-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 46003

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ОХОТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 25 - ОХОТА СНОВА ОБ ОХОТЕ ПОГОВОРИТЬ)

        Понедельник, 19 Июля 2010 г. 16:51 + в цитатник
        Почти год не заглядывал я в свою охотничью папку, а там, оказывается, собралось материалов на несколько новых постов. Сразу выражаю благодарность всем моим ПЧ, поделившимися со мной своими коллекциями и находками по теме. Но, прежде, чем публиковать картинки, я заглянул в Словарик охотника на сайте www.ohotniki.com .



        Jacob Jordaens Jager met buit.

        Аванс - приказание легавой собаке идти вперед и искать дичь
        Анонс - отход легавой собаки от стойки для показа охотнику места, где найдена ею дичь, и привода его к этому месту.
        Апорт - приказание собаке «Принеси!».
        Аппелистость - качество легавой, приходящей безотказно и быстро на зов охотника.
        Арапник - кнут псового охотника, имеющий круглое и довольно толстое кнутовище длиной 50 см.
        Арчак - деревянное основание седла.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 25 КАРТИН
        Рубрики:  Охота

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12 - ГАЗЕТНАЯ ЭПОПЕЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ)

        Понедельник, 19 Июля 2010 г. 01:48 + в цитатник
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСАДНИЦЫ, НАЕЗДНИЦЫ, АМАЗОНКИ № 12)

        Понедельник, 19 Июля 2010 г. 00:09 + в цитатник
        Всадница

        Всадница. Она скачет по жизни, то и дело пришпоривая коня. Быстрее. Еще быстрее. Темные волосы развевает ветер, бросает на лицо. Она нетерпеливо отбрасывает их за спину, вновь подставляя лицо ветру.
        Ветер – друг. Он уносит тревоги, спасает от зноя, его жадно втягивают раздувающиеся ноздри коня. В ветре запахи дальних стран, в которых удастся побывать, если повезет. В ветре весточки от близких, с которыми все хорошо. С которыми все будет хорошо. В ветре надежда на то, что все будет.
        Ветер – враг. Он гудит за стеной, бьется в окно, принося страх. Страх, что она что-то не успеет. Не доскачет. Не добьется. Страх, что конь потеряет подковы, в кровь разобьет ноги, не дотянет до финиша. Страх, что финиш может быть гораздо раньше, чем ей бы хотелось.
        Всадница. Она скачет верхом, сжимает босые пятки, раскачивается в такт гонке. Быстрее. Еще быстрее. Темные волосы падают на лицо. Она нетерпеливо отбрасывает их за спину, вновь подставляя лицо поцелуям в ночи.
        Ночь – друг. Ночью можно дать отдых усталым ногам, устроить недолгий привал, на время остановить бесконечную скачку. Пересесть на другого коня. Горячего. Верного. Понимающего с полувзгляда, с полужеста. Коня, которому не нужны шпоры. Коня, вместе с которым так просто, так сладко добраться до финиша. Быстрее. Еще быстрее.
        Ночь – враг. Подкарауливающий в темной подворотне. Наносящий удар из-подтишка. Выискивающий слабые стороны. Терпеливо выжидающий момент, когда она отпустит поводья, «откроется», станет беззащитной. На время. На час. Где-то между тремя и четырьмя ночи, когда царствуют силы зла, когда душу терзают демоны. Демоны страха, что она может оказаться не на высоте.
        И вновь наступает утро. И всадница ведет в поводу коня. Подставляет ветру лицо. Нетерпеливо отбрасывает за спину темные волосы. Мгновение. И она уже в седле. Ей некогда бояться финиша. Ей некогда думать о невзятых высотах. Ей надо слишком многое успеть до того, как она доскачет до черты. Быстрее. Еще быстрее.

        Мила Березень



        Edwin Henry Landseer The Shrew Tamed (The Pretty Horsebreaker) 1861 г.


        ЕЩЕ 16 КАРТИН
        Рубрики:  Животные

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖЗЛ (ЭРНСТ ЙОЗЕФСОН. Я СТАНУ ШВЕДСКИМ РЕМБРАНДТОМ ИЛИ УМРУ!)

        Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 01:00 + в цитатник
        Эрнст Абрахам Йозефсон (Юсефсон)
        Ernst Abraham Josephson


        16 апреля 1851, Стокгольм — 22 ноября 1906, там же



        Ernst Josephson

        Шведский художник, график, поэт.
        Родом из еврейской семьи. Семья шведских евреев Йозефсенов переселилась из Германии в Швецию в 1780 году. Наиболее известные ее представители — братья Якоб Аксель и Людвиг Оскар Йозефсоны.
        Якоб Аксель Юсефсон (Jacob Axel Josephson, 1818–80) был композитором и дирижером, музыкальным руководителем в Уппсальском университете.
        Его брат - Людвиг Оскар Юсефсон (Ludvig Oscar Josephson, 1832–99), был актером, режиссером и драматургом, а также директором Королевского театра в Стокгольме.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 28 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Швеция

        Метки:  

        Понравилось: 4 пользователям

        ЖЗЛ (МАГНУС ЭНКЕЛЬ. СИМВОЛИЗМ ПО-ФИНСКИ.)

        Суббота, 17 Июля 2010 г. 00:16 + в цитатник
        Магнус Кнут Энкель
        Magnus Knut Enckell


        9 ноября 1870, Хамина — 27 ноября 1925, Стокгольм



        Magnus Enckell 1900 г.

        Финский художник и дизайнер, одна из ведущих фигур финских художников - символистов
        Родился в семье викария в маленьком провинциальном городке в Восточной Финляндии, был младшим из 6 сыновей. Живопись изучал в Хельсинки (1889—1891). Первые свои работы молодой художник создаёт в традициях натуралистической школы, но затем первым из финских художников порывает с натурализмом.



        Magnus Enckell Utdrivningen ur Paradiset.
        Magnus Enckell Woman Seated.
        Magnus Enckell Hemåt i höstregn.
        Magnus Enckell Mother with her Sleeping Child 1890е г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 46 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Финляндия

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (ЭЛИЗАБЕТ ШАПЛЕН. ИТАЛИЯ - ЛЮБОВЬ МОЯ!)

        Пятница, 16 Июля 2010 г. 14:49 + в цитатник
        Элизабет Шаплен
        Elisabeth Chaplin


        1890, Фонтенбло – 1982, Флоренция



        Elisabeth Chaplin Autoritratto con scialle rosso 1912 г. Florence, Palazzo Pitti

        Французская художница, прожившая всю жизнь в Италии.
        Мать Элизабет была известной поэтессой и скульптором Маргаритой Бавье-Шофур, дядя - художник Шарль Шаплен. В 1900 году семья девочки переехала в Италию, из-за работы отца, сначала в Пьемонт, а затем на итальянскую Ривьеру. Именно там, в Лигурии, Элизабет увлеклась живописью и начала самостоятельно заниматься рисованием, пользуясь лишь советами и рекомендациями Альберта Беснара. Когда семья Шаплен в 1904 году поселилась на вилле Росси во Флоренции, девушка смогла побывать в студии Франческо Джиоли и познакомиться с Джованни Фаттори. Посещение галереи Уффици сыграло решающую роль в ее решении стать профессиональной художницей и сосредоточиться для продолжения самообразования на копировании классики.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 13 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ЛЕТО - ПОРА СВАДЕБ?!)

        Пятница, 16 Июля 2010 г. 01:03 + в цитатник
        Уже который пост посвящен в моем Дневнике свадьбам, сколько стихотворений и разной информации в них, но ни разу не задавал я себе и вам вопрос: А когда лучше выходить замуж или жениться?, пока случайно не наткнулся на очередной свадебный сайт, в котором были помещены старинные русские поверья относительно времени проведения свадеб. Конечно, многие могут сказать, что это – пережитки прошлого, что главное, чтоб любили и уважали друг друга, что сейчас молодежь даже не подозревает об этих поверьях.
        И все же кое-кто и кое-где прислушивается к советам бабулек, заглядывает в книги и верит в эти приметы до сих пор. Верить или не верить им – решать моим женатым и замужним ПЧ.



        Ferdinand Georg Waldmuller Lower-Austrian Peasant Wedding 1843 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 11 КАРТИН
        Рубрики:  Свадьба

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЖЗЛ (КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН. ИКОНОПИСЬ ВРЕМЕНИ И ЖИЗНИ)

        Четверг, 15 Июля 2010 г. 22:14 + в цитатник
        Елена Коровина - постоянный автор журнала "Караван историй". Темы ее материалов - живопись и судьбы художников. Я в комментариях уже обсуждал со своими ПЧ, что в статьях такого рода есть и художественные домыслы, и даже биографические неточности. Но плюсом всегда является живой рассказ о художнике и подчас интересные подробности, которых не встретишь в "сухих" автобиографиях.
        Сегодня представляю вам художественное эссе журналистки, посвященное Кузьме Петрову-Водкину.

        Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

        24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск Саратовской губернии —15 февраля 1939, Ленинград



        Кузьма Петров-Водкин Автопортрет 1918 г.

        Российский и советский живописец-символист, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).
        Кузьма Петров-Водкин родился в семье сапожника.
        Свою карьеру будущий художник начал с приезда в Хвалынск знаменитого петербургского архитектора Романа Фёдоровича Мельцера. Мельцер был поражён живописью юноши и увёз Кузьму в Петербург, где дал хорошее художественное образование в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова и в петербургском Центральном училище технического рисования Штиглица.
        Свою карьеру Петров-Водкин начал с создания образа Богоматери с Младенцем на стене Ортопедического института в Александровском парке на Петроградской стороне. Для того, чтобы перевести эскиз своей иконы в майолику, Кузьма Сергеевич направился в Лондон, где картину обработали на керамической фабрике Дультон.
        В 1897 году Петров-Водкин переехал в Москву, где поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
        В 1900 году работал на керамическом заводе «Изолятор» в селе Всехсвятском под Москвой. Окончил МУЖВЗ в 1905 году. С 1905 по 1908 год занимался также в частных академиях Парижа. В этот период посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907).
        В 1911 г. Петров-Водкин стал членом объединения «Мир искусства».
        В 1924 г. стал участником объединения «Четыре искусства».
        В советское время Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. Деятельность в театре начал в 1913 году в театре Незлобина. Занимался также литературным трудом, сочиняя рассказы, повести, пьесы и очерки. Писал теоретические статьи, занимался преподаванием.
        В августе 1932 года К. С. Петров-Водкин избирается первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников (ЛССХ).
        Художник скончался 15 февраля 1939 года в Ленинграде.

        Елена Коровина
        ВЕК КРАСНОГО КОНЯ

        Это было похоже на страшный сон. Тяжелым оценивающим взглядом он секунду смотрел на еще сохнувшую картину. Два мальчика, одетые в распахивающиеся на ветру туники, расчесывали после купания гриву гнедого коня. Аккуратно вонзив нож в основание холста, Кузьма вздохнул.
        Что-что, а резать Петров-Водкин умел. Недаром родился в семье сапожника. Отец с детства учил его своему ремеслу. Кузьме же хотелось чего-то необыкновенного, и вот этого-то он никак не мог найти в изделиях Сергея Федоровича Водкина. Отец был далеко не последним мастером в своей профессии и славился на весь родной Хвалынск — небольшой пыльный городок, затерявшийся где-то на пути из Самары в Саратов.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 32 КАРТИНЫ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (КАЗИМИРО САЙНС Е САЙС. БЕЗУМИЕ И ТВОРЧЕСТВО - ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ТАЛАНТА)

        Четверг, 15 Июля 2010 г. 16:41 + в цитатник
        Казимиро Сайнс и Сайс
        Casimiro Sainz y Saiz


        4 марта 1853 Матаморос, Испания - 19 августа 1898, Мадрид



        Casimiro Sainz y Saiz Autorretrato 1878 г.

        Испанский художник, известный своими пейзажами, жанровыми сценами и портретами.
        Казимиро был последним из десяти детей в семье ветеринарного врача (а по другим сведениям – кузнеца) Франсиско Сайнса Мартинеса и его жены Игнасии Мантекон Сайс. Свадьба родителей состоялась 12 мая 1830. Кроме младшенького Казимиро в семье росли: Марна, Хуан, Анастасия, Мануэль, Сатурнина, Лоренца, Модеста, Хосе и Луиза.
        Вскоре после рождения Казимиро (мальчику исполнилось всего одиннадцать месяцев) его мать умерла от холеры. Малыш оказался на попечении старших сестер. Мальчик посещал деревенскую школу, где научился читать и писать. Уже в раннем возрасте Казимиро проявил интерес к рисованию. Его учитель, заметив талант мальчика, время от времени дарил ему карандаши и бумагу, что было лучшей наградой для маленького Казимиро.
        В 1866 году, в возрасте 13 лет, отец отправил Казимиро в Мадрид. Там жила его старшая сестра Марна, вышедшая замуж за Мигеля де Ойеса, державшего бакалейную лавку. В этой лавке на улице Барквилло мальчик и стал работать. В столице он начинает брать уроки рисования.
        Старшая сестра, обратив внимание на рисунки брата, которые считала «милыми» договорилась о занятиях у художника по фамилии Браво, который и научил Казимиро основным азам рисунка.
        Первые три года своего пребывания в Мадриде юноша совмещал работу в магазине с занятиями рисунком.
        Но из-за проблем со здоровьем Казимиро был не в состоянии продолжать работать и вернулся к Матаморос. Биографы пишут, что появление опухоли на левом бедре сказалось не только на физическом, но и на психическом здоровье юноши. Эта опухоль, появившаяся после удара при падении, стала не только причиной его хромоты, но и причиной ранней смерти.
        Вернувшись в родительский дом, юноша дал волю своей любви к живописи, он сутками с восторгом рисовал, забывая и поесть, и даже лечиться.
        В семнадцать лет Казимиро получил грант от муниципалитета города де Сантандера на учебу. В 1870 году он возвращается в Мадрид и поступает в Школу искусств и ремесел (la Escuela de Artes y Oficios), в 1870 и 1871 годах уже завоевывает награды и принимает участие в выставках.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 36 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Испания

        Метки:  

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 36 - БРАЧЧЕЛЛИ И ДАЛИ: СВЯЗЬ СКВОЗЬ ВЕКА.)

        Среда, 14 Июля 2010 г. 22:20 + в цитатник
        Этих двух художников разделяет практически три века. Первый был в далекие времена предвестником новых течений живописи ХХ века, второй стал великим гением именно в такой живописи. При этом, можно, конечно, предположить, что второй где-нибудь видел работы первого. Хотя второе рождение флорентийца произошло в 1950 году, а картины "короля сюрреализма", представленные в этом материале, датированы 1936-м годом.
        Вообщем, идеи действительно витают...

        Джованни Баттиста Браччелли
        Giovanni Battista Braccelli


        Примерно в 1600 – до 1650

        Итальянский гравер и художник эпохи барокко, работал во Флоренции.
        Браччелли известен, прежде всего, благодаря своей книге с 47 гравюрами "Bizzarie di Varie Figure», опубликованной в 1624 году в Ливорно и посвященной Дон Пьетро Медичи, правившему Ливорно между 1629 и 1635.
        В книге художник экспериментирует, ссылаясь на творчество еще одного «барочного» художника – Арчимбольдо. Кстати, историки обратили внимание на то, что слова “Barocco” и “Bizzarie” имеют один перевод – “странный”, “причудливый”, “эксцентричный”.
        Браччелли изображает разнообразные пары стилизованных человеческих фигур, которые состоят из деталей и агрегатов, различных ящиков, цепей, кастрюль и множества квадратов.
        ти рисунки кажутся просто пророческим предсказанием современного кубизма и сюрреализма.
        Но после выхода, книга не имела успеха, ее настоящее открытие произошло в Париже примерно в 1950 году.
        Экспериментом того времени кажется и его Алфавит Alfabeto figurato (1632), в котором буквы представлены в форме человеческих тел, выполняющих акробатические трюки. По такому же принципу построена серия Con Instrumenti Musicali E Boscarecci (21 гравюра), в которой фигуры играют на музыкальных инструментах.
        Иногда художник целые сюжеты рисунка выписывал элементами человеческих тел, цветов, веток и т.д. Но кроме экспериментов, Браччелли писал и классические римские ведуты в стиле барокко, картины на исторические и мифологические темы. Например, статуи святого Лонгина и Святой Вероники,
        Прибытие Аттилы к воротам Рима и вакхические сцены.
        Браччели часто путают с генуэзским художником с таким же именем, который родился в 1584 году, был учеником Джованни Баттиста Пагги (иль Пагги) (Giovanni Battista Paggi (il Paggi)), и умер в возрасте 25 лет в 1609 году.

        Источник

        Иллюстрации из книги Джованни Браччелли "Bizzarie di Varie Figure».




        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 10 КАРТИН
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 18 - ТРУБКА В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ)

        Среда, 14 Июля 2010 г. 01:51 + в цитатник
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ДЖЕЙМС БАРРИ. АМБИЦИОЗНЫЙ АНГЛИЧАНИН ИЗ ИРЛАНДИИ.)

        Среда, 14 Июля 2010 г. 01:16 + в цитатник
        Джеймс Барри
        James Barry


        11 октября 1741, Корк – 22 февраля 1806, Лондон



        James Barry Self-Portrait 1803 г. National Gallery of Ireland at Dublin

        Ирландский художник, трудился в основном в Англии. Известен своей серией картин под названием «Прогресс человеческой культуры» (1777-83) в Большом зале Королевского общества искусств.
        Джеймс Барри родился в Ирландии. Его отец был строителем. В школе мальчика считали вундеркиндом. В возрасте семнадцати лет он впервые попытался написать картину маслом. В 22 года Барри впервые приехал в Дублин с несколькими работами. Это были копии с картин, которые украшали дом его отца.
        В 1763 году в Дублине Барри познакомился с государственным деятелем Эдмундом Берком, который предложил юноше переехать в Лондон.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 26 КАРТИН

        Серия сообщений "Ирландия":
        Часть 1 - ЖЗЛ (УИЛЬЯМ ДЖОН ХЕННЕССИ. ИРЛАНДСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ)
        Часть 2 - ЖЗЛ (СЭР ДЖОН ЛЕВЕРИ: ПРО УСПЕШНУЮ КАРЬЕРУ, КРАСАВИЦУ - ЖЕНУ И ЛЮБОВЬ К ИРЛАНДИИ)
        Часть 3 - ЖЗЛ (ДЖЕЙМС БАРРИ. АМБИЦИОЗНЫЙ АНГЛИЧАНИН ИЗ ИРЛАНДИИ.)
        Часть 4 - ЖЗЛ (УИЛЬЯМ ОРПЕН: ПОЛИТИКА, СЕКС И СМЕРТЬ)

        Рубрики:  ЖЗЛ

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - О, СКОЛЬКО ОТ ТРУБКИ ТЕПЛА!)

        Вторник, 13 Июля 2010 г. 18:45 + в цитатник
        Очень приятно, что тематические подборки помогают собирать мои ПЧ, помещая картины в комментариях, присылая их мне на почту и продолжая тему в своих Дневниках. Спасибо всем огромное за сотворчество!!! Отдельная благодарность за помощь в составлении этой галереи Алене Диаскоп .

        Мысли о табаке

        Когда уныние, печаль владеют мною,
        Когда смертельною мой дух объят тоскою,
        Когда ни в обществе любезных мне людей
        Отрад не нахожу я горести моей,
        Когда повсюду я лишь скуку обретаю, -
        О, трубка милая! к тебе я прибегаю.
        От всех уединясь, беседую с тобой,
        Спокойнее тогда бывает разум мой.
        От вредной мокроты мой мозг ты очищаешь,
        И мысли мрачные и грусть ты прогоняешь.
        Когда взираю я, как дым клубится вверх
        И вдруг передо мной в пространстве исчезает,
        То лучше поучений всех
        Мою мне жизнь табак изображает.
        Равно как он, я прах пустой,
        И жизнь моя есть пламень мой,
        Который мой состав дотоле оживляет,
        Доколе пищу он потребну обретает.
        Не станет пищи сей - потухнет он навек,
        А вместе с ним и жизнь теряет человек.

        Пнин И. П.
        1805 г.



        Wilhelm Lehmann-Leonhard Ein Mann mit einer Pfeife.


        ЕЩЕ 21 ПОРТРЕТ

        Серия сообщений "Курение":
        Часть 1 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ДАМА С СИГАРЕТОЙ)
        Часть 2 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДАМА С СИГАРЕТОЙ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        ...
        Часть 15 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ДАВАЙ ЗАКУРИМ, ТОВАРИЩ, ПО ОДНОЙ...)
        Часть 16 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ТРУБКА СТАРАЯ ДЫМИТСЯ...)
        Часть 17 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - О, СКОЛЬКО ОТ ТРУБКИ ТЕПЛА!)
        Часть 18 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 18 - ТРУБКА В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ)
        Часть 19 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - ТРУБКА, МИЛАЯ ПОДРУГА!)
        ...
        Часть 37 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - СИГАРЕТА, ЛЕДИ И ЛЮБОВЬ...)
        Часть 38 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - БАЛЛАДА О МУНДШТУКЕ.)
        Часть 39 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - КАЛЬЯН ЛЮБЯТ НЕ ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ТРУБКА СТАРАЯ ДЫМИТСЯ...)

        Вторник, 13 Июля 2010 г. 15:32 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Обычно сначала подбираются картины одна к одной в тему, а потом дополняются для образности восприятия стихами. Но в этот раз всё наоборот.

        Попались на глаза несколько строк Александра Полежаева (1801 – 1938), талантливого поэта и одновременно одной из самых трагических фигур в русской литературе. Зачиталась красотой слога, а потом решила непременно подобрать к ним картины. Так появился этот пост

        «…Трубка старая дымится, дыма облачко клубится…»

        * * *
        Курись, табак мой! Вылетай
        Из трубки, дым приятный,
        И облаками расстилай
        Свой запах ароматный
        Не столько персу мил кальян
        Или шербет душистый,
        Сколь мил душе моей туман
        Твой легкий и волнистый!
        Тиран лишил меня всего —
        И чести и свободы,
        Но всё курю, назло его,
        Табак, как в прежни годы;
        Курю и мыслю: как горит
        Табак мой в трубке жаркой,
        Так и меня испепелит
        Рок пагубный и жалкой...
        Курись же, вейся, вылетай
        Из трубки, дым приятный,
        И, если можно, исчезай
        И жизнь с ним невозвратно!

        А.И.Полежаев, 1829

         

        Franz von Defregger (1835–1921 ) «Portrait of a Young Man from Tyrol» 1897 

         

        +22 любителя выкурить трубочку

        Серия сообщений "Курение":
        Часть 1 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ДАМА С СИГАРЕТОЙ)
        Часть 2 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДАМА С СИГАРЕТОЙ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        ...
        Часть 14 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - И ЕЩЕ ХУДОЖНИКИ - КУРИЛЬЩИКИ)
        Часть 15 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ДАВАЙ ЗАКУРИМ, ТОВАРИЩ, ПО ОДНОЙ...)
        Часть 16 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ТРУБКА СТАРАЯ ДЫМИТСЯ...)
        Часть 17 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - О, СКОЛЬКО ОТ ТРУБКИ ТЕПЛА!)
        Часть 18 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 18 - ТРУБКА В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ)
        ...
        Часть 37 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - СИГАРЕТА, ЛЕДИ И ЛЮБОВЬ...)
        Часть 38 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - БАЛЛАДА О МУНДШТУКЕ.)
        Часть 39 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - КАЛЬЯН ЛЮБЯТ НЕ ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЖЗЛ (АРТУР ГРОТТГЕР. ПЕЧАЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ)

        Вторник, 13 Июля 2010 г. 15:28 + в цитатник
        С жизнью этого художника, его трагической судьбой, я познакомился несколько лет назад, когда составлял его биографию для своего сайта автопортретов. Видимо, поэтому было ощущение, что о художнике я рассказал в своем Дневнике. Только недавно обнаружил, что картины Гроттгера в тематических подборках встречаются, а вот в серии ЖЗЛ он не представлен. Исправляю эту досадную ошибку.

        Артур Гроттгер
        Artur Grottger


        11 ноября 1837 Оттынёвице, ныне Отыневичи, Украина -
        13 декабря 1867 Амели-ле-Бен, Франция



        Artur Grottger Autoportret 1865 г.

        Польский график и живописец, представитель романтизма.
        Родился Артур в очень религиозной семье. Его отец был художником, он принимал участие в восстании 1831 года в Варшаве в звании уланского офицера.
        С 11 лет Артур учится во Львовской школе рисования (1848-52) у Я. Машковского и Ю. Коссака.
        В 1852 году юноша поступает в Школу изящных искусств в Кракове (1852-1854), после ее окончания продолжает учебу в Венской Академии художеств (1855-1858) у К. Блааса, К. Мейера, П. Гейгера и Х. Рубена. В Вене Артур жил и работал до 1865 года у своего мецената А. Паппехейма.
        В 1858 Гроттгер переезжает в Мюнхен, путешествует по Европе, побывав в Венеции (1864) и неоднократно в Венгрии (1856,1860,1862).
        Гроттгер писал исторические композиции, портреты, батальные и жанровые сцены. Реализм и патриотическая героика уживаются у него с элементами академизма и мистической символики.
        Создал циклы картонов, посвящённые драматическим событиям национально-освободительной борьбы и Польского восстания 1863-1864 гг.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Польша

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 35)

        Понедельник, 12 Июля 2010 г. 19:30 + в цитатник
        О творчестве художников, представленных в этом посте, я уже писал в своем Дневнике. И если о Великой Отечественной войне вам рассказывать не нужно, то о теме первой картины нужно сказать пару слов.



        Artur Grottger Pojednanie 1864 г.

        На картине «Братание» изображены два солдата (польский повстанец и российский солдат), погибшие одновременно и как бы примиренные своей смертью друг с другом. Художник изобразил как бы посмертное братание врагов.
        Январское восстание 1863 года — польское национально-освободительное восстание на территории Царства Польского, современных Литвы, Белоруссии и Правобережной Украины, в котором участвовала также некоторая часть белорусов и литовцев, против железного режима наместников царской России.
        Началось оно 22 января 1863 года и продолжалось до поздней осени 1864 года.
        Объявление рекрутского набора 1863 года послужило сигналом к открытому восстанию. Уклонившиеся от набора вышли из Варшавы и составили первые повстанческие отряды. Общее руководство восстанием приняло на себя так называемое временное национальное правительство, по-польски – жонд. Правительство, возглавляемое Стефаном Бобровским, издало манифест и декреты.
        27 января (8 февраля) 1863 года в Петербурге была подписана Конвенция Альвенслебена — соглашение между Россией и Пруссией о взаимной помощи против польских повстанцев. Разгар военных действий (в основном, это была партизанская война) падает на лето 1863 г. По официальным данным, мятежники потеряли около 30 тыс. чел. За причастность к восстанию было казнено 128 человек.



        Борис Неменский Безымянная высота. (Это мы, господи!) 1960–1995 гг.

        О второй картине тоже хочется сказать несколько слов.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Картины-двойники



        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (БЕНДЖАМИН РОБЕРТ ХЕЙДОН. ОТ СУМЫ И ОТ ТЮРЬМЫ НЕ ЗАРЕКАЙСЯ...)

        Понедельник, 12 Июля 2010 г. 18:01 + в цитатник
        Бенджамин Роберт Хейдон
        Benjamin Robert Haydon


        1786-1846



        Benjamin Robert Haydon Selfportrait 1845 г.

        Английский художник, искусствовед и мемуарист, автор многотомного "Дневника", создававший полотна в историческом жанре и тяготевший к монументальности.
        Мемуаристика Хейдона, увы, оказалась более известной, чем его живопись.
        Хейдон родился в Плимуте и был единственным сыном в семье. Его мать была дочерью преподобного Бенджамина Кобли, ректора Додбрука. Ее брат, генерал сэр Томас Кобли, был известен своим участием в осаде Измаила. Отец мальчика был хорошо известным в Плимуте, процветающим продавцом канцелярских принадлежностей и издателем.
        В возрасте шести лет мальчик пошел учиться в гимназию Плимута, а в 12 лет перешел в школу святой Марии в Плимптоне, эту же школу закончил и известный художник Джошуа Рейнольдс. На потолке классной комнаты был рисунок жженой пробкой Рейнольдса, на который Хейдон любил сидеть и смотреть.
        В школе у него были мысли стать медиком, но увидев операцию, Бенджамин был так потрясен, что отказался от этой идеи. Впрочем, биографы пишут, что он с детства мечтал стать художником.
        14 мая 1804 года Хейдон отправился в Лондон и поступил в Королевскую Академию искусств.
        Он был настолько увлечен учебой, что его педагог Генри Фюселли спрашивал, когда он находит время, чтобы поесть.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 17 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия

        Метки:  

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 45 - УСЫ СТАЛИНА И ПАРТБИЛЕТ ПИКАССО.)

        Понедельник, 12 Июля 2010 г. 16:32 + в цитатник
        В очередной раз благодарю свой Дневник, который знакомит меня, пусть и виртуально с интересными людьми. Недавно моим ПЧ стал театральный художник из Северодвинска Виктор Фесенко, который увлекается творчеством Пикассо. Он мне и рассказал о том, что Пикассо писал портрет Сталина. Подробности я нашел в Сети. И вот какой получился пост.

        Эпиграф:

        В этот час величайшей печали
        Я тех слов не найду,
        Чтоб они до конца выражали
        Всенародную нашу беду.
        Всенародную нашу потерю,
        О которой мы плачем сейчас.
        Но я в мудрую партию верю —
        В ней опора для нас!

        А. Твардовский

        В зрелые годы жизни Пикассо искренне верил в идеалы коммунизма, но его долго не удавалось уговорить написать Сталина. Однако два раза он поддался.
        Правда, знатоки творчества Пикассо сомневаются, что попытки уговорить вообще предпринимались. Во-первых, в литературе никаких свидетельств этого не встречается. Во-вторых, далеко не каждый из руководства ФКП принимал результат работы Пикассо, к тому же за результат работы никто не мог поручиться (поэтому вряд ли кто-то стал бы рисковать, это позволил себе лишь поэт Арагон).
        А в-третьих, редко случалось, чтобы Пикассо вобще работал по заказу. Ему не нужны были ни заказчики, ни указчики. С "заказом" мог обратиться лишь близкий человек, что и произошло с Арагоном.
        И все-таки Пикассо нарисовал два портрета Сталина.
        Первый — в 1949 году, когда отмечалось 70-летие "вождя народов". Правда, в этот раз художник ограничился аллегорией, нарисовав руку с бокалом вина, а над бокалом слово "Сталин", окруженное лучами, и ниже — "За твое здоровье!". Панибратский рисунок вызвал резкую критику товарищей по партии.
        Но ее можно было считать пустяком по сравнению с бурей страстей по поводу другого произведения Пикассо, созданного по настойчивой просьбе руководства ФКП в связи со смертью Сталина в 1953 году.

        ...Как только в Париже стало известно о смерти советского вождя, редактор еженедельника "Литература Франции» (Les Lettres francaises), известный писатель Луи Арагон заказал Пикассо портрет Сталина - такой, чтобы остался в памяти на веки веков.
        Можно усомниться,что Арагон ставил перед Пикассо задачу создать портрет "на веки веков". Свидетелем и участником этого события являлся единственный человек - жена Пикассо, Франсуаза Жило.
        Портрет в траурный номер еженедельника был заказан по телефону.
        Жило описала эту историю в книге "Жить с Пикассо". Она разговаривала с Арагоном по телефону, затем передала Пикассо просьбу Арагона, на что тот сказал: "Ну, если Арагон просит, надо сделать".

        Пикассо справился с задачей довольно просто. Жена Пикассо нашла в доме фотографию Сосо Джугашвили в форме гимназиста, и Пикассо нарисовал портрет в присущей ему художественной манере, а под носом пририсовал знаменитые сталинские усы.



        Пабло Пикассо Портрет Сталина 1953 г.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 99 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 7)

        Понедельник, 12 Июля 2010 г. 02:48 + в цитатник
        Подметил интересную закономерность: если перевести руские слова "гармонь" и "баян" на иностранные языки, то на английский они переводятся, как accordion, на французский и испанский - accordeon, на немецкий и польский - akkordeon, то есть, как ни крути - аккордеон. Греки (ακορντεόν), голландцы (accordeon), ирландцы (cairdín) или латыши (akordeons) - тоже гармонь называют аккордеоном.
        Но есть языки, которые предлагают, так сказать, однокоренные варианты хотя бы с гармонью - fisarmonica (итальянский), fizarmonikë (албанский), harmonika (датский), harmonikka (финский).
        Ну, и совсем экзотично гармонь и баян называются, например, у норвежцев - trekkspill или у шведов - dragspel.
        Вот такой урок иностранного языка получается!

        ***
        Гармонь, баян - дуэт российский,
        И голоса, как на подбор.
        Она погромче, он - потише,
        Такой меж ними уговор.
        Живая музыка награда,
        Бальзам для сердца и души.
        Сотворена самой природой,
        Любуйся ею, не спеши.
        Я сам играю на баяне,
        Когда сомненья давят грудь
        Возьму баян и поиграю
        И станет легче жизни путь.
        Гармонь, баян, меха и кнопки,
        Еще ремни через плечо.
        Друзья вы наши дорогие,
        Нам с вами очень хорошо.

        Альберт Некрасов



        Juan Luis Lopez Garcia Campo de vacaciones


        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Гармонь, баян, аккордеон":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 2)
        ...
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 93 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 94 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ. АККОРДЕОН № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 99 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 101 - ОТ ГАРМОШКИ ДО БАЯНА № 8)
        Часть 9 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 103 - И С ГАРМОШКОЙ, И С БАЯНОМ ВСЕ ТАНЦУЮТ РЕЗВО, РЬЯНО № 9)
        ...
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 121 - ОТ ГАРМОШКИ ДО БАЯНА № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 141 - ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ ГАРМОНЬ! (русская живопись))
        Часть 14 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 157 - КАКАЯ ПЕСНЯ БЕЗ БАЯНА, КАКОЙ ЖЕ ПРАЗДНИК БЕЗ ГАРМОНИ?!)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 98 - ГИТАРА № 15)

        Понедельник, 12 Июля 2010 г. 02:48 + в цитатник
        ***
        Когда я предстал перед музой
        со старой гитарой в руках,
        то ей показались обузой
        звенящие квинты в стихах.
        Про все, что я пел, она знала.
        Конечно же — сколько ей лет!
        Но все заставляла: — Сначала!
        Вот тот, нет, вот этот куплет.
        Когда она мыла посуду,
        сказала назло небесам:
        — Тебя посещать я не буду,
        но ты приходи ко мне сам,
        гитару с собой приноси,
        покажешь, где До там, где Си. . .

        Александр Дольский
        1962 г.



        Louis Leopold Boilly Femme а la guitare.


        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Гитара":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 57 - ОТ КИФАРЫ ДО ГИТАРЫ. XIII-XVI века №1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 58 - ГИТАРА И ЕВРОПА. XVII-XVIII века № 2)
        ...
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 91 - ГИТАРА НА ПОЛОТНАХ ИСПАНЦЕВ № 13)
        Часть 14 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 92 - ГИТАРА № 14)
        Часть 15 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 98 - ГИТАРА № 15)
        Часть 16 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 104 - ИСПАНЕЦ И ГИТАРА - БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ № 16)
        Часть 17 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 105 - ГИТАРА В ЗАРУБЕЖНОЙ ЖИВОПИСИ № 17)
        ...
        Часть 25 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 155 - ИСПАНИЯ, ГИТАРА, СТРАСТЬ)
        Часть 26 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 156 - ГИТАРА. ЛЮБОВНЫЕ СЕРЕНАДЫ. № 6)
        Часть 27 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 158 - ЖЕНЩИНА С ГИТАРОЙ № 5)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 278 ... 148 147 [146] 145 144 ..
        .. 1 Календарь