А декабря ждешь с трепетом... |
Прощай - прощай кофейный Ноябрь. Хрустящий запеченной корочкой, хрупкий ломкими ветвями и первой наледью. Манящий светящимися окнами в ранней непроглядности, зовущий к теплу и сердечности.
И здравствуй Декабрь! Я назову этот декабрь пряничным, пусть руки пахнут имбирём с корицей. И дом наполнится уютом и чудо в сердце сохранится...
Shahin Ismayilov - Сонет Волшебника
А декабря ждешь с трепетом. В последнюю осеннюю неделю все заглядываешь в календарь - не декабрь ли уже? ах нет, все еще нет... И в окно выглядываешь чаще обычного - снег? нет, молочный туман стелется. К декабрю готовишься загодя - вот перелистнется страница и зи-ма - дыхнет морозной свежестью само слово. А потом проснешься по утру и поймешь - с в е р ш и л о с ь! Мир стал другим - небольшим и уютным. И как-то все в нем стало на свои места. Все словно обрело новый смысл -чашки с утренним кофе, узорчатые шторы на кухне - а сквозь них - снег, снег... белая постель, как продолжение зимнего сна, и даже кошка свернулась как-то особенно уютно. И знаешь уже точно, что ожидаемое Волшебство придет не с боем курантов - оно уже сейчас здесь - дрожит несмелым зимним солнцем в занавесях. А завтра разрисует на окнах узоры, а послезавтра проплывет в воздухе первыми запахами мандарин и горячего шоколада, поманит обещанием скорых елочных базаров.
И весь смысл в том, чтобы не допустить суеты, не задавить Чудо чрезмерностью обязательных приготовлений. Дать ему дышать и быть - просто позволить вести за собой.
Юлия Прозорова
Метки: фотография photography зима проза уют настроение Цитаты |
О, женщина! Художник Camille Hilaire |
Его потрясающие насыщенные яркими красками пейзажи сразили меня наповал, но сегодня речь не о них...
Фру-Фру (Frou-Frou)
Francois Feldman - Les Valses De Vienne
О, женщина! Живой любви сонет, К тебе одной и страсти и желанья, В тебе сокрыты мрак и яркий свет, Любовь Творца и тайны мирозданья. Ты пробуждаешь страстные сердца Вулканом чувств и морем вдохновенья И, поражая мужа и юнца, Доводишь их двоих до исступленья. Ты - дикий смерч, цунами, ураган И вместе с тем наивна и прекрасна, И тот, кто не упал к твоим ногам, Осознаёт, что прожил жизнь напрасно.
© Яков Вортсман
Девушка с букетом (Jeune fille au bouquet)
Обнаженная на берегу моря (Nu en bord de mer)
Три лица в зеркале
Куртизанка (La Courtisane)
Обнаженная (Nu)
Зеленый диван (Le canape vert). 1971
Обнаженная в черных чулках (Nu aux bas noirs)
Покинутая (Corps abandonne)
Обнаженная с букетом цветов (Nu Au Bouquet De Fleurs). 1974
Голубая обнаженная (Le Nu Bleu)
Обнаженная (Nu)
Туалет (La toilette)
Обнаженная (Nu a l'eventail )
Женщины, Сен-Тропе. Блюз (Femmes, Saint-Trop' Blues)
Белые паруса (Les voiles blanches)
Художник и модель (Le peintre et son modele). 1999
Девушка с букетом (Jeune fille au bouquet)
![]() | ![]() |
Шанталь в черном (Chantal a la gaine noire)
Обнаженная (Nude)
Обнаженная у окна (Nu devant la fenetre)
Туалет (La toilette)
Танцовщица на красном диване (Danseuse au canapé rouge)
Женщина перед зеркалом (Femme devant un mirroir)
![]() | ![]() |
Bouquet XIV
Bouquet XV
Букет цветов (Bouquet de fleurs)
![]() | ![]() |
Всадники (Les cavaliers)
Гонки в Туке (Courses a la Touques)
Жокеи на зеленом фоне (Jockeys on a green background)
Цирк, жонглер (Le cirque, Les jongleur)
![]() | ![]() |
____________
Камиль Илер / Camille Hilaire (1916-2004) - французский художник, автор многочисленных живописных полотен, акварелей и цветных литографий. Учился в Национальной высшей школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) в Париже под руководством Андре Лота. Начал писать с раннего возраста. Уже в пятнадцать лет Илер открыл для себя работы Альбрехта Дюрера в городской библиотека Меца и начал делать копии. На некоторые рисунки, которые он повесил в книжном магазине, обратили внимание Жан Жионо (Jean Giono) и Nicolas Untersteller, директор École des Beaux-Arts в Париже, благодаря которому Илер в последствии поступил в эту престижную школу. Стипендия дала возможность Илеру путешествовать по Испании и Италии и черпать вдохновение в искусстве гобеленов, с которым он столкнулся в местах, по которым путешествовал.
Во время Второй мировой войны он был призван в армию и участвовал в войне на стороне Франции, попал в плен, сбежал и вернулся в Париж в начале 1941 года. Обреченный на нелегальную жизнь, он записался под вымышленным именем в École des Beaux-Arts в Париже во время оккупации. В 1942-1943 гг., продолжая учебу в Beaux-Arts, он попал под влияние кубизма художника Андре Лота, с которым подружился и вскоре стал его помощником. Живопись Илера раскрывает содержательность кубизма, но без грубости, типичной для ранних лет этого направления. Затем он был назначен профессором изобразительных искусств в Нанси, где преподавал с 1947 по 1958 гг., а затем в Париже до 1968 года.
Был награжден Prix de Venise в 1948 году и Prix de la Casa de Velázquez в 1950. Провел свою первую выставку в Париже в 1951 году в Gallerie Valloton. Затем выставлялся на ведущих международных арт-ярмарках в Женеве, Каннах, Довиле. Одна из внутренних стен столовой collège Georges-de-La-Tour на place du Roi-George в Меце украшена буколической фреской кисти Камиля Илера, которая впечатляет своими размерами и красотой. Она была сохранена в ходе модернизации здания. С течением времени ему были посвящены десяток монографий, а также документальные и художественные фильмы. Он оставил после себя большое количество работ и оказал значительное влияние на французских художников середины ХХ века.
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Camille Hilaire художник женский образ Цитаты |
В глазах то счастье, то тени |
Метки: поэзия искусство art Авро Метс живопись женщина глаза Цитаты |
Голландская тюльпаноманиия и чёрный тюльпан Дюма |
Мы ассоциируем тюльпан с Голландией, но на самом деле родина тюльпанов — это Древняя Греция, а наиболее ранние сведения о тюльпанах относятся к литературным произведениям Персии. Здесь цветок был известен как "дульбаш", или "тюрбан", — чалма. Из Персии тюльпан попал в Турцию, где быстро завоевал все сердца. Уже в 16 веке было большое разнообразие сортов тюльпанов. В Турции их разводили в сералях- гаремах, так как жены султана считали, что эти цветы символизируют их любовное расположение и нежную любовь к повелителю.
Даже история Турецкого государства того времени старинные летописи называли "Эпохой тюльпанов". Ежегодно в Турции устраивали чудесный праздник тюльпанов. Десятки придворных садовников скрещивали разные сорта тюльпанов, пытаясь угодить жёнам султана. Сколько голов было отрублено неудачникам история умалчивает. Жёны султана показывали самые красивые и необычные сорта тюльпанов, объясняли данные им названия и их символические значения, таким образом доказывая свою необыкновенную любовь к повелителю. Была придумана необыкновенная ночная подсветка клумб с тюльпанами, для ночных пиршеств и приёмов во дворце.
По велению султана на огромные клумбы- поля с цветущими тюльпанами выпускали десятки черепах с прикреплёнными к панцирям зажжёнными свечами. Блуждающие огоньки среди нежных бутонов, закрывающихся на ночь цветов были великолепны. В одной древней рукописи того времени сказано о тюльпане: "Этот цветок не имеет запаха, как красивый павлин - песен. Зато тюльпан прославился красочными лепестками, а важный павлин - необычным прекрасным опереньем." Но тюльпаны того времени лишь отдалённо напоминали современные сорта… Тюльпан попал в Европу, после того, как в 1554 году посланник австрийского императора Огье де Бюсбек увидел в саду турецкого султана необыкновенные цветы, которые привлекли его внимание изяществом и красотой. Посол закупил партию луковиц и привез их в Вену. Привезённые луковицы попали в Венский сад лекарственных растений, директором которого был, знаменитый тогда, голландский ботаник, садовод Барль дель Эклю, более известный под именем Клузиус. Через него и благодаря его "лёгкой руке" тюльпаны попали в его родную Голландию, где им и было суждено обрести громкую всемирную славу. В этой стране увлечение цветком достигло таких гипертрофированных размеров, что превратилось в настоящую тюльпаноманию.
За маленькую луковицу редкого сорта давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения с челядью. В 1630 году всё изменилось: голландцы стали разводить тюльпаны в огромных количествах, так как торговля луковицами оказалась весьма прибыльной. Торговля шла настолько хорошо и быстро, что богатые голландские торговцы скупали даже луковицы тюльпанов, выращиваемых в монастырских садах соседней Бельгии. Вскоре цены на луковицы тюльпанов стали искусственно завышаться, началась эпоха "тюльпановой спекуляции".
Чтобы спекуляциям придать профессиональный характер и нужный размах,а также, чтобы вызвать ажиотажный спрос, луковицы стали продавать с помощью аптекарских весов на крупных аукционах, используя особые меры веса: так называемые "ассы". Луковицы обычно продавались в развес прямо с неочищенной на них землёй, считалось, что чистые луковицы не смогут прорасти, хотя и "грязные" луковицы прорастали не все, загнивали при неправильном хранении, съедались мышами или кротами уже в клумбах и на грядках... Убытки были и это было абсолютно естественно... Торговля невыращенным цветком в луковицах получила название "торговля ветром". Вместо того чтобы служить украшением клумб, тюльпаны превратились в объект биржевых спекуляций и почти всё население Голландии втянулось в этот спекулятивный водоворот. В книге "Взлёт и падение флоры", вышедшей в 1643 году, рассказывается, что "тюльпаноманией" были поражены ремесленники и моряки, белошвейки и прачки, крестьяне и угольщики, слуги и служанки, мелочные торговки и трубочисты, купцы и дворяне, мелкие розничные и королевские вельможи и члены правительства.
Шла настоящая охота за редкими луковицами в которой участвовало практически всё население Голландии. Луковицами можно было расплачиваться вместо денег, а те,кому удавалось достать или создать новый сорт внезапно разбогатели на пике всеобщего национального ажиотажа. Курс тюльпанов быстро пошёл вверх и притягивал всё новых и новых покупателей, желавших быстро разбогатеть, не прикладывая рук, а просто перепродавая редкие сорта. Для торговли луковицами существовали специальные помещения с определённой освещённостью и влажностью, чтобы не вызвать преждевременного прорастания луковиц, и особые дни, когда собирались продавцы и покупатели и договаривались относительно цен, некие торги.
Те, у кого не было наличных денег, тащили семейные драгоценности, расшитую золотом и серебром одежду, отдавали под залог дома, земли, стада, лишь бы приобрести заветные луковицы и перепродать их по более высокой цене. Цены поднимались непрерывно: за одну луковицу можно было получить огромную сумму - 2500 гульденов. На эту сумму можно было купить, например: два воза пшеницы, четыре воза сена, четырёх быков, дюжину овец, четыре бочки пива, две бочки сливочного масла, 500 кг сыра, кровать, костюм и серебряный кубок или просто небольшой дом! Один из голландских городов пустил в оборот тюльпаны общей стоимостью в 10 миллионов гульденов! В такую же стоимость на бирже оценивалась вся недвижимость Ост-Индской торговой компании - самой мощной колониальной монополии того времени. "Голландия сорвалась с цепи."
Деревенские постоялые дворы превратились в набитые тюльпанами биржи, в маленькие биржи превратились трактиры, кабаки и пивные по всей стране, а любители азартных игр в кости превратились в игроков в тюльпанные луковицы. Каждая выгодная сделка заканчивалась пьяной пирушкой. За одну стоящую луковицу могли спокойно зарезать в подворотне. Вскоре до тюльпанов добрались и пронырливые юристы, наспех создавшие правила и законы торговли цветами. Появились адвокаты, толковавшие эти скользкие и спорные правила. Дело дошло до того, что вместо луковиц новых сортов стали выдавать расписки в том, что их владельцы имеют право на приобретение этого нового сорта. Эти расписки перепродавали по более высокой цене другим, другие - по ещё более высокой цене третьим и так далее. Начался новый этап- "бумажная, вексельная" спекуляция... Красота и неповторимость самих цветов отошла на второй план...
В результате этих цепочек перепродаж цены на сорта доходили до невероятных размеров. Игра достигла огромного размаха: в то время по рукам обывателей гуляло более 10 миллионов таких расписок. Не обходилось и без смешных ситуаций. Матрос, вернувшийся из долгого плавания, ничего не знавший о "тюльпановой лихорадке",украл с рыночного прилавка луковицу и съел её. Не знал он, что эта самая, невкусная луковица была одной из самых драгоценных. Торговец поднял на ноги местную полицию, и отдал невежду- матроса под суд, в результате чего его приговорили к шестимесячному тюремному заключению. Были и печальные истории, когда некоторые увлечённые коллекционеры, одержимые желанием обладать единственным в мире экземпляром какого-нибудь сорта, приобретали за огромнейшую сумму второй экземпляр, а потом уничтожали просто его, чтобы обладать уникальной и неповторимой луковицей. Хроники повествуют и о благородных поступках: отцы основатели города Алькмара устроили в пользу местного сиротского дома распродажу на аукционе 120 драгоценных луковиц тюльпанов. Спекулянты заплатили за них 90 тысяч гульденов. Финансовая игра всё больше подчиняла себе остальные дела страны. Купцы за бесценок сбывали свои товары, чтобы за вырученные деньги купить луковицы тюльпанов. Даже беднейшие из бедняков объединялись в клубы для участия своими скромными средствами в покупке дорогих луковиц. Сортов и диковинных луковиц тюльпанов становилось всё больше, но внутренний спрос уже перестал расти... Рынок тюльпанов в пределах одной отдельно взятой страны перенасытился и рухнул... Предложение резко превысило спрос, и беспокойство молниеносно охватило "луковичные" биржи.
Особенно плохо пришлось тем, кто спекулировал в кредит: цены на луковицы стали постоянно падать, а они должны были платить долги и проценты по старым ценам. Началось разорение многих богатых торговцев- одиночек и объединений... Разразилась паника, никто не хотел больше покупать тюльпаны, несмотря на большие рекламные собрания и снижение цен, организованное профессиональными торговцами. Наконец голландское правительство, чтобы избежать всеобщего разорения и обнищания, положило конец этой опасной спекуляции, достигшей гибельных размеров для небольшой европейской страны. Голландские генеральные штаты, собравшись 37 апреля 1637 года в Харлеме, издали закон, по которому всякие сделки по луковицам тюльпанов были признаны вредными, и всякая спекуляция по ним, отныне строго каралась местным законом. Тюльпаны вновь стали тем, чем они были до этого на протяжении многих столетий в разных странах - прекрасными садовыми цветами. Голландия ещё долгие годы переживала последствия "тюльпаномании",страна значительно обнищала. Но, утратив всякое значение для спекулянтов и авантюристов всех мастей, тюльпаны продолжали играть важную роль в культуре и эстетике Голландии. Культ тюльпанов отразился и на моде того времени, они привлекали внимание выдающихся живописцев, поэтов, писателей. Вспомните знаменитые фламандские натюрморты того времени... Нет ни одной картины, где бы не участвовали тюльпаны, яркие, разнообразные и написанные художниками с огромным мастерством и любовью. А вокруг истории рождения черного тюльпана бушевали просто "африканские" страсти. "Африканские" в прямом смысле этого слова. Негров в Голландии тогда жило не мало: слуги и мелкие торговцы, бывшие рабы, выкупившие себя из рабства, разбогатевшие на торговле тюльпанами и товарами из-за моря, купцы и буржуа, целая огромная "африканская" диаспора... Даже сегодня у местного Санта Клауса - Синтера Клааса есть чернокожие помощники в старинных костюмах... Итак, негры Харлема захотели иметь свой черный тюльпан и обратились ко всем ботаникам мира с просьбой выполнить их просьбу. Победителю было обещано вознаграждение в 10 000 гульденов золотом. Этот уникальный тюльпан должен был рассказать миру, что черный цвет не менее прекрасен в сравнении с другими признанными цветами. И к тому же он явился бы символом красоты людей с черной кожей.
Долго бились ботаники над харлемским заказом, и наконец один из них вырастил черный, как южная ночь, тюльпан… Он был чёрно- лиловым, как самая тёмная голландская ночь. В честь рождения необычного черного тюльпана 15 мая 1637 года был объявлен грандиозный и великолепный по пышности праздник. На торжества приглашались все ведущие ботаники и садоводы мира. Праздник открылся карнавальным шествием: по центральной улице Харлема шли мужчины в черных сутанах с тюльпанами в руках. За ними несли носилки, застланные белоснежным бархатом, в центре которых высилась хрустальная ваза с черно- лиловым тюльпаном… Александр Дюма описал это событие в своём знаменитом романе "Чёрный тюльпан". Поначалу тюльпаны в Европе разводили только в королевских садах, они стали символом богатства и знатности. Их начали коллекционировать, увлечение это было дорогое, и позволить себе его могли только состоятельные люди. Великий курфюрст Браденбургский Фридрих Вильгельм собрал громадную для своего времени коллекцию тюльпанов из 216 сортов. Позднее в 1740 году страстно увлекавшийся этими цветами маркграф Баден-Дурлаха собрал коллекцию из 360 сортов, у графа Паппенгейма количество сортов в коллекции доходило до 500. В моду вошёл обычай давать новым сортам имена выдающихся лиц и названия городов. Среди любителей и страстных собирателей- колекционеров тюльпанов были кардинал Решелье и Вольтер, австрийский император Франц Второй и особенно французский король Людовик Восемнадцатый.
Одно время в Версале даже устраивали тюльпанные праздники с демонстрацией новых сортов, а за выведение особенно красивых тюльпанов выдавали премии. Одной из обширнейших и отборнейших коллекций начала 19 века была коллекция знаменитого французского композитора Э.Мегюля. … Только в марте 1986 года директор Национального института Голландии Хенк ван Дам заявил журналистам, что в лаборатории института выращены первые образцы абсолютно черных тюльпанов. Так, от опытного образца черного тюльпана, выращенного в 1637 году, до начала массового производства его прошло без малого 350 лет. И сегодня Голландия, совершенно заслуженно, в мире известна, как "страна тюльпанов"... Каждый второй букет и каждое второе домашнее растение проданное в России родом из "цветочной"страны Голландии.
Метки: живопись painting это интересно цветы тюльпаны Цитаты |
"У вас такие зубы... у вас глаза такие"... Художник Xiao Wei (–) |
Животные как и Люди могут чувствовать, страдать, жалеть, понимать и... любить... Так Мир ли это Животных? Одни животные представляют мир дикой природы, другие чувствуют себя хозяевами человеческих домов. Зверь знает, кто он, и принимает это. Человек может и знает, кто он, но все ставит под сомнение.
Когда-то давно старик рассказал своему внуку одну жизненную истину.
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность...
Внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старика тронула едва заметная улыбка и он ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Я наверное вот такую хитрушу кормлю...
Xiao Wei (–) родился в 1963 году в Фэнчэн, провинции Ляонин.
является почетным председателем Комитета по каллиграфии и живописи Всемирной федерации коллекций, арт-консультантом Академии на севере Китая, членом Ассоциации художников Ляонин и директором Ассоциации изобразительных искусств провинции Ляонин.
Метки: живопись painting животные искусство art Xiao Wei 肖伟 художник china art |
Зимний лес- это сказочный сон: Художник Виктор Долгополов |
|
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Виктор Долгополов художник Цитаты |
Париж уж с осенью прощался.. |
Метки: страны фотография photography город Париж Франция France осень новогоднее настроение Цитаты |
Полина Кузнецова (Polina Kuznetsova). Простые радости |
Простые радости
Полина Кузнецова/ Polina Kuznetsova
Полина Кузнецова рисовала с детства. Занималась в детской студии, в художественном лицее при Харьковской художественной академии дизайна и искусств. Затем поступила на факультет изобразительного искусства этой же академии (специальность "станковая живопись").
В университетские годы писала в стилистике, приближенной к модерну, увлекалась Климтом и Шиле. Когда Полина училась на последнем курсе, ее работы начали "разлетаться" по миру и "долетели" до США. Галеристы из Аризоны проводили выставки, печатали каталоги и возили картины украинской художницы по Америке.
В это же время Полина начала вести художественную студию в Харькове. Этой работе она придает большое значение.
А вскоре ее взгляд на творчество изменился, она ограничила свою палитру и уменьшила число декоративных элементов "в попытке оставить на работах только то, что имеет значение". Американским посредникам это не понравилось.
Полина Кузнецова начала сотрудничать с китайскими дилерами. Они возили ее работы на ярмарки и выставки, среди которых Art Beijing 2013, Qingdao 2014 "Художники родины Репина", Art exposition at Harbin Gallery 2015. В этом году ее картины дважды выставлялись на Филиппинах. Поприсутствовать лично на заграничных выставках художнице не удавалось. В родном Харькове выставляется с друзьями-художниками.
Помимо живописи, Полина увлекается аналитической психологией. В рамках проекта "Психологические эскизы" она в паре с психотерапевтом Натальей Завгородней читала лекции о художниках.
Считает, что сейчас стоит на пороге нового творческого этапа. "Мне кажется, я кое-что поняла о роли изобразительного искусства в собственной жизни и жизни людей в общем. Хочется смелей обращаться к общечеловеческой символике. Обратиться к вечным темам, может, к мифологии, но в разрезе современности и современных средств выражения", — говорит художница.
Почему она: картины, в которых уживаются сиюминутное и вечное, напомнили нам магический реализм Энрю Уайета.
Опишите тремя словами ваше творчество.
"Одержимость", "символ", "откровенность".
Ваш любимый цвет?
Сейчас — сине-зелёный + …
Что вы больше всего любите писать?
Переплетения веток деревьев, какими они бывают поздней осенью или ранней весной. Сухую траву. Мне интересна глубина голого… сырого леса. Я что-то там ищу. Возможно, в этих дебрях скрывается самое главное… Люблю, но редко пишу.
Меня постоянно отвлекают, а точнее притягивают люди… И я кидаюсь писать портреты. Обычно это одинокие фигуры, смотрящие прямо в глаза зрителю. Люблю писать людей, когда они смотрят прямо в глаза. Обычно в этом взгляде (когда человек долго позирует, он не может ничего скрывать) можно рассмотреть всё то, что скрывается за голыми ветками леса.
Что вы больше всего не любите писать?
Городские пейзажи и архитектуру — никогда не приходит в голову рисовать улочки.
Сколько в среднем у вас занимает создание одной картины?
Это невозможно посчитать) Бывает, пишу картину за три недели. Бывает, месяц, бывает полгода… Бывает несколько суток. Мой любимый темп работы такой, когда больше ничего не делаешь, только спишь, ешь и пишешь по 16 часов в сутки, а потом, после окончания картины, можно передохнуть и заняться всем остальным.
Ваш любимый художник?
Мне 31, период фанатизма и радикальности завершился два года назад, а вместе с ним ушли и кумиры)
Отвечу так… Если я ищу созерцание, то у Эндрю Уайета, экспрессию — у Рембрандта, доброту — у Марка Шагала, за силой обращусь к Дейнеке. Сюжеты Брейгеля, техника у Фешина, красота прерафаэлитов... А еще я обожаю росписи Помпеи.
Ваша любимая картина (написанная другим художником).
Пусть это будет "Девочка на шаре" Пикассо. Это первая картина, с которой я познакомилась как с произведением искусства. Мне показала её мама в каком-то еще советском журнале... Мама объяснила, какая девочка утонченная и пластичная и как она балансирует на шаре и что на картине сочетаются противоположности, чем и как выражена сила и статичность атлета. Глядя на эту картину, я поняла всё, что нужно понять художнику, про средства выражения — еще в 5 лет)
Ваша любимая картина из написанных вами?
Я люблю все свои "этапные" работы. Работы, в которых получается сделать новый шаг, перейти на следующий уровень. К примеру, первые "Травы" 2011 года. Я уехала на этюды в Крым, это был март, деревья только-только начинали цвести. Голые ветки, сырость, горы и туман, и так три недели. Я уехала с семьей, следовательно, писала сама, без компании, часов по 6 ежедневно… Не было интернета и компьютера, только несколько альбомов любимой музыки в плеере. Это незабываемый опыт борьбы с собой, работы над техникой и созерцания. Вернувшись, я написала картину практически по памяти, в которой запечатлелись все полученные ощущения. Писалось быстро, легко и без сомнений.
Творчество какого знаменитого художника вы не понимаете, не принимаете или даже не любите?
Такого художника, которого и художником не назовешь… А значит, и говорить не о "чем")
Если бы вы не были художником, то стали бы… кем?
Психотерапевтом или актрисой, а, может, танцевала бы. Я очень люблю танцевать.
Как могла бы называться ваша автобиография?
Череда потерь.
Что и в каком количестве вам нужно для счастья?
Ощущение осмысленности жизни. Понимание, что "всё не зря", что время, силы и чувства не были растрачены впустую. Такого рода уверенности можно иметь не много, самую малость, и этого достаточно
Что для вас рай на земле?
Понимание между людьми. Всеобщая осознанность и ответственность. Конец одиночества.
На что вам всегда жалко денег?
Не люблю тратить деньги на какие-то так называемые статусные вещи. Слежу за временем очень внимательно, но стараюсь не поддаваться на провокации моды)
На что вам всегда жалко времени?
На бюрократов) Оформления всяких бумажек… Был случай, когда я потеряла паспорт, и 8 месяцев не могла заняться этим вопросом… Спустя 8 месяцев меня нашли через деканат художественной академии, в которой я уже много лет не училась, и вернули документ
Когда и над чем вы последний раз смеялись?
Недавно попалась цитата одного популярного живописца: "Кто? Поль Гоген? Обычный акварелист. Совершенно проходные работы с бесформенными бабами. Там у цыганки, на одном рисунке, ладонь больше головы. Это как? Он куда смотрел? Тяп-ляп и готово. Тьфу. Лишь бы продать". Возможно это анекдот, а не цитата. Но всё равно очень смешно)) (Цитату приписывают Никасу Сафронову. .)
Какую выставку вы посетили недавно?
Музей Рембрандта в Амстердаме… Вот это была выставка!
Я редко хожу на выставки, меня туда не затянешь) Захожу, если выставляются друзья. Как-то раз я в один день попала на выставку Фешина, Марка Шагала и Коровина... В один день, но это было давно, лет 5 назад.
Какая книга лежит сейчас на вашей прикроватной тумбочке (или в электронном букридере)?
Юнг, "Человек и его символы".
Чай или кофе?
Кофе.
Ваш рецепт идеального выходного дня.
Сон 12 часов, прогулка по лесу или в парке с детьми, покататься на карусели, чтение книги, вкусная еда, хорошее кино. Простые радости.
И начинает уставать вода. И это означает близость снега. Вода устала быть ручьями, быть дождем, По корню подниматься, падать с неба. Вода устала петь, устала течь, Сиять, струиться и переливаться. Ей хочется утратить речь, залечь И там, где залегла, там оставаться. Под низким небом, тяжелей свинца, Усталая вода сияет тускло. Она устала быть самой собой, Но предстоит еще утратить чувства, Но предстоит еще заледенеть И уж не петь, а, как броня, звенеть. Ну а покуда - в мире тишина. Торчат кустов безлиственные прутья. Распутица кончается. Распутья Подмерзли. Но земля еще черна. Вот-вот повалит первый снег. Давид Самойлов 1964
Метки: живопись painting искусство art Полина Кузнецова Polina Kuznetsova художник Цитаты |
Разговор двух Ангелов... |
Ангел постарше строго смотрит на подчиненного.
— Докладывай. В двух словах.
— Жив. Ходит на работу. На что-то надеется.
— На что?
— Трудно сказать. Два раза я показывал ему счастливый сон — не видит. Говорит, что устает на работе.
— А что на работе?
— Да как у всех. Начальство. Суета. Курилка. Слухи.
— Начальство суровое?
— Да начальство как начальство. Такое же как везде. Боится он его почему-то…
— Страхи отгонял?
— Само собой. Еще по дороге к офису. Крыльями размахивал над головой. Облака даже разгонял. Пришлось крылом по уху съездить, чтобы солнышко заметил.
— Симпатичная незнакомка по дороге? На каблучках. С запахом будоражащих духов?
— Ну, обижаете… Нос к носу столкнул в метро.
— И как?
— Да никак. "Извините" и дальше в свои мысли.
— А после работы?
— Магазины. Телевизор. Помыть посуду. Интернет. Сон.
— Телевизор ломал?
— Конечно. Новый купил зачем-то…
— Интернет отключал?
— Пять дней подряд. Он просто стал торчать на работе. До позднего вечера. У них так можно.
— Так. А выходные?
— Сон до обеда. Уборка квартиры. Вечером — друзья, бестолковые разговоры, водка. Домой за полночь. Утром с головной болью под одеяло. Или к телевизору. Или к компьютеру.
— А она?
— Совсем близко. Через три дома. В один и тот же супермаркет за продуктами ходят.
— В очереди сталкивал?
— Все как положено. И сверх инструкции — на автобусной остановке, в праздники.
— Линии судьбы проверял?
— Да, совмещаются! В том-то и дело… Это такой город… Такой образ жизни… Ну, не могу я больше! Невыполнимое задание!
— Разговорчики! Где твой список сильнодействующих средств?
— Вот он, шеф. Грипп с температурой и бредом. Вывих, перелом. Автомобильная авария. Банкротство. Пожар. Беспорядки на улицах. Финансовый кризис. Гражданская война…
— Достаточно. Во имя Любви на крайние меры разрешение считай полученным. Только выбирай что-то одно. Выполнять!
— Есть выполнять!
Замечайте и используйте все возможности, которые дарит вам Бог, и тогда вашему ангелу не придется прибегать к крайним мерам!
Метки: притчи легенды мифы ангелы Цитаты |
Что русские классики думали о русской зиме |
Метки: Цитаты русские классики зима |
Исповедь волка... |
Людским бесчувствием практически убит, Таких как он останется не мало, Но только он за все тебя простит. ![]() Совсем один и миру безразличен, А рядом лишь осенний листопад, И смерть дана на тысячи обличий, Но он ли в этих бедах виноват. ![]() В его глазах от нежной ласки ветра Блестят остатки веры и любви, А под тобой немые километры, Что растворились в пламенной крови. ![]() Он тих и слаб, но мудростью в совете, Раскроет нити мира, бытия, Ну а пока он есть на белом свете, Его сознаньем буду жить и я. ![]() Никогда волков не приручайте - Ни из жалости, ни просто так, Вы повадки их не изучайте, И не слушайте досужих врак. Волк не каждому откроет душу, Многим - не пожалует и взгляд. Волк умеет чувствовать и слушать, Прирождённый лирик и солдат. ![]() Никогда не приручайте волка Дабы сотворить цепного пса, Время лишь потратите без толку - Волк уйдёт, как водится, в леса. ![]() С волком можно только быть на равных - Уважать и воли не лишать, Не пытаться быть в тандеме главным, За двоих проблемы не решать. Волк всегда в любви и в дружбе верен И, того же требуя - он прав, Потому в нём не будите зверя И остерегайтесь от забав. ![]() Не жалейте, если вдруг подранка Вам подкинет добрая судьба: Волк способен выжить и под танком, Априори жизнь его - борьба. Мой совет - не приручайте волка Без любви, из жалости, на раз... Лучше сразу - дробью из двустволки... Хуже, если волк приручит вас.. ![]()
|
Метки: стихи животные волки Цитаты |
Скульпторы Romanelli. Основатель династии Pasquale Romanelli (Italian, 1812-1887) |
Наведите курсор на картинку, чтобы увидеть название
Метки: скульптура sculptures искусство art Romanelli династия Pasquale Romanelli Цитаты |
Крушение - это всегда начало. Художник Francis De Lassus Saint-Genies |
В нас во всех живет две женщины. Одна для любимых и работы, а другая очень глубокая. Та что связана с корнями, колдовством, сердцем. Вот эту вторую нам и надо слушать. Если она настаивает менять путь - надо менять. Даже если больно. Крушение - это всегда начало. Если к ней прислушаться - она кричит очень громко.
Случалось ли вам выбирать "не ваш" путь, только потому что он предательски манил, как шоколадный торт? И решение проникало в жизнь, как будто, без вашей воли, возбуждая аппетит? И вы выбирали то, что лежало под носом, а не то, к чему пронзительно взывала и рвалась душа?
Когда так случается проживаешь долгие скучные дни в чужом неинтересном мире, чувствуя себя перчаткой из которой вынули руку.
И всегда приходится возвращаться в исходную точку.
Чтобы задать своему сердцу вопрос: по ЧЕМУ ты действительно томишься сейчас? Чего ТЫ САМА желаешь больше всего?
Иногда нужно время чтобы найти ответ. Чтобы перекопать горы сырой земли и боли, совершить прыжки в пустоту, услышать советы, тех, "кто, конечно, знает как лучше", влюбиться не "в своего" мужчину и докопаться, наконец, до сердцевины себя.
И тогда - то что должно умереть - умирает. И где то в животе, радостной низким звучанием начинает пробиваться собственный мифологический природный голос. Потому, что такое отсеивание семян от грязи всегда приводит к целостности и счастью.
Как важно нам не терять связь со своей неукрощённой интуицией и первозданностью. В мире, где люди и так бояться проигрывать, слишком много защитных заграждений, которые не дают нам войти в контакт с миром нашего сердца и исполнить необузданный счастливый шаманский танец собственной жизни. А ведь эти защиты мы придумываем каждый день!
Мне кажется, что связаться со своей интуитивной природой - это значит разбудить врожденные инстинкты и воображение, стать немного магом, позволить умереть в себе тому, что должно уйти, и цвести тому, что принесёт плоды.
Ведь приступая к чему то новому мы сталкиваемся с огромным сопротивлением со стороны самих себя. И если не отворачиваться и не бежать от этого прочь - вы удивитесь как хорошо узнаете свою тень, провалитесь в небо, поверите в себя и сквозь мусор ваших страхов позволите прорасти цветам. (Светлана Перотти)
Francis De Lassus Saint-Genies - французский художник, родился в Бретани в Валь-Андре в 1925 году. После учебы в Julian's Academy в Париже он долгое время посвящает себя портрету. В поисках секретного характера его моделей он должен достичь очень личного выражения, где внешний мир, часто обратный, охватывает отражение отдельной тайны.
Музыка:Keiko Matsui - Akendora`s Clock
Метки: живопись painting женский образ в живописи иллюстраторы illustrator проза искусство art Francis De Lassus Saint-Genies художник литография женщина Светлана Перотти |
Австрийский колорит... Ernst Nowak (Austrian, 1851-1919) |
Вся коллекция художника - здесь
Метки: живопись painting искусство art Ernst Nowak художник Цитаты |
Wilhelm Gause (German, 1853-1916) немецко-австрийский визуальный художник при дворе Франца Иосифа I |
Метки: живопись painting искусство art Wilhelm Gause художник Цитаты |
Сезон момидзи. Япония |
Осенью в Японии начинается сезон момидзи. В русском языке закрепилось два значения этого слова. Это во-первых название японского клёна, а во-вторых так называют любование осенней листвой. Это очень важная японская традиция, такая же как любование сакурой весной.
Японская осень - как гейша в ярком кимоно
После себя
Что я оставлю на свете?
Цветы — весной,
Летом — кукушки напевы,
Осенью — красные клёны…
Первые алые, словно пламя листья появляются на деревьях в горных лесах самого северного острова Страны Восходящего Солнца – Хоккайдо, омываемого холодным Охотским морем. Хребты гор, протянувшиеся с севера на юг, покрыты хвойными лесами, темная зелень которых резко контрастирует со всплесками красного, желтого, багряного убранства осени, и это пожар без огня с каждым днём разгорается всё ярче и ярче на склонах.
Это "горит" японский клен хаутива-каэдэ – символ вечности, мудрости и величия. Начинается особый сезон охоты - момидзи-гари – "охота за красными листьями".
В зависимости от температуры воздуха японский клён приобретает различную окраску. Чем теплее – тем светлее цвет листьев, а если температура падает до 5 градусов, то клёны становятся словно горящие костры.
О кленовые листья!
Крылья вы обжигаете
Пролетающим птицам. /Сико/
Истает день мелодиею кото...
В далекий лес, под Вечною Горой -
Возьми меня с собою на охоту -
За красною кленовою листвой!
/Татьяна Астахова/
Когда бы знал, куда идти,
Пошел бы вслед за осенью.
Она преподнесла богам в подарок
Багряных листьев алую парчу
И удалилась. /Осикоти-но Мицунэ/
Клён известен и почитаем не только в Японии, но и во всей Европе и Северной Америке. В этих странах осенние краски дерева также представляют собой одно из самых красочных зрелищ, а в книгах о магии есть много сведений об эзотерическом значении клёна. Например, согласно традициям клён символизирует красоту жизни, а ладошка кленового листа не только напоминает пальцы руки, но и символизирует пять чувств.
Сильнее чем какое-либо другое дерево клён воздействует на наши чувства, давая прохладную тень жарким летом и тепло горящих дров зимой, из древесины, покрытой великолепными узорами, называемыми "птичий глаз" мастера создают редкую по красоте мебель, из кленового сока варят сладкий и вкусный сироп и, конечно же, разноцветная осенняя листва – это наслаждение для глаз.
До сих пор считается, что если хранить у себя кленовый листок как амулет, мы можем помочь раскрыться своим пяти чувствам и глубже воспринимать красоту окружающего нас мира.
В одной из книг по волшебству я прочитала, о нескольких обрядах, связанных с клёном.
Лишь только
Станут опадать
Осенние листья -
Ловите их рукавами,
Чтоб не ушиблись.
Ушёл я в горы
любоваться алым клёном
мелькают в зарослях
оленьих пятен блики
то убегает осень /Сарумару-даю/
Фото satorifoto ,Фото livikk
Метки: страны фотография photography Сезон момидзи Япония осень Цитаты |
Художник Бессонов Сергей |
Кто про что, а я все о лете...))) Никак не могу смириться что оно такое класное, но такое предательски короткое. Впрочем, у художника Сергея Бессонова любые пейзажи хороши, и не важно - лето в них, зима или осень. Убедитесь сами...
Беспокойное хозяйство
Maksim Mrvica - Still Water
... Счастье - оно имеет голос, оно никогда не ходит молча, оно всегда зовет нас к себе. А иногда ему приходится нас догонять. Счастье может быть бурным, как горный поток, а может быть таким тихим, как озерная гладь. Счастье может быть огромным! Тогда им хочется поделиться с близкими. А может быть таким маленьким, таким беззащитным, что хочется лелеять его, оберегать, укрыть от завистливых взглядов.
Всего лишь короткий миг счастья... Но он подобен лучезарной улыбке, способной изменить всю твою жизнь. Улыбнись, и тебе улыбнутся в ответ! И Мир наполнится добротой и светом!
@ Мерганова Галина
Речка. Водная прогулка
На рыбалку. Паутинка
Сельские натурщицы и зрители
Опоздавший катерок
Речушка
Рыбное место
Маки
Тяни!!!
На вечерней зорьке
Фрагмент картины В цветущем саду
Тихое утро. Журавли
На Свибловском пруду. Москва
На рыбалку с ночевкой
Аисты. Вечереет
Гармония большого города. (Красногвардейский пруд. Москва)
В парке Воронцовского дворца. Ялта. Алупка
Река в летний день
Вечная тема моря
Вятские журавли
Оставляя за кормой летних вод перемещенье...
Ура, лето!
Счастье есть!
Утиное озеро
Уж небо осенью дышало
Банный день в сентябре. Перед дождём
Золотое время. Сентябрь
Мостик в Краснопресненском парке
Первый снег за городом
Аисты. Прощальный полет
Золотая аллея
Ожидание
Зимний ручей
Робкое начало зимы
Тишина. Мечта
Свидание в сквере
Картинка из детства. В родительском саду
Воскресным утром
Герберы. Зима
Бессонов Сергей Евгеньевич, 1961 г.р., г. Курск. Художник-живописец. Проживает в г. Москве. Член ВТОО "Союз художников России", член Профессионального союза художников России. В прошлом - кадровый военный, старший офицер запаса.. Имеет высшее художественное и экономическое образование, также - дизайнера-разработчика. Техника - акварель, масло, пастель, графит. Жанры – портрет, пейзаж, натюрморт, фигурные композиции. Картины художника находятся в собраниях центральных музеев и организаций России: Музее–панораме Бородинской битвы, Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, Центральном музее космонавтики, Центральном Военно-морском музее, Московском суворовском училище, Посольстве Болгарии, Академии ФСБ РФ, Музее Г.Е. Распутина…
Метки: живопись painting искусство art Бессонов Сергей художник Цитаты |
До свиданья осень, до свидания... Художница Анна Чарина |
1.
2.
До свиданья осень, до свиданья,
Подошла прощания пора.
Грустный час начала расставанья,
Впереди холодная зима.
На снегу, как рыжая заплатка,
Листик одинокий чуть дрожит.
Понимаю, что ему не сладко,
По теплу душа его болит.
Снег с дождем, холодный ветер дует,
В небе лишь седые облака.
Осень! Нет, зима уже колдует,
До свиданья грустная пора
5.
До свиданья, осень, до свидания!
Не замедлить твой уход, не отменить.
Ни к чему, поверь мне, оправданья –
Всех смогла ты щедро одарить.
К зимушке заботливо готовила
Птиц, зверей, деревья и цветы.
Солнцу и ветрам не прекословила,
Всё смиренно принимала ты!
И уходишь нищенкою гордою,
В спину подгоняет первый снег,
Следом , хохоча, походкой бодрою
Зимушка, не замедляя бег.
6.
Подрастеряла свежесть, красоту,
Характер стал сварлив, слезлив, несносен.
И дни роняя, словно в пустоту
Уходит дорогая сердцу осень.
"Всё имеет свой конец, своё начало"
В смену осени уже спешит зима.
Ты аккордом ярким прозвучала,
Осень, отдохни теперь сама.
7.
8.
Ноябрьский дождь, непогода,
Зима к нам, друзья, не спешит.
Что делать, не хочет природа
Менять грустной осени вид.
Кругом бесконечные лужи,
Деревья грустят и кусты.
Ждут снега они, он им нужен,
Ведь ветки давно их пусты.
Нет солнца почти уже месяц,
На небе одни облака.
Дни серые нас уже бесят,
Ну, где снег, морозы, зима.
Ноябрьский дождь, непогода,
Зима к нам, друзья, не спешит.
Что делать, не хочет природа
Менять грустной осени вид.
9.
10.
Первый снежок вдруг прошёлся по крышам,
Белого цвета вся стала земля...
Свежестью утренней - лёгкие дышат,
Поздняя осень, природа моя.
Ты лишь позволь, мне тобой любоваться,
Скоро совсем уж наступит зима,
Осень, с тобой нам пора расставаться,
Смена сезонов, - ты знаешь сама!
Но не печалься, ты в срок возродишься,
Словно ребёнок придёшь в этот мир,
Властью своей ты тогда насладишься,
Ты, как и лето - поэтам кумир!
А потому, покидай ты нас с честью,
Низкий поклон за твою красоту,
Только поверь, я пишу здесь не с лестью,
Осень - люблю, за твою доброту, -
Ту, что несёт в закрома урожаи,
Листьев волшебную - чудо метель,,
Птиц на юга отправляешь ты стаи
И от дождя твою с неба капель!
© Copyright: Владимир Шавырин, 2013
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
Серия сообщений "осень":
Часть 1 - Осень-осень! Отраженье пруда в золотистых червонцах!
Часть 2 - Осеннее легкомысленное...
...
Часть 20 - Время золотых пейзажей - ОСЕНЬ!
Часть 21 - ...Деревья сбрасывают злато и багрянец... Звучит адажио прощальное дождя..
Часть 22 - До свиданья осень, до свидания... Художница Анна Чарина
Метки: живопись painting искусство art Анна Чарина художник осень Цитаты |
Израильский художник Kostya Ivanov/ Костя Иванов |
Осип Мандельштам
Жил Александр Герцевич,
Еврейский музыкант, —
Он Шуберта наверчивал,
Как чистый бриллиант.
И всласть, с утра до вечера,
Заученную вхруст,
Одну сонату вечную
Играл он наизусть...
Что, Александр Герцевич,
На улице темно?
Брось, Александр Сердцевич, —
Чего там? Все равно!
Пускай там итальяночка,
Покуда снег хрустит,
На узеньких на саночках
За Шубертом летит:
Нам с музыкой-голубою
Не страшно умереть,
Там хоть вороньей шубою
На вешалке висеть...
Все, Александр Герцевич,
Заверчено давно.
Брось, Александр Скерцевич.
Чего там! Все равно!
27 марта 1931
сайт:
http://
Метки: иллюстраторы illustrator графика искусство art Kostya Ivanov Костя Иванов художник Цитаты |
Мудрые притчи о каждом знаке |
12 братьев-знаков зодиака
На высокой горе жил-был мудрец. Волосы его были белы как снег, а лицо все покрыто морщинами. Многие люди обращались к нему за советом и советы его были точны, шли прямо в сердце.
Однажды пришли к нему 12 братьев-знаков зодиака и попросили совета, каждый по своему делу. День молчал мудрец, два дня молчал мудрец, а братья-зодиаки все ждали.
И лишь на 7 день при свете молодой Луны рассказал им мудрец эти притчи. И ушли братья с миром в душе и с радостью в сердце…
В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода.
А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до поселка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь.
Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все.
Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть поселок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошел в другом направлении. Шел он долго, пока не дошел до большого города.
Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия. Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес.
На небольшой полянке юноша увидел избушку, а возле нее уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное белье. Она предложила ему остаться с нею, так как ее муж ушел на войну и не вернулся. Мужчина согласился. Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море.
И он оставил все, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шел с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил. Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на нее в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов.
Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы:
А вдали, на горизонте увидел голубое, бескрайнее море. И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слезы сожаления заметил, что все дороги, по которым он шел, вели к морю, но только ни одну из них он не прошел до конца.
У одного молодого Оленя были большие и красивые рога, которыми он очень гордился. Ни у кого не было таких роскошных рогов! Возле него паслись дикие козы, у которых были такие маленькие и кривые рожки, что он смеялся над ними. А когда ему встречались дикие кабаны, у которых вообще не было рогов, а были только кривые клыки, он пренебрежительно фыркал и отворачивался от них. Ведь ему было чем гордиться!
Все в его жизни было бы замечательно, если бы не его ноги. Ему казалось, что они очень некрасивые, тонкие и кривые. Он никому об этом не говорил, но очень страдал и переживал по этому поводу.
И вот, однажды в лесу случился пожар. Все дикие звери со страхом бросились бежать. И в этот момент Олень оценил все достоинство своих крепких ног. Они несли его быстрее ветра. Он обогнал всех кабанов и антилоп и, непременно спасся бы от огня, если бы не его ветвистые, раскидистые рога. Они застряли в густых зарослях. Мимо проносились дикие звери. Огонь приближался.
И в этот момент Олень впервые осознал, как хороши его ноги, и как нелепы его рога, предмет его гордости!
Жила-была Обезьяна. Веселая такая. Каждая утро Обезьяна ходила к Реке. Река была спокойной и тихой, и Обезьяне очень нравилось смотреть в нее, словно в зеркало. Она корчила разные рожи, изгибалась в немыслимые позы и радостно кричала. Река отвечала тихим плеском и тайной тишиной.
Так шло время. Каждое утро Обезьяна бежала к Реке, приветствуя ее радостным криком. Река переливалась в лучах солнца и притягивала красотой.
Но однажды Обезьяна не пришла. Не пришла она и на другой день, и на третий. Река ждала. Иногда казалось, что она совсем притихла, прислушиваясь к разным звукам, в надежде услышать знакомые шаги. Но Обезьяны не было.
И тогда Река стала грустить. Все в ней потеряло покой. Она металась в поисках Обезьяны. А в глубине ее стали происходить разные метаморфозы. То она беспокойно бурлила, устраивая потоп, то обретала новое подводное течение, которое наполняло ее и давало силы. Река перестала быть той спокойной рекой, которой была когда-то.
Она стала искать Путь и однажды Весной, когда дожди переполнили ее берега, она отправилась в дорогу. Река надеялась встретить вновь ту Обезьяну, которая, как оказалось, так много для нее значит. И она искала. Иногда свет звезд указывал ей путь, и она двигалась вперед, навстречу солнцу.
И вот однажды, проделав долгий путь, Река увидела бескрайнее, необъятное и величественное Море. Все это приводило в трепет и завораживало красотой. Река наполнилась новым, необъяснимым для нее чувством. Она бросилась в Море и растворилась в нем полностью, без остатка. Она отдалась огромной глубине и силе, став единым с ним.
И сейчас, когда волна поднимается высоко вверх, а солнце плещется в самых тайных глубинах, Река вспоминает ее, Обезьяну, которая помогла найти то, что было ей так необходимо — найти Себя. А иногда ей кажется, что сама Судьба была той Обезьяной, указавшей путь к Счастью.
Шел маленький Ослик по тропе меж гор. Тащил за собой маленькую тележку со всякого рода хламом. "Забавный Ослик, – подумала Гора, – Зачем он тащит за собой этот никому не нужный хлам?"
И решила Гора позабавится над Осликом. Бросила она со своих высот ему в тележку большой серый камень. Ослик же как шел, так и продолжал идти.
"Странный Ослик", – подумала Гора и бросила в тележку еще один большой камень. Ослик же упрямо тащил за собой свою маленькую тележку. По пути ему встречались люди и спрашивали его: "Зачем ты тащишь за собой эти бесполезные камни? Не лучше ли тебе остановиться и сбросить их с тележки? Идти сразу станет легче". Но Ослик непонимающе смотрел на людей и, обливаясь потом, упрямо шел вперед, таща за собой тележку с камнями.
Гора же все с большим и большим азартом забавлялась над Осликом, дивясь его упрямой глупости и подбрасывая в тележку все больше и больше камней. "Тяжела же моя ноша", – подумал Ослик, задыхаясь от непосильного труда. И издох.
Много лет тому назад четверо ученых путешествовали с караваном через пустыню Кавир. Вечером они все вместе сидели у большого костра и делились впечатлениями. Все они восторгались верблюдами. Поистине непритязательность верблюдов, выносливость, сила и непостижимое терпение изумляли.
"Мы все владеем пером, – сказал один из них. – Давайте напишем или нарисуем что-нибудь в честь верблюда и прославим его". С этими словами он взял пергаментный свиток и направился в шатер, где горела лампа. Через несколько минут он вышел и показал свое произведение друзьям. Он нарисовал верблюда, встающего после отдыха. Рисунок так хорошо удался, что верблюд казался живым.
Второй вошел в шатер и вскоре вернулся с кратким деловым очерком о тех преимуществах, которые приносят верблюды каравану.
Третий написал очаровательное стихотворение.
Наконец четвертый отправился в шатер и попросил его не беспокоить. Прошло несколько часов, огонь в костре давно погас, и друзья уже заснули, а из слабо освещенного шатра все еще доносился скрип пера и монотонное пение. Напрасно друзья ждали своего товарища целых три дня. Шатер спрятал его так же надежно, как земля, что сомкнулась за Аладдином.
Наконец, на пятый день, наиприлежнейший из всех прилежных вышел из шатра. Черные тени обрамляли его глаза, щеки впали, подбородок оброс щетиной. Усталой походкой и с кислым выражением лица, будто съел зеленых лимонов, он подошел к друзьям и с досадой бросил перед ними связку пергаментных свитков на ковер. На внешней стороне первого свитка было написано крупными буквами во всю ширь: "Идеальный верблюд, или Верблюд, каким ему надлежит быть…"
Все говорили ему, что эта вершина опасна. Все говорили ему, что эта гора – самая высокая в мире. Все говорили ему, что никто еще не был там, наверху. Но однажды утром он собрал все необходимое и отправится в путь.
Подъем был неимоверно сложным. Множество раз балансировал он на тонком лезвии между жизнью и смертью. Тело словно стало чужим и подчас неохотно реагировало на команды мозга. Но он продолжал восхождение, стиснув зубы и шепча никому не слышные слова.
Последние метры казались адом. И вот уже мозг отказывался понимать, где он находится, и часто рисовал странные сюрреалистические картины. И тогда тело брало на себя, казалось, непосильную задачу и продолжало карабкаться вверх.
Достигнув вершины в кромешной тьме, он заполнил все окружающее пространство звериным криком победителя и забылся недолгим беспокойным сном. Однако рассвет подарил ему новые впечатления: на расстоянии нескольких километров от покоренной вершины начинался путь к горе, которая была в два раза выше завоеванной.
Они поселились на Земле вместе с первыми людьми и всегда сопровождали их, были всегда рядом. Они могли существовать и по отдельности. Это было редкостью, и, рано или поздно, Они встречались. Снова встречались. Так уж устроен человек.
Она была красивой и доброй, Он — колючим и неприятным. Она была светлой и радостной, Он — темным и печальным. Она несла людям тепло и надежду. Он — холод и зависть. Она заполняла сердца и мысли, Он опустошал и забирал силы. Она приходила, чтобы помочь и умереть, и воскреснуть снова. Он жил постоянно, меняя свой облик и место жительства. Ее все любили, холили и лелеяли, Его ненавидели и пытались изгнать.
Но люди зависели от них одинаково. И так было всегда. Сначала приходила Она, за ней неотступно следовал Он. Даже если Его не замечали, Он все равно был. Он портил людям жизнь мелкими пакостями и крупными неприятностями. А самое главное, Он мешал Ей. Он мешал в Ее работе.
Иногда, только появившись, Она уже терпела поражение от Него. И планы человека оставались только планами. Ах, как много на Земле было разрушено Им, еще не создавшись. Потому что, повстречав Его в самом начале пути, Ей было уже трудно обойти ту преграду, которую Он выставил перед человеком. И, тем более, победить.
И в самом разгаре Ее работы Он пакостил не меньше. Его главной задачей было и есть — не дать Ей вместе с человеком добраться до цели. И как часто человек не слушал Ее и сворачивал на полпути, под Его угрозой. Даже у самого финиша Он мог догнать Ее и отбросить назад.
И человеку без Нее оставалось только существовать. Ведь без Нее жить невозможно. Без Нее жизнь теряла смысл, и смыслом завладевал Он. Он делал обычный день серым и безжизненным, а ночь наполнял бессонницей и кошмарами. Человеку не под силу справиться самому с Ним. Лечение у психиатра, принятие сильных лекарств помогало на время. Излечить же могла лишь Она.
Она приходила и несла в себе свет и будущее. Но и с Ней одной было не так просто. Она полностью овладевала человеком, и он шел за ней иногда ценою жизни. Своей и чужой. Она торжествовала победу, а человек, прогнавший Его, становился Ее заложником. И шел, ничего и никого не замечая вокруг. И человек приходил к Ней. Дальше наступало одиночество, Она тихо таяла, а за этим незаметно подкрадывался Он.
Но, к счастью, по одиночке Их встретить трудно. Так и ходят вместе по Земле Он и Она. Страх и Мечта. И без Страха трудно найти Мечту. Зачастую именно Страх рождает Мечту. А за Мечтой всегда идет Страх. Страх "а вдруг не сбудется?" Наша же задача сделать так, чтобы Страх не мешал Мечте осуществляться, а Мечта победила Страх.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был священником, которому поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников.
Священник решил посмотреть, как работают каменщики. Он выбрал трех каменщиков, как представителей разных позиций, представленных в их профессии. Он подошел к первому каменщику и сказал:
— Брат мой, расскажи мне о твоей работе.
Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:
— Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Мое лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.
Монах подошел ко второму каменщику.
— Брат мой, — сказал он, — расскажи мне о своей работе.
— Брат, — ответил каменщик тихим, спокойным голосом, — как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору свое умение, и он тоже одаривает меня.
Монах подошел к третьему каменщику.
— Брат, — сказал он, — расскажи мне о своей работе.
— Брат, — ответил каменщик, широко улыбнувшись, голосом, полным радости. — Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу.
Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое умение и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что я ценю и во что я верю. Вселенная, отраженная в соборе, воздаст каждому из нас.
Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой всемогущий послал на эту землю и меня.
Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику.
Однажды ласточки, летя на юг, присели отдохнуть на дерево, под которым находился курятник. Ласточки начали обсуждать между собой, как хорошо на Юге, там так здорово! И этими беседами привлеклась одна курица.
Она долго слушала дивные рассказы ласточек, и, когда те упорхнули, она подумала: "Я тоже хочу на Юг! Было бы здорово побывать там. Чем я хуже других? Вроде крылья на месте, перья есть и все как надо".
Тогда она твердо решила лететь на Юг. Все куры собрались. Организовалась огромная "группа поддержки", каждая курица пыталась дать дельный совет, подбодрить, ведь такого в их истории еще не было. Курица собралась с духом, взгромоздилась на забор, повернулась к югу и крикнула на весь мир:
— Поехали!
И, поймав попутный ветер, полетела, что есть сил. Она очень сильно хотела попасть на Юг, поэтому она вся отдавалась полету. Вот она перелетела соседский двор, полянку, шоссе, дальше которого еще никто не забредал, и рухнула в колхозный яблоневый сад.
И тут она увидела рай на земле! Тенистые раскидистые яблони, сочные яблоки, валявшиеся повсюду, пугало, и даже она увидела сторожа! Вернувшись, она днями с упоением рассказывала, как было дело, другим курам.
И вот стая ласточек снова присела на дерево, и ласточки вновь заговорили о Юге. Но теперь куры уже не молчали, как обычно. Когда они услышали о море, скалах и песке, то сказали:
— Погодите, погодите, какие скалы? Какой песок? Что вы несете? Вот у нас есть свой, куриный авторитет! И знаменитая летчица начала со знанием дела, полуприкрыв глаза, рассказывать о шоссе, о саде, о яблоках и о стороже.
— Вот так! — сказали куры. — Вот он какой — Юг! А то, что рассказываете вы, это какой-то обман, бред, в который вы сами верите и другим только голову морочите! Теперь мы сами все знаем!
Ласточки как-то загадочно улыбнулись и, не говоря ничего, улетели на "свой" Юг.
Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:
— Отнеси его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов.
Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше чем сотню серебряных пенсов.
— Отлично, — сказала Учительница. — А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст вам он за этот камень.
Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.
Учительница сказала:
— Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.
Жил-был человек, а потом, как водится, умер. После этого оглядел себя и очень удивился. Тело лежало на кровати, а у него осталась только душа. Голенькая, насквозь прозрачная, так что сразу было видно что к чему.
Человек расстроился — без тела стало как-то неприятно и неуютно. Все мысли, которые он думал, плавали в его душе, будто разноцветные рыбки. Все его воспоминания лежали на дне души — бери и рассматривай. Были среди этих воспоминаний красивые и хорошие, такие, что приятно взять в руки. Но были и такие, что человеку самому становилось страшно и противно. Он попытался вытрясти из души некрасивые воспоминания, но это никак не получалось. Тогда он постарался положить наверх те, что посимпатичнее. И пошел назначенной ему дорогой.
Бог мимолетно посмотрел на человека и ничего не сказал. Человек решил, что Бог второпях не заметил других воспоминаний, он обрадовался и отправился в рай — поскольку Бог не закрыл перед ним двери. Прошло какое-то время, трудно даже сказать какое, потому что там, куда попал человек, время шло совсем иначе, чем на Земле. И человек вернулся назад, к Богу.
— Почему ты вернулся? — спросил Бог. — Ведь я не закрывал перед тобой врата рая.
— Господь, — сказал человек, — мне плохо в твоем раю. Я боюсь сделать шаг — слишком мало хорошего в моей душе, и оно не может прикрыть дурное. Я боюсь, что всем видно, насколько я плох.
— Чего же ты хочешь? — спросил Бог, поскольку он был творцом времени и имел его в достатке, чтобы ответить каждому.
— Ты всемогущ и милосерден, — сказал человек. — Ты видел мою душу насквозь, но не остановил меня, когда я пытался скрыть свои грехи. Сжалься же надо мной, убери из моей души все плохое, что там есть?
— Я ждал совсем другой просьбы, — ответил Бог. — Но я сделаю так, как просишь ты.
И Бог взял из души человека все то, чего тот стыдился. Он вынул память о предательствах и изменах, трусости и подлости, лжи и клевете, алчности и лености. Но, забыв о ненависти, человек забыл и о любви, забыв о своих падениях — забыл о взлетах. Душа стояла перед Богом и была пуста — более пуста, чем в миг, когда человек появился на свет.
Но Бог был милосерден и вложил в душу обратно все, что ее наполняло. И тогда человек снова спросил:
— Что же мне делать, Господь? Если добро и зло были так слиты во мне, то куда же мне идти? Неужели — в ад?
— Возвращайся в рай, — ответил Творец, — ибо я не создал ничего, кроме рая. Ад ты сам носишь с собой.
И человек вернулся в рай, но прошло время, и снова предстал перед Богом.
— Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоем раю. Ты всемогущ и милосерден. Сжалься же надо мной, прости мои грехи.
— Я ждал совсем другой просьбы, — ответил Бог. — Но я сделаю так, как просишь ты.
И Бог простил человеку все, что тот совершил. И человек ушел в рай. Но прошло время, и он снова вернулся к Богу.
— Чего же ты хочешь теперь? — спросил Бог.
— Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоем раю. Ты всемогущ и милосерден, Ты простил меня. Но я сам не могу себя простить. Помоги мне?
— Я ждал этой просьбы, — ответил Бог. — Но это тот камень, который я не смогу поднять.
Метки: притчи притча знаки зодиака Цитаты |