Фотонатюрморты. Светлана Лебедева (Lebedeva Svetlana). |
Ароматный кофе
Аромат кофе Рассвет лизнул моё окно, Подъём диктует циферблат, Мой разум дремлет еще, но... Спасает кофе аромат. О, этот шоколадный цвет И нежной пенки кружева, И вот уж сна в помине нет, И ясно мыслит голова. | Работа, дел невпроворот, Слов проносящийся поток... Прервет весь этот хоровод Лишь кофе чёрного глоток. | Глоток бодрящий и живой, Глоток безумного огня, Богов напиток неземной, Ты снова жизнь вдохнул в меня. День угасает...Я одна... В окно вливается закат, Меня качает тишина, Чарует кофе аромат... © Copyright: Нина Ачараева, 2016 |
Утренний кофе
Кофе с ароматом корицы
Кофе+любовь
Кофе+любовь
С чашкой кофе и орхидеей
Чашка кофе и конфеты ручной работы
Чашка кофею
С колосками овса
Чай с пирогом тарт-татен
Медовый аромат
Медовый
С мёдом
Чудо-деревце
С выпечкой
С хлебом и квасом
С белым вином
С бокалом красного вина
С красным вином
С кувшином и выпечкой
Натюрморт с рыбой
Натюрморт в голландском стиле с мясом
В деревенском стиле
Натюрморт Кажется, все очень просто..Кринка, хлеб и колоски. Ложка, огурец, солонка. Нож и хлебушка куски. Это собрано в сюжете - Натюрморт зовется это! Но а рассмотрель получше, И увидишь толк другой... Проще люди раньше жили: Облик жизни был иной. Чаша, для замеса теста, Для муки совочек есть. | Зерна в муку помололи, Замесили тесто здесь. Но, сначала, походите, Чтобы хлебушек взрастить И ножом его порезать, Сверху солью посолить. Не отведать вкуса супа, Если ложки нет у вас. Посидишь ты день голодный И пойдешь землю пахать. Ты посеешь зерна в землю И серпом все соберешь. | Ты устанешь, пот прольешь. Подкрепишься тем же хлебом: Лук покажется вам репой... Все, что вижу деревянное. И все это - "старина". Люди из поселков дальних, Сохранили навека. А художник показал, Как все в натюрморт вложить, Чтобы все предметы эти, Жизнь свою смогли продлить. © Copyright: Лидия Синицына, 2016 |
Вспоминая деревню...
С крынкой
Натюрморт с булочками и колосками
Натюрморт с голубыми цветами и яблоками
С луком и голубыми цветами
Натюрморт с бутылью, крынкой и хлебом
Натюрморт с хлебом и молоком
Натюрморт с домашним хлебом и букетом васильков
С крынкой и маками
С хлебом
Хлеб да соль
С луком и кувшином
С луком и лампой
Деликатная работа для утюга
Со старинной книгой
Метки: натюрморт still life фотография photography искусство art Светлана Лебедева (Lebedeva Svetlana) Цитаты |
Сказочные Берегини ... Светлана Беловодова |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Светлана Беловодова берегини художник Цитаты |
Святое на все времена. Художник Колесников (Одесский) Степан Федорович |
Николай Стаднюк - Крещение
Русское крещение
Где воды текут Иордана, Когда-то крестился Христос. У нас слишком разные страны: Январь здесь - ужасный мороз. Но русским мороз не помеха. Крещенье - обычай святой. С молитвой, со страхом, со смехом Ныряют в воде ледяной. Ныряют и искренне верят В Крещенской воды волшебство, И радостно рвутся на берег, Руками прикрыв естество. Традиций на век не нарушим; Обычай нам Господом дан. В январскую лютую стужу Ныряем мы в свой "Иордан". Мы веруем в Божьего Сына, Нам вера навеки дана. И верим, что имя Россия - Святое на все времена.
Юрий Шмидт
Зимняя дорога
На восток, туда, к горам Урала,
Разбросалась странная страна,
Что не раз, казалось, умирала, —
Как любовь, как солнце, как весна.
И когда народ смолкал сурово
И, осиротелый, слеп от слёз,
Божьей волей воскресала снова, —
Как весна, как солнце, как Христос!
Игорь Северянин, 1925
По дороге на рынок. 1942
Зима на службе человечества.
Снег сыплет целый день подряд.
На белоснежное отечество
полюбоваться выйду в сад.
Я ничего про чувство родины
сказать наверно не могу,
но что-то есть в кустах смородины,
увязших по уши в снегу.
В.И. Салимон
Рождество
В затуманенных высях
Так бессильны слова
Кто-то щедро развесил
По ветвям кружева
В этом святочном чуде
Есть божественный свет
Родниковых прелюдий
Припорошенный след
Очищаются души
Под знаменьем креста
Будь ты нем и послушен
В день крещенья Христа
Виталий Сивяков
Баба с санями
Дворец под Москвой. Сокольники
Дворняги
Заснеженные ели. Вторая четверть ХХ века
Зима. ІІ четверть ХХ века
Зима. Околица. 1907
Зима...
Волк в зимнем пейзаже
Зима
Зимний пейзаж с церковью
Зимний пейзаж. 1915
Зима. ІІ четверть ХХ века
Из храма
Лошади на снегу
Молодой человек с санями
На околице Одессы. 1918
Пейзаж
У церкви
Хутор
Церковь зимой. 1937
Дом в снегу
_______________
Степан Федорович Колесников родился 11 июля 1879 года в селе Адрианополе Екатеринославской губернии Славяносербского уезда, в крестьянской семье. Художественные способности Степана проявились рано. Первые "уроки" письма он получил от заезжих изографов, и уже в 1896 году его рисунки были отобраны на Всероссийскую выставку в Нижнем Новгороде и получили награду от земской управы в виде стипендии для получения соответствующего образования.
В 1897 году Колесников поступил в Одесское художественное училище, одно из лучших в то время средних художественных учебных заведений России. В училище Колесников быстро нашел себе друзей: будущих классиков советской живописи Исаака Бродского, Митрофана Мартыщенко (Грекова), и будущего классика русского авангарда Давида Бурлюка.
После он поступает (1903) и с успехом заканчивает (1909) Академию художеств в звании художника и с правом на заграничную командировку. Его дипломная работа "Весна" подытоживала многочисленные учебные пейзажи, которые молодой академист привозил из своих частых поездок на юг России, в Бессарабию, на Балканы, в Карпаты. В пенсионерской поездке С. Колесников побывал во Франции и Италии, вскоре после нее (1913) совершил длительное путешествие в Туркестан и Китай.
Любимой темой художника было состояние южнорусской природы во времена ее бурного пробуждения - таяния снегов, половодий, веселых весенних дней. С удовольствием он писал и бытовые композиции, населенные людьми и домашними животными. Во время Первой мировой войны обратился к военной тематике, создав ряд вызвавших положительные отклики полотен.
До времен великих перемен (октябрьские события 1917 года, Гражданская война) много и плодовито работал, регулярно участвуя, иногда с большим числом работ, на многочисленных выставках. Ни вниманием критики, ни ее оценкой его творчества С.Ф. Колесников обижен не был. Наоборот, на экспозициях регулярно занимал высокие места и часто поощрялся премиями.
В 1920 году С.Ф. Колесников эмигрировал из бушующей страны и поселился в Сербии. Вскоре он стал профессором белградской Академии художеств. В 1920-е годы организовал несколько персональных выставок в странах Европы. В это же время выполнил ряд серьезных монументальных работ. Среди них — роспись плафона (свыше 80-ти квадратных метров) для оперного театра в Белграде. Работы художника представлены в ведущих музеях страны.
О его жизни и деятельности за границей имеются лишь очень скудные сведения. Последние 12 лет жизни художник тяжело болел (болезнь Паркинсона). В мае 1955 года его не стало. Степан Колесников был похоронен на Новом кладбище в Белграде, недалеко от Иверской часовни. /span>
Метки: живопись painting праздники искусство art Колесников (Одесский) Степан Федорович художник крещение Цитаты |
Художник An Kun |
An Kun
"Родился в 1968 году в провинции Цзянсу, Китай. Ан Кун начал писать без особой причины, кроме того удовольствия, которое он получал, стоя перед холстом, на который изливал свое вдохновение. После окончания Suzhou Art and Design Technology Institute и учёбы в Central Academy of Fine Arts, Ан Кун работал дизайнером и художником-дизайнером в корпорации, но почувствовал, что его творчество задыхается. Так он удалился от "суеты" и запер себя в глубине студии, предпочтя уединение и тишину, работу и медитации..." - http://sweet-station.com/blog/2014/04/an-kun/
Метки: живопись painting искусство art An Kun художник Цитаты |
"Мои картины благодарность Богу за дар, что у меня есть"... Anna Rose Bain |
(автопортрет)
https://www.artworkbyannarose.com/
Метки: живопись painting женский образ в живописи дети в живописи притчи искусство art Anna Rose Bain художник материнство притча Цитаты |
Великое водоосвещение....Мир умирает для греха и воскресает для Бога и Жизни Вечной. |
Прибудешь Ты Волей Господа и Любовью Человека
Так станешь вершить закон Моего царства
Не искусив в великом голоде
Cытостью искушать не станешь
Так Адамову,- его первое право вернется...
И призревши, Ангела,что из тьмы Светом пришел- устоишь...
Ибо не уйдешь за Ангелом,что из тьмы...
Так Адаму - право вернется второе...
И прозреешь в ночи,Как сам ее Светом станешь.
И вернешь Царство Господа
В тень,что сделалась от Земель Райских
Как Волю прощения всякого греха -
Так вернешь право третье...
И взыщете Меня и найдете - Спас нерукотворный. (кликабельно)
Над пустыней сгустилась мгла.
С многочисленных звездных дисков, точно с ароматных лепешек пекущегося хлеба, слетела белая мука искрящегося свечения. Мука покрывала все вокруг: и небо и воздух и колючий, как стекло, песок.
Золотистый туман лунного дыхания,окутал,казалось,единственную живую Душу этой пустыни.
Его застывшая без движения фигура, стала походить на огромную восковую свечу.
Он чувствовал, как ладонь Иоанна, касалась мокрой его головы и как трепетно погружала его ко дну этого Мира...
Когда Он вынырнул из мутных вод, - Он увидел стаю беспечных стрекоз, кружащих над самой водой,и услышал крик новорожденного младенца.
Он был в забытье...
Удары Его сердца, то и дело, подбрасывали обезвоженную грудь, накрывая болезненной дрожью все его обессиленное тело.
Сила прощения твоего
Так от силы всякого греха станет пребывать
Как сам Болью каждого умоешься
Ибо прозрачна Вода,что из Земли
И умыта та Душа,что из праха...
Принял крещение Ты, как омовение храма Моего
Как прибыл у стен Моего Царства
И стеной Так прибыл и Царством прибыл Моим...
В Крещенскую ночь, радостно-таинственную, как ночи других Великих Господних праздников - Рождества Христова, Воскресения Его, вся вода мира освящается благодатью Святого Духа, и сам Отец возвещает о Христе как о Сыне своем Возлюбленном, и Дух святой является в виде голубином - вся Святая Троица собирается в этот час. Очищаясь и Обновляясь духовно через Крещение, которое есть врата перед входом христианина в Церковь, мир умирает для греха и воскресает для Бога и Жизни Вечной.
Это ли не Радость! Это ли не Торжество Великое!
Поздравляю всех и желаю чтобы в праздник Крещения Христова благодать Господня снизошла на каждого, кто крещен во Христа, а значит несет в себе зерно бесценного родства с Сыном Божиим, Сыном Человеческим!
Святой Иоанн Предтеча, Креститель Господень, был последним из пророков, возвещавших о приходе Мессии. О нем Иисус Христос говорил, что "Не было никого во всем роде человеческом, кто был бы выше Иоанна". Поэтому Церковь после Богородицы чтит его больше всех Святых. Предтечей его называют, потому что он пришел с проповедью прежде Спасителя, а Крестителем - так как он крестил в водах Иордана Иисуса Христа.
Вода, согласно Ветхому Завету, – начало жизни. "Погружаю в воду" на греческом языке звучит "крещаю" или "крещу". В крещенскую ночь все воды в христианских пределах обретут чистоту святости, а мы поутру придем в храм на молитву, чтобы вознести хвалу Ему словами праздничного тропаря:
"Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе!"
И пусть с каждым глотком святой крещенской воды, которую мы с благоговением поднесем к устам, будут услышаны всей глубиной сердец наших слова, произносимые на Великом водоосвящении в навечерии и в день праздника на богослужении:
"Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа!"
Художник Юрий Эросович Кузнецов. "Кузнецовское письмо"
Метки: живопись painting религия праздники искусство art Карен Самунджян Юрий Эросович Кузнецов kristina art gallery иконопись Крещение Господне православные праздники |
Vladimir Ivancan. Счастье... внутри |
Метки: живопись painting искусство art Vladimir Ivancan художник Цитаты |
Художник Савинова Роза Фаритовна |
Метки: живопись painting искусство art Савинова Роза Фаритовна художник пейзаж Цитаты |
Мастер колокольных судеб ... Arunas Zilys |
Мастер колокольных судеб ... Арунас Зилис / Arunas Zilys , литовский художник
Мастер колокольных судеб ... Арунас Зилис / Arunas Zilys , литовский художник
Художник Arunas Zilys родился в 1953 в Вильнюсе (Литва).
В 1973 году окончил Школу искусств M.K. Чюрлениса в Вильнюсе.
Метки: живопись painting искусство art Arunas Zilys художник Цитаты |
Joyce Birkenstock (USA)... ПортретноЖанровое |
Вся коллекция художника - здесь кликабельная ссылка
Метки: живопись painting искусство art Joyce Birkenstock художник Цитаты |
Кого читать: 50 поэтесс (Путеводитель по поэзии, созданной женщинами). |
Метки: поэзия литература искусство Цитаты |
Любуемся мы на ночной зодиак, На вечное танго созвездий...Cyril Rolando:Dancing Zodiac |
January
http://
February
March
April
May
June
July
August
September
October
November
December
Метки: живопись painting искусство art Cyril Rolando Dancing Zodiac художник Цитаты |
Кого читать: 50 поэтесс (Путеводитель по поэзии, созданной женщинами) |
Метки: поэзия искусство art чтение литература писатели Цитаты |
Joyce Birkenstock (USA)... Национальный колорит Индии, Бали и Таиланда. |
Страна высоких гор, | Лежит к вершине путь, |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Joyce Birkenstock художник Цитаты |
Без заголовка |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Joyce Birkenstock художник Цитаты |
Художник-прерафаэлит Dante Gabriel Rossetti |
Наведите курсор, чтобы увидеть название картины.
Метки: живопись painting искусство art Dante Gabriel Rossetti прерафаэлит художник Цитаты |
«Викторианские сокровища» снова в Ливерпуле |
Метки: живопись painting искусство art выставки проект художники Цитаты |
Начинаем год в ритме танго |
Метки: видео иллюстраторы illustrator танец искусство art Татьяна Марковцева Tatyana Markovtsev графика танго проза Цитаты |
Она вгляделась в отраженье и в нем увидела себя. Иллюстратор Adolie Day |
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Adolie Day иллюстратор Цитаты |
Я счастлив, что меня называют художником... Варужан Епремян (Varuzhan Yepremyan) |
Он не абстракционист... Он очень любит слова скромнейшего Поля Сезанна про "свое, маленькое видение мира, совсем крохотное". Петербуржский художник Варужан Епремян (Varuzhan Yepremyan) пишет вполне реальные и предметные, по-человечески эмоциональные картины, в основе которых только яркие краски, пронзительные и в то же время нежные цвета и - свет, свет, свет...
Ассоциации, которые сначала казались слегка навязанными, спустя еще некоторое время стали видеться естественными: поэзия и живопись слились в одну струю, создающую свет посредством настроения и слов либо цвета соответственно.
Летний рассвет где-то в шесть. Изумрудная трава, а на ней упавший с дерева красно-желтый абрикос. Ты нагибаешься за ним и подбираешь с земли армянское солнце, которое выпархивает из твоих рук и взмывает в небо.
И начинается день, обычный день армянского лета, с тяжелыми пчелами и бесстыжими в собственной зрелости персиками, с тягучей жарой полудня и космической прохладой горной речки под тенью чинары, и всегда - с Солнцем.
Пусть специалисты ищут у Варужана Епремяна сюжеты. Может, найдут. На самом же деле - это импровизации на тему сиюминутного настроения. Его картины - синтез душевного состояния в данный конкретный день и ощущений цвета и звука, музыки и пространства, плоскости и многомерности. Он - настолько же абстракционист, настолько и, скажем, импрессионист - создатель нашего настроения.
"Чувство превращается в форму, форма - в цвет. А потом форма проявляется через чувство. Меня называют художником. Я засыпаю и просыпаюсь с этим ощущением. Это и есть мой мир!"
Говорят, что петербургское небо депрессивно - не верьте! Работы Варужана пленяют яркостью и оптимизмом, это такой своеобразный сладкий плен цветной паутины, сплетенной из красоты и тонких ощущений, проявляющихся подчас на подсознательном уровне. Магия светописи, впитанная с молоком матери, с солью армянской земли, с первым младенческим взглядом на краски страны, которые его окружали и которые он нетронутыми перенес в северный край.
Петербургская осень
А еще - это волшебство взмаха руки художника, мазка на холсте - как ляжет, так ляжет, вроде бы, и это - сверхсветовые скорости его эмоций. И еще образы и формы; он словно смотрит на мир сквозь магические очки, которые не пропускают тьму, ведь все незначительное, что окружает его, в данное мгновение исчезает, превращаясь в пусть яркий и радостный, но всего лишь фон. А вот главный значимый образ обязательно предстанет как величайшая неоспоримая ценность, сущность которой неподвластна пескам времени в человеческих масштабах. И эти штрихи, блики на картинах Варужана... Это, наверное, солнечные зайчики, отблески от тех самых магических очков, пойманный рукою художника неповторимый миг жизни.
"Меня усыпляет и пробуждает Господь. Я лежу, я встаю, я хожу, я дышу ощущением света, цвета и формы… Я не знаю, что происходит в иных мирах, и можно ли быть художником там… Но мне дана возможность быть художником в этом удивительном мире, и эта данность дарит мне предчувствие счастья, счастья жить и быть в поисках".
Варужан Епремян с отличием окончил в Армении художественное училище имени Терлемезяна и... загремел в армию. Причем по полной программе: он оказался в Афганистане. Год стоял 1980-й, борьба за мир была в самом разгаре, на Олимпийских играх в Москве что ни день обновлялись мировые рекорды, страна хоронила Высоцкого, начала пить фанту и пепси и привыкать к очередям. А его отдельно взятый мир рухнул в одночасье, став черно-белым и четко разделившись на добро и зло. Добра в нем в тот период, правда, практически не наблюдалось.
На плечи первых советских солдат в Афгане легла основная тяжесть - и военная, и психологическая - той фатальной авантюры. Варужан очень не любит вспоминать Афганистан. К двадцати одному году он уже успел что-то открыть для себя и в себе, оформить некие, пусть пока зыбкие, но уже принципиальные, личностные постулаты в искусстве. А теперь, после Афгана, ему пришлось начинать практически с нуля - пуститься в мучительно долгие поиски нового себя, своих красок и своего цвета… Так он пришел к Богу, а все остальное получилось само собой.
В период первой в жизни персональной выставки в ереванской консерватории он "писал сюрреалистические картины, самое поразительное, что эти картины нравились". Но все это наносное быстро прошло, и он пришел к своей рассветной манере живописи. Ведь это и есть его основные темы - протянутые к открытой душе руки на рассвете, предчувствие весны, которая наступит сегодня, поющее ожидание любви. И вовсе это не юношеский наивный романтизм. Это простое, доступное каждому письмо с категорическим запретом на отчаяние и безнадежность, императив для тех, кто несчастен или одинок и не знает, что делать и к кому идти. Это его, Варужана, свет.
"Я знаю, что кто-то полюбит то, что исходит от меня, а кому-то это не понравится. Это закономерно. Именно это и позволяет мне верить в себя. Только мне сначала надо поверить - поверить в своего и твоего Господа".
Смотреть и видеть... Варужану было дано откровение - раз и навсегда - видеть и передавать непостижимое для многих совершенство бытия. Есть на Земле люди, сверяющие время с Вселенной, а состояние души определяющие по отношению к ним высших сил. Наверное, поэтому его полотна удивительным образом соединяют небо с землей.
Интересная особенность - в его картинах нет изображений мужчин, мужских образов. И если они нужны по сюжету, художник прибегает к аллегории. Это, как правило, бык, огромный, красивый, сильный, взрывающийся от внутренней своей энергии. Но зато обязательно есть женщина.
Женщина на полотнах Епремяна всенепременно наделена особой божественной силой, облагораживающей и непобедимой. А в дуэте с аллегорическим быком - еще и способной укрощать. Женщина играет заглавную роль, и нередко сама - аллегория.
В ней - все самое чистое и искреннее, светлое и вдохновляющее, непостижимое и непонятое. Даже ангел на его картинах - женщина.
И не поймешь, то ли эта живопись - земная сестра неба, то ли художник сумел его, небо, постичь.
Постичь, впрочем, надо одно: что источник света, а стало быть, доброты и мудрости - в нас самих, и нет, и не было никогда борьбы света и тьмы, а был и есть неудержимый прорыв к свету тех, кому это нужно. Гимн свету.
"Настоящий творец - это Бог. Он творит во мне и в тебе, и Он творит в тебе для меня. Это и есть простенький ключик к познанию творения. Я счастлив, что меня называют художником".
Твой остров
Тибет. Видение
Суламифь
Некоторые искусствоведы в Петербурге говорят, что Варужан действительно придумал свой собственный мир, да - яркий, да - радостный, светлый и безгранично оптимистичный, но - свой, но - придуманный. Однако, это совсем не так - это не придуманный, а наш с вами мир, просто увиденный глазами бесконечно доброго и без ума влюбленного в жизнь человека.
"Искусство - самый близкий путь к Богу. Искусство - самый близкий путь и в обратную сторону, ведь существует искусство, которое никак не связано с добром. Аскеты, уходя в горы или в степь, уносили с собой скорбь, столько скорби, сколько могли унести. В результате в мире ее оставалось намного меньше".
Тихий петербургский вечер. Куда-то в глубь Васильевского острова уходит художник. Почему-то хочется его окликнуть, словно осталось еще много недосказанного, словно разговор оборвался на полуслове. Набираешь воздуха в легкие и... выдыхаешь: самое-то главное сделано. Мастер оставил тебе свет, много света, вот, пожалуйста, уноси его с собой, столько, сколько сможешь унести...
Варужан Епремян (Varuzhan Yepremyan) родился в 1959 году в Армении в семье художника Григория Епремяна. В 1978 году с отличием окончил художественное училище им. Терлемезяна. В 1980 году был призван в ряды Вооружённых Сил СССР, в 1981 году служил в Афганистане. В 1981 же году поступил в Ереванский художественно-театральный институт по мастерской профессора А. Бекаряна, который окончил в 1987 году. Варужан Епремян член Союза художников Армении, член международной федерации художников, член творческого объединения художников "Мир", автор 21-ой персональной и участник более 20-ти выставок в России, Германии, Швейцарии, США.
Текст: Журнал "Ереван", N10(79), 2012
Музыка: Оркестр креольского танго - солнечный остров (джаз. обр.)
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Варужан Епремян Varuzhan Yepremyan художник |