Нескучные заметки, ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ |
ДРУЗЬЯ МОИ! В этом юбилейном году Париж то и дело отмечает годовщины тех или иных новаций, которые постигли французскую столицу в связи с грандиозными Всемирными Выставками, в т.ч. и в связи с Всемирной Парижской Выставкой 1900 года...
К этому моменту было приурочено не только открытие Мулен-Руж и Эйфелевой Башни, но также и куда как более полезная для нас с вами в каждодневном житейском обиходе новация - Парижский метрополитен, который исправно служит гостям и жителям Французской Столицы вот уже 109-й год подряд.
Полезность данной Нескучной Заметки оценит каждый бывавший в Париже или только планирующий там побывать в самое ближайшее время, поскольку, уж как не крутись - а без метро в Париже (и особенно по первости визитов!) - никак не обойтись!...
Первые проекты метрополитена появились в Париже уже к 1845 году, когда уже изобрели паровоз и родилось наземное железнодорожное сообщение, и как-то раз, по чьей-то простой, но гениальной (говорят, английской?) мысли, было решено использовать сей бесценный опыт и под землей.
По традиции, во Франции, - и тем более, в Париже - реализация этой гениальной, но простой идеи была довольно основательной, что потребовало не только солидных ресурсов, но и времени - однако дело тут, друзья мои, вовсе не в ленности французов или в глупости проектантов, как покажется на первый взгляд - дело было в Парижских почвах...
Открыли первую линию метро лишь летом, в новом, 20-м веке, - 19 июля 1900 года. Первый пробный поезд состоял всего из ...трех березовых вагонов - и дело опять не в скупости французов - просто число желающих рисковать нововведениями в то время было весьма невелико...
Спустя три года случилась одна из самых крупных катастроф за всю историю существования парижского метро - пожар, стоивший жизней 84 пассажирам. Странно, но несмотря на возгорание, героический машинист решил продолжить движение, полагая необходимым исполнить свой проффессиональный долг до конца (в буквальном смысле!) и все же любой ценой доставить пассажиров к месту назначения - живыми или мертвыми, - вместо того, чтобы остановиться в тоннеле и коллективно заняться тушением пожара. Как водится, на скорости огонь не сбили, а лишь придали жару - что только ускорило распространение печальных последствий...
Но инженерный гений не дремал, и под руководством главного метростроевца Парижа Фюльжанса Бьенвеню (на фото ниже, на фоне своего места работы) подземные километры дорог с каждым годом грамотно разростались, образовав к нынешнему времени одну из самых продуманных подземных сетей в мире.
Примечательно, что Бьенвеню уже сто лет назад применял для прокладки пути такой метод, как замораживание почвы до минус 24-х градусов! (любопытно, однако - а каким-же это образом?) Его фамилию (а Бьенвеню переводится как «Добро пожаловать») парижане увековечили в названии станции Монпарнасс-Бьенвеню, - это как раз тот район, где регулярно, любопытствуя пополнением счетов, любил отправлять проминаж по Парижским банкам один бодренькый да невысоконькый месьё, - да-да, по той самой кличьке Ленин...
Восславляя эту наиполезнейшую для города новацию, Мэрия Парижа на своей персональной станции метро Hôtel de Ville устроила архилюбопытнейшую выставку, уникальную прежде всего своим подземным расположением, пройтись по которой я и приглашаю вас, мои читатели!
Взгляните, - вот он во всей своей красе, парадный герб Парижа! Обратите внимание на тот пятилепестковый беленький цветочек внизу - это высшая награда Франции, Орден Почетного Легиона, о нем мы скоро (и более подробнее!) поговорим в моей Трилогии о Наполеоне, а сейчас заметьте, что теперь прославленный строй Почетного Легиона состоит не только из людей мужского пола, как это изначально замышлялось Императором...
Один из прославленных символов парижского метро - кованые входы и навесы над входами, созданные по проекту известного архитектора Эктора Гимара (Hector Guimard, 1867-1942). Вот он, этот эскиз, руки прославленного Мэтра. Обратите внимание, что слово Париж у Гимара написано как Pariz. Это ключ к вечному русскому вопросу, а почему да отчего у нас Париж пишется через "ж".
Обзор выставки, разумеется, следует начать с гениального Гимара, знаменитого не только лишь метро единым...
До наших дней этих подлинных Гимаровских навесов и в Париже сохранилось не так много, однако, как я с удивлением недавно узнал, что в Москве вход на станцию метро Киевская украшает теперь знаменитый Гимаровский навес... Что, неужто правда?
Вот, взгляните на Монику Белуччи, сладко потягивающуюся на фоне Гимаровских бабочек...
Кстати, из богемы не только Белуччи заснялась на фоне Гимаровского входа в метрополитен - как помнят мои самые внимательные читатели, мы уже освещали похожую тему с Джо Коккером и Катрин Денёв - в пятой части моих Нескучных Заметок... Кто не читал - милости прошу полюбопытствовать... Ну а кто читал - тот не забудет!...
Тема кино в Парижском метро довольно обширна, есть даже именной фильм в русском переводе звучит как "Подземка", многие наверняка его видели. И как, стоит ли посмотреть?
Говоря о кино и метро, не могу не привести здесь фото одного моего друга, чей юбилей мы все недавно отмечали. Ну что, узнали? :-)
Как заметят мои самые внимательные читатели, Пьер Ришар снят не на фоне метро, - но это фото сделано от входа на станцию метро. Он снимал здесь какой-то свой новый фильм, здесь, на Монтмартре, на площади Аббатисс, ну или на французский лад - на пляс Аббэсс.
И может, не случайно эта строгая мадам попалась мне в кадр, когда я снимал плакат про станцию Аббесс? Не аббатисса ли она?
Площадь Аббесс - одно из моих самых любимых мест в Париже! И дело тут не только в том, что ее украшает первая в Париже церковь из железобетона (но, правда, облицованная кирпичом), на фоне которой снят Ришар, или что расположенный напротив церкви вход на станцию Аббесс украшает тот самый, подлинный, гимаровский chef-d’œuvre, - нет, дело тут в том, что на этой площади скрывается настоящая Парижская Стена Любви, которая вот уже 9-ый год, словно в противовес стене Плача в Иерусалиме, привлекает к себе все больше и больше влюбленного народу всевозможных возрастов...
Взгляните, как всё это было!... Вот первое фото - с виду ничем особо не примечательный, гимаровский вход на станцию Аббесс (именно с этой точки сделан снимок Ришара). Приглядитесь, неужели и впрямь ничего не примечаете?
А вот еще один снимок - этот же вход, но уже чуть позднее - и что, всё еще нет изменений? Хотя самые внимательные мои читатели приметят, что виден хвостик той ришаровской карусели и изменился шрифт в написании названия станции:-)) Но только ли это?
А здесь, на этом фото? Взгляните, всё ли по-прежнему неизменно?
À suivre… / Продолжение следует...
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:
Все права защищены © myparis 2009-2011 Tous droits réservés
Рубрики: | Кварталы ПАРИЖА... Памятные ДАТЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |