-Рубрики

 -Цитатник

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

Любимый фильм, любимая актриса и любимая музыка..... - (3)

В.Косма. Мелодия из фильма Бум. Многие люди, которые были подростками в 1980 году в СССР, помнят ...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) про_искусство Дачные_дела ЛиРу Best_of_Callery
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 363178


Если вам кинули мяч....

Среда, 06 Февраля 2013 г. 05:42 + в цитатник

Вечером  заехали дети, я приготовила ужин и мы уже сидели за столом, как вдруг по телефону позвонила знакомая и попросила ей помочь-  у ее мамы высокое давление, она не хочет вызывать скорую помощь, лекарств в доме нет и что ей делать?  Вместо того, что бы ответить ей:" Мне очень жаль, но я не знаю, чем тебе помочь", я полчаса   судорожно искала решение, обсуждая  со знакомой различные варианты.  После разговора у меня сильно испортилось настроение- детям надо было уже уезжать, я не успела с ними пообщаться.
В этой ситуации я  забыла, что мне совсем не обязательно "ловить брошенный мяч", я могла совершенно спокойно отказать знакомой в советах, сославшись на то, что у меня в гостях дети и я занята, она  сама смогла бы в конце концов решить свою проблему, наперекор матери вызвав "03".
Мы несомненно  не должны  всегда отказываться от решения чужих проблем, но выбор  в этом деле должен быть только за нами.  При этом мы должны знать предел своих возможностей и четко оценивать ответственность за участие в разрешении чужой проблемы.  Такие ситуации нас ждут постоянно- на работе, выслушивая просьбы друзей, соседей, даже незнакомых людей. Но если немедленно бросаться всем на помощь- можно сойти с ума. 
В эпизоде, который я привело в  пример, я была  занята, не готова к общению, тратила драгоценное время, отвлекла  свое внимание от близких людей, другими словами- "ловила брошенный мне мяч", который спокойно могла бы не ловить..

Сама пишу, ругаю себя, но переделаться   не могу... Никогда не забуду один случай- я была совершенно молодым врачом, только начала работать, страшно боялась ошибиться и что то напутать. От страха я постоянно  задавала своим коллегам вопросы, отвлекая их от работы.  Они терпеливо отвечали, а потом один старый доктор потихоньку мне сказал:" Знаете, коллега, возьмите справочник и там найдите ответы на все  то, что вы не знаете, а  других  отвлекать не надо..."
Иногда бывает очень обидно- просят помочь, я трачу  время, организую помощь, а человек не  приходит и даже не звонит, видимо, самостоятельно решив свою  проблему...и я опять ругаю себя, что ловлю мяч гораздо чаще, чем это следовало бы делать....
Рубрики:  Психологические проблемы
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

Radeia   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 05:58 (ссылка)
Спасибо вам за то, что вы искали решение и не отказали человеку, потому, что вы -человек...
Ответить С цитатой В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 06:01 (ссылка)
Я сама такая,не умею отказывать.меня друзья так и зовут "скорая помощь",не умею иначе.
Ответить С цитатой В цитатник
Леди__Осень   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 07:26 (ссылка)
Увы, это типичная ситуация для отзывчивых людей. Иногда надо говорить НЕТ.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_садовница   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 08:36 (ссылка)
Да, нам в жизни так часто мешает мнимое чувство долга что-ли. Я даже не знаю как его назвать. У меня то же работа связана с обслуживанием людей, и иногда придешь с работы или валишься с ног, или дети, внуки, а тебя начинают спрашивать, и не важно занят ты или нет, как ты себя чувствуешь, что делаешь. С возрастом я стала иногда говорить, что пока занята, чтобы перезвонили попозже, некоторые стали обижаться, но все они забывают, что мне уже не 20 лет, а давление иногда зашкаливает за 200, и что у меня то же могут быть и свои дела и свои проблемы, а иногда элементарно просто чуточку хочется отдохнуть. А потом чувствую себя не в своей тарелке, что отказала, хотя прекрасно понимаю, что никакой экстренной нужды в моих советах в данный момент нет. Как изменить себя? Знакомые иногда начинают с хода консультироваться, и порой даже не перебить, а перессказывают ситуацию, которая сложилась у их знакомых, не известных мне людей. Начинаешь уточнять, оказывается это им не известно, предлагают выяснить, получается, как испорченный телефон. Предлагаю свой рабочий телефон, записаться и придти на прием, чтобы проконсультироваться, но часто слышу, что это нужно срочно… А срочности нет никакой.
Ответить С цитатой В цитатник
обаятельная_Elka   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 09:23 (ссылка)
Ларочка............))) Дорогая наша!
а знаешь, за что тебя любят люди и пациенты? Ты ДОКТОР - в самом лучшем смысле этого слова!... и ты добра!
то, что тебя это напрягает, это понятно, ты же человек со своими слабостями и желаниями...
ну, разве могла ты отказать в помощи?!
))) я даже не представляю этого!
и это замечательно!
И твои родные гордятся тобой! а не обижаются, что ты с ними не поболтала (я думаю так)
во всем остальном ты права.Конечно мы всегда вольны в выборе.
Ответить С цитатой В цитатник
imshikinnna   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 09:43 (ссылка)
Ларочка, я тоже страдаю частенько от того, что не умею сказать "нет". В итоге раздражение, нехватка времени для своих близких... А некоторые люди этим очень здорово пользуются.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина-картина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 10:46 (ссылка)
Доброе утро!!! Прочла...Ларочка, уметь говорить " нет" или другими словами " не ловить брошенный мяч" безусловно надо уметь...Однако движения души не подвластны нашему разуму...Все мы разные ...и очень здорово, что есть такие ЛЮДИ как ВЫ, Ларочка!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Душица   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 10:58 (ссылка)
А как же клятва Гиппократа?
Ответить С цитатой В цитатник
Люба_Казакова   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 11:33 (ссылка)
Добрый день, Ларисочка! Ты замечательный человек и доктор! И твое доброе сердце и долг велят помогать всем нуждающимся!
И это хорошо! Без таких людей мир был бы иным!
Но, я думаю, есть люди, которые действительно экстренно нуждаются в совете или конкретной помощи, а есть те, что при этом просто перекладывают решение своих проблем на чужие плечи! Это удобнее и быстрее. Вот таким людям, наверное, надо уметь говорить "нет".
И в таких случаях не может быть никакого осуждения или угрызения совести!
Конечно, не все так просто, поэтому и попадаешь в такую ситуацию, " когда ловишь брошенный мяч"!
Но нужно беречь и себя, чтобы иметь возможность помочь тем, кому кроме тебя действительно никто не сможет! Так ведь?
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Ковалева   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 12:49 (ссылка)
Уму всегда понятно больше, чем сердцу... И если Ваше сердце большое и открыто для всех, кто нуждается в вашей помощи, вы всегда (это я так думаю) будете ловить брошенный вам мяч. Это такая натура человеческая. И спасибо вам, что вы всегда приходите на помощь людям!
Ответить С цитатой В цитатник
Водо-лей   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 14:18 (ссылка)
Ларочка! Уж сколько раз твердили миру... Учитесь говорить НЕТ. Есть две модели поведения. 1)коллективизм 2) разумный эгоизм или индивидуализм. Выбор за вами: зачеркнуть свою неповторимую жизнь, посвятив ее посторонним людям, или прожить ярко СВОЮ жизнь.
Много ли вокруг людей, готовых посвятить вам свою жизнь?
Ответить С цитатой В цитатник
o_frezia   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 14:52 (ссылка)
Лариса, Вы не могли не поймать этот мяч, тем более, что в данном случае мяч - это практически человеческая жизнь!
У меня была подруга врач, педиатр. Тогда мои дочки были совсем маленькими, и она сама всегда говорила, чтоб я звонила "если что". Она очень мне помогала своими советами! Но однажды, когда было плохо мне самой, неожиданно, не выслушав, отрезала: "Я не скорая помощь!" Конечно, я разобралась с ситуацией и всё обошлось... Через несколько дней подруга перезвонила и долго извинялась, выясняла, что тогда было, снова извинялась... Знаете, Лариса, я ни капельки не сердилась на нее, наоборот, мне было жаль, что из-за меня она чувствует себя виноватой!
Ответить С цитатой В цитатник
PKFNF   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 16:18 (ссылка)
Ларисочка..я наверно буду ни как все.. напишу не то ,что думают другие.. Безусловно ты умничка ,что ответила ,постаралась помочь..
Но что я тебе хочу сказать ,примеры из своей жизни...

У меня есть сестра которая всегда звонит и кидает мяч, а другими словами сливает на вас негатив.. У меня есть один врач он скорее гомеопат,травник как он себя называет, он занимается не только лечением физическим, но и душевным) Я как то ему рассказала про сестру и сказала ,что после общения с ней плохое настроение,тревога ну др...
Долго не буду расписывать,но он сказал постарайтесь пропустить мимо себя эти проблемы,отказать.. или на вас выльется весь ненужный негатив и в последствии это приведет к болезни.
Но ты врач и скорее всего к тебе всегда обращаются по специальности..ПОМОГИ..
У нас подруга очень хороший детский врач... я могу позвонить ей в любое время..,она может посоветовать в проблемах здоровья и взрослого человека.. так было и у меня маме было плохо.. она посоветовала как быстро снизить по возможности давление и сказала вызывай скорую не шути.. строго сказала.. я ее послушала.
Ларисочка я так тебя понимаю,незнаю я смогла донести то,что хотела сказать,сама такая же не могу сказать нет.. очень страдаю из за этого и на работе и дома... НО НУЖНО УМЕТЬ ГОВОРИТЬ НЕТ!!! Ради своих близких кому ты нужна больше всего!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Филимонова   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 17:12 (ссылка)
Спасибо, Ларочка! Просто ты добрый, отзывчивый человек.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 17:22 (ссылка)
Radeia, Надюша, спасибо за добрые слова!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 17:25 (ссылка)
соня_лифинская, я тоже думаю, что это качество врожденное...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 17:39 (ссылка)
Леди__Осень, Мой Алеша после института на фирме стал работать начальником по кадрам, на нем не было лица -он не знал, как можно отказывать человеку в работе, что бы тот не обиделся. Я накупила кучу психологической литературу на тему "Как сказать человеку НЕТ" Мы начитались от души, технологию отказа Алеша понял, но в душе все равно остался моим сыном- он так же переживает и старается всем помочь..Это врожденное.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 17:45 (ссылка)
Ирина_садовница, Ирочка, два варианта - сразу сказать твердо "Извините, помочь не могу" или слушать и помогать. Третьего варианта нет. Когда человеку нужна помощь, в его голове бьется только эта мысль и ему до твоих страданий нет дела. Единственное , что я смогла для себя сделать - если действительно не могу помочь, то ничего сразу не обещаю. Но это бывает редко....
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 17:49 (ссылка)
обаятельная_Elka, спасибо, Элечка, ты, как всегда права. Это была бы не я...Меня потом съела бы моя собственная совесть...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 17:52 (ссылка)
imshikinnna, эти люди не знают, что они пользуются, думают, что так и нужно и ничего ты сними не поделаешь...Главное , знать пределы своей помощи и никогда не обещать то, что сделать лично ты не сможешь...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 17:56 (ссылка)
Ирина-картина, точно, разуму не подвластно, как можно оборвать человека на полуслове и сказать ему, что ты занят...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:02 (ссылка)
Душица, про клятву Гиппократа всегда вспоминает мой сосед - пьяница, у которого после выпивки всегда повышается АД, а я предлагаю вызвать ему 03. Он тут же вспоминает про Клятву и мне приходится ему давать таблетки, а иногда -делать уколы, что бы он успокоился.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:08 (ссылка)
Люба_Казакова, Любочка, я ведь недаром в конце поста привел личный пример, когда я могла не спрашивать своих коллег, не мешать им работать, а решить свою проблему сама - просто почитать книгу....Но мне читать не хотелось, а хотелось поскорее узнать то, в чем я сомневалась. В жизни тоже самое - многие люди хотят переложить свои личные проблемы на чьи то плечи, это быстро и удобно.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:11 (ссылка)
Ольга_Ковалева, Олечка, спасибо за добрые слова....
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:17 (ссылка)
Водо-лей, Ирочка, мой дорогой психолог... людей, готовых посвятить мне свою жизнь, думаю, очень мало...
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Колточихина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:17 (ссылка)
Спасибо,Лариса!Вы настоящий друг!!! Я сама такая,мои дети меня так и зовут . "Чип и Дейл спешат на помощь".Муж порой не понимает меня, хотя если к самому обращаются - всегда поможет!Вот такие мы...безотказные, и часто люди пользуются этим.Не зная Вас близко,а только по нашему общению на Лиру, я знаю, что ВЫ ГЛУБОКО ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, и не можете поступить иначе!!!

Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:22 (ссылка)
o_frezia, Олечка, я ничего не могу тебе сказать. Хорошей школой жизни для меня было время болезни моего мужа... За это время мы потеряли практически всех друзей, со мной были только сыновья и моя сестра. Все боялись, что я что то попрошу и просто бегали от меня или вежливо мялись, боясь спросить, как у нас дела.Я всех понимала, - кому хочется приходить в дом, где живет горе? Но знаешь, ничего не забыла...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:35 (ссылка)
PKFNF, Леночка, дорогая моя, есть категория людей ( я о них писала), которые так устроены - они могут говорить исключительно о своих бедах и заботах, просто ведрами выливать на собеседника массу негатива. От таких людей надо стараться просто уходить, сто раз извиниться, но не говорить даже по телефону, что бы не заболеть самой...Их не исправить никакими словами,они найдут собеседника и будут продолжать ныть, жаловаться, ругать всех вокруг.Очень неприятно, что таким человеком может быть родственник, но бывает и так.Ты права, Леночка. Людям помогать обязательно нужно , но и говорить некоторым твердое НЕТ тоже необходимо..
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:37 (ссылка)
Татьяна_Филимонова, спасибо, Танечка...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:45 (ссылка)
Наталья_Колточихина, да, Наташенька. У меня даже здесь, на ЛиРу есть небольшая больничка...Я всех понимаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку