-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 85




Блог Олега Матвейчева - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://matveychev-oleg.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://matveychev-oleg.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

13 триллионов на дороги, деревянные подшипники и отечественные роботизированные склады

Пятница, 17 Июня 2022 г. 21:30 + в цитатник


1. Развитие экономики России продолжается своим чередом – у нас по-прежнему открываются новые заводы, строятся крупные инфраструктурные проекты. Деньги у России есть. Вот, например, на строительство и ремонт дорог в ближайшие 5 лет выделят рекордную сумму. Цитирую блогера crusandr (ссылка):

На удивление малозамеченной и без подробностей 2 июня вышла новость о выделении беспрецедентной суммы 13 триллионов рублей на российские дороги в рамках пятилетнего плана на 2023-2027 гг. Попробую восполнить пробел и рассказать подробнее о планах и перспективах.

Сколько и откуда

О пятилетнем плане заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин доложил Президенту РФ на совещании 2 июня 2022 года. В рамках этого плана более 13,2 трлн рублей будет направлено на дорожное строительство, реконструкцию и ремонт в 2023-2027 гг. Из этой суммы 5,4 трлн рублей составят средства Федерального дорожного фонда, 7,2 трлн рублей — региональные средства, 436 млрд рублей — деньги Фонда национального благосостояния (выделенные на несколько проектов).


На что потратят

13 трлн пойдут на крупные проектах на опорной сети автомобильных дорог России - главных федеральных и региональных дорогах, на которые приходится львиная доля трафика и транспортной нагрузки. По данным Федерального дорожного агентства на 2021 год, протяженность опорной сети — 138 тыс. км, из них 61 тыс. км — федеральные трассы, 77 тыс. км — региональные дороги, из которых 14 тысяч км планируется передать в федеральную собственность. Кроме того, обсуждается вопрос о включении в опорную сеть 55 тысяч километров местных дорог в городских агломерациях, на которых проходят работы в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".

Выделяемые деньги позволят построить и реконструировать более 4000 км трасс, еще около 3200 км расширят до 4 полос в рамках капитального ремонта, отремонтируют 650 мостов и 110 000 км дорог, возведут 46 обходов городов и населённых пунктов.

Интересно, что на том же совещании Президент поставил задачу привести 85% автомобильных дорог к нормативному состоянию, но это, скорее всего, уже не входит в 13 триллионов (кроме опорной сети). Для понимания масштаба: общая протяженность дорог России – 1 600 000 км, из них около 1 миллиона км – муниципальные дороги, около 540 тыс. – региональные дороги и 61 тыс. км – федеральные дороги.

Общий эффект от программы дорожного строительства и ремонта: быстро и резко повысить связанность территорий России, сократить время в пути, повысить комфорт перемещения, снизить издержки, раскрыть транзитный потенциал страны.

Важное дополнение: дороги в России строят и ремонтируют уже много лет, процесс этот не прекращается, а серьезный рост вложений начался несколько лет назад, об этом я писал статью с картой пару лет назад. Скажем, с итогами прошлого года и трех лет программы "Безопасные и качественные дороги" можно познакомиться здесь. Последняя новость принципиально и положительно отличается не только объемом финансирования, но и стратегическим подходом: главные, в том числе новые дорожные коридоры рассмотрены целиком, определен горизонт по срокам и источники финансирования.


2. Иностранец делает шариковый подшипник из дерева. Весьма познавательное видео, рекомендую (ссылка):



Деревянные подшипники широко используются до сих пор. Например, у нас в Петербурге подшипники из бакаута, железного дерева, ставят на подводные лодки проекта 636 "Варшавянка". Инженеры выбрали такое решение, чтобы лодка была ещё тише (ссылка).


3. В России начали делать роботизированные склады отечественного производства. Более того, этим занимаются сразу несколько компаний, то есть на рынке будет здоровая конкуренция (ссылка 1, ссылка 2).



Санкции санкциями, а развитие технологий идёт своим чередом.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/13499230.html


Метки:  

Макрон, Шольц и Драги как будто сошли с картины...

Пятница, 17 Июня 2022 г. 21:00 + в цитатник


Макрон, Шольц и Драги как будто сошли с картины русского художника Василия Григорьевича Перова "Охотники на привале".

Отличие от картины только в том, что на ней добыча изображена, а современная троица в пути к своей диче-добыче.


https://matveychev-oleg.livejournal.com/13499005.html


Метки:  

Хороший тест на утомление и здоровье психики

Пятница, 17 Июня 2022 г. 20:30 + в цитатник

Метки:  

В Дагестане открыли завод по производству сухих строительных смесей

Пятница, 17 Июня 2022 г. 20:00 + в цитатник


10 июня 2022 года компания ООО "ТРОН" официально открыла свой завод по производству сухих строительных смесей в Кировском районе Махачкалы. В данный проект было инвестировано свыше 200 млн рублей. Кстати, правительством Дагестана была оказана господдержка в виде субсидии на компенсацию расходов, связанных с закупкой оборудования, в размере 10 млн рублей. В настоящее время на заводе трудятся порядка 20 человек, до конца года планируется создать еще 10 новых рабочих мест.

Завод был построен с чистого листа за два года. На новом заводе ООО "Трон" будет производить широкий спектр смесей на цементной основе - это штукатурки, наливные полы, плиточные клеи, грунтовки и многое другое. Потребность в данной продукции в Дагестане весьма высокая. Завод оснащен в основном оборудованием отечественного производства, при этом отдельные элементы были произведены местным предприятием "Каспий СГЭМ". Мощность завода составляет 15 тонн продукции в час.






Введение в строй подобного предприятия сейчас имеет очень важное значение. Ведь стоимость строительных материалов за последнее время возросла и насыщение рынка новой, качественной продукцией позволит его в какой-то степени сбалансировать. А ведь в текущем году в регионе планируют ввести в эксплуатацию более 1 млн кв. м жилья, построить более 200 объектов социальной и инженерной инфраструктуры рамках Республиканской инвестиционной программы, отремонтировать 210 зданий общеобразовательных организаций в рамках государственной программы "Развитие образования". Все это потребует значительного числа стройматериалов, и как раз вот завод ООО "Трон" подготовился.





https://matveychev-oleg.livejournal.com/13498492.html


Метки:  

Санкции не растопят Арктику

Пятница, 17 Июня 2022 г. 19:30 + в цитатник

Финансирование проектов в Арктике, за редким исключением, сопровождается поддержкой государства
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ


Северный запас

В российской Арктике находится самая большая в мире особая экономическая зона, число резидентов которой с каждым годом возрастает. Увеличивается и число преференций для привлечения новых инвесторов в АЗРФ. О специфике региона, где сосредоточена четверть отечественных запасов нефти и более 70% газа, перспективах развития "зеленой" энергетики и туризма, а также о том, как санкции повлияют на арктические инфраструктурные проекты,— в материале корреспондента BG Марины Ковалевой.

На сегодняшний день в Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ) реализуется более 460 проектов, связанных с развитием производственной, транспортной и общественной инфраструктуры. Согласно данным недавнего доклада председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Юрия Трутнева, объем государственных инвестиций в эти проекты превышает 1,3 трлн рублей, а результатом их реализации станет создание более 30 тыс. рабочих мест. При этом к 2030 году количество проектов, реализующихся с государственной поддержкой, должно составить не менее 1300, объем фактически осуществленных частных инвестиций — не менее 730 млрд рублей, а объем планируемых инвестиций по соглашениям — почти 5 трлн рублей. "Будет создано не менее 110 тыс. рабочих мест. Средняя зарплата в Арктической зоне возрастет до 159 тыс. рублей",— пообещал господин Трутнев.


Финансирование проектов в Арктике, за редким исключением, сопровождается поддержкой государства. "Во-первых, именно задачей государства является развитие регионов, улучшение их социально-экономического положения. Кроме того, у государства есть необходимые для этого резервы, есть возможность ждать отдачи от реализации таких проектов много лет. Создав необходимые условия, государство может подтолкнуть бизнес к тому, что он начнет реализовывать свои проекты, что ускорит развитие субъектов федерации, расположенных в Арктической зоне",— объясняет Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".

Для реализации таких проектов используются различные модели взаимодействия государства и бизнеса: концессии (в том числе новый механизм — арктическая концессия), контракт жизненного цикла, энергосервисный контракт и другие. "Для частных инвесторов могут предоставлять льготные кредиты (под 3,5% годовых), далее после выстраивания инфраструктуры инвестор будет выплачивать эти кредиты из средств, полученных от пользователей данной инфраструктуры. Также частные инвесторы имеют право на налоговые каникулы на протяжении 15 лет. Совместное инвестирование включает в себя государственные гарантии, что играет важную роль для частных инвесторов. Помимо этого, государство бесплатно выделяет "арктические гектары" для малого бизнеса",— рассказывает Владимир Чернов, аналитик "Фридом Финанс".

Так, по состоянию на конец марта 2022 года за полтора месяца с начала действия закона об "арктическом гектаре" его обладателями стал 2381 человек. Всего заявок на получение земли за полярным кругом подано уже более 8 тыс., сообщила весной текущего года Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.

По мнению Александра Воротникова, доцента кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС, благодаря действию преференций частные инвесторы могут действительно выгодно вложить средства в арктические инфраструктурные проекты: для этого необходимо стать резидентом АЗРФ и открыть новую компанию для реализации проекта. Для того чтобы стать ее резидентом, нужно вложить минимум 1 млн рублей капитальных вложений в инвестиционный проект. При этом за 2021 год число резидентов АЗРФ увеличилось более чем на 250 инвесторов.

"В Арктику вкладывать выгодно. Даже бюджетные средства: общий прирост валового продукта от арктических проектов до 2035 года составит более 30 трлн рублей, прирост налоговых поступлений — 13 трлн, на каждый бюджетный рубль компании инвестируют 15 рублей собственных средств, а бюджетные инвестиции окупаются за четыре года",— рассуждает Вадим Петров, заместитель председателя межведомственной рабочей группы "Арктическая повестка" Минприроды России, член общественного совета Росгидромета.

Уникальный регион

Общая площадь сухопутной части Российской Арктики составляет около 5 млн кв. км, где проживает более 2,5 млн человек — примерно 40% населения всей Арктики. В АЗРФ, формирующей пятую часть доходов федерального бюджета, входят девять регионов: четыре субъекта РФ полностью (Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО, Ненецкий АО, Мурманская область) и 45 муниципальных образований еще пяти субъектов (Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Красноярского края, Якутии).

АЗРФ — исторически промышленный регион, где сконцентрировано большое количество запасов природных ресурсов, от которых зависит производственная цепочка не только России, но и многих зарубежных стран. "К наиболее развитым отраслям Арктики относятся добыча углеродсодержащего сырья (нефти, газа и угля), а также горнодобывающая промышленность и связанная с ней переработка",— поясняет Ольга Степченко, генеральный директор АНО "Сад памяти", член федерального штаба проекта "Чистая Арктика", эксперт по экологии и устойчивому развитию.

В российской части Арктики сосредоточено около четверти отечественных запасов нефти и более 70% газа. Их стоимость, по предварительным оценкам, составляет $20 трлн. Они могут обеспечить 20–30% добычи нефти к 2050 году, говорят эксперты. В 2021 году инвестиции в геологоразведку Арктики составили 175 млрд рублей. В этом году уже началась геологоразведка на таких перспективных площадях, как Куроптевская в Мурманской области (титан), Делянкирская (золото) и Депутатская (серебро) в Якутии.

Несмотря на энергопереход, добыча нефти и газа в Арктике будет возрастать, уверены собеседники BG. "Основой этого роста станет развитие газо- и нефтехимии. Гораздо выгоднее сразу в Арктике, например, в Сабетте (одном из главных портов Северного морского пути — единой транспортной коммуникацией России в Арктике, проходящей вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана, соединяющей порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком) перерабатывать газ в другие, более маржинальные продукты (метанол, этанол), перевозить их на экспорт по Севморпути, а также использовать их для дальнейшей химической переработки. Для реализации таких проектов современные модели взаимодействия государства и бизнеса подходят практически полностью, а низкие температуры способствуют безопасности этих проектов",— продолжает господин Воротников.

Эксперты обращают внимание: несмотря на все экономические сложности в 2022 году, финансирование продолжается в запланированных объемах. Вместе с тем темпы реализации проектов могут быть ниже ранее планировавшихся. В компании НОВАТЭК 21 апреля сообщили, что в рамках проекта "Арктик СПГ — 2" (один из крупнейших проектов в Арктике, в рамках которого создается уникальный центр крупнотоннажных морских сооружений) на 65% завершены все строительные работы и на 85% завершено возведение первой производственной линии, запуск которой намечен на 2023 год. "Однако в компании уведомили, что запуск второй и третьей линий могут отодвинуть на более поздние сроки, которые сейчас уточняют. В мае прошлого года запуск третьей линии завода был перенесен на год раньше, на 2025 год, однако в текущих условиях у компании могут возникнуть сложности с поставками оборудования и комплектующих",— говорит господин Чернов.

Антон Соколов, независимый эксперт в сфере ТЭК, видит большую опасность в санкциях не технического, а политического характера в отношении арктической добычи. "Не секрет, что в обновленной арктической стратегии ЕС прямо заявляется намерение запретить не только добычу, но и торговлю нефтью и газом, добытыми в Арктике и на прилегающих к ней территориях. При расширительном порядке использования данного термина можно ожидать, что под угрозой окажутся нефть и газ не только ЯНАО, но и ХМАО, то есть тех регионов, где сконцентрированы основные добывающие активы российских компаний",— рассказывает господин Соколов.

Так или иначе, как заявил президент России Владимир Путин в апреле на совещании по вопросам развития Арктики, реализацию планов в Арктике нельзя из-за санкций "сдвигать вправо". "На попытки сдержать наше развитие мы должны ответить максимальным наращиванием темпов работы как по текущим, так и по перспективным задачам",— убежден глава государства.

Среди других крупных проектов, которые по заявлению властей, идут по графику,— освоение Сырадасайского месторождения угля на Таймыре, которое входит в КИП "Енисейская Сибирь". Ресурсы Сырадасайского угольного месторождения — одного из самых крупных в мире — оцениваются в 5 млрд тонн. В рамках проекта планируется создать не менее 2 тыс. рабочих мест, объем инвестиций до 2025 года составит более 45 млрд рублей.

Также 5 мая комитет Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству утвердил приоритетные объекты инфраструктуры, которые можно согласовать и строить в упрощенном порядке, к ним относятся магистральные газо- и нефтепроводы, энергетические и социальные объекты, а также промышленные объекты, где создаются и внедряются импортозамещающие, ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии. "Президент Путин дал поручения по разработке новых (порт Индига) и ускоренной реализации запущенных проектов (Северный широтный ход). Вероятно, может ускориться и строительство порта Лавна в Мурманске",— говорит господин Воротников.

При этом, по словам главы государства, Москва готова сотрудничать в регионе с заинтересованными партнерами в рамках текущих и будущих программ. "Рассматриваем Арктику не как поле геополитических интриг, а как территорию диалога, стабильности и конструктивного сотрудничества",— заявил Владимир Путин.

Для развития Северного морского пути, который является важным морским коридором для международной торговли, важны современные и технологичные морские порты, обеспечивающие бесперебойную работу контейнерооборота. "Самый свежий пример реализации важного инфраструктурного проекта для Арктики — это порт Певек, в котором была установлена плавучая атомная теплоэлектростанция для увеличения энергетической мощности порта и близлежащих к порту территорий. Другие наиболее значимые инфраструктурные проекты связаны с добычей, переработкой и поставкой природных ресурсов на "материк". Яркими примерами являются "Ямал СПГ" (флагманский проект НОВАТЭКа по экспорту сжиженного природного газа.— BG), нефтяная платформа "Приразломная" в Печорском море (платформа создана на ПО "Севмаш" и эксплуатируется ООО "Газпром нефть шельф".— BG)",— говорит госпожа Степченко.

При этом на совещании по вопросам развития Арктики Владимир Путин обратил внимание на то, что активные строительные работы на объектах Северного широтного хода необходимо начать уже в 2022 году, несмотря на то, что в конце марта вице-премьер Марат Хуснуллин предлагал отложить реализацию проекта на Ямале на год. "Я обращаю внимание правительства, РЖД, "Газпрома", других компаний, задействованных в проекте,— это прямое поручение, прошу вас так к этому и относиться",— говорил президент РФ, подчеркивая, что запуск новой магистрали позволит разгрузить Транссиб и БАМ.

Из масштабных проектов, заявленных в последние месяцы, можно выделить проект по энергоснабжению создаваемого на территории опережающего развития "Чукотка" Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК) с помощью модернизированных плавучих энергоблоков: АО "Чукотатомэнерго" (входит в госкорпорацию "Росатом") планирует в течение десяти лет инвестировать в проект более 150 млрд рублей. Также вступает в активную фазу реновация Норильска, рассчитанная до 2035 года, общий объем финансирования в нее составит более 120 млрд рублей. Помимо этого, ускоряется развитие портовой инфраструктуры: ведется строительство четырех терминалов в акватории Северного морского пути с общим объемом инвестиций более 300 млрд рублей до 2030 года.

Также буквально на днях компания "Полар Транс Порт" объявила, что построит в Архангельске железнодорожный терминал с площадкой для выгрузки и хранения грузов и склад-платформу с подъездными железнодорожными путями. Компания намерена закрыть нехватку соответствующих мощностей в регионе, которая вызвана ростом потребностей новых арктических проектов "Норильского никеля", НОВАТЭКа, "Роснефти". Объем инвестиций в проект превысит 220 млн рублей.

"Зеленые" перспективы

На сегодняшний день Арктика является частью процесса перехода на "зеленую" энергетику как поставщик редкоземельных металлов, сжиженного природного газа (СПГ) и "зеленого" водорода в будущем. Также реализуются небольшие проекты по модернизации существующего энергетического оборудования (например, установка гибридных дизельно-солнечных установок). "Однако существует ряд ограничений развития "зеленой" энергетики в Арктике, например, возобновляемых источников энергии. Отсутствие инфраструктуры, климатические риски, удаленность населенных пунктов и, как следствие, отсутствие спроса, а также отсутствие мер государственной поддержки проектов в области "зеленой" энергетики являются основными барьерами ее развития в Арктической зоне РФ и делают проекты в области "зеленой" энергетики невыгодными для инвесторов. Однако с ростом числа потребителей и развитием инфраструктуры "зеленая" энергетика при соответствующей поддержке государства сможет получить постепенное развитие при условии сохранения заинтересованности государства",— говорит младший менеджер группы по устойчивому развитию "Делойт и Туш" Николай Прохоров.

По словам господина Баранова, "зеленая" энергетика имеет перспективы в Арктике, она необходима, чтобы сократить антропогенное влияние в регионе, которое с каждым годом увеличивается. "Однако нужно тщательно все взвесить и решить, какие виды "зеленой" энергетики подходят для Арктики, чтобы они не причинили ей дополнительно вреда, не ухудшили жизнь коренных народов, сохранили флору и фауну. Но это направление обладает неплохим потенциалом и со временем может стать основным источником его энергоснабжения",— добавляет он.

Развитию "зеленой" энергетики в Арктике уделяется отдельное внимание и выделяются дополнительные средства, соглашается Владимир Чернов. Так, в 2021 году регулярно проходили конференции на эту тему, однако в 2022 году обсуждению перспектив развития "зеленой" энергетики в Арктике уделяется меньше внимания, продолжает эксперт. Но при этом экологически безопасные объекты в Арктике 5 мая внесли в перечень объектов инфраструктуры, которые теперь могут согласовываться и строиться в упрощенном порядке.

"Несмотря на отрицательное мнение и скепсис части экспертов, развитие "зеленой" энергетики в Арктике уже не остановить: Россия следует Парижскому соглашению, а также выполняет поручение президента, о достижении углеродной нейтральности к 2060 году. В настоящий момент происходит ESG-трансформация российской экономики, которая невозможна без использования возобновляемой и альтернативной энергетики. Проекты, которые уже были реализованы в Арктике, вполне доказали свою эффективность",— полагает господин Воронков.

Так, в Тикси (в Якутии) создан технологический комплекс, где объединены ветроэнергетические установки, дизель-генераторы и система аккумулирования электроэнергии. В состав комплекса входят три ветроустановки суммарной мощностью 900 кВт. Экономия дизельного топлива составляет 500 тонн в год. В селе Юнкюр Верхоянского улуса выработка построенной солнечной электростанции составила 42 тыс. кВт•ч в год, что позволило ежегодно экономить более 15,5 тонны дорогостоящего привозного дизельного топлива. "Общая экономия от внедрения современного энергоэффективного оборудования составила около 2 млн рублей в год: обычно дизельное топлива завозится по Северному завозу, и расходы на него составляют до 60% в тарифе на электроэнергию",— добавляет господин Воронков.

Туристический драйвер

Туристический потенциал Арктической зоны очень велик, но пока слабо используется из-за особых климатических и инфраструктурных условий, говорят эксперты. "Несмотря на это, по данным Ростуризма, за прошедшие десять лет турпоток в Арктику вырос более чем в 1,6 раза: с 725 тыс. человек в 2009 году до 1,172 млн в 2021 году. Однако нельзя не отметить, что при этом учитываются люди, прибывающие работать в регион вахтовым методом",— говорит господин Воротников, добавляя, что рост турпотока даже в пандемийные годы впечатляет. К примеру, в Мурманскую область в 2021 году приехало 450 тыс. туристов, в Архангельскую — 206 тыс., на Ямал — 180 тыс. "В Мурманской и Архангельской областях прирост выручки турфирм составил 30 и 63% соответственно",— уточняет он. В основном в Заполярье развиваются этнографический, экологический, спортивный, круизный и другие популярные виды туризма, связанные главным образом с природным наследием. Растет и корпоративное экологическое волонтерство.

Сейчас в арктическом туризме набирает силу новый тренд — диверсификация бизнеса крупных компаний в АЗРФ, к примеру, туристические проекты "Норникеля" на плато Путорана и Кольском полуострове. Еще один амбициозный туристический проект в Мурманской области реализует компания "Валла-Тунтури" ("дочка" компании "Норникель"). На полуостровах Средний и Рыбачий будут объединены горнолыжный, горно-туристический, промышленный, исторический, экологический, пеший и круизный виды туризма. Объем инвестиций в создание туристической деревни мирового уровня оценивается в 27,8 млрд рублей. Проект обеспечит 800 рабочих мест после выхода на проектную мощность.

В Ковдоре градообразующая компания "Еврохим" совместно с муниципалитетом развивает туристический бренд "Ковдор — столица Гипербореи", под которым планирует развивать ряд туристических проектов, в том числе туристические маршруты, горнолыжный склон и проекты в сфере промышленного туризма. Согласно закону о преференциях при реализации этих проектов инвестор получает льготы.

"Кроме доходов, эти проекты положительно влияют и на имидж компаний, в том числе на их ESG-рейтинг. Это позволяет компании легче привлекать инвесторов, а также вызывает позитивное отношение к продукции компании со стороны потребителей. В период санкционного давления и перспектив выхода на азиатские, африканские и южноамериканские рынки эта повестка остается крайне важной",— отмечает господин Воротников.

Вадим Петров полагает, что потенциал АЗРФ может достигать 10 млн человек ежегодно. По его мнению, сегодня потенциал региона раскрыт максимум на 10%.

"Несмотря на суровый климат и непростую транспортную доступность, природные красоты, полярные дни и ночи, а также культурную самобытность каждого региона,— это то, что хочется увидеть, услышать и даже попробовать. Кроме того, важным туристическим магнитом является формирование культурного кода городов и территории. И эту работу северные регионы и муниципалитеты проводят уже не просто точечно, а комплексно — с разработкой и реализацией программ и масштабных проектов",— говорит госпожа Степченко. Поэтому переживать за развитие туризма в Арктике не стоит, тем более что опыт регионов показывает, что грамотный подход в маркетинге территорий (яркий тому пример — Мурманская область) позволяет не только помочь увеличить турпоток, но и сделать интересное предложение для туристов, продолжает эксперт.

"Учитывая информационный фон, а также рост внутреннего туризма, Арктика является крайне интересной территорией для туризма. Первозданная и суровая природа, биоразнообразие и многообразие культур коренных малочисленных народов притягивают туристов со всего мира. Кроме того, развитие инфраструктурных объектов позволяет улучшить доступность точек интереса туристов и повысить уровень сервисных услуг",— уверен господин Прохоров. Впрочем, господин Баранов считает, что туристический поток все-таки следует ограничивать, чтобы сохранить Арктику для будущих поколений.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/13498219.html


Метки:  

Новый клип SHAMAN- ВСТАНЕМ (музыка и слова SHAMAN)

Пятница, 17 Июня 2022 г. 19:00 + в цитатник

Метки:  

Так вот почему у Путина такой длинный стол...

Пятница, 17 Июня 2022 г. 18:30 + в цитатник

Метки:  

«Надежды нет»: Польша подло поступила со сбежавшей легкоатлеткой Тимановской

Пятница, 17 Июня 2022 г. 18:00 + в цитатник


Белорусская спортсменка Кристина Тимановская рискует завершить профессиональную карьеру из-за неверно сделанного выбора.

Летом 2021 года Тимановская буквально взорвала медиапространство, устроив скандал во время Олимпийских игр в Токио. Мало того, что легкоатлетка отказалась принимать участие в эстафете 4х400 метров вместо другой бегуньи, так еще она самовольно покинула расположение сборной Белоруссии и попросила политического убежища в Польше. Уже в Варшаве спортсменка подала заявление на гражданство и заявляла о желании представлять новую "родину" на международной арене.


Судя по всему, паспорт ей так и не дали. Да и спортивная карьера пошла по наклонной. За минувшие 10 месяцев Тимановская приняла участие лишь в "Марафоне свободы", посвященном годовщине Беломайдана в Минске. Организатором мероприятия выступил "Фонд спортивной солидарности", появившийся в Варшаве в разгар белорусских протестов 2020 года. Главные надежды легкоатлетки были связаны с чемпионатом Польши, но и тут произошел облом. Местная федерация не допустила ее до соревнований.

"Оказалось слишком тяжело все эти 10 месяцев ждать чуда и разочароваться в один момент. Нет Чемпионата Польши для меня! Нет надежды! Нет желания!" – написала Тимановская в социальных сетях.
Впрочем, считает белорусский тележурналист Григорий Азаренок, унывать спортсменке не стоит. В конце концов, она может найти себя в другой профессии. Так, сейчас в Польше сезон сбора клубники. И Тимановская вполне в состоянни "гнуть спину на панов и собирать свежие ягоды", которые в последствии могут быть проданы на белорусском рынке.

"Сами ж знаете: санкции что дышло…", – цитирует Азаренка "ПолитНавигатор".




https://matveychev-oleg.livejournal.com/13497378.html


Метки:  

Какие санкции ввел Евросоюз против США?

Пятница, 17 Июня 2022 г. 17:30 + в цитатник

Метки:  

На заднем плане Максин Мур Уотерс. Представитель Демократической партии

Пятница, 17 Июня 2022 г. 17:00 + в цитатник
Пять лет назад Максин Уотерс стала жертвой телефонного розыгрыша. Во время этой беседы она выразила готовность противостоять русским хакерам, которые якобы вмешались в выборы в несуществующем государстве Лимпопо и свергли президента Бармалея, поставив на его место "марионетку Кремля" Айболита.

Вероятно, до сих пор отойти не может от интервью по телефону.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/13497036.html


Метки:  

Украинцам

Пятница, 17 Июня 2022 г. 16:30 + в цитатник

Метки:  

К вопросу о могуществе США

Пятница, 17 Июня 2022 г. 16:00 + в цитатник

Метки:  

"Это только начало". В Европе встали заводы

Пятница, 17 Июня 2022 г. 15:30 + в цитатник
Евросоюз изо всех сил снижал энергетическую зависимость, как вдруг выяснилось: промышленности критически не хватает дешевых российских энергоносителей. Цены на максимумах, а поставки, как уже продемонстрировала Москва, могут прекратиться в любой момент. Заводы сворачивают производство один за другим. Кто ушел на простой и какие отрасли особенно пострадали от новой энергетической политики Брюсселя — в материале РИА Новости.



Инфляционный шок

Энергоресурсы в ЕС с начала года подорожали на 50% и достигли 13-летних максимумов. Инфляция зашкаливает. В мае в 19 странах еврозоны зафиксировали рекорд: 8,1%. Прежде всего за счет энергоносителей (39,2%, в апреле было 37,5), продуктов, алкоголя и табачных изделий, промышленных товаров.

В Эстонии, Латвии, Литве и того больше: 20,1%, 18,5, 16,4. В крупнейших экономиках — Германии и Франции — 8,7 и 5,8. Для ФРГ — полувековой максимум.


Такие показатели — прямое следствие санкций против Москвы и частичного запрета на российские нефть и газ. В июне Брюссель наложил эмбарго на трубопроводный импорт черного золота, но полностью отказаться от углеводородов не решился. Поставки по морю продолжаются. Впрочем, и это обошлось слишком дорого. Расплачиваются и потребители, и промышленность. Европейцев накрывает "топливная нищета".

Наблюдатели констатируют: экономика ЕС близка к катастрофе, причем инфляционное цунами на потребительских рынках — лишь в самом начале. На дальнейший рост цен указывает резко взлетевший индекс тарифов производителей: 36,8% в годовом выражении.

В Spiegel считают, что частичное эмбарго на российскую нефть, введенное Европейским союзом в рамках шестого пакета санкций, обернется "ценовым шоком", повышением процентных ставок, падением доходов и покупательной способности населения.

Как сообщил изданию директор исследовательского центра Bruegel Гунтрам Вольф, инфляционное давление продолжит усиливаться и ситуация на рынках ухудшится.

Один за другим

Еще осенью цены на газ больно ударили по европейской химической промышленности. Норвежская компания Yara International ASA сократила выпуск минеральных удобрений на 40%. Британская CF Industries закрыла два завода, отключила некоторые мощности и немецкая BASF SE.

Теперь, как пишет The Wall Street Journal, их примеру последовали и другие. Сразу несколько предприятий, десятилетиями использовавшие дешевую российскую нефть, приостановили производство, так как не справляются с возросшими энергозатратами. Чтобы найти альтернативу "токсичным" энергоносителям, приходится прикладывать немало усилий. Если же Москва полностью прекратит поставки газа, все встанет.

"Газпром" уже закрутил вентиль для Болгарии, Финляндии и Польши — потому что отказались платить в рублях. А ведь доля России в газовом импорте ЕС — около 40%.

В мае итальянский министр по экологическому переходу Роберто Чинголани призвал временно разрешить платить в рублях, "пока в ЕС разбираются с правовой базой и последствиями". А 15 июня итальянская Eni сообщила, что получила от "Газпрома" уведомление о сокращении поставок. Причины не раскрываются.

Эффект домино

Сейчас цены на энергоносители в США, на Ближнем Востоке и в других регионах значительно ниже, чем в Европе. Например, газ в ЕС почти в три раза дороже, чем на американском рынке. Поэтому европейские предприятия не в состоянии выдерживать конкуренцию.

Новые условия прочувствовали во всех отраслях, но особенно досталось химической. Так, по информации директора OCI NV Ахмеда Эль-Хоши, компания сократила производство аммиака на заводе в Нидерландах и теперь импортирует его из США, Египта и Алжира.

В Великобритании закрылся завод Ince — один из крупнейших на рынке азотных удобрений. Компания-владелец CF Fertilisers предупредила: это может нарушить цепочки поставок продовольствия.

По данным Бюро национальной статистики, инфляция в Соединенном Королевстве в мае побила 40-летний рекорд, достигнув девяти процентов. Всего, по подсчетам Make UK (федерация предприятий обрабатывающей промышленности), 17% британских компаний урезали "выпуск энергоемкой продукции".

Страдают и металлурги. С марта ArcelorMittal останавливает сталелитейные цеха в часы пик, а это примерно треть рабочего времени. Acerinox закрыла свой единственный завод в Испании, в Альхесирасе.

Сталелитейный холдинг со штаб-квартирой в Испании Celsa собирается "поставить на паузу" предприятие в Барселоне годовой мощностью 2,5 миллиона тонн.

В Европе готовятся к нормированию газа, опасаясь, что "Путин перекроет трубу". После сообщения "Газпрома" о сокращении прокачки по "Северному потоку" котировки голубого топлива поднялись выше 1200 евро за тысячу кубометров. По всем прогнозам, высокие затраты на электроэнергию способны обвалить промпроизводство в ЕС и подорвать экономический рост.



https://matveychev-oleg.livejournal.com/13496282.html


Метки:  

Естественный прирост населения Украины

Пятница, 17 Июня 2022 г. 15:00 + в цитатник

Метки:  

Дождались. Россия отправила первые товары в Индию через Иран

Пятница, 17 Июня 2022 г. 14:30 + в цитатник


Вот у нас есть две страны с огромным рынком: Индия и Китай. Обе не поддержали санкции и обе готовы торговать с Россией.

Только вот с Китаем у нас общая граница и, более того, в последние лет 15 наши страны активно развивают транспортное сообщение. Это и ж/д пути, и автомобильные дороги, и трубопроводы, и мосты, и морской транспорт, и даже речные суда.

Так что доставить груз в Китай или из него достаточно просто. Другое дело – Индия. Мы с ней не граничим напрямую. И не имеем какого-то общего водоёма (типа Каспийского моря).

Так что массовая доставка грузов возможна либо морем – но это нужно огромный крюк делать:



Около 8000 км

Либо автомобильным и ж/д транспортом с пересечением кучи границ, а значит – с уплатой кучи пошлин и бумажной волокитой:



Так что Индия расположена хоть и не очень далеко, но торговать с ней несколько проблематично. Возможно поэтому российско-индийская торговля особо и не развивалась, т.к. ранее у нас были другие рынки для продажи/покупки товаров.

Сейчас же, когда многие страны сами себя отрезали от России, торговля с Индией становится одним из перспективных направлений. Только вот проблемы, описанные выше, никуда не делись: обмениваться товарами нам по прежнему сложно.

И вот тут нам может помочь Иран. Да, а самая "страна-изгой", над которой так смеются наши либералы. Им же хочется, чтобы мы дружили исключительно с США и Европой. Точнее, не дружили, а послушно исполняли указания, выгодные Западу (как Борис Николаевич).

Если же Россия имеет собственные интересы, а также хорошие отношения с Ираном (вся "вина" которого только лишь в том, что он не прогнулся под США и не отдал свои ресурсы на разграбление) – то это плохой тон.

Ну, ничего. В архитектуре нового мира, я уверен, Иран займет достойное место. Даже сейчас, под жесткими санкциями, это довольно сильная и независимая страна. Что произойдет, когда ей "дадут немного воздуха" (откроют рынки)?

Думаю, там и Франция с Италией не угонятся за экономикой Персидского государства (иранцы – потомки персов, чья цивилизация одна из древнейших в мире).

Прямо на наших глазах Иран начинает возвращаться в мировую экономику и встраиваться в новые логистические цепочки. Например, Иран начал тестировать коридор: "Север-Юг".

Суть этого коридора в прямой доставке товаров между Россией и Индией с минимумом документов и за кратчайшее время.

Первый тестовый груз уже отправлен и вот какой путь он преодолеет:

1. Доставка товаров в порт Астрахань

Это могут быть грузы из Европейской части России, с Урала, Западной Сибири, а также – Белоруссии.



В перспективе, когда мир будет перестроен до неузнаваемости, к этому же коридору могут быть подключены страны Европы. Например, Германия.



Способы доставки в порт разные. Железной дорогой, фурами, баржами по Волге.

2. Доставка судами в Иран через Каспийское море



Это наиболее дешевый способ и, к тому же, он позволяет избежать пересечения границ Казахстана и Туркмении (как в случае с наземной доставкой).

3. Перегрузка на ж/д

В иранских портах грузы (в контейнерах) переваливаются на железную дорогу и едут до портов Индийского океана.



4. Доставка морем в Индию

Например, это может быть порт Нхава-Шева (Мумбаи)



В обратную сторону, разумеется, маршрут будет работать точно так же. Его преимущество в том, что во всей цепочке участвуют всего 3 страны: Россия-Иран-Индия.

Но т.к. Ирану выгодно иметь транзит через свою территорию (за который, несомненно, будут платить и давать рабочие места иранцам), то он готов отменить все таможенные пошлины и, более того, таможенное оформление.

То есть на груз будет оформляться всего одна "бумажка". Скажем, накладная в Москве. И потом по этой единственной бумаге груз безо всяких переоформлений пойдет до самой Индии.

Это позволит сэкономить время и деньги. Сообщается, что первые партии груза (которые уже выехали) будут доставлены из Петербурга до Мумбаи всего за 25 дней.

В будущем, когда схему обкатают, доставка может быть сокращена до 20 дней, что намного быстрее доставки между этими городами целиком по морю (через Балтику, Средиземное море, Суэцкий канал и т.д.).

И это – только один из проектов. Также Иран планирует участвовать в других российско-индийских проектах. Например, газовых трубопроводах.

Так что вполне возможно, что скоро на полках наших магазинов появится много товаров из Индии (от продуктов до одежды).

Ну, и наоборот. Для наших предпринимателей открываются перспективы. Рынок Индии огромен и, что самое главное, он еще не насыщен товарами, так что вот такие упрощенные транспортные коридоры играют на руку российской промышленности.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/13495784.html


Метки:  

К вопросу о темпах СВО

Пятница, 17 Июня 2022 г. 14:00 + в цитатник

Метки:  

Помни, кто освободил Европу!

Пятница, 17 Июня 2022 г. 13:00 + в цитатник

Метки:  

США считают, что Китай сделал выбор и встал на сторону России в ситуации вокруг Украины

Пятница, 17 Июня 2022 г. 12:00 + в цитатник
США считают, что Китай сделал выбор и встал на сторону России в ситуации вокруг Украины. Руководитель пресс-службы Госдепартамента Нед Прайс

"Позиция заявленного нейтралитета со стороны КНР является не чем иным, как пустым заявлением. Несмотря на то, что мы слышим от КНР о позиции заявленного и предполагаемого нейтралитета, - КНР уже сделала выбор".

https://matveychev-oleg.livejournal.com/13495017.html


Метки:  

Славяне являются предками 75% населения Европы! Данные ДНК-тестов и археологических находок!

Пятница, 17 Июня 2022 г. 11:00 + в цитатник




Генетики утверждают, что 75% населения Европы - носители славянского ДНК. Историк Ольга Семенова-Роттердам проанализировала отечественную и зарубежную прессу, касающуюся генетических исследований древних захоронений.

https://matveychev-oleg.livejournal.com/13494648.html


Метки:  

Персидские сивиллисты 4

Пятница, 17 Июня 2022 г. 10:00 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg
Страницы: 1920 ... 1684 1683 [1682] 1681 1680 ..
.. 1 Календарь