Нескучные Заметки-31: НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РОССИИ |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ВСЕГО ПАРУ НЕДЕЛЬ НАЗАД ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ завершилось одно из центральных событий, проходившее в рамках взаимных общегосударственных мероприятий ПЕРЕКРЁСТНОГО ГОДА – в крупнейшем зале в центре Парижа прошло главное мероприятие, ставшее апофеозом года России во Франции – Национальная выставка России.
Дивный тайный замысел ее организаторов - почему такая крупная по значению выставка продолжалась всего-то четыре кратких летних дня, - так и не был никем разгадан, и ни один из журналистов, освещавших это событие, не додумался, - пусть лишь ради красного словца!, - провести здесь параллель с достопамятным еще произведением Джона Рида про 10 дней, которые потрясли весь мир.
Дней тех здесь явно недоставало, зато «красных словцов» в репортажах было в изобилии. Помимо мимики и театральных интонаций, рискнул «подкраснить» свой репортаж на родину и один довольно колоритный русский корреспондент, который весь этот жаркий день, без тени смущения, то и дело мнимо сокрушался, что «не хватает лишь быков-производителей», на голубом глазу пуская при этом фоном достопочтимые персоны, - чем наверняка поверг в красную краску стыда свое высокое московское начальство, бывшее мягко говоря, ошеломленным подобной загогуле-манией…
Хотя тот колоритный импровизатор, лихо связавший воедино ВДНХ и джеймсбондовский фильм, мягко говоря, наплёл про высоту тех 16-ти матрешек, стоявших в Большом Дворце (фр. Grande Palais), - однако же, в географии проявил высокие познания – Дворец тот и вправду находится в центре Парижа, всего в двух шагах от Елисейских полей, где мы не так давно, друзья, долго гуляли с вами. На расположенной выше фотографии с высока виден в центре огромный стеклянный купол Большого Дворца (1), напротив которого расположен Малый Дворец (фр. Petit Palais) - там сейчас успешно идет и продлится аж до конца сентября, выставка Ива Сен-Лорана, - любимого модельера многих женщин, в том числе - и Премьер-Дамы Франции. Лежащая между Большим и Малым дворцами улица в прежнее время называлась авеню Николая II, - теперь же именуется авеню Уинстона Черчилля, заслуги которого во время WWII показались, видимо, более ценными.
Чуть поодаль, справа, высится Обелиск (2), расположенный в самом центре площади Согласия (фр. Place de la Concord), с которой начинаются (3) Елисейские поля. Чуть выше видна зеленая треугольная крыша церкви Марии-Магдалины, или Мадлен (4), а круглая зеленая крыша (5) венчает парижскую Оперу (фр. Grand-Opera), называемую также Дворцом Гарнье. Ниже – узкий трехпролетный каменный мост Инвалидов (6) и, - возможно, самый красивый в Париже (7), - чугунный мост Александра III, о котором мы поговорим в одной из будущих НЗ, соединяющий левый берег (фр. rive gouche), где расположен Дом инвалидов, с правым (фр. rive droite), где находится Большой дворец.
Как видно на фото выше, Большой Дворец расположен рядом с уже знакомым вам памятником генералу де Голлю. Примечательна вон та позеленевшая бронзовая скульптура, венчающая угловой фронтон Дворца: это квадрига «Бессмертие, низвергающее Время», увидеть более крупное фото которой, а заодно и оставить свой комментарий, вы можете здесь. Обратите внимание: повергнутое Время все еще не выпускает из рук свою Косу, зловещая тень от которой падает на фронтон.
Противоположный фронтон Большого дворца украшен аналогичной, но уже мужской квадригой «Порядок, попирающий Хаос», одна пикантная деталь которой навечно украсила собой российские 100 рублей, мгновенно превратив их в уникальную во всем мире купюру: как пел Tõnis Mägi, и вправду - на всей земле одна такая, другой такой на свете нет!
Стоит лишь войти под купол, как взгляд сразу упирается в огромную жар-птицу, русский символ неожиданного счастья, лениво колыхающуюся в вышине: однако, не стоит опасаться – сделана она не из дерева, как ее оригинальныя сестры, а по новейшим секретным нанотехнологиям из пластмассы, - так что будучи на крепкой привязи, пластмассовая птица-удача, избранная талантливыми организаторами символом этой выставки, вдруг на голову никогда не свалится!
Не выглядел свалившимся на голову и премьер-министр России - его давно ждали давние добрые друзья, - как в Елисейском дворце, так и здесь, на выставке, во дворце Большом.
В ожидании открытия выставки, собравшиеся гости в недоумении рассматривали пустую сцену и разнообразные орнаменты, переливающиеся на экранах под громкие и бодренькие римейки старомодных напевов давно умчавшейся вдаль юности: все перешептывались - а что сейчас будет???
То, что произошло в конце концов, показали все телеканалы мира. Предвижу вопросы многочисленных ПоЧитательниц - вон тот неюный месье, с легендарным красным шарфом, спешащий послушать выступление официальных лиц, и попавший мне в кадр - это увы, не я:-))) Наверняка, просто один из моих фанатов...
Среди многочисленных матрешек самой разнообразной комплекции, изобиловавших на выставке, довольно оригинально выглядела вот эта, - впрочем, не менее неожиданно выглядела вывеска Чеченской республики, выполненная на французском языке …староготическим шрифтом! Примечательно, что надписей в популярном прежде старорусском шрифте я не встретил нигде: что ж, меняются времена, меняется и мода...
Другие регионы России тоже не отставали в оригинальности: Омск блеснул юными талантами – группа улыбающихся подростков нестройными голосами по-маяковски, маршем чеканила старый кабацкий шлягер дяди Миши «про синее небо России», - признаться, услышать такую песню с веселым началом, да с очень грустным концом здесь, в Париже – конечно, далеко не новость, помню, сам не раз едва сдерживался, чтоб не затянуть ее вечерком в компании где-то после третьей, - но услышать ее от юных дарований, да еще и на государственной выставке – это было поразительно!
В авангарде этого эпатажного хора выступал в традиционном на Руси «кокошнике» омский Joe Dassin, по-театральному лихо выпустивший из узких брюк наглаженную мамой в дорогу белую рубаху, - аккомпанируя хору на гитаре, он то и дело притоптывал в такт ногой, обращая внимание собравшихся на свои серенькия летния сандалики, традиционно обутые поверх темных носков – так носят только в России. Когда сей юноша взял высокую ноту, перейдя к апогею песни – клятвенно обещая всем непременно поутру повеситься, а сегодня - крепко напиться, - публика уже просто рыдала!...
Большую часть Дворца, - около трети! – занимала экспозиция, щедро оплаченная Академией изящных искусств, которую, как известно, возглавляет не раз уж помянутый мною в НЗ, горячо любимый москвичами многоизвестный чародей и маг грузинского происхождения, помимо прочих своих умений отличающийся довольно редким на Руси, но весьма полезным в жизни талантом, - считать деньги. Большие деньги. Преимущественно – свои:)).
Сугубо свои же работы сей талантливый волшебник и выставил на проплаченных Академией площадях, и весь парижский народ, а с ним и все прогрессивное человечество, посещавшее выставку, смогло заодно побывать и на этом неповторимом бенефисе и увидеть, наконец, а чем же таким этот с виду довольно мирный и милый чудотворец так поражает москвичей.
Выяснилось, что сей страстный коллекционер всевозможнейших званий и наград выделяется изрядным трудолюбием: помимо скульптуры, он поднаторел еще и в живописи, сумев впрячь воедино, вопреки предсказанию Поэта, несоединимое прежде: шагаловскую коллажистую манеру с известными вангоговскими подсолнухами. Они были здесь повсюду, - и Шагал, и подсолнухи, и Ван Гог.
Были здесь также и мушкетеры – в одинаковых сапогах (видимо, любили один брэнд!), но с разными воротниками и лицами – сильно напоминающими актеров, игравших в русской версии фильма. Если не смотреть на сапоги, мне показалось довольно эстэтично, - к тому же, видно не сильно дорого, но надежно и практично: если не удастся толкнуть Боярскому, вполне можно свозить в Париж: вдруг тут кто и купит...
Специально для моего верного ПоЧитателя Анатоль_01, сфотографировал поближе enface его любимого героя – герцога д’Аламеда, более известного, как Арамис. Теперь жду его авторитетного суждения, похож ли он на актера Игоря Старыгина.
Тот из моих ПоЧитателей, кто подумает, что на нижнем снимке – неизвестные прежде главы из популярного романа Дюма, будет увы, не прав... Это ничто иное, как …жизнеописание славных дел кудесника, напечатанное на огромных листах мелким-премелким шрифтом, и предусмотрительно вывешенное аж на трехметровую высоту, чтоб никто не мог толком прочитать, но всяк был сражен наповал уже одним лишь масштабом описанного! Тот очарованный дядька, что на снимке, стоял под поражением не меньше четверти часа: я все ждал, когда ему наскучит, но видно, он очень хотел прославиться в этой Нескучной Заметке…:))
Помимо мононационального мушкетерского квартета, здесь можно было встретить и славную интернациональную пятерку коллег мастера, живших в Париже хотя и в разное время, но помимо срасти к творчеству, объединенных еще одной «слабостью», особенно популярной в России и нашедшей свое отражение на их измученных нарзаном лицах. Сами выражения лиц довольно строги, в особенности - мина сидящего как на троне, в паханской позе Матисса - словно вопрошающего посетителя, стоящего перед этой суровою троицей: «А туда ли ты зашол, поцаньчег??»
Лица паханов, или пацанов, опять же довольно узнаваемы, - впрочем, как и сапоги… Видно, по совету корешей-мушкетеров, традиционно прибегали к услугам все того самого вечно живого сапожника, да только от изобилия заказов тот в последнее время все чаще был под chauffe, что весьма негативно на этот раз отразилось на фасонах сапог… Тут уже явно не брэнд... Так и слышится тихий баритон Дармона: гляди, - обувь!...:)))
Того «кучерявого» братана, в центре этой тройки, я поначалу и не узнал – лишь после, приглядевшись, по торчащему матроскому тельнику догадался, что это должно быть Пикассо, он разок в такой же фотографировался, - правда, тогда уже без пинжака... Видать, выдавливать полоски по всему его могучему торсу скульптору было уже просто невмоготу...
Стоящий справа – сильно напоминал мне Чапаева, и все уши на месте, так что особого сходства с Ван Гогом я не обнаружил. Да и телогрейку ему неосмотрительный автор на неправильную, мужскую сторону застебнул, в то время как (и)Ван Гог предпочитал все больше женския (см. фото в комментариях). Мастеру было и невдомек, что треугольная застежка, скопированная им на статую с портрета, образовалась не ввиду остромоднаго фасона, а просто потому, что нижняя часть эото пожертвованного какой-то сердобольной мадам старого дамского пальто разошлась вширь, ввиду посеяных еще прежней щуплой хозяйкою пуговиц и неподходящее ему по размеру... Так старое зимнее дамское пальто волшебным образом превратилось у того фокусника в ...некую холщовую робу, правда, всего на двух пуговицах - видно, и тут наскучило выкручивать кругляши...
Куда как лучше вышел за всю жизнь ни разу не гладивший брюк Модильяни (слева), но видно тут фокус в том, что он причащался регулярнее корешей, оттого и «пошел на повышение» здоровеньким, в расцвете лет, - так и не дождавшись, пока печать времени скорректирует его visage.
Многие посетители высказывали мнение, что автор работает в универсальной манере кладбищенского скульптора в провинциальном губернском городке, когда головы усопших еще и вправду лепит мастер, а пинжаки с сапогами отливают подмастерья по единственному и всеобщему шаблону, резонно полагая-де, а чё там, кто там смотреть-то будет? Здесь же - смотрят. В т.ч. и на пинжаки.
На мой взгляд, довольно невыразительны одежды изображенных, - явный сэконд-хэнд, - хотя возможно, автор и прав: ну кто, скажите, найдет дольчегабану в гардеробе непросыхающей богемы – все мало-мальски ценное давно положено на алтарь Зеленого Змия, или Зеленой Феи, как здесь поэтично называли в прежнее время ныне строго запрещенный абсент…
Зато у нас его – навалом, воскликнут многие мои ПоЧитатели!... Хорошо, что и мы с вами дожили до изобилия, но было бы еще полезней, если бы эту сизоносую троицу разместить неподалеку от того изобильного чепка – в рекламно-антиалкогольных агитационно-пропагандических целях, под нехитрым, но романтическим транспарантом: «Куда приводят мечты!…».
В этой связи весьма примечательны позы, а в особенности – жесты, метко подмеченные скульптором у постоянных клиентов ларька, нудно сшибающих на утренний опохмел. Эти разведенные руки – ну, ни капья, выручяй мол, братуха – и характерные потирания пальцами, типа на пиво два рубли не паможите, прорисованы наиболее удачно, с особым старанием: тем самым автор словно подсказал недогадливому зрителю (и потенциальному заказчику!), что́ есть негласный символ всего его дивного творчества!:))
Тот из моих ПоЧитателей, кто подумает, что все те артисты, коих мы лицезрели прежде, перечислены вот в этой табличке на верхнем снимке – вновь, увы, сильно рискует... Как видно на нижнем снимке, эта табличка перечисляет персонажей, «выколотых» (что еще за техника чудная?) на той то ли медной (для своих), то ли бронзовой (для иностранцев) чеканке, среди которых видна одна дама с явной бородой и зонтом, а вторая, которая без зонта, но с букетом, изрядно напоминает мужчину, переодетого дамою. Усы четвертого, справа, персонажа напомнили мне Джигарханяна… Кого же в действительности имел ввиду «наколовший» всех - и их, и нас, - хитрый автор, так не разгадано и до сей поры…
Стоит подчеркнуть, что с табличками здесь было весьма туго, и это еще метафорично сказано!... Переходя «от сувенира к сувениру», создается стойкое впечатление, что таблички к ним писали и расставляли люди, столь же удаленные от познаний во французском языке и в искусствах, сколь Париж удален от Тбилиси…
От любимой мною скульптуры перейдем к другому жанру: фотографическому. На больших стендах организаторы выставки выставили - для сопоставления! – фотографии Москвы в прежнее время, и уже в наши с вами дни. С подписями опять был традиционный déficit – к примеру, никто никак не подписал фотопортрет …Дягилева, довольно улыбающегося в предвкушении приятного ам-ням-ням-ням с очередным попавшим в его силки сияющим свеженьким голубком (фр. pigeon), - наверняка, организаторы решили, что это просто какой-то старомосковский толстомордый буржуй и тыцьнули его «до кучи»...
Не знаю, был бы столь же доволен этот буржуй, кабы видел привезенный в Париж один из проектов памятника Дягилеву, споры о необходимости воздвижения которого позади Опера́ не стихают в Париже уже который год, - мой внимательный ПоЧитатель вспомнит, что я как-то писал уже об этом.
Понятны устремления и российских авторов к гарантированному выплатой солидному заказу, понятны желания оставить в Париже и свой тоже след, - тут кто бы спорил!... Но вот будет ли понятен зрителю замысел творца, воплощенный им в шедевре – that is the question!… Наверняка, одним из козырных аргументов скульптора будет тот, что он-де, как и изображаемый им Дягилев, тоже русский, - а это, по словам одного новопомазанного дворянина, мно-огое объясняет!... Рыбак рыбака, и всё такое…
Попробуем же, друзья мои, расшифровать послание художника, как это мы уже ловко делали в «Пантеоне Славы»! Итак, эта тонкая балетная фигура, застывшая торчком, поперек извивающейся вокруг нее ленты в виде буквы S (не иначе, как Serguey!), явно напоминает те палочки у $...
Тут полезно вспомнить, что «в меру упитанный» Сергей Дягилев по сценам бабочкою вовсе никогда не порхал, и никаким артистом-то и не был. У него был другой профиль: он был продюсер, театральный делец, работник шоу-биза, преуспевший в проталкивании «культуры в массы», в основном - в зарубежныя, именно за те самыя $$$... Не знаю, будет ли узнаваем парижанами продюсер Дягилев в этой аллегорической лентно-балетной фигуре, но уж так тот художник видит. Казалось бы, - и довольно! - ан нет!... Видимо, истерзанный сомнениями об узнаваемости, художник тот решается наконец, подчеркнуть одну существеннейшую деталь, прославившую Дягилева не хуже тех сезонов. Деталь ту свою художник расположил сбоку-припеку, а изображает она позолоченную unisex`ную ручку, тонкими артистическими пальцами держащую зеркальце для кокетливого заднего обзора: а кто ж это там пристроился на engagement? А тут бац, Сергей Палыч в цилиндрике, здрасьте!...
Как гласит надпись на проекте, он также выполнен, как водится, академиком - но только уже Академии Русских Искусств (на сей раз обыкновенных, не изящных), профессором Александром Бургановым – слышали вы когда о таком?? Рядом с бумажным проектом, величаво красуются шедевры, уже воплощенные сим достопочтимым профессором в натуре – дабы зритель без лишних слов мог оценить академический потенциал и способности творца.
Отнесем на вкус художника вопрос о том, а воплощают ли всю высоту его потенциала эти невысокие фигуры, - но в потенциале самих свирепых и коренастых персонажей ни у кого сомнений быть не должно. Вновь читаем важный message: здесь опять же все символ и тайный знак!
Итак, неизвестный солдат-рыцарь китайского происхождения, чей шлем увенчан Наполеоновским орлом (!), прежде терпеливо сидел на модной диете, которую сплавили ему проныры, уверяя, что она-де поможет увеличить рост. Вышло все по традиции боком – военачальник изрядно раздался вширь.
Мулу, угрюмо везущему погрузневшего хозяина обратно на родину, на восток, с диетами повезло меньше: с немым укором в глазах, он склонил к травке свою тяжкую голову, на которую изощренный на чужбине хозяин уже успел наставить рог – и хорошо, что пока лишь только один…
На западе, откуда возвращается рыцарь, он по традиции расжился модными доспехами - мускулистой римской кирасой, которая ныне едва прикрывает ему располневший живот…
Опасливо озираясь, а не пустились ли за ним в погоню его западные коллеги-диетологи, коих он, разумеется, тоже не будь дураком, традиционно «наколол» с оплатою, рыцарь уже достал булаву - «на всякий пожарный»…
Заботливо примотавший танковую броню к хвосту своему мулу, дабы и его полезные в дальней дороге тылы были надежно прикрыты, предусмотрительный рыцарь подвязал к тому хвосту увесистую гирьку, чтоб мул хвостом не вилял и броня ненароком не слетела.
А дома, справа, на востоке, его уже поджидает затосковавшая было жена, на руке которой поджидает своего Императорского орла из загранкомандировки его верная орлица… Вот такой вот он, этот Code Bourganov, друзья мои!...)) ...Та рыжеволосая девушка, в изумлении застывшая пред фигурою китайской генеральши, словно сошла с того ролика выше, где она уже выражала все постигшее ее восхищение кратким, как выстрел, словом «Ой!»...
Судя по представленным отборным экспонатам, с молодыми девушками, причем в самом их разнообразном виде, профессор Бурганов известных проблем ничуть не испытывал. Подражавший по всей видимости, своему кумиру, испанскому сюрреалисту Сальваторе, русский профессор шагнул по той же старой дороге, только чуть дальше Дали.
Примечательны выставленные позабытые горе-поваром на решетчатом гриле, зажаренные до угольной черноты разнообразные девичьи губы, среди которых заметны даже пара обгоревших ушей и «кое-что ещё», чему гореть не надо, загнувшееся в правом верхнем углу крючком – я наивно уверяю себя, что это всего лишь чей-то хвост… С трудом сглатывающая слюну девушка с целыми губами, надеюсь, и ушами, голодными глазами взирающая на весь этот съеденный огнем натюрморт, все еще крепко сжимает в руке уже ставшие ненужными китайские палочки… Вокруг - опять же по традиции - ноль подписей... За исключением правда, одной – Maison de Bourganov, и всенепременно с аристократической частичкой de – чтоб ничуть не по-простому! …Возможно, русский профессор этого и не знал, но сама мадам Габриэль назвала свой Maison Chanel скромнее…
Если же отвлечься от живодёрных натюрмортов профессора, то мне эта его рыжая девушка с опять же традиционным веслом, но уже с запасом в кол-ве 3-х шт., показалась настоящей красавицей! С гордым, хотя и голодным взглядом героини Молодой гвардии, она не лишена женского кокетства: находясь заграницею, и не где-нибудь, а в самом Париже, сообразуясь с последнею парижскою модою, она предусмотрительно одела прозрачную блузку прям на юное тело, представ в пикантном déshabillé.
Своими модами отважилась покорить Париж и начинающая русская Coco Катя Добрякова – беда лишь в том, что лишь редкая любопытствующая дама решалась полистать вывешенные наряды: ей бы устроить их показ лицом, дав в помощь хоть с-пол-дюжины длинноногих фотоморделей, но увы, - ни саму трудолюбивую Катю, ни организаторов выставки эта гениальная мысль пока так и не осенила…
Помимо платьев труженицы-Кати, на выставке были представленные и другие работы, - и если не годящиеся символизировать Россию в целом, то уж в крайнем случае - вполне достойные похвалы.
Однако же, устроители выставки отвели им незавидные места – мало того, что за кулисами, на задворках сцены, так еще и в прямом смысле слова – под лестницею, - хотя такое отношение и традиционно, и наверно привычно, но заслуживает решительного порицания, поскольку подобный «рационализм» не соответствует самому духу всей этой Национальной выставки России – возвышать, а не ронять достоинство страны и ее граждан… Нельзя было без горечи смотреть, как эти Артисты выглядывали из-под той лестницы на редкого посетителя, забредшего к ним на отшибу…
Удивительно, но как раз здесь с подписями и табличками было все в полном порядке: не став каверкать непривычный для них французский, поясняющие надписи для иностранцев были изложены в том языке, в котором писавшие эти надписи были сильны, что и разумно.
Нехитрая фотовыставка о сегодняшнем дне России на удивление привлекла довольно много посетителей, а также и длинноногих посетительниц, - среди последних нетрудно было узнать и русских: нет-нет, они здесь не были васильевскими «ёлками на рождестве», но между тем, сами того не подозревая, органично дополняли собой эту фотовыставку, т.к. сами выставлялись!
Так носят только в России, грациозно сочетая несочетаемое – шикарнейшую, но маленькую, т.к. уже полуторатыщеевровую, сумку от LOUIS VUITTON на левой руке, – с огромной красной торбою от NONAME за полторы сотни рэ – на правой… Вложить ту маленькую в эту большую, и быть с одной сумкою, подсказывал здравый смысл и вполне позволяло место, да не позволяла та самая, собственная гордость – ведь тогда никто не догадается, что и она ничуть не хуже, т.к. и у неё тоже (!) есть LOUIS VUITTON. …И пречом – отнюдь не фэйк!...:))) О стоящей рядом подружке-близняшке в коротенькой черкизоновской юбчонке на узеньких бедрах не будем и говорить!..
Признаюсь, было довольно стыдно смотреть, как не стерпевшие издевательств над их языком французы принялись «учить горе-учёного», при помощи самого (подумать страшно!) Министерства культуры России (!) лениво наклепавшего под аккомпанимент клинскаво на нехитром гугле переводы подписей к фотографиям. О тех бедных близнецах написали так, как пишут лишь на консервах, а-ля бычки в томате!… Cauchemare!!! И ладно бы только о них одних, - ан нет! Горе-переводчег замахнулся аж на Самого Патриарха Всея Святой Руси! Помимо подправленных ошибок, обнаруженных французами, тот труженик не постеснялся наляпать еще парочку: я уж не стал там черкать на той бумажке!…
Еще понятно, когда в невыветрившейся от былых лозунгов и нарзанов голове все еще крутятся чеканные куплеты, не позволяющие провести разницу между словами ПАРТИЯ и PATRIA (фр. Родина), но когда граждане намеренно каверкают название своей собственной страны, имея при этом правильную подсказку прямо перед глазами – этого моё сердце никак не поймет… Может быть, хоть вы ему объясните?...
Пришлось, к сожалению, испытать неловкость и там, где по самой идее посетитель должен ощущать невероятную гордость за величие и славу России – в пестро обклеенном картинками, как раньше стены в общагах, Центре Государственной Славы, как скромно было указано маленькими буквами, на фото – в нижнем правом углу, еще и не каждый приметит…
Центр тот был ознаменован написанным по-иностранному крупным девизом, который с первого взгляда ассоциируется у любого с французским деликатесом foie-gras & последним кубинско-коммунистическим могиканином Фиделем, который ту довольно жирную фуа-гру не раз пожалуй, запивал своим Baccardi. Для тех, кому эти гастрономические ассоциации не дают покоя, ниже было приведено пояснение: за вѣру и вѣрность! Переведено конечно на два с плюсом, но ищущий ясность без труда ее найдет. ...О государственном флаге России, изображенном рядом с тем девизом без должного к нему - хотя бы здесь! - уважения, я уж говорить не стану…
Показалось даже, что здесь, в этом Центре, в дополнение к уже описанной мною прежде высшей награде Франции – Ордену почетного Легиона, можно будет узнать нечто большее про самую высшую Российскую награду, - которую можно видеть на том самом – самом красивом – парадном портрете Петра Романова, и которым Александр I щедро и говорят, вполне искренне, награждал Наполеона I, и многих из свиты его, на том памятном Неманском плоту.
Увы-с, друзья, - ничем большим, помимо все тех же наклеенных картинок, да еще и транслируемой по телеку какой-то церковной службы, Центр тот оказался не богат. Стал я со скуки разглядывать те фоты, как был тут же сражен наповал! Как скажет Поэт, - не поверил бы глазам, отписал бы все слезам, - но со стены, помимо прочего нового русского дворянства, мимо меня глядел с серьезнейшим видом убеленный благородною сединою директор Эрмитажа Борис Пиотровский, тоже (!) кавалер ордена Андрея Первозванного, надевший на публике (!) этот орден задом на перед, да еще и не моргнув глазом горделиво так красовавшийся!
Я понимаю, что какому-то дедусю в брежневской антикварной шапке типа «пирожок» можно нацепить тот орден кое-как, он и не поймет, где и что когда ему цепляли, - только вряд ли этим можно гордиться. Но когда сам Мэтр величайшего музея России демонстративно обнаруживает пренебрежение элементарными правилами ношения русских наград, хотя кому как не ему знать их в совершенстве, - меня, да и всякого, кто видит эту срамоту, переполняют чувства не гордости, а жуткого стыда за который раз уже публично и незаслуженно униженную Россию…
Понятно, что все мы – не безгрешны, случаются казусы самого различного толка, - но если такой компромат, достойный не Национальной выставки, а скорее обложки Крокодила, намеренно везут за семь морей, чтоб принародно вывесить этот позор в центре Парижа – это просто ужасно! Если же все это – неосознанно и случайно – то кому и для чего нужны все эти пышные псевдо-парады, когда серьезные взрослые люди сами не ведают, что творят?
В таких невеселых раздумьях пришлось подхватить свою легендарную котомочку и выдвигаться на свежий парижский воздух, - а тем временем на сцене, то ли в пыли, то ли в дыму, гарцевали и гикали танцоры национального российского ансамбля, почему-то напомнившего Чингис-хана – и не только музыкального!
Уже через пару дней вся пыль улеглась и на память от всего этого гиканья остались только скромный проспектик с планом выставки, ...и эта Нескучная Заметка.:))
Совсем скоро, 7 июля 2010 года - 1-ая ГОДОВЩИНА НЕСКУЧНЫХ ЗАМЕТОК - не пропустите! :))
Рубрики: | Кварталы ПАРИЖА... Памятные ДАТЫ РУССКИЕ Музеи ПАРИЖА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |