-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Охотники за искусством. Продолжение

Четверг, 06 Мая 2021 г. 11:00 + в цитатник


Начало.
К своему юбилею Музей русского импрессионизма представил более 70 произведения из собраний четырнадцати советских коллекционеров - семи москвичей и семи ленинградцев!

Из собрания Николая Николаевича Тимофеева


Борис Григорьев. В кабаре, 1913. Картон, темпера. Собрание Н.Н. Тимофеева. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Сергей Судейкин. Гарем, 1909. Бумага, акварель. Собрание Н.Н. Тимофеева. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Николай Колмаков. Фимиам, 1915. Бумага на картоне, пастель. Собрание Н.Н. Тимофеева. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Н.Н. Тимофеев (1898-1978)

Из собрание Игоря Григорьевича Сановича







Нико Пиросмани. Погонщик с верблюдом, 1910-е. Картон, масло. Собрание И.Г. Сановича. Ныне в частном собрании



Павел Кузнецов. Синий натюрморт, 1907. Холст, масло. Собрание И.Г. Сановича. Ныне в частном собрании



Наталия Гончарова. Пейзаж с прудом, 1905. Холст, масло. Собрание И.Г. Сановича. Ныне в частном собрании



Фрагмент



Павел Кузнецов. Гадальщица, 1908. Холст, масло. Собрание И.Г. Сановича. Ныне в частном собрании



Павел Филонов. Поклонение волхвов, 1914. Бумага, акварель, темпера. Собрание И.Г. Сановича. Ныне в частном собрании



Аристарх Лентулов. Церковь, 1916. Бумага, гуашь. Собрание И.Г. Сановича. Ныне в частном собрании



Давид Штеренберг. Натюрморт с "Правдой", 1920. Картон, гуашь. Собрание И.Г. Сановича. Ныне в частном собрании



И.Г. Санович (1923-2010)

Из собрания Владимира Семёновича Семёнова


Павел Кузнецов. Ковровщицы, 1912. Холст, темпера. Собрание В.С. Семёнова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М.К. Кашуро



Павел Кузнецов. Розовые горы, 1916. Фанера, масло. Собрание В.С. Семёнова. Ныне в частном собрании






Из собрания Якова Евсеевича Рубинштейна


Александр Волков. Караван, 1920-е. Холст, масло. Собрание Я.Е. Рубинштейна. Ныне в собрании И.Р. и Т.О. Манашеровых



Валериан Пожарский. Натюрмортс виноградом, 1916. Холст, масло. Собрание Я.Е. Рубинштейна. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М.К. Кашуро



Владимир Татлин. Рыбак, 1912. Бумага, тушь, кисть, процарапывание. Собрание Я.Е. Рубинштейна. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М.К. Кашуро



Леонид Чупятов. К солнцу, 1918. Холст, масло. Собрание Я.Е. Рубинштейна. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М.К. Кашуро



Александр Волков. Танец, 1924. Собрание Я.Е. Рубинштейна. Фанера, масло. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М.К. Кашуро



Я.Е. Рубинштейн (1900-1983)

Из собрания Абрама Филипповича Чудновского


Александр Богомазов. Пейзаж с деревьями, 1910-е. Холст, масло. Собрание А.Ф. Чудновского. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург







Александр Богомазов. Кони, 1920-е. Холст, масло. Собрание А.Ф. Чудновского. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Зинаида Серебрякова. Прудик, 1910-е. Бумага, смешанная техника. Собрание А.Ф. Чудновского. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М.К. Кашуро



Мартирос Сарьян. Зангу и Арарат. Собрание А.Ф. Чудновского. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Роберт Фальк. Повар, 1932. Холст, масло. Собрание А.Ф. Чудновского. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Павел Кузнецов. У водоёма. Бухара, 1913. Холст, масло. Собрание А.Ф. Чудновского. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



А.Ф. Чудновский (1910-1985)

Из собрания Алексея Евгеньевича Стычкина


Михаил Нестеров. Святая Ольга, 1892-1893(?). Холст, масло. Собрание А.Е. Стычкина. Ныне в частном собрании



Павел Кузнецов. В степи, 1912. Холст, масло. Собрание А.Е. Стычкина. Ныне в частном собрании



Николай Сапунов. Портрет Л.П. Гусевой, 1911. Картон, темпера. Собрание А.Е. Стычкина. Ныне в частном собрании



Аристарх Лентулов. Дети, начало 1910-х. Холст, масло. Собрание А.Е. Стычкина. Ныне в частном собрании



А.Е. Стычкин (1942-1998)

Из собрания Иосифа Моисеевича Эзраха


Владимир Лебедев. Натюрморт с гитарой, 1930. Холст, масло. Собрание И.М. Эзраха. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Роберт Фальк. Фуар. Фотография. Ночной Париж, 1931. Холст, масло. Собрание И.М. Эзраха. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Михаил Парионов. Весенний пейзаж, начало XX века. Холст, масло. Собрание И.М. Эзраха. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Павел Кузнецов. Натюрморт с синей вазой, конец 1920. Холст, темпера. Собрание И.М. Эзраха. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Михаил Нестеров. Гонец, 1936. Холст, масло. Собрание И.М. Эзраха. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Борис Григорьев. С работы, 1913. Картон, гуашь. Собрание И.М. Эзраха. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



И.М. Эзрах (1898-1991)

Из собрания Ильи Исааковича Палеева


Кузьма Петров-Водкин. В комнате. Этюд перспективы, 1921. Холст на картоне, масло. Собрание И.И. Палеева. Ныне в собрании семьи Палеевых, Санкт-Петербург



Владимир Лебедев. Натюрморт с бутылью, 1927. Холст, масло. Собрание И.И. Палеева. Ныне в собрании семьи Палеевых, Санкт-Петербург



Зинаида Серебрякова. Крестьянка. Портрет няни. Начало 1910-х. Холст, масло. Собрание И.И. Палеева. Ныне в собрании семьи Палеевых, Санкт-Петербург



Фрагмент


И.И. Палеев (1901-1970)

Источники информации: этикетаж выставки, статьи на стендах о коллекционерах Софьи Багдасаровой, автор графических портретов коллекционеров Мария Паномарёва

https://galik-123.livejournal.com/706857.html


Метки:  

Выставка "Охотники за искусством" в Музее русского импрессионизма

Среда, 05 Мая 2021 г. 11:00 + в цитатник


Выставкой "Охотники за искусством" Музей русского импрессионизма отмечает своё пятилетие. Экспозиция из коллекций 14 советских коллекционеров интересна не только произведениями, представленными в экспозиции, но и именами и биографиями собирателей. Среди них нет таких громких имён, как Георгий Костаки или Николай Харджиев - это врачи, учёные, переводчики, дипломаты. Благодаря им были сохранены выдающиеся произведения русского искусства. Представлены, кроме авангарда, художники объединений "Мир искусства", "Голубая роза", "Бубновый валет", причём первые имена - Сомов, Добужинский, Рерих, Ларионов, Гончарова, Фальк, Петров-Водкин, Кузнецов, Лентулов.




Серия фотографий 1960-1980-х годов Игоря Перельмана под названием "Скромная жизнь" предваряет основную экспозицию. По замыслу устроителей, эти снимки отражают атмосферу повседневности, на фоне которой разворачивались истории создания частных коллекций.




Из собрания Валерия Александровича Дудакова


Александр Богомазов. Трамвай, 1914. Холст, масло. Собрание В.А. Дудакова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М. К. Кашуро



Алексей Явленский. Пейзаж. Мурнау, 1907. Картон, масло. Собрание В.А. Дудакова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М. К. Кашуро



Казимир Малевич. Три фигуры в поле, 1928-1930. Холст, масло. Собрание В.А. Дудакова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М. К. Кашуро



Василий Кандинский. Сцена с офицером, 1917. Бумага, акварель, тушь, алюминиевый порошок. Собрание В.А. Дудакова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М. К. Кашуро



Марк Шагал. Аптека в Витебске, 1914. Бумага на картоне, гуашь, акварель, масло. Собрание В.А. Дудакова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М. К. Кашуро



Нико Пиросмани. Пасхальный барашек, 1914. Жесть, масло. Собрание В.А. Дудакова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М. К. Кашуро



Илья Машков. Натюрморт с узорной скатертью, белой чашей и фруктами, 1908. Холст, масло. Собрание В.А. Дудакова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М. К. Кашуро



Фрагмент



Иван Пуни. Натюрморт с бутылкой и грушами, 1923. Холст, масло. Собрание В.А. Дудакова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М. К. Кашуро






Из собрания Сигизмунда Натановича Валка






Кузьма Петров-Водкин. Автопортрет, 1907. Холст, масло. Собрание С.Н. Валка. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Николай Рерих. Варяжский путь, 1907. Холст, пастель, темпера. Собрание С.Н. Валка. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Николай Сапунов. Маскарад, 1906. Бумага,акварель, темпера, гуашь. Собрание С.Н. Валка. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Александр Головин. Автопортрет, 1917. Картон, темпера. Собрание С.Н. Валка. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Константин Сомов. Пейзаж с радугой, 1919. Холст на картоне. Собрание С.Н. Валка. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург


Из собрания Соломона Абрамовича Шустера






Александр Куприн. Восточный город, 1921. Бумага, картон, цветная бумага, аппликация. Собрание С.А. Шустера и Е.В. Крюковой. Ныне в собрании И.Р. и Т.О. Манашеровых







Владимир Лебедев. Пейзаж, 1920-е. Холст, масло. Собрание С.А. Шустера и Е.В. Крюковой. Ныне в частном собрании



Александр Осьмёркин. Натюрморт с лилиями и веером, 1918. Холст, масло. Собрание С.А. Шустера и Е.В. Крюковой. Ныне в частном собрании



Аристарх Лентулов. Натурщик на пляже. Ялта, 1909. Холст, масло. Собрание С.А. Шустера и Е.В. Крюковой. Ныне в частном собрании



Борис Григорьев. Женский портрет (Душка), 1917. Холст, масло. Собрание С.А. Шустера и Е.В. Крюковой. Ныне в частном собрании







Николай Синезубов. У фотографа, 1920. Холст, масло. Собрание С.А. Шустера и Е.В. Крюковой. Ныне в частном собрании



Наталия Гончарова. Цветущая яблоня, 1909. Холст, масло. Собрание С.А. Шустера и Е.В. Крюковой. Ныне в частном собрании



Фрагмент



Михаил Ларионов. Натюрморт с бокалом и фруктами, 1930-е. Картон, дублированный на холст. Собрание С.А. Шустера и Е.В. Крюковой. Ныне в частном собрании



Фрагмент






Из собрания Игоря Дмитриевича Афанасьева


Владимир Лебедев. Портрет девушки с чёлкой, 1938. Холст, масло. Собрание И.Д. Афанасьева. Ныне в в собрании KGallery. Санкт-Петербург



Фрагмент



Сергей Судейкин. Морская идиллия, 1914. Холст, масло. Собрание И.Д. Афанасьева. Ныне в в собрании KGallery. Санкт-Петербург


Кузьма Петров-Водкин. Портрет дочери (Ленушка), 1926. Дерево, масло. Собрание И.Д. Афанасьева. Ныне в собрании KGallery. Санкт-Петербург






Из собрания Арама Яковлевича Абрамяна


Александр Бенуа. Версаль, 1921. Бумага на картоне, гуашь. Собрание А.Я. Абрамяна. Ныне в частном собрании



Иван Билибин. Святогор и сумочка переметная, 1913. Картон, акварель, тушь. Собрание А.Я. Абрамяна. Ныне в частном собрании



Константин Коровин. Женский портрет. (Портрет Н.Н. ВЫшеславской?), 1912. Холст, масло. Собрание А.Я. Абрамяна. Ныне в частном собрании



Константин Сомов. Пейзаж с беседкой, 1896. Картон, пастель, смешанная техника. Собрание А.Я. Абрамяна. Ныне в частном собрании



Борис Кустодиев. Встреча (Пасхальный день), 1917. Холст, масло. Собрание А.Я. Абрамяна. Ныне в частном собрании



Александр Головин. В саду (Вид с террасы), 1910-е. Фанера, темпера. Собрание А.Я. Абрамяна. Ныне в частном собрании





Из собрания Александра Леонидовича Мясникова


Мстислав Добужинский. Петербургский дворик летом, 1908. Бумага, акварель. Собрание А.Л. Мясникова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М.К. Кашуро



Николай Рерих. Псково-Печерский монастырь, 1907. Бумага, смешанная техника. Собрание А.Л. Мясникова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М.К. Кашуро



Борис Григорьев. Няньки в булонском лесу, 1915. Бумага, смешанная техника. Собрание А.Л. Мясникова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М.К. Кашуро



Дмитрий Стеллецкий. Заря, 1910. Холст, темпера. Собрание А.Л. Мясникова. Ныне в собрании В.А. Дудакова и М.К. Кашуро





Интересно, а вам чья коллекция нравится больше?
Продолжение будет...

Источники информации: этикетаж выставки, статьи на стендах о коллекционерах Софьи Багдасаровой, автор графических портретов коллекционеров Мария Паномарёва, Графические портреты художников

https://galik-123.livejournal.com/706723.html


Метки:  

Май. Времена года из Великолепного часослова герцога Беррийского

Вторник, 04 Мая 2021 г. 11:52 + в цитатник

Братья Лимбург. Май. Великолепный часослов герцога Беррийского, 1410-1490-е гг. Музей Конде, Шантийи. Иллюстрация: ru.wikipedia.org

Май - праздник цветов и зеленеющих трав
Продолжим подробно рассматривать миниатюры "Времена года", созданные братьями Лимбургами для "Великолепного часослова герцога Беррийского".
Май - третий месяц древнеримского календаря, названный в честь богини Майи, матери Меркурия, и пятый месяц Юлианского. Майский праздник своими корнями уходит в далёкую древность. Ещё в языческие времена существовал обычай: с появлением первых зелёных листочков устраивать празднества. Часто они сопровождались конными ристалищами, победитель которых провозглашался королём мая и выбирал себе королеву мая. Праздничные процессии с музыкой и песнями отправлялись в леса или поля, участники украшали себя ветками и гирляндами свежей зелени.
В XIV-XV веках при французском дворе ко дню 1 мая шились специальные "майские ливреи". Во Франции и до сих пор существует распространённый обычай дарить 1 мая ландыши. Отзвуки этих языческих обрядов сохранились во многих европейских странах в детских играх в "зелень" ("Не поднять, не сорвать, вашу зелень показать"). Существует французское выражение, буквально означающее "захватить без зелени", т.е. застать врасплох.



Братья Лимбург. Май. Великолепный часослов герцога Беррийского. 1410-1490-е гг. Музей Конде, Шантийи
Место - замок Риом, столица Оверни, владение герцога (?) или же Королевский дворец (Palais de la Cite, ныне Дворец правосудия), Париж, с виднеющимися башнями Консьержери, Тур д'Орлож, Шатле и проч.


Под звуки флейт и тромбонов движется по весеннему лесу праздничная кавалькада. Впереди в серо-зелёных одеждах музыканты, за ними трое нарядных кавалеров. В крайнем слева некоторые исследователи склонны видеть самого герцога Беррийского, одетого в великолепный синий плащ (упленд), шитый золотом и подбитый мехом. Рядом с герцогом юноша в красно-белой с чёрным одежде, взгляд которого обращён к наезднице на белом коне. На ней, как и на двух других дамах, праздничная одежда и гирлянды зелени - обязательный атрибут всех участников. Конская сбруя также зелёного цвета.
В зелёной траве резвятся две крошечные собачки. Вдали за зелёным лесом видны островерхие кровли, башни и шпили какого-то города. Многие исследователи сходятся на том, что это Риом, столица Оверни, которую герцог получил в удел в 1360 году. Также высказывается предположение, что изображён остров Сите в Париже.


Великолепный часослов герцога Беррийского. Времена года. Май. Фрагмент.

На голове женщины - причудливый убор, представляющий собой, согласно моде той эпохи, валик в форме двурогого месяца, покрытый вуалью из тончайшей белой ткани. Предполагают, что здесь изображена дочь герцога - Мария Беррийская, а кавалер в красно-бело-чёрной одежде - её жених, Жан Бурбонский. Однако возможно, что, как и в апреле, это Жанна Булонская - вторая жена герцога. Майскую ливрею всадницы украшает прекрасное ожерелье из красныз камней с золотой кистью, точно такое же, как и на невесте в "Апреле", оно чуть короче, так как завязано узлом на правом плече дамы, чтобы не мешало во время езды.


Великолепный часослов герцога Беррийского. Времена года. Май. Фрагмент.

Предыдущие месяцы: Март , Апрель
Источники информации: "Братья Лимбурги. Времена года", В. Стародубова, издательство "Изобразительное искусство", 1974; ru.wikipedia.org,
https://mif-medyza.ru

https://galik-123.livejournal.com/706422.html


Метки:  

Цветы у Английского клуба. Мимоходом

Понедельник, 03 Мая 2021 г. 19:15 + в цитатник


Парадный двор Английского клуба украсили нарциссы, гиацинты и тюльпаны,

1.



2.



3.


https://galik-123.livejournal.com/706073.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 03 Мая 2021 г. 11:00 + в цитатник

От Берлина до Баден-Бадена: православные храмы в Германии
Русские православные храмы есть во многих немецких городах. В этой фотогалерее - самые старые и необычные.



Пресс-служба Департамента культурного наследия города Москвы
Старинная колокольня на Бауманской и комплекс Симонова монастыря: памятники архитектуры готовят к реставрации
Началась подготовка к реставрации двух значимых памятников архитектуры. Речь идет о комплексе Симонова мужского монастыря XVI–XVII веков, расположенного по адресу: Восточная улица, дом 4, а также о колокольне храма во имя Святой Великомученицы Екатерины. Сам храм до наших дней не сохранился. Звонница, возведенная в 1915 году, расположена по адресу: Бауманская улица, дом 18.



Фото: wikipedia.org
Дом с маврами на Конногвардейском бульваре ждет реставрация
Специалисты Главгосэкспертизы России одобрили проведение реставрационных работ в доме князя Кочубея на Конногвардейском бульваре в Петербурге. Князь Михаил Кочубей купил этот дом у купца Солодникова и сразу же решил перестроить здание. Для этого был нанят мастер эклектики – архитектор Гаральд Боссе, который трудился над особняком четыре года.



©Дмитрий Данилкин/Фотобанк Лори
На Большой Никитской хотят застроить двор усадьбы графа Орлова
Это стало возможным благодаря тому, что 8 апреля приказом руководителя департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова была сокращена территория двора усадьбы. Из-под защиты была выведена территория памятника федерального значения, входящего в "Альбомы" Матвея Казакова как одно из лучших зданий города.



Фото: сайт храма Владимирской иконы Божией Матери в Быкове; быковское отделение ВООПИК
Православие, самоуправство, народность
Так выглядит в эти дни Владимирская церковь в подмосковном Быкове, памятник архитектуры федерального значения, приписываемый руке Баженова.



Фото: Евгений Чесноков
Дом недели: больница Святой Ольги в Орлово-Давыдовском переулке
Движение "Архнадзор" неустанно следит за судьбой некогда центра российской педиатрии. И теперь сообщает, что нынешний владелец, инвесткомпания Sminex, принадлежащая девелоперу Алексею Тулупову, затевает на участке строительство подземных парковок общей площадью 500 кв. м, коридоров между зданиями, ведущих к этим парковкам, устройство трех бассейнов, новых лестниц в корпусе с нарушением предмета охраны.



Фабрика-кухня в Шуе. Источник: nasledie-archive.ru
Архитектура на службе у желудка
В фабриках-кухнях и хлебозаводах-автоматах воплотились главные идеи авангарда: и форма, и функция здесь равновелики.



Фото: shutterstock.com
"Через 10 лет это будет другой город": Сергей Кузнецов анонсировал радикальный план развития Москвы
О многом из этого мы так или иначе слышали, но теперь, имея перед глазами цельную картину, можем понять масштабы.

https://galik-123.livejournal.com/706026.html


Метки:  

В этот день 5 лет назад

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 17:38 + в цитатник

Этот пост был опубликован 5 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/705776.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 12:07 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Татьяна Маврина. "Наш пруд". 1983. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Татьяна Маврина в Третьяковке: только радоваться и радовать
Третьяковская галерея собрала на выставке Татьяны Мавриной "Ода к радости" 200 произведений художницы, созданных на протяжении практически всего ХХ века, с 1910-х годов и до его конца.



© Museo Nacional del Prado
Самую раннюю работу Франсиско Гойи подарили музею Прадо
Музей Прадо в Мадриде получил в дар первую задокументированную работу Франсиско Гойи, "Победоносный Ганнибал впервые видит Италию с высоты Альпийских гор" (1771).



Фрагмент экспозиции. Фото: Государственный музей-заповедник ";Царицыно"
Русско-итальянский проект о золотом веке Венецианской республики открывается в музее-заповеднике "Царицыно"
Интриги, азартные игры и любовные приключения венецианского карнавала — в Россию из Италии привезли более сотни уникальных артефактов.



На даче в родной Овсянке. Фото: Михаил Медведев / ТАСС
Легче там, где поле и цветы
Двадцатая весна без Астафьева...



"Последняя “Милая Болгария”" Алексея Федорченко
Нацисты, нарциссы и яблоки: лучшие фильмы Московского кинофестиваля
Единственный российский фильм, который в этом году участвовал в основном конкурсе ММКФ. "Последняя “Милая Болгария”" Алексея Федорченко получила "Серебряного Георгия" за режиссуру.



Casablanca La Marseillaise
Человек, озвучивший революцию: история автора "Марсельезы"
Клод Жозеф Руже де Лиль был военным инженером. Если бы не Великая французская революция, возможно, он никогда бы и не занялся искусством.



Mgzavrebi "Веницейская жизнь" (О.Мандельштам, 1920)
Группа Mgzavrebi выпустила клип на стихотворение Осипа Мандельштама
Грузинский музыкальный коллектив Mgzavrebi выпустил клип на песню Venice по одноименному стихотворению поэта Осипа Мандельштама "Веницейская жизнь". Это 15-е видео, вышедшее в рамках трибьют-альбома "Сохрани мою речь навсегда" к 130-летию автора.

Веницейской жизни, мрачной и бесплодной,
Для меня значение светло.
Вот она глядит с улыбкою холодной
В голубое дряхлое стекло.

Тонкий воздух кожи, синие прожилки,
Белый снег, зеленая парча.
Всех кладут на кипарисные носилки,
Сонных, теплых вынимают из плаща.

И горят, горят в корзинах свечи,
Словно голубь залетел в ковчег.
На театре и на праздном вече
Умирает человек.

Ибо нет спасенья от любви и страха,
Тяжелее платины Сатурново кольцо,
Черным бархатом завешенная плаха
И прекрасное лицо.

Тяжелы твои, Венеция, уборы,
В кипарисных рамах зеркала.
Воздух твой граненый. В спальне тают горы
Голубого дряхлого стекла.

Только в пальцах - роза или склянка,
Адриатика зеленая, прости!
Что же ты молчишь, скажи, венецианка,
Как от этой смерти праздничной уйти?

Черный Веспер в зеркале мерцает,
Все проходит, истина темна.
Человек родится, жемчуг умирает,
И Сусанна старцев ждать должна.
1920

https://galik-123.livejournal.com/705466.html


Метки:  

С праздником Пасхи!

Суббота, 01 Мая 2021 г. 23:08 + в цитатник
Светлого Христова Воскресения!
Мира и добра вашему дому, здоровья и радости всем!



Писанки из коллекции Кустарного музея

https://galik-123.livejournal.com/705242.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Лужковская архитектура"

Суббота, 01 Мая 2021 г. 13:29 + в цитатник

Метки:  

Кустарный музей как феномен русской культуры

Пятница, 30 Апреля 2021 г. 16:49 + в цитатник


В начале XX века Кустарный музей стал уникальным российским явлением. Это был и культурный центр, и образовательная организация, и предприятие по изготовлению, продвижению и сбыту товаров русских кустарей. Создавался он как координаторский центр по производству мебели и декора в русском стиле, вошедшем в моду. Полное название музея звучало так: Торгово-промышленный музей кустарных изделий Московского губернского земства. Среди музеев, история которых неразрывно связана с деятельностью меценатов, он занимал особое место.

1. Кустарный музей был основан в 1885 году, но поначалу располаrался в арендованных помещениях. В 1890 году должность заведующего Кустарным музеем занял Cергей Тимофеевич Морозов - представитель известной в России семьи предпринимателей и меценатов. В должности заведующего Морозов оставался до 1897 года, после чего был избран почётным попечителем музея.


Сергей Тимофеевич Морозов (1860-1944)

2. Идея такого музея возникла ещё в 1882 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке, проходившей в Москве на Ходынском поле. Здесь впервые были представлены изделия ремесленников Московской и других губерний Центральной России. Раздел кустарных промыслов привлек внимание культурной общественности к проблемам этой отрасли. Страстный любитель старины, Сергей Тимофеевич Морозов приобрел всю выставочную коллекцию изделий народных промыслов, которая и легла в основу будущего Кустарного музея.




3. Сначала коллекция была размещена на улице Знаменка в доме В.Я. Лепешкиной, где через три года открылся Торгово-промышленный музей кустарных изделий. Еще спустя три года музей переехал в арендованное С.Т. Морозовым помещение на углу Большой Никитской улицы и проезда Никитского бульвара, в дом А.М. Миклашевского - владельца фарфорового завода в селе Волокитино Глуховского уезда Черниговской губернии.




В 1890-е годы Кустарный музей активно развивался и стал ведущим учреждением, координировавшим деятельность кустарнык промыслов. На старой фотографии виден угол дома на Большой Никитской с вывеской Кустарного музея на фасаде в сторону Калашного переулка.


Фото: wikimapia.org/453251

Новый дом Кустарного музея в Леонтьевском переулке был сооружен на средства С.Т. Морозова по проекту архитектора С.У. Соловьева в 1900 году. Позже, в 1911 году, здание музея расширили за счет пристройки для магазина, выполненной по проекту архитекторов В.Н. Башкирова и А.Э. Эрихсона.


Здание Кустарного музея в Леонтьевском переулке, начало XX века

Период наивысшего расцвета Кустарного музея начался, когда музей взял на себя ещё образовательную функцию. На местах традиционных промыслов были созданы учебные мастерские. В 1906 году для работы в Кустарном музее был приглошен художник Н.Д. Бартром. Он должен был создать Музей образцов и собрать творческую группу художников, которые на основе образцов разрабатывали бы проекты новых изделий в русском стиле.


Экспозиция Кустарного музея, конец XIX века

В музее существовало три самостоятельных подразделения: бюро по содействию промыслам, торговое отделение и Музей образцов. Для создания образцов кустарных изделий, по которым мастера могли работать, были привлечены известные художники – братья Васнецовы, А. Я. Головин, В. Д. Поленов и многие другие. С музеем сотрудничали художники, и не входившие в его штат, но выполнявшие "заказные" проекты - С.В. Малютин, В.И. Соколов, возглавлявший Художественно-столярную мастерскую Московского губернского земства в Сергиевом посаде, Н.Я. Давыдова, руководившая Абрамцевской стопярной мастерской, и некоторые другие мастера. Приглашение лучших художников на работу в Кустарный музей - ещё один факт, говоривший о серьёзности проекта.


Сергей Морозов (справа) в интерьере Магазина кустарных изделий ВСНХ, 1925 г.

Чтобы снабжать ремесленников образцами и рисунками, С.Т. Морозов пополнял коллекцию музея памятниками прикладного искусства XVII-XIX веков, причем на свои средства.
Большое значение для популяризации и развития народных художественных промыслов России имело участие Кустарного музея в крупнейших российских и международных выставках.
Особое место среди них принадлежит Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Павильон кустарных изделий и рукоделия выделялся среди остальных выставочных павильонов своим национальным колоритом. Он представлял собой вереницу небольших деревянных построек в типичном стиле Русского Севера XVII века, с избами и сельской деревянной церковью.
(художник К.А. Коровина архитектор И.Е. Бондаренко).


Кустарный павильон, исполненный по проекту К. А. Коровина на Всемирной выставке в Париже. Фотография 1900 года

4. Одним из главных объектов художественного проектирования Кустарного музея были предметы мебели и небольшие деревянные изделия, выполненные преимущественно в неорусском стиле.


Буфет. Московская губ., Сергиев Посад. Художественно-столярная мастерская Московского губернского земства. Конец 1900-х - 1910-е годы. Автор рисунка С. В. Малютин. Дерево (береза), резьба плоскорельефная, тонировка, вощение

5. Творческим лидером среди художников музея был С.В. Малютин. Выполненные по его проектам буфеты и гарнитуры для столовых стали визитной карточкой Музея образцов и Marазина кустарных изделий.


Автор рисунка С.В. Малютин, начало XX века, Москва

6. Особняком среди проектов, выполненных для музея, стояли работы А.М. Васнецова - гарнитуры столовых в "русском стиле". Источником идей для них могли служить старинные предметы как русской, так и западноевропейской мебели.


Справа - стул авторства Аполлинария Васнецова, 1910-е гг.

7.




8.




9.




10. Работы В.П. Ворноскова, самобытного кудринского мастера, выпускника абрамцевской резчицкой школы, отличались изысканностью форм, а также неповторимой и узнаваемой авторской манерой резьбы.


Скульптура Дятел. Кудрино, 1900-е годы. Автор В.П. Ворносков. Дерево, резьба, тонировка, лак

11.




12.




13.




14. Н.Д. Бартрам, страстно увлеченный деревянной игрушкой, не только делал ее проекты, но и активно участвовал в работе с кустарями старинного богородского промысла. Понимая кризисную ситуацию, сложившуюся к началу ХХ века в селе Богородском, он предложил мастерам осуществить расширение и смену ассортимента выпускавшихся там изделий. Так появились фигуры стрельцов, тройки, упряжки, сюжетные композиции и бытовые сцены.


Богородская скульптурная композиция "Катание в санях". Мастер А.Я. Чушкин. Конец XIX - начало ХХ века

15. Значительное место в коллекции Музея образцов и в ассортименте Мaгазина кустарных изделий занимали предметы, выполненные по проектам В.И. Соколова. В 1903 году по просьбе С.Т. Морозова он возглавил Художественно-столярную мастерскую в Сергиевом Посаде (до конца 1920-х). Помимо производства, здесь занимались обучением детей резьбе и росписи по дереву.
Соколов пришел в мастерскую, будучи уже признанным живописцем, участником выставок "Мир искусства". Используя живописный опыт, он создал свой неповторимый стиль. Ширмы, шкатулки и ларцы, блюда, точеные изделия, оформленные геометрической резьбой, украшались живописными вставками, преимущественно пейзажными, выполненными в технике росписи и раскраски по выжженному контуру.




16. Выступая в качестве посредника между мастерскими и профессиональными художниками, музей решал едва ли не самую главную проблему в производстве предметов для интерьера - взаимодействие между теми, кто проектирует, и теми, кто производит.




17.


Сергиево-посадский ковш-ладья

18.




19.




20.




21..


Предметы мебели и декора, изготовленные по заказу Кустарного музея в мастерских Сергиева Посада, Абрамцева и Кудрина, 1900-1910 гг.

22.




23.




24.




25. Еще один характерный тип изделии, созданных художниками музея, лубяные короба и берестяные туеса, ларцы и шкатулки. Их привозили кустари в качестве заготовок и затем росписывали в музейных мастерских.




26. После 1917 года работа кустарных музеев по всей России была свернута, лишь Московскому Кустарному музею удалось сохранить свою специфику и структуру. Причиной тому были экспортные интересы молодого советского государства, для которого промыслы были важной статьей торговли. С.Т. Морозов, потерявший состояние и своё дело, сохранил верность тому, чем занимался многие годы. Он оставался в музее уважаемым человеком, а музей продолжал быть его домом.




27. В 1925 году по настоянию родных С.Т. Морозов уехал во Францию, где и провёл оставшуюся часть жизни. Сергей Тимофеевич Морозов был одним из достойнейших людей своего времени. Его вклад в культуру России чрезвычайно велик.




28.




29.




30.




31. В экспозиции выставки "Русский стиль. От историзма к модерну" один раздел посвящён истории Кустарного музея, здесь и представлены некоторые образцы из огромной когда-то коллекции.




32. Дальнейшая история музея такова. В 1920-1930-е годы Кустарный музей много делал для того, чтобы промыслы приспособились к новым социально-экономическим условиям. В частности, он сыграл большую роль в становлении и развитии лаковой миниатюры в древних иконописных центрах - Палехе, Мстере и Холуе, способствовал возрождению гжельской керамики.
В 1931 году на базе Кустарного музея был создан научно-исследовательский институт, с 1941 года именовавшийся НИИ художественной промышленности (НИИХП). Музей стал его структурным подразделением на правах отдела и получил название "Музей народного искусства".
В 1994 году, через 50 лет после кончины Морозова, был принят ряд решений государственных структур о воссоздании морозовского наследия в виде Музея народного искусства и сохранении его в историческом здании в Леонтьевском переулке.
В 1999 году по распоряжению Правительства Российской Федерации коллекция Музея народного искусства имени С. Т. Морозова была передана во Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.
Здание в Леонтьевском переулке было отдано ансаблю "Берёзка", в нём былb сделаны перепланировка и евроремонт.
Так закончилась славная история Кустарного музея Сергея Тимофеевича Морозова...



Источники информации: Экспозиция в музее ДПИ: “Русский стиль. От историзма к модерну”, www.berlogos.ru, википедия

https://galik-123.livejournal.com/704764.html


Метки:  

Охотники за искусством. XX век, Россия. Анонс

Пятница, 30 Апреля 2021 г. 15:39 + в цитатник

Готовлю подробный фоторепортаж о выставке "Охотники за искусством" в Музее русского импрессионизма, а пока предлагаю посмотреть видеоролик с проходом по всей экспозиции выставки..

https://galik-123.livejournal.com/704508.html


Метки:  

Весна на Ходынке

Четверг, 29 Апреля 2021 г. 10:42 + в цитатник

Метки:  

Вечерняя Москва

Среда, 28 Апреля 2021 г. 11:33 + в цитатник


Когда вечером в городе зажигаются огни, центр Москвы преображается. Вот и Большая Полянка показалась в это время особенно нарядной и эффектной - подсветка зданий подчеркнула красоту её архитектурных ансамблей. Отличное место для вечерних прогулок по Замоскворечью - здесь есть и великолепные особняки, и старинные церкви, и советские здания.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.


https://galik-123.livejournal.com/703898.html


Метки:  

Здание издательства "Молодая гвардия"

Вторник, 27 Апреля 2021 г. 19:31 + в цитатник


Продолжаем поиски и изучение московских зданий в стиле конструктивизма. Одно из них было обнаружено на Сущёвской улице под № 21.
Необычного вида здание было построено для издательства и типографии при ЦК Российского коммунистического союза молодежи (позже ВЛКСМ) в конце 30-х годов прошлого века. Имя архитектора осталось по каким-то причинам неизвестным. Вид его значительно искажён позднейшими переделками: во-первых, был надстроен последний этаж, во-вторых - на первом этаже заменили остекление, когда там обосновались разнообразные кафе.

История этого молодёжного издательства началась ещё в 1922 году, когда по инициативе ЦК ВЛКСМ было создано кооперативное издательство с целью просвещения и воспитания молодёжи. В 1930-е годы издательство стало выпускать не только книги, но и газетно-журнальную продукцию. В 1938 году при расформировании Журнально-газетного объединения (Жургаза), в ведение издательства для молодёжи перешла знаменитая серия "Жизнь замечательных людей" (ЖЗЛ), образованная в 1890 году выдающимся русским просветителем Ф.Ф. Павленковым - одним из крупнейших русских книгоиздателей. Вся его деятельность была направлена на распространение грамотности и просвещения в широких слоях российского общества. Свой капитал он завещал на устройство бесплатных библиотек и читален в деревнях. С 1901-го по 1911 год на завещанные им средства в 53 российских губерниях были открыты две тысячи бесплатных библиотек-читален. Издательство Павленкова существовало до 1917 года.
После Великой Отечественной войны молодёжное издательство получило название "Молодая гвардия". В СССР оно было одним из крупнейших издательств, выпускавших художественную и научно-популярную литературу всех жанров, фантастику, книги для юношества, множество периодических изданий. Популярные юношеские журналы советской эпохи: "Мурзилка", "Вокруг света", "Юный техник", "Молодая гвардия", "Молодой коммунист", "Комсомольская жизнь", "Ровесник", "Студенческий меридиан", "Вожатый", "Юный натуралист", "Моделист-конструктор", "Юный художник", "Пионерская правда", "Весёлые картинки" начинали выпускаться здесь. "Школьный вестник" - единственный в России журнал для слепых и слабовидящих детей, издающийся рельефно-точечным шрифтом Брайля, выходит до сих пор.

1. В 1945 году издательство "Молодая гвардия" в составе книжных и журнальных редакций переехало в пятиэтажный дом рядом, на Сущёвской улице, №19.




2. Старое здание в стиле позднего конструктивизма имеет очень необычную планировку с тремя разными корпусами, идущими параллельно Сущёвской улице. На фасаде используются различные виды остекления. Три нижних этажа раньше имели горизонтальное ленточное остекление, но на первом этаже оно было заменено. В правой части фасада над главным входом вертикальная лента окон в три этажа.




3. Угол здания представляет собой цилиндрический объём с вертикальным ленточным остеклением, который завершается горизонтальной лентой окон, повторяющей форму цилиндра.




4.




5. Четвертый этаж несколько углублен, а выступающий пятый этаж опирается на парные колонны.




6. В левой части этого этажа находятся три окна в виде гармошки.




7. Окна первого этажа заменены несколько лет назад на пластиковые с зеркальными стеклами.




8.



https://galik-123.livejournal.com/703574.html


Метки:  

На том берегу

Вторник, 27 Апреля 2021 г. 12:28 + в цитатник


На правом, высоком берегу Москвы-реки, расположена усадьба Троице-Лыково с храмами Троицы и Успения Богородицы на территории Подворья Покровского женского монастыря.

1.



2.



3.



4.

Панорама Подворья Покровского ставропигиального женского монастыря в Троице-Лыкове

https://galik-123.livejournal.com/703327.html


Метки:  

В этот день 7 лет назад

Понедельник, 26 Апреля 2021 г. 18:25 + в цитатник

Этот пост был опубликован 7 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/703160.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 26 Апреля 2021 г. 13:00 + в цитатник

Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 25 Апреля 2021 г. 12:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Иоганн Фридрих Овербек. "Германия и Италия" (1828)
Романтики России и Германии - что между ними общего?
В Новой Третьяковке в Москве открылась уникальная выставка с многозначительным названием "Мечты о свободе". Она рассказывает о романтизме в России и Германии.



Фрагмент восстановленной ковалевской фрески. Фото: Новгородский музей-заповедник
Как фрески воссоздавались из праха
В Новгороде Великом открылась для посещения мастерская художников-реставраторов Грековых.



"Прогулка короля" А.Н. Бенуа (1906) © Третьяковская галерея
Выставка-дежавю: Бенуа и его "Мир искусства"
В то время как Москва спешит на громкие выставки Билла Виолы и Роберта Фалька, приглашаем заглянуть на тихую камерную выставку в Третьяковской галерее и погрузиться в изысканный и утонченный мир искусства Александра Бенуа. Выставка посвящена деятельности художественного объединения "Мир искусства" (16+) и приурочена к 150-летию его организатора и идейного вдохновителя.



Фасад павильона РФ после реконструкции. Фото: KASA
Ипполито Пестеллини Лапарелли: "Мы открываем сразу два венецианских павильона — физический и виртуальный"
Куратор российского павильона на XVII Венецианской архитектурной биеннале, которая откроется 22 мая, рассказал в подробностях о национальном проекте.



Фото: пресс-служба Московского камерного хора
Минин-хор отметит 49-летие презентацией нового диска
Концерт-презентация нового альбома Московского государственного академического камерного хора (Минин-хора) пройдет 27 апреля в Концертном зале Академии имени Гнесиных. В центре программы - музыка Альфреда Шнитке, одного из крупнейших композиторов XXвека.



Сэр Бен Кингсли (Ben Kingsley; настоящее имя актера индийского происхождения — Кришна Пандит Бханджи)
Как Бен Кингсли воплощает Сальвадора Дали в кино. Первые кадры
Фильм о гениальном сюрреалисте называется "Земля Дали". Обнародованы первые кадры со съемочной площадки, и главное внимание приковано к исполнителю роли знаменитого художника. Сэр Бен Кингсли играет пожилого Дали. Не менее интересен и остальной актерский состав — так, роль скандально известного секретаря художника играет Тим Рот.




Любимый город
Фронтмен Rammstein Тилль Линдеманн перепел советскую песню
Вокалист метал-групп Rammstein Тилль Линдеманн исполнил на русском языке песню Евгения Долматовского "Любимый город". Ранее эту композицию пел актер Марк Бернес в советском фильме "Истребители".

https://galik-123.livejournal.com/702652.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Моя Москва"

Суббота, 24 Апреля 2021 г. 11:11 + в цитатник

Метки:  

В этот день 2 года назад

Пятница, 23 Апреля 2021 г. 18:39 + в цитатник

Этот пост был опубликован 2 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/701959.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 88 87 [86] 85 84 ..
.. 1 Календарь