-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_raven_yellow

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




У Господа нет на Земле других рук, кроме наших - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://raven-yellow.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://raven-yellow.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Лица жителей Вилсон-Сити

Понедельник, 10 Декабря 2018 г. 08:01 + в цитатник
Вилсон сити – это такой городок времен гражданской войны Севера и Юга 1861—1865 годов в США. Площадка была посвящена освоению Дикого Запада и обустройству переселенцев.































https://raven-yellow.livejournal.com/252049.html


Метки:  

Борщ

Воскресенье, 09 Декабря 2018 г. 09:01 + в цитатник
Создание борща это таинство, каждый готовит его по-своему, и при этом считает свой рецепт самым правильным. Поэтому, чтобы ни с кем не поссориться и не лезть со свиным рылом в чужой монастырь, никаких рецептов, только картинки.













Тёзка, не сомневаюсь, что уж в эту тему ты заглянешь, так что привет тебе! Да понял я, что всё неправильно, понял.



https://raven-yellow.livejournal.com/251714.html


Метки:  

Самое старое граффити в Москве

Суббота, 08 Декабря 2018 г. 08:01 + в цитатник
Во время реставрации дома №11 в Подколокольном переулке с одной из стенок обвалился кусок штукатурки. Под ним открылся необычный артефакт – нарисованный на стене господин с усиками и бакенбардами.



Необычность рисунка не в его внешнем виде, а во времени, когда он был нарисован. Дело в том, что слой штукатурки, на котором расположен рисунок, относится к 1860-м годам.



Местность, где стоит дом – это знаменитая Хитровка, красочно описанная Гиляровским. А дом, где обнаружен столетний рисунок был когда-то ночлежкой Ярошенко, в котором, по легенде, располагался знаменитый трактир "Каторга".



Рисунок сделан на высоте человеческого роста. Сейчас он закрыт от непогоды прозрачной пластинкой.



Между окошками правее водопроводной трубы.



Во двор дома заходить не надо. Вот по этой фотографии просто найти рисунок.

https://raven-yellow.livejournal.com/251632.html


Метки:  

Памятник Леонардо ди Каприо

Пятница, 07 Декабря 2018 г. 08:01 + в цитатник
Владимир Ульянов (Ленин) – младший брат совершившего покушение на царя знаменитого Александра Ульянова, именем которого названа улица в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.



Памятник молодому гимназисту Владимиру Ульянову (Ленину) установлен в сквере переулка Стопани (в настоящее время переулок Огородная Слобода) 29 октября 1970 года перед зданием Дворца пионеров.



Памятник необычен тем, что изображает Владимира Ульянова в годы юности, что крайне редко встречается среди множества памятников вождю. В большинстве своём Ленин предстаёт взрослым человеком, или же мальчиком школьного возраста.



Памятник "Ленин-гимназист" пострадал летом 2008 года от урагана — гнилой тополь рухнул и свалил скульптуру с постамента, расколов его на три части - голову, туловище и ноги.



В августе 2009 г. памятник был отреставрирован и установлен на прежнее место.
Авторы памятника - скульптор В.Е. Цигаль, архитектор - П.И. Скокан.



В народе этот памятник называют "Леонардо ди Каприо". На мой взгляд, сходство довольно сомнительное.





https://raven-yellow.livejournal.com/251120.html


Метки:  

Венценосный журавль

Четверг, 06 Декабря 2018 г. 08:01 + в цитатник
Среди африканского коренного народа распространено предание о заблудившемся вожде, который просил разных животных подсказать ему правильный путь, однако все животные отказывали вождю в помощи. И тут он встретил журавлей, которые смогли указать вождю правильный путь. Вождь решил отблагодарить птиц, подарив каждой из них по красивой золотой короне.



Через некоторое время журавли пришли к вождю и сказали, что другие животные уничтожили их короны. После этого вождь позвал местного колдуна, который, прикоснувшись к головам птиц, сотворил там благородные золотые короны из перьев. Так и появились удивительные и необычные птицы – венценосные журавли.



Венценосный журавль входит в семейство журавлиных или как его еще иногда называют, в семейство настоящих журавлей. Эти птицы предпочитают оседлый образ жизни и распространены в восточной и западной Африке.



На данный момент численность венценосных журавлей довольно велика и составляет около сорока тысяч особей, но в то же время явно прослеживается тенденция к снижению численности их популяции. В связи с этим, венценосному журавлю в Международной Красной книге присвоен статус уязвимого вида.



Венценосный журавль достаточно крупная птица и имеет размах крыльев от 183-198 сантиметров, высоту доходящую до 104 сантиметров и вес в четыре-пять килограммов. Большая часть оперения окрашена в темно-серый или черный цвет, но кроющие перья подкрыльев и надкрылий окрашена в белый цвет.



Наиболее характерной чертой венценосного журавля является большой хохолок, распложенный на голове. Этот хохолок состоит из золотистого цвета очень жестких перьев, что собственно и стало причиной того, что этот вид журавлей стал называться венценосным. На каждой щеке имеется по два белых и красных пятна.



Рацион венценосных журавлей достаточно велик. Это объясняется их всеядностью: в пищу идет как животная, так и растительная пища. Однако основу рациона венценосного журавля составляют побеги травы, насекомые и прочие беспозвоночные, семена и мелкие позвоночные животные. Нередко журавли едят находящееся на сельскохозяйственных угодьях зерно, но фермеры не рассматривают их как вредителей.



Этот вид журавлей имеет статус уязвимого вида. Угроза популяции венценосных журавлей связана в основном с ловлей и торговлей этими пернатыми. В ряде стран расположенных на западе африканского континента, таких как Мали, существует традиция содержания венценосных журавлей в домашних условиях. За последние три десятилетия международная торговля венценосными журавлями значительно активизировалась, что не могло не отразиться на общей численности этих птиц.

https://raven-yellow.livejournal.com/250727.html


Метки:  

Михаил Булгаков и Костано Касфикис

Среда, 05 Декабря 2018 г. 08:01 + в цитатник
Костано Касфикис (1892–1934) — крупнейший эстрадный и цирковой иллюзионист первых десятилетий Советской власти. По национальности грек. В 1929 году эмигрировал из СССР, оставив аттракцион бывшей супруге и ассистентке Клавдии Григорьевне Карасик (Клео Доротти). Трагически погиб в 1934 году в ходе гастрольного тура по Испании.



Касфикис попал в Россию во время первой мировой войны как военнопленный и в годы нэпа выступал перед советскими зрителями в цирке. Он сооружал на манеже специальную небольшую сцену и отгораживался от части зрителей палаткой. Касфикис показывал "летающую женщину" и другие обычные для тех лет иллюзионы в нелепом мистическом оформлении; ему помогали ассистенты, одетые чертями.



На нэпманов был рассчитан примитивный трюк "фабрика денег". В небольшой аппарат с двумя параллельными вращающимися валиками вкладывались чистые листы бумаги такого же размера, как денежные купюры. Касфикис поворачивал ручку — и из-под валиков вылетали настоящие деньги, влажные, как будто и в самом деле только что отпечатанные. Само собой понятно, что несколько настоящих денежных купюр заранее специально вкладывались в аппарат.



Очевидцы рассказывают, что однажды два нэпмана, уже несколько раз приходившие смотреть этот фокус, всерьез захотели купить у Касфикиса "фабрику денег". Тот, не моргнув глазом, тут же "отпечатал" червонец и подарил им. Нэпманы предъявили эту купюру эксперту госбанка и, убедившись, что деньги настоящие, уплатили обманщику огромную сумму за аппарат, который, естественно, очень скоро перестал "печатать" червонцы. Касфикис к тому времени уже успел покинуть страну.



Яркая жизнь фокусника полна легенд, недосказанностей и авантюрного романтизма в стиле Остапа Бендера, а его нелепая смерть, случившаяся 80 лет тому назад, и по сей день остается белым пятном отечественной иллюзии. На фото Касфикис и труппа в автомобиле в последнем туре по Европе:



Эмиль Теодорович Кио, который на заре артистической карьеры активно заимствовал номера из репертуара Касфикиса, описал гибель своего предшественника как несчастный случай в результате небрежного хранения реквизита: "В начале тридцатых годов Касфикис уехал за границу и вскоре погиб от своих же "волшебных" ящиков. Они упали на него сверху и разбили ему голову".



Западные же историки утверждают, что смерть Касфикиса наступила в результате дорожно-транспортного происшествия. Во время аварии упакованная циркулярная пила, которой Касфикис "распиливал ассистенток", выскользнула из ящика и полоснула иллюзиониста по шее, почти отделив голову от туловища.



Когда Булгаков приехал в Москву, он жил на Большой Садовой, дом 10. Совсем рядом – там, где сейчас находится здание театра Сатиры, – было здание цирка братьев Никитиных, который позже превратился в Мюзик-холл, описанный Булгаковым как театр Варьете. И нынешний Театр Сатиры – это увеличенный, расстроенный в стороны цирк Никитиных, купол которого виден и сегодня.



Это было одно из самых популярных мест в Москве, и нет никаких сомнений, что Булгаков видел здесь номер Касфикиса "фабрику денег". Очень похоже, что идею падающих с потолка денег и последующего превращения их в обычную бумагу он заимствовал у греческого факира.



Другой же иллюзионист – американец Данте (Гарри Янсен) выступал в конце 20-ых в Мюзик-холле в образе Мефистофеля. Остроконечная бородка и характерный демонический грим позволяли ему создать тип настоящего дьявола-философа, который любил держать долгую паузу и при этом пристально разглядывать московскую публику.



Было в московском Мюзик-холле много и других интересных номеров, внешне или по духу напоминающих то, что описано Булгаковым в "Мастере и Маргарите".



Информация взята с сайта "Российская ассоциация иллюзионистов" (Магияпедия).

https://raven-yellow.livejournal.com/250422.html


Метки:  

Докторская колбаса

Вторник, 04 Декабря 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Докторская" колбаса долгие годы была одним из символов благополучия советской семьи. За ней выстраивались очереди, ее добавляли в любимый всеми салат Оливье, в окрошку, в яичницу, без "Докторской" был немыслим рецепт солянки, бутерброды с этой колбасой красовались во всех буфетах.



Первые письменные упоминания о колбасе можно встретить в китайских, вавилонских и греческих источниках примерно в 500 г. до н.э. Позже описания колбасы встречались и в других источниках, например, у Гомера в Одиссее, а Эпихарм даже написал комедию "Колбаса".



Происхождение слова "колбаса" толкуют по-разному. У всех наших соседей есть словосочетания или отдельные слова, напоминающие по звучанию русское "колбаса". Основная версия описывает заимствование из тюркских языков къол – "рука" и бас – "давить". Другая версия основана на русском слове колобок, имея в виду, что колбаса тоже круглая. Опять же calabash (англ.), Die Kalebasse (нем.), calebasse (фр.) – в значении тыквенная бутылка.



Одно время считалось, что колбасу в Россию привезли немцы. Они же и научили её делать. Но берестяная грамота, найденная в Великом Новгороде, хранящаяся в ГИМ, говорит о том, что в 12 веке колбаса уже была привычным продуктом. Грамота №842 содержит такой текст: "От дьяка и от Ильки. Вот мы двое послали 16 лукон, а масла три горшка. А в среду две свиньи, два хребта, да три зайца и тетеревов и колбасу, да два коня, причем здоровых". Грамоту мы видим на картинке ниже.



После 12 века сведения о колбасе на долгие века пропали из русскоязычных письменных источников. Колбаса упоминается в знаменитом Домострое (16 век), но мельком, в числе многих прочих продуктов. Известно, что в 17 веке поселенцы из Германии открывают в России колбасные мастерские.



В 1709 году Пётр I приглашает иностранных колбасных мастеров и открывает новые мастерские. Научившись у немцев всем тонкостям колбасного производства, русские мастера взяли дело в свои руки, и к концу 18 века делали собственные колбасы высшего качества. К началу 20 века в России насчитывалось более 2500 колбасных фабрик и мастерских.



В советское время к классическим сырокопчёным колбасам добавились варёные сорта. Было решено выпустить экспериментальную партию диетической колбасы с высоким содержанием свинины, с нежной структурой и без копчения.



Особую роль в создании и развитии пищевой промышленности в СССР и в истории "Докторской" колбасы сыграет Анастас Иванович Микоян, с 1934 года Народный комиссар пищевой промышленности СССР. Именно ему предстояло с нуля создавать пищевую промышленность страны. В качестве образца Микоян выбрал США, где эта отрасль промышленности уже была достаточно хорошо развита. Благодаря заимствованию "индустриальной" американской еды, на столах советских граждан появились несколько сортов колбасы и сосиски, молоко, обработанное промышленным способом, разнообразные консервы, мороженое.



29 апреля 1936 года А.И. Микоян подписал распоряжение о начале выпуска нескольких сортов колбас, особое место среди которых заняла колбаса, предназначенная для "поправки здоровья лиц, имеющих подорванное здоровье в результате Гражданской войны и пострадавших от произвола царского режима". Предполагалось, что этот сорт колбасы будет предназначаться для лечащихся в санаториях и больницах.



Рецептуру этого продукта разрабатывали лучшие специалисты страны, врачи, сотрудники ВНИИ Мясной промышленности. Согласно рецептуре (ГОСТ 23670-79) в "Вареной колбасе докторской высшего сорта" на 100 кг колбасы должно было содержаться 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц или меланжа и 2 кг коровьего молока сухого цельного или обезжиренного. Фарш для колбасы делался из парного мяса и должен был пройти двойную рубку.



В качестве приправ использовался минимум поваренной пищевой соли; сахара-песка или глюкоза; молотого мускатного ореха или кардамона, исключались острые приправы. Существует легенда, что изначально этой колбасе хотели дать название "Сталинская". Однако, авторы рецепта быстро поняли, что сочетание "сталинская колбаса" может быть неправильно расценено всесильным НКВД и придумали название, которое и осталось в истории и хорошо отразило качество и предназначение этого продукта.



Трудно поверить, но себестоимость "Докторской" была значительно выше ее розничной цены. В магазинах "Докторская" продавалась по 2 рубля 20 копеек. На эти деньги в середине 70-х годов можно было купить, например, 220 коробков спичек, 11 пломбиров в вафельном стаканчике, 10 пачек сигарет "Беломорканал", т.е. цена на эту колбасу была вполне приемлема для простых граждан.



Стоит вспомнить и о упоминании колбасы в литературе и искусстве. "Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех". (В. Драгунский)



На страницах газеты "За мясную индустрию" появилась пьеса "Изобилие", она имела все признаки античной драмы, вот только действующими лицами были не мудрецы и красавицы, а колбасы. По пьесе был поставлен спектакль. Из воспоминаний актрисы Ирины Глущенко:



"…Вот большего вживания в образ представить себе невозможно. Я думаю, Станиславский не мог мечтать о таком перевоплощении, когда человек играет в то, что производит, он играет продукт. Вот спектакль "Изобилие", который поставлен на мясокомбинате, он совершенно потрясающий, очень бы хотелось услышать какие-то строчки. Рассказывает одна работница на страницах этой многотиражки: "Я работала над ролью по системе Станиславского. Мне поручили роль сосиски. Тема моей роли – советские сосиски питательные, они вкусны и их в достатке. Я работаю над этой ролью, очень интересно"".



"Мы, советские колбасы,
широко проникли в массы.
Нас 125 сортов,
ждем мы только ваших ртов.
И сортов огромный список,
начиная от сосисок -
до сарделек и колбас
выпускается для вас".




Мэтр советской литературы, "красный граф" Алексей Толстой был вызван к наркому мясо-молочной промышленности. Ему предложили написать художественный роман о советских колбасах. Но великий писатель вежливо отказался, сославшись на крайнюю занятость. Но зато легко согласился другой писатель, Борис Пильняк. С властью у него было сложные отношения, но до середины 30-ых он был одним из самых издаваемых писателей. Совместно с С. Беляевым он пишет роман "Мясо", который отдельной книгой так и не вышел, но был опубликован в журнале "Новый мир" в 1936 году. Через год Пильняк был расстрелян.



Писатель Анатолий Стреляный уже позже напишет: "Начальство понимало, что за колбасой поедут не все, за колбасой ездил цвет народа. В очередях не видно было усталых, больных лиц, никакой ни у кого расслабленности, неопределенности планов. Выходные - чтобы поехать в город за колбасой. Отпуск - чтобы поехать за колбасой куда-нибудь дальше и привести побольше. Выходишь на пенсию - это значит, что в любое время, не отпрашиваясь у начальства, ты можешь поехать хоть на дальний восток - за колбасой!"



В 1972-ом году случилась аномальная жара, захватившая Центральную Россию, включая Москву, с конца июня, почти полное отсутствие дождей и циклонов, способных принести хотя бы временное облегчение. Трава, предназначенная для корма крупного рогатого скота, выгорела полностью. Тогда под нож были пущены сотни тысяч голов. Начались перебои с мясом. В стране случился массовый и непреодолимый дефицит продуктов.



Тогда и поехали по всей стране "колбасные электрички", от райцентров в облцентры, и отовсюду – в Москву. Мяса не хватало не только населению, но и колбасе. После засухи ГОСТом были сделаны послабления – в кристально-чистую структуру "Докторской" стало возможным добавлять соевый белок, крахмал, муку и каррагинан (загуститель, источником которого являются красные водоросли).



Но от этого позиции Докторской колбасы только крепли. Ведь о мясе, тем более, о вырезке, приходилось только мечтать. И колбаса – на бутерброде, в Оливье, в окрошке, в яичнице – прочно заменяла мясо на всех фронтах. Мечта о колбасе воплотилась во всех видах искусства, включая даже детские игрушки.



Кардинальные изменение в судьбе колбасы начнутся в середине 80-х. Изменится состав исходного сырья, в 1997 году появится новый ГОСТ, в соответствии в которым название "Докторская" превратится в бренд. Но по-прежнему, большинство из нас, приходя в мясной отдел супермаркета и выбирая колбасу, в первую очередь обратит внимание на название "Докторская", даже понимая, что мясо в ней полностью отсутствует.



Колбаса широко используется в толковании сновидений. Сон, в котором вы видите колбасу, означает, что вскоре вам предстоит принять участие в веселой забаве. Делать во сне колбасу в домашних условиях — наведете порядок в доме и с успехом завершите производственные дела. Есть во сне колбасу означает, что ваши желания исполнятся только наполовину. Покупать колбасу — впадете в заблуждение относительно новых знакомых, целиком поддавшись первому впечатлению. Нарезать колбасу означает, что вы проявите характер в отношениях как с начальством, так и с подчиненными.



Будущее по колбасным видениям предсказывается так. Кровяная колбаса — знак того, что в вашем окружении окажутся люди незатейливого ума. Ливерная колбаса — к бедности и убыткам. Паштетная колбаса предвещает вам наяву шальные деньги и любовь умопомрачительного мужчины (это только для дам). Видеть во сне вареные колбасы разных сортов означает ваше стремление насытить свою страсть в любви через обилие сексуальных партнеров. Копченые колбасы — знак умеренности и аккуратности.



Кстати. Слово "врач" образовано от глагола "вьрати". Общеславянское слово "врач", имеет общий корень со словами "ворчать", "врать". Раньше глагол "врать" означал просто "говорить", "заклинать". "Целитель" — это не врач. Целитель — это тот, кто делает тебя целым, восстанавливает целостность. А вот слово "доктор" образовано от латинского глагола "docere" — "обучать" и буквально означает "ученый". Со временем это слово приобрело значение "врач", или "ученый врач", — в отличие от недипломированных знахарей, заклинателей.



Часть материала взята с сайта "Советское время", часть с сайта "Первый мясокомбинат". Фотографии взяты из Сети, фотографировать мне неоткуда, я не ем колбасу.

https://raven-yellow.livejournal.com/250144.html


Метки:  

Лица бойцов севера и юга

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 08:01 + в цитатник
Времена гражданской войны Севера и Юга 1861—1865 годов в США между Союзом 20 нерабовладельческих штатов и 4 пограничными штатами Севера с одной стороны и Конфедерацией 11 рабовладельческих штатов Юга с другой, были представлены на тематической площадке Яузского бульвара в рамках фестиваля "Времена и эпохи".



02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.

https://raven-yellow.livejournal.com/249956.html


Метки:  

«Дом-сороконожка» на Беговой

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Дом авиаторов" на Беговой не единственный "дом на ножках" в Москве. Москвичи прозвали дом "сороконожкой" неспроста: он воспарил над землей на 40 ногах. Квартиры в нем заняли работники авиационного завода "Знамя труда".



Идея "домов на ножках" восходит к мировому движению 20-х годов: их делал и Ле Корбюзье в своих домах (здание Центросоюза), и наши конструктивисты — тот же дом Наркомфина.



Почему дом ставили на ножки? Из-за необходимости убрать первый этаж, потому что он неблагоприятен для жилья: холодно, сыро, люди могут заглядывать, воры могут залезть.



Этот дом планировали возвести в Москве на берегу Химкинского водохранилища, но перенесли его строительство ближе к центру, так как это здание должно было стать гостиницей для приезжих на Олимпиаду 1980 года.



Так и появилась необходимость в необычном дизайне строения, ведь оно буквально втиснуто в план города, архитектор строения Андрей Меерсон поставил его на 20 пар железобетонных "щупалец".



По другим сведениям, необходимость в такой конструкции появилась из-за того, что тринадцатиэтажный дом перегораживал оживленное движение на улицах Москвы и эти многочисленные опоры позволяли сохранить движение и при этом разместить многочисленных гостей в современной гостинице.



Дом имеет три скрытых подъезда на нулевых этажах, шахты лифта соединяют их с лестничными клетками дома, в которые можно попасть через воздушную зону перехода. На протяжении всего года вокруг дома бушуют ураганы, кажется, что его пытается выгнать сама природа с территории города. Вокруг него расположены парковки, разбиты обширные клумбы.



Жители многоэтажки шутят, что строители решили проверить их нервы – визуально опорные конструкции выглядят довольно хрупкими, они сужаются книзу. Однако на самом деле дом прочно стоит на своих "ногах".


https://raven-yellow.livejournal.com/249374.html


Метки:  

Решим ребус - 26

Суббота, 01 Декабря 2018 г. 20:05 + в цитатник
Пока холодно, давайте попробуем решить очередной песенный ребус. Отгадаем известную ретро-песню. Одна картинка - одна строчка. Решивших отмечаем внизу главной темы.









Поскольку ребус сложный, то подсказка: Композитор – тёзка популярной песни, которая звучит во всеми любимом фильме, где в главной роли снималась актриса, которая снималась в другом фильме, в котором "баронесса Якобина" всё время пьяная.

Комменты закрыты, наводящие вопросы допустимы. При желании достаточно отгадать только подсказку.

Задачку отгадали: chukotsky_cop, vesta_neo, 7alisali, llappa

https://raven-yellow.livejournal.com/249133.html


Метки:  

Памятник молодому человеку с зонтиком и книгой

Суббота, 01 Декабря 2018 г. 08:01 + в цитатник
В 2013 году у входа в офисный центр компании "Ян-Рон" (Последний переулок, дом 11) установлена бронзовая скульптура, изображающего присевшего на парапет молодого человек с зонтиком и книгой. Авторы скульптуры - Вадим и Станислав Кирилловы.











Памятник расположен на охраняемой территории, и чтобы к нему подойти, надо договориться с охраной.

https://raven-yellow.livejournal.com/248891.html


Метки:  

Проклятие картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван»

Пятница, 30 Ноября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Знаменитая картина Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван" или "Иван Грозный убивает своего сына" вызывает необъяснимое беспокойство и панический страх у многих зрителей.



Сам художник вспоминал о наваждениях, которые преследовали его: "работал как завороженный. Минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины. Прятал ее. Но что-то гнало меня к ней, и я опять работал. Порой пробирала дрожь, а потом чувство кошмара притуплялось…"

02 - Василий Поленов, "Портрет художника Ильи Ефимовича Репина"


Репин закончил полотно к 300-летию смерти Ивана Грозного (в 1884 году). Картина выставлена весной 1885 года, вызвала одновременно шок и интерес общественности, поначалу была запрещена к показу. Однако спустя три месяца запрет был снят, полотно снова выставили в Третьяковской галерее на радость публике.

03 - Павел Рыженко, "Царёво молчание"


Друзья опасались за психическое здоровье Репина, у которого после завершения картины отнялась рука. Друг художника — Всеволод Гаршин, который позировал для картины в роли убитого Ивана, сошел с ума. Гаршина начал преследовать "стеклянный шар". В момент приступа безумия, он бросился с лестницы.

04 - Моделями для головы Царевича были писатель Всеволод Гаршин и художник Владимир Менк


Во время работы над полотном "Иван Грозный…" Репин писал и другие картины, навлекая злой рок на людей, заказавших ему свой портрет. Говорили, будто художник потревожил злобный призрак царя-душегубца. Когда картина "Иван Грозный" была выставлена в 1885 году, некоторые впечатлительные зрители теряли сознание.

05 - Андрей Рябушкин, "Иоанн Грозный с приближенными"


"Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют … влекущую к себе силу… В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины. И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. И картина крови имела большой успех" — объяснял художник психологический успех своей работы.

06 - Олег Вишняков, "Иван Грозный"


Версия об убийстве Иваном Грозным родного сына была предложена Карамзиным – историком времен Пушкина. Карамзин основывался на трудах князя Курбского, писавшего о "подвигах" царя немало страшилок, где смешались правда и сплетни.

07 - Александр Литовченко, "Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею"


Карамзин красочно описывал муки царя после смерти сына — "…тосковал ужасно; не знал мирного сна: ночью, как бы устрашаемый привидениями, вскакивал, падал с ложа, валялся среди комнаты, стенал, вопил; утихал только от изнурения сил; забывался в минутной дремоте на полу, где клали для него тюфяк в изголовье; ждал и боялся утреннего света, боясь видеть людей и явить им в лице своем муку сыноубийцы…"

08 - Клавдий Лебедев, "Царь Иван Грозный просит игумена Корнилия постричь его в монахи"


По одной из легенд, царевич желал скорой смерти отца, пытался навести на него порчу, даже ставил свечи за упокой в храмах. Царь прознал о делах сына и в припадке гнева ударил его посохом… Другие летописцы, напротив, отмечают дружбу сына с отцом, что они даже "любовницами и любовниками обменивались…".

09 - Илья Репин. "Убийство Иваном Грозным своего сына"


По свидетельству других документов, сын Ивана Грозного скончался от продолжительной болезни. Современная экспертиза останков царевича установила смертельное количество ртутного яда. Ртутные вещества в те времена использовались для косметических и лекарственных средств.

10 - Вячеслав Шварц, "Иван Грозный у тела убитого им сына"


Ивану Грозному накануне смерти являлся призрак сына — "…лежа на одре в беспамятстве, Иоанн громко звал к себе убитого сына, видел его в воображении, говорил с ним ласково…" — пишет историк Карамзин.

11 - Михаил Клодт, "Иван Грозный и тени его жертв"


По верованиям древних египтян душа умершего может возвращаться в наш мир через изображения. Говорили, что реалистичные работы художника для картины привлекли тень Ивана Грозного.

12 - Григорий Седов, "Царь Иван Васильевич Грозный любуется на Василису Мелентьеву"


Картина "Иван Грозный…" имела успех, но были попытки запретить полотно к показу. Шел 1885 год – прошло четыре года с момента трагической гибели императора Александра II от рук террористов в 1881 году. Власти опасались провокаций, этим и воспользовались недоброжелатели Репина, занимавшие должностные места в "цензурных комитетах".

13 - Николай Неврев, "Опричники"


Говорили, будто картину пытались запретить не по политическим, а суеверным соображениям. Вдруг тень Рюриковича новое зло над Романовыми сотворит.

14 - Константин Маковский, "Смерть Ивана Грозного"


Репин приступил к работе над картиной в феврале 1881 года, а в марте 1881 погиб Александр II. Сам Репин вспоминал: "Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности, но к ней страшно было подходить — не сдобровать!…"

15 - Василий Пукирев, "Иван Грозный в молельне"


Будто тень Ивана Грозного преследовала его: "Как-то в Москве в 1881 году я слышал новую вещь Римского-Корсакова — „Месть“. Эти звуки завладели мною, и я подумал, нельзя ли воплотить в живописи то настроение, которое создалось у меня под влиянием этой музыки. Я вспомнил о царе Иване".

16 - Для царя Ивана Грозного Репину позировали художник Григорий Мясоедов и композитор Павел Бларамберг


Гнев призрака Ивана Грозного настиг музейного хранителя и помутил его рассудок. Жертвами проклятье Ивана Грозного стали заказчики портретов, которые Репин написал в роковой 1881 год. Композитор Модест Мусоргский умер во время работы Репина над портретом. Хирург Николай Пирогов умер через месяц после завершения Репиным его портрета.

17 - Илья Репин, "Композитор Модест Мусоргский" и "Хирург Николай Пирогов"


В 1903 году Илья Репин завершил монументальную картину "Торжественное заседание Государственного совета". А в 1905 случилась Первая русская революция, в ходе которой многие государственные чиновники, запечатлённые на картине, сложили головы. Так, бывший генерал-губернатором Москвы великий князь Сергей Александрович и министр В.К. Плеве были убиты террористами.

18 - Илья Репин, "Торжественное заседание Государственного совета"


Когда Репин писал портрет П.А. Столыпина, после первого сеанса он сказал друзьям: "Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне. А он и не понимает, что это фон революции…" Как только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где и был убит.

19 - Илья Репин, "Портрет П.А. Столыпина"


29 января (16-го по старому стилю) 1913 года двадцативосьмилетний старообрядец Абрам Балашов, постоянный посетитель Третьяковки, бросился к картине Ильи Репина, перескочил через ограждение и со словами "Довольно смертей, довольно крови!" три раза полоснул её ножом, испортив лица Ивана Грозного и его сына. Служитель галереи немедленно задержал преступника и вызвал полицию. Молодой человек оказался иконописцем, старообрядцем, сыном крупного мебельного фабриканта. После допроса полицейские сочли задержанного ненормальным и поместили в покой для душевнобольных.

20 - Журнал Искры № 3, Воскресенье, 20 января 1913 г.


Происшествие повергло общество в шок. Хранитель галереи Егор Хруслов бросился под поезд, и его самоубийство связали с порчей репинского полотна. Сам Репин, увидев изуродованную картину, начал метаться: "Боже, какой ужас, какое несчастие... Что же это такое? Да ведь это же непоправимо". Газеты подробно освещали ход расследования, сообщая читателям горячие факты о личности Балашова и мотивах его поступка. Жители Петербурга за месяц раскупили все открытки с репродукцией картины, а оптовые торговцы, получив вал заказов из провинции, подняли цену в два раза.

21 - Хранитель Третьяковской галереи Егор Хруслов


Однако ущерб оказался поправимым. Реставратор Дмитрий Богословский смог починить повреждённый холст, после чего Илья Репин заново написал потерянные фрагменты. На восстановление полотна ушло чуть больше месяца. Сам Абрам Балашов, проведя три недели в Алексеевской психиатрической больнице (впоследствии знаменитая "Кащенко"), был признан душевнобольным и вышел на свободу.

22 - Андрей Шишкин, "Царь Иван Грозный"


Инцидент дал богатую пищу для спекуляций: одни смогли вспомнить, что картину запретил выставлять покойный император Александр III, другие – порассуждать о религиозном фанатизме. Нашлись защитники и у Балашова. Поэт Максимилиан Волошин заявил, что картину нельзя демонстрировать без возрастной маркировки. "В то время как новая живопись, начиная с импрессионизма, реалистична, творчество Репина остаётся натуралистическим, - утверждал Волошин. - А натурализм при изображении ужасного только повторяет несчастные случаи, копируя их".

23 - Андрей Шишкин, "Прав ли я?"


"Не Репин – жертва Балашова, а Балашов – жертва репинской картины! – патетически восклицал поэт. – За 30 лет картина Репина принесла много вреда. И надо закончить дело, начатое Балашовым (не в смысле физического уничтожения картины, конечно). Ей не место в национальной картинной галерее! Третьяковская галерея поступила бы благоразумно, если бы пожертвовала её в большой паноптикум!.. В отдельную комнату с надписью: "Вход только для взрослых!..""

24 - Андрей Шишкин, "Царь Иван"


Прошло 105 лет. 26.05.18. один из посетителей прорвался к картине Репина и несколько раз ударил по ней металлическим столбиком ограждения. Стекло разбилось, осколки порезали холст в трех местах на фигуре царевича. От падения сильно пострадала авторская рама. Изображения лиц и рук царя и царевича - не пострадали.

25 - Андрей Шишкин, "Царь Иван. Последний бой"


Мужчина, повредивший полотно Ильи Репина заявил: "Приехал посмотреть на нее. В восемь вечера зашел, уже хотел было уходить, в буфете выпил 100 г водки и чего-то: Водку не пью, вот и накрыло", - признался он, подтвердив, что нанес удары по картине стойкой. Против вандала возбудили уголовное дело.

26 - Андрей Шишкин, "Иван Грозный"


Недавно патриотически настроенные культурные деятели обратились с открытым письмом министру культуры России Владимиру Мединскому и директору Третьяковской галереи Ирине Лебедевой. Среди подписантов – председатель оргкомитета "Народного движения "Святая Русь" Василий Бойко "Великий"; историк, профессор СПбГУ Игорь Фроянов; директор Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого Анна Бойко "Великая"; историк, общественный деятель Леонид Болотин; руководитель издательства "Царский дом" Ксения Лебедева; адвокат Алексей Аверьянов.

27 - Надгробия царя Ивана IV Васильевича Грозного, царевича Ивана Ивановича и царя Федора Ивановича (слева направо)


Авторы письма называют картину мерзкой, клеветнической и ложной как в своем сюжете, так и его живописном воспроизведении, так как, по их словам, современной исторической наукой твердо установлено, что первый русский царь Иоанн не убивал своего сына.

28 - Дмитрий Шагин, "Митьки приносят Ивану Грозному нового сына"


Движение в поддержку Иоанна IV ширится и крепнет. Группа общественных деятелей предлагает убрать лживую картину из Третьяковки. В настоящее время в России среди патриотических околоцерковных кругов набирает обороты движение о причислении "благоверного царя великомученика" Иоанна Грозного к лику святых.

29 - Святой Благоверный Царь Иоанн Васильевич IV, Грозный для врагов Православной Христовой Веры, Богом установленного Царского Самодержавия и Русского Богоизбранного Народа


Все картинки взяты из Сети. Текст составлен по десятку разных источников, за их достоверность я не ручаюсь.Если у вас другая информация, не факт, что она истинная.

https://raven-yellow.livejournal.com/248361.html


Метки:  

Чубатая цесарка

Четверг, 29 Ноября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Чубатые цесарки изначально привлекали птицеводов удивительным внешним видом: экзотическая птица выглядит настолько интересно, что ее разводили в качестве украшения двора. Но со временем разведение этих птиц стало прибыльным бизнесом, возможностью питаться вкусным мясом и яйцами.



Отличительной чертой чубатой цесарки является небольшой хохолок, за счет которого птица и получила свое название. Чуб состоит из курчавых черных перьев, которые отчетливо выделяются даже издалека.



У цесарок длина тела варьируется в пределах 45-56 см, небольшая голова окрашена в синий оттенок, оперение отсутствует. На темном туловище присутствуют белые пятна. Самцы гораздо меньше самок. Максимальный вес достигает полутора килограмм. Средняя продолжительность жизни – 10 лет.



Самцы преобладают некоторой примечательной особенностью – толстым клювом. Помимо этого самцы гораздо голосистее самок – они издают более прерывистые звуки с некоторым трещанием.


https://raven-yellow.livejournal.com/248267.html


Метки:  

Мозаика «Боец с мобильником и ноутом»

Среда, 28 Ноября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Станция "Киевская" кольцевая открыта 14 марта 1954 года в составе участка "Белорусская" — "Парк Культуры" и замкнула строившуюся Кольцевую линию.



Над проектом станции работали архитекторы Е.И. Катонин, В.К. Скугарев, Г.Е. Голубев, интерьеры оформили художники — А.В. Мызин, Г.И. Опрышко, А.Г. Иванов.



Восемнадцать пилонов украшены мозаичными панно из смальты, посвящёнными истории Украины и дружбе украинского и русского народов.

https://raven-yellow.livejournal.com/248027.html


Метки:  

«Дом висельников» на Арбате

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 08:01 + в цитатник
На Арбате был такой дом под номером 14, который в один прекрасный день приобрел дурную славу и был прозван "домом с привидениями" и "местом, которое все живое в землю утягивает".

01. 1930-1935 г. Арбат."Дом с привидениями"


Есть две версии по поводу того, кто построил этот дом. Из одних источников следует, что его возводил князь Халиков, а из других, что князь Оболенский. Однако одно время владельцем особняка на Арбате был Н.Н. Оболенский, который продал фамильный дом некому купцу Гоберману, который, в свою очередь, не успел пожить в купленном владении, т.к. оно успело перейти к новым хозяевам.

02. 1931—1932 г. "Дом с привидениями" на Арбате


Но кто бы то ни были хозяевами дома, они там не жили, а, испугавшись ходившего о доме мнения, сдавали его в аренду. Первыми там поселились некий полковник с женой, молодой и красивой. Но она ушла от него к артисту, а он, не выдержав такого удара, удавился. Затем здесь попробовал пожить чиновник с семьей, однако и их постигла злая участь. Спустя всего лишь месяц жену чиновника и их пятерых детей обнаружили удавленными. После таких происшествий жить в этом злополучном доме никто не решался, и он долго стоял пустой. Только лишь в советские времена помещения в доме занимали под склады и различные учреждения.

03. 1977 г. Арбат. Фото П. Сухарева


В период войны Арбат предназначался Наркомату обороны. Бомбардировками был разрушен театр Вахтангова, расположенный на Арбате, однако его восстановили, а вот дом номер 14, располагавшийся на противоположной стороне, увы, был стерт с лица земли навсегда. Он был очень красив внешне, имел шестиколонный балкон и десять высоких окон, его частенько использовали для фотографий на открытки.

04. Фото 1920-х гг. "Дом с привидениями" на Арбате и Никола Явленный


Даже на картине "Арбат" художника М. Гермашеза 1912 – 1914 годов, на которой изображен городской пейзаж с уже многоэтажными зданиями узких переулков, трамвайной колеей, одинокой лошадью под фонарем, дом №14 находится в самом центре. Именно в те времена дом и получил прозвище "дом с привидениями", который мирные люди по ночам обходили стороной. Теперь то место, наверное, не многие узнают, дома стали еще выше, а фонарей больше.

05. "Арбат" художника М. Гермашеза 1912–1914 гг.


Собирателем ходивших о доме на Арбате слухов, был некий Е.З. Баранов, торговавший книгами прямо на ступеньках любопытного объекта обсуждений. Этот человек очень любил и ценил фольклор. Он сумел догадаться начать записывать все, что говорят о доме и авторов этих высказываний, даже если это был какой-нибудь обыкновенный извозчик или даже водопроводчик. Плюс ко всему Баранов сделал доклад на эту тему в научном обществе "Старая Москва", в котором состояли такие люди великий художник А. Васнецов и историк П. Миллер. Именно благодаря этому докладу и общему решению членов общества в 1928 году была выпущена отдельная книга, в которой были опубликованы все собранные Барановым легенды, рассказы и слухи, даже самые фантастические и невероятные.

06. 1985—1986 г. Арбат, дома 16, 18, между ними - Серебряный переулок.


Книга вышла под названием "Московские легенды". Послесловие к книге было написано П. Миллером. Он считался знатоком улиц Москвы и установил, кто и в какой период владел этим домом. Согласно его исследованиям, в конце XVIII века владельцами дома были князья Шаховские, с середины XIX – Оболенские. Один из Оболенских, кстати, в этом доме покончил с жизнью. После некоторое время дом оставался пустым. Поводом для появления легенд послужили люди, тайно поселившиеся в опустевшим доме и скрывавшиеся от полиции. А прохожие и извозчики, по всей видимости, принимали их за нечисть и призраков, поэтому перед домом переходили на другую сторону дороги.

07. Арбат начала 21 века


В книге Баранова владение было описано как большой каменный одноэтажный дом с подвалом и довольно обширным двором. Особо привлекательно Баранов описал фасад дома, балкон, окна, а так же бронзового льва, который стоял на входе в дом, расположенный со стороны двора (помимо него был и основной вход, парадный). А на самом деле дом был похож на остальные, стоящие на Арбате: деревянный и оштукатуренный.

08. 1910—1940 г. Арбат."Дом с привидениями"


Этот дом снимали железнодорожный магнат В. Фон Мекк и князь Лев Голицын, которые спокойно жили в нем и им не мешали никакие призраки.

09. 1881 г. Церковь Николы Явленного на Арбате (не сохранилась)


Место, улица, земля, где находился "дом с привидениями" примечательны еще и тем, что на их территории находился дом, в котором жили родители нашего великого полководца Александра Васильевича Суворова. Сейчас на тех местах зеленый сквер.

10. 1987—1989 г. Здание бывшей церковной цветочной лавки; за забором - бывший сад усадьбы Суворовых.


Реалистическая легенда гласит, что прохожих очень пугали жуткие звуки, доносившиеся из подвала дома, и белые тени, мелькающие в окнах. Когда же по наводке в пустующий дом ворвались стражи порядка, то они обнаружили бандитскую малину, которая пользовалась дурной славой дома и обосновалась на нижнем этаже. Более того, они сами ее поддерживали: в подвале стояли инструменты, которые периодически издавали не очень приятные звуки, а напротив около окон на веревках висело то ли белое покрывало, то ли ночная рубашка, которая тоже шла в ход.

11. 1973 г. Угол Арбата (справа) и Серебряного переулка (слева)


По мистической же легенде, раньше в доме жил большой любитель старинных книг князь Хилков. Жемчужиной его коллекции была книга Якова Брюса – сторонника Петра Первого. О Якове Брюсе ходили различные слухи мистического толка. Его считали колдуном, чернокнижником и алхимиком, якобы умеющим превращать свинец в золото. Как раз последним и заинтересовался один из слуг князя.

12. 2018 г. Угол Арбата (справа) и Серебряного переулка (слева)


Он выкрал книгу из хранилища, но никаких сведений о превращении металлов в золото в этом труде не было. Вернуть книгу в хранилище лакей не успел и спрятал ее в комнате князя. А спустя некоторое время барина обнаружили в его кабинете повешенным на собственном ремне. Ходили разговоры, что Хилкова подтолкнула к этому поступку спрятанная книга, сохранившая негативную энергию своего автора. Что касается лакея, укравшего фолиант, то в течение года после своего поступка он спился и умер.

13. 1970—1980 г. На месте церкви Николы Явленного образовался пустырь (ул. Арбат, 16)


Некоторые рассказчики предполагают, что книгой Брюса был самый настоящий "Некрономикон". В оригинале "Некрономикон" написан на арабском языке, и в момент своего создания назывался "Аль Азиф". Столь необычное название возникло как подражание зловещим ночным звукам, которые принимались арабами за демонический вой. Книгу создал безумный поэт Абдул Альхазред примерно в VIII веке.

14.


Примерно в X веке рукопись "Аль Азиф" была переведена на греческий язык и получила привычное миру название "Некрономикон" ("некро" в переводе с греческого означает "мертвый", а "номос" — "опыт", "обычаи", "правила").

15.


На протяжении многих веков представители самых разных религий и культов охотились за каждым экземпляром "Некрономикона" в надежде навсегда уничтожить столь опасный фолиант. Но, как гласят легенды, в мире существует 96 копий книги, однако лишь семь из них имеют реальную ценность, то есть могут служить вратами в другие измерения — три на арабском языке, одна на греческом, две на латыни и одна на английском.

16.


Правители и диктаторы, такие как Наполеон, Бисмарк, Гитлер и Сталин, стремились обладать истинным экземпляром "Некрономикона". Есть свидетельства, что после окончания Второй мировой войны в США и СССР были созданы специальные группы, которые занимались поисками этой неизведанной реликвии. По всей видимости, их труды не увенчались успехом, а многие члены поисковых групп сходили с ума.

17.


Приведем несколько легенд, услышанных и записанных Евгением Барановым, и опубликованных в книге "Московские легенды".

18.


"Дом этот — проклятый, нечистое место. В нем черти водятся... Ну, как водятся? Не распложаются же, как цыплята из-под курицы, а беснуются. Соберутся, один на гармонике жарит, другой — в тулумбас... бум... бум... Прочие-то хвосты задерут и пошли отхватывать... Народ так сказывает, а верно ли — не знаю. Будто с двенадцати часов ночи начинается. И такого трепака разделывают! Уж они на это мастера... На хорошее-то их не толкнешь, а вот плясать да матерно ругаться — это самое разлюбезное ихнее дело. Очень на то горазды". (Записано от ломового извозчика, старика Кадушкина)

19.


"И будто в этом доме мать с сыном в блуде жила. Сын взял да и зарезал мать, а после того сам удавился. И вот с этого времени черти и облюбовали этот дом. Пошло по ночам беспокойство. Люди и не хотят в нем жить. Толкуют вот так в народе. А может, это и не так. Какой наш народ? Как примется плести... Особенно бабы, сороки эти. Они тебе настрекочут, только слушай. И откуда что берется! Сорочья порода. Только бы языки чесать". (Записано от ломового извозчика, старика Кадушкина)

20.


"Ну и не живет никто в этом дому. Да и какая неволя? Деньги заплати, да и не спи по ночам, чертовскую музыку слушай. Да сгори он! Черти балы устраивают, а я деньги плати? Дураков нет, это оставьте. Ну, да ведь и то сказать: только разговор такой идет, а правда ли, нет ли — кто знает?!" (Записано от ломового извозчика, старика Кадушкина)

21.


"Говорят, будто целая семья, семь душ, повесилась в этом доме. Будто жил один человек с женой и пятеро детей было. И вот этот человек фальшивые деньга делал, а дети и проболтались — все малютки были. Полиция и дозналась. Пришла арестовывать. Двери заперты извнутри. Сколько ни стучались — не отворяют. Взломали дверь, смотрят — висят муж, жена и пятеро детей. Будто в газетах писали об этом". (Рассказывал в харчевне неизвестный рабочий)

22.


"Про этот дом рассказывают на разные лады, вот будто по ночам кто-то ходит по комнатам, стонет. Говорят, муж жену зарезал, а сам застрелился. А за что — не знаю. И вот после этого никто не хочет жить в этом доме". (Рассказывал укладчик дров на дровяном складе, Андрей Яковлев)

23.


"Слышал еще до войны, будто привидение по ночам ходило в дому. Все в белом, а мужчина или женщина — разобрать нельзя. И был приказ, чтобы полиция подкараулила. Вот стали караулить. Смотрят — идет. Тут давай палить в него из револьверов. Зажгли огонь. Никого нет, а пули на полу лежат. Ну, может, было что другое, а на привидение повернули. Да мне это знать ни к чему". (Рассказывал водопроводчик С. Менков)

24.


В общем, дом назывался проклятым, и определенно говорилось, что там живут черти, которые по ночам бросаются вещами и посудой. Насколько эти легенды и слухи были общеизвестны и внушали к себе ужас, можно видеть из того, что ночью пешеходы, проходя около этого дома, или извозчики, проезжая по Арбату, определенно держались противоположной стороны улицы, а некоторые суеверные даже творили крестное знамение.

25.


Дом, о котором идет речь в легенде, не сохранился. На его месте до сих пор находится пустырь, тот, что за бывшей забегаловкой "Синий троллейбус".

26.


Часть текста взята с сайта "Арбат и его переулки: легенды и призраки"
Цитаты взяты из книжки Е.З. Баранова "Проклятый дом"
Старые фотографии и снимки ужасных призраков взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/247769.html


Метки:  

Лица танцующих

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 08:01 + в цитатник
"Танцуй. Пока звучит музыка — продолжай танцевать. Понимаешь, нет? Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги"
(Харуки Мураками)














https://raven-yellow.livejournal.com/247542.html


Метки:  

Суп Том Ям

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 09:01 + в цитатник
Суп "Том Ям" необычайно прост в приготовлении в домашних условиях, если не следовать инструкциям. И рис в него класть не надо, обойдемся пшеничной лапшой, я взял фирмы "Сен Сой". Покупаем вот такие незамысловатые ингредиенты.



Единственно, что важно, это купить именно такую добавку, что на фотографии, остальные добавки какие-то никакие. Если у вас, как и у меня, дома не обнаружится корня галангала, цаогу и шиитаки, то и не надо. Фотография инструкции ниже приведена только для тех, кто имеет глупость читать инструкции.



Креветки чистим, и очистки выбрасываем в помойку. Курицу и грибы режем. Воды берем где-то 1,2 литра на один пакетик добавки.



Потом варим обычный куриный бульон, и как сварится, всё остальное в него плюх. Варим еще минут 10, и потом выдавливаем пакетик добавки и варим еще чуть-чуть. Солить не надо. Если вы дебил, можете добавить молотый перец.



Суп Том Ям прекрасно греет в холода, способствует росту волос, и заменяет собой посещение сауны. Он, конечно, острый, но очень вкусный и душистый.



После него я рекомендую на десерт какие-нибудь цитрусовые, чтобы во рту не горело и пить меньше хотелось.



Товарищи, братцы, примите дружеский совет. Чистите креветки сами, а не поручайте это дело кому-то другому! Иначе они кончатся.

https://raven-yellow.livejournal.com/247122.html


Метки:  

Самая высокая точка Москвы

Суббота, 24 Ноября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Самая высокая точка Москвы - 255,2 м - расположена в центре Теплостанской возвышенности. Об этом до 2011 года свидетельствовали геодезический знак и вышка, установленные рядом со станцией метро "Теплый стан".



К сожалению, в 2011 году геодезический знак и вышка были разобраны, а место превращено в автостоянку. Для ориентира теперь можно использовать опору линии электропередач, выполненную в виде металлической трубы. Она стоит как раз на месте снесённой вышки.



Не случайно здесь же, словно на гигантской водонапорной башне естественного происхождения, расположен водопроводный регулирующий узел "Мосводоканала". На большой территории за забором находится подземное водохранилище, которое помогает выравнивать напор во время пикового потребления воды.



Общий объем воды, хранимой на всех восьми узлах Москвы - это половина суточной потребности города. Узел обеспечивает водой около 1 миллиона жителей ближайших районов: Теплый Стан, Ясенево, Коньково, Ломоносовский, Северное и Южное Чертаново, Бирюлево, Северное и Южное Бутово.



Стоит отметить, что самая низкая точка города находится вблизи Бесединского моста, где Москва-река покидает город, здесь высота над уровнем моря составляет 114,2 м. Отсюда река устремляется в загородные просторы Мещерской низменности. Перепад высот в Москве, таким образом, составляет около 140 м.

https://raven-yellow.livejournal.com/246894.html


Метки:  

Конфеты «Мишка косолапый»

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Знаменитая картина Ивана Шишкина "Утро в сосновом лесу" в советское время стала узнаваемой в основном благодаря конфетам "Мишка косолапый" фабрики "Красной Октябрь". Они пользовались огромной популярностью, экспортировались и стоили довольно дорого. В народе они почему-то получили более упрощенное название "Три медведя", хотя если считать каждого мишку по отдельности, их на полотне обнаружится четыре штуки.



В 1898 году эту картину Шишкина приобрел коллекционер и меценат Павел Третьяков. Так она оказалась в Третьяковской галерее. Художник Шишкин виртуозно выписывал сосенки, просеки, опушки и полянки, а вот медведей рисовать совершенно не умел, они получались неправильные.



Картина была почти закончена, но живописец прекрасно понимал, что без медведей картина не представляет из себя ни малейшей экологической ценности.



В результате, чтобы вписать мишек в изначальный замысел картины, он пригласил своего друга Константина Савицкого. Савицкий с задачей справился блестяще, и автограф свой поставил прямо под шишкинским.



Но Третьяков заявил: "Я покупал картину у Шишкина. Почему еще Савицкий? Дайте-ка скипидару", – и собственноручно выжег подпись Савицкого с картины. Деньги он также выплатил одному Шишкину. При увеличении вытравленное пятно видно слева снизу.



Фердинанд Теодор фон Эйнем – основатель "Товарищества Эйнем", впоследствии кондитерской фабрики "Красный Октябрь", приехал в Россию в 1850-ом году. Он начал свой бизнес с того, что продавал москвичам пилёный сахар.



Сладость, маленькая, копеечная, а прибыль дала такую, что Эйнем со своим компаньоном Юлиусом Гейсом приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки на Софийской набережной.



Во время Крымской войны товарищество получает подряд на поставку на фронт варенья и сиропа, и ее прибыль становится гигантской. После смерти Эйнема в 1876 году фабрикой стал руководить Юлиус Гейс, однако ставшее популярным у москвичей название компании он менять не стал.



Юлиус Гейс прекрасно понимал, что большей популярности товара способствует яркая обертка, которую приятно рассматривать, и постарался разнообразить свой шоколад всевозможными картинами.



И коробки от кондитерских изделий у него напоминали коробки для драгоценных артефактов. Расчет был на то, что после употребления содержимого красивая коробка останется надолго, и так же долго будет напоминать покупателю, кто главный московский кондитер.



Фабрика даже наняла композитора, чтобы написать запоминающийся "Шоколадный вальс". Но главный маркетинговый ход был впереди. На фабрике Эйнема особое внимание уделялось оформлению сладкого продукта. Рекламу фирмы несли театральные программки, наборы-сюрпризы с вложенными в коробку конфет открытками. Открытки были разными, но со схожей тематикой, и стимулировали покупателей приобретать такой же товар опять, чтобы собрать всю серию.



Приблизительно в то же время, когда Гейс начал строить знаменитый краснокирпичный комплекс зданий на Берсеневской набережной, из одной иконописной мастерской выгнали одного мальчика. Мальчик был очень талантлив, но провинился в том, что рисовал, сидя при этом задницей на стопке икон. А богохульник талантом быть не может. Юношу звали Мануил Андреев. Мальчику суждено было стать самым знаменитым в стране рисовальщиком фантиков.



Итак, на рубеже веков на пробу господину Юлию Хойсу, который на тот момент вел дела "Товарищества Эйнем", принесли конфету: толстый слой миндального пралине был заключен между двумя вафельными пластинами и глазированным шоколадом.



Находка кондитеров чрезвычайно фабриканту понравилась, и название появилось тотчас же – "Мишка косолапый". Как гласит легенда, в кабинете Ю. Хойса висела репродукция картины "Утро в сосновом лесу", вследствие чего сначала было придумано название, а позднее и оформление новой конфеты.



На обертке М. Андреев поместил сюжет картины "Утро в сосновом лесу" в обрамлении зеленых еловых веток и нарисовал Вифлеемские звезды, так как в те годы конфеты были самым дорогим и желанным подарком именно на рождественские праздники. Эта звезда, конечно, будет светить недолго.



Сегодня мы находим в фонде библиотеки им. Н.А. Некрасова наиболее полный альбом дореволюционных и советских работ М. Андреева, который передал в дар библиотеки художник И.С. Кузьма. В альбоме указана точная дата появления обертки конфеты "Мишка косолапый" - 1913 год.



После 1917 года рисунки и шрифты для этикеток и упаковок заимствовались со старых, "дореволюционных "образцов. Оставались прежними и наименования многих товаров. К тому же с победой Великой социалистической революции все стало всеобщим достоянием, в том числе и рецептуры конфет. Хотя советская власть вполне могла изменить фантик в идеологических целях.



Конфета "Мишка косолапый" переживёт и Российскую империю, и даже унаследовавший ее Советский Союз. Уникальная конфета с шедевром на обложке будет перерождаться из поколения в поколение.



Андреев придумает и еще один легендарный конфетный сюжет. Малыш с битой, шоколадкой и романтическая надпись "Ну-ка отними!" В шоколадку вкладывалась педагогическая поэма:

"Ты что? — Хочешь половины?
Не угодно ли дубины?
И пошел махать дубьём.
Степка вышел с фонарем.
Победитель храбрый Вася,
Силой мускулов хваляся,
Говорил, что этим всем
Он обязан лишь Эйнем!"



После революции фабрику переименовали в гордое название "Красный октябрь", но поскольку таких конфет никто не знал, еще долго приходилось добавлять, что это на самом деле бывшая фабрика "Эйнем".



Раскручивать новый бренд помогал гений агитпропа Владимир Маяковский:

"Если хочешь кушать Мишку –
Заведи себе сберкнижку".



Даже на здании советского треста "Моссельпром" конфеты символизирует именно "Мишка косолапый".



"Ну-ка отними!" переживет реинкарнацию, и вместо мальчика-забияки на фантике появится девочка с белой собачкой.



Как и в случае с "Мишками", прототипом фантика послужило произведение искусства, в этот раз – фарфоровая статуэтка советской эпохи.



А Мануил Андреев до своей смерти в 1959-ом году успеет оформить этикетками почти всю небольшую, но яркую советскую пищевую продукцию.



Фабрика "Красный октябрь" переживет все смены власти, но в 2000-ых годах окажется мало соответствующей рыночной экономике хозяйственным субъектом. Шоколад переедет, а корпуса из красного кирпича останутся, и начнется их джентрификация, то есть заселение промышленной территории состоятельными гражданами со своей инфраструктурой.

https://raven-yellow.livejournal.com/246500.html


Метки:  

Японский журавль

Четверг, 22 Ноября 2018 г. 08:01 + в цитатник
Японский журавль (лат. Grus japonensis), как и многие другие животные, пострадал из-за своей красоты. Его белоснежные перья настолько понравились жителям Японии, что в начале 20-го века эта потрясающая птица едва не исчезла. К счастью, люди быстро поняли, что японского журавля необходимо сохранить. Сегодня он находится под охраной, а численность популяции оценивается в 1700-2200 особей – это второй по малочисленности (после американского) вид журавлей на планете.



У японского журавля есть и другие названия: маньчжурский или уссурийский журавль. На Востоке он считается символом любви, верности и долголетия. Неудивительно: о журавлиных парах часто слагают легенды. Японские журавли не только верны своим партнерам на протяжении всей жизни, но и не устают постоянно признаваться друг другу в любви.



Первым начинает самец: он запрокидывает голову, поднимает вверх клюв и поет песню своей возлюбленной. Самка старается не отставать от него, дважды повторяя каждый возглас любимого. Иногда к ним присоединяются и другие пары из стаи. Такие выступления можно услышать в любое время года, поэтому считается, что японские журавли таким образом выражают свои трепетные чувства.



Не менее захватывающе выглядит и их брачный танец, который включает различные перебежки, подпрыгивания, подбрасывание травы, хлопанье крыльями и поклоны. Маньчжурские журавли очень артистичны и изящны: они способны выполнять самые разнообразные пируэты. Недаром именно японский журавль стал одним из самураев в мультфильме "Кунг-фу панда".



Всего в мире есть две популяции журавлей этого вида. Одна обитает на острове Хоккайдо в Японии. Здесь птицы ведут оседлый образ жизни. Вторая гнездится на северо-востоке России, Китая и Монголии, мигрируя на зиму в Северную и Южную Корею или в Китай. Эти капризные птицы не любят присутствия людей. Они предпочитают нетронутые заболоченные долины рек с большим количеством сухой травы, из которой можно вить гнезда.



Японский журавль считается довольно крупным пернатым. Его рост может достигать 1,58 метра, а вес – 8 килограммов. Оперение преимущественно белое. Шея черная, с белоснежной продольной полоской. Крылья имеют некоторое количество черных перьев, которые создают интересный контраст с остальным оперением. Характерной особенностью является стремление этих птиц часто и подолгу ухаживать за своим оперением.

https://raven-yellow.livejournal.com/246202.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_raven_yellow
Страницы: 78 ... 56 55 [54] 53 52 ..
.. 1 Календарь