя. Однако, если вы заметили у близкого схожие признаки и явные изменения в поведении, лучше всего показать его врачу.
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков (Тит. 2:11).
Ослушавшись заповедей Божьих, человек попал под осуждение Его закона. Это падение стало причиной, по которой Бог явил Свою милость грешникам. Мы никогда не смогли бы понять, в чем смысл благодати, если бы человечество не пало. Бог любит безгрешных ангелов, служащих Ему и послушных Его заповедям, но Он не изливает на них Свою благодать, и они никогда не испытывали ее на своем опыте. Небесные существа не получают ее, потому что они безгрешны. Благодать — это одно из Божественных свойств, проявляемое по отношению к человеческим существам, которые не заслуживают этого. Мы не искали ее, но она была послана, чтобы найти нас. Бог радуется, даруя эту благодать всякому жаждущему ее, не потому, что мы этого достойны, но именно потому, что мы этого совсем не заслуживаем. Наша надежда является гарантией, дарующей нам уверенность в получении этого дара.
Но Бог Своей благодатью не уничтожает и не устраняет моральный закон… Его закон есть истина… Божья благодать и закон Его Царства находятся в совершенной гармонии между собой. Они идут рука об руку. Его благодать дает нам возможность через веру приблизиться к Нему. Принимая Божью благодать и позволяя ей действовать в нашей жизни, мы свидетельствуем о своей верности закону, возвеличиваем и прославляем его, осуществляя его жизненно важные принципы силой благодати Христа. Искренне повинуясь Божьему закону, мы позволяем Богу совершать Свою работу в нас, Он проявит через нас Себя, и это будет свидетельствовать о великой силе искупления перед всей вселенной и отпавшим миром, отвергнувшим Божий закон (Ревью энд Геральд, 15 сентября 1896 г.).
Бог возлюбил нас не потому, что мы любим Его, но Христос умер за нас, «когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Хотя своим непослушанием мы заслужили Божье недовольство и осуждение, Он не оставил нас бороться с силой врага своими собственными ограниченными силами. Небесные ангелы сражаются в наших битвах, и, сотрудничая с ними, мы можем одержать победу над силами зла. Доверяя Христу как личному Спасителю, мы все «сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37) (там же).
1. «Чинить» плохо открывающиеся ящики и раздвижные двери
Починка плохо открывающихся ящиков и дверей.
Когда выдвижные ящики или раздвижные двери перестанут плавно открываться, мыло может решить эту проблему. Нужно протереть мылом края ящиков или дверных проемов, после чего они станут открываться легче.
2. Освежать комоды, шкафы, чемоданы и автомобили
Всегда свежий запах.
Прежде чем использовать кусковое мыло для всех приведенных ниже лайфхаков, можно извлечь из него двойную выгоду, подержав несколько дней ароматные бруски мыла в комодах, шкафах, чемоданах и автомобиле, чтобы добавить свежести. Нужно обернуть куски мыла небольшим количеством ткани (неплохо подойдет и старая мочалка). Данный совет прекрасно работает и в случае дурно пахнущей обуви.
3. Упростить сборку мебели
Мыло - идеальный инструмент для разметки.
Независимо от того, являетесь ли кто-то профессиональным столяром или просто пытается собрать книжный шкаф IKEA, иногда бывает довольно трудно закручивать винты в дерево. Чтобы сделать это проще, можно покрыть резьбу винта небольшим количеством мыла. В мастерской можно использовать кусочек мыла, чтобы делать отметки для резки, которые затем будет легко стереть.
4. Скрывать огрехи стен
И стена будет идеальной.
Если дома в стене после перевешивания на другое место картин остались небольшие дырочки, их можно замазать кусочком мыла, соответствующим цвету стены. Нужно потереть куском над отверстием, чтобы мыло заполнило его.
5. Предотвращение разбрызгивания краски
Мыло против краски.
Когда нужно окрасить, к примеру, раму зеркала или раму окна, стоит протереть стекло рядом с рамой. Если на стекло попадет немного краски, мыло упростит ее удаление, и это будет намного проще, чем потом отксребать краску от стекла.
6. Ослабить тугой замок
Мыло поможет!
Если дверной замок слишком тугой, можно обработать ключ от него сухим кусочком мыла, чтобы покрыть поверхность замка изнутри. Нужно вставить намыленный ключ в замок и провернуть его несколько раз. Дверь после этого станет проще открывать.
7. Предотвращение запотевания зеркал и очков
Мыло против запотевания.
Мало кому нравится запотевшее после горячего душа зеркало, и мыло может решить эту проблему. Когда зеркало полностью высохнет, нужно протереть его мылом. Мочить водой стекло не нужно, требуется использовать сухое мыло. Это хорошо работает и в случае очков.
8. Убрать скрип
Мыло для тишины в доме.
Кусок мыла поможет устранить проблему со скрипучими дверными петлями и половицами. Просто нужно протереть бруском сухого мыла края скрипящих областей. Если он не исчезнет, нужно все повторить.
9. Определить утечку
Мыло поможет определить любую утечку.
Если никак не получается определить, где просачивается воздух из шины или вода из бассейна для детей, можно смочить водой кусок мыла и протереть им подозрительные участки. Мыльная пленка создаст пузырь, там где сочится воздух. Точно так же можно точно определить опасные утечки газа.
10. Защитить свою мебель от домашних животных
Мыло против кошек.
Как несложно догадаться, домашним животным не нравится вкус мыла. Если дома есть непоседливый жующий все подряд щенок, кролик или хорек, можно натереть края и ножки деревянной мебели мылом, чтобы предотвратить повреждения.
11. Упростить мытье грязных рук
И побольше мыла под ногти.
Перед тем, как копаться в земле в саду или ремонтировать грязный автомобиль, нужно поскрести ногтями мыло. Мыло предотвратит попадание почвы или солидола под ногти, и облегчит затем мытье грязных рук.
12. Защитить свои растения
Только органическая защита.
Если подвесить кусок мыла на кустах, то это поможет избавиться от жуков. Для этого можно использовать сетчатый мешочек или старую пару колготок. Также можно натереть увлажненным куском мыла нижнюю часть комнатных растений, чтобы избавиться от тлей и других вредителей.
13. Упростить уборку посуды при пикнике или кемпинге
И не забудьте натереть чугунок мылом.
Прежде чем вы поставить чугунок или алюминиевую сковородку на открытый костер, можно натереть ее дно увлажненным куском мыла. Это сделает очистку сажи намного проще.
14. Расстегнуть молнию
Мыло решит проблему даже самой тугой молнии.
Если заела молния, можно протереть ее зубчики сухим куском мыла. Это облегчит скольжение молнии.
15. Мыло для кроя
Мыло - удобный дополнительный инструмент для рукоделия.
Для облегчения шитья можно использовать сухое мыло для маркировки швов. Также можно сделать из куска мыла, завернутого в ткань, подушечку для иголок. Если иглы будут слегка намылены, они будут легче прокалывать ткань.
16. Удалять въевшиеся пятна
Выбирайте мыло без скраба и кондиционера.
Хотя есть специальные мыла, такие как Zote и Fels Naptha, которые способствуют удалению пятен, на самом деле можно использовать почти любое мыло для обработки жирных и грязных пятен. Нужно выбрать марку без дополнительных кондиционера и скраба.
17. Сделайте собственное жидкое мыло
Жидкое мыло своими руками.
Можно сэкономить немного денег, сделав собственное жидкое мыло. Для этого нужно использовать ручную терку, на которой натереть 100 — 120 граммов мыла, после чего смешать их с четырьмя чашками кипятка, перемешать до растворения мыла, дать полностью остыть и залить сметь в диспенсер. Хранить такое самодельное мыло нужно в прохладном месте и хорошо встряхивать диспенсер перед использованием.
18. Сделать домашний порошок для стирки
Весьма эффективное средство.
Мыло является неотъемлемым компонентом домашнего дезинфицирующего средства для стирки. Просто нужно добавить немного стиральной соды, буры и пищевой соды к мылу.
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия (Мф. 4:23).
«И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:2, 3). Эти слова удивленная толпа воспринимает как нечто абсолютно новое и весьма странное. Подобное учение противоречит всему тому, что иудеи когда-либо слышали от священников или раввинов. В нем они не видят ничего, что польстило бы их гордости или напитало их честолюбивые надежды. Но этот новый Учитель обладает какой-то силой, и Его слушают затаив дыхание. Благоухание Божественной любви, словно аромат душистого цветка, распространяется вокруг Его личности…
В окружавшей Иисуса толпе были люди, сознававшие свою духовную нищету… Нашлись души, которые в Его святом присутствии почувствовали, что они несчастны, и жалки, и слепы, и нищи, и наги (Откр. 3:17), и возжаждали спасительной благодати Божьей (см. Тит. 2:11).
О нищих духом Христос говорит: «Их есть Царство Небесное». Спаситель вовсе не имел в виду временное земное царство, как на то рассчитывали слушатели Иисуса. Христос раскрыл перед ними духовное царство Своей любви, благодати и праведности… Его подданные нищи духом, кротки, гонимы за правду. Им принадлежит Царство Небесное. И хотя работа Духа Святого в их сердцах еще не закончена, Он непременно приготовит их «к участию в наследии святых во свете» (Кол. 1:12).
Все, кто ощущают свою глубокую духовную нищету и чувствуют, что в них нет ничего доброго, могут обрести праведность и силу, взирая на Иисуса… Он предлагает вам поменять вашу нищету на богатства Его благодати. Мы не достойны любви Божьей, но ее достоин Христос, Поручитель наш, и Он в состоянии спасти всех, приходящих к Нему. Каким бы ни было ваше прошлое, как бы прискорбно ни было ваше нынешнее положение, если только вы придете ко Христу такими, какие вы есть, — слабыми, беспомощными и отчаявшимися, наш сострадательный Спаситель выйдет вам навстречу, заключит в Свои любящие объятия и оденет в одежду Своей праведности (Нагорная проповедь Христа, с. 6–9).
Каждое утро Он (Господь) пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся (Ис. 50:4).
Господу свойственно послушание, повиновение, покорность, ибо это свойство любви, совершенной и вечной любви Божьей. Апостол Павел, говоря о великом подвиге, который совершил Господь, Сын Божий, спасая грешное человечество, коснулся и этой черты Его характера: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:8, 9). Мысль апостола о том, что Господь научился послушанию через страдания, невероятно загадочна. В связи с этим возникает немало вопросов, на которые вряд ли можно найти ответ в этой жизни. Тайна «учебы» Иисуса заключается, очевидно, в самой тайне воплощения.
Самое правильное в этой проблеме — оставить попытку проникнуть в эту тайну, а принять как бесспорную истину, что и нам надлежит научиться послушанию, согласно апостольскому наставлению: «Христос… оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр. 2:21); или: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5:1).
Самые таинственные, самые тяжкие и самые гигантские страдания Христос перенес в Гефсиманском саду, когда Он должен был принять решение, брать ли на Себя грехи всего человечества. Что пришлось пережить Иисусу тогда, никто и никогда не узнает, это останется вечной тайной, но борьба в Его душе происходила колоссальная, если Он трижды просил Отца о том, чтобы, если возможно, не пить Ему чашу страданий. Люцифер в этот момент имел доступ и право внушать Иисусу свои губительные, смертоносные мысли. Он, например, внушал, что если Христос возьмет на Себя грехи человечества, то Отец отвернется от Него, и «это разделение будет вечным». Для дьявола это был последний шанс в борьбе с Иисусом: в пустыне он потерпел поражение, и если он и сейчас будет побежден, то все его надежды на успех в борьбе с Господом рухнут навсегда. Поэтому он прилагал все свои силы, внушая Христу, чтоб Он отказался принять смерть на кресте за грешников. Но когда Иисус покорно сказал Отцу: «Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя», судьба грешников была решена. Дьявол потерпел поражение. Вот как Господь в этих страданиях проявил послушание воле Своего Отца, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8).
О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! (Пс. 80:14).
Внимательно читающий, вникающий, исследующий Библию не может не обратить внимание на то, сколько раз Господь обращается к народу со словами: «Послушайте Меня». Уместно вспомнить некоторые места из Священного Писания. «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний» (Ис. 48:12). «Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас» (Ис. 46:3, 4). Какая удивительная любовь и забота Господа об избранном народе (да и обо всех людях) в этом глубоко волнующем сравнении с новорожденным, о котором Он печется со дня появления на свет и до глубокой старости!
«Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды» (Ис. 46:12). Не оставляет Господь людей, несмотря на их жестокость, невежество, удаление от Бога, ведь это Его народ, которому Он открылся и передал Свои законы, явил Свою волю. И теперь дети Его стали жестокие сердцем и далекие от правды! С такой печалью и грустью приходится говорить Господу о Своем любимом народе!
«Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из который вы иссечены, и в глубину рва, из которого вы извлечены… Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов… Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь» (Ис. 51:1, 4, 7). Какие удивительные слова, сказанные Творцом и Спасителем, они полны любви, милосердия и сострадания к оступившимся, но жаждущим быть послушными Богу.
«Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком («питайтесь лишь тем, что во благо вам» — ИПБ). Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша» (Ис. 55:2, 3).
Чудные, неизреченные, потрясающие слова любви Бога к нам, грешникам!
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие (Втор. 30:19).
Слова «послушание», «повиновение» и «покорность», а также связанные с ними однокоренные слова упоминаются в Библии свыше тысячи раз. Именно с принципами «послушания» связаны жизнь, благополучие и счастье всех разумных существ во Вселенной. В Библии сказано, что и на земле Господь гарантировал всем жителем и, в частности, избранному народу благополучие и жизнь — пусть и не вечную, но все-таки относительно счастливую жизнь и благоденствие — на условии послушания Божьим законам.
Одновременно Господь предостерегал народ, что в случае непослушания он будет лишен Его благословений. Вот как Моисей передал волю Божью ему: «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете» (Втор. 11:26–28).
И Господь обещал и обещает людям не какие-то неопределенные, абстрактные благословения, а конкретные, ясные и известные блага: «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой, и вино твое, и елей твой; и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться» (Втор. 11:13–15). И дальше, если исследовать эту тему, то мы убедимся, сколь конкретные благословения Божьи перечисляет Моисей: и в городе, и на поле, и деторождение, и скот, «и во всяком деле рук твоих» — обо всем элементарном и нужном было упомянуто.
Но вместе с тем Моисей передал, какие проклятия, то есть лишения благословений Божьих, ожидают народ в случае непослушания заповедям, нарушения Божьего миропорядка, и также конкретно перечисляет, и список их длинный, тяжкий и печальный. И надо отметить, что читать об этом невозможно спокойно, все это глубоко потрясает.
Взгляните на эту очаровательную цветную шапочку с фактурным рисунком.
Для ее создания мастерице понадобились только нитки и немного свободного времени. Спицы и крючок здесь оказались ненужными: вся шапка от начала до конца связана на руках.
При этом техника вовсе не сложная, освоить ее можно даже при отсутствии навыков вязания.
Пряжа для такого вязания не должна быть тонкой, иначе вязание будет рыхлым. Чрезмерно толстую нить брать тоже не стоит, иначе пальцы придется все время держать в растопырку.
Прокладка ряда начинается между большим и указательным пальцами. Придерживая кончик нити большим пальцем, прокладываем волну. Обвиваем указательный с внешней стороны кисти, средний — со стороны ладони, безымянный снова с внешней, а мизинец с внутренней с заходом на полный виток.
Прокладываем волну в обратном направлении. В результате каждый из 4-х пальцев будет обвит полностью. Рабочая нить, необходимая для создания очередного ряда снова находится с внешней стороны. Ряд, состоящий из 2-х волн, сделанных в противоположных направлениях, проложен полностью. Сразу прокладываем еще один ряд. По ходу всего вязания на пальцах одновременно должно находиться 2 группы петель. Работа по их перемещению всегда начинается с мизинца.
Захватив нижнюю петлю, снимаем ее так, чтобы верхняя осталась на месте. Проделываем это с каждой петлей нижнего ряда, двигаясь от мизинца к указательному пальцу.
Первый ряд провязан. Прокладываем следующий ряд. В результате верхние петли оказываются снизу. Снова снимаем нижние петли. По сути это и все.
В результате такого вязания получается объемная полоса с характерным фактурным рисунком. Верхний край ложиться аккуратной цепочкой.
Удобным является то, что в любой момент можно прервать работу. По завершении ряда на руке остается всего 4 петли, которые предельно просто переснять на время на карандаш или спицу.
Первая задача — выгнать полосу, соответствующую обхвату головы. Соединять ее в круг отдельно не нужно. Делается это непосредственно по ходу работы.
Зацепив сразу за 2 половинки первую цельную цепочку вывязанной полосы, надеваем ее на мизинец, и только после этого прокладываем очередной ряд. В результате на внутренней стороне мизинца вместо одной нити окажется сразу 4, а на остальных пальцах, как и прежде, по 2.
Закрывая ряд с мизинца за раз снимаем сразу 3 петли, а точнее нижнюю петлю и цепочку. Остальные петли снимаем обычным порядком.
Прежде чем прокладывать очередной ряд, находим следующую цельную цепочку и нанизываем ее на мизинец. Так продвигаемся по кругу на протяжении всего вязания. По сути просто делаем спираль вкруговую.
Приняв решение поменять цвет новую нить вводим от указательного пальца. Выгоняем ровную трубу до тех пор, пока в шапке не потребуется делать убавление.
Суть убавления заключается в сокращении петель в ряду. Достигается это за счет пропуска одной цепочки. На мизинец теперь нужно надевать не первую цельную цепочку, а вторую. В результате спираль постепенно будет сходить на «нет».
К концу вязания сокращаем количество петель на пальцах, провязывая их попарно, а затем протягиваем нить через собранные на одном пальце петли и затягиваем. Закрепляем и обрываем нить. Все хвостики выводим наизнанку и заправляем. Дальше остается лишь дополнить шапочку помпоном.
Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами (Ос. 9:17).
Господь — наша цель целей и в сей жизни, и в грядущей — вечной жизни! Жить так, как Он положил в Своей воле, — по Его Закону жизни, Закону любви! Господь выразил Себя в Законе, и всем созданиям, которым Он дал жизнь, надлежит жить согласно этому Закону, а это значит жить в унисон с Богом, или пребывать в Нем, а Он пребывает в нас. И это есть единственно возможное состояние: святое, истинное, вечное. Иное состояние — жизнь без Бога, а это — смерть.
Мы можем в силу нашей свободы выбора, свободы воли порвать наши отношения с Богом (что на земле и произошло и поныне происходит), мы можем не повиноваться, не слушаться Господа, не отвечать на Его призыв. И наше непослушание — причина нашего бедственного состояния и нашей горькой, бессмысленной, обреченной на страдания и смерть жизни. Вся история на земле как раз является свидетельством и подтверждением того, что происходит с творением, если оно не желает повиноваться, покоряться Богу, слушаться Его. И особенно яркий пример этой закономерности — жизнь избранного Богом народа, Израиля, описанная в Священном Писании. При этом надо иметь в виду, что Господь имел дело с грешниками, с которыми по сути Он и не обязан был иметь какие-либо отношения, но Его безмерная любовь — эта величайшая тайна Его сущности — не могла иначе поступить, как только взять на себя наши немощи и понести наши болезни (см. Ис. 53:4).
Наше горе на земле — результат непослушания, неповиновения, непокорности Божественному миропорядку, установленному Богом во всей безграничности Вселенной. Люциферу не понравилось, что Небесный Отец все совершает через Сына Своего единственного, и всё во Вселенной Сыном удерживается и существует в единении. Не нравилось помазанному херувиму, что Отец советуется не только с Сыном, но у Него есть и небесный Совет, состоящий из представителей непадших миров и ангелов, с которыми Он также советуется. С этого недовольства началось падение Люцифера, с недовольства установленным Богом порядком, а ему как творению Божьему надлежало слушаться, повиноваться этому порядку.
Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 11:54
+ в цитатник
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей (Ин. 7:37).
Господь сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Это приглашение, этот зов Божий звучал во все века и никогда не умолкал, он был обращен ко всем «труждающимся и обремененным» («несущим тяжкое бремя трудов и забот» — ИПБ). И продолжает звучать он и сегодня, и сейчас, и чем ближе конец света, тем сильнее, громче и могущественнее звучит он.
Через пророка Исаию Господь призывает: «Если захотите и послушаетесь («если добровольно Мне покоритесь» — ИПБ), то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:19). Что ожидает Небо от человека? Прежде всего человек должен «хотеть», «желать» откликнуться на Божественный зов. Более того, он должен не просто «желать», но горячо желать, жаждать, изнемогать от жажды, когда эта всемогущая власть и сила охватывает все без остатка существо человека и он не имеет ни днем, ни ночью покоя, не зная, куда деваться от этого страстного алкания, возвышенного и святого, природу которого он не может ни объяснить, ни понять. Именно такую жажду Господь обещал утолить.
Какого же рода эта жажда? Псалмопевец в возвышенных словах описывает эту жажду: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной»; «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 62:2; 41:2).
А вот страстный зов Господа: «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. — Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш». И какое же состояние наше? «Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили перед Господом, Богом нашим, — мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего» (Иер. 3:22; 25).
Наше непослушание, проявленное по отношению к Богу, стало причиной разрушения святых отношений с Ним, и мы погрузились в бездну греха. Подлинно кающийся грешник будет испытывать истинную жажду восстановления благословенного общения с Творцом и возрождения Его образа и подобия в нем.
Вот высшая цель и жажда грешника!
Вот цель и жажда Господа совершить это в нашей душе!