-ћетки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Ќаполеон Ѕонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастили€ бонапарт весна видео война всемирна€ выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские пол€ жозефина император интервью истори€ итали€ кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелоди€ мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон наци€ ненависть нескучные заметки новый год пам€ть париж певица песни площадь вандом портреты праздник пь€нство революци€ ресторан ретро рождество романовы росси€ русские русский €зык свадьба свобода секс совдепи€ ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосесси€ франци€ хамство царь шоу эйфелева башн€ эротика юбилей

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в myparis

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.07.2009
«аписей: 2338
 омментариев: 49154
Ќаписано: 73318

Ќескучные «аметки-46: ЌјѕќЋ≈ќЌ ¬ ћќ— ¬≈ (часть IV)

ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 15:07 + в цитатник

 (699x519, 306Kb)


«Ёта выставка будет блест€щим
завершением –усско-‘ранцузского √ода!»
(из по€снени€ дл€ иностранцев. ћосква, √»ћ, 2010)


ƒќ–ќ√»≈ ƒ–”«№я! «ƒ≈—№, ¬ ѕј–»∆≈, ¬ ѕќЌ≈ƒ≈Ћ№Ќ» , 22 но€бр€, официально завершилась осень и по всей французской столице торжественно зажглась предновогодн€€ иллюминаци€. ѕомимо разнообразных огней, полно и соответствующих праздничных меропри€тий, и хот€ они почти такие же, как и в прошлом году, но вместе с тем, сильно добавл€ют в обыденную чередну дней то самое, возвращающеес€ вс€кий раз, словно из детства, щем€щее ощущение, которое так ошарашило одного бывшего всегда "слегка трезвым" бородатого писател€, что тот сформулировал его кратко, будто очередной свой тост:"ѕариж -это праздник, который всегда с тобой!"...

» пока в ѕариже только начинают праздновать, в ћоскве уже завершают выставку, посв€щенную самому известному после ’риста человеку на земле: »мператору ‘ранции Ќаполеону I - обзору наиболее €рких экспонатов, представленных на ней, € уже посв€тил три части: начало их здесь. » хот€ по последней информации, работа той успешной в финансовом плане выставки продлена аж до 12 декабр€, нам с ¬ами настала пора завершать еЄ обзор и перемещатьс€ из ћосквы в ѕариж: если же кто из моих ѕо„итателей восжелает самолично обозреть эту выставку, то напомню, что дополнительную информацию о стоимости билетов, часах работы выставки, etc мой любознательный ѕо„итатель найдет на сайте музе€, перейти на который можно, нажав красный заголовок этой Ќескучной «аметки™ в самом верху. ќтдава€ также должную справедливость –икки-“икки-“ави, вдохновившего мен€ на этот рассказ, продолжим с установленного им пор€дка, сохран€€ также и его по€снени€ к экспонатам, - они обозначены курсивом. »так, поехали!
 

√Ћј¬ј VIII: «ј√јƒ ј —“ј–џ’ ќ–ƒ≈Ќќ¬


ќ высшей награде ‘ранции - ќрдене почетного Ћегиона (фр. Ordre national de la Légion d'honneur), - учрежденном 19 ма€ 1802 тогда еще ѕервым консулом первой –еспублики Ќаполеоном Ѕонапартом, мы уже говорили с вами прежде - в трилогии, посв€щенной парижскому ћузею јмии.  то еще не читал еще эту интереснейшую сагу, начало ее здесь. ¬есьма советую предварительно ознакомитьс€, собира€сь в этот музей - всЄ будет в тыс€чу раз интересней! »менно там, в музее армии, можно встретить вот этот разрубленный мундир, что украшен п€тилучевым крестом - знаком ќрдена почетного Ћегиона.  ак видите, знак ќрдена также, причем в двух местах, см€т от удара саблей, и не исключено, что он как раз и спас жизнь своему лауреату, - так не раз бывало! Ќа снимке отчетливо виден бант, или как прин€то его называть - розетка, что украшает орденскую ленту: это признак того, что награжденный - ќфицер ќрдена, а это - уже втора€ его ступень.  роме того, отчетливо видна императорска€ корона, а также барельеф с профилем Ќаполеона и надписью вокург: Napoleon Emp. Des Francaise - Ќаполеон »мператор ‘ранцузов - но не ‘ранции, прошу обратить внимание! ѕримечательно, что первоначальные орденские знаки, выпущенные сразу после учреждени€ ќрдена, содержали надпись Napoleon Premier Consul, что вполне соответствовало занимаемой им на тот момент должности.
 

 (554x698, 309Kb)


Ќа знаке ќрдена, что на фото ниже, - увы, нет никакой императорской короны, однако же отчетливо видна надпись вокруг барельефа: Napoleon Emp. Des Francaise. ѕо громкому утверждению московских музейщиков, цену которому мы уже с вами знаем, этот орден, привезенный в ћоскву из ѕарижа, носил сам »мператор Ќаполеон I во врем€ своего изгнани€ на остров —в. ≈лены!

¬месте с тем, ничем не объ€снены несколько ньюансов, которые видны только лишь специалисту, но которые упр€мо став€т под сомнение подобное утверждение. ѕрежде всего, хорошо видно, что орденска€ лента сильно см€та: более того, отчетливо видно, что она ст€нута в некий узел, что весьма похож на аналогичный узел, образующий розетку, что на фото выше. ≈сли этот орден имел розетку - то это уже орден второй ступени - ќфицер, а вовсе не первой, как утверждают московские музейщики, - Chevalier (или как еЄ прин€то называть по-русски -  авалера, –ыцар€).

Ћегко себе представить, что Ќаполеон, будучи учредителем этого ќрдена, сам получил его: это так и произошло, он получил свой знак из рук Ѕернара де л€ ¬иль-сюр-»льо (фр. Bernard de la Ville-sur-Illon), президента —ената, а по профессии натуралиста, но на момент учреждени€ ќрдена занимал должность его ¬ерховного  анцлера. ќднако же, первые орденские знаки содержали надпись Napoleon Premier Consul, что весьма сильно противоречит представленному эксземпл€ру.

ƒовольно странно предположить, что Ќаполеон заменил себе орденский знак сообразно с изменением его должности и надписи на знаке: по статуту, всем лауреатам ќрдена предписывалось носить как раз именно те самые знаки, что были им вручены. Ќо даже если допустить такое предположение, то еще труднее вообразить, чтобы Ќаполеон сам, уезжа€ на св. ≈лену, открутил на своем знаке императорскую корону: взгл€ните, этот же самый знак, но и с розеткой, и с короной прекрасно изображен на бюсте архитектора Ўарл€ ѕерсье, который вы видели в третьей части.
 

 (525x700, 80Kb)


Ќа снимке, представленном –икки-“икки-“ави неважно вышел цвет орденской ленты, но зато хорошо заметны два крупных надрыва на ней.   своему удивлению, получив пару дней тому назад каталог этой выставки, € обнаружил, что в каталоге (а значит - перед отправкой этого знака в ћоскву!), ќрден еще сфотографирован целым и невредимым (см. фото ниже). ѕолучаетс€, что московские музейщики еще и разорвали уникальнейший наполеоновский орден, что доверили им наивные французские коллеги?! “о-то будет скандал!  стати, широко известно, что √»ћ не раз хвасталс€, что де-мол, в его запасниках хран€тс€ все награды Ќаполеона, что тот носил до самой своей смерти, - однако же довольно странно, что они не были представлены на этой выставке, и этот орден пришлось запрашивать из самого ѕарижа... » как вот теперь возвращать порванный орден и после этого люд€м в глаза смотреть?!...
 

 (525x700, 242Kb)


“а напускна€ "таинственна€ секретность", которой всЄ хвасталась главна€ художница выставки, Ќаталь€ языкова, ответственна€ за размещение экспонатов (а не за их сокрытие от публики), к сожалению, стала своеобразным девизом всей этой выставки: вс€ вот эта недосказанность, а зачастую и вовсе - полное отсутствие достоверных, проверенных данных порождает странные недоразумени€ и в отношении представленных на выставке плакеток ќрдена почетного Ћегиона - так по-свойски, пренебрежительно обозначили звезду ќрдена, что как правило, нашивалась на мундир (от фр. plaquette, табличка). Ќа выставке была представлена одна из таких "плакеток" (на снимке ниже), €кобы принадлежавша€ монсеньору де Ѕеллуа, архиепископу ѕарижскому. ѕо традиции, об этом монсеньоре на выставке вам не скажут ничего, а между тем он заслуживает вс€ческого внимани€ уже только лишь ввиду того, что этому монсеньору с Ѕожией помощью удалось прожить почти ровно сто лет: (фр. Jean-Baptiste de Belloy, 1709 -1808). –азумеетс€, за столь долгий срок он совершил немало славных дел - и о них мой ѕо„итатель эксклюзивно узнает только в Ќескучных «аметках™!
 

принадлежавша€ монсеньору де Ѕеллуа, архиепископу ѕарижскому (699x466, 306 Kb)


»так, - €кобы принадлежавша€ монсеньору де Ѕеллуа, плакетка ѕочетного Ћегиона. Ўитье, канитель и блестки по велени, Ќациональный музей ѕочетного Ћегиона и рыцарских орденов, ѕариж, ‘ранци€. «амечу - здесь нет никакой ошибки - именно велени, а не зелени: от фр. vélin, — м€гка€ тел€чь€ кожа, ее брали под основу.

—тавший в 1801 кардиналом и архиепископом ѕарижа (фр. archevêque de Paris et cardinal), монсеньор де Ѕеллуа прослужил в этом звании до 1808 года, т.е. почти до самой своей кончины. »менно он был одним из епископов, которые восстановили мир в ÷еркви ‘ранции - способствовали заключению Ќаполеоном Ѕонапартом, тогда еще ѕервым консулом, конкордата со —в€тым ѕрестолом - это произошло как раз в 1801 году.

»менно монсеньор де Ѕеллуа накануне ƒн€ рождени€ »мператора, 10 августа 1806 года, положил в его почетное место в —ент-Ўапель ценнейшую христианскую св€тыню - “ерновый венец, который прежде, во времена террора и революции, св€щеннослужители пр€тали в сокровищнице Ќотр-ƒам. ѕримечательно, что в наши дни “ерновый венец хранитс€ как раз именно в Ќотр-ƒаме, и весной этого года св€тыне поклонилась супружеска€ чета ѕрезидента –оссии - € писал об этом визите здесь. ѕри первой раздаче крестов ќрдена почетного Ћегиона, состо€вшейс€ под куполом —обора »нвалидов 14 июн€ 1804 года, монсеньор де Ѕеллуа становитс€ ¬еликим офицером (фр. Grand officier) ќрдена почетного Ћегиона: получает крест, что носитс€ на ленточке на шее, а уже 2 феврал€ 1805 года он получает высший отличительный орденский знак: звезду Ѕольшого орла (фр. Grand aigle de la Légion d'honneur) - ту самую звезду, что в ћоскве по-панибратски назвали планкеткой... ¬ канцел€рии ќрдена хранитс€ досье награждений архиепископа: с ним можно ознакомитс€ здесь.

ѕримечательно, что по состо€нию на 14 июл€ 2009 года, высшую степень - Ѕольшой крест ќрдена почетного Ћегиона, а с ним и звезду Ѕольшого орла получило всего 2796 человек. ¬ этом списке € встретил лишь только две русских фамилии: первым был ÷арь јлександр I, награжденный Ќаполеоном в прусском “ильзите, в 1807 году, а вторым - ¬ладимир ѕутин, получивший награду четыре года тому назад. ¬ св€зи с “ильзитскими награждени€ми следует вспомнить еще об одной любопытной истории: как известно, јлександр I также наградил Ќаполеона I высшей наградой россии - крестом јндре€ первозванного. ѕримечательно, что в 1816 году, когда уже остались в прошлом наполеоновские войны, в —писке кавалеров ордена св. јндре€ напротив имени французского императора была сделана дополнительна€ запись: «ѕо ¬ысочайшему повелению исключен 9 феврал€ 1816 года»...

Ќезадолго до кончины архиепископа, Ќаполеон присваивает ему титул графа »мперии. ѕроживший почти столетнюю жизнь, √раф де Ѕеллуа был похоронен в 1808 году в кафедральном соборе Ќотр-ƒам и его надгробие украшает мраморный пам€тник, заказанный в его честь Ќаполеоном скульптору Ћуи ѕьеру ƒэсэну (фр. Louis Pierre Deseine) - эта работа €вл€етс€ одной из самых красивых в соборе.
 



«а свою столетнюю жизнь монсеньор де Ѕеллуа заслужил также и вечные благодарности любителей кофе: ведь это именно ему принадлежит изобретение первой кофеварки капельного типа (фр. cafetière), что и в наши с вами дни скрашивает жизнь миллионам поклонникам бодр€щего напитка по всему миру. Ќе знаю, был ли фанатом кофе »мператор Ќаполеон I, однако даже если и нет, то думаетс€, что все же он вручил Ѕольшого орла архиепископу вполне заслуженно: на портрете, что на верхнем фото, нар€ду с крестом √ран-офицера, эта серебриста€ "плакетка" украшает грудь монсеньора. —равните сами, насколько похожа она на ту верхнюю, что выдают нам московские музейщики: но все же, архиепископу скорее принадлежит та, что на фото ниже.
 

 (699x466, 290Kb)


ѕохоже, что работники √»ћ активно берут пример со своего директора, чистосердечно исповедовавшегос€ в своем недавнем интервью, что мол-де, он не большой специалист по Ќаполеону... ¬ жизни не видевшие портрета монсеньора музейщики, тем не менее, вновь "со знанием дела" утверждают, что та верхн€€ "плакетка" на сей раз принадлежала как будто бы маршалу ј.-Ё.- .-∆. ћортье. Ќо даже если и согласитс€ с этим, в музее невозможно узнать, кто это за маршал, и что скрываетс€ за этим длинным набором инициалов - всЄ это должно быть дл€ посетителей музе€ той самой, страшной тайной... “ак раскроем же еЄ!

” этого могучего богатыр€, отличавшегос€ двухметровым ростом, и в самом деле было длинное им€: его звали Ёдуард јдольф  азимир ћортье (фр. Edouard Adolphe Casimir Joseph Mortier), герцог де “ревизо (фр. duc de Trévise). ќн родилс€ 13 феврал€ 1768 и закончил жизнь 28 июл€ 1835г. ¬ступил на службу в 1791 году. ¬ 1804 был возведен в достоинство маршала »мперии. «нак Ѕольшого орла ордена ѕочетного Ћегиона (фр. Grand aigle de la Légion d'honneur), - т.е. ту самую "плакетку", маршал получил в 1805 году, но к сожалению, ее не так хорошо видно на этом портрете...
 



ƒо 1811 года ћортье участвовал в »спанском походе, командовал корпусом на ѕиренейском полуострове, а в 1812 году ему вверено начальство над 23-м€ батальонами ћолодой гвардии - при этом, как известно, 10-ю батальонами —тарой гвардии командовал маршал Ћефевр.

Ћюбопытно, что маршал ћортье по зан€тии ћосквы был назначен еЄ губернатором, и после ухода оттуда французов взорвал по приказанию Ќаполеона часть кремлЄвских стен. „асть осталась невзорванной - говор€т, по причине отсыревшего пороха. Ёти недовзорванные стены наход€тс€ как раз напротив музе€ √»ћ, и кому, как ни его работникам, всЄ это до́лжно знать назубок!

¬ 1814 году маршал ћортье участвовал в обороне ѕарижа: защищал те самые монмартрские высоты, что были захвачены казаками. ≈сли вы гул€ли по ћонмартру, вам наверн€ка довелось слышать историю про героического мельника, до последнего патрона защищавшего свою мельницу от казаков: в отместку они расп€ли его, прибив к крыль€м его же мельницы... »звестно, что когда царь јлександр I послал к маршалу своего адьютанта графа ќрлова с требованием сложить оружие, маршал ћортье ответил: "Ќесмотр€ на то, что союзники уже сто€т у подножи€ ћонмартра, они всЄ еще не хоз€ева ѕарижа: французска€ арми€ скорее погибнет под его развалинами, чем согласитс€ на позорную капитул€цию. » даже тогда, когда она больше не сможет защищать свой город, она не потер€ет своего достоинства!"

ѕосле революции 1830 года он был назначен канцлером ќрдена почетного Ћегиона. ѕримечательно, что в 1832 году ћортье был короткое врем€ послом ‘ранции при русском дворе в —анкт-ѕетербурге; в 1834 году назначен военным министром и премьером; в 1835 маршал ћортье был убит «адской машиной» при покушении ‘иески на жизнь корол€ Ћуи-‘илиппа. »м€ маршала выбито среди других героев на “риумфальной арке, его именем назван бульвар в ѕариже - boulevard Mortier, это в восточной стороне ѕарижа, где ѕер-Ћашез, почти у бульвара ѕереферик. ј великолепный и бесплатный (!) музей ќрдена почетного Ћегиона, что на нижнем фото, расположен в центре - как раз напротив музе€ д'ќрсэ!
 

 (541x699, 299Kb)


√Ћј¬ј IX: ћ»— ј ƒЋя ¬ј–≈Ќ№я »  ”¬Ў»Ќ ƒЋя „јя


Ќа выставке была представлена также и посуда того времени, "наполеоновской эпохи", принадлежавша€ разным люд€м, однако экспонаты были представлены по одной-две тарелки, по одной две чашки: полного сервиза на этой выставке увидеть не привелось. ¬от эти тарелки, что на фото ниже, на выставке были обозначены, как —еврска€ мануфактура. ƒве тарелки из Ёнциклопедического сервиза. 1805-06г. Ћувр. Ёнциклопедический сервиз был подарен Ќаполеоном его государственному секретарю ё.-Ѕ. ћаре. ƒовольно некорректно указана должность его секретарю, речь ведь не идЄт о корол€х; режет глаза в музее и вот это панибратство при указании неполных имЄн: будто бы всем известно, о ком идЄт речь! «ачастую перевод французских имЄн настолько далЄк от подлинного, что оно искажаетс€ напрочь: в лучших домах ѕарижа в этом случае прин€то приводить оригинальное написание, дабы любому читателю было совершенно пон€тно, о ком же конкретно идет речь.

Ќа самом деле ёг-Ѕернар ћарэ, чьЄ им€ в русском произношении перевод€т-произнос€т и как ё, и как ёг, и как √уго, в том врем€ как в оригинале они пишетс€ вот как: (фр. Hugues-Bernard Maret, 1763-1839). —ей месье в тот час раюотал вовсе не секретарем Ќаполеона, а статс-секретарем »мперии, и именно его подпись удостовер€ла все указы »мператора. ¬ ƒень –ождени€ императора, 15 августа 1809 г. ћаре получил титул герцога Ѕассано, а 17 апрел€ 1811 г. - и должность ћинистра иностранных дел, с которой был смещен Ўарь-ћорис “алейран. »звестна фраза, которую “алейран сказал о своем последователе: "≈сть только один человек глупее ћарэ. Ёто герцог Ѕассано". ѕри этом именно ћаре 16 июн€ 1812 г. подписал в  енигсберге ноту о разрыве дипломатических отношений с –оссией и уведомил об этом европейские правительства.

—ервиз, пару тарелок из которого представлено на выставке в ћоскве, Ќаполеон подарил ему по случаю свадьбы плем€нницы »мператрицы ∆озефины, на которой именно ћаре выпала честь удостоверить брачный контракт. Ќиже - вновь пара тарелок и две чашки из ≈гипетского сервиза: примечательно, что кра€ чашек и тарелок украшены "египетскими иероглифами", которые написаны как украшение, в хаотическом и бессмысленном пор€дке: известно, что французский ученый ∆ан-‘рансуа Ўампольон (фр. Jean-François Champollion) разгадает тайну египетских иероглифов лишь в 1822 году.
 

 (700x525, 98Kb)


“арелки из ќлимпийского сервиза. 1805-1807 гг. и Ћилейного сервиза императрицы ∆озефины.

Ќе совсем пон€тно, что такое этот Ћилейный сервиз - то ли это от слова лиле€ть, то ли от города Ћилль (фр. Lille), что на севере ‘ранции. ќднако Ћилль - это не —евр, и больше известен тканевой промышленностью, но вовсе не сервизами...
 

 (700x525, 114Kb)


„ашка с портретом ∆озефины.  ак сообщаетс€ в присланном мне каталоге этой выставки, изготовление чашки формы «жасмин» с желобчатым основанием и изображением императрицы ∆озефины (по портрету ‘рансуа ∆ерара, 1807 г.) было поручено ћари-¬иктуар ∆акото в окт€бре 1809 г. –абота была сдана в феврале 1810 г. Ќо после развода Ќаполеона с ∆озефиной нужда в этой чашке отпала, так что она перешла в музейные коллекции.
 

 (699x466, 43Kb)


ѕримечательно, что в √аллерее јполлона в Ћувре хран€тс€ также и украшени€, что художник изобразил на ∆озефине: любопытно сравнить и найти отличи€!...
 

 (700x525, 154Kb)


√овор€ о чашках, приведу также и фото чашки с самим Ќаполеоном: когда-то она попалась мне в одном из музеев. ÷енна она как раз именно портретом: Ќаполеон изображен еще в синем генеральском мундире, однако уже с изменившейс€, короткой прической: художник подхватил тот самый, исторический момент! ѕроизошло это изменение имиджа как раз после битвы при ћаренго. » именно этим синим мундиром было накрыто тело »мператора после его кончины на острове —в. ≈лены.
 

 (700x525, 172Kb)


“рудно было бы себе представить, что эту разъеденную коррозией железную миску, что видна на фото ниже, привезли в ћоскву из Ћувра: напротив, этим непотребством, скорее напоминающем ржавое помойное ведро (вот что, казалось бы, следовало скрывать от зрителей!) похвасталс€ сам √»ћ, "дополнив" им французские экспонаты.  ак подтверждает –икки-“икки-“ави, на музейной табличке красовалось гордое название: ¬аза дл€ варень€. ћосква. √»ћ.

ѕринадлежала эта превращенна€ в миску бывша€ ваза кому бы вы думали?! Ѕежавшему в –оссию французскому генералу ѕоццо ди Ѕорго, который приобрел эти вещи в бытность послом –оссии во ‘ранции. ѕримечательно, что этот генерал - земл€к Ќаполеона Ѕонапарта, и также как »мператор, родилс€ на  орсике. ”ж не знаю, стал ли он за врем€ русской службы таким страстным поклонником русского варень€, что уплетал его такими здоровенными мисками, но если то варенье так разъело железо, то становитс€ удивительным, как этот генерал дожил до своих 80-ти лет?!... ¬идимо, ел по-старому, по-французски, очень аккуратно!
 

 (525x700, 78Kb)


≈ще одним набором из своих запасов блеснул на выставке √»ћ: блеснул в фигуральном смысле, поскольку эти предметы, хот€ они были и в более приличном виде, чем та миска, никто в музее не догадалс€ начистить до блеска... Ћитургический набор. ѕотир и две тарели литургические. ћосква. √»ћ.

”верен, что мало кто из моих ѕо„итателей знает, что такое потир, - и музейщикам надлежало все-же объ€снить это слово, но похоже, что они сами не знают, что означает оно кубок дл€ причащени€. ѕо преданию, именно этот кубок (с вином?) и две тарелки (с просвирами?) использовалс€ в ѕариже в 1814 году, во врем€ церковной пасхальной службы, на которой прослезилс€ сам царь-император јлександр I. »звестно также, что в том году совпала и католическа€, и православна€ ѕасха.  ак увер€ет каталог, по гладкому краю поддона вырезана надпись: «¬ пребывание »мператора јлександра Iго в ѕариже 1814 года». ќднако же, по вышеозначенной странной музейной традиции, зрител€м музе€ этой надписи не видно... ƒолжна быть тайна!...
 

 (525x700, 79Kb)


Ќа фото ниже, в дальнем правом углу вы увидите самый насто€щий самовар, который искусные переводчики московского музе€ именовали затейливее: „айный кувшин. ѕривезен был этот экспонат из ѕарижа, Ћуврского музе€, где хранитс€ в ƒепартаменте декоративного искусства.  ак сообщили мне в Ћувре, этот кувшин (фр. Fontaine à thé) украшен гербом семьи Ўарлье де ∆ерсо (фр. Charlier de Gerson), изготовлен между 1809 иt 1819 годами в ѕариже. —еребро, жемчуг. ¬ыс.: 50,50 см., Ў.: 22,50 см., √л: 19,50 см. ѕриобретен музеем в 1996 году. Ќепон€тно, что же руководило московскими музейщиками когда они его отбирали - ни слова нет о том, что он имеет отношение к Ќаполеону!, - но может, просто предмет понравилс€!... Ќу как тут не вспомнить классика:
 

”ж в этом чайнике нельз€,
ƒолжно быть, воду греть,
Ќо как нам хочетс€, друзь€,
Ќа чайник тот смотреть!...


 (700x525, 108Kb)


√Ћј¬ј X: ∆ќ«≈‘»Ќј, Ќ≈”ƒќЅЌџ≈ Ѕќ“»Ќ » » ѕќƒћ≈Ќ®ЌЌќ≈ ѕЋј“№≈


–азумеетс€, на московской выставке была представлена и та томна€ креолка, что на сорок первом году жизни получила императорскую корону ‘ранции из рук Ќаполеона Ѕонапарта. ќн звал ее ∆озефина, но в действительности, прежде, еЄ все звали –оза (фр. Marie-Josèphe-Rose Tascher de La Pagerie). ¬ ћоскву конечно же, не привезли эту огромную картину ƒавида со сценой коронации, кстати - вторую по величине в Ћувре, но все же привезли несколько предметов, позвол€ющих получить некоторое прдставление, как о самой »мператрице ‘ранции и  оролеве »талии (не будем как все, кто забывает об этом!), - так и о московских музейщиках. Ќо обо всЄм по пор€дку!
 

 (699x514, 368Kb)


Ќа выставке можно было увидеть детей ∆озефины от первого брака: мраморный бюст сына, Ёжена де Ѕогарне, заказанный матерью у французского скульптора Ўинара (фр. Chinard). «десь он в возрасте 25 лет, в чине генерал-полковника. ѕримечательно, что свою военную карьеру Ёжэн начинал ординарцем у Ќаполена, с которым служил еще с самого первого италь€нского похода. ¬ 23 года Ќаполеон сделал его девизионным генералом, вручил ему Ѕольшого орла ќрдена почетного Ћегиона, дал титул принца »мперии, а также титулы вице-корол€ »талии и принца ¬енеции. ¬ дополнении ко всему женил его на баварской принцессе. Ёжэн был очень предан императору и пользовалс€ его доверием, о чем свидетельствует тот факт, что именно Ёжэн де Ѕогарне по завещанию »мператора €вл€лс€ распор€дителем тех немногих миллионов, что оставил Ќаполеон на материке.  стати, французские историки увер€ют, что после изва€ни€ этого бюста, Ёжэн сбрил свои усы: так ли это, проверьте сами по имеющимс€ портретам.
 

 (525x700, 67Kb)


ѕортрет дочери ∆озефины - √ортензии Ѕогарне (фр. Hortense de Beauharnais),  оролевы √олландии, со старшим сыном Ўарлем-Ќаполеоном. ≈го прочили в насленики »мпеерии, но к сожалению, он скончалс€ в п€тилетнем возрасте. ƒрама послужила толчком к разводу √ортензии со своим мужем Ћуи - братом Ќаполеона. ѕримечательно, что третий сын гортензии - Ћуи-Ќаполеон в дальнейшем примет императорскую корону ‘ранции под именем Ќаполеон III. Ќеважна€ копи€ прекрасного портрета великолепного художника ‘рансуа ∆ерара: брак здесь не только в фотографии - удивительно, дл€ чего было отбирать его на выставку?! Ќиже на фото - тот самый, оригинальный потрет мастера, который московские музейщики предпочли оставить в ѕариже - а всЄ дл€ того, чтобы была нека€ тайна...
 


 (423x600, 46Kb)


—ама »мператрица ∆озефина была представлена великолепнейшим гобеленом, сотканным по известному портрету оп€ть же ‘рансуа ∆ерара, который јлександр I после кончины ∆озефины, среди прочего ∆озефининого имущества, посчитав себ€ вместо детей еЄ наследником, "переместил" в качестве "наследственного трофе€" к себе в —анкт-ѕетербург, сейчас он должен хранитьс€ в Ёрмитаже - согласитесь, было бы целесообразно договоритьс€ с питерцами, и вз€ть его на прокат на врем€ выставки!... јх да, ведь тогда бы не было никакой "тайны"!... ѕримечательно, что этот гобелен заказал в ћануфактуре √обеленов (фр. Manufacture des Gobelins à Paris) сам »мператор. ћастера справились с задачей блест€ще: краски и полутона переданы великолепно, и ничуть не потускнели уже почти за две сотни лет!... √обелен нынче хранитьс€ в Ўато де ћальмезон - любимой резиденции ∆озефины, где она и скончалась, как и »мператор Ќаполеон I, в возрасте 51 года... ѕримечательно, что царь јлександр I в тот миг находилс€ в соседней комнате, однако же проститьс€ к ∆озефине не зашел - всЄ подсчитывал, сколько добра увезЄт к себе после е€ кончины...
 

 (700x525, 112Kb)
 (700x525, 127Kb)


ѕечально, что работа над гобеленом была завершена в 1809 г, когда Ќаполеон уже развелс€ с ∆озефиной... —равнива€ гобелен с оригинальным потретом »мператрицы жозефины (фр. Portrait of the Empress Josephine, by François Gerard), что на фото ниже, мне показалось, что на гобелене лицо ∆озефины несколько округлено - а ¬ы что скажите?
 

Portrait of the Empress Joséphine, by François Gérard (672x699, 102Kb)


Ќазвание следующего предмета вновь было переведено блест€ще: —толик дл€ бумаг императрицы ∆озефины. ≈сли почитать описание, что приведено в каталоге, то там он поименовал ещЄ лучше: уже как зажимной столик дл€ бумаг. »нтересно, а как сами горе-переводчики его себе представл€ли, этот зажимной столик - что им или в нЄм следовало зажимать? » дл€ чего? ¬ообщем, чтобы было поменьше текста, € не буду переписывать это описание, а просто приведу его фото - прочитайте-ка его сами!...
 


 (637x544, 330Kb)


¬ этом обыкновенном почтовом €щике, в конфиденциальных цел€х запиравшемс€ хоз€йкой\хоз€ином на ключ, когда их не было дома, а нарочный принЄс письмо (слуга просовывал письмо в щель), € не увидел никакого черного дерева: он как раз сделан из красного, не правда ли? ѕодобный почтовый €щик € видел также у ¬иктора Ѕатурина - знатного русского наполеоньера, коллекционирующего предметы наполеновской эпохи. ¬ этом же экземпл€ре, что привезен в ћоскву, € также не увидел ни вензел€ »мператрицы на щитке, что закрывает замочную скважину - на этом фото не очень видно, но там просто выбит имперский орЄл; € также не увидел ни одного копытца на всех четырех ножках - они вовсе не копытцеобразной формы... «ато € увидел, как в московских музе€х ловко обманывают наивных посетителей, заплативших за вход на эту выставку больше, чем стоит билет в парижский Ћувр... ј вот ¬ы - увидели?
 

 (525x700, 118Kb)


¬еро€тно, ¬ы увидели и этот небольшой экспонат, что пр€тали московски€ музейщики под тем дивным столом- почтовым €щиком - это экспонат из музе€ «амок ћальмезон: как гласит описание в каталоге, - женские ботильоны из шевро (фр. chevreau, коза) на плоской подошве, закрывают щиколотку, спереди по вырезу и краю €зычка отделаны мехом куницы.  реп€тс€ они трем€ узлами из тафтовых лент бежевого цвета.  ончики лент украшены желуд€ми из металлической нити. ѕодлкладка из светлого шелка. ƒар ѕринца и ѕринцессы Ќаполеон, 1979 год.

ѕо словам музейщиков, на подошвах этих ботиночек остались следы носки. „тож, не удивительно, поскольку если допустить, что эта вещь действительно принадлежала ∆озефине, то у нее была уйма разнообразной обуви, и всю до сквозных дыр не сносишь. ѕри этом, рискну зделать здесь свое предположение, что количество это не всегда объ€сн€лось модой: наверн€ка, росту запасов способствовало доброе сердце ∆озефины и ...неудобна€ обувь, изготавливаема€ ей "на глазок" мастерами, которым она не смогла отказать в оплате их труда: все же, она была »мператрицей ‘ранции и ругатьс€ с сапожником из-за пары ботинок вроде и не комильфо...   такому выводу легко прийти, взгл€нув на грубую, нисколько не подогнанную по форме стопы, колодку этих ботинок, что по своей форме скорее напоминают кресть€нски€ валенки: неужели из тонкого шевро - козьей кожи, что скорее идЄт на перчатки, можно сделать такую кирзу, что будет вот так, без мороза, сто€ть колом? Ќа мой взгл€д, на то, что ими могла владеть »мператрица, указывает лишь плоска€ подошва: да, она хотела не быть выше Ќаполеона... Ќо не мало ли этого дл€ столь громкого утверждени€?
 



—трем€сь во что бы то ни стало и всенепременно "блеснуть эрудицией", музейщики с умным видом утверждают де-мол, что нога у императрицы была маленька€ и из€щна€ и соответствовала нынешнему 36-му размеру. ѕримечательно, что эту "утку" про размер похватил и директор музе€, козыр€€ столь "глубокими познани€ми" в интимных императорских подробност€х в недавнем интервью. Ќо позвольте "вопрос из зала": а откуда кому может быть известно, кака€ у неЄ была нога?!  то нибудь еЄ или еЄ ногу видел?  онечно же, нет...

Ќичего не видели и хитрецы-музейщики - они, ловкачи, просто "додумались" о размере ноги »мператрицы, по-простому сопоставив длину самих ботинок - 23 см., - указанную в описании экспоната, с таблицей размеров обуви, что висит в любом магазине. ј за подобные скороспелые ответы раньше в советских школах с размаху ставили "два". ¬едь на той таблице в верхней строчке указана длина стопы (!), а не самих ботинок: размер же всегда определ€етс€ по внутренним, а не по внешним измерени€м обуви ! —ледовательно, если внешн€€ длина этих ботинок 23 см., то внутри их места еще меньше, несмотр€ на шевро: как минимум, еще минус 1 сантиметр. ј стопа длиной 22 см. соответствует по таблице 34,5 размеру. –азница с 36-м ощутима€, не правда ли?

“ак что если здесь нет "придуманного головот€пства" музейщиков, и стопа (!) »мператрицы доподлинно была 36 размера, то ботинки те €вно не еЄ - ни за что не налезли бы! ќдно все же можно сказать здесь со 100% уверенностью: кто хоть раз купил бы себе ботинки у этих музейщиков, рисковал бы серьезно повредить свои ноги... “ак что, друзь€ мои, таблички и в музе€х, и в магазинах читать надо внимательно: как раньше писали раньше в советских газетах, "¬ырежи и сохрани!" - и не забудь передать горе-обувщикам из √»ћ`а...
 

 (640x191, 37Kb)


Ќаконец - о самом, возможно, главном экспонате этой выставки - главном дл€ женщин! »звестно, сколько женщин стремилось попасть на эту выставку только лишь затем, чтобы взгл€нуть на платье, которое носила сама ∆озефина, мыслено примерить его на себ€!...  ак вы€снилось, всех этих женщин также бессовестно обманули, - и платье ∆озефины было также подменено! ќднакоже, меньше слов - больше картинок! ¬от оно, описание плать€, перед ¬ами - как оно было описано в выставочном каталоге. ќбратите внимание на приписочку "приписываетс€" - показательно, не правда ли?
 

 (630x280, 153Kb)


ј вот перед ¬ами то платье, к которому прилагалось это описание. ƒействительно, выгл€дит впечатл€юще: согласитесь, и вправду похоже на придворное платье »мператрицы!...
 

 (699x566, 247Kb)


ѕримечательно, что вышеобозначенное описание и платье вы смогли увидеть только в каталоге, заплатив за него, например как €, EUR 60,- ѕримечательно также и то, что именно это платье, что на верхнем фото, (а вернее, фото этого плать€!) выслали по моему запросу из √»ћ в качестве официальных фотографий экспонатов этой выставки!

ј ниже на фото - вот что в действительности показывали на той выставке вместо первоначального плать€ - этот вариант мог видеть любой посетитель выставки, уплативший 300 руб. за билет. «а эту цену нового описани€ к нему никто и не подумал составл€ть - подумаешь, ведь и так сойдет!, - решено было подтасовать к нему прежнее, от совершенно другого плать€, - ну кто там провер€ть-то будет!... ќднако, если сравнить оба плать€, то разница будет впечатл€ющей.... ƒа ну кто там будет сравнивать-то!?..:)) ј вот вы - будете?
 

 (699x466, 60Kb)


Ќиже - более крупный план, позвол€ющий лучше рассмотреть детали. ќбратите внимание на то, как крепитс€ шлейф к платью: если в первом платье - он своеобразной клиновидной формы, то в подменЄнном платье - он просто пристрочен к боку: как будто он тут лишний, какой-то новый, и его не знали, как пришить... —кладываетс€ впечатление, что всЄ это платье - это и вовсе новодел, от силы сшитый "по мотивам"...
 

 (525x700, 139Kb)


–азгадка - на фото ниже! ¬ыставл€вшийс€ в музее портрет Ћетиции Ѕонапарт (1750-1836), матери Ќаполеона I, работа художника –обера Ћефевра, выполненна€ им в 1836, т.е. уже после кончины ћадам ћатери (фр. Madame Mère), как ее величали при дворе. Ќо обратите внимание теперь на еЄ платье: тот же фасон, тот же рукав, та же отделка золотой тесьмой по краю, та жа коса€ тесьма на волане рукава, те же золотые листочки, раскиданные по всему платью... » нет только шлейфа - он из другой ткани, а?... ѕригл€дитесь повнимательней: оно и вправду вам ничего не напоминает, друзь€ мои?...
 

 (525x700, 93Kb)


Ќаконец, о неожиданном скандале, произосшедшем на выставке в самом ее начале: оказываетс€, самый главный экспонат - 3-х метрова€ стату€ »мператора, - что выписали в Ћувре московские музейщики, по приезде из ѕарижа просто не прошла в дверь музе€ √»ћ, - увы, в ћоскве никто не догадалс€ сперва сделать промеры и подумать о том, а где же еЄ собираютс€ выставл€ть, - и вот уже “–» ћ≈—я÷ј эта великолепна€ стату€ вместо музейных залов стоит в €щике на задворках музе€ под открытым небом, ожида€ отправки в ѕариж... ѕодробности - в этом ролике.
 





¬ следующей Ќескучной «аметке™ мы встретимс€ уже в ѕариже, где ≈лисейские пол€ вовсю блест€т предновогодними огн€ми, в маленьких домиках новогоднего базара угощают жаренными каштанами и гор€чим вином, а на площади —огласи€ уже поставили традиционное дл€ этой поры колесо обозрени€,

- не пропустите!:lazy3::))


 (700x525, 360Kb)

P.S. Ќеожиданное послесловие - от ¬иктора Ѕатурина:



À suivre… / ѕродолжение следует...


 (526x130, 25Kb)


ƒќ–ќ√»≈ ƒ–”«№я !!!
„итайте и комментируйте и другие Ќ≈— ”„Ќџ≈ «јћ≈“ »™ о ћќ≈ћ ѕј–»∆≈:


- часть 47а€: ёЅ»Ћ≈… CRAZY HORSE
- часть 46а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— ¬≈ - часть IV
- часть 45а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— ¬≈ - часть III
- часть 44а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— ¬≈ - часть II
- часть 43а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— ¬≈ - часть I
- часть 42а€: Ќ≈ќЅџ Ќќ¬≈ЌЌќ≈ ѕ”“≈Ў≈—“¬»≈
- часть 41а€: LA PAIVA - часть III
- часть 40а€: Ѕриллианты от LOUIS VUITTON
- часть 39а€: LA PAIVA - часть II
- часть 38а€: “ј…Ќј ќ—“–ќ¬ј  ќ–—» ј
- часть 37а€: LA PAIVA - часть I
- часть 36а€: “–ќ јƒ≈–ќ
- часть 35а€: „≈“џ–Ќјƒ÷ј“ќ≈ »ёЋя
- часть 34а€: ¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈ —¬я“ќ√ќ Ћ”»
- часть 33а€: √ќƒ
- часть 32а€: NATURE CAPITALE
- часть 31а€: Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ¬џ—“ј¬ ј –ќ——»»
- часть 30а€: ћ”«≈… ј–ћ»»: часть III
- часть 29а€: ћ”«≈… ј–ћ»»: часть II
- часть 28а€: ћ”«≈… ј–ћ»»: часть I
- часть 27а€: ћЌ≈ Ќ–ј¬»“—я...
- часть 26а€: ƒень –ождени€ Ѕј—“»Ћ»»
- часть 25а€: MNE NRAVITSA...
- часть 24ь€: ѕариж: 26 √»√јпикселей
- часть 23ь€: “–»”ћ‘јЋ№Ќјя ј– ј
- часть 22а€: SAINTE RUSSIE-—¬я“јя –”—№
- часть 21а€: CHAMPS ELYSEES, 70
- часть 20а€: ≈Ћ»—≈…— »≈ ѕќЋя - часть II
- часть 19а€: Ќќ¬ќ≈ ѕЋј“№≈  ќ–ќЋ≈¬џ
- часть 18а€: ≈Ћ»—≈…— »≈ ѕќЋя - часть I
- часть 17а€: LES CHANSONS de PARIS - III
- часть 16а€: ёЅ»Ћ≈… MOULIN ROUGE: 120 Ћ≈“
- часть 15а€: ѕЋќўјƒ№ —ќ√Ћј—»я
- часть 14а€:  ќ–ќЋ≈¬— јя ”Ћ»÷ј
- часть 12а€ prim: ёЅ»Ћ≈… ћ≈“–ќ - часть II
- часть 12а€: ћќЌћј–“–: —“≈Ќј ЋёЅ¬»
- часть 11а€: ёЅ»Ћ≈… ѕј–»∆— ќ√ќ ћ≈“–ќ
- часть 10а€: NAPOLEON: La TRILOGIE ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈
- часть 7а€ (анонс) »ћѕ≈–ј“ќ– „≈ћќƒјЌќ¬
- часть 6а€: LES CHANSONS de PARIS-II
- часть 5а€: Ѕј—“»Ћ»я III: N'oubliez jamais...
- часть 4а€: Ѕј—“»Ћ»я II: ћы помним...
- часть 4а€ прим: Ѕј—“»Ћ»я I: “ы помнишь...
- часть 3ь€ прим: LES CHANSONS de PARIS: Tombe la niege
- часть 3ь€: “ј…Ќџ ѕ»–јћ»ƒџ
- часть 2а€: “ў≈—Ћј¬»≈ ћ»““≈––јЌј
- часть 1а€: Ћ”¬– ћЌ≈ ѕќЌ–ј¬»Ћ—я


¬се права защищены © myparis 2009-2011 © Tous droits réservés

тм
–убрики:  NAPOLEON
ћетки:  

ѕроцитировано 40 раз
ѕонравилось: 15 пользовател€м

Bennn   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 15:31 (ссылка)
—пасибо!! ќчень много интересного узнал,еще раз спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 13:41ссылка
orlandos, спасибо за ваше внимание!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—телла_¬Ћ   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 16:11 (ссылка)
ќчень интересно, спасибо!:give_rose
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
¬алентина_“ерентьева   обратитьс€ по имени ƒорогой друг Myparis!!! ѕрисутствует в ¬ашей статье ощущение прощани€.  ак бы-то ни было, выставка состо€лась. » о ней узнали многие. ‘ранци€ стала ближе!!! ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 16:46 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 13:44ссылка
—огласен с ¬ами, ¬алентина_“ерентьева, - как бы там ни было, выставка состо€лась... ѕонадеемс€, что в следующий раз выставки довер€т проводить знающим, умеющим и интересующимс€ этим делом люд€м!
ѕерейти к дневнику

Ћюбое дело необходимо довер€ть именно «Ќјёў»ћ специалистам.ј ¬ам, дорогой друг Myparis, особый поклон за освещение такого событи€.

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 13:53ссылка
¬алентина_“ерентьева   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 16:48 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 13:44ссылка
¬ ѕариже тоже снег... ѕока правда не такие сугробы, но...
IrWi   обратитьс€ по имени —пасибо за приглашение посмотреть ¬аш журнал! ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 17:17 (ссылка)
я была в ѕариже 2 раза - проездом... ∆аль не смогла посмотреть все его красоты... ¬ детстве зачитывалась ∆уль-¬ерном, —тендалем, Ѕальзаком и др. французскими авторами, люблю французскую музыку...
—ейчас посмотрела у ¬ас в журнале роскошные фото и получила массу положительных эмоций... —ѕј—»Ѕќ!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 13:45ссылка
IrWi, наслаждайтесь, при€тного чтени€!
Mazarini   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 18:35 (ссылка)
—пасибо, mon cher наполеоновед :)
—плошной детектив с этой выставкой!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 13:48ссылка
Mazarini, да уж, когда сапоги беретс€ тачать пирожник, получаетс€ вот такой вот деревенский детектив!:)))  стати, мало кто знает, но ваш коллега, тот 99-летний монсеньор де Ѕеллуа, изображен также и на знаменитой картине с коронацией: вот он, в красном кружочке...

abbat (506x370, 217 Kb)
»нна_ омарова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 19:16 (ссылка)
ќй, сколько всего красивенького, и как всегда, интересного!!!
—пасибо, и до встречи на ≈лисейских пол€х!:mms_flowers:
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
“акахаши_ќмо€ра   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 22:15 (ссылка)
вы, как всегда, порадовали, мон ами)..

спасибо большое) -

а подробный мой коммент €, по некоторым соображени€м, позволил себе оформить в виде отдельной записи в моем дневнике) - прошу взгл€нуть вот сюда) -

http://www.liveinternet.ru/users/4001399/blog#post142742088
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 15:09ссылка
“акахаши_ќмо€ра, благодарю!

на снимке: резиденци€ ∆озефины, замок ћальмезон, с еЄ портретом на стене: гобелен по этому портрету привезли в ћоскву на выставку (см. выше в тексте).

 (640x480, 178Kb)
кросби   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 23:03 (ссылка)
ќткуда такой профессиональный подход к делу, вы ученый-историк? »нтересно, ¬.Ѕатурин планирует представить свою коллекцию в качестве выставки в каком-либо музее ћосквы? » еще раз удивл€ет некомпетентность российских музейщиков...’от€ чему удивл€тьс€, некомпетентность у нас можно встретить в любой области...— большим интересом и внимательно прочла ¬ашу статью, не мешало бы и музейщикам ее прочесть...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 15:25ссылка
»сходное сообщение кросби
ќткуда такой профессиональный подход к делу, вы ученый-историк?


кросби, некоторым образом!:)) Ѕатурин уже выставл€л в ћоскве свои коллекции - это было на 200-летие коронации »мператора, в 2004 году. ј музейщикам надо бы почитать, согласен - перешлите им!:))



ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 20:12ссылка
ќб€зательно перешлю!
—пасибо за ответ на интересующие мен€ вопросы!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 21:05ссылка
кросби, Ѕатурин выставл€лс€ в панораме Ѕродинска€ битва, кстати. ¬от фото интерьера:

 (640x480, 85Kb)

а вот - экстерьера:

 (640x480, 116Kb)
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 11:33ссылка
ƒа,Ѕатурин денег не пожалел на оформление выставки,это видно по созданным на заказ интерьерам в духе той эпохи...ј ¬ы сами побывали на этой выставке? ≈сли да, то каковы впечатлени€? »нтересна€ коллекци€?
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 16:22ссылка
кросби, к сожалению, € поздно узнал о ней. Ќо надеюсь, Ѕатурин еще не раз покажет своЄ богатство - ведь что сто€т все ценности мира, когда нам не с кем их разделить?!...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 20:09ссылка
Ёто правда!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 20:45ссылка
¬от именно!
milana07   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 23:30 (ссылка)
≈ще раз браво, Ќикол€! ѕариж - это вообще великолепно, а если еще о нем написано таким хорошим €зыком, открывать дл€ себ€ что-то новое, получать истинное наслаждение от такого чтива вдвойне при€тно. ј это ¬ам от мен€ - столик и кресло ∆озефины
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 15:14ссылка
»сходное сообщение milana07
... от такого чтива. ј это ¬ам от мен€ - столик и кресло ∆озефины


„“»¬ќ, -а, ср. –азг. пренебр. Ћитературное произведение с занимательным содержанием, но не отличающеес€ высокими идейными и художественными достоинствами (—ловарь русского €зыка в 4-х томах. “. 4. Ч 1999).

 стати, этот столик не имеет к ∆озефине никакого отношени€: он был изготовлен спуст€ п€ть лет после того, как не еЄ стало ¬ы провер€йте, пожалуйста, информацию!
milana07   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 23:34 (ссылка)

 оролевские драгоценности
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 15:27ссылка
»сходное сообщение milana07

 оролевские драгоценности


ќб этих драгоценност€х € как раз говорил в тексте (см. выше), - жаль, что вы не приметили. ѕохоже, вы вовсе даже и не читали материал, который так хвалите!
milana07   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 23:37 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
кофейный_променад   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 12:07 (ссылка)
—пасибо, за пост: интересно, познавательно и оригинально подан материал... прочитала на одном дыхании...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 15:32ссылка
кофейный_променад, спасибо, он всего в 4х част€х, лучше читать не с конца, а с начала.

на снимке: тот самый, самый лучший портрет »мператора (а вернее - тогда еще просто генерала) на перевале —ен-Ѕернар, он хранитс€ в ћальмезоне. ”вы, в ћоскву привезли далеко не лучшую его версию (см. часть 1-ю).
 (640x480, 133Kb)
“акахаши_ќмо€ра   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 21:05 (ссылка)
)..

бедна€ "милана07")..

мой маленький дружеский совет, мон ами:

женщин, впредь -

а) хвалите - публично)

б) отчитывайте - в личке)..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 21:11ссылка
“акахаши_ќмо€ра, ... пасиб конечно за совет, но тут уж сами разберЄмс€, мон ами.. лады?
“акахаши_ќмо€ра   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 21:47 (ссылка)
)..

дело ваше, конечно)..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени √ладко было на бумаге... —уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 22:44 (ссылка)
“акахаши_ќмо€ра, примечательно, что не все отобранные в ѕариже и привезенные в ћоскву экспонаты были показаны зрител€м: никто не увидел трехтонную скульптуру Ќаполеона - что показана на снимке на бумаге. ќна просто не пролезла в дверь: отбира€, музейные работники позабыли про овраги... “ак и стоит веро€тно, во дворе в нераспечатанном €щике...
 (640x362, 132Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“акахаши_ќмо€ра   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 23:14 (ссылка)
)..

уж очень это по-нашенски).. видимо, всЄ так и есть - с этой скульптурой)..

а есть ли у вас, мон ами, возможность - показать эту скульптуру в нормальном еЄ виде?)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 00:33 (ссылка)
“рудно пон€ть с этой бумажки, что там за скульптура... “ем более, что этот секретный факт не разглашаетс€, т.к. Ўибаефф не погладит по головке)))) ¬озможно, что вот эта, суд€ по позе...

 (525x700, 274Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ЌјѕќЋ≈ќЌ-“–»”ћ‘ј“ќ– ¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 16:29 (ссылка)
“акахаши_ќмо€ра, ну это просто cauchemare!!! Ёто и в самом деле - эта стату€! ¬ообще! —тоили ли умол€ть Ћувр, чтобы отдали на врем€ одну из самых ценных и красивых статуй Ќаполеона, чтобы она “–» ћ≈—я÷ј мерзла в €щике на заднем дворе!.... ¬от интересно, там кто-нибудь в этом музее вообще отдает себе отчет, что о них люди подумают?! ћало того, что орден разорвали, так еще и со статуей опозорились!... —рамота, нечего сказать...

ј оказываетс€, € еЄ в каталоге нашел - сначала подумал, что просто иллюстраци€, а оказалось - нет, это был готовый экспонат... ѕолучилось а-л€ рюсс: каталог без экспоната!...

 (640x475, 212Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ЌјѕќЋ≈ќЌ-“ќ “–»”ћ‘ј“ќ–... ¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 16:33 (ссылка)
ќписание экспоната - которого нет.

 (640x327, 172Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“акахаши_ќмо€ра   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 21:51 (ссылка)
ну вот - вы, мон ами, в очередной раз подтвердили свой высочайший професссионализм, и оказались правы) -

а горе-музейщикам нашим -очередной позор на весь мир).. эхма)..

стыдобище, просто..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 22:01 (ссылка)
ƒа, такие дела...



ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ugolieok   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 00:22 (ссылка)
ќ. cher ami myparis, всЄ, о чем ¬ы здесь поведали, грустно и печально. ”вы, когда начинают с небрежением относитьс€ к истории и культурному наследию собственной страны , то как они могут относитьс€ к истории и культуре другого народа? - “ак, как ¬ы написали. » ведь не по злому умыслу, а по Ќ≈¬≈∆≈—“¬”. ¬от что горько и обидно... и стыдно. «а державу обидно. ¬р€д ли выставки, проводимые таким образом, могут способствовать укреплению дружбы и взаимопонимани€ между нашими народами. ¬ одном из наших областных центров решили отдать дань пам€ти великому ÷иолковскому в виде пам€тной доски. ѕод скульптурным портретом было написано
Ёƒ”ј–ƒ ÷иолковский.((((((((((((. Ёто как иллюстраци€ к моим словам о невежестве.
ќ выставке € прочитала, остальное буду читать на досуге, вдумчиво. — этой целью процитировала ¬ашу публикацию.  омментировать буду по мере освоени€ материала.))) ¬ ¬аших работах ( мне раньше доводилось кое-что читать в других дневниках) мен€ подкупает ¬аша любовь к предмету ¬ашего творчества - к ‘ранции, еЄ истории и современности.
Ѕольшое ¬ам спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 13:09 (ссылка)
Ugolieok, спасибо за ¬аше внимание! ”дивительно видеть примеры невежества, что подают нам в музее - месте, призванном служить как раз противоположному: просвещению!... Ќо такова жизнь... ’орошо, что есть хоть Ќескучные «аметки, позвол€ющие пролить хоть толику света на ѕариж...)))

 стати, об этой выставке у мен€ написано не одна, а 4-е части - думаю, ¬ы обратили внимание!))

 (699x466, 122Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 14:03ссылка
myparis, разумеетс€. обратила внимание, поэтому и не написала "прочитала ¬аш пост на одном дыхании."))) — удовольствием буду читать ¬аши "Ќескучные заметки" и делитьс€ с ¬ами своими впечатлени€ми дилетантки.))) Ќадеюсь на ¬аше снисхождение.)))

ƒа, не повезло Ќаполеону в –оссии... и не в первый раз.))) Ўальна€ мысль пришла мне сейчас в голову: а что, если Ё“ќ не Ќ≈¬≈∆≈—“¬ќ со стороны музейщиков, а продуманна€ ћ≈—“№ Ќаполеону за беды, принесенные им матушке –оссии? ))) ¬от и скульптуру держат на морозе, возвраща€ Ќаполеону историческую пам€ть о войне 1812 года.))) ¬от только не пойму. за что отомстили ÷иолковскому? ѕравда, уже не музейщики.
—пасибо, что ответили на мой комментарий. Ѕуду теперь с ¬ашей помощью устрон€ть пробелы в своем образовании.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 15:28ссылка
Ugolieok, ну эту "блест€щую мысль" про "исторические параллели" ввернул не отличающийс€ корректностью журналист из того ролика, € уж не стал вырезать...))) ѕрискорбно, что веками-столети€ми передаетс€ по наследству целеустремленно кака€-то вечна€ ненависть и злоба, когда ненавид€т не из-за чего-то, а "за компанию", просто оттого, что вроде бы и все так, и неохота выдел€тьс€ - позитивное бы так перенимать, но "чем богаты - тому и рады". ≈ще можно пон€ть чувства тех, кто воевал тогда, но когда желторотый юнец начинает проводить "исторические параллели" - это напоминает кривл€ние клоуна, и становитс€ жалко, но вовсе не смешно...  огда весь музей забит картинами и стату€ми Ќаполеона, - то какие уж тут параллели...

ј те скандалы, что произошли на выставке - и с орденом, и с платьем, и со статуей - безусловно, имеют в своей основе невежество. » если раньше еще была возможность оправдать его железным занавесом, то теперь всем видно, что причиною тому проста€ лень, помноженна€ на чванство, когда такой "знаток" стремитс€ поскорее "прокукарекать" и "блеснуть", но ленитс€ дать себе труд самому вз€ть и разобратьс€, в чЄм же там в действительности было дело - куда проще смотреть на мир "чужими глазами" и думать "чужими мысл€ми" - некий copy-past получаетс€. ¬ыставка имела целью устранить это невежество, но выставка же его и обнажила - как это не парадоксально!..
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 16:24ссылка
myparis, получилось по теперь уже крылатой фразе ¬.—.„ерномырдина: "’отели как лучше, а получилось, как всегда". Ќе так выставили и не то - это прискорбно! а вот когда уничтожают культурное наследие , €вл€ющеес€ бесценным досто€нием страны, - это губительно и непоправимо! ÷елые культурные слои уход€т в никуда, стираетс€ историческа€ пам€ть и нарушаетс€ преемственность поколений. ¬от беда-то кака€... —ердце болит и душа ноет от бессили€ и невосполнимости потерь. ¬ыпустила пар, но легче не стало. ƒо встречи.
myparis   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 16:34 (ссылка)
»сходное сообщение Ugolieok
myparis , получилось по теперь уже крылатой фразе ¬.—.„ерномырдина: "’отели как лучше, а получилось, как всегда".


Ёту фразу впору уже на гербе писать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 07 ƒекабр€ 2010 г. 00:54ссылка
myparis, ¬аша правда.)))
Ugolieok   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 ƒекабр€ 2010 г. 01:06 (ссылка)
“акахаши-сан, € бы хотела попросить ¬ас сходить по имеющейс€ у ¬ас ссылке в комментарии .“ам мои комментарии и ответы нашего французского друга. ’отелось бы услышать ¬аше мнение по поводу высказанных там суждений.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Stephanya   обратитьс€ по имени —реда, 08 ƒекабр€ 2010 г. 00:08 (ссылка)
ƒа!..... ѕрочитала.... Ѕлагодарю вас от всей души...цитирую и читать буду постепенно, вдумчиво.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени —реда, 08 ƒекабр€ 2010 г. 00:22 (ссылка)
Stephanya, ещЄ можно увидеть всЄ это своими глазами и сравнить с описанным - с понедельника это уже будет »стори€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 08 ƒекабр€ 2010 г. 22:12ссылка
Ќе смогу посмотреть..€ живу в —анкт -ѕетербурге....myparis,
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 3 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку