


Рассказ о Графине |
Тут искала один нужный файл из прошлой жизни и наткнулась на свои старые рассказы. Была у меня такая серия рассказов про Графиню, которые я писала чтобы порадовать друзей. У большинства персонажей были конечно прообразы, и друзья с удовольствием их слушали и веселились, узнавая свои фразы и самих себя. Сейчас вот стала их перечитывать и подумала, что может и вам будет интересно.
Этот рассказ называется "СНЕГ"
СНЕГ
В имении шел снег. Большие белые снежинки летели, кружась и покачиваясь. Графиня пила водку.
Она сидела в павильоне и через маленькое окно смотрела в сад. Поздняя осень располагает русского человека к пьянству и размышлениям о японской культуре. В голове сами собой складывались хайку:
Одиноко тропинка плутает
среди снежных деревьев.
Выпила водки, и ждать перестала.
Перед тем как начать пить водку Графиня встречалась с налоговым инспектором, который весьма загадочным способом умудрился, сложив два и два получить 368, и насчитать на полученную сумму, налог на землю, налог на воду, на металл, на воздух и налог на пространство. Сам факт обложения налогом пяти элементов, удручал Графиню. Она заметила инспектору «Глупо было бы думать, уважаемый Александр Петрович, что государство существует за счет налога с пяти элементов». Инспектор, облизнул нижнюю губу, очень напомнив при этом ящерицу, съевшую кузнечика и покровительственно промолвил: «Что вы, душечка, только этим и живем! Все остальное может закончиться! А тут, пока мы существуем – существует и объект налогообложения, сансарын хурде - по бурятски, так сказать, или перпетум мобиле по- русски. Вот вы Графиня, очень даже вольготно распоряжаетесь элементами. А кто распоряжается - тот и содержать должен. Кто платит, так сказать, тот и девушку танцует».
-Так вы хотите сказать, что налогоплательщик как бы танцует с пятью элементами?
-Конечно танцует! А государство содержит этот танцевальный зал.
-Если на то пошло, Александр Петрович, содержит зал не государство, а сам налогоплательщик, который «девушку танцует».
-Глупости! Налогоплательщик платит не за зал, а за танцы - за саму возможность танцевать. Вот скажем, у вас есть зал, но один зал это не танцы. Танцы это танцы. Тут отсутствует какая-либо дуальность.
-А что без посредников танцевать нельзя?
-Нет, Графиня. Если вы находитесь вне концептуальных построений и иллюзий, то конечно танцевать можно и без зала, и без музыки, и без партнера, бесплатно соответственно. Но что это за танцы? Я вам искренне советую платить.
-Давайте тогда обсудим цену на билет.
-К чему пустое обсуждение, Вы Графиня знаете наши расценки.
-Мне не понятно от куда взялась сумма 368, с которой вы насчитали проценты. Похоже, что вы причислили меня к разряду исполнительниц танца с саблями Хачатуряна. Давайте будем считать, что я не все время плясала, а то плясала, то не плясала.
-Ну, что вы говорите Графиня! Музыку то вы слушали и по залу ходили, а пляска это уже дело индивидуальное, я же сказал, вы оплачиваете саму возможность пуститься в пляс.
- А могу ли я купить билет с рук?
-То есть?
-Ну, скажем, вы купите у государства билет по знакомству за 100, а продадите мне за 150, а разница 50 ваша.
-Как можно Графиня! Я не билетер! Разница между 368 и 100 это 200!
-Позвольте, никак не 200, а 100. Сто государству, сто вам - как раз выходит 200.
-А где тогда разница, Графиня?
- А если нет никакой разницы, зачем спорить Александр Петрович. Давайте лучше выпьем водки и полюбуемся первым снегом.
Налоговый инспектор от водки не отказался, а к снегу интереса не проявил. Выпив водки и закусив солеными груздями, Александр Петрович поспешил оформить тайную покупку билетов с рук и откланялся, а Графиня пошла в садовый павильон.
Она попросила Парашу принести ей водки, соленых огурцов, рыбной нарезки и крабовых палочек завернутых в капустные листья и оформленных в виде суши. Закутавшись теплее в плащ, Графиня устроилась у окна.
«Скоро зима, инспектор пьет водку,
Касаясь закусок усами.
Лучше быть нищим скитальцем»
- написала она бамбуковой палочкой на листе налоговой декларации. Затем Графиня элегантно сделала из листа оригами «Мальчик, улыбающийся коту» и поставила его рядом со статуэткой Будды Амиды. Снова Графиня выпила рюмку, и снова ее взгляд заскользил по снежным деревьям.
Вскоре она увидела, что к павильону бежит Параша. «Графиня, приехал принц Токугава с господином Самураем» - доложила она и побежала обратно к дому.
По узкой дорожке к павильону шли двое мужчин. Графиня радушно отодвинула бумажную перегородку и пригласила гостей. Мужчины сняли мечи и, наклонившись, вошли в низкую дверь чайного павильона. Принц Токугава был как всегда элегантен, его темно синий плащ с рисунком в виде серебренных веток плакучей ивы, был слегка припорошен белым снегом. Снежинки поблескивали в свете бумажных фонариков. Его спутник – господин Самурай, был одет как всегда в черный плащ с иероглифом «фуй» на спине.
-Пусть ваша жизнь продлится многие годы, Графиня, - сказал Принц Токугава.
- Пусть и ваш путь будет подобен очереди в билетные кассы города Симферополя в августе, – ответила Графиня и пригласила гостей к столу.
Гости налили себе по стопочке и стали обсуждать красоту снега и новости в имении. После второй бутылки водки разговор стал еще более оживленным.
- Вы Графиня должны непременно сделать у себя сад камней, чтобы он напоминал Вам о бурной реке жизни, разбивающей наши мечты как утлые рыбацкие лодки о подводные камни трудностей – заметил Принц Токугава.
- А я считаю, что сад камней должен напоминать о реке судьбы, несущей свои воды неумолимо к старости и смерти – сказал Господин Самурай.
Графиня задумчиво откусила кусок крабовой палочки и сказала: « Я думаю, что сад камней должен показать, что иллюзорная река жизни, течет ниоткуда, в никуда. Все разрушается и ничто не вечно».
- Сад камней должен указывать на быстротечность, - заметил принц Токугава.
- Да, все разрушается. Пример тому самый древний храм Хорюдзи в Нара, хотя еще стоит, но и он исчезнет, как исчезли тысячи храмов со времен его постройки, я сейчас сочинил хайку, позвольте:
«Сад камней долговечен,
Течет и течет река из гальки,
Секунды жизни моей унося».
Господин Самурай прочитал хайку и выпил одним глотком пол стакана водки. Графиня и Принц Токугава зааплодировали. Господин Самурай сдержанно улыбнулся и съел соленый огурец. Принц Токугава тоже захотел прочитать хайку, написанное им по данному случаю:
« Сад камней. Не найти отражения
В реке из гальки.
Кто вспомнит обо мне?»
Графиня и Господин Самурай одобрительно присвистнули и налили принцу полный стакан. Принц выпил и элегантно прилег с краю татами. Господин Самурай и Графиня продолжили беседу.
- А я бы, еще хотела сделать при входе в сад красные ворота, как в синтоитском храме.
- Нет, Графиня ворота это уже излишество. Никто не поймет, что вы имели ввиду. Будут думать, что вы ждете гостей.
- Может Вы и правы, Господин Самурай. Сейчас одинокой женщине трудно быть одинокой. Еще я думала украсить оригами и бумажными фонариками дорожку к павильону.
- Это тоже не к чему, Графиня. В умах людей еще свежи воспоминания о девочке, которая делала оригами «журавлик» после ядерного взрыва в Хиросиме. Дорожка украшенная оригами будет напоминать им о смерти.
- А бумажные фонарики?
- Фонарики будут напоминать о Китае, а вы оформляете сад в японском стиле.
- Тогда возможно, фонарики с оригами вместе будут говорить зрителю о невинно убиенных об рук китайцев?
- Это прекрасный символ, но зачем Вам такое напоминание на дорожке ведущей к чайному павильону. Это грустные мысли. Надо, что-то умиротворяющее и одновременно показывающее правильное направление.
Принц Токугава, который во время разговора созерцал неотрывно бумажную ширму с нарисованными актерами театра кабуки, произнес: «Это должна быть фигурка кота поднявшего лапку, нет ничего более умиротворяющего и направляющего».
- Разве коты, когда писают поднимают лапку? – удивилась Графиня.
- Нет, это не фигурка писающего кота, Принц Токугава имел ввиду, кота поднявшего переднюю лапку – это специальный японский символ.
- Ах, вот оно что! Но боюсь, фигурка кота будет похожа на фигурки гномов, которые в своих садах помещают соседи помещики. А мне бы не хотелось таких параллелей.
Господин Самурай налил еще по рюмочке. Они выпили с Графиней, Принц продолжал созерцать ширму. За окном все также шел снег. Графиня предложила:
- Может поставить камень с надписью «налево пойдешь в сад камней попадешь, направо пойдешь в чайный павильон, а прямо пойдешь…». Нет, тоже будет напоминать о смерти.
- Все на этой земле воину напоминает о смерти. Я самурай и должен всегда быть готовым, прекратить этот путь, защищая своего сегуна.
- Но позвольте, Господин Самурай, ведь не только вы будете посещать этот павильон. Вдруг мой брат Франтишек не хочет думать о смерти.
- Ваш брат, Графиня, не поймет символику указующего камня. Для него это скорее, русско-народный фольклор. Он решит идти прямо т.к. знает, что только те, кто никуда не сворачивают приносят то, что нужно. Поэтому он не пойдет ни в сад камней, ни в чайный павильон, а пойдет прямо. А что у Вас прямо?
- Прямо у меня дорога в имение соседей Голяшкиных. Если мои гости начнут ходить к Голяшкиным на чайные церемонии, то зачем я делала этот прекрасный павильон крытый корой кипариса?
- Тогда не ставьте камень. А поставьте специальный каменный светильник без надписей. А дорогу к Голяшкиным перекройте шлагбаумом.
- Золотые ваши слова, Господин Самурай. Я сочинила хайку в честь этого:
«Три дороги. Как выбрать
По которой пойти скитальцу?
Что думать, лучше вернуться»
- Прекрасно, Графиня, я вижу у вас большие успехи в стихосложении.
- Ах, Господин Самурай, все у вас учусь, да у Принца Токугавы. Мне бы еще научиться рисовать гравюры, такие как в эпоху Эдо.
- А кто же вам более дорог в эпохе Эдо, Хокусай, или Утамаро?
- Хокусай конечно мне дороже. Смотрю я на его гравюры и странно мне становится. Как он мог мир видеть таким? Как вы думаете?
- Это вопрос без ответа. Как говорил Курасава: «Быть художником – значит никогда не отворачиваться». Видимо он не отворачивался.
Графиня и Господин Самурай дали принцу Токугаве горячий чай, и он вышел из состояния созерцания ширмы. Выпили еще на посошок, и мужчины покинули павильон, пожелав хозяйке доброго вечера.
После посошка Графиня тоже впала в состояние созерцания ширмы и вышла из него только через 5 часов от сильного холода. «Странно – подумала она, - вроде и не много выпила. Все- таки умная беседа за бутылкой водки облагораживает душу и усмиряет разум».
Графиня вышла из павильона, снег все падал и падал. Идя по тропинке, она с грустью вспоминала стихи Господина Самурая о непостоянстве. И постепенно решимость пойти в ритрит все больше и больше проникала в ее сердце. «Чего я все мечусь по жизни, как Жучка на Привозе, надо о вечном подумать в горном уединении. Надо взять только водки побольше и тайные тексты о созерцании горных вершин в ночь 10, 15 и 25 луны, а также текст об отсутствии созерцания горных вершин в ночь 30 луны. В следующем году непременно отправлюсь».
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |