Тридцать лет назад работала я психологом в северном финском городке. Недалеко от полярного круга. Вокруг бескрайние леса, холмы и озера. Еще не тундра, сосны высокие и березы, но все же настоящий север. Народ живет на хуторах и в маленьких селах. От села до села можно ехать час и никого не встретить.
Два раза в месяц я принимала клиентов в самой дальней деревне. Машины у меня не было, приходилось ездить на попутных или на автобусе. Чаще на автобусе - мало кто ездил из деревни, особенно, зимой. Продукты привозил магазин-фургон.
Для приема клиентов мне предоставляли кабинет ветеринара. Сам он давно был на пенсии. Клиентам помещение нравилось, успокаивало и наводило на приятные мысли. На стенах висели старые плакаты с толстыми коровами и козами, похожие на те, что я видела в детстве у бабушки в колхозе: Хорошее здоровье и веселое настроение дадут нам пахта и простокваша!
31 декабря я закончила прием раньше обычного - клиенты с утра уже праздновали, так что явился только один, пожилой человек, у которого пришельцы с Юпитера уже лет десять нахально воровали стаканы и ложки, а также отливали бензин - им не хватало на обратный путь. Зимой он себя чувствовал лучше, пришельцы являлись реже, видимо, боялись морозов.
В три часа я уже была свободна, оделась и побежала к шоссе по узкой дорожке между сугробов. Мороз был крепкий. Солнце уже село.
Скоро пришел автобус. Людей в нем было человек десять, все, по финской привычке, сидели по одному, молча, уткнувшись в окна и газеты. Я тоже села у окна. Помню, как я была рада, что скоро приеду домой и успею приготовить новогодний ужин.
Автобус мчался по расчищенной дороге, мимо заснеженных холмов, машин навстречу не попадалось. В то время еще не было мобильных телефонов, так что тишину нарушал только мягкий гул мотора и тихое бормотание радио у шофера. Я рано встала в тот день, поэтому задремала. И не сразу поняла, почему окно вдруг оказалось подо мной. Финны - люди сдержанные, так что никаких криков не было, раздались только несколько сдавленных восклицаний непечатного характера. Радио продолжало тихо играть польку.
Какой-то высокий парень помог мне выбраться, я выпрыгнула из двери в сугроб и сразу провалилась по пояс. Автобус полулежал, упершись в толстенную сосну. Вокруг был темный лес. Над деревьями ярко горели звезды.
Кто-то успокаивал водителя, который явно был не в себе. Он методически стучал кулаком по своей голой голове. Во мне проснулся психолог, я сказала:
- Дайте ему шапку, будет мягче.
Удостоверившись, что никто из нас не пострадал и находится в полном порядке, за исключением некоторого нервного расстройства у водителя, мы решили идти вперед по шоссе и искать людей. Один мужчина сказал, что до ближайшего села километров тридцать, к новому году точно дойдем. Если, конечно, не замерзнем. Мороз крепчал.
Шапку водителя нашли, мы вскарабкались на шоссе. Оно было совершенно темное. Поэтому мы все сразу увидели впереди огонек. Я и не знала раньше, как это прекрасно - увидеть огонек в темноте.
Дружной толпой мы побежали вперед и через несколько минут оказались перед старым домишком, обшитым темно-красными досками. В оконце горел свет.
Помню, что никто даже не постучал, мы просто открыли дверь и вошли. Из сеней прошли в горницу, пиртти, как ее называют финны. Там за столом с кружкой в руке сидела маленькая старушка. Она изумленно смотрела на нас, как на пришельцев с Юпитера.
Все заговорили разом и стали рассказывать, что случилась авария, что автобус съехал с дороги в кювет, что водитель, кажется, тоже съехал с катушек и нужно позвонить в полицию.
Постепенно до старушки дошло. Она невероятно обрадовалась и бросилась к печке. Достала пирог и трясущимися руками стала наливать в кофейник воду...
К счастью, в доме был телефон. Обычный черный старинный телефон. Кто-то начал звонить в полицию. Я спросила:
- Я тоже позвоню, - сказал высокий парень. - Я оставлю пару марок тут, у телефона.
В то время телефонные разговоры в Финляндии стоили дорого. Компании брали за каждую минуту, даже если звонишь в соседний дом.
Старушка сказала:
- Не надо никаких денег!
Все начали звонить домой. Высокий парень подмигнул и указал на блюдечко. Люди потихоньку клали туда монетки и даже бумажные купюры.
Полицейские прибыли через полчаса, а через час приехал и другой автобус. Все это время мы сидели за столом, ели калакукко - ржаной пирог с ряпушками и пили кофе с вареньем из брусники. Старушка сидела во главе стола. Щеки ее раскраснелись, она улыбалась довольно и гордо, как маленькая старая королева. Когда мы уезжали, она вышла нас проводить и сказала:
- Вот и у меня в этом году были гости! Хорошего нового года!
И сейчас вижу, как стоит на крыльце покосившегося домишки сгорбленная фигурка в клетчатом платке... Стоит и счастливо улыбается...
Что сказать еще? Бывает, что мы сворачиваем с дороги. Опаздываем. Падаем в снег. Оказываемся не там, где хотели. Бывает вокруг темно и холодно. И одиноко, и страшно.
Но кто-то зажигает огонек. И неизвестная дорога удивительным образом приводит нас туда, куда надо. Где нас согреют и где и мы можем кого-то согреть.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Ин. 3:3).
В беседе с Никодимом Иисус раскрыл план спасения и Свою миссию в этом мире (Желание веков, с. 176).
Он начал с главного, торжественно, но доброжелательно: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3)… Торжественно, спокойно и с достоинством поднял Он руку и с еще большей твердостью повторил то, что так удивило Никодима: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»…
Человеческое сердце по своей природе таит в себе зло… Для того чтобы побуждения сердца были чисты, оно само должно быть очищено. Тот, кто надеется достичь небес исполнением закона, пытается сделать невозможное. Исповедующий законническую религию и заботящийся о внешнем благочестии не может чувствовать себя в безопасности. Жизнь христианина — это не частичное изменение или улучшение старого, но преобразование его естества. Пережив смерть собственного «я» и греха, человек обретает совершенно новую жизнь. Такая перемена может произойти только под влиянием Святого Духа… Уловить его путь так же трудно, как движение ветра…
Хотя ветер невозможно увидеть, результаты его действия видны и ощутимы. Так и работа Духа над сердцем открывается в каждом поступке того, кто испытал на себе эту спасительную силу. Когда Дух Божий овладевает сердцем, Он преображает жизнь. Исчезают греховные помышления, человек перестает совершать злые поступки, и там, где царили гневливость, зависть и раздоры, воцаряются любовь, смирение и мир. Печаль сменяется радостью, лицо человека просветляется, отражая небесный свет… Благословения даются тому человеку, чья душа верою покоряется Богу. И тогда сила, невидимая для человеческого глаза, творит новое существо по образу Божьему…
Подобно Никодиму, мы должны входить в новую жизнь, чувствуя себя закоренелыми грешниками. Кроме Христа, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12) (там же, с. 168–175).
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33).
Народ, внимавший словам Спасителя, все еще надеялся, что услышит весть о восстановлении земного царства. В то время как Иисус открывал перед ними сокровища неба, многим не давал покоя тщеславный вопрос: «Насколько наша связь с Ним улучшит наше положение в этом мире?» Иисус показал иудеям, что, сосредоточивая все свои заботы на земном, они уподобляются язычникам…
Иисус сказал: «Всего этого ищут люди мира сего» (Лк. 12:30)… Я пришел открыть вам Царство любви, правды и мира. Распахните же ваши сердца, и примите это Царство, и направьте все ваши стремления к тому, чтобы служить его интересам. Хотя это и духовное Царство, вам не следует бояться того, что ваши житейские нужды останутся без внимания…
Иисус не освобождает нас от необходимости трудиться, но Он учит смотреть на Него как на Первого и Последнего и Высшего во всем. Мы не должны начинать дело, или ставить перед собой цель, или искать удовольствий, которые препятствовали бы проявлению в нашем характере и в нашей жизни правды Божьей. Все, что мы делаем, нужно делать от всего сердца, как для Господа.
Живя на земле, постоянно открывая людям славу Божью и подчиняя все воле Своего Небесного Отца, Иисус возвеличил жизнь во всех ее проявлениях. Если мы следуем Его примеру, то можем быть уверены, что по Его обетованию нам «приложится» все необходимое в жизни. Бедность или богатство, болезнь или здоровье, простота или мудрость — все предусмотрено в обетовании Его благодати (Нагорная проповедь Христа, с. 98, 99).
Трудности не смогут помешать тому, кто твердо решил искать прежде всего Царства Божьего и правды Его… Взирая на Иисуса… верующий будет храбро встречать поношение и издевательства. Тот, Кто говорит только истину, обещал помощь и благодать, достаточную для того, чтобы выйти победителем из любых обстоятельств. Его любящие руки окружают заботой всякого, кто обращается к Нему за помощью. Мы можем полностью положиться на Него, повторяя за псалмопевцем: «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю» (Пс. 55:4) (Деяния апостолов, с. 467).
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра (Рим. 7:12).
Закон Божий по Своей природе неизменяем. Он является откровением воли и характера своего Автора. Бог есть любовь, и Его Закон есть любовь. Два величайших его принципа — любовь к Богу и любовь к человеку… Характер Божий есть праведность и истина; такова и природа Его Закона.
Вначале человек был сотворен по образу Божьему. Он был в совершенной гармонии с природой и Законом Божьим; принципы праведности были запечатлены в его сердце. Но грех разлучил его с Творцом. И человек перестал отражать в себе Божественный образ. Его сердце объявило войну принципам Закона Божьего… Но «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного», чтобы примирить человека с Богом. Через заслуги Христа человек получил возможность восстановить гармонию со своим Творцом. Его сердце должно быть обновлено Божественной благодатью; он должен принять новую, исходящую свыше жизнь. Эта перемена и есть второе рождение…
Первый шаг к примирению с Богом — это осознание греха… И «законом познаётся грех» (Рим. 3:20). Для того чтобы увидеть свою вину, грешник должен испытать себя величайшим мерилом Божьей праведности. Это зеркало, которое открывает совершенство праведного характера и позволяет человеку увидеть собственные недостатки… Закон только открывает человеку его грехи… Удел нарушившего его — смерть. Только Евангелие Христа может освободить человека от проклятия и скверн греха. Человек должен раскаяться перед Богом, Закон Которого он нарушил, и верить во Христа и Его примиряющую жертву…
При новом рождении сердце примиряется с Богом, а также с Его Законом. Когда в грешнике происходит такая огромная перемена, тогда он переходит от смерти в жизнь, от греха — к святости, от беззакония и возмущения — к повиновению и верности…
Последователи Христа должны уподобиться Ему; через благодать Бога они должны формировать свой характер в гармонии с принципами Его святого Закона. Это и есть библейское освящение (Великая борьба, с. 467–469).
Купил Дурак на базаре Правду. Удачно купил, ничего не скажешь. Дал за нее три дурацких вопроса, да еще два тумака сдачи получил, и пошел.
Но легко сказать — пошел. С Правдой-то ходить не так просто. Кто пробовал, тот знает. Большая она, Правда, тяжелая. Поехать на ней — не поедешь, а на себе нести — далеко ли унесешь?
Тащит Дурак свою Правду, мается. А бросить жалко. Как-никак, за нее заплачено.
Добрался домой еле живой.
— Ты где, Дурак, пропадал? — набросилась на него жена.
Объяснил ей Дурак все, как есть, только одного объяснить не смог: для чего она, эта Правда, зачем нужна, как ею пользоваться.
Лежит Правда посреди улицы, ни в какие ворота не лезет, а Дурак с женой держат совет — как с нею быть, как приспособить в хозяйстве.
Крутили и так и сяк, ничего не придумали. Что ты будешь делать — некуда Правду деть.
— Иди, — говорит жена Дураку, — продай свою Правду. Много не спрашивай, сколько дадут, столько и ладно. Все равно толку от нее никакого.
Потащился Дурак на базар. Стал на видном месте, кричит:
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Петр. 2:24)
В то самое время, когда они [ученики Христа] ожидали увидеть своего Господа восходящим на трон Давида, они оказались свидетелями того, как Его, словно обманщика, схватили, высмеяли, осудили и затем… распяли на Голгофе…
Весть, провозглашенная учениками во имя Господа, была верна в каждой подробности, и как раз в тот момент происходили события, на которые она указывала. «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мк. 1:15), — проповедовали они… И «Царствие Божие», о наступлении которого они проповедовали, было установлено смертью Христа. Это было не земное царство, как их учили с детства. Это было и не то будущее… Царство вечное, в котором «все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан. 7:27). На библейском языке выражение «Царство Божие» означает и Царство благодати, и Царство славы…
Царство благодати было установлено сразу же после падения человека… Однако во всей полноте оно было установлено только после смерти Христа. Даже начав Свое земное служение, Христос… мог отказаться от Голгофской жертвы. В Гефсимании чаша страданий дрожала в Его руке. Даже в тот момент Он мог стереть кровавый пот со Своего чела и оставить греховное человечество погибать в беззаконии… Но когда Спаситель отдал Свою жизнь и с последним вздохом на кресте произнес: «Совершилось», тогда исполнение плана спасения было гарантировано. Обетование о спасении, данное в Едеме согрешившей чете, исполнилось. Царство благодати, которое до сих пор держалось только на обетовании Бога, теперь было окончательно установлено.
Таким образом, смерть Христа, которую жестоко разочарованные ученики восприняли как окончательное крушение своих надежд, на самом деле упрочила их надежды… Событие, наполнившее их такими страданиями и отчаянием… является средоточием будущей жизни и вечного блаженства верных Божьих всех веков (Великая борьба, с. 345–348).
Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Мф. 13:33).
В притче Спасителя, о которой идет речь, символ закваски используется для того, чтобы представить Царство Небесное. Здесь она обозначает ускоряющую и наступающую силу Божьей благодати…
Грешник, прежде чем он сможет стать пригодным для Царства славы, должен принять Божью благодать. Никакая человеческая культура и никакое образование, получаемое в мире, не смогут превратить падшее дитя греха в дитя неба. Обновляющая энергия должна исходить от Бога… Как закваска, смешанная с пищей, действует изнутри, проявляясь затем и снаружи, так и благодать Божья обновляет сердце человека, преобразуя тем самым всю его жизнь…
Закваска, скрытая в муке, действует невидимо, приводя постепенно к брожению всю массу; закваска истины также действует незаметно, незримо, что в конце концов приводит к преображению души. Плотские наклонности смягчаются в ней и ослабевают. В человеке рождаются новые мысли, новые чувства, новые побуждения. И устанавливается новый идеал характера — жизнь Христа. Перестраивается разум человека, его способности пробуждаются к работе в новых направлениях… В нем пробуждается совесть…
Сердце того, кто принимает благодать Божью, переполняется бесконечной любовью к Богу и к тем, за кого умер Христос. Его «я» не добивается всеобщего признания… Он добр и заботлив, скромен и в то же время полон надежды, всегда доверяясь милосердию и любви Божьей.
Благодать Христа должна управлять нашими эмоциями и нашими словами. И это действие благодати Божьей будет проявляться в вежливости и деликатности по отношению друг к другу, в добрых и ободряющих словах. В таком доме ощущается присутствие ангелов. Тогда жизнь дышит ароматами, восходящими к Богу, как святой фимиам. Любовь проявляется в доброте, мягкости, снисходительности и долготерпении. Обращенный человек меняется и внешне. Христос, пребывающий в сердце, открывается в сиянии лиц любящих Его и соблюдающих Его заповеди… Когда в человеке происходят такие изменения, ангелы восторженно поют хвалебную песнь, и Бог и Христос радуются душам, обретающим богоподобие (Наглядные уроки Христа, с. 96–102).
Царство Небесное подобно зерну горчичному… которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф. 13:31, 32).
Семя, брошенное в землю, прорастает благодаря заложенному Самим Богом закону жизни и совершенно не зависит от силы самого человека. То же справедливо и в отношении Царства Христа. Это — новое творение. Принципы его развития противоположны законам, которыми управлялись и управляются земные царства. Земные правители утверждают власть физической силой; они поддерживают свое правление войнами. Основатель же нового Царства есть Князь мира… Христос же, укореняя в сердце вечную истину и праведность, противодействует заблуждениям и греху…
Царство Христа вначале кажется скромным и незначительным. В сравнении с земными царствами оно выглядит самым маленьким. У правителей этого мира Христово притязание на царство могло вызвать насмешку. Однако в великих истинах, дарованных последователям Христа, Царство Евангелия несло в себе могучую Божественную жизнь. И как быстро оно разрослось, как широко распространилось его влияние! Когда Христос рассказывал притчу о горчичном зерне, в новое Царство входило лишь несколько галилейских крестьян… Но горчичному семени предстояло расти и раскинуть свои ветви по всему миру. Когда все земные царства, чья слава поражала воображение людей, погибнут, Царство Христа останется могущественным и всеобъемлющим.
То же и с благодатью. Вначале она утверждается в сердце человека малозаметно. Но Слово сказано, луч света проник в душу, и воздействие, знаменующее начало новой жизни, уже началось; и кто может измерить результаты этого?..
В нынешнем последнем поколении притча о горчичном семени найдет свое триумфальное исполнение. Малое семя станет деревом. Последняя весть милости и предостережения зовет идти ко «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6), «чтобы составить из них народ во имя Свое» (Деян. 15:14; Откр. 18:1). И земля озарится славой Его (Наглядные уроки Христа, с. 77–79).
11 анализов, которые следует сдать, если не получается похудеть
1. Анализ уровня Т3 и Т4
При обращении к эндокринологу с проблемой ожирения, врач, прежде всего, назначит анализ на гормоны щитовидной железы, а именно на уровень тироксина (Т4) и трийодтиронина (Т3). Эти биологически активные вещества играют ключевую роль в поддержании красивой и стройной фигуры, а все потому, что именно они регулируют скорость обменных процессов в организме. При нормальной выработке Т3 и Т4 вся попадающая в организм пища своевременно расщепляется и перерабатывается в энергию. Но как только синтез одного из гормонов снижается, организм перестает превращать пищу в энергию как раньше, а идет по пути наименьшего сопротивления, создавая жировые запасы. Именно поэтому человек, у которого нарушен синтез тироксина и трийодтиронина, тучный, вялый и сонливый. У него попросту нет запасов энергии для полноценной и здоровой жизни.
2. Анализ уровня ТТГ
Тиреотропный гормон (ТТГ) – еще один гормон эндокринной системы, который образуется в головной мозге, а точнее, в гипофизе. Он отвечает за деятельность гормонов «щитовидки», а значит, именно от него зависит уровень Т3 и Т4 в крови. Но что еще интереснее, гормоны эти обладают обратной связью, а значит, снижение выработки тироксина и трийодтиронина приводит к сбою в работе ТТГ. Именно поэтому, если анализы показывают снижение синтеза гормонов щитовидной железы, врач в обязательном порядке берет анализ на уровень ТТГ и выясняет причину гормонального сбоя.
Для решения имеющейся проблемы, специалист, как правило, назначает прием препаратов, стимулирующих выработку гормонов «щитовидки». А сама женщина может подстегнуть работу вышеописанных гормонов включением в рацион продуктов богатых йодом: морской рыбы, креветок, кальмаров и морской капусты. Существуют и другие способы активизировать работу «щитовидки». Это любые упражнения с наклонами шеи вперед и назад, при которых шея испытывает некоторое напряжение.
3. Анализ уровня глюкозы
Если гормоны эндокринной системы в норме, значит, следует искать другие причины избыточной массы тела. Не исключено, что всему виной избыток глюкозы в крови, которая остается в организме в виде жировых отложений. И что самое опасное, анализ, показывающий высокое содержание сахара в крови, говорит не только об ожирении, но также о развитии сахарного диабета и сердечно-сосоудистых заболеваний, в частности атеросклероза.
Почему так происходит? Основу нашего питания должны составлять «медленные» углеводы, содержащиеся в кашах, картофеле и бобовых культурах. Поджелудочная железа быстро реагирует на их попадание в организм выбросом инсулина, который перерабатывает углеводы в глюкозу и доставляет ее в каждую клеточку организма. Все портит наше пристрастие к «быстрым» углеводам, содержащимся в конфетах, шоколадках, пирожных и других сладостях. Такое питание вызывает повышенную выработку инсулина, в результате которой уменьшается количество чувствительных к нему рецепторов. Из-за этого огромное количество глюкозы остается в крови и превращается в жир.
4. Анализ уровня гликированного гемоглобина
Выявив повышенное содержание глюкозы в крови, врач обязательно назначит анализ на гликированный гемоглобин. Этот анализ показывает, какой процент крови связан с глюкозой, и дает понимание того, присутствует ли у пациента нарушение толерантности к глюкозе или в его организме уже развился сахарный диабет.
5. Анализ уровня инсулина
Гормон инсулин, вырабатываемый поджелудочной железой, является главным регулятором обменных процессов в организме. Это единственный гормон, который снижает уровень сахара в крови, так как главная его функция – доставка энергии из крови во все клетки организма. Недостаток инсулина грозит больной развитием инсулинозависимого сахарного диабета I типа, а вот избыток этого гормона приводит к появлению инсулиннезависимого сахарного диабета II типа. Таким образом, женщинам склонным к полноте и рискующим заболеть сахарным диабетом, нужно следить за своим здоровьем и контролировать уровень этого биологически активного вещества.
6. Анализ уровня C-пептидов
Данный анализ для многих пациенток совершенно непонятен, ведь, по сути, с-пептид – это белковая часть молекулы инсулина, которая сама по себе ни на что не влияет. Тем не менее, выясняя причину избыточного веса и подозревая развитие диабета, специалисты нередко берут этот анализ, так как он отражает скорость образования инсулина и является показателем обмена углеводов в организме.
7. Глюкозотолерантный тест (ГТТ)
Когда предыдущие анализы не выявляют развития диабета, врачи назначают пациентке глюкозотолерантный тест. При данном тесте изначально кровь берется натощак, а затем пациентка пьет воду с растворенной глюкозой и вновь сдает кровь. Такая процедура помогает выявить состояние предиабета (начала развития заболевания), а также скрытые формы диабета.
Как можно заметить, анализов на выявление сахарного диабета, приводящего к развитию ожирения, бывает несколько. И каждый из них важен, так как помогает специалисту выстроить стратегию лечения или предотвращения развития сахарного диабета, а значит, поможет пациентке сохранить собственное здоровье и красивую фигуру.
Что же касается самостоятельной борьбы с повышенным уровнем глюкозы в крови, то пациентка должна перейти на низкокалорийную диету. Употребление сладостей, сдобы и кондитерских изделий, т.е. «быстрых» углеводов, должно быть сведено к минимуму. Под запрет попадает жирное мясо и молоко, а также жареные продукты. Вся потребляемая пища должна быть отварной или тушеной, а основу рациона должны составлять каши из злаков, овощи и фрукты. Кофе и чай следует пить без сахара, а от покупных соков и сладкой газировки следует держаться подальше. Алкоголь и сигареты также следует полностью исключить.
8. Анализ уровня эстрадиола
Когда «щитовидка» в порядке, а гормон инсулин прекрасно справляется со своими функциями, чтобы выявить причину лишнего веса врачи обращаются к женским половым гормонам – эстрогенам, в частности, определяют уровень эстрадиола. Вырабатывается эстрадиол из тестостерона, а одной из главных функций этого гормона является образование подкожной жировой клетчатки. В любом случае избыток или дефицит эстрадиола грозит представительнице прекрасного пола появлением жировых складок и последующим ожирением.
Чтобы самостоятельно нормализовать уровень эстрадиола в организме также следует обратить внимание на питание. Нужно свести к минимуму употребление белков (допускается лишь постное мясо и обезжиренное молоко), а также не увлекаться быстрыми углеводами и овощами, которые содержат много крахмала (картофель, макароны и хлебобулочные изделия). К тому же важно употреблять лишь натуральную пищу, исключив попадание в организм овощей и фруктов, обработанных пестицидами.
9. Анализ уровня кортизола
Существует и еще один гормон, нарушение синтеза которого может обернуться проблемами с лишним весом. Мы имеем в виду гормон надпочечников – кортизол, или, как его еще называют «гормон стресса». Это биологическое вещество вырабатывается в ответ на стрессовые ситуации, помогая организму аккумулировать всю свою энергию на быстрое принятие решений и избавление от негативных факторов. Однако если человек находится в состоянии хронического стресса, а кортизол вырабатывается в избытке продолжительное время, он становится причиной нарушения работы «щитовидки», приводя к отекам, повышенному давлению и набору массы тела.
Кроме медицинских препаратов, которые помогают понизить синтез кортизола, сама пациентка также может поспособствовать этому, принимая витамин C в витаминных комплексах, или употребляя цитрусовые фрукты, шиповник, сладкий перец и другие продукты, богатые витамином C.
10. Анализ уровня тестостерона
Тестостерон – мужской гормон, однако в небольших количествах он вырабатывается и у женщин в яичниках и коре надпочечников. Не секрет, что повышенная выработка этого андрогенного гормона не сулит женщине ничего хорошего: у нее появляется оволосение по мужскому типу, грубеет голос и даже фигура принимает мужские очертания. К тому же такой гормональный дисбаланс грозит женщине избыточной массой тела.
Врачи в такой ситуации назначают пациенткам гормональные препараты, а самой женщине рекомендуется пересмотреть питание. Из рациона советуют убрать сладости и кондитерские изделия, алкоголь крепкий чай и кофе. Основу питания должны составлять свежие овощи и фрукты, рыба разных сортов, каши из злаков и натуральные соки.
11. ЛГ и ФСГ
Лютеинизирующий гормон, а также фолликулостимулирующий гормон – вещества, которые контролируют работу яичников и отвечают за репродуктивную функцию представительниц слабого пола. Но при этом оба гонадотропных гормона оказывают влияние на работу щитовидной железы, а потому если колебание этих гормонов сопровождается проблемами с менструальным циклом, есть вероятность, что именно ЛГ и ФСГ стали причиной набора жировой массы.
Для борьбы с дисбалансом этих веществ может потребоваться гормональная терапия, но в любом случае женщине необходимо отказаться от курения и приема алкоголя, а при наличии опухоли, которая может провоцировать избыток гормонов, не исключено оперативное вмешательство.
Представительницы прекрасного пола должны понимать, что избыточная масса тела – это не только эстетический недостаток, но и серьезный сбой в работе организма, который важно как можно раньше выявить и правильно лечить ради собственного здоровья и рождения здоровых деток. Берегите себя!
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21).
Правители, при которых жила Иудея во времена Христа, были корыстолюбивы и деспотичны. На каждом шагу встречались вопиющие злоупотребления властью, вымогательство, нетерпимость, всесокрушающая жестокость. Но Спаситель не предпринимал никаких гражданских реформ. Он никогда не порицал национализм и не осуждал мучителей народа. Он никогда не посягал на полномочия власть имущих. Подавая нам пример, Он держался в стороне от земных правительств. И не потому, что Он был равнодушен к горю человеческому, но потому, что здесь не могли помочь чисто внешние, предпринятые людьми меры. Чтобы иметь успех, лечить нужно каждого человека, для этого необходимо возрождение сердца (Желание веков, с. 509).
Некоторые из фарисеев обратились к Иисусу, требуя у Него ответа на вопрос о том, «когда придет Царство Божие». Прошло более трех лет с тех пор, как Иоанн Креститель провозгласил весть, которая как трубный звук пронеслась по всей стране: «Приблизилось Царство Небесное!» (Мф. 3:2). Однако до сих пор фарисеи не видели ничего такого, что свидетельствовало бы об установлении этого Царства…
Иисус ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: „вот оно здесь“ или „вот там“. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Царство Божье созидается в сердце. Нигде не ищите никаких очевидных признаков его наступления (Желание веков, с. 506).
Дела Христа не только свидетельствовали, что Он есть Мессия, но и показывали, каким образом будет установлено Его Царство… Царствие Божье не является чем-то внешне примечательным. Оно приходит в мягком назидании Его слова, через пробуждающую совесть внутреннюю работу Его Духа, через общение души с Тем, Кто является ее жизнью. Величайшее доказательство Его власти проявляется в человеческом естестве, возрастающем до совершенства характера Христова…
Отдав Своего Сына нашему миру, Бог одарил людей нетленными богатствами, в сравнении с которыми все ценности, накопленные людьми с тех пор, как существует мир, — ничто. Христос пришел на землю и предстал перед сынами человеческими с любовью вечной, а это и есть сокровище, которое мы посредством нашей связи с Ним призваны принять, открыть и разделить с ближними (Служение исцеления, с. 36, 37).
Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1:29).
Даниилу было дано видение, в котором он увидел зверей, символизирующих земную власть. Символом Мессии и Его Царства был агнец. В то время как в земных царствах правление осуществлялось физической силой, Христос отвергал оружие и методы принуждения. Его Царство должно было быть установлено, чтобы возвысить и облагородить падшее человечество (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1171).
Принесение первой жертвы было для Адама в высшей степени мучительной церемонией. Своей рукой ему предстояло отнять жизнь, которую мог дать только Бог… Убивая невинную жертву, он содрогался при мысли, что за его грех прольется кровь непорочного Агнца Божьего. Он глубоко и ясно осознал весь ужас своего преступления, которое не могло быть искуплено не чем иным, как только смертью любимого Сына Божьего. Адам поражался Безграничной Благости, которая заплатит столь огромный выкуп ради спасения виновных. Звезда надежды освещала мрачное и страшное будущее (Патриархи и пророки, с. 68).
Образы и тени системы жертвоприношений, а также пророчества давали израильтянам нечеткое, неясное представление о милосердии и благодати, которое должно было принести миру откровение Христа… Моисей увидел, что человек сможет соблюсти нравственный Закон лишь через Христа. Преступив этот Закон, человек принес в мир грех, а вместе с грехом пришла смерть. Христос стал искупительной жертвой за грех человека. Он предложил совершенство Своего характера взамен греховности человека. Он взял на Себя проклятие непослушания. Жертвы и приношения указывали в будущее на жертву, которую Ему надлежало принести. Жертвенный агнец служил прообразом Агнца, Которому предстояло понести грех мира…
Закон и Евангелие находятся в совершенном согласии, подкрепляя друг друга. Во всем своем величии Закон обращается к совести грешника, заставляя его ощутить нужду во Христе как жертве за грех. Евангелие признает силу и непреложность Закона. «Я не иначе узнал грех, как посредством закона», — провозглашает Павел (Рим. 7:7). Ощущение греховности, порождаемое Законом, приводит грешника к Спасителю. В свою защиту человек может выдвинуть могущественные доводы, даруемые ему Голгофским крестом. Он может отныне претендовать на праведность Христа, которая вменяется каждому кающемуся грешнику (Избранные вести, т. 1, с. 237–241).
И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? (Мк. 4:30).
Придя на землю, Христос столкнулся с погрязшим в грехе царством мира. После того как сатана был изгнан с небес, он воздвиг свое знамя восстания на этой земле и всеми средствами стремился привлечь людей под свое знамя… Его целью было установить царство, которое управлялось бы его собственными законами и осуществлялось бы его собственными средствами независимо от Бога. Ему это удалось осуществить настолько хорошо, что, когда Христос пришел в мир, чтобы установить Свое Царство, Он не смог найти в гражданском обществе ничего, с чем мог бы сравнить Его, поэтому Он посмотрел на вождей народа и сказал: «Чему подобно Царство Божие?»…
Миссия и служение Христа находились в разительном контрасте с несправедливостью и угнетением, столь повсеместно практикуемыми в обществе… Он планировал установить Царство, которое не будет использовать силу, а Его подданные не будут знать угнетения… Он пришел не как жестокий тиран, чтобы покорить народы силой, но как Сын Человеческий, чтобы «благовествовать нищим… исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы… утешить всех сетующих» (Ис. 61:1, 2). Он пришел как Божественный Восстановитель принести угнетенному человечеству богатство и обильную благодать небес, которая силой Его праведности дает возможность падшему человеку стать причастником Бога…
Христос учил, что Его церковь — это духовное царство. Он сам — Князь мира — Глава церкви. В Его лице человечество, наделенное Божественностью, было представлено миру. Величайшим завершением Его миссии стала жертва за грехи всего мира. Пролив Свою кровь, Он искупил весь род человеческий. С сердцем, чутким к нашим немощам, с ухом, всегда открытым к воплю страдающего человечества, с рукой, всегда готовой спасти удрученных и отчаявшихся, Иисус, наш Спаситель, «ходил, благотворя и исцеляя всех» (Деян. 10:38)…
И все, кто являются членами Царства Христова, будут отражать Его характер (Ревью энд Геральд, 18 августа 1896 г.).