Мы должны надеть каждый элемент всеоружия и твердо стоять. Господь почтил нас тем, что избрал нас Своими воинами. Так давайте же смело сражаться, утверждая правду в каждом деле… Наденьте, как броню, праведность, находящуюся под Божественной защитой. Носить ее могут все без исключения. Это сбережет вашу духовную жизнь (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1119).
Для тех, кто искренне, ревностно и сознательно решил трудиться для «совершения святыни в страхе Божьем», Бог предусмотрел все. Ангелы, посылаемые на служение тем, кому надлежит наследовать спасение, через Христа дают им силу, благодать и славу. Нет никого настолько низкого, испорченного и порочного, кто не мог бы обрести в Иисусе, умершем за него, силу, чистоту и праведность, если только он оставит свои грехи, свой порочный образ жизни и всем сердцем обратится к живому Богу. Господь желает снять с них одежды, запачканные и оскверненные грехом, и надеть на них белые, блистающие одежды праведности (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 453).
Истинные праведники, искренне любящие и боящиеся Бога, остаются в одежде Христовой праведности как в благополучии, так и в трудные времена. Самоотречение, самопожертвование, доброжелательность, доброта, любовь, терпение, стойкость и христианское доверие — это ежедневные плоды, которые приносят те, кто воистину соединен с Богом. Их дела могут быть не видны миру, но они ежедневно борются со злом и одерживают драгоценные победы над искушением и злом (Освященная жизнь, с. 11).
Все, облекшиеся в одежды праведности Христа, предстанут перед Ним как избранные, праведные и верные. Сатана уже больше не властен вырвать их из руки Спасителя. Христос не допустит, чтобы хоть одна душа, с раскаянием и верой обратившаяся к Нему за помощью, осталась во власти дьявола (Пророки и цари, с. 587).
Чтобы победить грех в своем собственном сердце, каждому придется вести отчаянную борьбу. Временами она сопровождается болью и разочарованием, поскольку мы, видя недостатки нашего характера, сосредоточиваемся на них, а нам следует взирать на Иисуса и одеться в одежду Его праведности. Всякий, кто войдет жемчужными вратами града Божьего, сделает это как победитель. И самой большой его победой станет победа над своим «я» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 182, 183).
Против зла нет иной защиты, кроме истины. Ни один человек, в чьем сердце не обитает истина, не может твердо стоять за правду. Есть только одна сила, способная сделать нас непоколебимыми, — это сила Божья, дарованная нам через благодать Христа (В небесных обителях, с. 179).
В церкви много собратьев, абсолютно уверенных, что они знают, во что верят; однако, пока не возникнет противостояния, они не осознают своей слабости. Разлученные с единоверцами и вынужденные в одиночестве свидетельствовать о своей вере, они будут удивлены, обнаружив, как беспорядочны их представления, которые они принимали за истину…
Господь призывает всех, кто верит Его Слову, пробудиться от сна. Драгоценный свет излит соответственно нуждам настоящего времени. Это библейская истина, указывающая на опасности, подстерегающие нас. Божественный свет должен побудить нас к прилежному изучению Писания и более критическому отношению к нашему состоянию. Богу угодно, чтобы значение и все положения истины тщательно и настойчиво с молитвой и постом изучались нами. Верующие не вправе останавливаться на предположениях и плохо сформулированных идеях в качестве основания для истины. Их вера должна твердо основываться на Слове Божьем, чтобы, будучи призванными к ответу за свою веру, во время испытаний они смогли бы с кротостью и благоговением дать отчет в своем уповании…
Лжеучения популярного богословия плодят тысячи и тысячи сомневающихся и неверующих. Ошибки и несуразности, многими признаваемые за библейское учение, на самом деле — ложное толкование Писаний… Вместо того чтобы критиковать Библию, давайте стремиться наставлением и собственным примером представлять миру ее священные, животворящие истины, чтобы мы могли «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9) (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 707–710).
Истина стоит, твердо основанная на вечной Скале — на основании, которое не могут поколебать никакие бури и потрясения… Не опускай знамя истины… дабы присовокупить к торжественной вести для этого последнего времени нечто такое, что может сокрыть характерные черты нашей веры (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 162).
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять (Еф. 6:13).
Могущество армии измеряется главным образом подготовленностью воинов, находящихся в ее рядах. Мудрый генерал направляет офицеров, чтобы те учили и тренировали каждого солдата для активной службы. Такой военачальник старается добиться наивысшей подготовленности у всех своих подчиненных. Если бы он делал ставку только на офицеров, тогда ему никогда не удалось бы вести успешные военные действия. Но он рассчитывает на верное и неутомимое выполнение порученных обязанностей каждым солдатом своей армии. Ответственность в основном ложится на воинов, состоящих в рядах армии.
Похожая ситуация и в армии Князя Еммануила. Наш Генерал, Который не проиграл ни одной битвы, ожидает добровольной, верной службы от каждого, кто встал под Его знамя. Он ожидает, что в завершающемся ныне противостоянии сил добра и зла примут участие все — как рядовые члены, так и служители церкви. Все солдаты Его армии должны служить верно, быть всегда наготове к действию с обостренным чувством лежащей на каждом из них лично ответственности (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 116).
Господь призывает евангельских работников. Кто отзовется на этот призыв? Не все воины могут быть генералами, капитанами, сержантами или даже капралами. Не все могут нести на себе заботы и ответственность руководителей. Надо делать и другую тяжелую работу. Кто-то должен рыть траншеи и возводить укрепления; кто-то должен быть часовым, кто-то посыльным. Если офицеров в армии не так уж много, нужно иметь как можно больше рядовых, чтобы армия была хорошо укомплектована; причем успех ее зависит от верности каждого солдата. Трусость или предательство одного может всю армию привести к катастрофе.
Каждому из нас лично предстоит серьезно включиться в работу, если мы хотим подвизаться добрым подвигом веры. От этого зависит наше вечное будущее. Мы должны облечься во всеоружие праведности, противостать дьяволу, и у нас есть верное обетование, что он обратится в бегство. Церковь должна воинствовать, наступать, одерживать победы для Христа, спасать души от власти врага. В этом сражении участвуют Бог и святые ангелы. Давайте угождать Тому, Кто призывает нас быть Его воинами (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 394, 395).
Ранее, мы уже пытались сорвать с ежей обманчивую маску безобидного животного-вегетарианца. Пришла пора рассказать вам ещё один удивительный факт об этом колючем хищнике, который помогает оценивать уровень опасности заражения в очагах энцефалита и туляремии. Каким же образом ёжики помогают эпидемиологам?Такие заболевания, как энцефалит, переносятся клещами и блохами. Поэтому для эпидемиологов важно знать их примерную текущую популяцию в регионах, но как это сделать? Не ползать же с лупой по кустам, пытаясь их пересчитать? И в этом им помогают ежики! Как выяснилось, их иголки, хоть и защищают от врагов, но делают совершенно беззащитными перед паразитами. Ёж, бегающий в траве, собирает на себя огромное количество блох и клещей и ученым остаётся только посчитать количество попавших на животное паразитов. Существует даже специальная единица «еже-час», показывающая сколько паразитов соберёт животное за час своих путешествий по лесу. И, хотя существование термина «еже-час» похоже на шутку, использование ежей, как ассистентов эпидемиологов — факт.Как же ёжики решают проблему с паразитами? Ведь почесаться или почиститься сквозь иголки нет никакой возможности! Как правило, делают это они несколькими способами. Во-первых, погружаются в водоёмы, оставляя на поверхности только мордочку, в результате чего блохи и клещи попросту тонут или смываются водой. Во-вторых, в образе известного всем ежа с яблоками, важно уточнить, что яблоки, скорее всего, будут гнилыми. И накалывает их на иголки ёжик не для того, чтобы запастись на зиму, а чтобы забродивший сок помог избавиться от паразитов. Кстати, по этим же соображениям, ёж может наколоть на иголки всё, что резко пахнет — от пропитанной машинным маслом тряпки до сигаретных окурков. Так что, если вы встретили в лесу ежа, не спешите брать его домой без предварительной противопаразитной обработки у ветеринара.
Попадали ли вы в ситуацию, когда речь заходит о какой-либо книге, фильме, чьём-то имени или названии предмета, а вы ну никак не можете вспомнить его?! При этом вы себе явно представляете о чём идёт речь, можете вспомнить массу подробностей и деталей того, что пытаетесь вспомнить, но вот само слово никак не вспоминается. При этом кажется, что вот ещё небольшое усилие и вспомнится! Но нет...
В англоязычной научной литературе этот феномен называется «TOT-phenomenon» (от англ. «tip-of-the-tongue», «вертится на кончике языка») и впервые был описан Уильямом Джеймсом в 1890 году. Иногда это состояние также называют «пресквю» или «прескевю» (от фр. presque vu, «почти увиденное») по аналогии с «дежавю» и «жамевю».
Несмотря на то, что «верчение на кончике языка» неоднократно исследовалось в различных экспериментах, его точная причина не установлена. В нашем мозге разные отделы отвечают за память, образное мышление, ощущения и речь, «называние». По всей видимости, иногда случаются сбои в синхронизации их работы и вы помните образ, чувствуете всё, что с ним связано, но речевой отдел ни в какую не хочет выдавать результат. Причём, как известно, чем сильнее вы будете хотеть вспомнить, тем меньше шансов, что вам это удастся. Скорее всего, сознание начнёт фрустрировать от нелепости ситуации — ведь оно точно знает это слово, но не может вспомнить! Поэтому самый простой способ вспомнить «вертящееся на языке слово» - на время переключиться в размышлениях на другую тему. Нужное слово, скорее всего, достаточно быстро само «всплывет» в сознании.
Исследования показывают, что с возрастом подобные ситуации «забывания» происходят всё чаще. Но причина не всегда связана с возрастными ухудшениями умственных способностей. Дело, как оказалось, в накопленном опыте — чем его больше, тем сложнее происходит работа задействованных в мышлении центров и тем больше вероятность сбоев и внутренних конфликтов. Грубо говоря, чем больше объемы данных в памяти человека - тем сложнее ими оперировать и возраст здесь не при чём.
Несколько лягушек увидели колодец и решили заглянуть туда, но две из них поскользнулись и упали в него.
Другие столпились вокруг колодца и, как только увидели, насколько он глубок, начали уверять упавших, что у них нет шансов — лучше просто успокоиться и ждать смерти.
Но всё же упавшие лягушки решили проигнорировать этот совет и стали что есть силы стараться выпрыгнуть из колодца.
Лягушки наверху продолжали говорить им, что усилия бесполезны — нужно просто сдаться, им никогда не выбраться.
В конечном счёте, одна из свалившихся в колодец лягушек прислушалась к словам собратьев, сдалась и утонула. В то время, как вторая всё равно продолжала прыгать.
Толпа лягушек уже кричала на неё, чтобы она прекратила пытаться. Но вместо этого лягушка прыгнула ещё сильнее и, наконец, выбралась.
Когда она вылезла из колодца, лягушки спросили: «Ты что, нас не слышала?!». Но лягушка оказалась глухой и всё это время думала, что они подбадривали её, чтобы она лучше старалась.
Мораль: иногда лучше быть глухим к словам других, чтобы добиться своей цели, несмотря ни на что. А ещё нужно помнить, что ваши слова могут иметь большое влияние на других. Ведь словом можно как и ранить, так и вылечить.
– Ой, женщина, помогите мне! Только тихо, прошу вас!
У меня даже мелькнула мысль о маньяке, женским голосом заманивающем к себе доверчивых дам и удушающем их концептуальным маленьким черным платьем замаскированного китайского производства.
Я осторожно заглянула в кабинку.
Маньяка в пределах видимости не было.
Была наивная дама, убедившая себя в том, что сможет впихнуть свой 52-ый размер в узкую юбку-карандаш двумя размерами меньше.
И впихнула.
Но встал вопрос, как выпихнуться.
Юбка застряла намертво.
– Давайте позовем продавца, – предложила я, но дама, уже вся в слезах, взмолилась:
– Вы что?! Обвинят, что я испортила вещь! Вы вот тут потяните, она пойдет!
Я тянула в разных местах.
Она не шла.
Наше сопение и копошение не осталось незамеченным, и в кабинку ворвались две бдительные продавщицы, за ними маячил охранник.
Мне кажется, они тоже подумали о маньяке.
Возможно, сексуальном.
Я объяснила, в чем проблема, и охранник заржал:
– Надо ждать, пока не похудеет!
Однако девицы, вопреки ожиданию, прониклись сочувствием к несчастной.
В следующие полчаса мы выслушали кучу добрых советов (вплоть до "намылить бока") от покупателей, остальных продавцов и даже от электрика, менявшего светильник в секции трикотажа, но прискакавшего на шум.
Коллективный разум – мощная вещь, и объединенными усилиями жертва была вызволена из удавьей юбочной хватки.
При спасательной операции никто, включая юбку, не пострадал.
Отпоив даму минералкой, самая активная девица сердито сказала:
– Женщина, зачем вы взяли этот размер, разве не видели, что вам мало?!
Итак, мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2 Кор. 5:20).
Со времени Своего вознесения Христос, великий Глава церкви, выполняет Свою работу в мире посредством избранных посланников, через которых Он говорит с детьми человеческими и служит их нуждам. Серьезнейшая ответственность возложена на тех, кто призван Богом трудиться в Слове и учении ради созидания церкви Его. От имени Христа они должны умолять людей примириться с Богом…
Служители Христовы являются духовными попечителями для тех, кто вверен под их ответственность. Их труд уподоблен работе стража. В древние времена на городских стенах зачастую выставлялись часовые. Имея удобную позицию, оттуда они могли наблюдать за доверенными их попечению важными пунктами, предупреждая о приближении врага. От их верности зависела безопасность всех тех, кто находился внутри города…
Каждому служителю Господь возвещает: «И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня…» (Иез. 33:7–9). Слова пророка возвещают о той огромной ответственности, которая возложена на тех, кто назначены попечителями церкви, домостроителями тайн Божьих…
Стражам на стенах Сиона выпала честь пребывать рядом с Богом и быть восприимчивыми к воздействиям Его Духа, чтобы через них Он мог сообщить грешникам о грозящей им опасности и указать безопасное место (Служители Евангелия, с. 13–15).
Сердце истинного служителя преисполнено страстным желанием спасти заблудшие души… Он печется о душах, так как с него потребуют отчета. Устремив взор на Голгофский крест, видя перед собой распятого Спасителя, уповая на Его благодать, веря, что Он пребудет с ним до конца, как его щит, крепость и сила, он трудится для Бога. Умоляя и призывая людей, заверяя их в Божьей любви, он стремится приобрести как можно больше душ для Иисуса, и на небесах он причислен к числу «званых и избранных и верных» (Откр. 17:14) (Деяния апостолов, с. 371).
Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе (Пс. 2:8).
«Поле есть мир» (Мф. 13:38). Значение этих слов мы понимаем лучше, чем апостолы, которым дано было поручение проповедовать Евангелие. Весь мир представляет собой огромное миссионерское поле (Служители Евангелия, с. 27).
Ужасающее состояние мира, казалось бы, указывает на то, что смерть Христа была почти бесполезной и что сатана восторжествовал… Но мы не поддались обману. Несмотря на то, что триумф сатаны кажется очевидным, Христос выполняет Свою работу в небесном святилище и на земле… Торжественная, возвышенная весть предостережения должна провозглашаться в самых труднодоступных местах и в самых нечестивых городах, где еще не воссиял свет трехангельской вести Евангелия. Последний призыв на брачный пир Агнца должен услышать каждый. От селения к селению, от города к городу, от страны к стране должна быть провозглашена весть истины для нашего времени — и не с показной шумностью, но в силе Духа (там же, с. 26, 27).
Прежде чем человек сможет принадлежать Царству Христа, его характер должен быть очищен от греха и освящен благодатью Христа… Он жаждет явить Свою благодать и запечатлеть Свой образ и характер над всем миром. Тот, кто восстал на небесах, предложил Христу все царства этого мира, пытаясь приобрести в Его лице преклонение перед силами зла, но Он пришел, чтобы установить Царство праведности, и не купился на происки сатаны, Он не отступился от Своей цели. Эта земля — Его наследство, приобретенное дорогой ценой, и Он хотел бы видеть людей на ней свободными, очищенными и освященными. Несмотря на то, что сатана, используя людей в качестве инструмента, действует, препятствуя замыслу Христа, впереди будет еще немало побед через кровь Христа, пролитую за грехи всего мира, которая принесет славу Богу и Агнцу. Царство его расширится, объяв весь мир… Христос не остановится, пока не будет одержана полная победа. И «на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством». «И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца» (Ис. 53:11; 59:19) (Ревью энд Геральд, 18 августа 1896 г.).
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28).
Христос пытался донести до учеников истину о том, что в Царстве Божьем нет ни границ, ни каст, ни аристократии, что они должны идти ко всем народам и нести им весть о любви Спасителя (Деяния апостолов, с. 20).
Христос разрушает преграду, созданную самолюбием и национальными предрассудками, и провозглашает любовь ко всей человеческой семье… Он… учит видеть в каждой нуждающейся душе ближнего, а весь мир считать полем нашей деятельности. Как солнечные лучи проникают в самые укромные уголки земного шара, так по замыслу Божьему и свет Евангелия должен проникнуть в каждую душу, живущую на земле (Нагорная проповедь Христа, с. 42).
Души, жаждушие света, благодати, Святого Духа, возносят к небу молитвы, прошения и проливают слезы. Они находятся на пороге Царствия Божьего и ждут, когда их пригласят войти…
Верующие всех времен имеют то же поручение, какое было дано первым ученикам. Принявшие Евангелие должны передать миру священную истину. Верные дети Господа — энергичные миссионеры, всеми своими силами они прославляют имя Божье и мудро используют свои таланты для служения Ему…
Все, принявшие Христа, призваны трудиться во имя спасения своих ближних. «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди!» (Откр. 22:17). Ответственность за возвещение этого призыва лежит на всей церкви. Все, слышавшие эти слова, должны подхватить их и сказать: «Прииди!» (Откр. 22:17).
Бог давно уже ждет, когда дух служения охватит всю церковь, чтобы каждый трудился для Него по своим способностям. Когда члены церкви Божьей выполнят порученную им работу для нуждающихся людей на родине и за рубежом во исполнение евангельского поручения, весь мир будет оповещен и Господь Иисус вернется на нашу землю с силой и славой великой (Деяния апостолов, с. 109–111).
К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас (1 Петр. 1:4).
Когда Христос наставлял Своих учеников, вокруг Него, кроме апостолов, собирались и другие люди… Многие же из слушавших желали обрести небесную благодать только для удовлетворения своих эгоистических стремлений. Они видели, какой чудесной силой обладает Христос, представляющий истину в таком ясном свете… Может быть, Он даст и им силы для достижения их мирских целей?
«Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство» (Лк. 12:13)… Слушая эти торжественные наставления, которые Христос давал Своим ученикам, этот человек неожиданно обнаруживает свои эгоистические устремления. Он смог оценить лишь те способности Господа, которые могли бы быть полезными для достижения успеха в его мирских делах; духовные же истины в наставлениях Христа не коснулись ни его разума, ни сердца… [Иисус] открывал ему в тот момент сокровища Божественной любви. Святой Дух призывал его стать наследником богатства «нетленного, чистого, неувядаемого» (1 Петр. 1:4)… [Но] его взор был сосредоточен на земле…
Миссия Спасителя на земле быстро приближалась к своему завершению. Всего лишь несколько месяцев оставалось до осуществления того, ради чего Он пришел, — для утверждения на земле Царства Его благодати. И все-таки алчность человеческая отвлекала Христа от Его великого дела, втягивая в спор о клочке земли. Но Иисус не должен был отступать от совершения Своей миссии. Он отвечает: «Кто поставил Меня судить или делить вас?»… Христос, по сути дела, сказал следующее: «Не Мое дело разбирать подобные споры». Он пришел в мир для другого: нести людям Благую весть и тем самым пробудить их к осознанию вечных ценностей…
Посылая на служение двенадцать учеников Своих, Он сказал: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное…» (Мф. 10:7, 8). Они не должны были решать земные проблемы людей. Их делом было убеждать людей в необходимости примирения с Богом. Именно в этой работе заключалась для них возможность принести благословение человечеству. Единственным путем избавления от грехов и страданий человечества является Христос. Только Евангелие Его благодати может излечить пороки, ставшие проклятием для общества… Лишь Он один может вместо эгоистичного, греховного сердца дать человеку новое сердце любви (Наглядные уроки Христа, с. 252–254).
И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (Откр. 19:8).
Притча о брачной одежде преподносит нам урок величайшего значения… Под брачной одеждой в притче символически представлен чистый, незапятнанный характер, которым будут обладать истинные последователи Христа… Виссон — это праведность Самого Христа, Его Собственный безупречный характер, который через веру дается всем, кто принимает Христа как своего личного Спасителя.
Белые одежды непорочности носили наши прародители, когда были поселены Богом в святом Едеме. Они жили в полном согласии с волей Божьей… Дивный мягкий свет, свет Божий окутывал святую пару… Но когда вошел грех, они разорвали свой союз с Богом, и окружавший их свет исчез. Нагие и чувствующие стыд, Адам и Ева попытались прикрыть свою наготу сшитыми фиговыми листьями (Наглядные уроки Христа, с. 307–311).
Мы не можем сами приготовить для себя одежду праведности, ибо пророк говорит: «Вся праведность наша как запачканная одежда» (Ис. 64:6). В нас нет ничего, чем бы мы могли покрыть душу, чтобы не была видна ее нагота. Нам необходимо получить одежду праведности, сотканную на небесном станке, более того — незапятнанную одежду праведности Христа (Дабы мне познать Его, с. 302)
Бог дал нам все необходимое, чтобы мы стали совершенными в Его благодати, ни в чем не нуждались и ожидали явления нашего Господа. Вы готовы? Вы уже надели на себя свадебную одежду? За этой одеждой не удастся скрыть обман, нечистоту, растление или лицемерие. Око Божье наблюдает за вами и видит ваши помышления и намерения сердечные. Мы можем скрыть наши грехи от глаз людских, но ничего не в состоянии утаить от нашего Создателя (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 220, 221).
Пусть подростки и даже маленькие дети научатся выбирать для себя царскую одежду, сотканную на небесном ткацком станке: «виссон чистый и светлый» (Откр. 19:8), которую наденут все святые земли. Эта одежда, символизирующая безупречность характера Христа, предлагается сегодня каждому человеку даром. Но все принимающие ее облекутся в эту одежду еще здесь (Воспитание, с. 249).
Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3:24).
Во многих Своих притчах Христос употребляет выражение «Царство Небесное», чтобы тем самым обратить внимание на действие Божественной благодати в сердцах людей… Царство благодати было установлено сразу же после падения человека, когда был задуман план искупления виновного человечества. Оно существовало согласно этому плану и по обетованию Божьему, и посредством веры люди могли стать его подданными (Великая борьба, с. 347, 348).
Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви… Знать Бога — значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто знал всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру…
План нашего искупления созрел гораздо раньше грехопадения Адама. Он был откровением «тайны, о которой от вечных времен было умолчано» (Рим. 14:24). В нем раскрывались принципы, которые от века были основанием Божественного престола… Бог не предопределил существование греха, но Он предвидел его возникновение и предусмотрел план избавления от страшной катастрофы. Его любовь к миру была так велика, что Он решил отдать Своего единородного Сына, «чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Желание веков, с. 22).
К моменту появления греха уже был Спаситель. Христос знал, что Ему придется пострадать, но несмотря на это Он стал заместителем человека. Как только Адам согрешил, Сын Божий выступил в роли поручителя человеческого рода, столь же определенно предотвращая его злую участь, как на Голгофском кресте (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1084).
Какая любовь! Какая поразительная снисходительность! Царь славы смирит Себя перед падшим человечеством и пройдет по стопам Адама. Он примет падшую человеческую природу, чтобы сразиться с сильным противником, который одержал победу над Адамом. Он победит сатану, тем самым откроет путь искупления от поражения Адама всем, кто поверит в Него (там же, с. 1085).