-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
18:25 08.12.2009
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Детали архитектуры Дюссельдорфа
Детали архитектуры Дюссельдорфа
21:16 26.11.2009
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Кристально
Кристально
19:43 26.11.2009
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TatjanaSch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20515


Рим: Треви+Поли, Винченцо+Анастазио, да Волконская

Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 17:47 + в цитатник

Закрывая, наконец, уже римскую тему (только наметила ещё обещанную Ольге-Венде квинтэссенцию), покажу архитектурно-скульптурный театральный фонтан в барочном стиле, скажу, что в этот раз он меня "натолкнул" на историю жизни княгини Зинаиды Волконской - так как я была в русском обществе в этот раз, а в подружкиных путеводителях княгиня упоминается в связи с фонтаном и церковью напротив.
trevi007rom (700x466, 391Kb)

Некоторые туристы оставляют о себе память в мраморе. Потом другие туристы затирают эту память, прикасаясь к царапинам. Раны на мраморе тоже заживают, оказывается...

Есть места, хоть и все заполненные туристами, где надо побывать непременно. В Риме для меня это фонтан Треви. Он особенный. Там все фотографируются, мы - тоже. Конечно, без толпы фотографирующихся туристов было бы приятнее, но куда же туристам от туристов деться? Дилемма.

3051288_1995Rom_1_ (608x700, 322Kb)
*эту фотографию юных лет оплакиваю "какая молоденькая была" я заменю (скоро-скоро)) на "граций", если получу получила разрешение у ланаВ, потом будем лет через 15 себя вместе оплакивать, какие мы в 2011 году молоденькие были (ты меня, дорогая подруга в клеточку, вообще, читаешь? - читает:)) ланаВ-да-я с Оленькой, как три грации), все три красавицы у фонтана)))
3051288_DSC03554 (700x525, 322Kb)

Надо сказать, что на голубые "подмостки", в воду фонтана благодарные зрители бросают не цветы, а монетки (чтобы вернуться, мы тоже "записались" на следующий раз))

Фонтан Треви  – Fontana di Trevi, «три дороги» –  превосходит, похоже, все другие фонтаны по размерам: (высота 26 м, ширина – 20 м), был построен в 1732-1762 годах. По задумке архитектора он примыкает к фасаду палаццо Поли, занимая почти всю площадь. Я больше таких фонтанов не знаю. И совсем не так я его себе представляла до 1995 года. Надо видеть, иначе и не представить. Лучше всего вечером, во всём сиянии. Это фонтан-театр (а в театр ходят вечером))), созданный по эскизам Бернини, увлекавшегося в своих творениях театральными эффектами. Небольшая площадь - постоянно заполненный зрителями амфитеатр, фасад дворца Поли - кулисы, а сам фонтан - сцена, в центре которой Океан в повозке-раковине, запряженной морскими "коньками".

trevi001rom (700x466, 481Kb)


trevi005rom (700x466, 470Kb)

Там аллегории ещё о чём-то рассказывают искушённым зрителям, верхние изображают, похоже, времена года .

trevi006rom (700x466, 466Kb)

На неискушённых они просто взирают с недоумением: откуда вас тут столько круглый год?

trevi022rom (700x466, 475Kb)

Две девы внизу (слева - статуя Изобилия, справа - статуя Здоровья), а над ними вверху – исторические барельефы и два барочных ангела...

trevi020rom (700x466, 457Kb)


trevi009rom (700x466, 512Kb)

trevi013rom (466x700, 476Kb)


trevi002rom (466x700, 447Kb)


Помимо прочих зрителей-туристов мне приглянулись эти два ангела.

trevi010rom (466x700, 406Kb)

trevi011rom (700x466, 400Kb)

Они - тоже очень театральные - на углу здания между дворцом и церковью.

trevi015rom (466x700, 433Kb) 

"Солнце уже садится; отряд карабинеров возвращается с музыкой из караула на Квиринале, и сопровождающая его толпа любопытных смешивается с толпой, выходящей после вечерней службы из церкви Санти Винченцо Анастазо. Из ее открытых дверей пахнет ладаном, воском и цветами, в темной ее глубине видны горящие перед алтарем свечи. В последний раз взгляд обращается к ее элегантным тройным колоннам, каменным гирляндам и волютам барокко".

П. П. Муратов. "Образы Италии"

Эта церковь (Chiesa di SS. Vincenzo e Anastasio, открыта ежедневно с 07.00-11.00 и 16.00-19.00, службу проводят православную, на болгарском языке красиво пели, когда мы зашли) - напротив фонтана Треви. Долгое время здание являлось приходским храмом римских Пап, так как они здесь поблизости проживали. Поэтому внутри находятся мощи (сердца и внутренние органы 22 Пап: начиная с Систа V, умершего в 1590 году, до Леона XII, умершего в 1903 году. Если вдруг кому интересно, почему так, спрашивайте, я расскажу)

trevi012rom (700x466, 404Kb)

Церковь интересна в архитектурном плане - шесть колонн внизу и ещё шесть - на втором этаже.

trevi014rom (466x700, 377Kb)

1650 год. Архитектор Марио Лунги Младший (это я опять - себе))).

trevi026rom (700x466, 477Kb)

И - о княгине. Зинаида Волконская прожила в Риме до конца своих дней, до 1862 года. Поскольку она была католичкой, её похоронили здесь, в церкви Санти Винченцо э Анастасио, усыпальница княгини Волконской находится во второй капелле слева от входа.

Этого я до нашей поездки не знала. Заинтересовало. Читаю биографию этой незаурядной женщины:

Зинаида, в замужестве - Волконская, родилась в Дрездене (отец, Александр Михайлович Белосельский-Белозерский, был русским посланником сначала в Дрездене, затем в Турине и детство Зинаиды прошло в Дрездене-Париже-Милане, в путешествиях по Европе, она по-русски говорила хуже, чем на европейских языках). Род Белосельских-Белозерских - древнейший, ведущий своё происхождение от Рюрика. Вышла замуж за егермейстера Двора Никиту Волконского (брата будущего декабриста Сергея Волконского), жизнь с мужем не сложилась.

В 1820 году Зинаида Волконская уехала в Италию и поселилась в Риме. В середине XIX века Рим был главным местом притяжения русских художников, поэтов, музыкантов. Русская колония обитала в "иностранном" квартале, недалеко от площади Испании, а её центром был дворец Поли (Palazzo Poli), обрамляющий фонтан Треви. Второй этаж этого дворца в 1830-х гг. снимала знаменитая красавица княгиня Волконская. 

trevi003rom (700x466, 495Kb)

 
Этот дом стал, благодаря княгине, местом встреч для русских художников, которых направляет Академия художеств совершенствовать мастерство. Тут бывали, например, Карл Брюллов и Сильвестр Щедрин. Здесь устраивались оперные вечера, "итальянские ужины на манер античных, когда собравшиеся возлежали на низких кушетках и в римских тогах, и служители тоже были одеты в античные костюмы". До 1822 года Зинаида Александровна жила в Риме, затем отправилась в Россию. Московский период её жизни - с 1824 по 1829 годы - известен знаменитым салоном Волконской на Тверской улице (в доме, в котором сейчас находится Елисеевский магазин - давно питаю восторженные чувства к нему).  

На её отъезд (теперь уже окончательный) многие поэты написали стихи. Баратынский о "княжне Зизи":

Из царства виста и зимы,
Где жизнь какой-то тяжкий сон,
Она спешит на юг прекрасный,
Под Авзонийский небосклон -
Одушевленный, сладострастный,
Где в кущах, в портиках палат
Октавы Тассовы звучат;
Где в древних камнях боги живы,
Где в новой, чистой красоте
Рафаэль дышит на холсте


С политической точки зрения она считалась неблагонадежной, так как позволяла себе откровенные высказывания, поэтому за её домом все время присматривала полиция. Её переход в католичество был встречен очень враждебно, кажется, княгиню хотели чуть ли не заточить в монастырь в России, и поэтому она навсегда осталась в Италии.

Теперь у неё была знаменитая в Риме вилла на окраине города с довольно большим садом - здесь её навещали русские путешественники, у Волконской любил подолгу останавливаться Гоголь. В саду княгиня придумала себе Аллею воспоминаний, где устанавливала памятники, стелы, мраморные обелиски в память тех людей, с которыми была знакома, которых любила, знала...

Особенная женщина, умная и решительная!
 


http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-15799/ - здесь я нашла интересную статью о Волконской, автор - Владимир Рогоза.


Очаровательная княжна Зинаида Белосельская-Белозерская влюбилась. Казалось бы, что в этом особенного? Но предметом искреннего чувства молодой фрейлины стал император Александр I. Роман был долгим, бурным и временами тягостным для обоих, тем более что у Александра была еще одна фаворитка - Мария Нарышкина.

Наверное, император увлекся фрейлиной не только из-за её красоты - красавиц при дворе всегда было с избытком. Зинаида сочетала красоту и обаяние с прекрасной европейской образованностью, острым умом, литературными и музыкальными талантами.

Роман императора с фрейлиной, даже не заходящий дальше простых ухаживаний и обмена любезностями, не мог не вызвать массу слухов и сплетен. Тогда Зинаиду срочно выдали замуж за флигель-адъютанта князя Никиту Григорьевича Волконского. Свадьбу сыграли 8 февраля 1811 года, а в ноябре у молодой четы родился первенец, названный Александром, крестным отцом которого стал император. Снова поползли слухи, что к рождению сына Никита Волконский имел номинальное отношение, а истинный отец - император. Но Александр к ребенку интереса не проявлял, и слухи постепенно утихли.

С новой силой роман вспыхнул во время заграничного похода русской армии в 1813-14 годах. Сохранилось значительное количество писем и записок императора к Зинаиде Волконской, которые ныне хранятся в США в библиотеке Гарвардского университета. Любопытно, но, судя по ним, отношения фаворитки и императора носили платонический характер, о чем свидетельствовали и отдельные современники.

Зинаида, сопровождавшая мужа в заграничном походе, неоднократно встречалась с императором в Германии и во Франции, поддерживала с ним постоянную переписку. Похоже что император искал в княгине не любовницу, а умную и тонко чувствующую женщину, с которой можно поделиться своими мыслями и сомнениями, от которой можно получить совет, поддержку и искреннее сочувствие. Как раз этого и не хватало императору, окруженному бравыми вояками и льстецами. В августе 1813 года он писал Зинаиде: «Только Вы умеете делать приятными всех, с кем Вы общаетесь, поскольку Вы сами одарены той любезностью, которая заставляет всех чувствовать себя рядом с Вами легко и непринужденно. Поэтому часы, проведенные рядом с Вами, доставляют истинную радость».

Но Зинаида доставляла своему вздыхателю не только радость, но и некоторые проблемы. В письмах Александра неоднократно упоминаются поручения и просьбы княгини, которые он выполнил или пытался выполнить. «Все Ваши поручения будут в точности выполнены» - пишет он ей в период подготовки к битве под Лейпцигом. А после битвы спешит поделиться радостью от триумфа и добавляет: «Поверьте, что я на всю жизнь Ваш и сердцем, и душой, и я скажу также: «Позор тому, кто дурно об этом подумает».

Война заканчивается в Париже. Начинается череда балов, парадов и великосветских раутов, на которых рядом с императором блистает Зинаида Волконская, снова давая повод для новых сплетен, теперь уже по всей Европе. Стоит отметить, что Зинаида блистала не только красотой, но и талантами. Познакомившись с Россини, она поставила его комедийную оперу «Итальянка в Алжире» и спела в ней заглавную партию. А голос у неё, как свидетельствуют многие, был чудный.

В послевоенной Европе её больше привлекает не общество чопорных королей и князей, слетевшихся делить «наследство» Наполеона, а мир парижской и венской богемы – артисты, художники, писатели, поэты. Александр не одобряет её богемные пристрастия, но вынужден с ними мириться.

В Европе наконец-то установился мир, и Александр со свитой возвращается в Петербург. В столице его ждет Нарышкина. Естественно, что в такой обстановке Зинаида чувствует себя крайне неуютно. В чопорный петербургский свет умная и талантливая женщина, говоря современным языком, просто не вписывается. Встречи с императором становятся редкими, но переписка между ними сохраняется еще долгие годы.

Зинаида буквально сбегает из столицы и селится в Одессе, которая напоминает ей любимую с детства Италию. Её салон становится центром притяжения для всех талантливых людей, оказавшихся на юге России. Но в 1824 году она переезжает в Москву, где обосновывается надолго. Её салон в особняке на Тверской на несколько лет становится культурным сердцем Москвы. Этот дом москвичи прекрасно знают, хотя многие и не догадываются, что он связан с жизнью Зинаиды Волконской, с конца XIX века в нем находится лучший московский магазин - «Елисеевский».

В салоне Волконской собирается цвет российской культуры, здесь читают свои произведения Пушкин и Мицкевич, Баратынский и Веневитинов. Из этого дома в далекую Сибирь к мужу-декабристу отправляется Мария Волконская. Через много лет она вспоминала: «В Москве я остановилась у Зинаиды Волконской, моей невестки, которая приняла меня с такой нежностью и добротой, которых я никогда не забуду. Она окружила меня заботами, вниманием, любовью и состраданием. Зная мою страсть к музыке, она пригласила всех итальянских певцов, которые были тогда в Москве, и несколько талантливых певиц. Прекрасное итальянское пенье привело меня в восхищение, а мысль, что слышу его в последний раз, делала его для меня еще прекраснее».

В патриархальной Москве Зинаида серьезно занялась изучением русского языка, которым владела хуже, чем французским или итальянским. С упоением читала русскую литературу, собирала и изучала отечественные древности, особенно её интересовали народные сказки и легенды, обычаи и песни. Сама продолжала много писать. Её стихи, написанные на русском, французском и итальянском языках, публиковались в отечественных и европейских журналах. О её повестях и новеллах одобрительно отзывался Пушкин. В его стихах, посвященных Волконской, звучит искреннее восхищение её талантами:
«Среди рассеянной Москвы,
При толках виста и бостона,
Ты любишь игры Аполлона.
Царица муз и красоты,
Рукою нежной держишь ты
Волшебный скипетр вдохновений,
И над задумчивым челом,
Двойным увенчанным венком,
И вьется и пылает гений…»

В 1829 г. княгиня навсегда уехала из России. Она поселилась в Италии, купив на окраине Рима старинную виллу. В настоящее время эта вилла, которую продолжают неофициально называть «виллой Волконской», принадлежит внешнеполитическому ведомству Великобритании. Во времена Зинаиды Волконской здесь кипела жизнь. Гостями княгини, не порывавшей тесных связей с Россией, бывали Брюллов и Кипренский, Вяземский и Жуковский, Глинка и Тургенев. Подолгу у княгини гостил и Николай Гоголь.

Умерла Зинаида Александровна Волконская 24 января 1862 года. Если верить преданию, то причиной смерти стала простуда, полученная княгиней после того как она отдала на улице своё пальто замерзающей нищей женщине. Она всегда отличалась состраданием и благотворительностью, а в конце жизни помощь страждущим стала для неё чуть ли не навязчивой идеей.

После смерти княгини её сын Александр Никитич собрал все произведения матери и издал их на французском и русском языках. К сожалению, богатейший архив Волконской, в котором находились автографы многих выдающихся деятелей русской культуры, был распродан.

В Италии помнят русскую княгиню, которую римская беднота называла Благочестивой, и даже сохранили имя Зинаиды Волконской в названии одной из улиц Вечного города.

 


И ещё:
Елена ГОЛЕНИЩЕВА "Царица муз и красоты…"

 

Ею восхищались, перед нею преклонялись одни. Она раздражала и порою приводила в ярость других. Ее прах покоится в церкви св. Виченцо в Риме. Цветы и неугасимая
свеча — дань ее памяти. Кто же она?
<...> Она — центр притяжения талантливейших людей своего времени.
<...>Родилась 3 декабря 1789 г. в Дрездене, где ее отец кн. А.М. Белосельский-Белозерский был русским посланником. Мать Волконской умерла при родах. Отец дал дочери блестящее воспитание. Она владела превосxодно итальянским, французским, английским, немецким языками, а так) же греческим и латынью. Детские годы провела в Италии, где рано проявился ее певческий дар. Глубоким контральто Зинаиды восхищался Россини. В 1805 г. З. А. приехала в Россию. В 17 лет она потеряла отца, вскоре вышла замуж за Никиту Григорьевича Волконского, брата будущего декабриста. Через год стала матерью. В Отечественную 1812 г. сопровождает мужа, адъютанта штаба русской армии, а затем живет в Париже, Вене, Лондоне. В Париже в 1815 году она с огромным успехом выступает в опере Россини "Итальянка в Алжире", а в 1821 г. издает либретто и музыку своей оперы "Жанна д’Арк". Опера была поставлена в Риме, а З. А. спела главную партию. Успех был необычайный.

В России Волконская бывает наездами. В один из своих приездов посещает Одессу. В 1819 году она приезжает в наш город с семилетним сыном Александром, чтобы определить его учиться в Ришельевский лицей. В Одессе Волконская прожила более года, хотя по каким-то соображениям ребенок не учился в лицее. З. А. была прекрасная мать. Воспитание своего сына она так никому и не доверила. До 15 лет всем наукам обучала его сама.

<...>В 1822 г. Волконская вновь удивляет и поражает своих современников. Она рьяно борется за изучение прошлого России и Скандинавии. Совершенствует свой русский, изучает летописи и работы, посвященные начальному этапу русской истории. Занятия Волконской славянской стариной обратили на себя внимание ученых. В 1825 г. она была избрана действительным членом Общества истории и древностей российских при Московском университете. Годы, проведенные Волконской в Москве (1825-1829), самые знаменательные как в биографии княгини, так и в культурной жизни московского общества.

<...> Умная и гордая. В обстановке всеобщего страха и растерянности после подавления восстания декабристов она устраивает в 1826 г. прощальный вечер в честь своей невестки, Марии Волконской (Раевской), уезжавшей в ссылку к мужу, в Сибирь. Здесь состоялась прощальная встреча и Пушкина с Волконской. Над всеми посетителями салона сгущались тучи. Сама Волконская находилась под тайным надзором полиции. В 1826 г. шефу жандармов Бенкендорфу ложится на стол донесение: "Между дамами самые непримиримые и всегда готовые разорвать на части правительство — княгиня Волконская и генеральша Коновницына. Их частные кружки служат средоточием всех недовольных, и нет брани злее той, какую они извергают на правительство и его слуг".
Волконская решает навсегда покинуть Россию. В мае 1829 г. семья Волконских уезжает в Италию. С ними едет С.П. Шевырев, писатель, критик и историк литературы, который согласился подготовить 17)летнего Александра Волконского к поступлению в Московский университет.
В дорожном дневнике Волконской читаем: "Отечество — священное имя, священный край, где над гробницами предков наших раздается наш родной язык. Отечество! Ты — наш родитель, а братья и друзья — всюду, где жизнь пылает и сердце бьется. Славянин, гордись родиной, дари ее жизнию своею, но простирай руку всем, ибо великое родство соединяет на земле сердца…"<...>
Рубрики:  Интересно
Красота...
Метки:  

oksymoron   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 18:04 (ссылка)
Благодарю за интересный рассказ! Просто удовольствие...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 18:15ссылка
oksymoron, пожалуйста, я рада! Зинаида Волконская - интересная судьба.
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 21:05 (ссылка)
Таня, конечно же читаю!!! Спасибо тебе за Зинаиду Волконскую и за то, что ты все эти истории ищешь, находишь и до нас доносишь. Фоту, естественно, публикуй (я конечно же с удовольствием поплакала бы над фотой 95 года, потому как сомневаюсь в своей грациозности образца 2011). Но раз ты обещала совместное "плаканье" позже, ради этого - публикуй. Кстати, я продолжаю утверждать, что в этот раз туристов вроде как и не было (по сравнению с моим прошлым посещением, когда "яблоку негде было упасть") Фонтан великолепный! Энергетика совершенно особая. Мы с Ольгой еще раз к нему ходили. Я бы снова пошла.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 13:40ссылка
ланаВ, дорогая моя, как же я счастлива твоим редким отзывам! ? :-)
Спасибо за согласие совместно поплакать) Вот увидишь, это мы себя сейчас не любим смотреть, а пройдёт пару лет, скажем: "ах, какие милые!"

Волконская - сильная женщина!
Фонтан - даааааа. Вы вечером с Ольгой там были (надеюсь!)?
Elena_Kalusch   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 22:30 (ссылка)
Спасибо, Тата! Очень интересный рассказ о фонтане и о княгине З.Волконской. Благодаря твоим рассказам и фото, я утвердилась в желании, что фонтан (и не только) нужно увидеть самой...)))
Сначала и не поняла, что на фото ты, подумала что Олечка... Ты сейчас выглядишь гораздо моложе, чем тогда, уж поверь мне...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 13:31ссылка
Исходное сообщение Elena_Kalusch
Ты сейчас выглядишь гораздо моложе, чем тогда, уж поверь мне...)))
Тогда у меня не было такого стилиста, конечно,.. я в твоих глазах сейчас выгляжу на 25?!?

Треви - замечательный! Всё надо видеть самой, это уж точно)
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 14:13ссылка
Намного моложе, чем тогда! )))
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 14:25ссылка
Elena_Kalusch, ты - как всегда - неимоверно добра в своих приговорах!
Я была в 1995 году хорошенькая и молоденькая. Если тебя не устраивает моя причёска, так и скажииии(
Venda1   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 06:56 (ссылка)
Танечка, спасибо. Все это очень интересно. Одна деталь меня удивила. Неужели православная служба была в католическом соборе? Ведь не все, что поется по-болгарски, православное. Просто сам факт очень странен, ведь собор надо заново переосвящать перед такой службой и после нее... Наверное, все-таки были болгарские католики.

А вот про пап - очень интересно, расскажи.
(Ты мне сегодня всю ночь снилась. Сон такой - иду по лестнице к кому-то в гости (к тебе, как выяснилось) А на площадке стоит телевизор, где очаровательная дикторша с пышной прической что-то вещает очень интересное. Останавливаюсь и слушаю некоторое время, причем привлекает не только рассказ, но и лицо дикторши. Потом вспомнила, что опаздываю, поднимаюсь дальше, вхожу в квартиру и вижу такую картину: за столом на кухне ты сидишь перед телекамерой и рассказываешь что-то. А на голове вот такая нехарактерная прическа. "Ой, говорю, Таня, так это ты!" И мы чего-то там начинаем долго душевно разговаривать, потом еще дети какие-то наши приходят, непонятно, чьи, но дети типа какие-то родные. Девочку какую-то помню, которая все очень внимательно слушала, а мы хотели посекретничать, потому ее отправляли поиграть... :) Вот так было как-то примерно. Так что проснувшись, сразу к тебе в дневник пошла и нашла вот это.)

А фонтан Треви, кстати, есть в Сеуле. :) Чего тут только нет! Он находится в ... вестибюле метро. И у меня где-то было его фото... Искала-искала, но что-то не нашла. Придется пойти, перефотографировать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
TatjanaSch   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 13:19 (ссылка)
Venda1, Оля, сначала о факте "православные службы в католическом храме" - смотри, что Радио Свобода рассказывает (2003 год):
"Андрей Шарый: Ватикан безвозмездно передал Болгарской православной церкви римский храм Сан-Виченцо и Анастасио возле знаменитого фонтана Треви. Этот храм непосредственно связан с русской историей. В нем захоронены останки княгини Зинаиды Волконской - подруги Пушкина, Гоголя, Вяземского, а рядом с церковью находится Палаццо Поли, в котором Волконская в 1815-м году открыла свой литературно-музыкальный салон. Из Рима сообщает корреспондент нашего радио Ирина Стоилова:



Ирина Стоилова: Папа Иоанн Павел Второй объявил о своем намерении предоставить храм святых Иннокентия и Анастасия Болгарской православной церкви накануне своего визита в Болгарию в мае прошлого года. Этот жест выражал желание Ватикана развивать межконфессиональный диалог и сближение между православными и католиками, которое сам Понтифик засвидетельствовал во время своей встречи в Софии с болгарским патриархом Максимом.



Старинная церковь XIV века находится на одной из самых красивых площадей Рима рядом с фонтаном Треви. В этой церкви хранятся останки 23 римских понтификов, поскольку в прошлом она была приходской церковью для находящегося неподалеку дворца Кверинале, который на протяжении веков был папской резиденцией, после чего стал дворцом итальянских королей, а ныне является дворцом президента Италии. В храме святых Иннокентия и Анастасия также похоронена княгиня Волконская. Кроме того, здесь находится и копия знаменитой статуи Богоматери из Фатимы, особо чтимой и католиками, и самими Папой Иоанном Павлом Вторым. Он верит, что молитвы, обращенные к ней, спасли его во время покушения на его жизнь. Пуля, которая в 1981-м году застряла в груди Понтифика, ныне находится в короне оригинала этой статуи Богоматери Испании.



В церкви святых Иннокентия и Анастасия уже с прошлой осени регулярно идут православные службы для болгарской общины в Риме. Они чередуются с католическими мессами монахов Цистерцианского ордена. Сначала итальянцы-прихожане церкви не особо приветливо встретили своих гостей - они отправили Ватикану письмо с просьбой выбрать для болгар другую церковь. Их акция осталась, однако, безрезультатной. Папа Иоанн Павел Второй даже выделил из своих личных средств деньги, необходимые для ремонта помещений, в которых ныне собираются дети смешанных болгаро-итальянских браков для изучения болгарского языка. Особенно торжественной недавно была православная служба в день святых братьев Кирилла и Мефодия 24 мая. Кроме высокопоставленных представителей Ватикана и Болгарской православной церкви на ней присутствовал и премьер-министр Болгарии Симеон Сакс-Кобург Готский, который подарил для церкви иконы от имени государства, после чего во время аудиенции в Ватикане, как он, так и делегация из шестерых болгарских митрополитов поблагодарили Понтифика за подарок. На самом деле, церковь лишь предоставлена в использование Болгарской православной церкви. Ее владельцем остается итальянское государство, поскольку храм является памятником культуры. За последнее время Ватикан предоставил другие церкви в Риме православным из Греции, Румынии и Эфиопии. Два года тому назад Папа Римский предложил предоставить Русской православной церкви храм Святого Василия в центре Рима, однако, подарок не был принят. Русская православная церковь предпочла построить новый храм имени святой великомученицы Екатерины на территории резиденции посольства России".
******************
Добавлю, что там перед алтарной частью (престолом, да?) стоит иконостас. Не одна-две иконы, как в католических итальянских церквях. И одеяния тех, кто пел в церкви были не католического "образца". Я по ритуальной части не специалист, но думаю, что по объяснению вверху тебе будет яснее, как это произошло.
Ответить С цитатой В цитатник
TatjanaSch   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 13:27 (ссылка)
Venda1, Оля, фонтан Треви в Сеуле очень хотелось бы увидеть! Жду твоих фоторепортажей)

А про сон всё ясно:
телевизор = компьютер, лиру
кухня = реальная жизнь
стол = я тут про еду распространяюсь
телеведущая = что-то я углубилась в своих повествованиях
детки, как родные = я тут про Олечку выступала, она как дочь по возрасту (ну и любим мы наших девочек, что ты, что я)))
причёска пышная = это вопрос к Лене, Elena_Kalusch))
А душевно пообщаться мы в скайпе собирались, вот только всё "задерживаемся" на лестнице!..
И спасибо, что "дикторша" в твоём сне "очаровательная". *дикторше очень приятно, сидит в телевизоре и улыбается
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 13:42 (ссылка)
я про Волконскую знала, пойдя однажды на выставку попала просто случайно в дом который оказался домом Волконских, там есть постоянная экспозиция посвящённая Волконской..В этом же доме и музей Островского оказался..А ещё я слышала про неё по радио в машине, и читала)
Без фонтана Треви на фотографиях наверно никто из Рима и не выезжает) Очень красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 14:10ссылка
Heler, в дом Волконских? не в "Елисеевский", нет? (про музей Островского не знаю( ...
А "Елисеевский" меня особо привлекает, вот ланаВ знает, насколько! )))

*****
Треви - обязательный пункт!
TatjanaSch   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 14:07 (ссылка)
Исходное сообщение Venda1
А вот про пап - очень интересно, расскажи.
Тела покойных Пап раньше бальзамировали (от этой традиции отказались в 1914 году), процедура бальзамирования требовала отделения внутренних органов - в том числе и сердец - от тела. Поэтому сердца (и внутренние органы) скончавшихся пап того времени покоятся в этой их "домашней" церкви... Вот... Как-то ... непривычно, но другие времена - другие нравы.
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 15:06 (ссылка)
Вот и я теперь сижу у своего "телевизора" и ... улыбаюсь))))

На фотке у фонтана ты немного другая ... это точно) но это не к возрасту) это что-то прибавилось в выражении глаз... мудрость? ;)

За рассказ спасибо) Как всегда, очень интересно)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 13:22ссылка
nnadink, передача "Вокруг света", сегодня в программе Италия+Сибирь+Корея и наши специальные корреспонденты))) Я тебе из "телеви" улыбаюсь! У меня он, кстати, новенький (вчера вечером купленный, неприручённый ещё))
************
Мудрость в глазах? Вчера над этим долго думала. Даже по "пятилеткам" себя сравнивала, когда что "в глазах" поменялось - я тут старые фото всё пересматриваю - там (в 1995-ом) я наивнее, да, и неоднозначнее, легкомысленнее смотрю и удивляюсь... В 2011-ом - сдержаннее и отстранённее, кажется, и - сосредоточеннее на моменте.
Venda1   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 19:09 (ссылка)
Таня, спасибо за интересные подробности. Я этого не знала. Теперь буду иметь в виду. Вот видишь, все получилось действительно как во сне. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 13:24ссылка
Venda1, рада сама всяким интересным подробностям, Оля, и надEюсь, что есть кому отправить "передачу")))
Redgii   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 23:15 (ссылка)
почитала и побежала скорее гуглить, как выглядела Волконская ))

По всему - незаурядная была женщина.
Спасибо за рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 13:26ссылка
Redgii, пожалуйста! Незаурядная и - портреты посмотрела? - выглядела соответственно своим одарённостям.
Долли_Дурманова   обратиться по имени Четверг, 24 Ноября 2011 г. 13:31 (ссылка)
Фонтан Треви? Тот самый, в котором купалась Анита Экберг у Феллини? )
Ответить С цитатой В цитатник
TatjanaSch   обратиться по имени Четверг, 24 Ноября 2011 г. 14:53 (ссылка)
Он, Долли_Дурманова, там столько подражателей этой сцены было, что теперь это купание аля Феллини строжайше запрещено!
Ответить С цитатой В цитатник
Мышико   обратиться по имени Вторник, 29 Ноября 2011 г. 11:48 (ссылка)
Всплыли в памяти слова экскурсовода из моего детства - "В этом здании, в салоне Зизи бывал Пушкин". Только эту фразу я и помню))). Как раз у Елисеевского наш автобус стоял. Получается, это о Зинаиде Волконской речь шла. Моя личная связь времен). Татьяна, спасибо!
Группа Граций не менее живописна, чем застывшее в мраморе).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Ноября 2011 г. 13:41ссылка
Ирина, грациям очень приятно)))
Интересно, что про Зизи (и только эту фразу)) помнит память детства!..
Елисеевский обожаю.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку