-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в willynat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2012
Записей: 4767
Комментариев: 932
Написано: 7950


Обаяние трёх "суточных" симфоний Гайдна (ч.2)

Воскресенье, 03 Апреля 2022 г. 17:16 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto Обаяние трёх "суточных" симфоний Гайдна (ч.2)

ч.1Светлое и радостное искусство Йозефа Гайдна

По иронии судьбы большинству слушателей свойственно относится к ранним опусам знаменитых композиторов с известной долей пренебрежения. И все же цикл из трех симфоний "Утро", "Полдень", "Вечер" известен лучше всего среди первых 44-х симфоний Йозефа Гайдна. И это не удивительно, потому что каждая из них - маленький шедевр.





Symphony No. 6 in D major ('Le Matin')(Утро)- 0:00
Symphony No. 7 in C major ('Le midi')(Полдень)- 17:36
Symphony No. 8 in G major (Le soir)(Вечер)- 39:27
Karl Ristenpart Conducting The Orchestra Of The Sarre

Прежде всего, это далеко не первые симфонии Гайдна. Несмотря на нумерацию, им предшествовало, по крайней мере, еще тридцать симфоний. Цикл был написан Гайдном в 1761 году по заказу нового патрона Антона Эстергази и посвящен ему. Тема сочинения, данная композитору, не блистала оригинальностью - четыре времени суток, они же четыре времени года, они же четыре периода в жизни человека.
Неудивительно, что в цикле отсутствует "Ночь"- престарелому князю незачем было напоминать о смерти. Но дипломатичность Гайдна этим не ограничивалась. Зная старомодные вкусы своего патрона, композитор сдобрил свои композиции многочисленными стилизациями в манере старых итальянцев - Корелли и его учеников. Одновременно это и дополнительный реверанс молодому итальянцу - концертмейстеру оркестра, одному из лучших виртуозов того времени Луиджи Томмазини. Основной знак уважения - головоломные соло, доставляющие хлопоты и современным скрипачам. Не обойдены вниманием и остальные 16 музыкантов княжеской капеллы. Почти каждому из них досталось по сольному выходу. Даже фагот и контрабас, вечно играющие по одной партии с виолончелями, на несколько десятков тактов получили вольную. Не забыл Гайдн и про свои собственные скромные таланты исполнителя, прописав в Шестой симфонии дуэт первой и второй скрипкам. Крестьянский рационализм Гайдна особенно заметен, если внимательнее рассмотреть музыкальную форму сочинений. Вот уж действительно хотелось показать "товар лицом". Никогда более Гайдн не будет столь щедро разбрасываться своими изобретениями. Только в первом сонатном аллегро Шестой симфонии можно насчитать девять самостоятельных по тематизму эпизодов.

http://www.cdguide.nm.ru/v31.html
http://intoclassics.net/news/2011-02-03-21228

Серия сообщений "Гайдн":
Часть 1 - Просыпайтесь, просыпайтесь! Петушок пропел давно
Часть 2 - Й. Гайдн "Семь последних слов Спасителя на кресте"
Часть 3 - Обаяние трёх "суточных" симфоний Гайдна (ч.2)
Часть 4 - Светлое и радостное искусство Йозефа Гайдна
Часть 5 - 1 октября - Международный день музыки

Рубрики:  Мир музыки
музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку