Некогда было написать про занятия по фотографии, на которые я ходила в субботу, но вот все же собралась с кратким конспектом. На занятиях я конечно совсем тупица, по сравнению с остальными, но они то уже давно занимаются. Про часть лекции о камерах с подвижками и про карданы я пропущу т.к. в силу своей фото-безграмотности ничего не поняла.
Пыталась что-то запомнить по портретам, вот немного из моих конспектов. Пишу больше для себя т.к. боюсь потом просто забыть. Может и вам кому-то пригодится.
Фотографии для примеров взяла на фотофоруме.
Человек на портрете должен быть нашим собеседником. Если портрет только концепция, ему не требуется зритель. Задача фотографа уйти от концептуальности и приблизить человека на портрете к зрителю.
Нам надо избегать вертикалей в фотографии.
Вот фотография, где мужчина сидит ровно по середине, вертикально прямо:

Для лучшей передачи настроения, создания именно того эффекта беседы со зрителем, кадрируем и наклоняем. Вот я тут его наклонила в разные стороны. Без сомнения лучше стало.

Или такой вариант. Правда пришлось порезать чтобы уместить кадрирование в рамки снимка, но тут просто как пример.

Фотографию желательно "облагородить", если есть что облагородить. Стараться избегать на переднем плане крупных, некрасивых рук, выступающих крупных плеч. Лучше чтобы у модели не выступал нос при фотографировании в полоборота т.к. это уродует лицо. Тут у меня стрелочками отмечены крупные руки-локти и нос выступающий.

Может очень облагородить овальная рамочка, но она не приемлема, если крупное лицо, т.к. сделает лицо еще больше. Тут мне кажется было бы лучше без рамочки.

Если к зрителю обращена освещенная часть лица, то на фотографии она будет плоской. Если теневая часть, то лицо будет более объемным.
Не хорошо, так же как и в случае с носом, когда торчит подбородок.

Если у модели темные волосы, надо избегать при кадрировании чтобы они упирались в рамки фотографии.

Чтобы уравновесить по цветам фотографию с темноволосой моделью, можно накинуть на ее голову платок, или использовать в прическе светлый бант, или ленту.

Не желательно наклонять сидящую боком модель к фотографу, или наоборот сильно отклонять назад. В первом случае увеличится голова, во втором плечи и руки.
Еще получается следующий эффект: когда модель отклоняется назад, она как бы относится к зрителю более высокомерно что ли,

а когда наклоняется к зрителю создается впечатление доброжелательности и открытости.

Двойной портрет, если не сделать никакого акцента, будет просто разбивать фотографию и внимание зрителя будет просто метаться между двух фигур.
Ну вот тут, например:

А когда мы одну из фигур затеняем, можно сделать фотографию более интересной. Вот пример на фотографии справа. Еще надо избегать чтобы у модели были темные украшения они визуально "режут" тело.
Ну вот, что я успела запомнить и законспектировать. Конечно здесь речь идет в основном о студийной съемке, когда мы собираемся сделать именно портрет, а не репортажный снимок.
Также извиняюсь, если какие-то термины пишу не правильно, но я только учусь.