-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Март_Кот

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2009
Записей: 271
Комментариев: 293
Написано: 793


Из жизни йогов

Среда, 01 Апреля 2015 г. 20:02 + в цитатник

Что вы знаете о Махатме Ганди, кроме его фамилии и, может быть, расовой принадлежности? Вопрос мой адресован не к знатокам истории, а простым обывателям, черпающим знания по мере необходимости. Признаюсь, я и сам не успел подготовиться, отправившись на постановку Государственного Академического театра оперы и балета с необычным названием «Сатьяграха». При мне было только любопытство, предвкушение чего-то интересного и понимание того, что перевод текстов, спетых на древнем языке - санскрите, будет транслироваться на экраны.

С первых секунд я восхищённо смотрел на сцену. Такой красочной, совершенно неожиданной не только для местных театров, но и для театров в целом, картинки мне давно не приходилось видеть. Великолепные костюмы, восхитительный грим, световые и визуальные эффекты, транслирующиеся на экраны позади сцены и прозрачный занавес перед актёрами, трансформирующиеся декорации и оживающий видеоряд. Смущало только, что за красочной оболочкой я абсолютно потерялся в действии, не понимая, что происходит. Не помогал даже текст на экране, совершенно не совпадавший с тем, что творилось на сцене. Временами казалось, что текст слишком сильно запаздывает. В пользу этого говорило и то, что нескольким минутам непрерывного пения на экране посвящалась одна короткая строчка перевода о бессмертии душ, неприятии мирских благ и жизни йогов.

Купленная в антракте программка помогла расставить всё на свои места. И, вопреки расхожему мнению, что знать историю заранее неинтересно, в этот раз всё было с точностью до наоборот. А спектакль был рассчитан на тех, кто хоть как-то знает историю жизни легендарного Ганди.

И всё, казалось, должно было способствовать получению удовольствия от спектакля. Вот только третий акт постановки разрушил общее положительное впечатление, невообразимо затянувшись. Сократив его раза в два, можно было удержать интерес зрителя, не потеряв при этом и ни толики смысла. И недовольный шёпот с массовым вздохом облегчения по окончанию спектакля - прекрасные иллюстрации того, что таковым было не только моё мнение. При этом, я буду не прав, оценивая спектакль, как что-то недостойное вашего внимания. Его стоит посмотреть как минимум ради визуальной составляющей, при этом не забыв запастись терпением и купленной перед спектаклем программкой.

Спасибо неизвестному автору за фотографию сцены из спектакля, найденную в интернете.

3293269_31_03_15_ (700x525, 119Kb)

Серия сообщений ""Стареющий" критик":
Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.
Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 24 - Три тополя на Плющихе
Часть 25 - Дело было в апреле...
Часть 26 - Из жизни йогов
Часть 27 - Ах эти майские деньки...
Часть 28 - Мой рок-н-ролл...
...
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку