-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Американская пастораль.

Вторник, 24 Марта 2020 г. 04:20 + в цитатник
Я чуть не пропустила этого замечательного писателя.
Теперь он мой любимый.
И пусть мое суждение основано на чтении только одной его книги, ее обязательно надо читать всем, у кого есть дети.
Чтобы понять "как" и "почему" ребенок из хорошей семьи становится монстром.
IMG_1128

https://chto-chitat.livejournal.com/14038602.html


Метки:  

"Печальная история братьев Гроссбарт" Джесс Буллингтон

Понедельник, 23 Марта 2020 г. 14:33 + в цитатник
Всем мужикам в пиратском набеге
Должно бороду носить.

Alle die mit uns auf Kaperfahrt fahren,
müssen Männer mit Bärten sein.

Сплаттерпанк точно не мое, разного рода кровища, дерьмище, клочки по закоулочкам, мозги по периметру и прочий ресторан "Отвращение" никогда не казались привлекательными. Ни в одном из возможных смыслов. То есть, понимая, что в любом самом прекрасном человеке четыре кило кала, потребности насладиться лицезрением выпущенных кишок со всем их содержимым, не испытываю. Знаю, есть такие люди, которым нравится. Во втором классе со мной сидел мальчик по имени Альберт, который везде рисовал свастику: в тетрадках, на ластике, на гранях простого карандаша. На моем тоже рисовал. Будучи поставлен в угол, принялся бить головой о стену и пробил фанерную перегородку между кабинетом и закутком для наглядных пособий. Его вскоре перевели в другую школу и лет сорок не вспоминала о нем, но вот сейчас подумала, что Альберту могла бы понравиться "Печальная история братьев Гроссбарт"

Не утверждаю, что поклонники нетленки непременно должны нести печать вырождения, сама-то я домучила ведь до конца, хотя скрепя сердце и скрипя зубами. Но что-то непременно должно быть в авторе, переводчике, издателе и восторженных читателях, что находит эстетическую радость в бессмысленной и беспощадной агрессии. "Всякое различие разъединяет, а подобие стремится к подобию" (Боэций). Настроив таким образом против себя хренову тучу народу, перейду к роману. Если литературным дебютом Буллингтон хотел прозвучать громко, то он все правильно рассчитал. Конец нулевых был временем, когда потребитель уже изрядно подустал от миллениальных игрищ в старую-сказку-на-новый-лад (помните. тогда безумно много появилось видоизмененного фольклора и авторской сказки?)

Однако эти ванильные перепевы подготовили почву и настроили публику на восприятие реально хардкорных вещей, уровнем жестокости и откровенностью натуралистических подробностей превосходящих стандартный порог терпимости. Буллингтон сделал не сказки братьев Гримм без цензуры (обратили внимание на "братьев гр..." в заглавии? ассоциативные ряды наше все) и даже не "мать извела меня, папа сожрал меня", но нечто в разы превышающее уровнем тупой агрессии. История начинается с того, что два ублюдка возвращаются в родные края с намерением укокошить родную мамашу. С огорчением узнав. что старушка двинула кони, не дождавшись приезда единоутробных, направляют месть на крестьянина, в их детстве имевшего неосторожность поймать на воровстве и вздуть. Убив всех его чад с домочадцами - дочерей сжигают заживо - решают отправиться в Гипет, где дед предположительно нашел сокровище в раскопанной им могиле, а отец предположительно присоединился к нему в наслаждении богатством.

Дальше спагетти-вестерн будет разматываться в том же стиле: кусок дороги, остановка и очередная резня, для разнообразия убивать братья станут не только мирных граждан, но и разного рода чудовищ, коих встретят во множестве. Непременное раскапывание близлежащих могил, потому что по основной специальности Гегель и Манфрид расхитители гробниц. Удивительно, но один положительный эффект книга для меня возымела. Прежде не воспринимала гробокопательство и осквернение останков таким уж тяжким преступлением - мертвым все равно. Не думая, сколько болезнетворной дряни выходит наружу из потревоженных захоронений. Но сегодня мы все вирусологи поневоле, потому вывод о том, что хотя бы некоторые из вспышек чумы были спровоцированы такими охотниками за поживой, просится.

В общем, полезная, в смысле воспитания нетерпимости к людям, тревожащим прах, книга. В остальном жуткий трешак.

https://chto-chitat.livejournal.com/14038421.html


Метки:  

Жоэль Диккер. Книга Балтиморов

Понедельник, 23 Марта 2020 г. 03:32 + в цитатник
"Книга Балтиморов" - второй, прочитанный мной роман Жоэля Диккера, и если первый, "Правда о деле Гарри Квеберта", был в полной мере детективом, то жанр "Книги Балтиморов" определить сложно.

С формальной точки зрения - это семейная трилогия "Детство. Отрочество. Юность" в одном флаконе и в американском антураже. Однако автор внес такое напряжение в повествование, которое даст фору любому детективу. Причем, если в детективе должно быть преступление и всё вертится вокруг его разгадки, Жоэль Диккер умудрился закрутить сюжет вокруг ОДНОГО СЛОВА, слова "Драма". Всё действие делится на временные периоды относительно ДРАМЫ, суть которой не раскрывается до финальной части.

Есть такая фраза "Жизнь богаче, чем фантазия". Так вот этот роман поглощает тебя с головой и создает такой реальный виртуальный мир, что все догадки "по ходу пьесы" бледнеют перед вымыслом писателя.

Чем еще впечатлила книга? В принципе, она затрагивает чувствительные струны каждого читателя, заставляя переносится не только в детство вымышленных персонажей, но и в свое собственное. Здесь очень много о юношеских и детских иллюзиях в оценке окружающих, о разбившихся и сбывшихся мечтах. Может, роман немного сентиментален, но его это не портит.

https://chto-chitat.livejournal.com/14038266.html


Метки:  

Сергей Штерн "Голландия и голландцы. О чем молчат путеводители"

Понедельник, 23 Марта 2020 г. 03:31 + в цитатник
Житель Стокгольма прихватывает себе в компанию жену (о которой на протяжении всего повествования почти не упоминает, так что мы знаем о ней только то, что зовут ее Таня и она стесняется признаваться в том, что хочет есть) и некоего Альберта (о котором мы узнаем все - от его пристрастий в одежде и лингвистических познаний до мельчайших фактов биографии) и отправляется изучать Голландию.

О результатах своих исследований он рассказывает так легко и с таким тонким юмором, что даже слишком пространные размышления о природе пассионарности и углубления в чересчур уж лохматую историю не портят впечатления о книге как о расслабляющем чтиве, полном хохмочек, шутёх и анекдотцев.

Знаете ли вы, как голландцы едят селедку? Я вот понятия не имела о том, насколько это впечатляющее и даже неправдоподобное шоу. Честно, на этом месте у меня глаза выпучились настолько, что уже практически выпали - я их только у самого пола подхватила.

Также в книге вы найдете практические лайфхаки, к примеру, как обмануть платный голландский туалет.

Любимая цитата: "Это прямо удивительно, с каким восторгом историки повторяют всякую чушь, если ее высказала более или менее власть имущая личность". На самом деле, цитата должна быть гораздо больше, но вся она в пост не влезет, так что продолжение сами прочитаете, там очень смешно про Черчиля. И по Александру нашему Македонскому автор прошелся знатно

https://chto-chitat.livejournal.com/14037907.html


Метки:  

"Гномон" Ник Харкуэй

Понедельник, 23 Марта 2020 г. 03:31 + в цитатник
Итак: дверь, которую можно открыть или закрыть; комната, что существует только иногда и лишь для имеющих глаза, чтобы видеть. Нужен ли вам ключ? Thus, a door that can be opened or closed, a room that exists only sometimes and only to those with the eyes to see. Would you like a key?

"Гномон" тренд сезона. По крайней мере, был таковым, пока COVID-19 не вытеснил из умов и сердец прочие темы. На фоне коронованного вируса меркнет все, способное держать внимание. Что уж говорить о фантастическом романе, изначально заявленном как интеллектуальный, объемом под девять сотен страниц. Если бы еще тема как-то корреспондировала со злобой дня, вроде кингова "Противостояния" или "Станции Одиннадцать" Мандел. Но нет, реальность "Гномона" даже и не Мир, который сгинул, а вовсе утопия. Я не оговорилась, не антиутопия "1984" с Большим Братом, перманентно подозревающим граждан в мыслепреступлениях. Но идеально сбалансированное общество, где тотальный контроль "Свидетеля" диагностирует тупики на ранней стадии прохождения.

Своего рода страховочная сетка для предотвращения кризисов. Мир, где миллион камер нежно приглядывает за гражданами, чтобы не допустить агрессии и насилия, а регулярная процедура освидетельствования на одноименном аппарате стала большей рутиной, чем нынешняя диспансеризация. Полчаса-час обследования и в мозгах у тебя полный порядок: заглянем, почистим, проанализируем и устраним причины беспокойства лучше любого психотерапевта - продолжай идти по жизни в гармонии с собой и миром. Неудивительно, что престиж инспекции "Свидетеля" непререкаем, а на службу в эту структуру попадают лучшие из лучших.

Миеликки Нейт из таких. Больше того, молодая и амбициозная, она мечтает стать лучшим инспектором "Свидетеля". О том, что мечты небезосновательны, говорит скорое продвижение по карьерной лестнице, практически триумфальное шествие от самых рутинных случаев к сложным и запутанным. Как смерть Дианы Хантер во время освидетельствования. Ничем не примечательная пожилая одинокая тетка, в молодости написала пару романов и даже стала культовым автором для кучки молодых интеллектуалов. Нет, почитать никак, только на бумаге, ограниченным тиражом на руках у немногих поклонников, с которых взято обещание не оцифровывать.

Впрочем, с писательством она давно покончила, живет уединенно, к системе нелояльна. Говорят, учит молодых методикам ускользания за радиус обзора камер. Учила. пока не скончалась на "Свидетеле". Едва начав расследование, Нейт, в доме погибшей, подвергается нападению загадочного существа, возникшего словно из ниоткуда. Называет себя Лонрот, не мужчина не женщина, лицо скрыто, голос неидентифицируем, система не отреагировала на появление. Говорит, что может проходить сквозь стены. Врет, конечно, ну ничего, поймаем и расколем.

А непосредственно в ходе расследования выясняется две вещи. 1. Личность Дианы Хантер не была единственной в сознании погибшей, по сути, это многослойная стеганография (текст, скрывающий под собой другой) или матрешка, чтобы понятнее: нечто внутри другого, таких индивидуальностей четыре. 2. Процедура освидетельствования продолжалась не полчаса и не час, а больше двухсот шестидесяти часов. Одиннадцать суток ментального допроса, неудивительно, что пациент скорее мертв. По поводу второго необходимо побеседовать с коллегами, что не доставит удовольствия ни им, ни Нейт (честь мундира и всякое такое).

Что до первого: кто все эти люди?. Что ж, поехали. Константинас Кириакос, миллиардер, гений, плейбой. В прошлом ботан и задрот, обретший сверхспособности к финансовой аналитике в результате диковинного происшествия у берегов Эгейского моря, где плавал со своей девушкой Стеллой. Гигантская акула появилась из ниоткуда, любимая погибла, а Кириакос стал своего рода Мидасом - все, на что обратит взгляд, обращается в золото. Вы уже догадались, что счастья это ему не приносит? Потому что, правильно, ничто не заменит утраты любви. Да еще эта акула. Становится персональным тотемом и фетишем, а треугольный плавник (как вариант четверка в остроугольном написании) всюду преследует его.

Афинаида, умна и хороша собой, в прошлом возлюбленная Блаженного Августина (того самого, столпа христианства), оставленная им ради служения Богу. Сын подросток Диодатис, который последовал за отцом и погиб, был прислан ей Августином в гробу, заполненном медом. Примитивный, но действенный способ бальзамирования. И мед пахнул немного тленом, немного мочой, а вынуть тело юноши из вязкой массы было почти непосильно, но она справилась, конечно и затосковала навеки. Теперь призвана в качестве эксперта в недавно обнаруженную Камеру Исиды. Бредни, разумеется, вместе с тем безграмотным свитком, какой, якобы, найден внутри и обещает алгоритм воскрешения (помните историю Осириса, возвращенного сестрой-женой из мира мертвых?) Внезапно человек, доставивший ее сюда, найден убитым и расчлененным на пять частей. И ни капли крови - в точности как в предшествующем обряду жертвоприношении. Но что, если попробовать вернуть Диодатиса?

Художник Бекеле, слава пришла к нему рано, в конце бунтующих шестидесятых успел побыть символом нового искусства новой Африки и придворным живописцем императора Хайле Селассие, которого растафарианство, на минутку, считает земным воплощением Джа. После Военного переворота в Эфиопии друзья помогли ему эмигрировать в Англию, где прожил большую часть жизни, терзаемый горьким чувством вины и совершенно утратив былые лавры. Но вот внучка Энни предложила принять участие в проекте компьютерной игры, внезапно обретшей безумную популярность, вместе с деньгами, славой и ненавистью "народных масс", сопровождаемой всплесками агрессии, направленной на мигрантов. И тогда игра трансформируется, станет виртуальным концептом того, что после воплотится в реальность как проект "Свидетель".

Пятым будет загадочный Гномон, сверхинтеллект, способный творить и разрушать миры, трансформировать законы Вселенной. Которому для его непостижимой миссии необходимы все четверо творцов: писательница, эзотерик, математик, художник и охотница (Нейт одно из имен египетской богини охоты и войны, на всякий случай) - отражение Дианы Хантер. Такой зеркальный коридор, необходимый для странствия в иные пределы. То, что в культуре обозначается словом Катабасис - схождение. В Сути, пятый роман Ника Харкуэя есть нисхождение и последующий подъем по пяти концентрическим кругам. Действие. трансформирующее мир. Читать интересно, концовка великолепная.

На самом деле, чувства дополняют друг друга и каждое из них питает остальные. Труднее услышать кого-то. если вы не видите движения его губ. Труднее отличить холод от сырости, не ощущая запахов. In fact, the senses are complementary, each feeding the rest. It’s harder to hear someone if you cannot see their lips, harder to tell the difference between coldness and wetness if you cannot use your nose.

https://chto-chitat.livejournal.com/14037547.html


Метки:  

Эндрю Мэйн "Охотник" ( Охотник - 1)

Понедельник, 23 Марта 2020 г. 03:31 + в цитатник

Тео Крей - талантливый ученый. Он занимается биоинформатикой, то бишь находить закономерности и системы в окружающем мире - его конек. Оказавшись втянутым в дело об убийстве студентки, он быстро улавливает, насколько оно странное и необычное. По официальной версии, девушку убил медведь, но чем больше деталей Крейн узнает, тем больше убеждается, что это совсем не так. Убийца - человек и, вероятно, это не первая его жертва. Но как убедить в этом полицейских?

Тео Крей как персонаж мне понравился. Никакой модной ныне социопатии, резкости или саркастичности - просто умный человек, эмоционально закрытый и увлеченный наукой. Манера изложения хороша, так что читается легко. Затянутости нет, и сюжет увлекает сразу. Периодические экскурсы в науку кратки и погоды не портят. Место действия - глухомань в Монтане, захолустные городки и густые леса, то бишь весьма атмосферные декорации. Умозаключения Крейна - увесистая изюминка, парень чертовски наблюдателен, многое подмечает, ищет данные и анализирует их как ученый, по правилам своего ремесла - это необычно и интересно. Схема, по которой развиваются события, несложная, "Тео Крейн идет по следу", но роман получился динамичным и интересным.

Добротный маньячный триллер.

https://chto-chitat.livejournal.com/14037346.html


Метки:  

Посоветуйте, что почитать в заточении?

Воскресенье, 22 Марта 2020 г. 04:46 + в цитатник
Сижу на домашнем карантине, как и вся страна.
Хочется чего-то мистического и захватывающего, чтобы взахлеб.
Я сама вчера порекомендовала в сообществе что читать Анну Старобинец, хочется что-то типа этого. Или Кинг? Пратчетт? М.Фрай?

С каких книг порекомендуете начать вышеперечисленных авторов? У Кинга я многое читала, но еще больше не читала. Так что пишите все ваше любимое. Главное, чтобы взахлеб :) А то неоконченок у меня много, больше не хочется их плодить.

https://chto-chitat.livejournal.com/14036874.html


Книги Полины Дашковой

Суббота, 21 Марта 2020 г. 22:30 + в цитатник
Дорогие друзья!
Десять лет спустя с большим удовольствием перечитываю остросюжетную трилогию Полины Дашковой "Источник счастья".

Какие еще ее книги вам нравятся, что посоветуете? Большое спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/14036538.html


подскажите по поводу русской истории

Суббота, 21 Марта 2020 г. 22:30 + в цитатник
Купил сс Ключевского, в его составе - курс русской истории. Я в истории слаб, от слова совсем, но знаю, что версий её много и отношение к ним разное, по отношению к русской истории, например, сразу в памяти всплывает фамилия Костомаров. Но его версии у меня нет, а Ключевский есть. Подскажите - какое отношение в мире к этой версии?

https://chto-chitat.livejournal.com/14036264.html


"Русская литература. Level One" Егор Сартаков

Суббота, 21 Марта 2020 г. 11:33 + в цитатник
Мы все учились понемногу...

Потенциальным читателям "Русской литературы. Level onе" неплохо заранее понимать, чего ждать от книги. Это не литературоведческое исследование, не сборник научных статей, не радикально отличный от общепринятого взгляд на вещи. Скандалы, интриги, расследования и прочая ловля рыбки в мутной воде конспирологических теорий тоже не сюда. Все будет предельно корректно, в соответствии с каноном академической науки, изложено доступным понятным языком Егор Сартаков один из лучших лекторов проекта Level one, а книга являет собой запись некоторых его лекций, по русской литературе.

Вторая часть заглавия говорит сама за себя, немыслимых высот и бездонных глубин ждать не нужно, Первый уровень - он первый и есть. Публичная лекция изначально ориентирована на людей, имеющих минимальное представление о предмете или вовсе такового не имеющих. Разумеется, о произведениях из школьной программы по литературе все мы что-то знаем-помним. Но чаще всего это было давно и неправда, в том смысле, что одно дело отмучить себя прохождением <мимо> лишних людей Онегина с Печориным, смутно помнить, что Базаров был нигилистом, Раскольников замочил старушку, а из "Тараса Бульбы" более всего эмоционально откликнуться на "Я тебя породил, я тебя и убью!"

И совсем другое - подойти к тем же, набившим в свое время оскомину, вещам со взрослым, зрелым, заинтересованным взглядом. Попытаться понять уже таки, кому досталось горшее горе от ума в пьесе Грибоедова.почему бронзовая статуя Петра Медный всадник и отчего "Капитанская дочка" не о справедливости (какой в России отродясь не бывало), но о милосердии. Почему Печорин так безразличен к тем, кого губит, отчего Гоголь так не полюбил постановку своего обласканного властями, публикой и критиками "Ревизора". Тургенев, Достоевский, толстой, Чехов, о каждом из классиков великой русской литературы вы узнаете что-то, чего прежде не знали.

Это само по себе прекрасный подарок - вновь ощутить себя частью чего-то большого и по-настоящему значительного. Бережно перебрать, отряхнуть от нафталина то, что считали ненужным хламом, и удивиться нестареющей актуальности этих вещей. Тому, насколько они вне моды, но и вне конкуренции. Может быть вернуться и перечитать-пересмотреть-переслушать (благо, экранизаций мирового уровня в достатке, и в жизнь все увереннее входят аудиокниги). Спасибо Сартакову, он может заинтересовать.

https://chto-chitat.livejournal.com/14036201.html


Метки:  

Большой дом

Суббота, 21 Марта 2020 г. 01:27 + в цитатник
Есть, похоже, нечто вроде тенденции в сетевой литературе 2010-х — переосмыслять советскую детскую масс-культуру в иронично-жутко-циничном духе. Не знаю, был ли в этом первым известный гражданин, пишущий под псевдонимом "М. Харитонов", но вот недавно встретился ещё один пример: оккультное Простоквашино в повести "Большой дом", опубликованной под ником MaxKitsch. Обозначена она как пародия и начинается действительно как пародия, где родители Дяди Фёдора, профессиональные демонологи-практики, не замечают, что ребёнок подрос и тоже теперь кое-что умеет по их части; но постепенно разворачивается в самостоятельную историю, проходящую на грани серьёзности, сохраняя притом этот ваш постмодернистский обыгрыш всего и вся. Да, примерно как "Похождения Буратины", только не затянуто и немножко добрее — кроме, пожалуй, эпизода с отмычкой, ну да тут уж кому что этическое чувство позволяет. А так-то можно не принимать всё это всерьёз и просто собирать отсылки к разному — от базовых мифологем до "Доктора Кто".

https://chto-chitat.livejournal.com/14035935.html


Метки:  

Демоны, ведьмы, колдуны, оборотни…

Пятница, 20 Марта 2020 г. 21:44 + в цитатник
Заинтересовался книгами в жанре «фантастического реализма». Когда-то роман Владимира Орлова «Альтист Данилов» сразу стал необычайно популярен среди советских читателей. Герой произведения, скромный музыкант симфонического оркестра, на самом деле оказался демоном.


С тех пор (1980 год) немало лет утекло, а книг наподобие «Альтиста» почему-то не было. В. Орлов пытался еще что-то писать в том же ключе: «Аптекарь», «Шеврикука» – да только получалось малосъедобно. Во всяком случае, я ни одного из этих романов не одолел. Зато «Альтиста» перечитывал.

Лишь в наше время стали появляться книги и серии книг в упомянутом жанре. Я выделил специальную папку для такой фантастики и с удовольствием ее читаю:

Андрей Васильев «А. Смолин, ведьмак»
Написано уже пять книг цикла. Герой, рядовой банковский клерк, случайно воспринял от умирающего ведьмака соответствующие способности и стал их осваивать.

Евгений Щепетнов «Колдун»
Написано три книги цикла. Герой, сельский участковый полиции, случайно унаследовал соответствующие способности и начал их осваивать.

Галина Гончарова «Участок. День и ночь»
Первый роман цикла, пишется второй. Героиня, молодая стажёрка полиции, случайно приняла на себя дар убитой ведьмы, за которым охотились другие желающие.

Елена Арифуллина «Взгляд сквозь пальцы»
Героиня, врач средних лет, после случайного контакта с умирающим оборотнем, начала понемногу превращаться в лисицу. Женщине дается месяц, чтобы выполнить ряд условий и тем самым сохранить свой человеческий облик.

Леонид Каганов «Харизма»
Герой, студент-айтишник, подцепил неизвестно где странную «заразу», в том числе и способность мутировать по собственному желанию черт-те во что.

К произведениям «фантастического реализма» отнесу также и роман Игоря Денисенко «Программист». Здесь герою, наладчику компьютеров, достается «всего лишь» дар экстрасенса.

Обращаясь к чточитателям с просьбой подсказать книги понравившегося мне жанра, хочу обозначить его рамки более четко (дабы не закидали Гарри Поттером и т.п.): повседневная реальность, герой-обыватель, случайно достающийся ему дар.
Между прочим, «Альтист Данилов» последнему пункту не совсем соответствует: там герой больше смахивает на попаданца.

Жду ваших рекомендаций, дорогие сообщники.

https://chto-chitat.livejournal.com/14035508.html


Метки:  

"И снова Оливия" Элизабет Страут

Пятница, 20 Марта 2020 г. 21:43 + в цитатник
– О, черт возьми, – усмехнулась Оливия, – бывают дни, когда я бы предпочла уже лежать в могиле. И все равно смерти я боюсь… Видишь ли, Синди, если тебе придется умирать, если ты и впрямь умрешь, дело в том, что… мы все отстаем от тебя всего на несколько шагов. Двадцать минут ходьбы – и мы там же, где и ты, так-то вот.

Кто любит Стивена Кинга, не может не знать штата Мэн. где разворачивается действие большей части его книг. Американский вариант Средний полосы России с поправкой на близость океана. То есть, климат достаточно суров, но не континентальный, а морской, прекрасные леса, излюбленное место летнего отдыха богатых нью-йоркцев, которые держат или снимают дома на побережье. Еще это картофельная житница страны, а близость канадской границы способствует тому, что в сезон уборки на полях трудится изрядное количество нелегалов гастарбайтеров из Канады. (это уже от Cтейнбека). Четкое расслоение на три социальных страты: суровые труженики аборигены; летние богачи-небожители; сезонники из Квебека, от чьей французской речи местные морщатся.

Это лучше понимать, читая Элизабет Страут, которая родом из штата Мэн, пожила во многих его городках, и в своих книгах описывает милый сердцу край. Я не читала писательницу прежде, не знала, что она так знаменита: Пулитцер две тыщи девятого и номинации на Букер - это вам не кот начхал. "И снова Оливия", как несложно догадаться по названию, продолжает историю некоей пожилой дамы по имени Оливия Киттеридж, ей был посвящен один из предыдущих романов Страут. Однако дискомфорта, сопровождающего вхождение в круг персонажей с уже устоявшимися отношениями, читатель не испытает.

Собрание новелл, охватывающих десятилетие жизни уже очень пожилой героини, в начале ей семьдесят два, в конце за восемьдесят. Примерно половина повествует непосредственно об Оливии, столько же о ее знакомых и соседях по маленькому городку - в них героиня мелькает на периферии, не играя сколько-нибудь значительной роли. Сколько понимаю, в предыдущей книге это простая пожилая женщина, как вы, как я, как целый свет, учительница на пенсии, не слишком счастливая жена угасающего от болезни мужа и не самая лучшая мать взрослого сына, который живет в Н-Й во втором, не самом успешном браке.

Хвастаться, в общем, нечем. Но и убиваться особенно не о чем. Оливия, никогда не бывшая особой красавицей, встречается с возрастными изменениями без надрывного трагизма, к окружающим доброжелательна без сюсюканья, может помочь и приободрить, оказавшись рядом. Не испытывает потребности пресмыкаться перед вышестоящими и давить тех, кто ниже. Нормальная, в общем, тетка. И еще, у нее редкое свойство интереса к жизни, свежего взгляда на вещи. И еще, здесь я могу ошибаться, но кажется в одном из своих интервью Салли Руни говорила, что именно у Элизабет Страут она подсмотрела этот прием несплошного хронотопа: временные промежутки, в продолжение которых не происходит значительных для книги событий, перелистываются, о них рассказывается фоном в одном из следующих эпизодов.

Для меня это оказалось приемом, бьющим наотмашь: вот героиня в счастливом втором браке с бывшим красавцем и бонвиваном, а ныне таким же одиноким стариком, с которым им есть, о чем поговорить и не так одиноко засыпать в холодной постели. Постигает радости дольче вита, которых больше по пуританской внутренней сути и особому сорту снобизма, связанному с происхождением из низов, чем по реальному отсутствию средств отказывала себе: педикюр в салоне, полет бизнес-классом, тур по фьордам, ужин в дорогом ресторане. А вот она уже четыре месяца, как вдовеет. И переживает первый инфаркт. И вынуждена пользоваться ненавистными стыдными "Надежными" - памперсами для стариков, потому что случается, ну, вы понимаете...

А вот уже в доме престарелых. Очень приличное заведение, но если думаете, что здесь-то уж все равны, вы сильно ошибаетесь. Компания не до конца утративших былого лоска стариков, проводящих вечера за бокалом вина у камина, например, дала Оливии понять, что ей среди них не место. Так-то, можно и в восемьдесят два, и при деньгах, и в доме престарелых ощутить себя дворняжкой. Зато какое счастье обрести здесь дружбу. И жизнь пока продолжится.

Удивительно спокойный разумный и светлый рассказ об одиночестве, старости и смерти, к которым каждый из нас движется своим путем и в собственном ритме. О том прекрасном, ради чего стоит жить. О том, как мало мы умеем воплотить в жизнь идеальную модель себя (лучшая-на-свете дочь, жена, подруга, любовница, мать etc), и о том, как мало, на самом деле это значит - быть идеальной.

https://chto-chitat.livejournal.com/14035255.html


Метки:  

ПАМАГИТЕ!!!

Пятница, 20 Марта 2020 г. 21:42 + в цитатник
Настало время и мне попросить помощи соо. Когда-то попался мне кусок книги (в прямом смысле кусок, без начала и без конца), где описывались проблемы некоего начинающего священнослужителя по устройству дальнейшей жизни и карьеры. Кому сколько занести, как жить и так далее. Издано явно в ссссре, по стилю написания - какой-то второразрядный автор 19 века.
Буду благодарен за любые бытоописательные книги, не обязательно про Россию. НЕ ДЕТЕКТИВЫ! НЕ ПРО КТО КОГО КУДА И СКОЛЬКО РАЗ! Просто про жизнь маленьких людей.

https://chto-chitat.livejournal.com/14035082.html


Метки:  

Ищу документальные книги про преступления

Четверг, 19 Марта 2020 г. 21:28 + в цитатник
Друзья, мне нужны документальные книги, в которых есть описания настоящих преступлений, случившихся после 2000 года (желательно, можно 90-е, но не раньше). Что-то вроде мемуаров следователя или детектива, работавшего в полиции.

В книге должны быть разные реальные истории про то, как случилось убийство (да, интересуют именно убийства), и подробное поэтапное описание, как это преступление раскрывалось, какие были найдены улики, какую работу провели криминалисты и судмедэксперты. Какие были подозреваемые, как их допрашивали. И, как итог - как был пойман убийца и кем он был. Страна происходящего не важна. Дела должны быть обязательно раскрыты, загадочные истории про не найденных преступников не интересуют )

Я нашла отдельно мемуары криминалиста и судмедэксперта, но они затрагивают только свою область работы, оставляя без внимания все остальное. А мне надо все, от начала до вынесения приговора. То есть это должны быть как бы детективы, только документальные. И в одной книге таких историй должно быть много, не одна-единственная на всю книгу.

Встречались ли вам что-то подобное?

https://chto-chitat.livejournal.com/14034725.html


Продолжение темы стихов для пацанов

Четверг, 19 Марта 2020 г. 14:02 + в цитатник
(вот этой).

Очень благодарна всем за советы.
Стала потихоньку искать, читать...
И тут меня вдруг осенило - ребята, а ведь все порекомендованные поэты - это уже мертвые классики, за очень малым исключением парочки живых, но тоже не "сегодняшних"!
Неужели у нас сейчас "не пишут"?
Если послушать песни, которые звучат на "детском радио" и в мультиках - воистину перекрестишься от этих за уши притянутых, банальных рифм и от смысла на уровне амебы...
Так что? Нет у нас современных Чуковских и Маршаков?

https://chto-chitat.livejournal.com/14034676.html


Метки:  

"Мир миров" Павел Майка

Четверг, 19 Марта 2020 г. 11:24 + в цитатник
– Я… – Крушигор запнулся, – Я читал балладу, – наконец признался он.
– Крушигорушка – поэт, – похвалила его Сара,
– Сильно же вы верите в поэзию, – покачал головой старик. –Право слово, дети! И очень хорошо, что верите. Кто знает, может, именно это вас и спасет.


Да-да, Новая Польская Фантастическая волна: Дукай, Гжендович, Комуда, Збешховский, теперь вот еще Павел Майка. В его варианте постапокалипсиса на второй год Первой Мировой земля переживет вторжение инопланетян. Которых человечество, по всегдашней ксенофобской привычке, давать чужакам прозвища, мало отвечающие истинной сути (вроде макаронников или лягушатников), тотчас обзовет марсианами. Хотя к красной планете раса завоевателей никакого отношения не имеет. А имеет вовсе даже богатый опыт покорения других цивилизаций посредством сбрасывания на них мифобомб, Это что за штука?

О, это замечательная вещь. Будучи активирована в месте высокой духовной энергетики, создает сверхсущности перенаправляющие пиетет населения, прежде обращенный ко всем возможным авторитетам, на этих новых богов. Очень отдаленную аналогию можно провести с конкистой Южной Америки, где индейцы ждали возвращения своих белокожих высоких богов из-за моря, а увидев воочию, да еще в облике кентавров на невиданых прежде лошадях, оказались очень уязвимы. Здесь то же самое, но в десятой степени. Завоеванные идут за новыми богами как дети за гаммельнским крысоловом, агрессорам остается брать их тепленькими.

То есть, это обычно так работало, не в случае с Землей. Мы оказались настолько разобщенными и так агрессивно активными в следовании своим заблуждениям, что вместе с благонадежными и благонамеренными марсианскими богами в мир выплеснулись сонмы плодов фантазии: от посконно-сказчных леших с кикиморами и героев авторской фантастики, до вовсе невразумительных недотыкомок и материализованных Духов Места, вроде Матери-Тайги или Пущи (Беловежской, надо полагать).

Боги пришельцев большей частью свихнулись и утратили контроль над ситуацией, сами инициаторы вторжения, потеряв главное преимущество и пережив крушение флота, не позволяющее покинуть Землю, вынуждены остаться здесь. Владение технологиями, на порядок превосходящими человеческие и методиками разделяя, властвовать, позволило им занять в обществе довольно независимое и привилегированное положение. Но когда запасы аутентичных продуктов закончатся, им тоже придут кранты. А марсиане мощная сдерживающая сила в нынешнем зыбком равновесии, возможно ее утрата повергнет мир в хаос. Узнав о некоем законсервированном складе этих бесценных сокровищ, один из них, взявший человеческое имя (и довольно уродливо мимикрировавший под человека) господин Новаковский нанимает сорвиголову Кутшебу с целью отрядить караван.

Миссия непростая, потому что придется идти в земли Революции. Умгум, в Расеюшку, только она теперь стала местом_откуда_не_возвращаются, а у власти, правильно - Демоны Революции. Скучно не будет. Тем более, что у Кутшебы собственный демон, буквально нашедшая приют в его теле Мара. И своя миссия, покарать мерзавцев, которые виновны в гибели его семьи. А вот зачем они погубили четыре тысячи человек, читатель почти до самого конца не узнает. И это будет частью непростой интриги романа. В общем, интересные нынче поляки.

https://chto-chitat.livejournal.com/14034242.html


Метки:  

!Восемь гор" Паоло Коньетти

Четверг, 19 Марта 2020 г. 11:23 + в цитатник
Когда ты стоишь один на пустом плоскогорье под
бездонным куполом Азии, в чьей синеве пилот
или ангел разводит изредка свой крахмал.
когда ты невольно вздрагиваешь, чувствуя, как ты мал,
помни: пространство, которому, кажется, ничего не надо,
на самом деле нуждается во
взгляде со стороны, в критерии пустоты.
и сослужить эту службу ему можешь только ты.
"Назидание" Бродский

На первый взгляд это о любви к горам. На второй и третий тоже, они здесь фоном, игнорировать не получится, даже если бы хотелось. Тоже люблю горы. Когда ты родом из мест, где пики в короне снегов видны с любой точки, нельзя не полюбить, и где бы ни жила после, недостаток этой детали пейзажа будешь воспринимать именно как недостаток. Но моя любовь к горам тем ограничивается - пусть они будут на горизонте, а карабкаться по кручам, что я, архар?

Но есть люди, которые любят восхождения. Не об Эвересте теперь, и не об экстремальном скалолазании. Скорее о том виде активности, требующем упорства, выносливости, отменной физической формы, который принято называть горными прогулками. Угу, прогулки, неподготовленный человек заплачет как ребенок после первого километра, а потом вовсе откажется идти. Но теперь не о таких. Отец героя адепт ординарных восхождений, горы его страсть, любимая форма досуга и единственный метод медитации, который помогает восстанавливаться после нелюбимой выматывающей работы.

Жена тоже любит горы, но она по моему типу - пусть будут поблизости. А сын пока не знает, любит или нет, хотя скорее нет, он сильно подвержен горной болезни, знаете ли. И вообще не думает, что способ жизни отца правильный. Если вам не пришлось в определенном возрасте бунтовать против родителей и отталкиваться от их ценностей, вы либо святой, либо очень гармоничный человек. Пьетро не из таких. Плевать он хотел на прогулки по доломитовым Альпам, а жизнь построит вообще иначе. Как? Ну, не обременяя себя семьей, не привязываясь к ненавистной работе. Станет путешествовать по миру и заниматься тем, что ему нравится.

А деньги? Ну да, это серьезный камень преткновения. Но когда ты чего-то сильно хочешь, возможности появляются. Хотя чаще всего не тем способом, какой предпочел бы. Даром ли говорят: "бойтесь своих желаний, они исполняются". Смерть отца от инфаркта, еще совсем молодым, и оставленные им небольшие деньги позволят Пьетро осуществить мечту о путешествиях, а купленный Джованни за гроши за полгода до смерти клочок земли высоко в горах с развалинами прежней постройки станет его домом. Т-тоись? Что там сокровища Агры были, и дом, и путешествия.

Нет, по-другому. Дом они выстроят с другом детства, заброшенным деревенским мальчишкой, в котором родители героя принимали живое участие, а когда сам он окончательно отдалился от отца, выросши, именно Бруно, теперь каменщик, станет постоянным спутником Джованни. Отчасти в память о доброте и дружбе, большей же частью чтобы доказать самому себе - он сможет сделать то же для себя, - Бруно с помощью Пьетро поднимет этот небольшой домик, где четвертой стеной скала. Камень от прежней постройки станет основным стройматериалом, а денег с Пьетро друг не возьмет. Что до путешествий - герою много не надо и он готов трудиться. И да, все оказывается возможным.

Принято считать, что одну хорошую книгу может написать каждый, правдивую историю своей жизни. Сомневаюсь, что всякий сможет. итальянец Паоло Коньетти, точно, не любой. Изучал математику и киноискусство на родине, переехал в Штаты, сделал там несколько интересных микробюджетных документальных проектов. Литературу не изучал нигде, но всякий из его пяти предыдущих опытов в разных жанрах отмечен наградами. Роман "Восемь гор" собрал все возможные призы на родине автора, теперь вот на русском.

Очень простая, камерная и предельно честная история, в которой любовь и благодарность к родителям соединены с пониманием, что сам никогда не пойдешь по жизни их путем, Дружба проверяется и подтверждается делами, не требуя ни тесного общения, ни интеллектуального родства. А горечь и чувство вины переплавляются в любовь: к жене, к сыну, к горам. Последняя останется с отцом героя и тогда, когда отношения с женой охладеют, а с сыном сойдут на нет. И неожиданно проснется в повзрослевшем сыне.
Ничто не исчезает бесследно, а любовь и забота, которые мы дарим детям, вернется. Хотя бы даже и не к нам.

https://chto-chitat.livejournal.com/14034114.html


Метки:  

умерла очередная эпоха в лице Эдуарда Лимонова

Среда, 18 Марта 2020 г. 21:39 + в цитатник
Мне кажется, было бы логичным именно сейчас хотя бы вспомнить в сообществе этого писателя.
Он ворвался в постсоветскую литературу с полупорнографической исповедью "Это я, Эдичка". Сейчас в памяти большинства от этой книги осталось только то, как главного героя трахали во все места негры, хотя книга совсем не об этом. После этого он написал множество книг, лично я очень ценю трилогию про его жизнь в СССР - "У нас была великая эпоха", "Подросток Савенко" и "Молодой негодяй", но кроме этого он написал множество замечательных вещей. Даже если не касаться его политической деятельности - человек был выдающийся, авантюрист, заводила, патриот.
Земля ему пухом.

https://chto-chitat.livejournal.com/14033706.html


читательский дневник. декабрь

Среда, 18 Марта 2020 г. 19:16 + в цитатник



1. Сарей Уокер «Диетлэнд». Я поставила оригинальную обложку не потому, что читала на английском, а потому, что издательство, выпустившее эту книгу в России, совершило крайне нелепый акт, предельно исказив изображение на обложке — толстую женщину на кирпичной стене (отсылка к Бэнкси) предельно сгладили: фактуру стены отменили, черты лица — смазали, носа лишили вовсе. Ну да ладно, вернемся к сути книги. Эта книга поначалу кажется бодипозитивным манифестом, но по мере того как в сюжете нарастает тема тайных женских содружеств, становится все более агрессивной и фантастической. «Диетлэнд» напоминает «Бойцовский клуб» без его изюминки.

2. Мария Корелли «Скорбь Сатаны». Без сомнения, лучшая книга года! Что самое поразительное (для меня, невеликого любителя старины) — это роман XIX века. Мало того, религиозно-этический роман! Но как же он великолепен: весь этот слог, весь ритм повествования и его высокая мысль; это книга о дьяволе, который испытывает людские души в поисках отыскать те, что не подчинятся ему, что останутся верны себе и сохранят добродетель. У этого дьявола так много граней: он обречен провоцировать и глядеть, как его жертвы скатываются в бездну, тогда как сам искренне желал бы в этой битве проиграть, — и роман полон его горечи. И это история падения молодого литератора, которому дьявол дарит деньги и становится лучшим другом; богатство и власть ступень за ступенью ведут его к глубочайшему разочарованию. Здесь вообще много сильных чувств и мощных образов; я слушала эту книгу в аудиоверсии, и сперва интонации чтеца казались мне чрезмерными и пафосными — потом, сжившись с текстом, я почувствовала, что именно так он и должен звучать, чтоб сохранить торжественность своего времени. И да, спустя сотню с лишним лет текст переживается ничуть не менее глубоко.

3. Макс Китч «Большой дом (Оккультное Простоквашино)». Фанфик про Простоквашино, где все поголовно от родителей дяди Федора до его четвероногих друзей занимаются оккультными науками — чертят пентаграммы, делают построения, читают таинственные знаки. Очень складно — как будто они и предназначены быть такими! — и очень смешно!

4. Иван Фолькерт (Джонни) «Сказки темного леса». В буйные девяностые, когда я, увы, была слишком мала, чтобы принимать полноценное участие в веселье, и к счастью, слишком мала, чтобы познакомиться с компанией, о которой пойдет речь, в Петербурге начинало развиваться ролевое движение, а вместе с ним (а скорее в пику ему, потому что по большей части именно ролевики и становились жертвами) — тусовка Грибных эльфов. О боги, какие же это были беспредельщики и кромешные мудаки! Со школьных лет увлекшись алкоголем, веществами и драками, они все последующие годы были, кажется, заняты исключительно тем, чтобы упарываться в хлам до потери человеческого облика (у них даже есть для этого замечательный термин: «перекинуться» — утратить в процессе употребления всякие черты разумного социального существа, но не утратить активность) и портить жизнь окружающим — избивать, грабить, поджигать, срать в кашу в прямом и переносном смысле; причем безжалостны были не только к врагам, но и к самим себе, так что любой из описанных в книге вечеров и дней — а это большая книга, и примеров в ней мно-о-ого — приводил в итоге к совершенно чудовищным последствиям для всех участников. Странно, что никого не убили и никто не сел. Или об этом просто решено было умолчать в мемуарах? Но что важно упомянуть отдельно — при всей своей криминальной безбашенности, асоциальности и склонности к насилию они были совсем не тупыми. По крайней мере автор этих воспоминаний. И поэтому пишет он об этих приключениях так, что внутри становится жутко и гадко, но оторваться — нет никакой возможности! Получается этакий «Заводной апельсин», чья первая часть максимально детализирована и накрепко вбита в питерскую реальность (и нередко встречаются знакомые имена), а второй части — в реальности не бывать.

5. Джаспер Ффорде «Полный вперед назад, или Оттенки серого». Не путать с другими «Оттенками серого» — предупредил меня человек, предложивший мне эту книгу. Спутать, право слово, было бы сложно. Эта повесть — что-то вроде фэнтези: место действия — совсем другой мир, построенный на, скажем так, цветовой дифференциации штанов. Ну ладно, не штанов. На цветовой дифференциации всего! Оттенки, которые способен видеть человек, определяют его место в жесточайшей социальной иерархии; люди вступают в браки исключительно согласно своим позициям в цветовых кастах (есть исключения, но их судьба невесела), цвета служат здесь и лекарствами, и наркотиками — стоит посмотреть на нужный лепесток пантонного веера, и эффект будем неминуем! В общем, что касается мироустройства — авторская проработка густозаселенной палитры вызывает исключительное восхищение. Но вот сюжет меня, увы, так и не увлек, так что, вволю полюбовавшись красками, я книгу отложила на середине.

6. «Расстояние между мной и черешневым деревом». Маленькая, детская (ну максимум подростковая) — и очень трагичная книжка о девочке с болезнью Штаргардта, из-за которой она неуклонно слепнет. Вчера она еще могла увидеть свое любимое дерево с расстояния в сто сорок шагов, сегодня — уже со ста тридцати, до полной тьмы осталось совсем немного. «А ведь все дети боятся темноты».

7. Селеста Инг «И повсюду тлеют пожары». Книга про подростков, преимущественно про девочек-подростков, которые растут по соседству, в двух семьях, уклады которых противоположны: правильность, надежность и достаток vs творческая свобода и бытовая неустроенность. Эта разница то собирает обе семьи в практически идеальный коллектив, где каждая из дочерей может добрать в соседнем доме то, чего ей не хватает в своей, — то приводит к трагическому непониманию.

8. Эрленд Лу «Тихие дни в Перемешках». Я очень любила Лу, когда он только становится известен, помню, в какой-то момент мне и вовсе казалось, что, если избавить книги от всех на свете вычурностей, оставив только прозрачную эту основу, чистое и наивное переживание, то станет только лучше — ну, юношеский максимализм, что с него возьмешь. Выросла из него я, вырос, видимо, и Эрленд Лу. По крайней мере, его герои. «Тихие дни в Перемешках» меня, мягко говоря, удивили, настолько центральный персонаж книги отличается от всего, что было раньше. Записной мудак, узколобый, грубый, бесталанный и упертый: они с женой приезжают на каникулы в альпийскую деревню, которую он начинает неостроумно гнобить при каждом удобном и неудобном случае, ненавидя Германию и всё немецкое называя не иначе как фашистским (фашистский газон!). С тем же навязчивым отвращением он относится и к людям, и к миру, с придыханием говорит разве что о театре, считая себя театральным деятелем, тогда как на самом деле весь расплескался на мелочную ненависть к жизни и давно не может написать ни строчки. Не знаю, зачем эта книга. Идти рядом с таким героем очень неприятно. Я дочитала ее разве что в надежде, что важно то, куда мы дойдем, — но не сбылось и это.

https://chto-chitat.livejournal.com/14033462.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 425 424 [423] 422 421 ..
.. 1 Календарь