-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Альбрехт Дюрер из Пинакотеки Тозио Мартиненго. Продолжение

Среда, 07 Апреля 2021 г. 11:32 + в цитатник


Продолжим фотоэкскурсию по выставке "Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры" из Пинакотеки в Брешии. Начало - в galik-123.livejournal.com .

Гравюры Дюрера на нравственно-богословские темы можно разделить на две группы. К первой относятся одиночные листы, в их основу легли библейские и апокрифические сюжеты. Ко второй - "Гравированные Страсти" и "Жизнь Марии", иллюстрирующие Библию. Если самостоятельные листы по своей сути сродни иконам или религиозной живописи, то серии можно сравнить с циклами фресок или мозаик, украшающих средневековые храмы.




Дюрер всегда безошибочно находил баланс между духовной и эстетической составляющими священных образов. Используя свои уникальные технические и художественные приёмы, он умел блестяще передать чувства и эмоции персонажей или создать фон, подчеркивающий общее настроение событий, разворачивающихся на переднем плане.




Часто фоном для библейских историй в гравюрах Дюрера служили виды южнонемецких городов начала XVI века, рядом с атрибутами веры появлялись предметы из повседневного обихода, а костюмы изображаемых героев ничем не отличались от одежды обычных людей того времени. Благодаря этому работы Дюрера пользовались большим спросом как у простых верующих, так и у ценителей искусства.












Приехав в Италию во второй раз (1505-1507), Дюрер провёл большую часть времени в Венеции, где собирался не только заработать как художник и гравёр. В 1505 году он подал в суд на итальянского мастера Марк-Антонио Раймонди, скопировавшего цикл "Жизнь Марии". Это была не единственная его подделка произведений Дюрера. Известно, что Раймонди скопировал 74 гравюры немецкого мастера. Некоторые из них он снабдил фальшивой монограммой. В суде Дюрер добился лишь запрета на использование монограммы AD другими мастерами при последующем воспроизведении его работ. Никакой компенсации за уже понесенный ущерб он не получил.


Альбрехт Дюрер. Богоматерь, коронуемая двумя ангелами, 1518. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Богоматерь с младенцем, 1514. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Святое семейство со стрекозой (Святое семейство с кузнечиком), 1495. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Апостол Павел, 1514. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Апостол Фома, 1514. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго














Альбрехт Дюрер. Вход Господень в Иерусалим. Лист 5 из серии "Малые страсти", 1508-1509. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Неверие Фомы. Лист 33 из серии "Малые страсти", около 1510. Германия, Нюрнберг. Бумага, ксилография. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Вознесение. Лист 34 из серии "Малые страсти", около 1510. Германия, Нюрнберг. Бумага, ксилография. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Сошествие Святого Духа. Лист 35 из серии "Малые страсти", около 1510. Германия, Нюрнберг. Бумага, ксилография. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго





Третья серия Дюрера, посвященная искупительной жертве Иисуса Христа "Гравированные Страсти", состоит из титульного листа и пятнадцати гравюр. Она выполнены в технике резцовой гравюры на меди, позволяющей создавать очень детальные изображения. Дюрер начал работу над "Страстями" вскоре после возвращения из второго итальянского путешествия. Художник считал её вершиной своего мастерства. Не случайно, отправившись в Нидерланды (1520-1521), он взял с собой листы из этой серии, чтобы дарить их коллегам и коллекционерам, используя свои гравюры как визитную карточку.




На всех гравюрах и титульном листе кроме монограммы автора стоит дата. Детальная проработка лиц персонажей и стремление показать их эмоции роднят Альбрехта Дюрера с другим гением Возрождения - Леонардо да Винчи, с рисунками которого немецкий мастер познакомился, путешествуя по Италии.


Альбрехт Дюрер. Се человек. Лист 7 из серии "Гравированные страсти", 1512. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго

Дюрер издавал отдельные сцены еще до завершения всего цикла. Серия не подразумевала наличия сопровождающих текстов, однако нередко, купив все листы "Гравированных Страстей", коллекционеры переплетали их в виде небольших книжек.


Альбрехт Дюрер. Воскресение. Лист 14 из серии "Гравированные страсти", 1512. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго

Сюжет последнего листа серии "Петр и Иоанн исцеляют хромого" не имеет прямого отношения к "Страстям", но он мог стать связующим звеном между ними и циклом, посвященным деяниям апостолов, по мнению многих исследователей, задуманным, но так и неосуществленным Дюрером. Существует и более прагматическое объяснение включению в серию последней сцены: вместе с ней общее число изображений составило 16, что позволило существенно сэкономить бумагу, печатая их на одном большом листе одновременно
Отпечатки "Страстей" из коллекции Пинакотеки Тозио Мартиненго отличаются высоким качеством и относятся, по всей видимости, к первым авторским тиражам. Об этом свидетельствует тот факт, что для листа "Снятие с Креста" использовалась бумага с водяными знаками "Голова быка", точно такая же, как и в других отпечатках, выполненных самим Дюрером.


Альбрехт Дюрер. Пётр и Иоанн исцеляют хромого. Лист 15 из серии "Гравированные страсти", 1513. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго

Талант Альбрехта Дюрера был признан по всей Европе. Его графические работы, изданные значительными тиражами, транслировали достижения итальянского Ренессанса. Гравюры Дюрера послужили своеобразным руководством для художников многих стран, использовавших наработки мастера. В частности, скульпторы заимствовали темы и образы современников, к которым Дюрер обращался в своём творчестве. Гравюрам Мастера не только часто подражали, но и полностью копировали их. Многие листы размещались в интерьерах, некоторые использовались в качестве книжных иллюстраций.


Альбрехт Дюрер. Искушение лентяя (Сон учёного), 1498. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Святой Антоний у стен города, 1519. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго






Альбрехт Дюрер. Явление Богоматери святому Иоанну Богослову. Титульный лист серии "Апокалипсис", около 1511. Германия, Нюрнберг. Бумага, ксилография. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Мученичество святого Иоанна Богослова. Лист 1 из серии "Апокалипсис", около 1496-1497. Германия, Нюрнберг. Бумага, ксилография. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Видение семи святильников. Лист 2 из серии "Апокалипсис", около 1496-1498. Германия, Нюрнберг. Бумага, ксилография. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Четыре всадника Апокалипсиса. Лист 4 из серии "Апокалипсис", около 1497-1498. Германия, Нюрнберг. Бумага, ксилография. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Фрагмент






























Информация кураторов выставки (в сокращённом варианте).

https://galik-123.livejournal.com/695540.html


Метки:  

Образы апреля

Вторник, 06 Апреля 2021 г. 12:46 + в цитатник

Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 05 Апреля 2021 г. 10:56 + в цитатник

Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 10:45 + в цитатник

Метки:  

В этот день 3 года назад

Суббота, 03 Апреля 2021 г. 18:44 + в цитатник

Этот пост был опубликован 3 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/694500.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Московские небоскрёбы"

Суббота, 03 Апреля 2021 г. 16:48 + в цитатник


Старое и новое в Москве - всё смешалось...


https://galik-123.livejournal.com/694174.html


Метки:  

Альбрехт Дюрер из Пинакотеки Тозио Мартиненго

Пятница, 02 Апреля 2021 г. 20:00 + в цитатник


В Москву привезли 146 гравюр Альбрехта Дюрера, эти шедевры никогда прежде не покидали Италию! Сейчас это событие воспринимается не так, как раньше, - мы не можем попасть в Италию, но она прислала нам свои сокровища из Картинной галереи Тозио Мартиненго.
Выставка "Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры" из Пинакотеки в Брешии стала первой в проекте "Сокровища музеев Италии в Историческом музее". Проект приурочен к 150-летию Государственного исторического музея (ГИМ), которое будет отмечаться в феврале 2022 года.

Итак, в экспозиции представлены работы гения Северного Возрождения из художественного музея Брешии, а также 7 подлинников и 10 копий нидерландских авторов XVI-XVII вв. из коллекции ГИМ. Чтобы воссоздать атмосферу средневекового Нюрнберга, где работал мастер, демонстрируются редкие книги, включая Библию Пискатора, монеты, распятия, мебель и даже рыцарские латы из коллекции Исторического музея. Выставка будет работать до 28 мая.




Необычно и очень современно оформлено выставочное пространство. Автором архитектурного проекта выставки стала Агния Стерлигова, по замыслу которой созданные сценографии и образы должны работать в первую очередь как фон и как поддержка шедеврам, представленным на выставке. Все инсталляции вдохновлены творчеством Дюрера, а в оформлении залов использовались оттенки золотых металлов, в качестве отсылки на технику гравюры по меди, в которой работал художник.




Одна из главных заслуг Альбрехта Дюрера - его огромный вклад в развитие печатной графики. С одной стороны, именно его шедевры обеспечили гравюре широкое признание, подняв этот вид искусства на новыи уровень. С другой, именно форма гравюры сделала его выдающиеся произведения доступными не только представителям элиты, но и людям с гораздо более скромным достатком. То, что для предшествующего Дюреру поколения было всего лишь лубком, в его руках превратилось в объект искусства, равноценный скульптуре или картине.




Уникальная коллекция графики из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго даёт возможность не только увидеть рядом два ранних оригинальных отпечатка гравюры "Адам и Ева", но и сравнить копии нескольких знаменитых работ с оригиналами Дюрера.




После того как к Дюреру пришли слава и признание, у него появились не только подражатели, но и талантливые копиисты. Некоторые из их копий со временем приобрели статус самостоятельных произведений искусства, но сравнение их с оригиналами позволяет убедиться в недосягаемой высоте техники Дюрера.






Альбрехт Дюрер. Адам и Ева, 1504. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом





Наиболее известные произведения Дюрера сопровождаются работами его современников, которые с величайшей точностью копировали великого мастера. Эти оттиски по сути являлись подделками. В то время преследовать по закону их создателей было очень непросто, да и сам закон еще не был столь суров к нарушителям авторского права, которые подделывали даже подпись Мастера, повторяя на своих работах знаменитую монограмму AD.


Альбрехт Дюрер. Молодая пара и смерть (Прогулка), около 1498. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго
Венцель фон Олмютц. Молодая пара и смерть (Прогулка). Копия с гравюры Альбрехта Дюрера. Моравия, Олмютц, около 1498. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Иеронимус Хопфер. Рождество Христово. Копия с гравюры Альбрехта Дюрера, около 1530-1550. Бумага, офорт. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго

Эстампы "Рыцарь, Смерть и Дьявол", "Святой Иероним в келье" и "Меланхолия", известные под общим названием "мастерские гравюры", принято относить к числу высших достижений Дюрера в области печатной графики. Созданные в технике резцовой гравюры на меди, они отличаются исключительным художественным совершенством. Документальных свидетельств того, что "мастерские гравюры" были задуманы и создавались художником как единая серия, не сохранилось, однако размеры их почти одинаковы. Кроме того, по содержанию эти эстампы столь гармонично дополняют друг друга, что действительно могут восприниматься как своего рода триптих. Сюжеты "мастерских гравюр" принято связывать с воплощением трех образов добродетельной жизни: деятельного ("Рыцарь, Смерть и Дьявол"), созерцательного, посвященного интеллектуальному труду ("Святой Иероним в келье"), и творческого ("Меланхолия"). Символическое содержание каждой из этих работ столь сложно и многозначно, что по сей день составляет предмет размышлений и дискуссий.


Альбрехт Дюрер. Святой Иероним в келье, 1514. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Иероним Вирикс. Святой Иероним в келье. Копия с гравюры Альбрехта Дюрера, около 1566 г.. Нидерланды, Антверпен (?). Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Фрагмент



Фрагмент



Альбрехт Дюрер. Морское чудовище, около 1498. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Иоган Вирикс. Меланхолия (Меланхолия I). Копия с гравюры Альбрехта Дюрера, 1602 г. Нидерланды. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Фрагмент

Экспозиция дополнена предметами декоративно-прикладного искусства, созданными в Германии на рубеже XV-XVI вв., из собрания ГИМ.


Неизвестный мастер. Сундук. Германия, XV-XVI вв. Дуб, орех, металл. Столярная работа, резьба, маркетри. ГИМ











Кубок, кружки, стакан. Германия, Нюрнберг. вторая половина XVII в. ГИМ













Среди эстампов Дюрера конца XV - начала XVI вв., многие были созданы на мифологические и аллегорические сюжеты. С XV века начался перевод античных текстов на немецкий язык. Кроме того, в приходских школах многих немецких городов преподавали латынь, что давало ученикам возможность знакомиться с древнегреческой и древнеримской мифологией. Увлеченно изучая классические мифы, Дюрер, тем не менее, оставался богобоязненным христианином. Как истинно немецкому мастеру, ему была чужда ясная умиротворенность итальянского искусства. Поэтому в его гравюрах античные образы причудливо переплетаются со средневековыми религиозными мотивами, показывая, прежде всего нравстненную борьбу человека и предостерегая его от греховных желаний.


Альбрехт Дюрер. Геркулес на распутье, около 1498 г. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Фрагмент



Альбрехт Дюрер. Семья сатира, 1505 г. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Аполлон и Диана, около 1503-1504 гг.. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Мужская баня, около 1496 г. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Свинья-чудовище из Ландсера, 1496 г. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Пейзаж с пушкой (Пушка), 1518 г. Германия, Нюрнберг. Бумага, офорт на железной доске. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Кардинал Альбрехт Бранденбургский (малый кардинал), 1519 г. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго



Альбрехт Дюрер. Филипп Меланхтон, 1526 г. Германия, Нюрнберг. Бумага, гравюра резцом. Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго


Собрание печатной графики Дюрера из Пинакотеки Тозио Мартиненго не только включает прославленные гравюры, но и по праву считается одним из лучших в мире по качеству и сохранности отпечатков. Кроме гравюр Дюрера, здесь находятся работы таких великих мастеров, как Рафаэль, Лоренцо Лотто, Тинторетто и многих других выдающихся художников - galik-123.livejournal.com.


Это ещё не всё! Продолжение будет обязательно...
Информация и текст кураторов выставки (в сокращённом варианте).

https://galik-123.livejournal.com/693573.html


Метки:  

Народное ополчение на проспекте Маршала Жукова

Четверг, 01 Апреля 2021 г. 19:57 + в цитатник


Три года и три месяца ждали, и вот наконец - 1 апреля дождались!
Сегодня на проспекте Маршала Жукова собрались ополченцы трёх разных эпох – 1612, 1812 и 1941 годов.
Звучала гармошка, была даже полевая кухня, и все с удовольствием ели гречневую кашу и пили чай. Ещё и очередь стояла!
Сбор был назначен по поводу торжественного открытия новой станции метро под названием "Народное ополчение".
Особенно приятно, что после голосования на "Активном гражданине" название "Карамышевская" в последний момент всё-таки заменили на "Народное ополчение".

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



Военно-полевой роман и военно-полевая кухня:




https://galik-123.livejournal.com/693337.html


Метки:  

Апрель. Времена года из Великолепного часослова герцога Беррийского

Четверг, 01 Апреля 2021 г. 10:46 + в цитатник

Братья Лимбург. Март. Великолепный часослов герцога Беррийского, 1410-1490-е гг. Музей Конде, Шантийи. Иллюстрация: ru.wikipedia.org

Главную ценность "Великолепного часослова герцога Беррийского" составляют миниатюры "Времена года", изображающие занятия людей в разные месяцы. Они построены по одной схеме: сверху, в полукруге, показаны знаки Зодиака, соответствующие месяцу, а ниже - миниатюры с различными сценами. Тематически иллюстрации распадаются на две группы - в четырёх миниатюрах показаны сцены из жизни знати, а в остальных традиционные сельские занятия, соответствующие временам года, как например в марте - galik-123.livejournal.com.

Рассмотрим теперь апрельскую миниатюру подробнее. Апрель - второй месяц древнеримского календаря и четвёртый месяц Юлианского. В этом месяце раскрываются почки, поэтому название его происходит от латинского слова aperire, что означает "раскрывается". Вверху изображены знаки зодиака - Овен и Телец.
На фоне проснувшейся природы видим сцену обручения, ведь апрель - месяц обновления природы, пора помолвок и обручений. Жених готов надеть кольцо на палец изящной девушки, рядом стоят родители невесты. Все - в изысканных праздничных одеждах. Ощущение праздника создают яркие красные, синие, белые пятна ниспадающих плащей, причудливые головные уборы. Правее на зелёном лугу две золотоволосые девицы спешат собрать полевые цветы, чтобы поздравить новобрачных. Волосы у них распущены - так ходили девушки только до замужества.
Справа за высокой стеной сад, в котором зацвели фруктовые деревья. Ветви покрыты белыми и розовыми цветами, под деревьями на земле лежат облетевшие лепестки. Вдали за рощей рыбаки закинули сети в излучине реки Орж, у горизонта поднимаются остроконечные башни замка Дурдан, у стен которого расположился маленький городок.




Относительно имён жениха и невесты нет единого мнения. Возможно, на миниатюре изображены реальные лица. Женихом иногда называют принца Шарля Орлеанского - известного поэта той эпохи, а невестой - внучку герцога Беррийского Бонну де Берри. Другие считают, что изображено обручение самого Жана Берийского с Жанной Булонской, которая стала женой герцога после смерти его первой жены.

https://galik-123.livejournal.com/693190.html


Метки:  

В этот день 6 лет назад

Среда, 31 Марта 2021 г. 21:33 + в цитатник

Этот пост был опубликован 6 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/692859.html


Метки:  

Разгадка - доходный дом В.Е. Зеленкова

Среда, 31 Марта 2021 г. 19:06 + в цитатник


Всё верно, дорогие ЖЖ-друзья! Доходный дом дворянина В.Е.Зеленкова, действительно, построен в 1914 году архитектором В.И. Ерамишанцевым - видным мастером московского модерна. Дом является ценным градообразующим объектом и находится на углу 1-го Тверского-Ямского переулка и 4-й Тверской-Ямской улицы, №8/9.

Василий Иванович Ерамишанцев (1875-1958) окончил в 1904 году Рижский политехнический институт со званием инженера-архитектора. Работал в Москве, состоял членом Московского архитектурного общества с 1911 года. В 1927 году работал в Высшем Совете народного хозяйства, занимался проектированием рабочих посёлков для Зернотреста. С 1935 года он член Союза архитекторов СССР. Похоронен на Донском кладбище.
Первым, как и всегда, указал точный адрес дома miloc , я восхищена:)

https://galik-123.livejournal.com/692717.html


Метки:  

Московские загадки. Где эта улица, где этот дом?

Среда, 31 Марта 2021 г. 11:53 + в цитатник


Интересно, что означают эти цифры над входной дверью? Как вы думаете, имеют ли они отношение к дате постройки этого дома?



Может быть, последнее фото подскажет, где он находится.


https://galik-123.livejournal.com/692284.html


Метки:  

В этот день 7 лет назад

Вторник, 30 Марта 2021 г. 18:28 + в цитатник

Этот пост был опубликован 7 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/692169.html


Метки:  

Рай небесный на земле

Вторник, 30 Марта 2021 г. 12:00 + в цитатник


Вам не хватает ярких цветов в это время года или, может быть, после продолжительной изоляции? Значит, надо посмотреть на "Рай небесный на земле"! Так называется выставочный проект Татьяны Палеевой во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства. Цветы, букеты, цветочные мотивы, растительные орнаменты всегда присутствовали в искусстве - от Западной Европы до Китая и Японии. Без особых претензий на современность и абсолютную новизну, эта небольшая экспозиция транслирует постоянную вселенскую мечту о многоцветном вертограде и гармонии.

Классические европейские и восточные традиции преломляются в современном декоративном искусстве с помощью разнообразных техник, материалов и подходов в изображении цветов. Выставка будет работать до 4 апреля.










Растительные мотивы в художественной росписи тканей, Москва, НИИХП, 1970. Автор: Одинцова К.М.



Алина Баталина. Гиацинты, 2021. Римская мозаика, натуральный камень, смальта.
Юрген Лейда. Папоротник, 1979. Хрусталь бесцветный, гравировка. Ленинградский завод художественного стекла




Наталья Мурадова. Аромат розы, 2014. Текстильное панно. Авторская печать на шёлке, вышивка, шитьё.







Сурен Айвазян. Пионы на золоте, 2012. Холст, масло



Ирина Старженецкая. Две лилии, 2020. Холст, масло















Анна Бирштейн. Тюльпаны, 2017. Холст, масло



Ольга Оснач. Тюльпан, 2013. Картон, акрил, масло, масляная пастель



Ольга Оснач. Тюльпан Версаля, 2018. Планшет, акрил, пастель



Ирина Старженецкая. Ирис, 2017. Голубые цветы, 2016. Холст, масло



Николай Табачков. Папоротник, 2019. Сталь, ковка



Ольга Оснач. Из серии "Тюльпаномания", 2017. Акрил, пастель







Ирина Старженецкая. Две лилии, 2020. Холст, масло



Виктор Решетников. Состояние, 2019. Цветная каменная масса







Слева висит на стене -Татьяна Ян. Внутренний двор Храма Дай, 2013-2014. Холст, масло. Стоит - Декоративная композиция из двух ваз. Евгений Рогов. Вечер. Гусевский хрустальный завод, 1978. Хрусталь цветной, хрусталь бесцветный, гравировка, грань овальная



Ирина Старженецкая. Цветы и кошки. Триптих, 2016. Холст, масло



Ирина Старженецкая. Восточный орнамент. Триптих, 2016. Холст, масло



Наталья Мурадова. Японская художница, 2021. Коллаж, авторская акварель, шитье, роспись

https://galik-123.livejournal.com/691739.html


Метки:  

В этот день 2 года назад

Понедельник, 29 Марта 2021 г. 18:33 + в цитатник

Этот пост был опубликован 2 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/691465.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 29 Марта 2021 г. 13:07 + в цитатник

От акведука до гидроузла: история Москвы — в объектах ресурсоснабжения
Почему в Москве не построили водное кольцо, зачем был нужен фонтан перед Большим театром и где находится старейшая действующая электростанция России?



Фото: Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)
8 самых интересных станций метро Петербурга
В 2020 году Петербургский метрополитен отметил 65-летие. Питерское метро — не просто средство передвижения, а своеобразный музей архитектуры и истории.



Фото: peterhofmuseum.ru
Реставрация Екатерининского корпуса дворца Монплезир подошла к концу
В Государственном музее-заповеднике "Петергоф" официально завершилась реставрация Екатерининского корпуса дворца Монплезир. Первая с послевоенного времени комплексная реставрация в Екатерининском корпусе началась в 2018 году. В числе наружных работ специалисты починили два крыльца, установленные на южном и восточном фасадах по проекту Растрелли, а также решетки с вензелями императрицы Елизаветы Петровны.



Катковский лицей, земская больница и художественно-реставрационная мастерская: Москва глазами Игоря Грабаря
После революции Игорь Эммануилович спас от сноса многие исторические здания. А еще именно он инициировал создание комиссии по реставрации памятников иконописи и живописи и вел работу по сохранению древних икон и фресок. С начала 1940-х под научным руководством академика Грабаря проводились масштабные работы по восстановлению памятников, пострадавших во время Великой Отечественной войны.



Фото: Юлия Горшкова
Глобальная реставрация исторических зданий началась в Нижнем Новгороде
Работы проходят в рамках подготовки к 800-летию города. ИА "Время Н" решило показать читателям те здания, которые в ближайшее обретут обновленный вид. Полный список их размещен на сайте "Нижний 800". Где-то реставрация уже началась, где-то должна начаться в недалекой перспективе.



Фото: Елена Романченко/don24.ru/ГУП РО "Дон-медиа"
"Сплошной контраст": архитектор рассказал о прошлом, настоящем и будущем архитектуры донской столицы
В XIX веке у путешественников Ростов ассоциировался со свободой. Они отмечали, что он сильно отличается этим от других городов Российской империи. Восторженную реакцию здешний исторический центр вызывал у скандинавских гостей-архитекторов в годы существования СССР.



Фото: pastvu.com
Дом недели: усадьба Виноградово в Долгопрудном
До 2014 года в Виноградово находился кардиоревматологический детский санаторий "Долгие Пруды", подчинявшийся Минздраву Московской области. Через четыре года после того, как лечебное учреждение съехало, был установлен предмет охраны. Тогда же было принято решение о реставрации, в которой пребывающий в аварийном состоянии памятник сильно нуждается и которая так и не начата.

https://galik-123.livejournal.com/691452.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 28 Марта 2021 г. 11:01 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Каспар Давид Фридрих "Двое мужчин, созерцающих луну", 1819–1820, © Альбертинум, Государственные художественные собрания Дрездена, Фотограф – Эльке Эстель
Мечты о свободе
Выставка "Мечты о свободе" откроется 23 апреля в Новой Третьяковке на Крымском Валу. Выставка впервые объединит произведения искусства из двух собраний - Государственной Третьяковской галереи и музея Альбертинум Государственных собраний Дрездена.



Модная выставка: роскошь придворных костюмов в Историческом музее
Совместный проект Государственного Эрмитажа и Исторического музея открывает серию юбилейных выставок, посвящённых 150-летию Исторического музея, которое будет широко отмечаться в 2022 году. Впервые Государственный Эрмитаж представляет в Историческом музее столь масштабный комплекс из своей коллекции – около 50 комплектов костюмов и более 60 аксессуаров.



Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым стеклом
Шедевр Губерта и Яна ван Эйков, "Поклонение мистического агнца", также известный как Гентский алтарь, обрёл новый дом. Теперь одно из величайших мировых сокровищ будет находиться в пуленепробиваемом стеклянном контейнере стоимостью в 30 миллионов евро. Возможно, потраченная сумма кажется непомерно большой, однако стоит вспомнить, что этот полиптих — самое похищаемое произведение искусства всех времён.



© ARTCENTO/Youtube
Во Франции случайно нашли картину Фрагонара. Она висела в частном доме более 100 лет
Семья из французского департамента Марна получила в наследство дом вместе с висевшей в нем картиной в стиле рококо. Полотно оказалось работой классика живописи XVIII века Жана-Оноре Фрагонара. Об этом сообщили France24 и Europe1.



Камиль Писсарро. Дилижанс в Лувесьенне, 1870 год. Musee d’Orsay
12 признаков того, что перед вами импрессионистская картина
Фотографическое кадрирование, вид на город сверху, кафе и парки, скачки и паровозы — рассказываем о том, как определить работу художника-импрессиониста.



В Историческом музее откроется выставка подлинных гравюр Альбрехта Дюрера
Выставка графических работ Альбрехта Дюрера откроет проект "Сокровища музеев Италии в Историческом музее", рассчитанный на несколько лет. Главной задачей проекта является знакомство отечественного зрителя с мировым художественным наследием. Исторический музей покажет подлинники гравюр знаменитого мастера эпохи Возрождения. Коллекция печатной графики Альбрехта Дюрера из Пинакотеки Тозио Мартиненго признана одной из лучших в мире по качеству отпечатков и их сохранности.



Фильм "Серебряные коньки" получил премию Ассоциации продюсеров
"Серебряные коньки" станет первым российским фильмом, который выйдет под брендом Netflix Originals

https://galik-123.livejournal.com/690876.html


Метки:  

В этот день 4 года назад

Суббота, 27 Марта 2021 г. 16:38 + в цитатник

Этот пост был опубликован 4 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/690513.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Москва подземная"

Суббота, 27 Марта 2021 г. 11:00 + в цитатник

Метки:  

Как приют превратился в Институт нейрохирургии

Пятница, 26 Марта 2021 г. 12:00 + в цитатник


Императорский указ от 25 мая 1899 года требовал открытия в ряде городов России пансионов-приютов для детей потомственных дворян - учебных заведений с постоянным проживанием воспитанников. Такие пансионы появились в нескольких городах России, в том числе и в Москве. Инициативу по созданию подобных заведений для юношей дворянского сословия в Москве проводил в жизнь предводитель Московского дворянства (1869-1874) князь Александр Васильевич Мещерский.

Петровско-Александровский пансион-приют для детей обедневших дворян был построен в 1900-1901 гг. в 1-м Тверском-Ямском переулке, д. №13 (ул. Фадеева, 5). Это был целый комплекс зданий, включавший главный учебный корпус, жилой корпус для учащихся с галереями и домовый храм святителя Николая Чудотворца. Архитекторами комплекса дворянского приюта были А.Ф.Мейснер, М.К.Геппенер, строительством руководил военный инженер А.А.Семенов. Деньги на постройку нового приюта пожертвовал известный московский благотворитель и меценат граф С.В. Орлов-Давыдов (1849-1905) - потомок братьев Орловых, фаворитов Екатерины II. Он же учредил детскую больницу святой Ольги в московском переулке, получившем его имя - Орлово-Давыдовский.


Слева - учебный корпус, в центре - домовый храм, справа - жилой корпус. Фото: www.nsi.ru

Приют был открыт 20 января 1902 года Его освящение состоялось при участии великого князя Сергея Александровича и его супруги Елизаветы Фёдоровны. В жилом корпусе с галереями жили дети обедневших дворян, рядом стояла домовая церковь. В заведении мальчики получали кров, стол, одежду, надзор воспитателей и репетиторов.


Фото: www.nsi.ru

Храм был приписан к московскому Подворью Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, которое находится неподалёку - на углу 2-й Тверской-Ямской улицы и переулка Александра Невского. Земля для подворья была пожертвована монастырю в конце XIX века ещё одним крупным московским благотворителем Сергеем Сергеевичем Прусаковым. Подворье было основано в 1901 году. О Подворье Валаамского монастыря в Москве я уже рассказывала...




Основателем приюта, который сначала располагался в центре города, рядом с Российским дворянским собранием, был князь Александр Васильевич Мещерский из старинного княжеского рода Мещерских, известного с конца XIII века. Князь Мещерский прожил долгую жизнь: он родился в 1822 году в царствование Александра I, а умер в 1900 году, когда правил Николай II, правнучатый племянник Александра I. Князь Мещерский сделал блестящую военную карьеру: он участвовал в Кавказкой войне, был адъютантом московского генерал-губернатора князя А.Г. Щербатова, чиновником по особым поручениям при новороссийском и бессарабском генерал-губернаторе графе А.Г. Строганове. После выхода в отставку в чине полковника был предводителем дворянства в Верее, Москве и Полтаве. Имя Мещерского хорошо известно в связи с историей благотворительности в России. Менее известно о его занятиях изящными искусствами и поэзией. Князь написал воспоминания о своей жизни, писал стихи, состоял членом Комитета Московского общества любителей искусства.


Карл Брюллов. Портрет князя А.В. Мещерского, 1849. Киевская картинная галерея. Фото: ru.wikipedia.org

Здание приюта представляло собой краснокирпичный дом с оштукатуренными вставками в стиле модерн.


Петровско-Александровский пансион-приют дворянства Московской губернии, 1902–1903. Фото: pastvu.com

Особенность почерка архитектора Мейснера заключалась в проработке горизонтальных членений между этажами. Каждый этаж имел особое оформление.




Дом был богато декорирован растительными орнаментами, вазонами в нишах.











После революции приют перестал существовать, храм был закрыт в 1918 году. В советские годы здание занимали различные учреждения.




В годы Великой Отечественной войны в этом здании располагался 1000-коечный эвакогоспиталь № 5016, сформированный в декабре 41-го. Раненых туда доставляли с Белорусского вокзала на трамваях, с Савеловского вокзала - на автобусах. Об уровне лечения говорит тот факт, что в 1943 году, когда из эвакуации вернулись ведущие специалисты Института нейрохирургии, госпиталь стал его клинической базой.




С 1945 года здание занимает Научно-исследовательский институт нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко.




В 1947 года директором Института был профессор Б.Г. Егоров. Его заслугой как директора Института явилось сосредоточение в Институте выдающихся ученых и привлечение талантливой молодежи, которая в дальнейшем достойно развивала нейрохирургию.



Памятник-бюст академику Н.Н. Бурденко - основателю российской школы нейрохирургии, организатору системы здравоохранения в Советском Союзе, был открыт на территории института 13 ноября 1949 года. Николай Нилович Бурденко с 1936-го по 1946 гг. являлся главным хирургом Советской армии. После окончания Великой Отечественной войны занимался научной и общественной деятельностью.




Памятник (скульптор С. Д. Меркуров, архитектор А. И. Баранский) установлен на трехблочный гранитный постамент. Портрет ученого вырублен из глыбы черного норвержского лабрадора.



В 2001 году здание было отреставрировано, храм восстановлен.

https://galik-123.livejournal.com/689808.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 86 85 [84] 83 82 ..
.. 1 Календарь