Применение драгоценных камней в Аюрведе |
В ведической системе астрологии, которая принята в Индии, драгоценные камни соответствуют определенным планетам и применяются для того, чтобы уравновесить их влияния. Камни используются для лечения физических, психических и духовных расстройств, и их применение является основным методом астрологической терапии и назначается согласно астрологическим показаниям.
Камни носят в кольцах или кулонах, свисающих до уровня горловой или сердечной чакры. Согласно ведической системе, каждый палец руки соответствует определенному элементу: мизинец — земле, безымянный — воде, средний — воздуху, указательный — эфиру, большой — огню (в Ведах Агни называют «существом размером с большой палец»). Управляют этими пальцами соответственно Меркурий (элемент земли), Солнце или Луна (вода), Сатурн (воздух) и Юпитер (эфир). Большой палец не находится под управлением какой-либо конкретной планеты. Если носить на соответствующих пальцах камни, связанные с определенными элементами или планетами, можно тем самым усилить их влияние. Лучше, если металлическая оправа не мешает камню соприкасаться с кожей.
Согласно ведической системе, планеты и драгоценные камни соотносятся следующим образом:
Солнце Рубин
Луна Жемчуг
Марс Красный коралл
Меркурий Изумруд
Юпитер Желтый сапфир
Венера Алмаз
Сатурн Голубой сапфир
Поскольку все эти камни, за исключением красного коралла, стоят очень дорого, приведу также список их заменителей.
Рубин Гранат или солнечный камень
Жемчуг Лунный камень
Изумруд Хризолит или жадеит
Желтый сапфир Желтый топаз или цитрин
Алмаз Прозрачный циркон
Голубой сапфир Аметист
Метки: медицина камни аюрведа астрология лечение |
Аюрведа о голодании |
Лечебное голодание является эффективной детоксицирующей терапией, но для него требуется, чтобы пациент был достаточно крепок, особенно если воздержание от пищи длится больше нескольких дней. Голодание хорошо проводить перед применением детоксицирующей диеты: 3 — 5 дней для Ваты, 5 — 7 дней для Питты и 1 — 2 недели для Капхи.
Можно проводить голодание на овощных соках. Фруктовые соки не рекомендуются, так как сладкий вкус может увеличить Аму, однако лимонный сок, особенно в сочетании с имбирным, весьма хорош для этой цели.
Воздержание от пищи иногда сочетается с приемом трав, усиливающих пищеварительный огонь. Можно использовать острые травы, состав Трикату, чаи из специй (имбиря, корицы, кардамона, фенхеля ) и горечи, например сок алоэ.
Лечебное голодание эффективно на начальном этапе лечения болезней, оно способствует удалению токсинов и разжиганию пищеварительного огня. Однако когда аппетит восстанавливается, голодание следует прекращать, поскольку длительное воздержание от пищи может подавить Агни. После правильно проведенного голодания язык становится чистым, тело приобретает приятный запах, нормализуются аппетит и пищеварение, не чувствуется упадка сил, появляется ощущение ясности и легкости.
Метки: аюрведа диета голодание пищеварение ама детоксикация |
Презентационный фильм о Аюрведе в Бад Эмсе (22 мин.) |
Презентационный фильм о Аюрведе в Бад Эмсе (название - ссылка)
Фильм больше рекламный о частной клинике, признанной государством в Бад-Эмсе, но дает представление об Аюрведе и приятной атмосфере лечения.
|
Зачем нужна жизнь. Мудрость Аштанга-Хридая-самхиты |
Человек, стремящийся к (долгой) жизни, которая является средством для постижения дхармы (закона), артхи (польза) и сукхи (радости), должен с величайшей верой обратиться к учению Аюрведы.
Комментарий. Сукха включает в себя каму (любовь) и мокшу (духовное освобождение). Дхарма, артха, кама и мокша - это пуру-тартха (цели человеческой жизни), осуществление которых - задача каждою человека. На пути духовной эволюции живое существо проходит через 8 миллионов 400 тысяч ступеней. Последние четыреста тысяч ступеней относятся к человеческой форме жизни, проявленной во всём многообразии Вселенной. На каждой ступени джива должна рождаться десятки, сотни, а иногда и тысячи раз, пока не выполнит поставленных перед ней задач. Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения и другие низшие формы жизни имеют возможность обрести сукху только в низшем проявлении камы, которое включает в себя: наслаждение пищей, сном, сексом и собственной силой (способностью защитить себя в этом мире). Последнее является весьма важной частью камы, ибо согласно закону сансары (закону перерождения) для того, чтобы получить более высокую форму жизни, необходимо умереть естественным путём (без насилия). Это зависит от развитости органов защиты и нападения, а также способности к самовыживанию. У представителей низших видов жизни чувственная сторона жизни занимает основное место, поэтому они извлекают радость от еды, сна, секса и самообороны. Постепенно некоторые виды чувственных наслаждений притупляются, и живое существо желает попробовать новые. Таким образом, кама способствует эволюции душ, находящихся в низших формах жизни.
Человеческая форма жизни – это первая ступень сознательной духовной эволюции. На пути своего совершенствования человек должен опираться на четыре столпа: каму, артху, дхарму и мокшу. В человеческой форме кама играет такую же роль, как и у иных видов жизни, но у неё появляется высший аспект, который даёт человеку возможность очистить и одухотворить свои чувства. Артха означает “дело”, в более широком значении - “польза”. И то и другое понятие тесным образом связаны друг с другом. Дело даёт материальное благополучие и возможность совершенствовать свои чувства, поэтому человек должен культивировать артху. Только тогда он сможет приобрести необходимые материальные блага, дающие определённую социальную независимость и различные возможности для постижения чувств. Более того, если человек не склонен трудиться, он будет деградировать как в социальном, так и в духовном смысле. Эволюция дживы невозможна без артхи. Дхарма означает социальный и религиозный долг. Для того, чтобы реализовать артху более успешно, человек должен трудиться вместе другими людьми, в едином коллективном поле, называемом эгрегором. Любые общности людей, возникающие по родовому, национальному, политическому или религиозному признаку, имеют своё энергоинформационное поле (эгрегор), с которым они постоянно связаны на тонком плане. Через эгрегор человеку даются те, или иные эволюционные уроки, выполнение которых позволяет ему постепенно постигать материальный мир и освобождаться от привязанности к нему. Долг (дхарма) перед семьёй, родом, нацией, страной, обществом, той или иной религиозной традицией побуждается сукхой (благодарностью, радостью). Если не будет сукхи, человек не будет придерживаться артхи и дхармы. Поэтому успешное выполнение эволюционных задач тесным образом связано с сукхой.
Мокша означает “духовное освобождение”. Под этим понятием подразумевается постепенная эволюция сознания, одухотворение живом существа на ее пути к Богу. Переход на более высокую эволюционную ступень также считается мокшой. На конечном этапе этого пути человек достигает ананды (духовного наслаждения). Однако переход камы в ананду процесс постепенный. Для успешного прохождения этого процесса, согласно второй шлоке первой главы Сутрастханы, необходима долгая и здоровая жизнь.
Аштанга-Хридая-самхита, Сутрастхана, глава 1.2
(Аштанга-Хридая-самхита - древшейший аюрведический текст)
Ayurveda
Метки: аюрведа аштанга medicin ayurveda самхита хридая |
Аюрведа и грипп. Советы Васанта Лада в моей обработке :) |
Аюрведа при гриппе советует пить имбирный чай. Натри свежий корешок на мелкой терке, выжми лимон (я обычно не жалею - половину, а то и целый), добавь немного корицы, залей кипятком, дай постоять минут пять-десять, добавь меда по вкусу и пей. Снимает симптомы.
Еще один совет от нее же, от Аюрведы :) Подыши паром над отваром имбиря или эвкалипта.
Главное, не принимать вовнутрь имбирь вместе с аспирином. Они оба разжижают кровь. Между ними надо сделать двухчасовой перерыв.
А еще следует отказаться на время гриппа от молочных продуктов. А еще пить много горячей воды - она выводит токсины. А еще много отдыхать, главное, лежать.
А если практикуете йогу, то делайте перевернутые не энергичные асаны. Лучше всего минутная стойка на плечах или просто наклоны вперед. Это поможет выведению слизи из носоглотки.
И напоследок Пранаяма - очень эффективно Дыхание Огня (спокойный обычный вдох и резкий, прерывистый выдох) - это "сожжет" простуду, поможет удалить слизь и мокроту из дыхательных путей (интересно, как это будет выглядеть, если нос забит).
На фото - имбирь. Продается в каждом супермаркете и стоит дешево. Но предупреждаю, что он пряный, наверное троюродный брат перчику.
Метки: аюрведа грипп имбирь |
Как самим сделать мыло и крем. Рецепты Аюрведы. |
Для ежедневного очищения кожи в Аюрведе вместо мыла используются травяные порошки. Они мягко чистят, не удаляя при этом с кожи естественные жиры и влагу, а заодно питают, лечат.
Я сейчас напишу рецепты ежедневной чистки без мыла и скрабов для каждого типа кожи. Следующие два этапа - питание и увлажнение в Аюрведе тоже считают ежедневно-обязательными.
Итак, подробные инструкции по очищению, питанию и увлажнению кожи лица. Ну и вы понимаете, что все смеси придется делать самостоятельно :) Но это и интересно.
Сухая кожа (Вата-тип).
Очищение.
1. Смешайте 1 чайную ложку тщательно смолотого миндаля, 1/2 чайной ложки сухого молока и 1 щепотку нерафинированного сахара. Храните очиститель в банке для специй.
2. Разведите у себя на ладони 1/2 чайной ложки очистителя теплой водой и доведите до пастообразного состояния.
3. Нанесите пасту на все лицо и мягко втирайте ее в кожу около 1 минуты.
4. Умойтесь теплой водой. Не вытирайтесь насухо.
Питание.
1. Смешайте 2 стол. ложки кунжутного масла, 10 капель масла герани и по 5 капель масла нероли и лимона. Храните полученное питательное масло в бутылке темного стекла с пипеткой.
2. Смешайте на ладони 3 капли этого масла и 6 капель воды.
3. Нанесите на влажную кожу лица и шеи. Мягко втирайте, пока кожа не впитает эфирные масла.
Увлажнение.
1. Растопите на водяной бане 3 стол. ложки какао-масла, добавьте 120 мл. масла авокадо. С помощью пипетки добавьте в смесь ПО ОДНОЙ КАПЛЕ 2 стол. ложки апельсинового чая, постоянно помешивая состав. Когда смесь остынет, добавьте по 3-4 капли масел герани и розы.
2. Мягко нанесите увлажняющий крем на лицо и шею по мере необходимости. Не втирайте.
Чувствительная кожа (Питта-тип).
Очищение (вместо мыла).
1. 1 чайн. ложка смолотого миндаля, 1/2 чайн. ложки тертой апельсиновой кожуры и 1/2 чайн. ложки сухого молока. Хранить как описано выше.
2. Развести очиститель розовой водой до пастообразного состояния.
3. Втирать в кожу около минуты, смыть прохладной (не холодной) водой. Не вытирать насухо.
Питание.
1. 2 стол. ложки миндального масла и по 10 капель розового и сандалового масла. Хранить в темной бутылке.
2. Смешайте на ладони 2-3 капли этого масла и 4-6 капель воды. Втирайте около минуты.
Увлажнение (обычный крем).
1. 2 стол. ложки какао-масла, добавьте 90 мл. подсолнечного масла. Снимите с огня. С помощью пипетки добавьте в смесь ПО ОДНОЙ КАПЛЕ 4 стол. ложки розового чая, помешивая состав. Когда смесь остынет, добавьте 5-6 капель сандалового масла.
2. Мягко нанесите крем на кожу. Не втирайте. Используйте по мере необходимости.
И последний рецепт. Буду краткой, ибо способ приготовления и хранения тот же, что описан в предыдущих рецептах, ингредиенты только другие.
Жирная кожа (Капха-тип).
Очищение.
1. 1 чайн. ложка ячменной муки, 1 ч. ложка натертой лимонной кожуры и 1/2 ч.л. сухого молока.
2. Разведите теплой водой 1/4 ч.л. очистителя на ладони. Нанесите пасту на кожу и втирайте около минуты. Не трите сильно. Умойтесь прохладной (не холодной) водой.
Питание.
1. 2 ст.ложки подсолнечного масла, 10 капель лавандового масла и по 5 капель масла бергамота и чистого шалфейного масла. Храните в темной бутылке.
2. Смешайте 2 капли этого масла и 4 капли воды на ладони.
3. Нанесите на кожу, втирайте ок. минуты.
Увлажнение.
На водяной бане растопите 2 стол. ложки какао-масла. Добавьте 90 мл. миндального или рапсового масла. Снимите с огня. Пипеткой добавьте в смесь ПО 1 КАПЛЕ 4 стол. ложки чая из розмарина или базилика, постоянно помешивая. Когда остынет - 1 каплю камфорного масла, 2 бергамотового и 3 капли лавандового масла. Мягко нанесите, не втирайте.
И напоследок вкусненькое!
Еженедельная фруктовая маска для лица (отшелушивающая!)
Для сухой кожи: мякоть банана или авокадо.
Для чувствительной: мякоть банана или ананаса.
Для жирной: клубники или папайи.
После очищения смесью, о которой речь выше, нанесите мякоть на лицо и шею и полежите 10-15 минут с поднятыми ногами, чтобы увеличить кровоснабжение кожи лица. Смойте маску и проведите обычные (ха, они для нас уже обычные) процедуры питания и увлажнения.
Красоты вам небесной на долгие годы.
По материалам книги Пратимы Райчур "Абсолютная красота".
Метки: аюрведа кремы мыло косметика |
О пране |
Бхагават Гита 3.29
апане джухвати пранам пране 'панам татхапаре
пранапана-гати руддхва пранайама-парайанах
апаре нийатахарах пранан пранешу джухвати
апане-в воздушном потоке, который движется вниз; джухвати-предлагают; пранам-поток выдыхаемого воздуха; пране-поток вдыхаемого воздуха; апанам-поток воздуха, который движется вниз; татха-также как и; апаре-другие; прана-выдыхаемого воздуха; апана-и вдыхаемого воздуха; гати-движение; руддхва-задерживая; прана-айама-транс, наступающий в результате полного прекращения дыхания; парайанах-склонные к этому; апаре-другие; нийата-контролируя; ахарах-потребление пищи; пранан-выдыхаемый воздух; пранешу-во вдыхаемый воздух; джухвати-принося в жертву.
Существуют йоги, которые для того, чтобы войти в состояние транса, учатся управлять дыханием, задерживая выдох на переходе во вдох и вдох на переходе в выдох, в конце концов прекращают дышать вообще и погружаются в транс. Другие же, ограничивая себя в еде, приносят в жертву выдыхаемый воздух. ...
Часто болезни, возникающие из-за нарушения движения праны, лечат таблетками, хотя эти заболевания легко устранимы с помощью хатхайоги, пранаямы, закаливания и т.д., то есть способов, воздействующих на движение праны в организме.
Ослабление движения праны вызывает ряд заболеваний:
- общая слабость, без боли и повышения температуры;
- отсутствие аппетита;
- некоторые виды затруднения в дыхании;
- гипотония и атония;
- жар в теле от избытка солнца;
- склонность к замерзанию;
- головокружение;
- вялость;
- заторможенность ( плохое распределение праны);
- гипотонус всех органов и т.д.
Болезни, возникающие в результате переизбытка праны в организме:
- гипертоническая болезнь;
- гипертонус мышц, напряженность-признак избытка праны;
- гипертермия - повышение температуры в теле;
- повышенная функция любого органа, например, повышение кислотности;
- гипертонус всех органов и т.д.
Бодрость, свежесть во всем теле, хорошая работоспособность, энергичность обычно говорит о достаточном количестве праны в организме.
Метки: медицина здоровье аюрведа йога торсунов прана ayurveda |
Ganga - магазин аюрведических товаров в Москве |
Книги Украшения Фигурки и статуэтки Благовония Аюрведа Продукты Специи---------------------------------------
|
![]() |
Метки: купить магазин аюрведа ганга москва книги благовония специи |
Аюрведа и рождение детей |
С: Та ветвь Аюрведы, которая занимается педиатрией называется Каумарабхритья. Господь Брахма специально для этого и дал знание Аюрведы Дакше потому что Дакша занимался увеличением населения вселенной, а это как раз связанно с рождение и воспитанием детей.
А: В ведической традиции забота о ребенке начинается не с момента его рождения, а гораздо раньше, еще до зачатия. Пара которая хочет иметь детей обращается к астрологу и астролог выбирает наиболее благоприятный для зачатия день. Чтобы когда ребенок родился на небе было благоприятное положение звезд.
С: Не только время рождения влияет, но и место тоже оказывает большое значение. Можно сделать гороскоп как если бы вы родились не в Москве, а во Вриндаване например и увидите какая будет большая разница, положение звезд над такими местами как Вриндаван никогда не бывают неблагоприятными, а наоборот способствуют прогрессу в духовной жизни и раскрытию хороших качеств личности.
А: А что происходит если люди пренебрегают этим правилами и зачинают детей вовсе не думая об этом.
С: Тогда появляются на свет такие личности, которые в ведической традиции считаются нежелательным потомством. Нежелательным в том, что качества которыми они будет обладать будут низкими и они принесут много горя своим родителям и другим людям.
А: То есть нежелательным по своим духовным качествам?
С: Да каждый хочет чтобы его ребенок был способным, разумным и счастливым, но заботиться об этом нужно начинать еще до его рождения. В противном случае может быть ошибка и у ребенка могут оказаться такие качества как жестокость, эгоизм, слабоумие. Сейчас в основном такие дети и рождаются. На улицах Москвы иногда можно встретить таких подростков, что от их вида просто плохо становится.
А: Что же делать чтобы исправить положение?
Метки: здоровье аюрведа йога дети педиатрия ayurveda |
Дханвантари |
|