Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://akmaya.ru/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://akmaya.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Это несравненное по силе своего драматизма произведение, посвященное горячему почитателю Бетховена графу Францу Брунсвику (Франц был братом Терезы и Жозефины — двух женщин, которых Бетховен любил. Сочинялось в 1804 году, закончено было, возможно, лишь в 1806 году, опубликовано — в 1807 году.
Название "appassionata" не принадлежит Бетховену, оно было дано сонате гамбургским издателем Кранцем. Тем не менее, это название хорошо выражает сущность произведения и поэтому прочно за ним закрепилось. Основной год сочинения сонаты,1804, был годом тяжелых переживаний Бетховена. Душевная реакция после окончания "Героической симфонии", окончательное разочарование в Наполеоне, принявшем императорский титул (а, следовательно, и в целой эпопее свободолюбивых иллюзий), болезнь, прогрессирующая и нестерпимая для музыканта глухота, мучительные невзгоды любви и дружбы, постоянное душевное одиночество — все это создало предпосылки мрачного, трагического произведения. Но мощный дух Бетховена, вдохновленный лучшими, революционными идеями передовой части человечества, вышел из испытаний. Если первые эскизы "аппассионаты" свидетельствуют о преобладании трагического начала, то затем великий композитор и человек обретает в самой трагедии победу воли, энергии, неистребимой силы борьбы со злом. Уже сто пятьдесят лет тому назад величие "аппассионаты" было оценено русскими музыкантами. Ленц сравнивал ее с "извержением вулкана", Улыбышев называл "вулканической сонатой", "композицией одновременно исступленной и возвышенной". Если Ленц и Улыбышев еще чувствовали некоторую робость перед бурями "аппассионаты", то последующие поколения приняли эти бури как искусство подлинно родное и близкое. Нельзя не вспомнить красноречивого свидетельства И. С. Тургенева в его рассказе "Несчастная". Здесь рассказчик, описывая исполнение "аппассионаты" Сусанной, отмечает: "С самых первых тактов стремительно-страстного allegro этой сонаты я почувствовал то оцепенение, тот холод и сладкий ужас восторга, который мгновенно охватывает душу, когда в нее нежданным налетом вторгается красота. Я не пошевельнулся ни одним членом до самого конца. Я не хотел и не смел вздохнуть". Музыка "аппассионаты" настолько эмоциональна, настолько насыщена страстными переживаниями от первой до последней ноты, что понимание ее образов представляет особые трудности. Сильнейшее волнение композитора передается слушателю, исполнителю, исследователю и порой даже отнимает у него потребность трезвого анализа. Но безраздельное господство эмоционального начала в "аппассионате" — лишь кажущееся. На деле, как и обычно у Бетховена, чувство и разум, эмоция и мысль находятся тут в единстве. Необыкновенное напряжение страстей в "Аппассионате" потребовало и невиданной мощи обуздывающей, покоряющей их логики. Прав был Ромен Роллан, писавший, что эта соната — "пламенный поток в гранитном русле". Понятно, что осуществить замысел этого гигантского по масштабам идейно-художественной содержательности произведения не удалось Бетховену сразу. Сочинение сонаты растянулось на несколько лет. Зато Бетховен был удовлетворен конечным результатом и, судя по воспоминаниям Черни, считал "аппассионату" лучшей из своих сонат. Такая оценка стала впоследствии общепризнанной. "Аппассионата" безусловно выражает страстный порыв Бетховена к более последовательному, чем раньше, пониманию им героики, как героики народной и революционной. Драгоценное свидетельство именно такого содержания, таких образных тенденций "аппассионаты" мы имеем в известной, чрезвычайно высокой оценке этого произведения, данной В. И. Лениным в первые годы строительства Советского государства. По воспоминаниям А. М. Горького, Ленин, слушая однажды в Москве исполнение фортепианных сонат Бетховена, сказал: "Ничего не знаю лучше "Appassionata", готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать люди!".
Первая часть "аппассионаты" (Allegro assai, f-moll) носит характер героической лирики. Но эта лирика вмещает и переплавляет в себе широкий круг объективных интонаций. Взять хотя бы первую тему.
Очевидны здесь интонации настороженного ожидания и душевного трепета. В основу первых Бетховен кладет гармонические фанфарные ходы, а в основу вторых — тревожную попевку с трелью. Первый образ уже очень широк. Это буря души, обогащенная бурями внешнего мира. Возникают ассоциации и с предгрозовым затишьем, прерываемым ударами грома, и с призывами сражения. Первый порыв бури — лейтмотив "судьбы" из трех нот: Новый порыв уже грохочет тяжелыми аккордами, образующими резкий контраст с трепетностью трелей. Момент отрады, привнесенный началом побочной партии, быстро иссякает в горестном раздумье и сменяется новой бурей, где свирепый рокот прорезан фанфарами "судьбы". Тем печальнее звучит затихающий каданс в ля-бемоль-миноре с его расстоянием в пять октав между правой и левой руками. Трудно представить более выразительный эффект растворяющегося, затухающего звука. Это — конец экспозиции, которая не повторяется (вопреки обыкновению), а непосредственно переходит в разработку.
Новая сказка - Любимый сюжет. Сколько их в мире? Не счесть. Миф о лаванде На кромке манжет. Слушайте Добрую весть. *** По древним легендам Сей цвет ароматный Адаму и Еве подарен Творцом. Его простота И мила, и приятна - "Король благовоний" отмечен Отцом.
На травах лаванды, По древним сказаньям, Сушили рубашки Младенца Христа. И в память об этом Священном касанье Сошла благодать на соцветья куста.
Лавандовый запах: И нежность, и горечь, И сок фиолетовый цвета мечты, Кристалл кумарина…. И древняя повесть Раскроется магу, чьи мысли чисты.
Графиня Наталья Фёдоровна Карлова (урождённая Вонлярлярская 16 мая 1858, Санкт-Петербург — 14 марта 1921, Франция) — благотворительница, с 1890 года морганатическая супруга герцога Георгия Георгиевича Мекленбург-Стрелицкого (правнука императора Павла I). Кавалерственная дама ордена Святой Екатерины.
Вонлярлярские Карловы
Биография
Происхождение
Наталья Фёдоровна Вонлярлярская родилась в семье действительного статского советника Федора Ардалионовича Вонлярлярского (1833—1903) и Марии Фёдоровны, урождённой Уваровой (1835—1872)[1]. Супруги имели 6 детей, и Наталья была старшей дочерью. Оставшись тринадцати лет после смерти своей матери, она была хозяйкой дома, помогая во всем своей бабушке — Наталье Петровне Даниловой (1803—1889).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Николай Щедрин; 15 [27] января 1826 — 28 апреля [10 мая] 1889)— русский писатель, журналист, редактор журнала "Отечественные записки", Рязанский и Тверской вице-губернатор.
Отец Натальи, крупный пензенский помещик, служил вместе с М. Е. Салтыковым в Пензенской казенной палате. В конце 1866 года он переехал в Петербург и продолжил службу в центральном аппарате Министерства финансов в должности старшего ревизора Департамента неокладных сборов[2]. Но главным увлечением Вонлярлярского была музыка.
Александр Сергеевич Даргомыжский (2 (14) февраля 1813, село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния — 5 (17) января 1869, Санкт-Петербург) — русский композитор
Он был знаком с А. С. Даргомыжским, а с М. П. Мусоргским служил в молодости в одном полку и сохранил с ним приятельские отношения на всю жизнь.
Модест Петрович Мусоргский
Илья Репин
Наталья Фёдоровна последовала по стопам отца. М. В. Волконская в своих воспоминаниях, посвящённых М. А. Балакиреву, писала:
""Наташа" или Наталья Фёдоровна Вонлярлярская, ныне графиня Карлова тогда молоденькая очаровательная девушка, приходилась ему (В.П. Опочинину) родственницей (кажется, племянницей) и он, весь сияя, шёл к ней, а она вместе с Катениными — мужем любителем серьёзной музыки и его хорошенькой женой, была единственной, кажется, кроме нас и Опочинина светской посетительницей Бесплатной Школы."
Наталья Фёдоровна Вонлярлярская
Фрейлина
В 1884 году Наталья Фёдоровна была принята фрейлиной ко двору великой княгини Екатерины Михайловны, вдове герцога Мекленбург-Стрелицкого. Продолжая жить с отцом, зимой Наталья ездила на службу в Михайловский дворец, а летом Великая Княгиня приглашала всю семью Вонлярлярских к себе в Ораниенбаум.
Михайловский дворец
Ораниенбаум
По воспоминаниям А. Н. Бенуа, Великая Княгиня "была дама строгая, очень знавшая себе и своему рангу цену, очень следившая за соблюдением своих прерогатив."
Великая княжна,герцогиня Мекленбург-Стрелицкая Екатерина Михайловна
Георг-Август Мекленбург-Стрелицкий
Её старший сын герцог Георгий Георгиевич или Жоржакс с детства серьёзно увлекался музыкой, он прекрасно играл на пианино и виолончели, занимался сочинительством.
Герцог Георгий Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий
Дом его бабушки, великой княгини Елены Павловны, был открыт для композиторов и музыкантов.
Портрет великой княгини Елены Павловны Винтерхальтер, Франсуа Ксавье
Но ему была предназначена военная карьера. А. А. Брусилов отзывался о нём так: "Это был большой чудак, и как он ни старался быть хорошим полковым командиром, это ему мало удавалось. Он был очень честный, благородный человек и всеми силами старался выполнять свои обязанности."
Сопровождая Екатерину Михайловну на разные светские мероприятия, герцог и фрейлина часто встречались. У них нашлись общие увлечения: "Она была весьма неглупой женщиной, она интересовалась и художеством и литературой, больше же всего — музыкой, что, вероятно, и послужило её сближению с её мужем — герцогом Георгием, который сам был отличным пианистом и с такой страстью относился к музыке, что даже завел свой собственный, знаменитый на весь Петербург квартет из четырёх первоклассных, чудесно сыгравшихся виртуозов." При этом девушка не была признанной красавицей: "Не будучи столь же хорошенькой, как её младшая сестра — Марианна Мансурова (впоследствии супруга Якова Владимировича Ратькова), она все же обладала той женственной прелестью, которая иногда вполне возмещает отсутствие патентованной красоты. Довольно высокая, очень стройная, с глазами, в которых играет какая-то весело-лукавая и в то же время ласкающая искорка, с чертами лица скорее простоватыми, но „милыми“, „Наташа Карлова“ вполне заслуживала быть зачисленной в разряд приятнейших особ женского пола."
Брак
Заметив склонность сына к Наталье Фёдоровне, великая княгиня отстранила девушку от выполнения фрейлинских обязанностей. Георгий Георгиевич проявил упорство и стал добиваться разрешения на брак: в июне 1889 года он специально выехал в Германию, чтобы получить разрешение великого герцога Мекленбургского Фридриха Вильгельма (1819—1904).
Фридрих Вильгельм, великий герцог Мекленбург-Стрелицкий (1819-1904)
"Злые языки говорили, что Наташа Вонлярская "женила на себе" герцога, этого грузного и большого человека, жившего до того под крылышком своей строгой матери, крайне целомудренного и никакого жизненного опыта не имевшего. Но, насколько мне удалось изучить характер графини Карловой, это едва ли было так. Что получить разрешение матери было нелегко "Жоржаксу", это вероятно… Но победили её (в.кн. Екатерину Михайловну) не интриги нетитулованной и бедной "втируши", а упорство подлинной любви. Наталия Федоровна всем сердцем (и даже против своей воли) полюбила "своего принца", со своей же стороны "принц" нашел в ней свой идеал — то самое, что было нужно его душе, в чем он почуял всю полноту жизненного счастья. И эта взаимная любовь дала обоим энергию и силу преодолеть все препятствия."
Бракосочетание состоялось 2 февраля 1890 года в 4 часа пополудни в церкви Михайловского дворца. На бракосочетании присутствовали император Александр III и его супруга Мария Фёдоровна.
Император Александр III и императрица Мария Федоровна
Посаженным отцом у жениха был великий князь Михаил Николаевич, посаженной матерью — великая княгиня Екатерина Михайловна, а у невесты — её отец и графиня Софья Андреевна Толстая. Венчание совершил настоятель дворцовой церкви протоиерей Иоанн Сыренский, а по лютеранскому обряду в одной из зал дворца пастор Екатерининской лютеранской церкви Васильевского острова Газенегер. Вечером в Михайловском дворце состоялся свадебный обед, после новобрачные отбыли с поездом железной дороги в город Ораниенбаум на постоянное жительство. Там супруги провели первый месяц совместной жизни, затем переехали в подготовленную для них 15-комнатную квартиру в первом этаже Конторского флигеля Михайловского дворца в Петербурге.
Собрание членов семьи Романовых. Ливадия, Крым, Россия, 1891. Великая княгиня Ксения, Великая княгиня Мария Павловна старшая, Великая княгиня Елена Владимировна, Великая княгиня Александра Иосифовна, императрица Мария Федоровна, царь Александр III, Великий князь Михаил Николаевич и великий князь Павел Александрович. (Сразу за ними) герцоги Карл Михаил и Георг Мекленбург-Стрелиц (правнуки царя Павла I), великий князь Константин Константинович, его сестра Ольга, королева Эллинская, цесаревич Николай (впоследствии царь Николай II), великий князь Владимир Александрович, великий князь Дмитрий Константинович (в белой шляпе), герцог Петр Ольденбургский (праправнук царя Павла I) и герцог Георг Лейхтенбергский (правнук царя Николая I). (Задний ряд) Великий князь Сергей Михайлович, великий князь Николай Николаевич младший, герцог Александр Ольденбургский (отец герцога Петра, заглядывающий через плечо великого князя Дмитрия). Мальчики впереди - великий князь Алексей Михайлович (в темном матросском мундире), Великий князь Михаил Александрович и братья великие князья Андрей и Борис Владимировичи.
После бракосочетания Наталье Фёдоровне был дарован титул графини Карловой, но положение новоиспечённой графини было щекотливым. При дворе её не принимали, большая часть царской семьи, а вслед за ними и большинство аристократии, относились к ней недоброжелательно, "но она до того ушла в свою семью, в воспитание своих детей и в заботы об обожаемом муже, что ей горя было мало. Она продолжала идти той же стезей твёрдой, спокойной поступью и постепенно покорила все сердца. Она даже, при всей своей скромности, приобрела известную популярность."
представители герцогства Саксен-Альтенбургского присутствуют на коронации императора России Николая II. Они расположены в группе, а принц Альберт Саксен-Альтенбургский (1843-1902) сидит в центре, скрестив ноги. Слева от него сидит его жена герцогиня Елена Мекленбург-Стрелицкая (1857-1936), справа-молодая женщина. Карл Михаэль, герцог Мекленбург-Стрелицкий (1863-1934), стоит слева, а Георг Александр, герцог Мекленбург-Стрелицкий (1859-1909) - рядом
Благотворительность
Войдя в семью, известную своей благотворительной деятельностью (герцоги Мекленбург-Стрелицкие были попечителями в том числе Еленинского клинического института и Елизаветинской больницы, Русского музыкального общества и петербургской консерватории.), Наталья Фёдоровна стала принимать в ней активное участие.
Санкт-Петербургская консерватория
В годы Русско-японской войны она была назначена помощницей принцессы Е. П. Ольденбургской и фактически возглавила комитет, где проводила огромную работу: занималась отправкой посылок на фронт, заботилась о раненых и инвалидах, добивалась льгот для воинов (помогала им обустроиться, выдавала деньги, предоставляла лечение) и их детей. В Катальной горке (павильоне, расположенном на территории Ораниенбаума) был устроен склад Красного Креста. Герцоги Мекленбург-Стрелицкие жертвовали деньги, проводили благотворительные концерты.
Принцесса Евгения Максимилиановна Лейхтенбергская, герцогиня Ольденбургская
В начале 1905 года ею была проведена беспрецедентная акция: в газете "Новое Время" было помещено объявление о сборе литературы религиозно-нравственного содержания для русских солдат, находящихся в плену. Книги поступали из всех уголков империи, в результате были собраны десятки тысяч книг, отправленных в Японию. Впоследствии за работу в Порт-Артурском комитете графиня Карлова была удостоена ордена Святой Екатерины малого креста.
Графиня Карлова была почётным членом Благотворительного общества призрения интеллигентных тружениц, попечительницей приюта имени барона О. О. Буксгевдена.
Во время Первой мировой войны графиня Карлова была членом Петербургского особого комитета великой княжны Ольги Николаевны по оказанию помощи семьям лиц, призванных на войну. Мекленбург-Стрелицкие выделяли деньги на содержание лазаретов и госпиталей, один из которых был открыт в их доме на Фонтанке.
Последние годы
Постепенно её стали принимать при дворе. В 1903 году Наталья Фёдоровна с супругом присутствовала на знаменитом костюмированном балу.
Герцог Мекленбург-Стрелицкий ("стрелец стремянного полка царя Алексея Михайловича") и графиня Карлова на балу 1903 года
Семья проживала в Михайловском и Ораниенбаумском дворцах, однако по условиям завещания Екатерины Михайловны принадлежавшие ей недвижимые имения: Михайловский дворец, Каменноостровский дворец с островом и Ораниенбаумский дворец со всеми принадлежащим ему землями были завещаны герцогу Михаилу и принцессе Елене.
Герцог Михаил Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий
Герцогиня Елена Мария Александра Елизавета Августа Катерина Мекленбург-Стрелицкая
Георгий Георгиевич имел лишь право пожизненного проживания в них. Заботясь о своей семье, герцог постоянно увеличивал капитал, приобретал земли и дома для их обеспечения.
Графиня Наталья Фёдоровна Карлова
Герцог Георгий Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий
В 1895 году Георгий Георгиевич переезжает из Михайловского дворца в дом на набережной Фонтанки, купленный им с согласия императора Николая II и обустроенный по его личным планам. В 1896 году он приобрёл усадьбу Жабино, которая стала одной из летних резиденций семьи.
Особняк графини Карловой на Фонтанке
Особняк герцога Мекленбург-Стрелицкого в Петергофе, выкупленный им у Н. В. Всеволожского
5 декабря 1909 года неожиданно для всех герцог Мекленбургский скончался в год своего пятидесятилетия. В лютеранской церкви Ораниенбаума состоялось его отпевание. В 1913 году случилась новая трагедия: 4 декабря от воспаления лёгких скончалась младшая дочь Наталья и была похоронена в Ораниенбауме рядом с отцом.
Отец Иоанн Кронштадтский и графиня Наталья Федоровна Карлова
Графиня Карлова с детьми на правах родственников сопровождала императорскую семью в поездке на пароходе по Волге в честь празднования 300-летия Дома Романовых. Александра Федоровна пожелала, чтобы Мария Георгиевна официально вошла в её свиту, что вскоре было исполнено, и Мерика стала фрейлиной императрицы.
Царская семья участвует в торжественной процессии по случаю 300-летия дома Романовых
Пароход "Межень", на котором императорская семья путешествовала по Волге в мае 1913 года
После революции семья эмигрировала, Наталья Фёдоровна оказалась в Ницце. В 1920 году жила в Лондоне, где принимала участие в работе Красного Креста.
Наталья Фёдоровна Карлова скончалась 14 марта 1921 года в Каннах и была похоронена на русском православном кладбище Гран-Жас.
Дети
Герцог Георгий Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий (1859-1909) с женой графиней Натальей Фёдоровной Карловой (1858-1921) и сыном Георгом Александром (1899—1963)
Герцог Георгий Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий (1858-1909) и его жена графиня Наталья Фёдоровна Карлова (1858-1921). Дети: Екатерина Георгиевна (1891—1940), Мария Георгиевна (1893—1979), Наталья Георгиевна (1894—1913) и Георгий Георгиевич (1899—1963) Карловы
Супруги имели четырёх детей, которые именовались графами Карловыми:
Екатерина Георгиевна (1891—1940), 28 января (10 февраля) 1913 года вышла замуж за князя Владимира Эммануиловича Голицына (1884—1954). Супруги имели трёх сыновей (Николая (1913—1999), Георгия (1916—1992), Эммануила (1918—2002). Погибла во время бомбардировки Лондона;
Мария Георгиевна (1893—1979), 14 (27) ноября 1916 года в Тифлисе вышла замуж за князя Бориса Дмитриевича Голицына (1892—1919), погибшего в бою за г. Царицын. Дети от этого брака — Дмитрий (1917, Кисловодск — 1944, Нидерланды) и Наталья (1920, Ялта-?). В 1929 году вышла замуж за графа Владимира Петровича Клейнмихеля (1901—1982), от этого брака — дочь Софья;
Наталья Георгиевна (1894—1913);
Георгий Георгиевич (Георг Александр) (1899—1963), герцог Мекленбургский.
7 октября 1920 года женился на графине Ирине Михайловне Толстой (1892—1955), вдове графа Александра Михайловича Толстого (1888—1918), дочери генерал-майора Михаила Николаевича Раевского (1841—1893) и княжны Марии Григорьевны Гагариной (1851—1941), внучке Н. Н. Раевского и князя Г. Г. Гагарина. В браке родилось трое детей.
25 июля 1956 года обвенчался с австрийской эрцгерцогиней Шарлоттой Габсбург-Лотарингской (1921—1989), старшей дочерью последнего императора Австрии Карла I (1887—1922) и Циты Бурбон-Пармской (1892—1989),
В 1928 уже в эмиграции граф Георгий Георгиевич Карлов был усыновлён своим дядей Карлом-Михаилом, после чего принял титул "герцога цу Мекленбург, графа фон Карлов". После пресечения старших линий Мекленбургского дома права на их титулы перешли к потомкам Георгия Георгиевича, ставшим их единственными наследниками.
Одна из наиболее известных достопримечательностей Франции и визитная карточка Парижа Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) построен в западной части острова Сите, на месте, где в I веке н. э. находился древнеримский алтарь, посвященный Юпитеру. Среди великих готических храмов Франции, среди которых Реймсский собор, Амьенский собор, Шартрский, Руанский и Буржский соборы, собор Парижской Богоматери выделяется строгим величием своего облика.
По красоте, пропорциям, по степени воплощения идеи готического искусства этот собор представляет собой совершенно уникальное явление. Сегодня, глядя на его целостный и гармоничный ансамбль, невозможно поверить, что собор строился почти двести лет, что он многократно переделывался и капитально реставрировался.
Собор Парижской Богоматери, история возведения
Строительство собора было начато в 1163 году при епископе Морисе де Сюлли. Первый камень в основание храма положил папа римский Александр III. В процессе строительства, которое завершилось только к середине XIV века, первоначальный план собора претерпел ряд изменений, восприняв черты зрелого готического искусства.
История сохранила имена нескольких зодчих, завершавших строительство храма. В 1257—1270-х годах здесь трудились Жан де Шель и Пьер де Монтрейль. В 1280—1330-х годах строительством руководили Пьер де Шель и Жан Рави. Средства на постройку главного собора Парижа щедро жертвовали король, епископы и простые граждане.
К благородному делу строительства собора подключились даже… парижские проститутки: их сообщество официально запрашивало духовные власти, можно ли им, блудницам, пожертвовать деньги на храм. Им ответили: да, можно, но при условии, что это останется в тайне.
Главный алтарь собора был освящен в мае 1182 года, а в январе 1185 года прибывший в Париж патриарх Иерусалимский совершил в соборе торжественную мессу. К 1196 году храм был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. Во второй четверти XIII века были возведены башни.
Нотр-Дам де Пари, архитектура и интерьер
Собор Парижской Богоматери представляет собой пятинефную базилику. Его длина — 130 м, высота башен — 69 м. Собор одновременно может вместить 9 тыс. человек.
Главный, западный, фасад храма с подчеркнутой четкостью делится на три яруса: нижнюю часть, состоящую их трех порталов, среднюю часть — Галерею Королей с окном-розой, и верхнюю часть — башни. Фасады собора богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены порталы.
Наиболее интересен левый портал, посвященный Деве Марии. Его украшает удивительная по выразительности и силе исполнения скульптура "Слава Пресвятой Девы". Это один из лучших образцов ранней французской готики. Правый портал посвящен святой Анне, и на нем высечены сцены из ее жизни.
Средний портал производит более суровое впечатление. В его центре находится трехъярусная композиция "Страшный суд", над которой возвышается фигура грозного Судьи мира — скульптура Христа, окруженного апостолами, по шесть с каждой стороны.
Скульптуры всех трех порталов являются одними из лучших произведений Средневековья. Они объединены общим замыслом: изобразить всю религиозную историю христианства от грехопадения до Страшного суда. Значительная часть скульптур собора Парижской Богоматери, включая все двадцать восемь статуй Галереи Королей, — копии XIX века: оригиналы разбиты в годы Великой французской революции.
Из каменного убранства фасадов Нотр-Дам-де-Пари чрезвычайно интересны знаменитые статуи химер. Они установлены на верхней площадке собора у подножия башен.
Химеры, разрушенные от времени, были восстановлены в 1850—1860-х годах скульптором Виоле ле Дюком. Эти страшные фантастические существа оживают благодаря мастерству средневековых авторов, и это производит на зрителей чрезвычайно сильное и, пожалуй, жутковатое впечатление.
Помимо химер здание собора обильно украшено традиционными скульптурами гаргулий в соответствии со свойственной всем готическим храмам традицией.
В зависимости от времени дня и погоды силуэт собора окрашивается в самые различные тона серого цвета: от стального до дымчатого. А вечером в лучах заходящего солнца башни собора выглядят розово-пепельными.
В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стены и своды храма. От этого сразу возникает ощущение мрачноватости, холодности. Раньше в соборе было еще темнее, и пришлось пробивать новые окна в боковых стенах, так как центральный неф освещался очень плохо.
Его высокие стрельчатые своды поднимаются в почти бесконечную вышину. Высота центрального нефа собора Парижской Богоматери составляет 35 м, и в сочетании со сравнительно небольшой шириной и чрезвычайной легкостью конструкции свода это создает чувство высоты и величия.
Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де-Пари нет настенной живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон. Солнечный свет, проникая через них, преломляется в храме целой радугой оттенков.
В некоторых частях храма преобладает чистый фиолетовый или голубой цвет, в других — жаркие оранжевые или красные тона. Эта игра света не только смягчает однотонность постройки, но и придает интерьеру собора феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.
Изображения на витражах выполнены в соответствии со средневековыми канонами. На окнах хора изображены сцены из земной жизни Спасителя, на витражах боковых стен — фрагменты из житий святых. Витражи высоких окон центрального нефа изображают патриархов, библейских царей, апостолов. В окнах боковых капелл помещены сцены из земной жизни Девы Марии. А витражи огромного, диаметром 13 м, окна-розы включают в себя около восьмидесяти сцен из Ветхого Завета.
К сожалению, среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю витражи. В неприкосновенности до наших дней дошло только окно-роза. Но не только витражи, но и сам собор мог не дойти до наших дней: у революционной толпы и ее руководителей храм Богоматери вызывал особую злобу, а так как в Париже вакханалия бушевала с особой силой, но и собор Парижской Богоматери пострадал больше других соборов Франции.
Древнее здание, сильно поврежденное в годы революции, с конца XVIII века пришло в упадок, и когда Виктор Гюго писал свой знаменитый роман "Собор Парижской Богоматери", храму уже угрожало полное разрушение. В 1841—1864 годах была произведена капитальная реставрация собора. В эти же годы сломали постройки, примыкавшие к собору, а перед его фасадом возникла существующая ныне площадь.
В Соборе Парижской Богоматери ныне находится одна из великих реликвий христианства — Терновый венец Иисуса Христа. А первоначально он хранился в специально построенной для этого Святой капелле — Сент-Шапель.
Капелла Сент-Шапель
Капелла Сент-Шапель (1240—1248 гг.) стала вершиной развития стиля "лучистой" готики. Она строилась как часовня-реликварий, и весь ее облик говорит об особом значении этого сооружения. И это действительно так: на протяжении шести столетий здесь хранился Терновый венец Иисуса Христа, в 1239 году привезенный в Париж из Константинополя. Французский король Людовик IX выкупил его у Балдуина II, императора Латинской империи.
Двухэтажную Святую капеллу проектировал и строил архитектор Пьер де Монтрейль, мастер из Амьена, принесший с собой традиции амьенской архитектурной школы. С внешней стороны здание капеллы декорировано многочисленными остроконечными фронтонами над окнами и контрфорсами, украшенными башенками-пинаклями. И то и другое характерно для Амьена и вообще для архитектурных традиций Северной Франции.
Предназначенный для обычных богослужений цокольный зал — низкий, трехнефный, с нависающими сводами и множеством колонн — выступает полной противоположностью просторному высокому верхнему залу, словно сотканному из мерцания мозаик, мягкого сияния витражей и бликов позолоты. Из-за огромного количества украшений как внутри, так и снаружи капеллу нередко сравнивают с ювелирным украшением. Вряд ли отыщется хотя бы одна деталь, не покрытая позолотой или декоративным орнаментом. Здесь почти нет стен — пространство между опорами свода заполняют огромные двухчастные окна, попарно соединенные круглыми шестилепестковыми окнами-розами. Витражи этих окон, сияющие наподобие драгоценных камней, производят завораживающее впечатление. Великолепная, изысканного рисунка роза (XV в.) украшает фасад Святой капеллы.
Капелла Сент-Шапель стала образцом для подражания и вдохновляла многих архитекторов за пределами Франции. В дни Великой французской революции толпы граждан, озверевших от "свободы, равенства и братства", нанесли часовне колоссальный ущерб. Однако хранившийся здесь Терновый венец был спасен и в 1809 году передан на хранение в собор Парижской Богоматери, в котором находится вот уже почти два века.
Яна (Янина) Мовчан родилась в Киеве в 1971 году. Там же закончила республиканскую школу искусств и Украинскую академию искусств (сейчас Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры). В 1995 году ее дипломный проект магистра, триптих «Жизнь на Земле», получил Золотую премию, высшую художественную награду вуза.
Возвышенное мастерство Яны сочетает технику и структуру живописи эпохи Возрождения с инстинктивной символикой магического реализма, чтобы создавать новую неореалистичную идиому. Ее работы являются одновременно формальными, но игривыми, современными и вне времени, радостными и таинственными, реалистичными и мечтательными.
В живописи Яны интеллектуальное и эмоциональное соединяются вместе, чтобы сформировать изображение, которое коснется сердца зрителя и бросит ему вызов. В них всегда есть более глубокий смысл, который можно разгадать, скрытые ключи к нему хранятся среди гиперреалистичных и в тоже время настоящих портретов, натюрмортов и сцен из жизни животных, они будят смыслы, что таятся глубоко в подсознании. Ее работы часто сравнивают с творениями Веласкеса, Колвилла и Магритта.
Художница принимала участие в персональных и групповых выставках в Украине, Праге, Лондоне и Канаде. Сейчас она проживает в Галифаксе, Канада, вместе с мужем и двумя сыновьями.
Закуски- салат из баклажанов с чесноком и зеленью. Простая закуска ,которая готовиться на раз два! Изюминка рецепта в том, что чем больше стоят баклажаны в холоде, тем вкуснее становятся. Время варки баклажан - ОТ 5 МИНУТ (зависит от сорта баклажан. На готовность проверяйте спичкой возле хвостика)
Продукты: баклажаны 3 шт.(небольшие) чеснок 3-4 зуб. зелень растительное масло 4-5 ст.л.( оливковое) соль,перец по вкусу яблочный уксус по желанию 1 ч. л.
Австрийский художник Алоис Арнеггер (Alois Arnegger 1879 г. – 1963 г.) Алоис Арнеггер (Alois Arnegger) - австрийский пейзажист, мастер бытового жанра, портретист. Он родился в Вене и изучал искусство в Академии изящных искусств и в Венской Академии художеств у Р. Раса и А. Айзенменгера. С 1916 года - член Венской академии, а также общества Альбрехта Дюрера.
Совершил образовательную поездку по Австрии и швейцарским Альпам. В начале своей карьеры Арнеггер уделял основное внимание изображению австрийских сцен. Он стал известен как художник-пейзажист. В 1920-х годах Arnegger посетил Италию и был очарован его прибрежными видами. С тех пор он рисовал яркие и красочные виды Капри, озеро Комо и Неаполь. Однако, позже после возвращения в Австрию, Arnegger снова вернулся к живописи альпийских пейзажей с драматическим освещением. Художник умер в Вене в 1963 году.
Джозеф Капикотто (Joseph Capicotto) - канадский художник-самоучка. Его художественные способности были очевидны в молодом возрасте. Он хорошо известен своими разнообразными предметами и своим мастерством в различных методах живописи. Богатый опыт художника в свете, цвете, форме и измерении проявляется в естественном переходе, который он приносит на холст. Его пьесы резонируют с беззаботной страстью. Его фигуративные картины охватывают элегантные черты человеческой фигуры с романтическим плавным стилем. Многие из его произведений выражают чувство реальности и мечты одновременно. Они вызывают чувство тайны, страсти и интриги.
Понедельник, 02 Августа 2021 г. 05:31
+ в цитатник
Это цитата сообщения Madam_IreneОригинальное сообщениеВплету в венок душистые колосья, трав пожелтевших горький аромат..Vladimir GUSEV
Я шила платье цвета розового пепла Из лепестков отцветших пышных роз, Из уходящего безоблачного лета, И из последних отшумевших гроз.
Его я шила долго, терпеливо, Оберегая каждый лепесток, И в этом платье с пепельным отливом Тебя встречать я выйду за порог.
Вплету в венок душистые колосья, Трав пожелтевших горький аромат. Быть может, кто-то удивленно спросит: -А отчего так грустен Ваш наряд?
И цвет так странен – этот пепел розы… Несовместимое есть что-то в нём: Не то цветы прихвачены морозом, Не то подпалены они огнём?
Я не отвечу. Я пожму плечами: Наряд мой увядает…Что же - пусть! Но как корпела я над ним ночами, Вложив в него свою любовь и грусть.
Гадая цвет, не мучайтесь напрасно, Две истины соединились в нём. Вот мой ответ: а разве не прекрасна Природа в увядании своём?
Надену платье. Выйду я босая- Как ангел - непорочна и чиста. Ты видишь: красота моя простая, Как с белого сошедшая листа.
The artist successfully works in the genres of landscape, portrait, still life and genre painting. His paintings always poetic, entertaining and optimistic, and art in general is filled with lightness and ease of perception.
Paintings of Vladimir Gusev are in private and corporate collections of art lovers from Russia, China, Japan, USA, France, Belgium, Italy, Yugoslavia, Germany, England, Poland, Finland and Turkey.
Понедельник, 02 Августа 2021 г. 05:30
+ в цитатник
Это цитата сообщения дракоша52Оригинальное сообщение"Владеет морем полная луна..." Польская художница Justyna Kopania. Лунные пейзажи
Польская художница Юстина Копанья - известная и титулованная представительница современного искусства. Ее первая выставка была организована в 2001 году. С тех пор она написала несколько крупных серий. Задействуя мастихин и большое количество масляной краски, Юстина создаёт шедевры, отдавая предпочтение живописи на больших холстах, с широким мазком и скульптурным рельефом. Такие полотна хочется смотреть в оригинале. Но даже на репродукциях чувствуешь, насколько объемны и экспрессивны пейзажи в ее картинах.
Среди её работ особо выделяются произведения, написанные на морскую тематику. Юстина Копанья в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах. Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.
Вот и август наступил, Улетает лето. День уже он сократил, Осень рядом где-то. Листья будут опадать, И парить над нами. Птички станут улетать, Помашут нам крылами. Так и жизнь у нас летит, А мы ее торопим. Ждем когда нам подфартит. Счастьем дом заполним. Только счастье не всегда в доме появляется, А приходит лишь беда, С нами поселяется Как же трудно нам бывает Счастье сохранить, И душа у нас страдает, Сердце хочет жить.