"...каждая руна воплощает в себе определенный аспект, свойство или проявление существования, или, как рассматривает это современная теория рун, тот или иной архетип реальности". Анна Кайа
Программа третьего фестиваля "Рунный посох" |
Метки: фестиваль распорядок дня расписание порядок праздник |
Еще о символах. Крест |
КРЕСТ- один из наиболее распространённых символов, "знак знаков", который с доисторических времен присутствовал в качестве символа почти во всех культурах мира. Возникновение образа креста, видимо, относится к неолиту, когда крест начинает появляться в разных сильно удалённых друг от друга обществах. Крест – символ центра Мира и точка соединения между Небом и Землей, космическая ось. Возникновение символа креста относится к эпохе неолита (5-3 тыс. лет до н.э.). В посленеолитическую эпоху крест становится почти универсальным символом, встречающимся в самых разных мифологических и религиозных системах. Это один из самых распространенных символов. Символ креста моделирует и духовный аспект, способность к бесконечному и гармоническому растяжению, как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. В вертикальном направлении – это восхождение духа, устремление к Богу, вечности – звездная, интеллектуальная, позитивная, активная, мужская сила. В горизонтальном направлении – это земная, рациональная, пассивная, негативная, женская сила.
Читать далее
Метки: символика |
Содержание первого номера журнала -Наша опора- |
В номере:
Богудан Змий Роди бога! Родовое мировоззрение в двух словах |
Светлана Зобнина Первый шаг Древо Рода: как оно растёт? |
Дмитрий Киселёв Арифметика «Кукушечки» Закат Европы и советская песня |
Игорь Залесный Мораль детородная «Что такое хорошо» с точки зрения деторождения |
Віктор Петровський Сім’я за законами Природи Дідусі, бабусі та онуки: життя заради один одного |
Алексей Железняк Экспансия рода О всемирной межнациональной конкуренции |
Дмитрий Киселёв Элитная рождаемость Рожают ли те, кому хорошо? |
Дмитрий Киселёв Ультразвук и потомство: что чем чревато? Боитесь? Читайте! |
Дмитрий Киселёв, Людмила Перекальская Дородовая диагностика: зачем это нужно? Комментарий специалиста |
Антон Строганов Эволюция человека и генная терапия Кто продолжит человечество? |
Генетический словарик Читателю на заметку |
Ирина Богданова В аптеку? За травами! Подножные рецепты |
Катя Киселёва Жизнь, растущая во мне Психология «домика» |
Перки Особенности моей мамчатости По мотивам «признаков кошачести» |
Виктория Румянцева «Расскажи мне сказку на ночь…» Колобок против Шрэка |
Василь Сухомлинський Камінь Казка |
Светлана Дёмина Ой, котику Колыбельные песни славян |
Андрей Гаврилов Детская обрядность А нам показалось: игра как игра… |
Елена Новосёлова «Веселись, моя гармошка: я беременна немножко!» Родительство и детство в русских частушках |
Дмитрий Киселёв Награды мамам и папам Чтоб знали: быть родителем почётно… |
Метки: журнал содержание |
Спешу сообщить новость! |
Наконец-то наши труды воплотились в материальный объект, точнее в журнал. Проще говоря, мы выпустили первый номер журнала «Наша опора» в Севастополе.
Метки: журнал издание номер дети |
Ярило Вешний |
Пришло Весеннее Солнышко – Ярило – на Землю, привело Весну Деву Красну. Согрело теплом и наказало людям яро жити. Каждому пара положена, ибо должно яриться.
Метки: праздник свято ярь |
Масленица-2009 в Севастополе |
Метки: праздник севастополь обряд масляна |
Ярга |
На сайте пополнена коллекция фотографий на тему "Свастика вокруг нас" http://runposoh.clan.su/photo/30
Метки: свастическая символика фото |
Определена дата третьего фестиваля! |
|
РУССКАЯ СВАДЬБА |
Метки: обряд свадьба жених невеста супруги |
ПОЯС В ЖИЗНИ СЛАВЯНИНА |
Метки: триадиция пояс ремень обряды |
Реконструкция древнерусской одежды |
Для реконструкции древнерусского костюма в целом избран метод наложения археологических находок на условные силуэты, соответствующие изображениям на фресках и миниатюрах Древней Руси. Для реконструкции городского костюма использованы целые формы, найденные при раскопках городов (платье, детали одежды, обувь) а также ансамбли украшений, сохранившиеся в кладах.
Читать далее
Метки: костюм реконструкция |
Бег |
Метки: бег бог вера народ украинцы веда козаки мамай |
От века и до века вращается Коло Сварога… |
|
Об однокоренных словах и рунах |
Есть у меня брат Егор. Когда-то я интересовалась, как и большинство девочек, происхождением и значениями имен. Так вот помнится, что про Егоров пишут как о надежных, уверенных людях, хороших семьянинах и однолюбах. Решила проверить и записала имя славянскими рунами. Вот что получилось: «Есть», «Крада», «Опора», «Радуга» (здесь и далее названия славянских рун взяты по А. Платову – П.).
Автор: Перки. Источник: http://runposoh.clan.su/publ/1-1-0-28
Метки: руны отражения слова однокоренные значение смысл |
обретение |
Метки: имя обретение обряд |
Ветер странствий |
Метки: начало женщина бабка причитать |
FAQ о Рунах |
Метки: руны футарк порядок 25-а руна блюм эдды |
Памяти предков |
Метки: память предки |
У дневника - новый эпиграф! |
У дневника сообщества "Рунный посох" сменился эпиграф.
Точнее, сменилось изображение на нём: теперь вместо абстрактного пейзажа изображён вполне конкретный... и кликабельный.
А вот какой это пейзаж (а именно: вид куда, откуда и какое отношение он имеет к "Рунному посоху") - предстоит отгадать вам, дорогие читатели. Автору первого правильного ответа - приз: симпатия от сообщества.
Метки: сайт конкурс баннер пейзаж |
О рунах |
Очень сложно новичку объяснить, что такое руна. Большинство заблуждаются, считая руны не более чем знаками для письма и полностью сопоставляя их с буквами. Ошибаются и те, кто пользуется рунами только как магическими атрибутами.
Метки: руны познание форма изображение ошибки |
Сопричастя по-християнськи та по-рідновірськи: відчуйте різницю! |
Сопричастя по-християнськи та по-рідновірськи:
відчуйте різницю!
Правовірний християнин від таких високодуховних дій може відчути справжній катарсис, справжній підйом над ситою повсякденністю, справжню корисність свого існування.
По-перше, рідновіра не дуже цікавить потойбічний путь померлих. Оскільки для рідновіра «геєни вогняної» не існує, відмолювати грішні душі від потрапляння туди й від смоловаріння там не має сенсу. І без наших молитов ріка Нави винесе гідних до нового життя у нащадках – рано чи пізно.
Єдине, що ми можемо зробити для них, – це допомогти цій річці винести їх раніше. Як? А через народження дітей. Нових дітей свого народу – оскільки нове народження може відбутися лише у своєму народі.
Так що ж ми можемо зробити для душ померлих родичів? Кохатись і народжувати, і годувати своїх дітей.
По-друге, рідновіра не стосується спокута своїх гріхів через піст. Рідновіру не світить ні прощення, ні довічний спокій у райській резервації. Рідновір відповідає за всі свої вчинки самотужки, без усяких розіпнутих спасителів та святих заступників, і відповідає не тільки за себе за одного, а й за весь рід свій, від пращурів до нащадків.
Тому рідновір не голодуватиме без нужди й потреби. Рідновір береже своє здоров’я – тому що це хліб і здоров’я його нащадків. Рідновір не відмовлятиметься від кохання у чиюсь шану – навпаки: він подбає зачати нове життя, тому що наші нащадки – це наша вічність. І це довічне життя народу, зазнавшего тяжких утрат у часи Голодомору.
Так що ми можемо зробити для свого вічного життя? Їсти, тренуватись, кохатись і народжувати!
По-третє, для рідновіра своя сорочка ближче, а свій рід – ближче й за свою сорочку. І якщо рідновір уже має своїх дітей – тоді він саме їм допоможе в першу чергу, а вже потім сиротам та іншим нужденним.
Рідновіру не потрібно демонструвати свою щедрість ні перед господом, ні перед суспільством. Зате створити чи купити своєму синові їжу, книгу та зброю – це рідновірський підхід. І подарувати дружині сина чи дочку – це також рідновірський підхід. Тому що досягнення наших дітей – це найкращій дар народові.
Так що ми можемо подарити, що зробити для свого народу? Кохатись, народжувати й виховувати дітей гідними продовжувачами справи і слави Роду.
По-четверте, рідновір бореться не за своє персональне місце в раю, а за місце під Сонцем для всього роду свого. Тому рідновір дбає не про прощення гріхів, а про нарощування своєї сили – особової, сімейної, родової, національної.
Якщо рідновір купує свічку – то не для задоволення якогось там святого, а щоби самому бачити у темряві. Якщо рідновір звертається до бога – то не за порятунком, а за знанням та силою. А щоби боги були впевнені у твоїй гідності й спроможності отримати божі дари – краще звертайся, якщо ти вже хоча б трохи освічений та озброєний.
Так що ми можемо зробити для своїх богів? Купувати книги та зброю. І приділяти час опануванню тим і другим. І не тільки по святах, а постійно й наполегливо.
До речі, так ми ще й завадимо катам, сучасним і майбутнім, повторити Голодомор на нашій землі. Освічений, озброєний і готовий діяти народ – що може краще застерегти чужинців від ошукування наших комір і погребів?
Так до чого ж ми закликаємо всіх рідновірів, усіх українців, усіх козаків, усіх слов’ян? Що робити в ушанування жертв Голодомору?
Їсте добре! Годуйте своїх дітей! Освічуйтесь, озброюйтесь і тренуйтесь! І найголовніше: кохайтеся й народжуйте!
Дмитро Кисельов
Джерело: http://viche.at.ua/publ/1-1-0-127
Метки: история любовь христианство оружие сила еда дети родноверие пост предки мировоззрение голодомор потомки |
Верея. Русская вера - Родоверие |
Богудан Змий Источник: http://runposoh.clan.su/publ/3-1-0-20
Метки: содруга родоверие книга |
Славянские руны |
1.Существуют ли и стоит ли им доверять?
2.Краткое описание и сравнительная характеристика со скандинавскими рунами.
3. Таблицы славянских и скандинавских рун.
Вопрос: стоит ли рассматривать славянские руны, как магический материал и существовали ли они вообще?
Первые доводы в пользу существования славянского рунического письма были выдвинуты еще в начале-середине прошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к “рунице”, некоторые оказались просто несостоятельными, но ряд доводов сохраняет силу до сих пор. Так, невозможно спорить со свидетельством Титмара, который, описывая славянский храм Ретры, указывает на тот факт, что на идолах храма были нанесены надписи, выполненные “особыми”, негерманскими рунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были бы начертаны ими. Массуди, описывая один из славянских храмов, упоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоря о славянах конца I тысячелетия, указывает на существование у них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись). В чешской песне “Суд Любуши”, сохранившейся в списке IX века, упоминается дески правдодатне - законы, записанные на деревянных досках некими письменами.
На существование у славян рунического письма 5 указывают и многие археологические данные. Древнейшими из них являются находки керамики с фрагментами надписей, принадлежащей черняховской археологической культуре, однозначно связанной со славянами и датируемой I-IV веками от Р.Х. Уже тридцать лет тому назад знаки на этих находках были определены как следы письменности. 6
Примером “черняховского” славянского рунического письма могут послужить обломки керамики из раскопок у с.Лепесовка (южная Волынь) или глиняный черепок из Рипнева, относящийся к той же черняховской культуре и представляющий собой, вероятно, осколок сосуда. Знаки, различимые на черепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фрагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифровка надписи. В целом, керамика черняховской культуры дает весьма интересный, но слишком скудный для осуществления дешифровки материал.
Так, чрезвычайно интересен славянский глиняный сосуд, обнаруженный в 1967 году при раскопках у с.Войсковое (на Днепре). На его поверхность нанесена надпись, содержащая 12 позиций и использующая 6 знаков. Надпись не поддается ни переводу, ни прочтению, несмотря на то, что попытки дешифровки были предприняты. Так, одно время выдвигалось предположение, что, судя по количеству позиций, знаки эти могут быть начальными буквами названий месяцев, а надпись в целом - календарем. Однако, не существует, к сожалению, ни одного славянского языка, ни древнего, ни современного, в котором названия четырех месяцев начинались бы с одной буквы, трех - с другой, двух - с третьей, и оставшихся трех месяцев - с трех разных букв.
Другую - более позднюю - группу свидетельств применения славянами рунического письма образуют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников прежде всего укажем на так называемые Микоржинские камни, обнаруженные в 1771 году в Польше. Еще одним - поистине уникальным - памятником “балтийской” славянской руники являются надписи на культовых предметах из разрушенного в середине XI века в ходе германского завоевания славянского храма Радегаста в Ретре 7. На этих предметах стоит остановиться чуть более подробно.
После разрушения храма его материальные ценности долгое время считались утерянными или украденными, пока часть их, спустя более полу-тысячелетия, не появилась на свет вновь. Бронзовые изображения богов и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце XVII века; значительно позднее их приобрел некто Андреас Готтлиб Маш, описал и заказал гравюры. Эти материалы были изданы им в 1771 в Германии 8. Его книга содержит гравюры более шести десятков скульптур и других предметов.
В России большинством исследователей эти предметы почитаются фальшивками, в то время как западные рунологи предпочитают следовать вердикту специальной комиссии, в течение двух лет изучавшей этот вопрос и постановившей, что предметы - подлинные. Кроме того, на мой взгляд, весьма убедительным доводом в пользу подлинности предметов из Ретры является тот факт, что первоначальным владельцем памятников был католический священник. От священника мы гораздо скорее могли бы ожидать уничтожения памятников языческой религии (что и было им сделано в отношении части предметов), но уж никак не изготовления статуй языческих богов с языческими же письменами...
Как и руны скандинавских и континентальных германцев, славянские руны восходят, судя по всему, к североиталийским (альпийским) алфавитам. Известно несколько основных вариантов альпийской письменности, которой владели, помимо северных этрусков, живущие по соседству славянские и кельтские племена. Вопрос о том, какими именно путями италийское письмо было принесено в поздние славянские регионы, остается на данный момент полностью открытым, равно как и вопрос о взаимовлиянии славянской и германской руники.
1. Мир [м]
Ключевые слова: Белбог; внутреннее Я; Древо Мира
Руна Белого Бога — одного из самых сложных (sic!) образов славянской мифологии. В германском Футарке эта руна носит имя Маdг или Mannaz — Человек. В традиционном языческом представлении человек и есть образ Бога, его воплощение. Но Бог — это весь Мир, и потому человек, или микрокосм, есть образ Мира, или макрокосма. Ось Мироздания —это Мировое Древо, так же, как позвоночный столб — ось человека. Сама форма руны Белбога являет собою образ Древа Мира и образ человека, стоящего с подъятыми к Небу руками.
Руна Белбога символизирует внутреннее, божественное по своей природе, Я человека; ту его часть, что хранит непреходящее Знание и непреходящую Жизнь; то, что принадлежит Небу.
Вспомним также, что второе значение слова «мир» в славянских языках — община, общество, Род, т.е. среда, в которой блюдется порядок. В этом отношении руна Белбога символизирует центростремительные силы — силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку.
В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство светлых богов.
В германских рунических рядах содержание руны Белбога отчасти передают руны Манназ и Альгиз, а сам образ славянского Белого Бога представляет собой прямую параллель образу скандинавского бога Хеймдалля. которого древние тексты называют Белым Асом. Как и Белбог, Хеймдалль — Страж Порядка, чья доля — блюсти пределы богов от нашествий Сил Хаоса.
2. Чернобог [ц/ч]
Ключевые слова: Шут; Тень; Перевернутое Древо Мира
Руна Чернобога — божества, образующего дуальную пару с Белбогом. Если руна Белбога представляет силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку, то руна Чернобога связывает нас с силами, ведущими Мир к абсолютному Хаосу.
Один из нескольких ретринских предметов, несущих руническую надпись 'Чирнитра' (в данном случае- на задней стороне предмета). То, что в этом имени, явно относящемся к некому богу, присутствует основа чирн ('черный'), и то, что на всех предметах с этим именем изображается змей, позволяет нам предполагать, что Чирнитра- это одно из вендских имен Чернобога или имя одной из его ипостасей. Об этом свидетельствует также использование основы (форманта?) -итра, что позволяет рассматривать пару Митра-Чирнитра как фундаментальную пару противоборствующих и единых богов Света и Тьмы - Белбога и Чернобога. Отметим, что образ Змея, в облике которого предстает перед нами Чернобог на данном изображении, не имеет в исконной языческой Традиции значения негативного; напротив, в некоторых западнославянских странах до Нового Времени сохранилось представление о Мировом Змее, который "сковывает глубь морскую, и высь небесную, и кость хребетную"... Изображение предмета опубликовано Потоцким.
Было бы абсурдом ассоциировать Белбога с «добром» и Чернобога — со «злом»; взаимодействие центростремительных и центробежных сил есть залог Равновесия, читай: залог самого существования Мира. В божественном плане руна Чернобога представляет бога-трикстера. Бога-Шута и Бога-Паяца, извечно сражающегося со Стражем Порядка и извечно нарушающего определенные богами Порядка границы. В отношении человека руна Чернобога представляет Тень, тот архетип юнгианского бессознательного, что вечно стоит за нашим левым плечом и. посмеиваясь, ведет нас к освобождению от личин и иллюзий: «Я тот, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо» (Гете)...
Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы. В германских рунических рядах руна Чернобога находит себе частичное соответствие в рунах Перт и Хагалаз. Германское имя Чернобога— Локи.
3. Алатырь [а]
Ключевые слова: Азы; начала; Величие; Мировая Гора; Грааль
Руна Алатырь — руна центра Мироздания, отмечаемого Мировой Горой; руна начала и конца всего сущего. Это — то, вокруг чего вращается борьба Белбога и Чернобога. круговорот борьбы сил Порядка и Хаоса; это закон Равновесия и возвращения на круги своя; это камень, лежащий в основании Мира. — та горстка земли, поднятая богами со дна изначального океана, из которой было сотворено Всё. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр...
Алатырь, 'всем камням отец', 'пуп земли' в славянской Традиции, стоит на Буяне-острове. Под Алатырем сокрыты истоки всех рек и начала всех дорог. Алтарем и троном служит Алатырь верховным богам, и потому любой трон и любой алтарь в Среднем Мире — лишь отражение Алатырь-камня.
Магический алтарь— камень, на котором совершается жертвоприношение, — отражение Мировой Горы, или камня-Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, что заключен в этой руне.
В германских рунических рядах нет рун, более или менее полно передающих содержание руны Алатырь. Лишь до некоторой степени ей соответствуют руна Йер старшего и руна Стан нортумбрийского рунических рядов.
4. Радуга [р]
Ключевые слова: Дорога; Радость
Как и в скандинавском Футарке, это руна Дороги. руна “пути, у которого есть сердце” (Кастанеда)... Это — бесконечный Путь, ведущий к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сип Белбога и Чернобога, Огня и Воды.
Свастика - один из древнейших индоевропейских символов коловращения, вечного движения, которое разворачивается из неподвижного центра Мира и длится в бесконечность... На рисунке - свастикообразное украшение из древностей балтийских народов. Средневековье
Дорога в Традиции — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; это состояние движения меж Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула "делай, что должен, и будь, что будет" могла бы послужить "девизом" этой руны.
Магическое значение руны: стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.
В германских рунических рядах этой руне полностью соответствует руна Райд, имя которой также означает "Дорога", "Путешествие"
КОММЕНТАРИЙ К РУНАМ МИРА И ДОРОГИ
Бел горюч камень Алатырь — это центр Мира, а значит — в соответствии с традиционным законом всеобщего подобия ('то, что вверху— как то, что внизу'). — это и сакральный центр человека, действия или предмета, это та божественная искра, которая присутствует во всем и всё одухотворяет. Именно от сакрального центра — из этой божественной искры — начинается любое истинное движение. Свастикой-коловратом разворачивается от Алатыря истинное движение. становящееся Дорогой...
Но для существования движения недостаточно одной только исходной точки; необходимы еще и силы, побуждающие к этому движению. Центробежные силы Чернобога, стремящие Мир к Хаосу, прочь от Алатыря, являются тем, что провоцирует любое движение. Центростремительные силы Белобога разворачивают вспять начатое от Алатыря движение, на новом уровне возвращая его к сакральному центру. Так истинное движение, начатое человеком от Алатыря малого, от собственной божественной сущности, превращаясь в Дорогу, ведет его к Алатырю большому— к божественной сущности Мира.
5. Нужда [н]
Изображение воина на фигурной накладке ножен меча. Балтийские славяне, начало I тысячелетия н.э.
Жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения, — это сакральное содержание руны Треба. Но жертвоприношение во внутренней Традиции не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого. И Воин Духа — тот, кто на Дороге к Алатырю светлым огнем жертвоприношения побеждает темные оковы сознания и, освобождаясь от них, принимает Посвящение и Сипу.
8. Сила [с]
Ключевые слова: Сила; Знание; Целостность
Сила — достояние Воина. Сила в нордической Традиции — это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. И, поскольку лишь мусор сознания дробит в человеческом восприятии и Мир, и само сознание, руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь сумев разбить оковы сознания, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего, своего истинного божественного Я.
Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.
В германских рунических рядах руне Сипы отвечает руна Зиг (Соул) Старшего Футарка.
КОММЕНТАРИЙ К РУНАМ ЖЕРТВЫ ВОИНА
В рунах второй четверки реализуется центральная мифологема нордической Традиции — мифологема Победы над самим собой. Согласно традиционным представлениям, человек по природе своей изначально божествен; именно поэтому славяне называют себя внуками Даждьбожьими. И духовный путь человека в Традиции мыслится не как приобретение знания или могущества, но как высвобождение бога внутри себя от оков неведения и косности. Эти оковы и символизирует первая руна четверки — Нужда. Разрушение этих оков, которые человек непосвященный считает своим Я, своей личностью, в Традиции описывается как битва на Калиновом Мосту — битва с самим собой. Только пройдя через эту битву, человек становится истинным Воином и обретает свою высвобожденную Силу...
Возможно, наиболее ярко эта нордическая мифологема отражена в скандинавских сказаниях, повествующих об обретении богом Одином (аналог славянского Велеса) знания рун: согласно древним текстам. Один принес себя в жертву себе самому, пронзив себя копьем на Древе Мира.
9. Ветер [в]
Ключевые слова: Вершина; Ведать; Ветер-Сила; Велес
Руна Ветра принадлежит славянскому богу магии и мудрости, богатства и Силы — Велесу. Это руна Духа; руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения, равно магического и поэтического. Графически руна Ветра напоминает сдвоенную руну Воина Духа. Это не случайно: как руна Треба представляет собой архетип Воина Пути, странника на Дороге к Алатырю, так руна Ветра являет архетип Божественного Мага — направление и итог работы Воина над собой...
В сакральной Традиции Ветер — устойчивый образ одухотворенной магической Сипы, связанной со стихией воздуха. В наших разработках это внутренний круг магии — тот круг внутреннего знания и внутренней Силы, в котором скрывается внутренний Алатырь человека, его божественного Я. Впрочем, есть пи вообще разница между Алатырем человека и Алатырем Мира?..
Итак, на уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер и внутренний магический круг; на уровне эмоциональном — вдохновение, творческую ярость (сканд. odr, откуда происходит скандинавское имя Велеса — Один); на уровне событийном — божественную Игру, все те бесконечно завязанные друг на друга, но кажущиеся случайными события, отражающие извечный танец Шивы-Велеса...
10. Берегиня [б]
Ключевые слова: Береза; Судьба; Маты Земля; Макошь
Берегиня в славянской Традиции — женский мифологический образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом; в архаической древности под именем Берегини выступала Макошь, Богиня-Мать. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. По традиционным представлениям, Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. И с равной правотой можно называть руну Берегини руной Жизни и руной Смерти, ибо и Небесная Мать (сканд. Фригг), спрядающая нити судеб. и Подземная Мать (сканд. Хель). правящая царством мертвых, суть ипостаси одной и той же Богини.
Эта же руна является руной Судьбы, как она понимается в нордической Традиции. И еще руной богатства и блага, поскольку богиня Макошь — супруга (читай: женская ипостась) бога Велеса. И так же, как руна Ветра, руна Берегини является руной сипы — но это совсем другая сила: тяжелая и могучая сила Земли, с чьей стихией связан сам образ Великой Богини... Если — обращаясь к восточным традициям — Сипа Ветра связана с верхними энергетическими центрами человека то сила Берегини — с нижними...
Лишь отчасти значение руны Берегини передается германской руной Беркана.
11. Уд [у]
Ключевые слова: Ярь; Любовь; Юность; Огонь; Яровит
Славянское слово «уд», имеющее, вообще, значение "конечность, член", в контексте сакральном приобретает конкретное значение phallus'а. Во всех без исключения ветвях индоевропейской Традиции символ мужского члена, лингама, связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами — Ярь (эти слова однокоренные).
Изображение Херовита (так читается верхняя надпись на обратной стороне скульптуры) из Ретры, опубликованное Потоцким. Херовит- западнославянское имя Ярилы. бога. сипу которого представляет руна Уд. Данный предмет, вероятно. является навершием ритуального посоха или шеста, его форма заставляет нас еще раз вспомнить труд Титмара, по свидетельству которого западные славяне почитали одного из богов плодородия, совершая ритуальные обходы с шестом, на вершине которого было укреплено металлическое кольцо
Руна Уд посвящена нордическому богу, который почитался как сын Велеса славянами или сын Одина — скандинавами. Его славянское имя — Яровит (Ярило), а скандинавское — Бальдр. Руна Уд воплощает его силу — Ярь, то, что делает мужчин мужественными, а женщин — женственными. Это не только огненная сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса...
В германских рунических радах руне Уд соответствуют руны Уруз и. отчасти Ингуз.
12. Леля [л]
Ключевые снова: Любовь; Вода; Влечение; Леля
Богиня этой руны — Леля — почиталась славянами как дочь Великой Матери. Имя ее связано с очень широким кругом древних корней, таких, как ляля ("дитя, девочка"), лелеять и так далее, вплоть до санскритского лила — 'игра". И сама юная богиня Леля, сестра Яровита, и ее руна связаны со стихией воды, а конкретнее — живой, текучей воды, струящейся в родниках и ручьях.
В нордической Традиции это богиня Силы. которая ведет, — подобно тому, как ведет за собой водный поток. Под разными именами мы встречаем ее в европейских сказках о морской (речной) Деве, в сказаниях о Короле Артуре, где она выступает Девой-хранительницей Святого Грааля и Дороги к нему, в славянских и многих других обрядовых мифах.
В магии руна Лели — это руна интуиции, знания-вне-разума. Сипы, ведущей в странствии-поиске, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.
В германских рунических рядах этой руне соответствуют руна Лагуз и, отчасти, Вуньо.
13. Рок [х/ъ]
Ключевые слова: Дух; Непроявленное; Непознаваемое; Рок
Это руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. Славяне называли это Рок, древние скандинавы — Orlog, древние англо-саксы — Wyrd.
Нет смысла говорить об этом — есть смысл только ощущать. Нордический Вирд, или Рок, похож на восточное Дао. Предопределенного судьбой не может избежать даже бог— это слова Геродота. Ничего нет вне Рока. Рок, Вирд, Орлёг — это не божество, не закон, даже не предопределение, это просто — Все-Что-Есть...
В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.
Из рун Старшего Футарка лишь отчасти значение руны Рока передается рунами Перт, Эваз и Хагалаз. В определенном смысле близки по значению нортумбрийские руны Эар, Квеорт и Гар. Однако, повторим, однозначного соответствия здесь нет.
Позднесредневековые магические трактаты говорят о четырех стихиях: воде, земле, огне и воздухе. Однако в сакральной нордической Традиции стихий было больше — пять. Пятая стихия — трансцендентный Дух, Рок, — оказалась забытой по самым разным причинам, главная из которых заключается, вероятно, в том, что Дух, или Рок. занимает особое место в пятерке стихий: он непроявлен и непознаваем, но он — Центр. объединяющий все вокруг себя. Такую сакральную пятеричную структуру можно видеть в основе многих традиционных культурных и магических построений. По этой схеме, например, сложилась структура королевской власти в древней Ирландии, состоявшей из четырех королевств, расположенных по сторонам света, и центрального владения Верховного Короля, находившегося в центре острова. Так же устроен, согласно европейским сказаниям, священный Замок Грааля, имеющий четыре башни, посвященные четырем элементам и ориентированные по сторонам света, и центральный алтарь, где и покоится сам Святой Грааль.
Славянские руны Пяти Сил отражают в себе эту священную пятерку первоэлементов. Четыре из них посвящены классическим стихиям воды, земли, воздуха и огня, а пятая — центральной стихии Рока.
От основы рок происходят фундаментальные понятия и определения славянской традиционной культуры. Урок— смысл существования. определяемый Роком; причастность к Року; овладение способностью следовать Року. Пророк— человек, провидящий, осознающий Рок. Отрок — тот, кто еще не прошел должного кастового посвящения, не причастился Року, не осознал своего Урок...
...Есть такой древнерусский глагол — (а)р(ъ)кать, имеющий два значения:
1) 'говорить" (см. в Слове о Полку Игореве и в летописях — рекоста, рекучи, аркаючи, совр. рус. рыкать, изрекать, речь и т.д.)
2) "течь" (ср. совр. река).
Лингвистическое единство двух понятий — течения и речи — лишь отражает невероятно древнее индоевропейское представление о том. что речь (говорение) есть истекание воли, намерения; отсюда современные выражения типа "речь текла".
Не является ли термин Рок отглагольным существительным от той же основы р(ъ)кать? Если это так, то значение его — просто 'течение', "истекание высшей Воли"...
14. Опора [о]
Ключевые слова: Боги; Родина: Столб; Кол и Коло
Это руна оснований Мироздания; руна богов. Именно опорами, столпами Мира почитаются боги в Традиции; в древних северных языках два эти слова — бог и столб— звучали одинаково: ass/ans. Сонм богов — это и центр, и периферия Мира. поэтому в русском языке и Ось, символизирующая Мировое Древо, и Окружность, ее охватывающая. означаются почти одним и тем же словом: Кол и Коло. Опора, столб — это еще и шаманский шест или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо; и этот шест — тоже боги, поскольку именно от них черпает шаман силу для своего путешествия. А окружность, его опоясывающая, — это круг, в котором протекает существование людей, почитающих своих богов; это — Родина, наследие предков.
В Старшем Футарке отдельные аспекты значения руны Опоры частично передают руны Одал и Ансуз.
15. Даждьбог [д]
Ключевые слова: Добро; Дар; Плодородие
Руна светлого Даждьбога, символизирующая благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей истинной любви. Важнейший атрибут этого бога, которого скандинавы почитали под именем Фрейра, а кельты — под именем Дагды, — это рог изобилия или, в более древней форме, котел неисчерпаемых благ. Поток даров, истекающих из этого священного котла неиссякающей рекой, и представляет руна Даждьбога.
Ближе всего руна Даждьбога примыкает к Старшим рунам Фе и Йер; кроме того. некоторые аспекты ее значения соответствуют рунам Ингуз, Гебо и Дагаз
16. Перун [п]
Ключевые слова: Покрытие; Мощь
Руна Перуна — нордического бога-громовержца, защищающего миры богов и людей и сохраняющего Правду и Порядок от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь, могущество, мужскую прямолинейность и жизненную силу.
Опубликованный Потоцким предмет из Ретры. одна из надписей на котором передает имя бога Прове - западнославянского аналога восточного Перуна.
Символизирует также личное могущество, но в некоторых негативных ситуациях — могущество, не отягощенное мудростью. Но это также и подаваемая богами прямая защита От сил Хаоса, от разрушительного воздействия психических, материальных или любых иных разрушительных сил.
В Старшем Футарке более других приближается к значению руны Перуна руна Турисаз, хотя между ними нет полного соответствия.
17. Есть [е]
Ключевые слова: Естество; Жизнь; Движение.
Руна Жизни, или Живы, подвижности и естественной изменчивости бытия, ибо неподвижность мертва. Эта руна представляет те божественные сипы, что заставляют траву расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.
В Старшем Футарке этой руне соответствуют руны Эваз и Беркана
18. Исток [и]
Ключевые слова: Лед: Не-движение: Первооснова
Для верного понимания этой руны следует вспомнить, что в нордической Традиции лед — одна из творческих изначальных стихий, символизирующая силу-в-покое, потенциальность, движение в неподвижности. По некоторым вариантам северных легенд, Мир возник из одной-единственной градины — ледяного зерна. Следует помнить, что состояние замороженности, не-движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, впрочем, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание...
В скандинавских рунических рядах руна Истока соответствует Старшей руне Иса и, отчасти, Младшей Руне Хагал
Славянские руны
Скандинавские руны
Метки: руны славянские скандинаские большой футарк малый футарк |
Вот она - тайна великая!!! |
|
Со свечой |
Пронзительно-белое пламя окружает еле заметная радуга. Я хочу погладить огонь, а он играет с моими пальцами: то робко сужаясь, то задиристо расширяясь. Всё же мне удалось прикоснуться к огню. Мгновение… и мы старые друзья. Перед глазами всплывает танцующий образ меня в огне. Еще вздох… и огонь предупреждающе обжигает кожу: «Не забывайся! Мы слишком разные!». Виновато отдергиваю руки. Но тут же возникает желание пламя обнять, защитить, такое белое и холодное обогреть своим ноябрьским теплом. Мой порыв услышали. Мне позволили войти. А там… там тёмный лес. И где-то в чаще над верхушками сосняка возвышается замок…
Благодарю тебя, Старшая!
Метки: обряд свеча огонь пламя старшая замок сосняк |
Алексей Почерников. Вендица: возвращение славянских рун |
Вендица: возвращение славянских рун/ А. Ю. Почерников. - М.: ИЦ "Слава!", ООО "Форт-профи", 2008. - 240 с., ил. - ISBN 978-5-902825-12-8
"Многократно объявленные подделкой и не признаваемые наукой, славянские руны, тем не менее, существуют. Спустя века молчания они вновь говорят с нами и подсказывают направления духовного поиска всем тем, кто готов последовать дорогами предков, руководствуясь их советами.
Книга адресована широкому кругу читателей, не чуждых тайнам и загадкам истории и человеческого бытия," - гласит аннотация.
Книга в твёрдом переплёте, формат большого блокнота (крупнее А6, но меньше А5).
Обложка полноцветная; внутри чёрно-белая. Бумага офсетная белая.
Иллюстраций немного: только сами вендские руны в основном и альтернативных начертаниях, плюс изображения памятников археологии, плюс древние календари, плюс руническое коло, предложенное автором.
Весь нижеследующий текст проистекает от субъективного впечатления только что прочитавшего книгу человека, пусть и не профессионально исследовавшего руны, но всё же знакомого с несколькими руническими строями, от футарков до вендского; содержит как точные замечания, так и личные мнения.
Основные вопросы:
- Чем ценна книга?
- Чем она отличается от иных изданий на ту же тему?
- Кому она может пригодиться?
Начнём с содержания.
В книге три части: "Немного истории", "Описание рун" и "Руническое коло".
Первая часть посвящена доказательству факта существования славянской рунической письменности и полемике с другими её исследователями и толкователями.
По первому пункту - существованию - автор справился блестяще; никаких явных "дыр" в построениях не обнаружено.
А. Почерников весьма технично обошёл самый острый угол рунологии - определение "родины слонов", т. е. места происхождения рунической письменности как таковой, и напраяления заимствования рун одними народами у других.
В итоге получилось, что единого "центра рунических исследований" в древности не существовало, и руника как письменность и как магическая система одновременно развивалась во многих регионах - вывод весьма политкорректный и притом правдоподобный.
Но главное - следствие из этого вывода: раз уж центров развития руники было несколько, то и славяне (конкретно - западные славяне, применявшие вендицу) вполне могли создать и, скорее всего, создали свою руническую систему сами, пусть и с заимствованием некоторых знаков от западных и восточных соседей.
А раз так, то в исследованиях вендицы можно не строить атты скандинавского футарка (старшего или какого-то иного), а "плясать" от славянской лингвистики, истории, географии, этнографии, мифологии.
Что автор и делает.
Вообще, самостоятельность исследования - первое, что бросается в глаза при раскрытии книги.
Почерников опирается не на Торссона и Блюма. Он чётко и последовательно отталкивается от памятников западнославянской письменности, дошедших до нас в оригиналах или, по меньшей мере, в копиях, признанных, по меньшей мере, теми, кто имел возможность рассмотреть подлинники (например, А. Г. Машу в отношении прильвицких фигур).
Такой подход отразился на подходе автора к положениям рун.
В отличие от вышеупомянутых трактователей футарков и от поспешающих за ними Олега Синько со товарищи, Алексей Почерников "позволил" переворачиваться только тем рунам, которые действительно применялись на письме как в прямом, так и в перевёрнутом положении.
Таких рун в сохранившихся (в вышеописанном смысле) памятниках вендской письменности всего две: Мир-Чернобог и Треба-Карна (в каждой паре первое имя - прямого положения, второе - перевёрнутого).
Кстати, имена рун по Почерникову в ряде случаев отличаются от их имён по Платову и по Синько, причём автор рассматриваемой работы каждый раз аргументированно обосновывает право на жизнь своего варианта названия.
Как в этих обоснованиях, так и в описаниях рун Алексей Почерников исходит именно из языческого мировосприятия, причём везде, где это возможно, из язычества не какого-нибудь, а именно западнославянского.
На таких принципах автор строит самостоятельную, цельную и внутренне непротиворечивую систему.
Описанию этой системы посвящена вторая часть книги - "Описание рун".
Вторая часть состоит из 16 глав, полностью описывающих все 18 рун вендского строя. Вышеназванным "переворотным парам" Мир-Чернобог и Треба-Карна уделено по одной главе на пару.
Каждая глава структурирована по одному и тому же принципу и включает в себя:
- имя руны;
- стандартное начертание;
- звук;
- другие варианты начертания;
- ключевые понятия;
- историко-мифологическую и сравнительно-лингвистическую справку;
- образ руны;
- мантические аспекты (т. е. значение руны в гаданиях);
- магические аспекты (в т. ч. применение руны в обрядах и оберегах).
Наиболее подробен в каждой главе раздел "Образ руны".
В нём автор описывает смысл и действие руны в трёх ипостасях: низшей, средней и высшей. Следует отметить, что с правно-явно-навным троемирьем тут прослеживается аналогия, но не больше: подразделение строится скорее по уровням устремлений лица, "примеряющего на себя" выпавшую руну.
То есть толкование руны Почерников, с одной стороны, не возводит в некоторый фиксированный абсолют и, с другой стороны, не опускается до необоснованного "может быть так, а может и иначе"; вместо бесполезного "может быть" здесь мы видим чёткое следствие из уровня развития и внутренней целеустановки "рунопользователя".
В подавляющем большинстве глав (кроме одной-двух, где ограничения свободы слова в РФ помешали автору выразить свои выводы прямо и недвусмысленно) столь же стройно и чётко выглядят почерниковские рекомендации к использованию каждой из описанных рун в гадании и в магии.
В то же время, в этих разделах сплошь и рядом просматривается стремление автора не сказать лишнего, не выпустить джинна из бутылки, не дать в руки дикарям атомную бомбу.
Впрочем, это "наступание на горло своей песне" могло быть продиктовано и другой причиной, а именно стремлением к научной корректности: всё-таки, эта книга в целом подаётся как научная монография, а наука предполагает объективность.
Магия же в её современном состоянии - весьма субъективное направление разумной деятельности; а от скрещивания ежа с ужом ничего хорошего, как известно, не получается.
Столь же объективного подхода, в соответствии с канонами современной науки, автор придерживается в третьей части - "Руническое коло".
Здесь путём сопоставления сохранившихся европейских календарей и предположительно календарных находок языческого периода истории Европы вообще и западных славян в частности А. Почерников выводит возможные круговые порядки следования вендских рун - рунические кола (правда, автор почему-то последнее слово не склоняет - хотя оно является вполне славянским и подчиняется всем правилам изменения имён существительных отечественного происхождения).
Почерников опирается на распространённое у древних славян и германцев 16-частное деление года.
Рун на две больше - значит, напрашиваются два подхода:
(1) каждую из вышеупомянутых "переворотных пар" считать одной руной и
(2) две "лишние" руны поместить в центр круга.
На этих принципах построены два из трёх предложенных автором вендских рунических кругов.
Третий круг - покуда не изображённый ни на одной диаграмме - основан на современном следовании букв в современной "кириллической" письменности.
Действительно, если исходить из того, что Константин (в постриге Кирилл) построил церковно-славянскую азбуку на основе "руських письмен", коим обучился в Хорсуне, и сохранил порядок уже существовавших знаков неизменным, то и в современном русском алфавите (а равно в современных украинском, белорусском, болгарском, сербском) сохранились информация о своём, славянском порядке следования знаков. И если через фонетику связать "кириллицу" с рунами - получится ещё один осмысленный порядок следования последних.
Наконец, построенные круги автор попытался "завести" на сжатое описание движения вообще и конкретно развития личности.
Это философское построение на глубокую обоснованность не претендует и скорее носит иллюстративный характер, показывая ещё одно возможное приложение выведенных Почерниковым закономерностей, нашедших отражение в вендских рунических кругах.
Что же мы имеем в итоге?
Самостоятельное, корректное, серьёзное и, не побоюсь этого слова, фундаментальное исследование рунической письменности западных славян, изложенное ярким, образным языком и доступное каждому желающему узнать о древнеславянской письменности, снабжённое обширной библиографией.
Книга свободна от свойственной работам иных авторов на ту же тему ориентации на ценности буржуазного общества; напротив, А. Почерников исходит из славянского языческого мировоззрения и уже через него преломляет реалии любого времени и общественного строя. Таким образом, руны подаются читателю не как отвлечённые значки и даже не просто как письменность, а как целостный графический конспект мировоззрения.
Есть ли у книги недостатки?
Конечно, есть, но...
Несколько случаев корректорского брака хоть и не радуют глаз, но совершенно не мешают понять, что же имел в виду автор.
Отсутствующую картинку "кириллического" варианта рунического кола дотошный читатель легко восстановит по тексту.
Что интернет-источник (№77 в списке литературы) указан без точного адреса - то поправимо контекстным поиском.
Пожалуй, единственное, что несколько раздосадовало, - это упрёки других исследователей в незнании рунологической терминологии, основанные на незнании самим Почерниковым терминологии описания букв и шрифтов.
Впрочем, этот единичный случай не должен бросить тень на добротную, качественную книгу, достойную занять место в личной библиотеке каждого, кто интересуется дохристианской историей и культурой славян.
Я эту книгу уже купил.
Думаю, тираж (составляющий всего 2000 экземпляров) разойдётся очень быстро.
Богудан Змій Источник: http://viche.at.ua/publ/12-1-0-2
Метки: руны вендица почерников руны славян книги |
Новый сайт "Віча" |
Смый большой родноверческий проект на Украине Рідновірський аналітично-інформаційний ресурс "Віче" поменял площадку размещаения. Тепер ьвсе последние новости в стране, с точки зрения современного родновера читайте здесь: http://viche.at.ua/
|
наши дни |
|
я помню |
|
огонь |
|
воспоминание |
|
Из детства. очередной эпизод |
|
из детства |
|
а было мне 7 лет... |
|
А. Клёсов - Откуда появились славяне и индоевропейцы. Ответ даёт ДНК-генеалогия. |
Представляю читателям свежую статью, заимствованную из альманаха «Лебедь» (Бостон, США), посвящённую ДНК-генеалогии.
Часть 1
Устраивайтесь поудобнее, уважаемый читатель. Вас ждут некоторые потрясения. Не очень с руки начинать повествование тем, что автор ожидает от своего исследования эффекта разорвавшейся бомбы, но что делать, если так оно и будет?
А, собственно, отчего такая уверенность? В наше время уже ничем не удивить, не так ли?
Да так-то оно так. Но когда вопросу уже не менее трехсот лет, и постепенно сформировалось убеждение, что вопрос не имеет решения, по крайней мере «доступными средствами», и вдруг решение находится – то это, согласитесь, не столь частое явление. А вопрос этот – «Происхождение славян». Или – «Происхождение исходной славянской общности». Или, если угодно, «Поиски индоевропейской прародины».
Вообще-то за эти триста лет какие только предположения на этот счет не высказывались. Наверное, все, какие только возможны. Проблема в том, что никто не знал, какие из них верные. Вопрос был запутан донельзя. Поэтому автор не удивится, если в ответ на его выводы и заключения раздастся хор голосов – «так это было известно», «об этом и раньше писали». Такова человеческая натура. А спроси этот хор сейчас – ну так где прародина славян? Где прародина «индоевропейцев»? Откуда они появились? Так хора уже не будет, а будет разноголосица – «вопрос сложный и запутанный, ответа нет».
Но для начала – несколько определений, чтобы было понятно, о чем речь.
|
Получи скидку на концерт! |
|
MAKNAMARA |
Оригинальный звук, собственный стиль, напоминающий "Guano Apes", все это от представителей группы из Черновцов.
Скачать демо запись здесь: http://runposoh.clan.su/load/1-1-0-2
|
Презентация |
На официальном сайте фестиваля появился раздел "Каталог файлов". Первый полезный файл в нем: "Презентация фестиваля Рунный посох-2007" http://runposoh.clan.su/load/1-1-0-1
Качайте, смотрите, наслаждайтесь и мечтайте об августе, о нашем фестивале!
|
Список мастер-классов (по положению на 21 июля) |
|
Книги |
Название - Автор - Томов - Переплёт - Цена, грн - Осталось, экз. :
Шаманский дар волхвования - Велемир - 1 мягкий - 20 - 3 ;
Русское языческое мировоззрение - Гаврилов и др. - 1 - мягкий - 30 - 3 ;
Языческие святилища древних славян - Русанова и др. - 1 - твёрдый - 80 - 2 ;
Вендица (славянские руны) - Почерников - 1 - твёрдый - 30 - 14 ;
Книга волховских толкований - Велеслав и др. - 1 - мягкий - 25 - 3 ;
Короб снов: малый велесов сонник - Богумил и др. - 1 - твёрдый - 60 - 3 ;
Русский ратный обычай - Потапов - 1 - мягкий - 30 - 3 ;
Искусство подготовки славянских воинов - Адамович - 1 - мягкий - 35 - 2 ;
Гимнастика славянских чаровниц - Адамович - 1 - мягкий - 35 - 2 ;
Текстильные обрядовые куклы - Зимина - 1 - мягкий - 25 - 3 ;
Уроки народной культуры: традиционная одежда - Розова и др. - 1 - мягкий - 35 - 2 ;
Книга начинающего лозоходца - Ермаков - 1 - мягкий - 35 - 1 ;
Славянская этносуггестология - сборник - 1 - мягкий - 35 - 2 ;
Хлеб в обрядах и песнях - Сумцов - 1 - мягкий - 35 - 2 ;
Русская традиция. Выпуск 1 - сборник - 1 - мягкий - 25 - 2 ;
Русская традиция. Выпуск 2 - сборник - 1 - мягкий - 25 - 2 ;
Русская традиция. Выпуск 3 - сборник - 1 - мягкий - 30 - 2 ;
Русская традиция. Выпуск 4 - сборник - 1 - мягкий - 30 - 2 ;
Русская традиция. Выпуск 5 - сборник - 1 - мягкий - 35 - 2 ;
Полетье - Головастов и др. - 1 - мягкий - 15 - 4 ;
Коловорот 2008 - Резунков - 1 - мягкий - 30 - 2 ;
Исцеляющие руки зари (2) - Миков и др. - 1 - мягкий - 25 - 3 ;
Золотые ладони зари (3) - Миков и др. - 1 - мягкий - 30 - 3 ;
Поэтические воззрения славян на природу - Афанасьев - 3 - твёрдый - 120 - 9 ;
Русская вера – Родоверие - Верея - 1 - брошюра - 15 - 17 ;
Велесова книга: боги и предки - Богумил (перевод) - 1 - твёрдый - 60 - 0 .
Желающие заказать и закупить книги, а также оказать помощь в реализации литературы могут обращиться в личку.
|
Банер |
Банер фестиваля "Рунный посох"
|
Летние этнические фестивали 2008 |
|
"Ritual" CD |
|
Инструменты Древней Руси |
|
Рунный посох - 2008 |
Чтя традиции наших предков – мы создаем и свои традиции. Так с 1 по 4 августа 2008 года в Севастополе пройдет Второй фестиваль славянского искусства «Рунный посох».
Как организатор фестиваля я расскажу об основных моментах фестиваля и с удовольствием отвечу на все возникшие вопросы.
|
Аудио-запись: Макош |
![]() |
ВеданЪ КолодЪ, альбом "Племена" Аннотацию к альбому читайте в новостях на сайте runposoh.clan.su |
|
Очень важно! |
Фестиваль "Рунный посох" не бросает своих друзей и побратимов.
Организаторам фестиваля стало известно, что нашему другу, соратнику и талантливому бояну нужна моральная и финансовая помощь!
Сейчас Живосил Лютый госпитализован в киевскую областную больницу из-за потери зрения. От себя могу добавить, что его душевное состояние далеко не лучшее. Потому просьба ко всем, кто знает Живосила лично, кто уважает его творчество - поддержите его добрым словом, а кто может и суммой небольшой. Даже самая малая сумма может сыграть важную роль, даже одно самое теплое слово может изменить состояние здоровья к лучшему!
Во Славу наших Богов!
Контактные телефоны: +38-050-385-59-12 Вадим, +38-067-441-46-01 Юрий
|
Галлерея домовых |
И вообще очень замечательные и деловые!
Еще раз поздравим нашего Домовенка и пожелаем ему долгих счастливых лет жизни!
|
Галерея домовых |
Домовые, хоть и живут в домах, но очень любят лес.
|