пушистый_крокодил,
Дорогой ПуКро, Набоков действительно великий писатель. Но я думаю, что он один из тех, кто стояли у истоков так называемой "антикультуры". Он один из первых с этой самой "Лолитой" стал вытаскивать темы, которые не обсуждались, проще скажу - грязь. Начиная ,в том числе с него, писатели и художники за последние 100 лет усиленно копались в извращениях, сексе, наркотиках, садизме. Благодаря их творчеству телевизор, книги, выставочные галлереии наполнились чернухой. И что самое страшное это все уже стало привычным, бытовым. Люди видя каждый день убийства по телевизору, равнодушно проходят мимо лежащего на улице человека. В мое советское детство нельзя даже это представить. А красивое, простое, традиционное искусство высмеивается.
Все по настоящему великие писатели были гуманистами, стремились к добру, свету. У них было внутреннее благородство.
А.С.Пушкин писал: "чувства добрые" "лирой пробуждать". У Некрасова Н.А. читаем :"сеять разумное, доброе, вечное". Вот она задача писателя.
В записных книжках Льва Николаевича есть его высказывание: «… мы имеем право называть наукой и искусством только такую деятельность, которая будет иметь эту цель и будет достигать ее (благо общества и всего человечества)....художники, сочиняющие похабные оперы и оперетки или такие же похабные романы, мы не имеем права называть всю эту деятельность наукой и искусством, потому что деятельность эта не имеет целью благо общества или человечества, а, наоборот, направлена ко вреду людей» .
Я согласна с этим всем сердцем. И считаю, что не смотря на свободу слова, писателю надо иметь внутреннюю чистоту, порядочность, благородство, как ты правильно сказал: искренность.
Теперь про жизнеописания:
Когда встречаешься с жизнеописаниями писателей, некоторых больше не хочется читать, а других еще больше начинаешь уважать. Если например терпеть не можешь пидарасов, то когда узнаешь, что и Чайковский и Оскар Уальд, и Марсель Пруст и Андре Жид, и Паззолини, и Параджанов... то становится не в моготу все это читать-смотреть. Я не вижу в сексуальной ориентации человека никакой проблемы (если он не создает ей проблем другим), поэтому я наслаждаюсь их творчеством без каких-либо ограничений.
Но я не терплю трусость, двуличие, ложь - это те качества, которые вызывают во мне отвращение. Когда я узнаю о них, эти качества накладывают уже отпечаток на творчество автора. Например, мне не близка поэзия Гумилева, но он мне очень нравится как смелый и целеустремленный человек. А Есенин не нравится т.к. трус и приспособленец.
Тут есть два варианта либо вообще не читать автобиографий, либо находиться в таком фанатизме от творчества любимого писателя, поэта, что говорить - он такой великий, что ему можно и всякое зло творить.
Но еще Пушкин А.С. сказал словами Сальери "Гений и злодейство не совместимы".
... Я так длинно написала, но просто моя такая позиция. И т.к. я уже знаю, что Набоков В. вел себя частенько не порядочно, то признавая его литературный талант, я все равно считаю его плохим человеком. Более того я думаю, что Набоков стоял у истоков антикультуры и не могу оправдывать его единственно тем, что он великий писатель.