А декабря ждешь с трепетом... |
|
Метки: фотография photography зима проза уют настроение Цитаты |
О, женщина! Художник Camille Hilaire |
|
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Camille Hilaire художник женский образ Цитаты |
В глазах то счастье, то тени |
|
Метки: поэзия искусство art Авро Метс живопись женщина глаза Цитаты |
Голландская тюльпаноманиия и чёрный тюльпан Дюма |
|
Метки: живопись painting это интересно цветы тюльпаны Цитаты |
"У вас такие зубы... у вас глаза такие"... Художник Xiao Wei (–) |
Животные как и Люди могут чувствовать, страдать, жалеть, понимать и... любить... Так Мир ли это Животных? Одни животные представляют мир дикой природы, другие чувствуют себя хозяевами человеческих домов. Зверь знает, кто он, и принимает это. Человек может и знает, кто он, но все ставит под сомнение.
Когда-то давно старик рассказал своему внуку одну жизненную истину.
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность...
Внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старика тронула едва заметная улыбка и он ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Я наверное вот такую хитрушу кормлю...
Xiao Wei (–) родился в 1963 году в Фэнчэн, провинции Ляонин.
является почетным председателем Комитета по каллиграфии и живописи Всемирной федерации коллекций, арт-консультантом Академии на севере Китая, членом Ассоциации художников Ляонин и директором Ассоциации изобразительных искусств провинции Ляонин.

|
Метки: живопись painting животные искусство art Xiao Wei 肖伟 художник china art |
Зимний лес- это сказочный сон: Художник Виктор Долгополов |
|
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Виктор Долгополов художник Цитаты |
Париж уж с осенью прощался.. |
|
Метки: страны фотография photography город Париж Франция France осень новогоднее настроение Цитаты |
Полина Кузнецова (Polina Kuznetsova). Простые радости |
|
Метки: живопись painting искусство art Полина Кузнецова Polina Kuznetsova художник Цитаты |
Разговор двух Ангелов... |
|
Метки: притчи легенды мифы ангелы Цитаты |
Что русские классики думали о русской зиме |
|
Метки: Цитаты русские классики зима |
Исповедь волка... |
|
Метки: стихи животные волки Цитаты |
Скульпторы Romanelli. Основатель династии Pasquale Romanelli (Italian, 1812-1887) |
Наведите курсор на картинку, чтобы увидеть название




































|
Метки: скульптура sculptures искусство art Romanelli династия Pasquale Romanelli Цитаты |
Крушение - это всегда начало. Художник Francis De Lassus Saint-Genies |

В нас во всех живет две женщины. Одна для любимых и работы, а другая очень глубокая. Та что связана с корнями, колдовством, сердцем. Вот эту вторую нам и надо слушать. Если она настаивает менять путь - надо менять. Даже если больно. Крушение - это всегда начало. Если к ней прислушаться - она кричит очень громко.
Случалось ли вам выбирать "не ваш" путь, только потому что он предательски манил, как шоколадный торт? И решение проникало в жизнь, как будто, без вашей воли, возбуждая аппетит? И вы выбирали то, что лежало под носом, а не то, к чему пронзительно взывала и рвалась душа?
Когда так случается проживаешь долгие скучные дни в чужом неинтересном мире, чувствуя себя перчаткой из которой вынули руку.
И всегда приходится возвращаться в исходную точку.
Чтобы задать своему сердцу вопрос: по ЧЕМУ ты действительно томишься сейчас? Чего ТЫ САМА желаешь больше всего?
Иногда нужно время чтобы найти ответ. Чтобы перекопать горы сырой земли и боли, совершить прыжки в пустоту, услышать советы, тех, "кто, конечно, знает как лучше", влюбиться не "в своего" мужчину и докопаться, наконец, до сердцевины себя.
И тогда - то что должно умереть - умирает. И где то в животе, радостной низким звучанием начинает пробиваться собственный мифологический природный голос. Потому, что такое отсеивание семян от грязи всегда приводит к целостности и счастью.
Как важно нам не терять связь со своей неукрощённой интуицией и первозданностью. В мире, где люди и так бояться проигрывать, слишком много защитных заграждений, которые не дают нам войти в контакт с миром нашего сердца и исполнить необузданный счастливый шаманский танец собственной жизни. А ведь эти защиты мы придумываем каждый день!
Мне кажется, что связаться со своей интуитивной природой - это значит разбудить врожденные инстинкты и воображение, стать немного магом, позволить умереть в себе тому, что должно уйти, и цвести тому, что принесёт плоды.
Ведь приступая к чему то новому мы сталкиваемся с огромным сопротивлением со стороны самих себя. И если не отворачиваться и не бежать от этого прочь - вы удивитесь как хорошо узнаете свою тень, провалитесь в небо, поверите в себя и сквозь мусор ваших страхов позволите прорасти цветам. (Светлана Перотти)

Francis De Lassus Saint-Genies - французский художник, родился в Бретани в Валь-Андре в 1925 году. После учебы в Julian's Academy в Париже он долгое время посвящает себя портрету. В поисках секретного характера его моделей он должен достичь очень личного выражения, где внешний мир, часто обратный, охватывает отражение отдельной тайны.
Музыка:Keiko Matsui - Akendora`s Clock
|
Метки: живопись painting женский образ в живописи иллюстраторы illustrator проза искусство art Francis De Lassus Saint-Genies художник литография женщина Светлана Перотти |
Австрийский колорит... Ernst Nowak (Austrian, 1851-1919) |

Вся коллекция художника - здесь




|
Метки: живопись painting искусство art Ernst Nowak художник Цитаты |
Wilhelm Gause (German, 1853-1916) немецко-австрийский визуальный художник при дворе Франца Иосифа I |

































|
Метки: живопись painting искусство art Wilhelm Gause художник Цитаты |
Сезон момидзи. Япония |

Осенью в Японии начинается сезон момидзи. В русском языке закрепилось два значения этого слова. Это во-первых название японского клёна, а во-вторых так называют любование осенней листвой. Это очень важная японская традиция, такая же как любование сакурой весной.
Японская осень - как гейша в ярком кимоно
После себя
Что я оставлю на свете?
Цветы — весной,
Летом — кукушки напевы,
Осенью — красные клёны…

Первые алые, словно пламя листья появляются на деревьях в горных лесах самого северного острова Страны Восходящего Солнца – Хоккайдо, омываемого холодным Охотским морем. Хребты гор, протянувшиеся с севера на юг, покрыты хвойными лесами, темная зелень которых резко контрастирует со всплесками красного, желтого, багряного убранства осени, и это пожар без огня с каждым днём разгорается всё ярче и ярче на склонах.
Это "горит" японский клен хаутива-каэдэ – символ вечности, мудрости и величия. Начинается особый сезон охоты - момидзи-гари – "охота за красными листьями".

В зависимости от температуры воздуха японский клён приобретает различную окраску. Чем теплее – тем светлее цвет листьев, а если температура падает до 5 градусов, то клёны становятся словно горящие костры.
О кленовые листья!
Крылья вы обжигаете
Пролетающим птицам. /Сико/

Истает день мелодиею кото...
В далекий лес, под Вечною Горой -
Возьми меня с собою на охоту -
За красною кленовою листвой!
/Татьяна Астахова/

Когда бы знал, куда идти,
Пошел бы вслед за осенью.
Она преподнесла богам в подарок
Багряных листьев алую парчу
И удалилась. /Осикоти-но Мицунэ/

Клён известен и почитаем не только в Японии, но и во всей Европе и Северной Америке. В этих странах осенние краски дерева также представляют собой одно из самых красочных зрелищ, а в книгах о магии есть много сведений об эзотерическом значении клёна. Например, согласно традициям клён символизирует красоту жизни, а ладошка кленового листа не только напоминает пальцы руки, но и символизирует пять чувств.

Сильнее чем какое-либо другое дерево клён воздействует на наши чувства, давая прохладную тень жарким летом и тепло горящих дров зимой, из древесины, покрытой великолепными узорами, называемыми "птичий глаз" мастера создают редкую по красоте мебель, из кленового сока варят сладкий и вкусный сироп и, конечно же, разноцветная осенняя листва – это наслаждение для глаз.

До сих пор считается, что если хранить у себя кленовый листок как амулет, мы можем помочь раскрыться своим пяти чувствам и глубже воспринимать красоту окружающего нас мира.
В одной из книг по волшебству я прочитала, о нескольких обрядах, связанных с клёном.




Лишь только
Станут опадать
Осенние листья -
Ловите их рукавами,
Чтоб не ушиблись.

Ушёл я в горы
любоваться алым клёном
мелькают в зарослях
оленьих пятен блики
то убегает осень /Сарумару-даю/




Фото satorifoto ,Фото livikk
|
Метки: страны фотография photography Сезон момидзи Япония осень Цитаты |
Художник Бессонов Сергей |
Кто про что, а я все о лете...))) Никак не могу смириться что оно такое класное, но такое предательски короткое. Впрочем, у художника Сергея Бессонова любые пейзажи хороши, и не важно - лето в них, зима или осень. Убедитесь сами...

Беспокойное хозяйство
Maksim Mrvica - Still Water
... Счастье - оно имеет голос, оно никогда не ходит молча, оно всегда зовет нас к себе. А иногда ему приходится нас догонять. Счастье может быть бурным, как горный поток, а может быть таким тихим, как озерная гладь. Счастье может быть огромным! Тогда им хочется поделиться с близкими. А может быть таким маленьким, таким беззащитным, что хочется лелеять его, оберегать, укрыть от завистливых взглядов.
Всего лишь короткий миг счастья... Но он подобен лучезарной улыбке, способной изменить всю твою жизнь. Улыбнись, и тебе улыбнутся в ответ! И Мир наполнится добротой и светом!
@ Мерганова Галина

Речка. Водная прогулка

На рыбалку. Паутинка

Сельские натурщицы и зрители

Опоздавший катерок

Речушка

Рыбное место

Маки

Тяни!!!

На вечерней зорьке

Фрагмент картины В цветущем саду

Тихое утро. Журавли

На Свибловском пруду. Москва

На рыбалку с ночевкой

Аисты. Вечереет

Гармония большого города. (Красногвардейский пруд. Москва)

В парке Воронцовского дворца. Ялта. Алупка

Река в летний день

Вечная тема моря

Вятские журавли

Оставляя за кормой летних вод перемещенье...

Ура, лето!

Счастье есть!

Утиное озеро

Уж небо осенью дышало

Банный день в сентябре. Перед дождём

Золотое время. Сентябрь

Мостик в Краснопресненском парке

Первый снег за городом

Аисты. Прощальный полет

Золотая аллея

Ожидание

Зимний ручей

Робкое начало зимы

Тишина. Мечта

Свидание в сквере

Картинка из детства. В родительском саду

Воскресным утром

Герберы. Зима

Бессонов Сергей Евгеньевич, 1961 г.р., г. Курск. Художник-живописец. Проживает в г. Москве. Член ВТОО "Союз художников России", член Профессионального союза художников России. В прошлом - кадровый военный, старший офицер запаса.. Имеет высшее художественное и экономическое образование, также - дизайнера-разработчика. Техника - акварель, масло, пастель, графит. Жанры – портрет, пейзаж, натюрморт, фигурные композиции. Картины художника находятся в собраниях центральных музеев и организаций России: Музее–панораме Бородинской битвы, Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, Центральном музее космонавтики, Центральном Военно-морском музее, Московском суворовском училище, Посольстве Болгарии, Академии ФСБ РФ, Музее Г.Е. Распутина…


|
Метки: живопись painting искусство art Бессонов Сергей художник Цитаты |
До свиданья осень, до свидания... Художница Анна Чарина |
1.

2.

До свиданья осень, до свиданья,
Подошла прощания пора.
Грустный час начала расставанья,
Впереди холодная зима.
На снегу, как рыжая заплатка,
Листик одинокий чуть дрожит.
Понимаю, что ему не сладко,
По теплу душа его болит.
Снег с дождем, холодный ветер дует,
В небе лишь седые облака.
Осень! Нет, зима уже колдует,
До свиданья грустная пора

5.

До свиданья, осень, до свидания!
Не замедлить твой уход, не отменить.
Ни к чему, поверь мне, оправданья –
Всех смогла ты щедро одарить.
К зимушке заботливо готовила
Птиц, зверей, деревья и цветы.
Солнцу и ветрам не прекословила,
Всё смиренно принимала ты!
И уходишь нищенкою гордою,
В спину подгоняет первый снег,
Следом , хохоча, походкой бодрою
Зимушка, не замедляя бег.
6.

Подрастеряла свежесть, красоту,
Характер стал сварлив, слезлив, несносен.
И дни роняя, словно в пустоту
Уходит дорогая сердцу осень.
"Всё имеет свой конец, своё начало"
В смену осени уже спешит зима.
Ты аккордом ярким прозвучала,
Осень, отдохни теперь сама.
7.

8.

Ноябрьский дождь, непогода,
Зима к нам, друзья, не спешит.
Что делать, не хочет природа
Менять грустной осени вид.
Кругом бесконечные лужи,
Деревья грустят и кусты.
Ждут снега они, он им нужен,
Ведь ветки давно их пусты.
Нет солнца почти уже месяц,
На небе одни облака.
Дни серые нас уже бесят,
Ну, где снег, морозы, зима.
Ноябрьский дождь, непогода,
Зима к нам, друзья, не спешит.
Что делать, не хочет природа
Менять грустной осени вид.
9.

10.

Первый снежок вдруг прошёлся по крышам,
Белого цвета вся стала земля...
Свежестью утренней - лёгкие дышат,
Поздняя осень, природа моя.
Ты лишь позволь, мне тобой любоваться,
Скоро совсем уж наступит зима,
Осень, с тобой нам пора расставаться,
Смена сезонов, - ты знаешь сама!
Но не печалься, ты в срок возродишься,
Словно ребёнок придёшь в этот мир,
Властью своей ты тогда насладишься,
Ты, как и лето - поэтам кумир!
А потому, покидай ты нас с честью,
Низкий поклон за твою красоту,
Только поверь, я пишу здесь не с лестью,
Осень - люблю, за твою доброту, -
Ту, что несёт в закрома урожаи,
Листьев волшебную - чудо метель,,
Птиц на юга отправляешь ты стаи
И от дождя твою с неба капель!
© Copyright: Владимир Шавырин, 2013
11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.


68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

Серия сообщений "осень":
Часть 1 - Осень-осень! Отраженье пруда в золотистых червонцах!
Часть 2 - Осеннее легкомысленное...
...
Часть 20 - Время золотых пейзажей - ОСЕНЬ!
Часть 21 - ...Деревья сбрасывают злато и багрянец... Звучит адажио прощальное дождя..
Часть 22 - До свиданья осень, до свидания... Художница Анна Чарина
|
Метки: живопись painting искусство art Анна Чарина художник осень Цитаты |
Израильский художник Kostya Ivanov/ Костя Иванов |


Осип Мандельштам
Жил Александр Герцевич,
Еврейский музыкант, —
Он Шуберта наверчивал,
Как чистый бриллиант.

И всласть, с утра до вечера,
Заученную вхруст,
Одну сонату вечную
Играл он наизусть...
Что, Александр Герцевич,
На улице темно?
Брось, Александр Сердцевич, —
Чего там? Все равно!
Пускай там итальяночка,
Покуда снег хрустит,
На узеньких на саночках
За Шубертом летит:
Нам с музыкой-голубою
Не страшно умереть,
Там хоть вороньей шубою
На вешалке висеть...

Все, Александр Герцевич,
Заверчено давно.
Брось, Александр Скерцевич.
Чего там! Все равно!
27 марта 1931

















































сайт:
http://



|
Метки: иллюстраторы illustrator графика искусство art Kostya Ivanov Костя Иванов художник Цитаты |
Мудрые притчи о каждом знаке |
12 братьев-знаков зодиака
На высокой горе жил-был мудрец. Волосы его были белы как снег, а лицо все покрыто морщинами. Многие люди обращались к нему за советом и советы его были точны, шли прямо в сердце.
Однажды пришли к нему 12 братьев-знаков зодиака и попросили совета, каждый по своему делу. День молчал мудрец, два дня молчал мудрец, а братья-зодиаки все ждали.
И лишь на 7 день при свете молодой Луны рассказал им мудрец эти притчи. И ушли братья с миром в душе и с радостью в сердце…
![]()
В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода.
А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до поселка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь.
Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все.
Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть поселок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошел в другом направлении. Шел он долго, пока не дошел до большого города.
Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия. Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес.
На небольшой полянке юноша увидел избушку, а возле нее уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное белье. Она предложила ему остаться с нею, так как ее муж ушел на войну и не вернулся. Мужчина согласился. Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море.
И он оставил все, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шел с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил. Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на нее в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов.
Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы:
А вдали, на горизонте увидел голубое, бескрайнее море. И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слезы сожаления заметил, что все дороги, по которым он шел, вели к морю, но только ни одну из них он не прошел до конца.

У одного молодого Оленя были большие и красивые рога, которыми он очень гордился. Ни у кого не было таких роскошных рогов! Возле него паслись дикие козы, у которых были такие маленькие и кривые рожки, что он смеялся над ними. А когда ему встречались дикие кабаны, у которых вообще не было рогов, а были только кривые клыки, он пренебрежительно фыркал и отворачивался от них. Ведь ему было чем гордиться!
Все в его жизни было бы замечательно, если бы не его ноги. Ему казалось, что они очень некрасивые, тонкие и кривые. Он никому об этом не говорил, но очень страдал и переживал по этому поводу.
И вот, однажды в лесу случился пожар. Все дикие звери со страхом бросились бежать. И в этот момент Олень оценил все достоинство своих крепких ног. Они несли его быстрее ветра. Он обогнал всех кабанов и антилоп и, непременно спасся бы от огня, если бы не его ветвистые, раскидистые рога. Они застряли в густых зарослях. Мимо проносились дикие звери. Огонь приближался.
И в этот момент Олень впервые осознал, как хороши его ноги, и как нелепы его рога, предмет его гордости!

Жила-была Обезьяна. Веселая такая. Каждая утро Обезьяна ходила к Реке. Река была спокойной и тихой, и Обезьяне очень нравилось смотреть в нее, словно в зеркало. Она корчила разные рожи, изгибалась в немыслимые позы и радостно кричала. Река отвечала тихим плеском и тайной тишиной.
Так шло время. Каждое утро Обезьяна бежала к Реке, приветствуя ее радостным криком. Река переливалась в лучах солнца и притягивала красотой.
Но однажды Обезьяна не пришла. Не пришла она и на другой день, и на третий. Река ждала. Иногда казалось, что она совсем притихла, прислушиваясь к разным звукам, в надежде услышать знакомые шаги. Но Обезьяны не было.
И тогда Река стала грустить. Все в ней потеряло покой. Она металась в поисках Обезьяны. А в глубине ее стали происходить разные метаморфозы. То она беспокойно бурлила, устраивая потоп, то обретала новое подводное течение, которое наполняло ее и давало силы. Река перестала быть той спокойной рекой, которой была когда-то.
Она стала искать Путь и однажды Весной, когда дожди переполнили ее берега, она отправилась в дорогу. Река надеялась встретить вновь ту Обезьяну, которая, как оказалось, так много для нее значит. И она искала. Иногда свет звезд указывал ей путь, и она двигалась вперед, навстречу солнцу.
И вот однажды, проделав долгий путь, Река увидела бескрайнее, необъятное и величественное Море. Все это приводило в трепет и завораживало красотой. Река наполнилась новым, необъяснимым для нее чувством. Она бросилась в Море и растворилась в нем полностью, без остатка. Она отдалась огромной глубине и силе, став единым с ним.
И сейчас, когда волна поднимается высоко вверх, а солнце плещется в самых тайных глубинах, Река вспоминает ее, Обезьяну, которая помогла найти то, что было ей так необходимо — найти Себя. А иногда ей кажется, что сама Судьба была той Обезьяной, указавшей путь к Счастью.

Шел маленький Ослик по тропе меж гор. Тащил за собой маленькую тележку со всякого рода хламом. "Забавный Ослик, – подумала Гора, – Зачем он тащит за собой этот никому не нужный хлам?"
И решила Гора позабавится над Осликом. Бросила она со своих высот ему в тележку большой серый камень. Ослик же как шел, так и продолжал идти.
"Странный Ослик", – подумала Гора и бросила в тележку еще один большой камень. Ослик же упрямо тащил за собой свою маленькую тележку. По пути ему встречались люди и спрашивали его: "Зачем ты тащишь за собой эти бесполезные камни? Не лучше ли тебе остановиться и сбросить их с тележки? Идти сразу станет легче". Но Ослик непонимающе смотрел на людей и, обливаясь потом, упрямо шел вперед, таща за собой тележку с камнями.
Гора же все с большим и большим азартом забавлялась над Осликом, дивясь его упрямой глупости и подбрасывая в тележку все больше и больше камней. "Тяжела же моя ноша", – подумал Ослик, задыхаясь от непосильного труда. И издох.

Много лет тому назад четверо ученых путешествовали с караваном через пустыню Кавир. Вечером они все вместе сидели у большого костра и делились впечатлениями. Все они восторгались верблюдами. Поистине непритязательность верблюдов, выносливость, сила и непостижимое терпение изумляли.
"Мы все владеем пером, – сказал один из них. – Давайте напишем или нарисуем что-нибудь в честь верблюда и прославим его". С этими словами он взял пергаментный свиток и направился в шатер, где горела лампа. Через несколько минут он вышел и показал свое произведение друзьям. Он нарисовал верблюда, встающего после отдыха. Рисунок так хорошо удался, что верблюд казался живым.
Второй вошел в шатер и вскоре вернулся с кратким деловым очерком о тех преимуществах, которые приносят верблюды каравану.
Третий написал очаровательное стихотворение.
Наконец четвертый отправился в шатер и попросил его не беспокоить. Прошло несколько часов, огонь в костре давно погас, и друзья уже заснули, а из слабо освещенного шатра все еще доносился скрип пера и монотонное пение. Напрасно друзья ждали своего товарища целых три дня. Шатер спрятал его так же надежно, как земля, что сомкнулась за Аладдином.
Наконец, на пятый день, наиприлежнейший из всех прилежных вышел из шатра. Черные тени обрамляли его глаза, щеки впали, подбородок оброс щетиной. Усталой походкой и с кислым выражением лица, будто съел зеленых лимонов, он подошел к друзьям и с досадой бросил перед ними связку пергаментных свитков на ковер. На внешней стороне первого свитка было написано крупными буквами во всю ширь: "Идеальный верблюд, или Верблюд, каким ему надлежит быть…"

Все говорили ему, что эта вершина опасна. Все говорили ему, что эта гора – самая высокая в мире. Все говорили ему, что никто еще не был там, наверху. Но однажды утром он собрал все необходимое и отправится в путь.
Подъем был неимоверно сложным. Множество раз балансировал он на тонком лезвии между жизнью и смертью. Тело словно стало чужим и подчас неохотно реагировало на команды мозга. Но он продолжал восхождение, стиснув зубы и шепча никому не слышные слова.
Последние метры казались адом. И вот уже мозг отказывался понимать, где он находится, и часто рисовал странные сюрреалистические картины. И тогда тело брало на себя, казалось, непосильную задачу и продолжало карабкаться вверх.
Достигнув вершины в кромешной тьме, он заполнил все окружающее пространство звериным криком победителя и забылся недолгим беспокойным сном. Однако рассвет подарил ему новые впечатления: на расстоянии нескольких километров от покоренной вершины начинался путь к горе, которая была в два раза выше завоеванной.

Они поселились на Земле вместе с первыми людьми и всегда сопровождали их, были всегда рядом. Они могли существовать и по отдельности. Это было редкостью, и, рано или поздно, Они встречались. Снова встречались. Так уж устроен человек.
Она была красивой и доброй, Он — колючим и неприятным. Она была светлой и радостной, Он — темным и печальным. Она несла людям тепло и надежду. Он — холод и зависть. Она заполняла сердца и мысли, Он опустошал и забирал силы. Она приходила, чтобы помочь и умереть, и воскреснуть снова. Он жил постоянно, меняя свой облик и место жительства. Ее все любили, холили и лелеяли, Его ненавидели и пытались изгнать.
Но люди зависели от них одинаково. И так было всегда. Сначала приходила Она, за ней неотступно следовал Он. Даже если Его не замечали, Он все равно был. Он портил людям жизнь мелкими пакостями и крупными неприятностями. А самое главное, Он мешал Ей. Он мешал в Ее работе.
Иногда, только появившись, Она уже терпела поражение от Него. И планы человека оставались только планами. Ах, как много на Земле было разрушено Им, еще не создавшись. Потому что, повстречав Его в самом начале пути, Ей было уже трудно обойти ту преграду, которую Он выставил перед человеком. И, тем более, победить.
И в самом разгаре Ее работы Он пакостил не меньше. Его главной задачей было и есть — не дать Ей вместе с человеком добраться до цели. И как часто человек не слушал Ее и сворачивал на полпути, под Его угрозой. Даже у самого финиша Он мог догнать Ее и отбросить назад.
И человеку без Нее оставалось только существовать. Ведь без Нее жить невозможно. Без Нее жизнь теряла смысл, и смыслом завладевал Он. Он делал обычный день серым и безжизненным, а ночь наполнял бессонницей и кошмарами. Человеку не под силу справиться самому с Ним. Лечение у психиатра, принятие сильных лекарств помогало на время. Излечить же могла лишь Она.
Она приходила и несла в себе свет и будущее. Но и с Ней одной было не так просто. Она полностью овладевала человеком, и он шел за ней иногда ценою жизни. Своей и чужой. Она торжествовала победу, а человек, прогнавший Его, становился Ее заложником. И шел, ничего и никого не замечая вокруг. И человек приходил к Ней. Дальше наступало одиночество, Она тихо таяла, а за этим незаметно подкрадывался Он.
Но, к счастью, по одиночке Их встретить трудно. Так и ходят вместе по Земле Он и Она. Страх и Мечта. И без Страха трудно найти Мечту. Зачастую именно Страх рождает Мечту. А за Мечтой всегда идет Страх. Страх "а вдруг не сбудется?" Наша же задача сделать так, чтобы Страх не мешал Мечте осуществляться, а Мечта победила Страх.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был священником, которому поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников.
Священник решил посмотреть, как работают каменщики. Он выбрал трех каменщиков, как представителей разных позиций, представленных в их профессии. Он подошел к первому каменщику и сказал:
— Брат мой, расскажи мне о твоей работе.
Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:
— Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Мое лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.
Монах подошел ко второму каменщику.
— Брат мой, — сказал он, — расскажи мне о своей работе.
— Брат, — ответил каменщик тихим, спокойным голосом, — как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору свое умение, и он тоже одаривает меня.
Монах подошел к третьему каменщику.
— Брат, — сказал он, — расскажи мне о своей работе.
— Брат, — ответил каменщик, широко улыбнувшись, голосом, полным радости. — Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу.
Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое умение и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что я ценю и во что я верю. Вселенная, отраженная в соборе, воздаст каждому из нас.
Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой всемогущий послал на эту землю и меня.
Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику.

Однажды ласточки, летя на юг, присели отдохнуть на дерево, под которым находился курятник. Ласточки начали обсуждать между собой, как хорошо на Юге, там так здорово! И этими беседами привлеклась одна курица.
Она долго слушала дивные рассказы ласточек, и, когда те упорхнули, она подумала: "Я тоже хочу на Юг! Было бы здорово побывать там. Чем я хуже других? Вроде крылья на месте, перья есть и все как надо".
Тогда она твердо решила лететь на Юг. Все куры собрались. Организовалась огромная "группа поддержки", каждая курица пыталась дать дельный совет, подбодрить, ведь такого в их истории еще не было. Курица собралась с духом, взгромоздилась на забор, повернулась к югу и крикнула на весь мир:
— Поехали!
И, поймав попутный ветер, полетела, что есть сил. Она очень сильно хотела попасть на Юг, поэтому она вся отдавалась полету. Вот она перелетела соседский двор, полянку, шоссе, дальше которого еще никто не забредал, и рухнула в колхозный яблоневый сад.
И тут она увидела рай на земле! Тенистые раскидистые яблони, сочные яблоки, валявшиеся повсюду, пугало, и даже она увидела сторожа! Вернувшись, она днями с упоением рассказывала, как было дело, другим курам.
И вот стая ласточек снова присела на дерево, и ласточки вновь заговорили о Юге. Но теперь куры уже не молчали, как обычно. Когда они услышали о море, скалах и песке, то сказали:
— Погодите, погодите, какие скалы? Какой песок? Что вы несете? Вот у нас есть свой, куриный авторитет! И знаменитая летчица начала со знанием дела, полуприкрыв глаза, рассказывать о шоссе, о саде, о яблоках и о стороже.
— Вот так! — сказали куры. — Вот он какой — Юг! А то, что рассказываете вы, это какой-то обман, бред, в который вы сами верите и другим только голову морочите! Теперь мы сами все знаем!
Ласточки как-то загадочно улыбнулись и, не говоря ничего, улетели на "свой" Юг.

Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:
— Отнеси его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов.
Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше чем сотню серебряных пенсов.
— Отлично, — сказала Учительница. — А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст вам он за этот камень.
Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.
Учительница сказала:
— Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.

Жил-был человек, а потом, как водится, умер. После этого оглядел себя и очень удивился. Тело лежало на кровати, а у него осталась только душа. Голенькая, насквозь прозрачная, так что сразу было видно что к чему.
Человек расстроился — без тела стало как-то неприятно и неуютно. Все мысли, которые он думал, плавали в его душе, будто разноцветные рыбки. Все его воспоминания лежали на дне души — бери и рассматривай. Были среди этих воспоминаний красивые и хорошие, такие, что приятно взять в руки. Но были и такие, что человеку самому становилось страшно и противно. Он попытался вытрясти из души некрасивые воспоминания, но это никак не получалось. Тогда он постарался положить наверх те, что посимпатичнее. И пошел назначенной ему дорогой.
Бог мимолетно посмотрел на человека и ничего не сказал. Человек решил, что Бог второпях не заметил других воспоминаний, он обрадовался и отправился в рай — поскольку Бог не закрыл перед ним двери. Прошло какое-то время, трудно даже сказать какое, потому что там, куда попал человек, время шло совсем иначе, чем на Земле. И человек вернулся назад, к Богу.
— Почему ты вернулся? — спросил Бог. — Ведь я не закрывал перед тобой врата рая.
— Господь, — сказал человек, — мне плохо в твоем раю. Я боюсь сделать шаг — слишком мало хорошего в моей душе, и оно не может прикрыть дурное. Я боюсь, что всем видно, насколько я плох.
— Чего же ты хочешь? — спросил Бог, поскольку он был творцом времени и имел его в достатке, чтобы ответить каждому.
— Ты всемогущ и милосерден, — сказал человек. — Ты видел мою душу насквозь, но не остановил меня, когда я пытался скрыть свои грехи. Сжалься же надо мной, убери из моей души все плохое, что там есть?
— Я ждал совсем другой просьбы, — ответил Бог. — Но я сделаю так, как просишь ты.
И Бог взял из души человека все то, чего тот стыдился. Он вынул память о предательствах и изменах, трусости и подлости, лжи и клевете, алчности и лености. Но, забыв о ненависти, человек забыл и о любви, забыв о своих падениях — забыл о взлетах. Душа стояла перед Богом и была пуста — более пуста, чем в миг, когда человек появился на свет.
Но Бог был милосерден и вложил в душу обратно все, что ее наполняло. И тогда человек снова спросил:
— Что же мне делать, Господь? Если добро и зло были так слиты во мне, то куда же мне идти? Неужели — в ад?
— Возвращайся в рай, — ответил Творец, — ибо я не создал ничего, кроме рая. Ад ты сам носишь с собой.
И человек вернулся в рай, но прошло время, и снова предстал перед Богом.
— Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоем раю. Ты всемогущ и милосерден. Сжалься же надо мной, прости мои грехи.
— Я ждал совсем другой просьбы, — ответил Бог. — Но я сделаю так, как просишь ты.
И Бог простил человеку все, что тот совершил. И человек ушел в рай. Но прошло время, и он снова вернулся к Богу.
— Чего же ты хочешь теперь? — спросил Бог.
— Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоем раю. Ты всемогущ и милосерден, Ты простил меня. Но я сам не могу себя простить. Помоги мне?
— Я ждал этой просьбы, — ответил Бог. — Но это тот камень, который я не смогу поднять.

|
Метки: притчи притча знаки зодиака Цитаты |