-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Итоги моего эксперимента "36 книг за год"

Среда, 11 Марта 2020 г. 20:05 + в цитатник
Эксперимент "36 книг за год" начался в далеком и трудном декретном 2014 году. Когда от дня сурка и сложностей семейной жизни хотелось выть на луну и куда-то спрятаться. И книги и были этим убежищем и возможностью думать о чем-то, кроме дитенка и домашних дел. Задачей его было прочитать и отрецензировать за год 36 книг.
Тогда я написала себе для него целый список, состоящий во многом из книг по саморазвитию. В дальнейшем списки я не составляла, но вот эту ошибку- путать мух и варенье, досуг и работу( пусть и не основную)- я повторила еще не раз).
Тогда я прочитала 27 книг, отрецензировала 33, из них львиную долю составляла самая разная беллетристика, с преобладанием детективов и бытовых триллеров . И действительно, это было в разы больше того, что я читала до. 15-16 год я ничего не считала( и количество книг и рецензий закономерно пошло на спад, причем в разы).
В 17-18 я мысленно возобновила счет книг, но многое из прочитанного так и осталось неотрецензированным. И в 2019 я решила завершить этот гештальт, написав рецензии и на ранее прочитанное и поставить жирную точку в деле.
Итак, статистика 3х лет:
2017- 35 книг прочитано, по жанрам преобладают детективы, лучшее- "Автобиография" Агата Кристи, "Любовница царей" Седов, "Эта прекрасная тайна" Пенни, "Гордость и предубеждения женщин викторианской эпохи" .
2018-28 книг, лучшее-"Книга о потерянном времени", "О чем весь город говорит" Ф. Флэгг, "Представьте 6 девочек"
2019-34 книги и 2/3 прочитано и зафиксировано. "Благие знамения" Гейман, Пратчетт, "Богач, бедняк"И. Шоу, "Владимир, или прерванный полет" М. Влади, "Истинная правда о деле Гарри Квеберта" Ж. Диккер.
Что я могу сказать об этом эксперименте, давая себе обещание рецензировать и дочитывать только то, что действительно хочется? А также вводя рубрику "знакомство с книгой"?
Я поняла, что я книжный червь, и от этого никуда не деться. Но -не отрекаются любя...Что читать книги, писать о них, узнавать биографии писателей , осмысливать прочитанное сквозь призму своего жизненного опыта, спорить с авторами и другими читателями- это одно из самых больших удовольствий в моей жизни. И, как ни пафосно звучит, одно из моих призваний. Насколько бы оно ни было "не пришей кобыле хвост".
Что мой любимый жанр- это жизнеутверждающие биографии и хорошо написанные исторические книги нейтрального тона. А также городские и семейные саги, возможно, с налетом магии. Книги о женщинах в поиске и женщинах в браке, написанные со "смехом сквозь слезы". М.Зыгарь, Агата Кристи, сестры Митфорд -мои герои и предметы обожания.
Но в целом я всеядна, и читаю и фэнтези, и детективы, и книги о других странах, и книги о любви. Последние я очень люблю, но не так часто они встречаются, особенно самостоятельно, вне других жанров.
Книги помогают мне лучше понять, чего я хочу, что для меня важно, к чему я стремлюсь, а где мои болевые точки. Книги помогают прожить мне тысячу жизней вместо одной, не рискуя при этом своим сердцем и своей жизнью. И , конечно, порой книги -моя норка, где я прячусь от реальных людей и реальной жизни. И это тоже имеет место быть.
Почему мне еще так важно было завершить этот проект чемодан без ручки и дописать эти рецензии? Я много раз сетовала, что не умею есть слона по кусочкам и осуществлять крупные цели, длиной в год или более. А этот проект показывает, что все-таки умею, пусть и с большим количеством ошибок. И дает простор для выводов.
Сначала я долго "вынашиваю" идею-мечту и боюсь. Потом я сразу прыгаю в воду, не написав предварительных планов и не измерив дно. Плыву-плыву-плыву, потом надоедает-выхожу на берег и занимаюсь чем-то другим, напрочь забыв о осточертевшем плавании и точке Б. Время тикает, куранты бьют- я снова залезаю в воду и судорожно рвусь в точку Б, устаю, выползаю на берег, посылаю все к черту.. Периодически меня не устраивает техника моего плавания и я возвращаюсь назад( фигово проплыла-нещетово). Например, я пишу рецензии, но держу их в столе, чтобы улучшить. Время тикает, а я так и не улучшаю, потом начинаю лопатить тектсты для цитат и того, чтобы освежить впечатления.. "Жизнь невозможно повернуть назад и время никогда не остановится"... И в этом была показательна рецензия на Михалкову, которую я выложила, не улучшая и неожиданно она многим понравилась больше, чем мои обычные простыни.Оказывается, можно и так)))..
Ну, вы поняли... Часто я так и не достигаю точки Б или достигаю, но тут уже начинается время нового проекта и я судорожно несусь дальше, не получив удовольствия от завершения и не сделав выводы. По системе Dragon Dreaming, у меня проблемы с планированием и празднованием. А еще - с промежуточными итогами и сроками.

П.С. Если смотреть по календарю, то я спринтер- самое продуктивное время-это начало и конец года( с ноября по март).
И про мух и варенье- серьезным, профессиональным книгам, книгам по саморазвитию надо уделять время с утра, а не вечером( как беллетристике). И читать их иначе- возможно, более внимательно, а когда-то -пропуская ненужное и быстрее( в завис-ти от манеры автора. И читать более штучно, а не потоком, с размышлениями, внедрением идей и обратной связью по итогам.
А вы бросаете себе книжные вызовы?
MyCollages (2).jpg

https://chto-chitat.livejournal.com/14028164.html


Метки:  

Вопрос к читавшим Сартра

Среда, 11 Марта 2020 г. 18:02 + в цитатник
Читала недавно детектив Гармаш-Роффе под названием "Золотые нити судьбы", там один из героев, француз, вычитал у Сартра фразу: "У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её, как может", и она играет важную роль в его жизни.
Я не читала Сартра, и сразу вспомнила из гребенщиковского "Иванова":

У него в кармане - Сартр,
У сограждан - в лучшем случае пятак

И из другой его песни:

...Ты чувствуешь сквозняк оттого,
Что это место свободно

И мне захотелось почитать именно то произведение Сартра, откуда взялась эта дыра. Поискала в "Тошноте" - там нет. Стала искать в интернете - не нашла.
Вопрос к уважаемой читающей публике: откуда это?

https://chto-chitat.livejournal.com/14028022.html


Метки:  

Джонатан Келлерман "Выживает сильнейший" ( Алекс Делавэр - 12)

Среда, 11 Марта 2020 г. 17:57 + в цитатник

Группу отстающих в развитии подростков привозят в парк на экскурсию. Когда приходит пора уезжать, одной девочки не хватает - Айрит Кармели, дочери иностранного дипломата. Вскоре ее находят убитой, при этом никаких травм и следов насилия. Детектив Майло Стерджис и судебный психолог Алекс Делавэр убеждены, что речь идет не о случайно пробегавшем мимо маньячине, убийство выглядит спланированным, а жертва - выбранной заранее. Место преступления лиходей заботливо подмел веничком из веток, то бишь следов нет, как нет и улик, и подозреваемых. А вскоре обнаруживают тело еще одной жертвы.

Параллельно с консультированием Стерджиса насчет убийств, Делавэр пытается помочь некоей женщине понять причину самоубийства ее брата, и чем дальше, тем более загадочной личностью кажется парень, решивший вышибить себе мозги в весьма своеобразной обстановке.

На мой вкус, не все романы Келлермана в равной степени хороши, но этот роман мне понравился - добротный полицейский детектив.
Интересно течение расследования, ход мыслей Алекса как психолога, их с Майло совместные мозговые штурмы, реалистичная детальность при описании преступления, неожиданные взаимосвязи. Приятна легкая ироничность, правда, манера изложения, на мой вкус, временами суховата, но тут, возможно, дело в переводе. Интрига проясняется довольно быстро, скорость развития событий средняя - поспокойнее в первой половине и пошустрее во второй.

Не скажу, что книга захватила меня по уши, но прочла я ее с удовольствием. О, и эту серию смело можно читать вразбивку, на понимание сюжета очередность особо не влияет.

https://chto-chitat.livejournal.com/14027542.html


Метки:  

"Станция Одиннадцать" Эмили Сент-Джон Мандел

Среда, 11 Марта 2020 г. 17:56 + в цитатник
Мы бродячие артисты, мы в дороге день за днем.
И фургончик в поле чистом - это наш привычный дом.
Мы великие таланты, но понятны и просты...

В версии постапокалипсиса от Эмили Сент-Джон Мандел с цивилизацией покончит Грузинский грипп. Такой же мгновенный и смертоносный, как Капитан Трип кингова "Противостояния". Большая часть сцен, связанных со смертельным вирусом, тоже нарочито скопирована у великого предшественника. И это ни в коем случае не обесценивает романа. В общем, он не о том, а причина трагедии выбрана как наименее разрушительная для предметного мира. Любая катастрофа планетарного или космического свойства потребовала бы серьезной проработки среды, усложнила и утяжелила книгу, не добавив ничего, кроме объема.

Из двух великих вопросов русской литературы Мандел выбирает "Что делать", "Кто виноват" ее не сильно интересует. Какой смысл докапываться до причин, когда без того известно, что человек смертен, и смертен внезапно. Она просто моделирует ситуацию, в которой внезапная смерть случилась с девятью десятыми популяции. Удивительным способом сделав так, чтобы внезапная смерть миллиардов не затенила и не обесценила внезапную смерть одного. Не оттого, что этот один был голливудской звездой, и не за тем что каким-то немыслимым гением. Но потому что Артур был человеком, которого узнаем и поймем (хотя вряд ли сильно полюбим). Одним из нас.

Он умрет на сцене в третьем акте "Короля Лира" накануне дня начала пандемии и не узнает, каким немыслимо хрупким окажется на поверку мир, который казался таким прочным. А мы, двадцать лет спустя, отправимся по дорогам того, что придет ему на смену, нового, но не дивного, с девочкой, игравшей в том же спектакле. Теперь уже молодой женщиной, актрисой и администратором кочующего театра "Симфония". Транспорт вернулся к тягловой лошадиной силе. Они странствуют по селениям, играя Шекспира как во времена Шекспира. Кирстен не помнит, что было с ней в тот первый год после грузинского гриппа и откуда у нее этот шрам, память милосердно затемнила тот промежуток времени. А потом оставалось выживать.

Сцены постжизни в романе, при всем их внешнем динамизме, выглядят тусклыми в сравнении фрагментами из прежнего мира, нашего с вами, большей частью связанными с жизнью Артура (того, что умер в "Лире"). И это мне кажется тоже намеренным авторским ходом; живите здесь и сейчас, цените, что имеете, наслаждайтесь каждым днем того немыслимо прекрасного, что считаете серыми буднями. И тогда обыденность станет для вас Станцией одиннадцать.

Да, кстати, а что за станция и каким боком она ко всему? Она сюжетный стержень книги. Графический роман с таким названием рисует Миранда, художница и первая жена Артура. Это настоящее произведение искусства, изысканное и эстетически безупречное, о техническом гении Докторе Одиннадцать, сумевшем эвакуировать с Земли, спасая от нападения инопланетян, некоторое количество людей на созданную им землеподобную Станцию одиннадцать. Принцип астероидов из "Маленького Принца", только гораздо больше, со своим океаном, где говорящие дельфины, которые любят, когда им поют. Такое сочетание Эдема с Ковчегом.

Миранда начала работу над "Станцией..." девчонкой, а закончила через много лет, оставив позади замужество с Артуром, крушение брака, став успешным финансовым аналитиком. И вот книга наконец увидела свет. По странному совпадению в вечер последнего спектакля, в последний вечер нашей прекрасной жизни. Она успеет подарить бывшему мужу пару экземпляров, один из которых достанется Кирстен, бывшей тут же, а другой попадет к восьмилетнему сыну актера, сыграв судьбоносную роль в жизни обоих.

Хорошая книга. Не постап, скорее Carpe diem. И еще о том, что когда у тебя есть нечто высокое, чему служишь изо дня в день, с кризисами легче справляться.

Я могу отбросить почти все, думает она, и начать заново. Не изменится только "Станция Одиннадцать".

https://chto-chitat.livejournal.com/14027282.html


Метки:  

Пять тупиков современной прозы.

Среда, 11 Марта 2020 г. 17:55 + в цитатник
В сборнике Олди "Смех дракона" под рубрикой "Художественная публицистика" есть статья "Мужество похвалы"., написанная в соавторстве с Валентиновым Там обозначены пять болезней, которые постепенно охватывают современную прозу (поэзия и кинематограф, по-моему, уже давно пребывают в тупике). Мне показалось уместным их обсудить.

1. Чернуха. А началась она относительно недавно. В пятидесятые годы даже тяжелые, суровые книги имели парус на горизонте. Начался "чернушный бум" в семидесятые, когда интеллигенция, поверив в идеалы 20-го съезда, вдруг поняла, что ничего не получилось. Сформировалась убийственная точка зрения – жизнь, описываемая в литературе, плоха изначально, и кто бы что бы ни делал, в любом случае это не приведет к добру. Но восхваление процессов гниения и распада – это уход от природы человека.
Мне все же кажется, что многое зависит от нюансов. Например, есть талантливые Иванов с "Общагой...", Сорокин с "...опричником", Улицкая с "Зеленым шатром", в меньшей мере Горенштейн, и совсем уж малохудожественна "Обитель" Прилепина.
2. Маленький, очень маленький человек. Все мы выросли из "Шинели" Гоголя. Но в современной прозе сильный, яркий герой практически исчез. Мейнстрим отказался от мощных страстей, могучих личностей и сильных порывов, оставив в качестве героя мелкого человечка, в качестве страстей – войну с тараканами на кухне, в качестве жизненно важной проблемы – чирей на правой ягодице…
Не вполне согласен. Например, в кинематографе жутко надоели американские блокбастеры и криминально-фантастическая героика последних 25 лет. Хочется маленькой, уютной и умной мелодрамки в духе Мэг Райан.
3. Вывод читателя за скобки. Приятно, конечно, писателю встать в позу: "Я веду диалог с мирозданием, а читатель только присутствует. Если, конечно, хочет. Или не присутствует. Это его дело."
Многие современные романы мне напоминают фарш: берется некий исходный продукт (например, случайные страницы энциклопедии Граната вкупе с тибетскими трактатами и справочником экскаваторщика), режется на мелкие фрагменты, основательно перемешиваются и выплескиваются на страницы генерируемого произведения. Таковы в худших своих вещах Шишкин, Шаров,Чижова или Петрушевская. Я 50 лет назад читал Фолкнера с карандашом, но в старости воспринимаю это уже как насилие над личностью.
4. Исчезновение исторического романа. В ругаемые времена 70-80-х исторической прозы печатали много – как из истории отечественной, так и всемирной. Сейчас ситуация иная. Если и предлагается что-либо историческое, то на уровне мультфильма "Князь Владимир".
Скажу больше. И раньше претензии литературы (и художественной и т.н. научной) на освещение "истиной" истории напоминали потуги кокетливой старухи заштукатурить морщины, нанесенные удачными мифами и политическими заказами. Что уж тут говорить, если с большой вероятностью "Повесть временных лет" - не более, чем мистификация Вас. Татищева. "Истории, как науки нет", как говорит А.Невзоров, и нет никаких свидетельств обратному. Поэтому описать историю как некую альтернативу, подключить деятельных попаданцев или перенести ее в иные пространственно-временные рамки - это только свидетельство хорошего вкуса писателя. Хотя раскованное и беллетистичное изложение реальных, но принципиально неопределенных исторических событий со свежей их интерпретацией можно только приветствовать (см. "Война и мир", Пикуль, тот же обругиваемые Акунин, Пустогаров или Понасенков ).
5. Исчезновение эпопеи, как жанра. Эпопея интересуется масштабными, эпохальными сдвигами: глобальные катастрофы, войны, движение народов, смена социальных формаций. Сейчас в основном пишутся повести, которые называются романами.
Трудно сказать. Сериалы пишутся и сейчас. Но обычно к 3-4-му тому автор напрочь выдыхается и пишет галиматью. Лучше бы он этого не делал. Хотя вот вчера дочитал 7-й том "Учеников Ворона" Андрея Васильева. Весьма фактурно, почти в стиле "Тихого Дона", но не в казачьем, а в магическом варианте.

Авторы "Мужества похвалы" считают, что фантастика (альтернативка, попаданцы, фэнтези) в наименьшей мере подвержены этим болезням. Бог им в помощь и нам на радость.

https://chto-chitat.livejournal.com/14027183.html


Метки:  

"История чтения" Альберто Мангуэль

Среда, 11 Марта 2020 г. 17:54 + в цитатник
В мире слишком много книг, чтобы прочесть их все, и потому читатели должны делиться друг с другом своими находками, пересказывая суть прочитанного.

Расхожая мудрость гласит: все что доставляет удовольствие, либо порочно. либо ведет к ожирению. Чтение книг не порочно и не ведет к ожирению, но остается уделом немногих. Удивительно при всеобщей грамотности. Как если бы все, живущие у моря, умели плавать, но делала это регулярно сотая часть, остальные входили в воду раз в год по обещанию. Нет, мы не исчезающий вид. Так было и будет всегда. Если причисляешь себя к читателям, прими как данность свой удел быть в меньшинстве и настороженную недоброжелательность социума в отношении себя (от этих умников никогда не знаешь, чего ждать). Что, так плохо?

А плюсы-то есть? Есть, и они все перевешивают. Никогда не будешь совершенно одинок, не узнаешь скуки, и с депрессией (если физиологически предрасположен к ней) в целом будешь успешнее справляться. Побываешь в огромном количестве мест без необходимости преодолевать последствия джетлага и акклиматизации на месте, депрессии по возвращении. Сыграешь кучу ролей, не будучи актрисой. Играючи узнаешь столько всего, сколько десять лет школы не вбили образовательным гостеррором. Стоит оно того? Стоит, утверждает аргентино-канадский писатель Альберто Мангуэль.

Он видная фигура в (как бы поделикатнее) официозе мировой литературы. Романист, переводчик, журналист, критик, в прошлом директор Национальной библиотеки Аргентины, редактор и составитель антологий на самые разные темы: от эротики и гей-истории до фантастики. Подростком некоторое время был штатным чтецом у потерявшего к старости зрение Борхеса, с тех пор постоянно вращался в кругах литературной элиты. В общем, мужик в теме. "История чтения" написана в девяносто шестом и на момент издания была, наверно, очень актуальной. Это такой приятный и предельно легкий для восприятия нон-фикшн, включающий информацию на самые разные темы, связанные с чтением со времен шумеров до наших дней.

Как писали: к сегодняшнему слева-направо западной традиции и сверху вниз восточной, добавится по кругу, змейкой, множеством разнонаправенных строчек (ацтеки). Как обучались чтению: буквенный, слоговой методы, цельными лексическими единицами. Как читали: до раннего средневековья чтение "про себя" воспринималось как удивительная диковина, Блаженный Августин упоминает в "Исповеди" о культурном шоке, пережитом им при виде своего беззвучно читающего наставника Амвросия. Как переводили: от первых толмачей в торговле и на войне до нынешнего переводоведения, и какую огромную положительную роль в популяризации литературного перевода сыграла религия с необходимостью сделать священные тексты доступными.

Книга может стать отличным подарком тому, кто любит чтение (мы с тобой одной крови). Добавлю лишь, хотелось бы, чтобы автор дополнил "Историю чтения" рассказом об аудиокнигах, которые уверенно входят в нашу сегодняшнюю жизнь, предельно расширяя возможности встречи с печатным словом: для людей с ограниченными по зрению возможностями; для тех, кто в силу возраста утратил способность читать так же много, как в юности - да просто для всех, бесконечно расширяя круг потенциальных читателей. Четверть века назад, когда книга писалась, это было экзотикой. Помню свое удивление, когда героиня кинговой "Мареновой Розы" нашла себя в профессии исполнительницы аудиокниг. Как Августин с беззвучным чтением Амвросия. Теперь мир изменился, технологии сделали восприятие книг на слух доступным, и кому рассказать об этом, как не человеку, читавшему вслух Борхесу.

https://chto-chitat.livejournal.com/14026881.html


Метки:  

Фанфикшен по ГП

Среда, 11 Марта 2020 г. 17:53 + в цитатник
Захотелось тут поностальгировать и разгрузить мозг фанфиками по "Гарри Поттеру". Критерии такие:
- центральный пейринг Драко/Гермиона;
- как можно больше обоснуя, прилично прописанные характеры;
- без шаблонов типа "Гермиона сильно изменилась за лето", без внезапных влюбленностей, без безобоснуйного секса по типу "они упали и начали трахаться";
- интересный сюжет (детективность, экшен, ужасы приветствуются), чтобы прям было интересно, что дальше;
- хороший язык и стиль, без перлов типа "её длинные каштановые локоны выглядывали из-под платья";
- адекватно прописанные рейтинговые сцены, без литров соплей и "нефритовых жезлов";
- не постканон "дцать лет спустя" и не кроссовер.
Кто-нибудь такое помнит? Порекомендуйте, плиз. Желательно из личного фикридерского/шипперского опыта.
Заранее всем спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/14026677.html


Метки:  

Книги февраля

Воскресенье, 08 Марта 2020 г. 01:07 + в цитатник



1. Лиана Мориарти "Последний шанс"



Прочитала еще одну книжку своей любимой писательницы. Такая милая книжка! Это ее вторая книга, я специально сходила посмотрела, в каком порядке ее книги были написаны. Потому что когда она ее писала, она еще была относительно начинающей писательницей. А у начинающих писательниц рука не поднимается сделать своим героям плохо, поэтому все конфликты в их книгах решаются очень красиво и безобидно. Это уже потом, когда она уже возмужала и заматерела, в ее книжках начнется кровь-кишки-распидорасило (вспомним "Тайна моего мужа" или "Большая маленькая ложь", там все по-взрослому). Но я читала эту книгу с огромным удовольствием, в ней все такое уютное, прелестное, прекрасное! И остров, и Софи, и старушки-сестрички, и вообще все. Главная героиня очень хочет замуж и родить ребенка, и вокруг этого вертится весь сюжет. В истории есть два трупа и даже одно убийство, но убитому воистину воздалось по заслугам, я бы сама его с удовольствием пришила. Аудиокниги не нашла, пришлось читать глазами, проглотила за пару вечеров. Рекомендую, книга для девочек, милое безобидное и качественное чтиво для лечения израненной души, она вас не обидит, а развлечет и позабавит.

2. Барбара Шер, Энни Готтлиб "Мечтать не вредно"



Хорошая книга о том, как добиваться того, о чем мечтаешь и выделить на это время. Как во всех книгах подобного содержания, в ней налито уйма воды. Когда читаешь обычную книгу, такое легко пролистать, а с аудиокнигой сложнее. Мне почему-то так захотелось послушать эту книгу, что я даже купила ее аудиоверсию. И только когда я после прочтения взялась добавлять прочитанную книгу в список на сайте ливлиб, я вдруг с огромным удивлением обнаружила, что уже читала эту книгу пять лет назад! Но у меня от нее настолько ничего не задержалось в голове, что я не опознала это ни в процессе выбора книги, ни в процессе чтения.

3. Алексей Иванов "Блудо и Мудо"



Я эту книгу прочитала только потому, что написал ее Алексей Иванов, к которому у меня кредит доверия очень велик. Книгу с таким названием другого писателя я бы в руки не взяла. И где-то половину книги я слушала и недоумевала, зачем я это читаю, что усугублялось немного ерническим тоном чтеца. Это скучное повествование про художника, поверхностного бабника и алкоголика, который хочет трахнуть всех баб, и все его поступки и мысли вертятся вокруг этого. Но постепенно из этой истории проступает удивительный, добрый, хороший и очень умный человек, и читать становится очень интересно. Почему-то хочется назвать эту книгу "плутовским романом", она очень похожа в некоторых местах на гоголевские "Мертвые души" - Моржов отправляется "чичить" (слово образовано от фамилии Чичиков) сертификаты на недостающих детей в спешно организованном пионерском лагере и одну за другой объезжает своих любовниц, чтобы добыть нужное. Нескольких подростков, которые все-таки доехали до лагеря, Моржов называет "упырями", потому что они ведут себя как придурки, но понять что эти распущенные, невоспитанные, грубые, даже глуповатые дети очень хорошие можно только в сравнении, когда к ним приплыли три катамарана настоящих трудных подростков, из тех что "украл, выпил - в тюрьму". Некоторые сцены из книги потрясли меня до глубины души, так это было красиво написано. Например, я заново пересмотрела свое отношение к Моржову после сцены с деревенскими жителями, которые приехали вечером в лагерь и намеревались трахнуть вожатых Розку и Соньку в четыре смычка, и как красиво Моржов вышел из этой ситуации, да так, что никто даже не заподозрил в нем главного постановщика этой сцены. А в конце книги полушутливый ернический сюжет вдруг разворачивается в шекспировскую трагедию с преступлением, возмездием и даже прощением.
После прочтения книги, потрясенная в очередной раз гением автора, пошла читать про него статью в википедии, и вдруг поняла, что краевед Костерыч это альтер-эго самого Иванова. Вообще книгу хочется начать перечитывать сразу после прочтения, чтобы глубже понять ускользнувшие при первом чтении детали. Но тех, кто поведется на мою рецензию, хочу предупредить, что одна из рецензий на эту книгу называлась "Порно и задорно", и хотя, на мой вкус, описания секса в романе очень целомудренные, просто секса в этом романе так много, что этот роман считается порнографическим.

4. Энн Тайлер "Катушка синих ниток"



Очень спокойный, милый, приятный и уютный роман о жизни трех поколений одной семьи. Вот только мне кажется, что книга немного не дотянула. Я даже не поверила, что она закончилась, я все ждала какого-то подвоха, какого-то драматического поворота. Такое впечатление, что автор не докрутила текст. Эх, отдать бы этот роман в переделку Дине Рубиной, та бы столько тайн наворотила, на чердаке нашелся бы сундук с завещанием, в подвале тайный вход в подземелье, а в нем скелет, и вся эта история тянулась бы корнями в древние времена, и была бы полна загадок и секретов. А тут, имея в наличии такого колоритного персонажа, как Динни, который на первой же странице заявляет, что он гей, так тускло его слить и не дать ему раскрыться. В общем, не шедевр.

https://chto-chitat.livejournal.com/14026333.html


О разводе по-дореволюционному без Анны Карениной

Воскресенье, 08 Марта 2020 г. 01:06 + в цитатник
Сегодня я почти безуспешно пыталась убраться, ну а заодно (более успешно) рылась в старых вещах и рассматривала школьные фотографии.

И почему-то вспомнила, как в начале учебного года наша учительница литературы говорила о том, что мы будем читать книги, где героям предстоит сделать решительный шаг, и где часть героев его сделать не смогли. Как пример не смогшего шел Лаврецкий, а я сидела за партой и думала - а что же учительница имела в виду под решительным шагом: убить жену или сделать Лизу любовницей? (к тому моменту в моих любимцах одинаково ходили "Финансист" и "100 лет криминалистики"). А вот сейчас я почему-то задумалась - а мог ли Лаврецкий по законам Российской Империи 1й половины 19 века с женой развестись? Не разъехаться, а именно развестись с правом жениться снова. Да, при совершении измены Варвару Павловну не ловили, но скандал был, и вроде бы не один, а еще было долгое раздельное проживание.

Что скажут знатоки?

P.S. При чем тут Каренина? Да в общем-то не причем, просто именно она приходит в голову, когда речь идет о разводах в России 19 века. Ну и название поста "Перемена участи или развод по-дореволюционному" мне в голову запало.

P.P.S. По вопросу о том, как НЕ получить радость от уборки, если ты этого не хочешь, мне с детства очень нравится "Обряд дома Мейсгревов"

https://chto-chitat.livejournal.com/14026096.html


Метки:  

"Весна" Али Смит

Воскресенье, 08 Марта 2020 г. 01:06 + в цитатник
Каков ваш любимый цвет, песня, еда, напиток, одежда, место, время года, день недели? Каким животным вы бы стали, если бы были животным? Какой птицей? Каким насекомым? Назовите одну вещь, которая у вас очень хорошо получается. Каким способом вы хотели бы умереть?

Времена года закончены, хотя "Лето" еще не появилось на русском, но читать в оригинале, при всей очарованности автором и влюбленности в сезонные романы, не стану. Дождусь перевода Валерия Нугатова, с этими книгами он сказочно хорош. Тетралогия не цикл в общепринятом значении. сквозных героев и сюжета в этих книгах нет. Их объединяет другое: общий для романов, ("Весна" третья) принцип построения, включающий три особенности.

1. Противостояние маленьких людей государственному злу: сегодня политики лоббируют законы, жертвой которых становятся слабые и беззащитные, завтра эти жернова перетрут вас и все, что вам дорого. 2. Культурная преемственность отношений наставник-ученик, как средство отодвинуть хаос и энтропию. Духовное родство, которое оказывается крепче, чем узы крови. 3. Простая и одновременно фантастическая история, составляющая сюжет - фирменный магический реализм Али Смит, приглушенный, "под сурдинку".

Еще не было случая, чтобы сколько угодно тщательный разбор произведения позволил понять, в чем источник силы его воздействия, и это всего лишь попытка определить общие черты книг сезонного цикла. Так совпало, что "Осень" прочла ровно год назад. Теперь странно, потому что помнится та история так, словно уже десятилетия со мной. В то время, как культурный шок от нее, ощущение уходящей из-под ног земли, свежи как вчерашние. Это не для красного словца, на самом деле испытала немыслимый восторг с "Осенью", к "Зиме" и "Весне" подходила уже подготовленной, но отголоски того эмоционального водопада переживала и с ними. Для себя определила это состояние как эйфорию эпифании.

Принято думать, что богоявление всегда пугающе, что оно, как любая вещь, изначально непостижимая малым человеческим разумением, должно повергать в ужас и сводить с ума. Не знаю, может и так, в моем понимании Бог есть любовь, а эпифания - точечное его вхождение в твою жизнь. Не та любовь, что секс, не та, что абстрактная ко всему человечеству - и одновременно включающая первое, второе, еще миллион видов любви. Не скажу за всех, но мне книги Али Смит дают на мгновение к этому прикоснуться.

Хотя буквальное явление Богини тут тоже будет. Как иначе объяснить линию Флоренс. Девочки, что проходит сквозь преграды, через которые немыслимо пройти, выходит невредимой из мест, где вооруженному до зубов головорезу небезопасно, сминает барьеры прожженного цинизма и спасает того, кого можно спасти. В мире, где в помощи и спасении нуждаются миллионы тех, до кого ей не дотянуться.

Теперь к сюжету. У сильно пожилого телережиссера умирает старая подруга и неизменный сценарист. Она намного старше, у нее рак, невероятная умница и, как бы яснее - такими людьми мир держится. Их совместный звездный час давно в прошлом. Да и не назовешь это звездным в мире, ориентированном на оглушительный успех и миллионные контракты. Но несколько очень хороших телеспектаклей по пьесам Пэд Ричард сделал. Теперь о нем мало кто помнит, с деньгами туго и вдруг приглашение от восходящей звезды "новой кинодокументалистики" сделать фильм.

В кавычках, потому что в поделках Терна документалистика не присутствует даже в режиме "мимо пробегала". Зато у него немыслимое количество секса, обязательная гей-тема, связанные со всем этим разоблачительные коллизии и педалирование эмоциональных моментов. Сюжет, который собирается потрошить на сей раз - история о писательнице Кэтрин Мэнсфилд, умиравшей от туберкулеза в швейцарском пансионате и поэте Райнере Мария Рильке, что некоторое время жил там, пока в его башне был ремонт, а после часто заходил обедать, кухня ему нравилась. Они и знакомы-то не были, но из этого предполагается сделать историю со множественным трахом и страданиями в духе Янагихары (то, что пипл охотно хавает).

И это одна линия "Весны", а будет еще много. Али Смит умеет очень туго заплетать свои небольшие по объему романы. Хотя это не главное их достоинство. О главном говорила выше.

https://chto-chitat.livejournal.com/14025737.html


Метки:  

Джон Харт "Безмолвие" (Джонни Мерримон -2)

Суббота, 07 Марта 2020 г. 15:07 + в цитатник

Это продолжение романа "Последний ребенок", в котором двенадцатилетний парнишка Джонни Мерримон все свое время посвящает поискам пропавшей сестры, попутно многое узнавая о семейной истории.

В " Безмолвии" Джонни уже двадцать три, он живет отшельником на унаследованных землях, называемых Пустошью, в хижине посреди болот, лесов и камней. Он выращивает овощи, охотится, гоняет браконьеров, изредка наведывается в город за патронами и нехитрыми припасами... и наслаждается мистическими штучками, происходящими с ним на его земле. Но есть у этой неведомой силы и темная сторона - иногда на Пустоши исчезают люди и происходит нечто страшное.

Первый роман серии меня просто очаровал - отличный триллер о тайнах маленького городка, психологичный и захватывающий. Признаться, и от продолжения я ожидала чего-то в том же духе - ан нет, автора с чего-то в мистику понесло. И вот занятно: та самая плавная и обстоятельная манера излагать, которая в "Последнем ребенке" идеально подчеркивала психологическую сторону и оттеняла триллерную, сделала "Безмолвие" чертовски затянутым. Интересные моменты есть, и атмосфера Пустоши хороша, но временами через текст продираешься и в целом повествование не захватывает.

Если вам понравился "Последний ребенок" и вы хотите прочесть и "Безмолвие", будьте готовы, что продолжение не похоже на первую книгу (совершенно другой жанр) и здорово ей уступает.

https://chto-chitat.livejournal.com/14025653.html


Метки:  

Было б скучно, наверно, на свете без девчат (о "Неаполитанском квартете" Елены Ферранте)

Суббота, 07 Марта 2020 г. 15:07 + в цитатник
Секрет феррантомании (повального увлечения тетралогией Ферранте, охватившим одновременно практически весь западный мир и нас, грешных, в ним вместе) - в безотчётной узнаваемости обыкновенья женской жизненной пряжи, которая в начале пути везде, по сути, одинакова - на целине далёкой, в бараке и в палатке, в любой сталинке, на любом буранном полустанке. Для влюблённых в Италию в "Неаполитанском квартете" до обидного мало собственно Неаполя, город вступает в свои права лишь в самом конце, поглощая одну из героинь, окончательно выплёвывая другую, скуповато делясь своими легендами, чуть приоткрываясь своим древним, грязным, больным, тысячелетия переварившим лоном, а до того ходи по Неаполю с картой и путеводителем в поисках "Гениальной подруги", не ходи - бесполезно, ничем толком не проникнешься, даже и добредя до декораций первых книг - Рионе Луццатти, улочек зоны Джантурко, ограниченной с трёх сторон железнодорожными путями, ангарами, заборами, а с четвертой, внутренней, с центральными частями города соприкасающейся - помещениями тюрьмы Поджореале, до знаменитого тоннеля, на фоне которого Елену сфотографировали для обложки её первой книги, до автострады Неаполь-Салерно, которую подружки так и не смогли преодолеть, когда в первый раз сбежали "на море". Здесь ничего не поймёшь, если не вернёшься мыслями в собственное детство, где бы оно ни проходило, к собственным не санкционированным родителями бродилкам по крышам, чердакам и подвалам, к сложности собственной дворовой жизни, к тем первым дружбам, любовям, неприязням, которые остаются на нас отпечатанными, как оспинки после младенческих прививок на коже, к приоритетам - тогдашним - этих детских связей.

Расстановкой этих приоритетов Ферранте сумела скандализировать ко всему, уже, кажется, привычную аудиторию. На первый план по концентрации страсти у неё вышли отношения - нежные, токсичные, добрые, ядовитые, бескорыстные, меркантильные, поддерживающие, в бездну сталкивающие, подвижнические, предательские, равнодушные, самоё жизнь в залог берущие - двух заклятых подруг, отодвинув далеко назад влечение, секс, брак и материнство, и совсем маргинализовав кровные узы. Итальянцу, рожденному со словом famiglia в качестве первой и главной святыни, не может не хотеться при этом кричать, и топать ногами, и опровергать (и протесты против антисемейственности книг Ферранте в Неаполе были, вполне организованные - в духе ею же описанных эпизодов нападений крышуемых каморристами фашистов из квартала на членов заводских профсоюзов и студентов-коммунистов), но нам, советским, с ключом на шее, детям, сложно не признать, что и для нас в какие-то моменты нашей жизни не существовало ни замотанных в очередях матерей, ни ворчливых бабушек, ни сестрёнок с братишками - все меркли, бледнели и гасли на фоне секретиков, сплетен, шушуканья с лепшей подружкой, все досадно мешались, путались под взявшими совместный разбег в какое-то особенное, далекое от нищей (не бытом, так духом) обыденности будущее девичьими ногами. Ферранте в женской дружбе (и только, если ты со дна, из гущи, "из народа" - в ней) видит ресурс становления - не взросления и формирования в соответствии со средой, а именно становления, выхода на другой уровень, превращения себя во что-то, чем ты по всей логики своего провенанса быть не должен. Поскольку до введения всеобщего и обязательного хотя бы десятилетнего образования таланта, усердия, добросовестности одного человека как правило просто не хватало для того, чтобы преодолеть вязкую инерцию среды, вырваться из щупалец семьи, рода, квартала - чтобы прожить одну полноценную, реализованную жизнь, буквально требовалось жить вдвоём, втроём, вчетвером, жертвовать одними ради других (да и по сей день, в нашей стране очень раннего всеобуча, наши мамы нет-нет, да и вспомнят про семьи, где нацеленно обучали в вузах одного из нескольких детей, а остальные должны были вносить в этот проект свою лепту, трудясь безвидно, пусто, для себя - безрадостно). У Ферранте жертва не буквальна, её даже и можно было бы избежать, но патриархальная логика навязанного женщине с юных лет самоумаления, самоотречения, послушания, укрощения своих амбиций так сильна, так всё ещё неумолима, что ломает даже Лилу - самую сильную, самую яркую, самую потенциально успешную - ломает психически, раз уж не может заставить ее сдаться, притупить остроту её ума, загасить блеск её дара оживлять всё, на что упадет её взгляд.

Та же логика благоприятствует Лену, "вечно второй", умеющей не только блистать, но и накидывать на свой блеск вуали там, где он опасен. Судьба ведет Лену - ей везет и с преподавателями, среди которых всегда оказывается кто-нибудь, желающий взять её под крыло и способный направить, и с поздним пробуждением женской прелести, делающим её юную малопривлекательной для интересных ей мужчин, бросающим её к учебникам как к единственному спасению от одиночества, и с эпохой самого начала демократизации студенческого состава, когда для нее, девочки с бедного Юга, с потными подмышками и нечищенными зубами, оказалась доступной Скуола Нормале Супериоре в Пизе (попробуй поступи туда сейчас без дополнительных занятий, будь ты хоть семи пядей), а более всего - с умением не тонуть в ненужной нежности к бесполезной и бестолковой семье, к бесполезному, грязному, хаотичному и опасному родному городу. Путь наверх из болота возможен только обрубив корни, болтающиеся в топях, толком ни за что не цепляясь. И Лену - рубит, и лезет, и достигает, благодаря выработанной в промискуите и бедности дисциплине труда и умению довольствоваться мизерно малым, достигает того, чего не достигают равные ей академически буржуазные детки. Потому что, как скажет позже с горечью её свекровь, привилегированная с рождения Адель, учёба не из бескорыстного стремления к знаниям, а понукаемая вполне конкретным стимулом вырваться и пробиться - эффективнее и успешнее, этого нельзя не признать. По этой же причине выскочки - ненадежны в любом деле, требующем преданности - идее ли или человеку, неважно. Их лояльность - всегда двойная, всегда имеющая в виду, наряду с высоким служением, собственную выгоду желающего кем-то стать из ничего. Впрочем, и Адель окажется в романе дискредитированной, ничем не лучше мафиозных братьев Солара из неаполитанского квартала, и Лила, оставшаяся дома, преданная, несмотря на истерические всплески, своей семье, друзьям детства, родным улицам - не получит никакой за это награды, но, сама себе противная, захочет просто раствориться, рассыпаться в пыль среди знакомых камней. Все они вольно или невольно оказываются виноватыми в том, что время социальной мобильности, позволившей Елене Греко стать кем-то из ничего - прошло в Италии так быстро, каждый из них внес свой совочек с раствором, чтобы зацементировать двинувшиеся было в стороны в шестидесятые тектонические плиты итальянского общества. Это, наверное, инстинкт - у Везувия живут. Как говорил живший у другого вулкана принц, "всё меняется исключительно затем, чтобы всё оставалось, как есть".

https://chto-chitat.livejournal.com/14025363.html


Метки:  

Интриги, шпаги, дружба, сражения

Суббота, 07 Марта 2020 г. 15:06 + в цитатник
Всем доброго времени суток!)))

Прошу посоветовать мне книги с множеством интриг(политических между дворянами и семейными) периода Средних веков и Возрождения (шпаги, сабли, мечи, луки, пушки, можно пистолеты).
С военными действиями, большими битвами и не очень, с гениальными полководцами. Чтоб была дружба, вот именно дружба, чтоб были поступки, ситуации, где дружеские отношения заметны.
Очень прошу в комментарии делать пометку с именами друзей и именем полководца.
Фэнтези, мистика, реализм - что угодно.
Очень нравятся циклы книг Вера Камша "Отблески Этерны" и Сергей Садов "Князь Вольдемар".

https://chto-chitat.livejournal.com/14025206.html


Метки:  

Отзыв на «Дело табак» Терри Пратчетт.

Суббота, 07 Марта 2020 г. 15:06 + в цитатник


Книга жестче, чем прошлые из цикла. И юмора тут совсем мало.
Но если постоянно держать в голове мысль, что "Дело табак" последняя из книг о Страже, то всё становится на свои места. И всё можно этим объяснить.

Уже в прошлой книге все остальные важные персонажи из Стражи ушли в тень, оставив Ваймса наедине с собственной внутренней тьмой, и пришлой, древней. Теперь же Стража успешно обходится без своего командора, а его самого отправляют в отпуск за город. Само собой, тот, кто всю жизнь искал справедливости и стоял на страже законности, находит в деревне полное пренебрежение ими обоими. А уж когда совершается убийство, этот кто-то постарается всех встряхнуть. Ваймс бегает по округе, расспрашивает, налаживает связи с местной полицией, нервирует местную власть. Отрывается по полной. О городских стражниках тоже есть пара эпизодов, но исключительно, чтобы их сюжетную ветку в конечном итоге увязать на главную, Ваймсовскую. И всё внимание сосредоточено на нем и некоторых других второстепенных персонажах, на необычном развитии их образов. Например, мы узнаем, каким образом видовой расист сержант Колон исправится. Кого найдет Шнобби себе в подружки. Образ местного констебля (нового персонажа) получился занимательным.
Однако следует остановиться подробнее на изменении такого интересного и многогранного персонажа, как дворецкий Вилликинс, который и рубашку отгладит до совершенного состояния, и, как выясняется, человека порежет без особых угрызений совести. Во имя защиты семьи его светлости, конечно, никак иначе. Но, порою такие противоречия в поведении и морали смотрятся совсем уж фантастично. Мы помним, каким он был в начале цикла – образцовый слуга герцогской семьи, ни слова против; помним, как он командовал отрядом в "Патриоте" - сочетал в себе "дворецкость" с матюками, которыми он крыл подчиненных и врагов. Обязательно извинялся после каждого выкрика и спрашивал, не желает ли его светлость командор чаю с бисквитами. И что мы видим тут: матерый бандит со шрамами и наколками, который то и дело пререкается с Ваймсом (не переходя границы, правда), хоть и остается верен ему. Всегда готов взяться за нож, подкрасться сзади и как следует напугать тех, кто отвлекся на речи командора, пытающегося законно навести порядок. Конечно, эти действия помогают Ваймсу, как минимум, выставляют его в лучшем свете. Но также и выглядят по отношению к развитию образа Вилликинса необычно. Впрочем, это частное мнение. В любом случае, персонаж любопытен и выписан хорошо.
Еще в книге много уделено внимания идеях гуманизма, даже если это еще одно повторение озвученного, с новой/старой расой, коих много на просторах Плоского мира. В данном случае показаны гоблины, поначалу как грязные, вонючие воры, а затем выясняется, что и у них есть своя религия, свое искусство – они тоже могут создавать прекрасные вещи. Они разумны. Просто так сложилась их судьба, и окружающие люди не поняли гоблинов, загнали в пещеры, превратили в опасных зверей, в ненужных паразитов.
В финале книги, конечно, справедливость восторжествует. Убийцу найдут, всех причастных выявят, догонят, отберут неприкосновенность и судят. Качественно написано, интересно. И предсказуемо, к сожалению.
Опять Ваймс будет говорить о законе, который не позволяет ему сделать с убийцей то, он хотел бы. Вновь Витинари будет раздраженно выговаривать командору, что тот навел слишком много шума и взбесил кучу высокородных людей. И теперь предстоит много работы, дабы все уладить. И в который раз Ваймсу за это ничего не будет.
Не порадовали антагонисты. Все получились невзрачны по сравнению с теми, кто был раньше. Убийца – жалкое подражание Карцеру из "Ночной стражи". Те, кто представляет местную власть – просто глупые и тщеславные люди, поддавшиеся чужому влиянию. А некоторые злодеи и вовсе не появляются в книге, их только упоминают, а потом, выведя на чистую воду, увозят далеко и скорее всего, навсегда.
Так что же, получается, книга хуже, чем предыдущая, чем остальные из цикла? Вовсе нет. "Ночную стражу", естественно, не переплюнула, да и "Шмяк" жизнерадостнее хотя бы получился, но и в "Дело табак" хватает хорошего. Тут и многослойный детектив, замешанный на контрабанде, работорговле, видовых чистках. Погони на кораблях по бушующей реке, с драками на крыше (с отскакивающими арбалетными болтами от неуязвимого положительного героя, как говорят). Опять же, наблюдать, как Ваймс наводит порядок в непривычной для себя среде обитания – приятно. Ведь он, в итоге, сделал жизнь чуточку лучше. Как для людей, так и для гоблинов. Особенно для последних.
Еще и подросший Юный Сэм, собирательный образ любого любознательного ребенка, который стоит огромных нервов своим родителям выходками и интересами. Очень точно и остроумно получилось.
В общем, "Дело табак" - достойная книга. С недостатками, коих стало больше, если сравнивать с предыдущими книгами. И все же, будучи завершением цикла, книга сделала свое дело. Заставила улыбнуться не раз, предложила подумать над разными темами. Позволила погрустить от мысли, что приключения командора Ваймса подошли к концу. Во всяком случае, те, о которых мы узнаем.

https://chto-chitat.livejournal.com/14024817.html


Метки:  

Книги по альтернативной истории. Мои литературные предпочтения

Суббота, 07 Марта 2020 г. 15:05 + в цитатник


Ну не смог я пройти стороной мимо поста в ЖЖ Что читать Книги по альтернативной истории

1. "Лен Дейтон", роман "SS-GB" (1978).
Хороший, минус 1 балл за шпионку и боевик. У меня обзор был
https://chto-chitat.livejournal.com/13360389.html

Оценка 4.


2. "Жизнь и деяния графа Александра Читтано, им самим рассказанные" Константина Радова.
18-й век, молодой человек из Венеции делает карьеру в России при Петре Первом и дальше. Историческая проработка материала серьезная.

Оценка 6. И это не шутка, плюс 1 балл за Историю 18 века для Чайников.

3. "Под Луной", Мах Макс (Марк Лейкин)
У меня был обзор на Самлибе. Книга уже издана
https://chto-chitat.livejournal.com/13570992.html

Оценка 4,75 балла по пятибалльной шкале. В книге присутствует лирическая линия, прекрасная половина оценит...

Вне конкурса:

1. Владимир Коваленко, "Линейный крейсер "Михаил Фрунзе"
https://chto-chitat.livejournal.com/13515348.html

Николай Инодин, "В тени сгоревшего кипариса"
https://chto-chitat.livejournal.com/13576506.html

2. Андрей Мартьянов и Елена Хаецкая, трилогия "Der Architekt"
https://chto-chitat.livejournal.com/13361863.html

3. Евгений Белогорский, "Во Славу Отечества"
https://chto-chitat.livejournal.com/13735298.html

Ну вроде бы все...

https://chto-chitat.livejournal.com/14024479.html


Метки:  

В стиле "Пассажира"

Суббота, 07 Марта 2020 г. 15:04 + в цитатник

Подскажите, пожалуйста, что-нибудь в стиле «Пассажира» Гранже, такое же захватывающее, из современной зарубежной литературы.

https://chto-chitat.livejournal.com/14024204.html


Метки:  

Space Opera by Catherynne M. Valente

Суббота, 07 Марта 2020 г. 15:04 + в цитатник

Метки:  

Голубь

Пятница, 06 Марта 2020 г. 02:40 + в цитатник

Иногда читаю признанные шедевры в виде коротких рассказов, эссе, новелл. Этот в прошлом году.
Патрик Зюскинд "Голубь".






Маргарита Георгиадис

Маргарита Георгиадис


Один день тихого невротика Джонатана. Его комната на протяжении 30 лет была надежным островом в ненадежном мире, твердой опорой, убежищем, его возлюбленной. Она нежно обнимала, когда он возвращался, грела и защищала, питала душу и тело и не бросала его. Короче, жили они хорошо.
Начало. Потом: чел до смерти, до холодного пота и сердцебиения испугался голубя у двери. Описался в раковину, сбежал из дома, всех ненавидел и чуть не покончил жизнь самоубийством.
Зюскинд есть Зюскинд. Это касается сюжета. А написано - не оторваться.


"Терпимостью принято называть очень равнодушную смесь отвращения, пренебрежения и сочувствия". Оно надо кому, если подумать.






Шон Тан

Шон Тан


Психическое отклонение - экстремальный нерациональный страх перед ситуацией или предметом называется фобия.

https://chto-chitat.livejournal.com/14023924.html


Метки:  

"Янтарный телескоп" Филип Пулман

Четверг, 05 Марта 2020 г. 22:17 + в цитатник
Иду сквозь город, тихая, как пламя
И веревка ожерельем. Затянуть? Ослабить?

I move through town, I'm quiet like a fire
And my necklace is a rope I tie it and untie.
Lorde

"Темные начала" заканчиваются "Янтарным телескопом", а я ловлю себя на том, что о главном двигателе сюжета трилогии не сказала ни слова в рассказах о первой и второй частях. Пора исправлять, даже если для этого придется вернуться немного назад. Начальным толчком ко всей истории явилось обнаружение родственником Лиры, лордом Ариэлом неких светящихся частиц, которые в приполярных областях даже можно зафиксировать на дагерротип (что-то связанное с рефракцией света при Северном сиянии).

На изображении видно, как взрослый человек буквально притягивает эту субстанцию, которую условились называть "пылью". В то время, как вокруг ребенка лишь отдельные светящиеся пылинки. Раз непонятное нечто предпочитает искушенного взрослого невинному дитяти - стало быть оно есть зло. Точнее, материализованное воплощение первородного греха, за который наши предки были изгнаны из Эдемского сада. Значит нужно что? Правильно, вывести новую породу человеков, достойную возвращения в рай. Придется подвергнуть вивисекции миллион-другой населения, но когда подобное останавливало идеологов религии?

Эта поразительная косность мышления, характеризует в мире Лиры не одних религиозных фанатиков. Видные ученые, даже практически гений Ариэл, да что там - прожженная беспринципная интриганка миссис Колтер, даже она верит, что Пыль есть зло. И только наша девочка осмеливается усомниться. Логическим заключением от противного: если такие мерзавцы видят в чем-то зло, то очевидно это что-то по своей природе противоположно злу. К началу второй книги она отправляется на поиски источника Пыли, а находит Тени.

Это от платоновых теней на стене пещеры, которые одни способен воспринимать человек своим малым человеческим восприятием вместо подлинной сути вещей. Так полушутя называет свой грозящий лишиться финансирования проект горстка ученых-энтузиастов в нашем с вами мире. С одной из них, Мэри Мэлоун, девочка знакомится, открывается ей, и не то, чтобы заставляет себе поверить, но... да, Мэри верит, а ее последние сомнения рассеиваются, когда убеждается, что Лиру действительно преследуют и помогает ей бежать. И, сама теперь вынужденная спасаться, попадает в иной мир.

Нет, не в мир Лиры и не в Читтагацце (к счастью), но в пространство гигантских форм, где растут деревья размером с небоскреб а слоноподобные Мулефа, здешняя разумная раса, передвигаются, приспособив к конечностям их семена, размером и формой точь-в-точь колеса грузовика. Линия Мэри - такая прикладная антропология негуманоидного сообщества: отважный и умный исследователь находит корень зла в приютившем его мире и помогает хозяевам минимизировать последствия. В ходе своих исследований, Мэри обнаруживает, что и отсюда, из этого мира понемногу убывает золотое сияние (оно же Пыль и Тени). а поскольку она ученый - делает верный вывод, что оно напрямую связано с фертильностью.

Золотой свет не столько сексуальность, как таковая, сколько способность к сублимации - переплавке ее в новые формы, творческому преобразованию мира. То, без чего все погаснет и выхолостится. Потому притягивается к взрослым - способность к зрелой, настойчивой, целенаправленной деятельности, которая отсутствует у детей. Так а что же наши дети, Уилл и Лира? О, они замечательные, они достойны всякого восхищения, только вот бед и горестей, с какими приходится столкнуться, это не отменяет. И кажется, им суждено полюбить друг друга.

Всего не расскажешь, не стоит и пытаться. А главное - зачем, если есть книга, первый условно детский роман, удостоенный звания "Книги года" в консервативной британской литературной традиции. И нет, Ницше ошибался, Бог не умер. Он растворился в мире.

https://chto-chitat.livejournal.com/14023498.html


Метки:  

Художественные книги о королевских семьях

Четверг, 05 Марта 2020 г. 22:16 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Вот такой вопрос к вам возник - а какие художественные (акцент именно на этом) книги о монархах вы любите читать и перечитывать. Естественно их немало, и многие известны и прочитаны.
Но вот что любите именно вы?

Лично я сходу вспомним следующие любимые произведения:
Морис Дрюоон - серия "Проклытые короли"("Железный король", "Узница Шато-Гайара", "Яд и Корона", "Негоже лилиям прясть", "Французская волчица" , "Лилия и лев", "Когда король губит Францию")
Александр Дюма — отец: триллогия о мушкетерах ("Три мушкетёра", "Двадцать лет спустя", "Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя")
Александр Дюма — отец: трилогия о Генрихе Наваррском ("Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять")
Алексей Толстой: "Пётр Первый"
Валентин Пикуль: "Фаворит"
Валентин Пикуль: "Нечистая сила"
Борис Акунин: "Коронация, или Последний из Романов"
Борис Акунин: "Внеклассное чтение"
Генрих Манн: "Молодые годы короля Генриха IV"
Проспер Мериме: "Хроника времен Карла IX"
Гай Светоний Транквилл: "Жизнь двенадцати цезарей"
Павло Загребельный: "Роксолана"
Генрик Сенкевич: трилогия о Речи Посполитой ("Огнём и мечом", "Потоп","Пан Володыёвский")
Д. Миропольский: "Тайна трех государей".

Вот примерно так. А какие варианты у Вас? Напишите.
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/14023241.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 423 422 [421] 420 419 ..
.. 1 Календарь