Без заголовка |
Зинаида Серебрякова (1884—1967)
Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения художницы Зинаиды Серебряковой — самого, пожалуй, простодушного и непротиворечивого живописца из участников объединения «Мир искусства», племянницы художника и критика Александра Бенуа, которая так и не пришла к авангарду. В ее картинах принято отмечать непосредственность и мягкость кисти Ренуара, чувство цвета как у Боттичелли. Ее визитной карточкой стали нежно-розовые купальщицы и крестьянки, незамысловатые пейзажи и целый ряд автопортретов, самый известный из которых — «За туалетом» 1909 года — еще в 1910 году приобрела Третьяковская галерея.
В 1924 году Серебрякова перебирается в Париж, чтобы подзаработать, но расстается со страной и детьми на долгие годы. В СССР ее работы вновь появятся только в 1960-е. Сегодня живопись и графика Серебряковой бьют рекорды на аукционах и ценятся за лиризм в сочетании с твердостью так называемого «сурового стиля».
«За туалетом. Автопортрет» (1909)
«Обувающаяся крестьянка» (1915)
«Девушка со свечой» (1911)
«Автопортрет с дочерьми» (1921)
«Портрет Б.А. Серебрякова» (1908–1909)
«Сын Женя» (1909)
«Пьеро. Автопортрет» (1911)
«Портрет О. Лансере» (1920)
Рубрики: | История/От перестройки История/От перестройки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |