-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Жан-Кристоф Гранже "Последняя охота"

Четверг, 05 Марта 2020 г. 03:15 + в цитатник

В романе фигурирует комиссар уголовной полиции Пьер Ньеман, герой легендарных "Багровых рек". В результате событий упомянутой книги Ньеман едва выжил, и медкомиссия решает, что он не годится для оперативной работы. Бедолага мыкается в роли то преподавателя в Школе полиции, то полицейского консультанта, пока не попадает в свежесозданную центральную службу. Служба эта направляет "самых закаленных парижских сыщиков" на помощь провинциальным жандармам, когда речь идет об особо сложных и жестоких преступлениях. Состоят в ней пока два человека - сам Ньеман и молодая женщина-лейтенант по имени Ивана Богданович.

И вот Ньеман и Богданович отправляются в леса на границе Франции и Германии, где был убит отпрыск состоятельного аристократического семейства фон Гейерсберг. Изувеченное, лишенное внутренностей тело молодого графа нашли во время традиционной ежегодной охоты, на которую Гейерсберги созывают так называемые сливки общества. Голова убитого лежала неподалеку от тела с дубовой веточкой во рту. Следов нет, улик нет, свидетелей, ясное дело, тоже нет. Дело поручено вести тандему из немецкой и французской полиции, что на первых порах вызывает некие сложности.

Вскоре выясняется, что во-первых, Гейерсберги в здешних краях - самые важные люди, во-вторых, у убитого графа имелись своеобразные интимные пристрастия, и в-третьих, убили его в соответствии со всеми правилами "охоты с подходом" - индивидуальной охоты на опасную дичь. Итак, кто же такое сотворил, каковы мотивы убийцы и будут ли еще жертвы?

Жан-Кристоф Гранже в графе "автор" автоматически означает, что это триллер, причем мрачный и изобилующий жутью всех мастей. Деликатным натурам не рекомендую.

После краткого описания пути Ньемана, приведшего его к работе с Иваной и означенному расследованию, начинает раскручиваться основной сюжет. Изложено хорошо, Гранже описывает все очень красочно - от мест преступления до природных пейзажей - и не грешит затянутостью.

Повествование захватывает: много повидавшие сыщики, кошмарные подробности преступления, что-то темнящие фон Гейерсберги, лучащиеся чувством собственного превосходства над плебеями-сыщиками, а также дивный антураж в виде густых лесов и атмосфера неуловимо подкрадывающейся темноты.
Дальше подтягиваются мрачные секреты аристократического семейства, мистическое очарование Шварцвальда, смесь вымысла и исторических реалий - довольно увлекательный коктейль.

Если сравнивать, например, с очень понравившимся мне "Африканским диптихом" (включающим в себя "Лонтано" и "Конго реквием"), то " Последняя охота" попроще, не тот размах. "Багровым рекам" роман тоже уступает, но в целом как триллер весьма неплох.

https://chto-chitat.livejournal.com/14022920.html


Метки:  

"Чудесный нож" Филип Пулман

Среда, 04 Марта 2020 г. 14:48 + в цитатник
Она шагнула вперед со счастливой улыбкой, потому что Ямбе-Акка была весела и беззаботна, ее визиты приносили радость. Ведьма подняла залитое слезами лицо, а Серафина наклонилась поцеловать умирающую, и бережно вонзила свой нож ей в сердце.

Нож, о котором речь в эпиграфе, вовсе не тот, что в заглавии второй книги "Темных начал" Филипа Пулмана. Здесь обычный, ну, насколько вообще может быть обычным атрибут ведовства. Им верховная ведьма Серафина Пеккала прервет мучения своей товарки под пыткой инквизиции. Милосердная смерть в одной из первых сцен книги задает тон всему повествованию. Как бы говоря: если вы ищете розовых соплей и единорогов, какающих жемчужинами - вам не сюда.

Есть три главных архетипа, охватывающих все во Вселенной: Творение, Сохранение и Разрушение (которое в итоге оказывается Растворением). Трилогия "Начал" вся под архетипом Растворения, об этом стоит помнить, не ожидая ни нарнианского восторга Творения, ни охранительного пафоса "Властелина колец". Эти книги о том, чем все заканчивается. О том, что все когда-нибудь обязательно заканчивается, и это не трагедия, а часть мистерии жизни, закономерно встроенная в нее. В условно европейском каноне смерть достаточно табуированная тема, к ней стараются не обращаться, тем более, в литературе, ориентированной на детей и подростков.

Пулман и здесь ломает шаблон. Лире, узнавшей страшную правду о родителях, пережившей потерю друга,предстоит продолжить путь в одиночестве. Нет-нет, конечно, с Пантелеймоном. И все равно, это чудовищной тяжести крест на плечах двенадцатилетней девочки. Тут ведь еще в том дело, что она сама привела Роджера на заклание, уверенная в том, что спасает его. И теперь должна искупить вину, не останавливаясь ни перед необходимостью покинуть пределы своего мира, ни перед спуском в Мир Мертвых. Но то будет позже, а пока Лира с Паном в промежуточном мире Читагацце. Это такая "Мария Селеста": кажется только что покинутая населявшими ее людьми.

Мальчику Уиллу из нашего мира двенадцать. Но у него взрослое сердце. Кому приходится заботиться о близких, которые сами о себе позаботиться не в состоянии, взрослеет рано. Уиллу приходится. Его мама больна. Не физически, скорее род обсессивно-компульсивного расстройства, имеющего тенденцию обостряться в тревожные времена. а в их жизни сейчас как раз такие. Отца Уилл никогда не знал, мама говорит, что он полярный исследователь. В отличии от абсолютного большинства такого рода семейных сценариев, в этот верится. Хотя бы потому что они живут на деньги , переводимые отцовским поверенным,

В последнее время к ним зачастили странные люди, интересующиеся отцовскими документами, а мама совсем плоха. Но самое страшное - Уилл застал одного из этих шпионов у себя дома и убил его, защищаясь. Теперь он убийца. Отведя маму в безопасное временное убежище, мальчик готовится к жизни бродяги и беглого преступника, и натыкается на окно, ведущее в Читтагацце. Вы уже поняли, что они встретятся. И обретут Чудесный нож, способный разрезать что угодно. То есть совсем Все (дальше предпочитаю не развивать мысль). Но в числе свойств волшебного ножа умение резать саму ткань пространства, создавая проходы между мирами.

Будет много дивных и страшных приключений, рассказать обо всех у меня ни желания, ни возможности. И вторая книга снова не закончится промежуточным хеппиэндом, а завершится, как Пулман умеет это делать, тревожным напряженным ожиданием - что дальше? Ну а Роджер, что с ним? Найдет Лира друга, спасет? Спасти, это вряд ли в таких обстоятельствах. Но да, найдет. И освободит.

https://chto-chitat.livejournal.com/14022837.html


Метки:  

читательский отчет. ноябрь

Среда, 04 Марта 2020 г. 14:47 + в цитатник


1. Линор Горалик «Все, способные дышать дыхание». Про эту книгу очень непросто писать, настолько она необычна и разнообразна. Если коротко по теме — то дело происходит в Израиле недалекого будущего после катастрофы, которую принято называть «асоном». В ходе асона многие погибли, остальные спасаются в полевых лагерях, заглушая постоянную боль опиатами, а животные — заговорили, и главное сюжетообразующее заключается именно в этой новой коммуникации с теми, с кем раньше ее выстраивать не приходилось. И нет, это не значит, что звери стали людьми, мышление их развито — ну, как у животных. Кролики ни о чем не говорят, кроме как «хочу есть» и «дай попить», слоны — сложны, но доверчивы, а вот от енотов и котов можно ожидать многого. Но это не басня и не добрая сказка про говорящих зверушек. Это довольно жестко: военное положение в стране, крах всего — и попытки выжить в этом крахе; читать порой было нелегко, я путалась в людях и зверях, но дико увлекательно, и это стоило того. И еще круто, что главы написаны в разных жанрах: обычное повествование сменяется дидактическим текстом из детского пособия по жизни после катастрофы, новый фольклор — текстом, определенно написанным котиками.

2. Оксана Бутузова «Дом». Это самая скучная книга на свете. Чудовищно, невыразимо скучная. Если бы я пыталась описать ее как можно более кратко, я бы сказала «адаптация в аду». Человек приходит в некоторый пустынный мир — не младенцем приходит, а взрослым голым человеком — и начинает обживаться. Смотрители закрепляют за ним квадратный метр пустой земли. Теперь это его дом. В нем можно лежать калачиком. Выставлять ноги за границу дома запрещено. Строить дом — можно. Нужно пойти в лес и найти палку. Если повезет, на дороге можно найти гвоздь. Гвоздем проще расковырять в земле лунку и поставить туда палку. Если пойти копать землю, можно заработать копейку. Если собрать несколько копеек, можно купить миску. Если воткнуть палку в лунку и купить миску, то можно повысить свой индекс с 0,000000 до 0,000001. Если копать много дней подряд, можно купить тряпку. Если намотать на себя тряпку, можно привлечь внимание других голых людей. И так четыреста страниц, с подробным описанием каждой копейки, каждой палки, а потом и каждого кирпича. Коэффициент героев растет, и им открываются все новые опции. Спустя несколько лет, проведенных с голым задом на снегу, они уже могут купить лампочку, подключить радио, накрыться одеялом. Это самая скучная книга на свете. Я читаю ее уже второй раз.

3. Орсон Скотт Кард «Око за око». Небольшая повесть о юноше, который обладает дурным глазом: стоит ему разозлиться и направить силу своей ярости на ближнего, как в том развивается рак. Подростку, выросшему в приюте, непросто контролировать свою силу, и всё же он пытается как может. Недлинно, в меру увлекательно, но выглядит отрывком из большего произведения, а не цельным текстом.

4. Келли Макгонигал «Сила воли: как развить и укрепить». Эта история превращается в личный анекдот: вот уже четвертую осень я читаю книгу о силе воли. Она очень интересная, с любопытнейшими новыми взаимосвязями, с экспериментальной доказательной базой, с личным опытом, ценными лайфхаками, практическими заданиями — даже с атласной ленточкой-закладкой, в конце концов! В общем, придумать лучше невозможно. Почему же я четвертый год не могу ее дочитать?

5. Ингрид Нолль «Аптекарша». Очень странный роман, главная героиня которого вызывает неприятие с самого начала книги: это очень слабая, неумная женщина, ставшая спутницей жизни прохвоста и подонка и изо всех сил старающаяся под него подладиться. Перед нами ее довольно парадоксальная дорога к личному счастью, усеянная, кроме того, мертвецами.

6. Вольфганг Херндорф «Гуд бай, Берлин». Шальное подростковое роуд-стори: застенчивый немец-азиат, которого не замечают в школе, находит себе удивительного друга — пьющего русского старшеклашку с лихими идеями и умением угонять машины. Друг напомнил мне Бориса из «Щегла» Донны Тарт. Что ж, такой стереотип русского героя мне вполне симпатичен! По книге есть фильм — повесть действительно довольно кинематографична, так что, надеюсь, хороший; посмотрю на досуге.

https://chto-chitat.livejournal.com/14022583.html


Homo cosmicus

Среда, 04 Марта 2020 г. 02:02 + в цитатник

42655755-sergey-ryazanskiy-13-mozhno-li-zabit-gvozd-v-kosmose-i-drugie-voprosy-o-ko.jpg
Стоило мне посетовать, что канадские, американские, английские и немецкие космонавты пишут книги вовсю, а от наших ни слуха, ни духа, как мне тут же попалась книга Сергея Рязанского "Можно ли забить гвоздь в космосе и другие вопросы о космонавтике".

Милейшее издание на плотной бумаге с рисунками и фотографиями, построено по форме, которую я совсем недавно встречала у британского космонавта Тима Пика – ответы на вопросы пытливых землян.

Отвечает Сергей четко, просто и с юмором. Приятно отметить, что космонавт Рязанский не самовлюблен, как астронавт Хэдфилд. Перефразируя Станиславского, можно сказать, что Рязанский любит космос в себе, а Хэдфилд – себя в космосе)))

В небольшой, всего на 250 страниц, книжке Сергей отвечает на пару сотен вопросов – тут и традиционный вопрос про туалет в невесомости, и дурацкие вопросы про ангелов на небе, и масса действительно интересных вопросов о компьютерном оснащении МКС, выходах в открытый космос, тренировках и дальнейшей карьере космонавтов после окончания полетов.

Сергей Рязанский так искренне и восторженно любит свое дело - полеты, МКС и космос, что поневоле веришь, что есть люди, нашедшие работу мечты!

Пожалуй, самый повеселивший меня вопрос-ответ звучит так:
"Что самое дорогостоящее на станции? Космонавты. Мы очень дорого обходимся бюджетам наших стран".

Но несмотря на иронию, Сергей при этом вполне доступно объясняет какую огромную пользу могут принести космические программы всему человечеству.

Ну, и конечно, я не могу обойти стороной мою любимую тему "Церковь и космос"))) Достаточно деликатно, но твердо Сергей озвучивает свою позицию, что это не самые совместимые подходы к реальности и рассказывает, что в обоих своих полетах его экипажи отказались от религиозных обрядов (оказывается можно!).

В общем, очень и очень рекомендую, даже если вы уже много всего читали о космосе – то, что описывает Сергей уже похоже на настоящую м-м-м… как бы назвать это правильно… космическую антропологию? Не в смысле сложности и запутанности явлений, а в том плане, что жизнь космонавтов и культура и традиции МКС – это уже отдельный пласт науки о человеке, о Homo cosmicus или как там правильно будет назвать нашу следующую ступень эволюции, Человека Космического

https://chto-chitat.livejournal.com/14022172.html


Всемирный день писателя

Среда, 04 Марта 2020 г. 02:01 + в цитатник
Добрый день пишуще-читаюший народ!!
Из-за разных причин/нюансов мы перестали общаться в соо свободно. Посты не пропускают, комментаторы ехидничают итд
Рискну обратиться к Вам в праздник ещё раз. Смысл праздника в том, чтоб убрать все наносное /искусственное/ злобное/ искажения -человекоугодия и поговорить о том, о чем хочется поговорить. @. О чем Вы писали пост , но не пропустили, плиз , напишите коммент вкратце, мне очень интересно.
1.Поделитесь, пожалуйста, своим списком книг, которые хотите прочесть в ближайшее время для души/по требованию жизни .
2. И те списки книг, которые Вы бы порекомендовали своим приятелям/ близким друзьям в первую очередь .
3. Инстаграм эккаунты/ bookstagram
4. Платформы для общения.
5. Нужен "городок" . Где нет зависти и злости, где без спроса ходят в гости , милый дом))
Предлагайте решения ,господа . Хочется обсуждать книги не под дулом пистолета )) спасибо

https://chto-chitat.livejournal.com/14022135.html


"Северное сияние" Филип Пулман

Среда, 04 Марта 2020 г. 02:01 + в цитатник
В том-то и беда, что предадут не ее. Предаст она. И одному Богу известно, сколь горька будет чаша, которую ей предстоит испить.

"Темные начала" уникальны. Считается, что экранизация способствует интересу к литературному источнику - "Золотой компас" убил желание свести знакомство с книгой. Мы с детьми тогда еще ходили на всякую заметную премьеру, "для семейного просмотра". Ждали яркого фэнтези с суперзвездами в главных ролях, получили невразумительную голливудскую киножвачку, из которой только и помню сейчас, что битву белых медведей.

В следующие тринадцать лет при упоминании Пулмана морщилась, подозревая в поклоннике человека не лучшего вкуса. Не случись фейсбучного поста Юзефович, о том, что считает трилогию прекрасным янгэдалт фэнтези, и сразу следом обзорной статьи Александра Стрепетилова; книга-фильм-сериал, так бы и продолжалось. Но сошлось, прошлую неделю жила с этой историей и теперь она у меня. Во мне. Похожая на все сказки, где герой-сирота проходит многие испытания, пытаясь спасти того, кто ему дорог, а в итоге спасая мир - и ни на одну не похожая.

Потому что здесь деймоны. Не знаете, кто такие? Сейчас объясню, волшебные создания (которых, впрочем, никто в мире Лиры не воспринимает волшебными, потому что там нет ни одного человека, у которого не было бы деймона). Симбионт, неразлучный спутник, материализованная и вынесенная вовне часть души. Самой близкой аналогией в нашей реальности мог бы стать домашний любимец, но это совсем не то. Деймоны разумны и наделены речью В детстве они легко меняют облик, примерно к пубертату обретают постоянную внешность. Разделение человека и деймона убивает обоих.

Кому другому одной идеи платоновых половинок за глаза хватило бы на погонные километры прозы, Филип Пулман не таков. У него это вводная, одна из особенностей, какими здешний мир отличается от прочих. Будут и другие? Сколько угодно. В первую очередь, раса паницрбьорнов - говорящих белых медведей в Арктике, искусных в обращении с металлами. Мироустройством стимпанк, электричество (антарную энергию) знают, но это дорогое и еще диковинное удовольствие. В технике преобладают пар и конная тяга, воздухоплавание представлено воздушными шарами и дирижаблями.

Впрочем, ведьмы летают по воздуху без приспособлений. Там и ведьмы есть? И инквизиция, хотя, довольно лояльная к этим дамам. О религии надо сказать отдельно. здесь довольно ортодоксального толка кальвинизм, жестко контролирующий большинство сфер, в числе которых государственная власть и наука. вот теперь главное, что отличает "Темные начала" от других книг (а Римская католическая церковь, чтоб вы знали, гневно осуждает Пулмана) - это глубоко антиклерикальная книга. Не богоборческая, что важно, трилогия пронизана идеями любви и самопожертвования. Но не приемлет ни посреднической роли между людьми и Богом, присвоенной служителями культа, ни мерзостей, творимых Его именем

Сирота Лира Белаква живет пансионеркой при одном из лучших оксфордских колледжей, водит дружбу с поваренком Роджером, коноводит детворой с соседних улиц, вредничает с наставниками и воспитателями, изредка радуется приезду своего знаменитого дяди - лорда Ариэла. Блистательный, байронического типа родственник гениальный ученый, храбрый исследователь неизведанных земель, географ, геолог, биолог, антрополог и живое воплощение понятия пассионарий, а деймоном у него пума. Кроме того, богач и красавец. На девочку, ясен пень, большого внимания не обращает, но она не сильно расстраивается, ища и находя приключений на чердаках, в подвалах колледжа и на соседних улицах.

А тем временем слухи о похищении трущобных детей (таких, которых родители сразу не хватятся, а и захотят сыскать, в полицию предпочтут не обращаться) становятся все настойчивее. Рассказывают о банде мертвяков, которыми руководит прекрасная дама. Да мало ли страшилок рассказывают? - думает Лира. Для игры хорошо, для "поверить" - с трудом, а поверить, что подобное может случиться в твоей жизни с кем-то, кто тебе дорог, вовсе невозможно. Пока не исчезает Роджер. А Лиру не отправляют жить к великолепной миссис Колтер.

Приключений будет вагон и маленькая тележка. Оторваться не захотите даже на минуту. А закончится все так, как ни одна известная вам книга не заканчивалась. Потому что "Северное сияние" только самое начало истории, которая продолжится "Чудесным ножом". Но о нем после.

https://chto-chitat.livejournal.com/14021676.html


Метки:  

Элис Фини "Иногда я лгу"

Среда, 04 Марта 2020 г. 02:01 + в цитатник

Тридцатипятилетняя Эмбер Рейнольдс лежит в коме. При этом она в сознании, но общаться с внешним миром не может. Слушая разговоры у своей постели, она пытается вспомнить последние события, которые в итоге и привели ее на больничную койку. Кажется, в ее семье полно тайн - у мужа, у сестры... и у нее самой.

Во главе угла здесь психологизм, а не активное действие, так что эта книга для любителей плавного развития интриги, готовых погрузиться в неспешное повествование.

Повествование состоит из "недавно", "сейчас" и "давно".
Сейчас - это Эмбер в больнице: кома, странности в поведении мужа и сестры, какие-то секреты, которые она то ли не знала, то ли забыла...
При лежащем в коме человеке люди, как правило, ведут себя так, будто он совершенно точно ничего не слышит, и весьма неплохо слышащая Эмбер этим пользуется, пытаясь сопоставить услышанное из разговоров со своим воспоминаниями. На первых порах она слишком увлекается описанием ощущений от своего состояния, что здорово утомляет.

Недавно - это события недельной давности. Дело идет к Рождеству, Эмбер трудится на радио в программе "Кофейное утро", где у нее возникают серьезные проблемы из-за некоей строптивой коллеги. Не ладится у нее и с мужем (писателем, сдувшемся после одного успешного романа), и с сестрой - любимицей родителей и стильной штучкой, которая всегда "себе на уме". Ситуация развивается, напряжение нарастает, но что же приведет к столь драматичной развязке?

Давно - это выдержки из дневника десятилетней девочки, имя которой не называется. Её родители много ссорятся и часто переезжают, а сама девочка со странностями. Как водится, часть ответов на загадки находится в прошлом.

Все три линии неторопливы и психологичны. Интрига хитрая, основанная на давних тайнах, отголосках прошлого и сложных взаимоотношениях некоторых персонажей. Сама разгадка интересна, а вот финальный штрих кажется лишним, наверное, это была попытка внести запутанность, чтобы было интереснее, но она не удалась.

А в целом книга неплохая, с интересом прочла.

https://chto-chitat.livejournal.com/14021622.html


Метки:  

Список чтения

Вторник, 03 Марта 2020 г. 05:33 + в цитатник
Добрый день, дорогие друзья. Помогите пожалуйста, составить список чтения, по следующим критериям.

Жанр: Детектив, психологический триллер.

Место действия: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания.

Время действия: Наши дни, 2000 год и плюсь.

1. Доступность на русском!

2. Ничего сверхъестественного, никаких ангелов, демонов, ужасов, фантастики, мистики и всего прочего.

Только реальная жизнь.

Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/14021214.html


Научпоп по истории Китая, Японии и пр.

Понедельник, 02 Марта 2020 г. 13:11 + в цитатник
Добрый день!


Сколько не читаю ворчания лучше, чем я знающих историю, о том, что от книг по истории страны "вообще" пользы мало, Черчилль не фига не профессиональный историк, Режин Перну хоть и историк, а про Алиенору Аквитанскую кое что додумала, Цвейг, Моруа и Ирвинг Стоун писали не научпоп, а романы, а "Покорение Южного полюса. Гонка лидеров" Хантфорда жутко пристрастно, все равно - когда речь о практически неизвестных тебе странах и исторических периодах - хочется начать именно с такого переходного между научпопом и хорошей литературой или хорошо написанная история страны вроде книг Черчиллся и истории Рима Барбары Мерц.

Собственно вопрос - пожалуйста, посоветуйте что-то подобное по истории Китая, Вьетнама, Таиланда, Японии и Кореи. Пока из похожего мне попалось "Самураи. Военная история" Стивена Тернбулла, но она уж слишком военная :-)

Не знаю, можно ли об этом спрашивать тут, но если это будет документальные фильмы вроде тех, которые сняли Саймон Шама, Дэвид Старки и Нейл Оливер - тоже здорово!

Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/14021038.html


Метки:  

"На службе зла" Роберт Гэлбрэйт

Понедельник, 02 Марта 2020 г. 13:10 + в цитатник
Кто не карает зла, тот способствует его свершению.
Леонардо да Винчи

Она поиграла с читателем в детские игры гламура и дольче-вита "Зовом Кукушки"; потрафила подростковому ментальному снобизму литературоцентристским "Шелкопрядом". Время переходить ко взрослому разговору. Если ваше имя не Гоша Рубчинский или Дмитрий Глуховский, мир высокой моды и фэшн-индустрии актуален в вашей жизни примерно как звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона. То же касается и бестселлеров с миллионными контрактами.

Ваша жизнь здесь. В муниципальных домах, где сосед за стеной не дурак выпить, а у тех вечно воет собака. В маршрутках, где пассажиры похожи на зомби. Как вариант: подшипник правый передний захрустел, сколько ремонт встанет. Или новая машина, но в кредите. И поразительно быстро подходит время очередного платежа за садик (гимназию, институт). А вот этот толстый лысый возле пивнушки, как не иду мимо, все стоит с дружками. Не работают, что ли? На что живут?

Добро пожаловать в реальный мир. На сей раз Джоан Роулинг устами Роберта Гэлбрэйта будет говорить о вещах, не осиянных бриллиантовой пылью богатства и знаменитости. Спускайтесь с небес, ножками, да по земельке. Ногой здесь все и начнется. Отрезанной женской ногой, которую Робин доставит мотокурьер прямо в агентство Страйка, но на ее имя. Она, знаете, на работе проводит времени больше, чем дома. И некоторые вещи, необходимые для приготовления к свадьбе, заказывает прямо на адрес агенства. Потому не удивилась объемистой коробке, просто черкнула подпись, поднялась в офис и...

Я сказала, женская нога? Нет, девичья. Не слишком ухоженные ногти, подбритые и уже отросшие волоски на голени, след от старой гематомы и еще более старый шрам. Жуть какая. Да, я тоже так думаю. И это происшествие, которого полиция не намерена скрывать от прессы, сыграет скверную шутку с профессиональной репутацией агенства. Ну, знаете, врачу_исцелися_сам и всякое такое. Что это за детектив, которому маньяк шлет фрагменты тела жертв? Да и просто неприятно свое сокровенное нести туда, где части трупов, фу.

Там еще сопроводительная открытка с текстом песни одной малоизвестной рок-группы конца семидесятых. Строчки, которые безбашенная мать Корморана вытатуировала у себя на, хм, лобке. Нет, не эксклюзивная информация. Фотографии ню Леды сохранились у поклонников и слились в интернет, она ведь была любовницей двух рок-звезд и обоим родила детей. Не просто шлюховатая красотка, а своего рода антиглэмзвезда, тоже культовая личность. как Кристин Килер, например. То есть, понимаете, все это явно с прицелом на то, чтобы обидеть, задеть и унизить Страйка, разрушить его дело, дискредитировать его в глазах общества,

Но все проблемы Страйка и его помощницы, все их обиды на жизнь, все сложности, с которыми приходится сталкиваться, ничто перед ужасом, в который придется окунуться в ходе расследования. Кошмаром жизни близких вот того толстого лысого у пивнушки, который обеспечивает жене и детям, возвращаясь домой. Обыденным безнаказанным домашним насилием, в которое социум привычно не вмешивается - сами разберутся в своей семье.

Потому так многие ругают "На службе зла". Играть блестящими бирюльками куда приятнее, чем признать: вокруг меня столько тупой жестокости, а я ничего не умею, да и не хочу сделать, чтобы пресечь ее. И оставьте меня в покое, моя хата с краю. Так-то да, только, кто не борется со злом, тот его умножает. Однако, вот, что интересно, заглянула на страничку литресовских отзывов о книге - текст ругают, но аудиокнигу хвалят. И в этот раз великолепное исполнение Игоря Князева сумело проложить мост между книгой и читателями. Как по мне, отличная работа по умножению добра.

https://chto-chitat.livejournal.com/14020640.html


Метки:  

Книги, прочитанные в феврале 2020 года

Понедельник, 02 Марта 2020 г. 13:07 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Начало месяца, а значит, пришло время выложить список прочитанных мною книг за прошлый, снабдив их небольшими оценками.
В очередной раз напомню, что цель сего действа проста – помочь вам с выбором возможно интересных для Вас фолиантов и уберечь от траты времени на те произведения, которые не стоят вашего внимания. Строго прошу не судить -ибо все, естественно, исключительно моя точка зрения :-)

Итак...
1. А. Чижъ - "Красный треугольник"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: фантастика, контркультура, антиутопия.
Я большой поклонник детективных талантов этого замечательного автора, о чем вам уже не раз вам рассказывал. Он вообще молодец. Но Антон Чижъ не только детективщик. Он пишет и в других жанрах, и я решил почитать его работу в несколько странном жанре. Этакая фэнтези/фантастика/антиутопия. Очень и очень странная книга. Но вы знаете, чем то она меня зацепила. Вот не могу понять чем, но было...интересно, что-ли :-) Суть в том, что некий банковский менеджер среднего звена ради удачного контракта поехал в офис некой фирмы однодневки, базирующейся на территории бывшего завода "Красный Треугольник" (жители города на Неве поймут о чем речь), и попал в очень странный мир, параллельную реальность... Книга, повторюсь, очень странная. И я вообще не поклонник подобного жанра, но почему-то (почему-то) почитал ее буквально запоем и с большим интересом.
Вывод: очень на любителя, но любопытно


2. Р. Брындза - "Девушка во льду"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр:детектив.
Кто-о из уважаемых читателей посоветовал этого автора. Решил прочесть первую книгу из серии про детектива Эрику Фостер, дамы словацкого происхождения, пережившей личную трагедию и работающая старшим инспектором полиции Великобритании. Ну что можно сказать - большое спасибо за рекомендацию. Мне очень понравилось. Вот воде и детективную составляющую я довольно рано раскрыл, и сюжет вполне обычный - но читал с большим удовольствием. И буду продолжать читать автора. Интересен и свеж. Так что еще раз спасибо за наводку :-)
Вывод: Очень неплохо.


3. Ф. Дик- "Человек в высоком замке"
4. Ф. Дик - "Порвалась дней связующая нить"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр:фантастика, альтернативная история.
Как вы знаете, я не очень большой любитель фантастики. Поэтому, попросту могу быть не знаком со многими "столпами и апостолами" жанра. Одним из таких, несомненно является и Филипп К. Дик. Лет в 14 я прочел его "Мы вам все припомним" (по которому было снято "Вспомнить все"), но как-то не очень понравилось - видимо недозрел я :-) Сейчас же обе книги зашли "на ура". Очень и очень любопытный автор, который заставляет мыслить нестандартно :-) Про "Человек в высоком замке" я уже упоминал ранее - там историческая идея о том, что Страны Оси выиграли Вторую Мировую войну (а я люблю альтернативную историю), но сама книга наполненная внутренним конфликтом и восточной философией просто сама по себе интересна. Вторая книга чуть попроще, но только на первый взгляд. Тот же "Шоу Трумана" был снят, насколько я понимаю, когда автор сценария прочитал книгу Дика :-) В общем- интересно.
Вывод: любопытно!

5. Х. Нессер - "Точка Брокманна"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр:детектив
Еще одна рекомендация уважаемых читателей. На этот раз в рамках "скандинавского нуара". Шведский мастер детектива написал об инспекторе Ван Вейтерене, который будучи в отпуске, решил помочь выловить убийцу в тихом шведском городке. В принципе очень достойное все. Качественная книга и интересная. НО...почему-то не цепанула меня. Вот бывает такое. Думаю, надо прочесть еще хотя бы одну книгу автора. Без вопросов и споров - очень хорошо пишет. Но, пока не совсем мое...
Вывод: Хорошая книга, которая меня не очень почему-то впечатлила.


6. "Победа восходящего солнца". Под редакцией П. Чураса
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: альтернативная история.
Сборник рассказов разных историков, рассказывающих о потенциальной победе Страны Восходящего Солнца в ключевых сражениях на Тихом Океане и как результат - в войне. Некоторые более удачные, некоторые - менее, но все сделаны крепки и со знанием материала. Поэтому читать интересно. Низкая оценка только потому, что тема очень узкая - на любителя.
Вывод: Узкая тема, на любителя, но написано все хорошо.

7. С. Жарков - "Рыцари. Первая полная энциклопедия"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: история, Средневековье, рыцари, энциклопедия.
Давно хотел эту книгу и подарил ее сам себе на День Рождения :-)) ну и долго читал, разбирал.
Отличная книга! Еще бы полиграфия была бы получше - цены бы не было :-))
Вывод: мне очень понравилась.

8. Д. Дегтев - "Секретные операции Люфтваффе. От Гренландии до Ирака"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: история, авиация, Вторая Мировая война
Любопытная книга. Хорошо читается, не перегружена ненужными сведениям и точно не библия "заклепочников". Но при этом, лично я немало любопытного для себя нашел и открыл какие-то новые моменты. По тому же Ираку, например :-) Очень даже достойно.
Вывод: неплохая книга по истории Второй Мировой.


9. И. Коренков - "Битва за Мосул. История и хронология крупнейших городских боев современности"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: история, современные войны, Ближний Восток.
Странная книга несколько. С одной стороны местами довольно неплохо описаны события о которых мало кто пишет про противостояние на Ближнем Востоке в 2000-х. А с другой... Нет впечатления какой-то целостности. Да и потомп автор (или редактор) предлагает зачем-то внимательно изучить книгу для применения подобной тактике... в Украине. Ээээ..шта? :-)))
Вывод: Ну на любителя.

10. Н. Басовская - "Проект Академия. Столетняя война"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: история.
Басовская всегда интересна. Пусть даже объемы небольшие, но на этой эпохе она специализируется. Так что можно читать. Как и любую иную ее книгу. Я большой ее поклонник, да. Жаль, что она тк рано ушла от нас.
Вывод: отлично, как и все иные ее книги.

11. К. Гиффорд - "Футбол. Суперзвезды, знаменитые игры".
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: футбол
Неплохая подарочная книга для тех, кто только начинает интересоваться игрой.
Вывод: вполне хорошо для детей.


12. Т. Свенсон - "Большая книга Кофе".
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: кофе, энциклопедия.
Хорошая, сбалансированная и интересная книга по простой, но любопытной теме.
Вывод: вполне можно почитать :-)

Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/14020500.html


Лев Толстой, Джойс и Сальников

Понедельник, 02 Марта 2020 г. 13:05 + в цитатник
По следам нашего выступления.
Порекомендовали в комментариях Сальникова. С упреком: хочет, мол, напиться, а мимо источника ходит. Ладно, думаю, припаду. И что же?

Прочтение первой трети романа "Петровы в гриппе и вокруг него" я охарактеризовала как импульсное: интересный абзац стимулировал на прочтение последующих нескольких скучных страниц, потом опять происходило нечто пробуждающее любопытство (диалог с Виктором Михайловичем, к примеру; вообще, диалоги хороши у Сальникова), по мере продвижения любопытство слабело, слабело; к началу четвертой главы оно угасло навсегда. Осталась только инженерная заинтересованность, куда в конце концов вырулит автор, ну и попутное удовлетворение от некоторых удачных моментов типа такого описания:
Петрова с все усиливавшимся холодом в животе смотрела, как кровь, не сразу смешавшись с водой, присутствовала в воде как некая фракция, вроде остатков ржавчины в только что отремонтированном кране, похожая на маленьких красных червячков, которыми отчим кормил своих рыбок, или на акварель, смываемую с кисточки в свежем стакане воды. Кровь красиво заворачивалась в водяной плоскости на дне раковины, прежде чем кануть в слив, а на границе между сливом и раковиной замыливалась, как взгляд импрессиониста.
Тоже, конечно, не Шмараков, но хоть что-то.
Еще (не могу не отметить) очень понравилось, как старший Петров в детстве думал, что городские скульптуры вырастают из постаментов: сперва голова, потом плечи и так далее.

Но в целом книга хоть и заслуживает прочтения, больше ни на что не годится. По моему разумению, писатель и читатель творят книгу одинаково, каждый со своей стороны, это процесс со-творчества, со-мыслия. "Петровы..." не пробуждают желания подобного участия. Не потому что не хватает им филологической фактуры - есть там, в чем поковыряться. Но ковыряние будет совершенно хирургическим, ибо в романе Сальникова отсутствует самобытность. Он туда очень много всего натащил, и все чужое. Занятно, что автор сам отметил это в тексте:
...в очах старичка зажегся ехидный огонь (который, может, был и не ехидным, а просто показался таким самому Сергею), он быстро нашел рукопись и уволок Сергея в другую комнату.
Там, грустно вздыхая, как бы сочувствуя Сергею в том, какой тот неумеха, стал рассказывать, что рассказы Сергея вторичны. Буквально по абзацам старичок умело разгадывал подражание Сергея тому или иному писателю, Сергей, будто это могло что-то исправить в уже написанном, внимательно следил за пальцем старичка на буквах и согласно кивал, потому что и сам видел свою прозаическую нелепость.
– Ну, вот есть же у вас и хорошие места, побольше бы таких, – сказал старичок.

В начале роман напоминает поэму Венедикта Ерофеева, к концу становится ясно, что это Джойс. Частое упоминание темпоральных явлений типа марки сока ("Фруктовый сад") или названия мультфильмов ("Черепашки Ниндзя") добавляют в текст Стивена Кинга и Виктора Пелевина.

В одном эссе Вирджиния Вулф писала:
Непристойность мистера Джойса в "Улиссе" представляется мне сознательной и продуманной непристойностью отчаявшегося человека, которому кажется, что, если он не разобьет окно, ему нечем будет дышать.
Описание кажется мне очень точным, особенно, если рядом с "Улиссом" поставить "Петровых...". В романе Джойса есть все: и сознательное, и продуманное, и отчаяние, и жест, и действие, и его текст при всей своей обширности - плотный, как камень. По сравнению с ним, "Петровы..." - кефирное тесто. У Джойса нет лишнего - вероятно, оттого, что у него в мыслях не было "нагнать объем". Я сомневаюсь, что он вообще думал об объеме, - как получилось, так и получилось. Роман же Сальникова на три четверти состоит из такого:
По пути до спальни Петрова споткнулась об шнур пылесоса, который забыла убрать, и стала раскладывать его по частям на шланг, пластмассовую трубу, щетку, корпус и убирать все в пахший пылью стенной шкаф, где, помимо пылесоса, ютилась еще высокая стопка книг, которые, по совести говоря, давно нужно было выбросить, потому что это были не просто книги, а собрание сочинений Александра Дюма, попавшее в их дом неизвестным образом, никогда не читанное, плюс к этому собрание «Современного американского детектива» едва ли не семидесятых годов и три разрозненных тома В.И. Ленина (пятый, седьмой и тринадцатый), но рука библиотекаря не поднималась на книги, Петрова ждала, когда Петров или Петров-младший сподобятся совершить вынос книг наружу.
Ей-богу,


Другая причина, почему "Улисс" стал "портретом эпохи", а "Петровым..." это не светит, заключается в том, что современные авторы пишут лишь о себе. Хоть человек и мера всех вещей, для эпохальности все ж маловато одного. Оно, конечно, еще Гоголь указывал, что автор присутствует во всех своих персонажах, но все-таки присутствует, а не превалирует. Персонажи Гоголя просматриваются в характерах живых людей; Алексей Сальников отражается в своих героях, как Собакевич в своей мебели ("И я тоже Собакевич!"). Я это заключаю из взаимозаменяемости его персонажей: вот скажите, что мысли Петровой не могут быть мыслями Петрова, и наоборот.

Где-то встречалась мне история о том, как Толстой повадился ездить к умирающему Ивану Мечникову, и его там сперва привечали, а потом выгнали, когда поняли, что он наблюдает за больным, как за подопытным. Современным литераторам люди неинтересны. Теперь считается, что в едином человеке мир отражается, как лес в капле росы, и этого достаточно. Но одно дело Кьеркегор, в котором мыслей, раздумий и наблюдений понапихано, как сосновых иголок в муравейнике из прибалтийского леса, а другое - Сальников, коему надо объем, и он вынужден разбирать пылесос на составные. Вот любопытно, самому-то ему не скучно было?

https://chto-chitat.livejournal.com/14020119.html


Метки:  

I Love Dick by Chris Kraus.

Воскресенье, 01 Марта 2020 г. 21:32 + в цитатник
“Every letter is a love letter,”

Книгу Крис Краус покупает в подарок на рождество для подруги героиня Салли Руни Так я о ней узнала. и тотчас решила, что это окажется таким же занятным чтением, как "Разговоры с друзьями". Сказать, что обманулась - ничего не сказать. Неожиданная, умная, сложная, грустная, горькая, эпатажная, заставляющая чувствовать неловкость - да. Забавная - скорее нет. Тем более удивительно, что по "Я люблю Дика" есть одноименный комедийный сериал, снискавший положительный отклик у критиков и зрителей. Я пока не видела, наверно посмотрю, интересно сравнить впечатление от фильма и романа.

Хотя назвать то, что написала Крис Краус романом можно лишь с достаточной долей условности. Автор не то, чтобы икона феминизма, но довольно заметный интеллектуальный лидер движения и об этом стоит помнить.
В том смысле, что демонстрируемый ею ментальный эксгибиционизм имеет приоритетным источником не стрижку купонов и стремление к популярности любой ценой. Но необходимость привлечь внимание широкой общественности к практике двойных стандартов, привычно применяемых обществом к привилегированным и дискриминируемым своим членам. Даже не преимущественно по гендерному признаку. Критерием могут служить расовый, социальный, возрастной, образовательный etc признаки.

Судя по тому, как уже изменился мир в сторону большей терпимости за двадцать три года, прошедшие со времени публикации книги, усилия Краус и ее соратников не были напрасными. Ну а теперь, собственно к книге. Она стоит того, чтобы о ней рассказать. Сорокалетняя, бездетная, не слишком привлекательная и не особо успешная Крис ужинает в общества своего мужа Сильвера (он значительно старше) и его коллеги Дика. Последний пригласил Сильвера прочесть курс лекций и провести семинар, потому иерархию в этой тройке можно расценивать, как: Дик - высший статус, середина Сильвер, на нижней ступени Крис.

На самом деле она кинорежиссер, снимает артхаусное кино, на которое вечно не получается добыть достаточно средств, потому они с Сильвером, все заработанное отдающим на ее проекты, ютятся по жалким углам, не позволяют себе многое из того, что могли бы позволить, сообразно доходам. И, как бы понятнее, Крис прибита бедностью, совершенным отсутствием праздника, люксовости, яркости в своей жизни. Фейерверк, нам всем этого иногда так хочется, и проявляемую к ней во время ужина Диком простую любезность, принимает за флирт. А тут еще из-за непогоды они не смогут добраться до дома и Дик предлагает паре заночевать у него. Это ранчо не сравнить с тем, чем они обычно довольствуются. На автоответчике у хозяина сообщение от молодой (и привлекательной, судя по голосу) женщины. А на книжной полке Крис видит книгу "Гравитация и грация" - над фильмом с тем же названием она сейчас работает. Это знак! Назавтра супруги уезжают, не дождавшись Дика, который спозаранок уехал.

Тем бы все и закончилось, но семена упали на благодатную почву. Вся нерастраченная нежность Крис, которой нет места в повседневности, устремляется к внезапно обретенному герою ее романа. Не имея возможности выразить обуревающих чувств, она начинает писать Дику. А поскольку героиня талантлива, то и письма получаются замечательными. Яркими, чувственными, эротичными, предельно откровенными. Разумеется, она не отправляет ни одного, но очень скоро сознается в своей внезапной любви Сильверу, единственному настоящему другу. Который поначалу склонен отнестись к этому как к изощренной интеллектуальной игре, и даже подыгрывает. Тем более, что всплеск сексуальности внезапно разнообразит их интимную жизнь (когда трахаешься с одним, представляя другого, такое случается).

Но постепенно понимает, что жена по-настоящему любит другого. Более того, одержима им. Такое тоже случается, хотя значительно реже. А потом ситуация выходит из-под контроля, когда Дик все же получает письма, и отвергает Крис (или не вполне отвергает? по крайней мере два постельных эпизода и несколько долгих телефонных разговоров у них было. Или не было?) Отчасти повинуясь законам природы, по которым гормональный всплеск такой интенсивности не может быть долгим, частью оттого, что все время стучаться в закрытые ворота не получается, Крис переводит свою обсессию в более конструктивное русло. "Дорогой дик" превращается в "дорогой дневник", хотя письма адресованы по-прежнему Дику.

Но содержание становится иным. Теперь она рассказывает своему адресату обо всех, интересующих ее, вещах. Процесс кинопроизводства; положение нижних слоев населения в Гватемале; поэты разбитого поколения и художники дадаизма; феминизм, собственная юность, забавные сценки из жизни знакомых, полузнакомых и вовсе незнакомых людей; анорексия, трепанация, шизофрения...

Ее фильмы, прежде не смевшие претендовать на участие в Санденсе, Берлинском или Венецианском фестивалях, неожиданно привлекают внимание, а письмам, оформленным как книга, Дик (он востребованный литературный критик) дает высокую оценку в качестве новаторского оригинального литературного жанра. Так жизнь удалась? Ну, можно и так сказать. Нет единого стандарта, пррименимого ко всем. Каждый идет своей дорогой и делает свой выбор.

Shame!
What you do to me is a shame
I’m only tryna ease the pain…,
Deep in your arms
Is where I want to be

https://chto-chitat.livejournal.com/14019947.html


Метки:  

Элис Фини "Я знаю, кто ты"

Суббота, 29 Февраля 2020 г. 20:59 + в цитатник

Эйми Синклер - актриса, наконец-то добившаяся успеха. После серьезной ссоры ее муж Бен, типичный домашний тиран, бесследно исчезает: личные вещи и ключи на месте, букет с извинениями на столе, а его нет. Как нет и приличной суммы денег на их общем банковском счете, причем по данным из банка счет закрыла сама Эйми. Но не могла же она забыть... или могла?
Дальше выясняется, что в течении нескольких лет Эйми получала письма от неизвестной женщины с текстом "я знаю, кто ты". Эйми делала вид, что не понимает, о чем речь... но она понимала. Возможно ли, что ее запутанное прошлое имеет отношение к исчезновению Бена? Или дело здесь в его собственных тайнах?

Текущие события смешиваются с воспоминаниями и ощущениями героини, то бишь психология доминирует над активным действием. Много подробностей, атмосфера, пропитанная сумраком и неуловимой тревожностью. Любителям исключительно динамичных триллеров/детективов сюжет покажется затянутым, но если вы в принципе читаете романы такого рода - современные психологические триллеры, написанные женщинами - то "Я знаю, кто ты" вполне неплох.

Повествование написано от лица Эйми, которая старательно наводит "тень на плетень", то бишь подогревать интригу загадочными фразами и намеками - и довольно успешно, к слову сказать. Становится интересно, что же не так с этой женщиной, что прячется в ее прошлом, при чем тут ее ее мудаковатый супруг и куда он делся. События из прошлого героини весьма драматичны, и любопытно, как все это взаимосвязано. Вскоре оказывается, что секреты есть не только у Эйми, но и у ее исчезнувшего мужа, причем, кто знает, у кого больше. Странные события следуют одно за другим: то ли Эйми спятила, то ли у кого-то на нее большой зуб.

Запутано хитро и интересно, а вот разгадка довольно безумная, неожиданная и оставляющая вопросы. Но читалось интересно.

https://chto-chitat.livejournal.com/14019778.html


Метки:  

"Страна Качества. Qualityland" Марк-Уве Клинг

Суббота, 29 Февраля 2020 г. 10:59 + в цитатник
Стало постоянно расти число людей, обращающихся к Джону Нашему. Каждый подключенный микрофон, по их убеждению, передавал Джону их просьбы

В любимом фильме моего детства "Электроник" есть сцена, когда Сыроежкин рассказывает родителям о мальчике-роботе, начиная словами: "Мы познакомились на свалке" (мама морщится, как от зубной боли). Так вот, со "Страной Качества" мы познакомились на всемирной свалке интернета, а свел меня с ней алгоритм. Тот самый, который в романе станет неотвратимым, всемогущим и вездесущим. Однако и в нашей жизни проникает контекстной рекламой в сферы, которые наивно числим конфиденциальными.

С определенного времени упоминания о книге стали мелькать тут и там. Что за очередная дистопия? - подумала скептически. Начала читать и присоединилась к армии поклонников. Qualityland в заглавии не случайно. С одной стороны. жаль потерять восхитительную игру слов англоязычного варианта Equality-Quality (отсечением одной литеры превратить Равенство в Различие). С другой, разве пресловутое "немецкое качество" не стало одной из самых устойчивых характеристик национального менталитета?

В общем так, недалекое будущее две тыщи некоторого года. Прежняя Германия, не менее России озабоченная поиском национальной идеи и новых путей развития, переименована в Страну Качества. Все, включая родовые имена, заменено здесь на новое. Девочка теперь в качестве фамилии получает профессию (социальный статус) матери, мальчик - отца. Звучит, как: Ева Дантист, Уве Член Парламента, Мариза Заключенная, Анне Проститутка, Петер Безработный.

Вот как раз Петер Безработный и его борьба за человеческое достоинство станет главной темой книги. Точнее право сказать "нет" алгоритмизованной системе. Но по порядку. Всем жителям Страны Качества присваивается определенный социальный индекс, от единицы до ста, определяемый многими параметрами, от образования и состояния здоровья до уровня доходов и популярности в сетях. У элиты множественные привилегии, вроде права переключать светофор на зеленый, приближаясь к перекрестку. Имеющие индекс ниже двузначного называются бесполезными, довольствуясь объедками и остатками.

Только не подумайте, что Марк-Уве Клинг написал очередные мраки_на_хромой_собаке о власти всесильных мегакорпораций и безмолвном отчаянии маленького человека. Здесь все это будет. Кафкианский абсурд, достоевское "бедный человек хуже ветошки". но не это главное. Потому что автор не только редкий умница и талантливый поэт, отмеченный многими наградами - он еще и стендапер номер один в сегодняшней Германии. что предполагает умение смешить. Будьте уверены, смеяться с этой книгой вы будете не раз и не два, просто покатываться со смеху и заходиться хохотом.

А начнется все с того, что курьерский дрон доставит Петеру Безработному розовый вибратор в форме дельфина. Вещь, как бы корректнее, совершенно ненужную. Денег больших не стоит - можно бы и не заморачиваться с возвратом. Но явная абсурдность приобретения в контексте предугадывающей желания клиента системы алгоритмов, вынуждает героя все же сделать возврат. Тут все и начнется и это будет дивная история. Местами уморительно смешная, местами грустная, но никогда не скучная.

Не знаю, насколько впечатление от книги останется неизменным во времени, но некоторые сцены уже в сердце. Айпад Качества разговаривает с охранниками телецентра. Джон Наш танцует с Аишей Доктором под "Аишу" Стинга. Петер ведет Каллиопу в подвал и что она там видит. Но, упс, молчу. Читайте - не прогадаете.

А одна моя знакомая, - говорит дрон, - Утверждает, что людей, которые пишут программы, больше нет вовсе. Есть только программа. программа, которая пишет программу.

https://chto-chitat.livejournal.com/14019358.html


Метки:  

Читательский дневник

Суббота, 29 Февраля 2020 г. 10:59 + в цитатник
Здравствуйте! Вопрос: ведёте ли вы читательский дневник? Если да, то какого рода записи делаете и в чем цель ведения для вас? Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/14019204.html


Метки:  

Лорет Энн Уайт "Колыбельная для моей девочки" (Энджи Паллорино -2)

Суббота, 29 Февраля 2020 г. 03:03 + в цитатник

Начинается роман с ужасной находки - маленькой кроссовки с остатками ступни внутри, выброшенной морем на пляж. Криминалисты провели анализ ДНК и обнаружили в базе данных весьма интригующее совпадение.

Дальше идет рассказ о детективе Энджи Паллорино, которая огребла большие проблемы из-за предыдущего дела, завершившегося стрельбой и гибелью преступника, и временно отстранена от службы. Пользуясь перерывом в работе, она пытается отыскать информацию о своем происхождении, ибо Энджи - подкидыш, и с недавних пор ее преследуют странные сны и проблески воспоминаний. Учитывая, что подбросили ее более тридцати лет назад, задача предстоит непростая.

Плюс продолжается закрутившаяся в первой книге история о шестерых девушках-иностранках, помеченных штрихкодами, которых держали в плену в дорогом плавучем борделе - на борту яхты, где функционировал секс-клуб "Вакханалия". Полиции предстоит выяснить, кто привез их в страну и продал владельцам "Вакханалии".

События предыдущей книги по ходу действия более-менее объясняются, но логичнее читать все же по порядку.

Признаться, сюжеты, где фигурирует организованная преступность, меня не сильно привлекают. Получается, как полицейский детектив история неплоха, но линия с расследованием торговли людьми утомляет. Самостоятельное расследование Энджи насчет ее происхождения интереснее, также неплохи нюансы типа отношений в полицейском коллективе или секретов бывшего напарника Паллорино.

К несчастью, задолбавшая меня в прошлой книге любовная линия никуда не делась: она радостно всплывает в самый неподходящий момент, изобилуя "жаром внизу живота", трепещущими конечностями и прочей ненужной в детективе ересью.

В целом написано неплохо, но я бы предпочла другую тематику.

https://chto-chitat.livejournal.com/14018896.html


Метки:  

Книги января

Суббота, 29 Февраля 2020 г. 03:02 + в цитатник



1. Давид Гроссман "Как-то лошадь входит в бар"



Не дочитала, какие-то невротические излияния неудачливого стендаписта - вышел человек на сцену и давай всю свою жизнь выкладывать, даже читать неловко. Я взялась ее читать, потому что купила билет на одноименный спектакль, и хотелось прийти подготовленной. Спектакль мне понравился, в отличие от книги, потому что режиссер отредактировал текст и туда не вошли чересчур подробные сцены детского буллинга. А книга получилась очень болезненной и неприятной.

2. Бакман "Мы против вас"




Продолжение "Медвежьего угла" с теми же героями и в тех же декорациях. На этот раз мне было сильно заметно, как автор расчетливо нагнетает и выжимает эмоции, особенно в начале. Потом книга как-то выровнялась, и стало интересно. У жителей этого городка нет никаких других интересов, кроме как играть в хоккей, вся жизнь у них вертится вокруг хоккея. Я не люблю хоккей, но зачем-то читаю уже вторую книгу, где ничего не происходит, кроме этой чертовой игры. Надеюсь, автор очнется и начнет писать и о других вещах. Книга мне понравилась, она даже лучше предыдущей.

3. Звонков "Пока едет Скорая"



Очень интересная книга, она построена в форме небольших рассказов про разные медицинские случаи, с которыми сталкивается студентка Таня во время практики на Скорой, в конце каждого рассказа комментарий специалиста и советы немедикам по оказанию первой помощи. Даже несмотря на то, что я живу на Западе, и все лекарства у нас другие, да и реалии тоже, я все равно нашла в этой книге много полезного. Интересно было следить за отношениями Танечки со своим наставником, который из отстраненного и довольно равнодушного к концу книги вдруг превращается в прекрасного любящего принца, в этой части автору изменил вкус, потому что глава получилась как из плохого бульварного романа.

4. Ирвин Яалом "Шопенгауэр как лекарство"



Этот роман был в моем списке ожидания добрых несколько лет, пока я до него добралась. Это книга про групповую терапию. Немолодой практикующий психотерапевт узнает, что смертельно болен, и жить ему осталось не больше года, и решает узнать, как дела у его старых пациентов. Я всю книгу надеялась, что психотерапевт Джулиус не умрет, даже проверяла процент выживаемость при меланоме, и его неожиданная смерть в конце книги была для меня ударом. Но это было просто одно из условий задачи. Самое интересное в книге это люди, их истории и их отношения. Я однажды проходила групповую терапию, она была кратковременной, но очень интенсивной, и я помню, какие яркие у меня были после нее впечатления. Яалому удалось очень правдиво показать динамику отношений в группе и путь, который каждый из участников прошел. Яалом пишет потрясающе, это один из моих любимых писателей, у него есть еще пару книг, которые я не читала, да и остальные его книги я читала так давно, что можно уже перечитывать заново.

https://chto-chitat.livejournal.com/14018592.html


Камилла Лэкберг "Золотая клетка"

Пятница, 28 Февраля 2020 г. 11:35 + в цитатник

Это современная женская проза с детективными нотками, не похожая на известную серию детективов Лэкберг о Фьельбаке.

Ситуация Фэй не нова: ее блистательный, богатый и выпендрежный муж Як теряет интерес к ней интерес, и начинает вести себя, как полный засранец. Фэй пытается наладить отношения, ведь они же любили друг друга и у них растет замечательная дочка, но ничего не выходит. При этом она не пустышка, успешно захомутавшая богатого мужика: будучи сиротой из маленькой деревни Фьельбака, имея за плечами боль и секреты, Фэй приехала в Стокгольм, поступила в престижный экономический вуз и помогла человеку, впоследствии ставшему ее мужем, успешно запустить бизнес, в итоге принесший кучу денег. Тогда он относился к ней, как к равной, а теперь ей полагается быть "стройной, красивой и преданной". И не отсвечивать лишний раз перед глазами. Подыгрывая мужу, Фэй послушно пытается худеть и изображает дурочку (при этом разбираясь в бизнесе не хуже его) , но это не помогает. Ситуация взрывается, что приводит к непредсказуемым последствиям.

Линий повествования две.
В первой от лица Фэй рассказывается о начале этой истории, начиная с переезда героини из Фьельбаки в столицу. Есть в этой предыстории весьма интересные моменты, но вот историю отношений с Яком можно бы и сократить, хотя, с другой стороны, она помогает понять, почему героиня так долго цеплялась за иллюзию счастливого брака.

Вторая повествует о нынешних событиях. За спиной у Фэй нечто травмирующее, и приехав в Стокгольм, она пообещала, что никому не позволит вытирать об себя ноги. Некое событие в линии о прошлом показывает, что эта женщина способна на многое - на весьма пугающие вещи. Первый ли это... поступок такого рода? Последний ли?
Из пролога и нескольких вставок видно, что в итоге случилось нечто ужасное - интересно узнать, как до этого дошло... и все ли так, как кажется. Разгадка кажется довольно невероятной: пусть такое можно провернуть на данный момент, но как справляться с этим дальше?

В целом идея (женщина, мстящая обидчику) не нова, но роман читается легко. Хотя мне не очень понравилась неопределенность жанра: будь роман более детективным, он доставил бы мне больше удовольствия, будь он совсем не детективным, я бы (учитывая сюжет) не стала его читать. А так прочла со смешанными ощущениями, вроде и неплохо, но чего-то не хватило.

https://chto-chitat.livejournal.com/14018344.html


Метки:  

"Ложится мгла на старые ступени" Александр Чудаков

Пятница, 28 Февраля 2020 г. 11:35 + в цитатник
Вершинная культура не существует и не может быть описана без второй, более массовой или совсем массовой.

Много о книге слышала. Всегда в превосходных выражениях, часто в связке с "Алмазным венцом" Катаева. Когда спрашивала, о чем, отвечали - мемуары. Возможно потому ожидала чего-то, похожего на катаевский мовизм. Да и нет. Да, потому что это воспоминания: подробные, тщательно реконструирующие каждую деталь; написанные превосходным языком, без сплошного нарратива, фрагментарные. Нет, потому что Катаев рассказывал об известных людях, определивших вектор развития русскоязычной культуры, Чудаков о безвестных.

"Ложится мгла на старые ступени" антимовизм или мовизм наоборот. Не "обычное о выдающихся людях" и "ничто человеческое гениям не чуждо", но "необыкновенное о простых". Хотя назвать семью рассказчика простыми людьми означало бы сильно погрешить против истины. Они уникальны. Дед и бабка,, сохранившие цельность и целостность "бывших" в царстве победивших шариковых. Умевшие наладить максимально приближенный к идеалу порядка и гармонии быт в советской неустроенности.

Родители героя-рассказчика Антона. Отец, который умел почувствовать направление движения репрессивной машины и вывернуться из-под ее колес, завербовавшись на комсомольскую стройку в Казахстан. Еще прежде, на метрострое он подорвал здоровье и к строевой во время войны оказался негоден. Что не освобождало от тяжкого ежедневного труда земледельца в придачу к основной работе, но то было для благополучия и процветания близких. Для поддержания своего кусочка рая земного посреди всеобщей неустроенности. Мама, учитель химии, тянула две ставки в школе и приходя домой, просто падала от усталости, с головой накрываясь полушубком, так и не поднимаясь до следующего утра. Но как домашний химик, обеспечивала лучшее из возможных устроение быта.

Такая семья. Были умными, образованными, трудолюбивыми и трезвыми, неустанно повышали уровень невостребованного государством профессионализма. Строили жюльверновский Таинственный остров на одном отдельно взятом кусочке вселенной. И он замечательно рассказывает об этом. Конечно, Антон не альтер-эго автора, но наверняка общих черт у них больше, чем даже он сам готов был бы найти у себя с героем. Такая реконструкция опыта сохранения достоинства, вопреки всему. Прекрасная и грустная история жизни, потраченной на изобретение велосипеда и физическое выживание теми, кто мог бы так много сделать для мира. Прекрасная книга.

https://chto-chitat.livejournal.com/14018205.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 422 421 [420] 419 418 ..
.. 1 Календарь