-ћетки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Ќаполеон Ѕонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастили€ бонапарт весна видео война всемирна€ выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские пол€ жозефина император интервью истори€ итали€ кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелоди€ мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон наци€ ненависть нескучные заметки новый год пам€ть париж певица песни площадь вандом портреты праздник пь€нство революци€ ресторан ретро рождество романовы росси€ русские русский €зык свадьба свобода секс совдепи€ ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосесси€ франци€ хамство царь шоу эйфелева башн€ эротика юбилей

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в myparis

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.07.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 73395

Ќескучные «аметки, „ј—“№ ѕя“Ќјƒ÷ј“јя !!!

¬торник, 29 —ент€бр€ 2009 г. 23:33 + в цитатник

 (640x480, 413Kb)


(–ќ— ќЎЌќ≈ ‘ќ“ќѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ - «ƒ≈—№)
 

ƒ–”«№я ћќ»! В ѕј–»∆≈ ВЌќВ№ Ќј—“”ѕ»Ћќ ЅјЅ№≈ Ћ≈“ќ и этим все еще теплым сент€брьским днем мы с вами ѕ–ќƒќЋ∆ј≈ћ нашу замечательную сагу о ѕарижской подземке, посв€щенную юбилейной, 109 годовщине ѕарижского метрополитена.

Ќам еще многое предстоит сделать с вами: мы не только досмотрим эту любопытную выставку, посв€щенную ёбилею метро, которую ѕарижские градоначальники разместили на станции Hôtel de Ville, но также выполним Ваши пожелани€ и побываем на других станци€х ѕарижского метрополитена, совершенно бесплатно прокатимс€ с ветерком в насто€щем вагончике и узнаем насто€щие ѕарижские тайны и секреты - о том, как же все-таки открыть эти двери в вагон, и с какой все-же ноги начал Ўарль де √олль свой знаменитый марш по ≈лисейским пол€м; убедимс€, что она все-таки вертитс€, эта красна€ мельница ћулен-–уж и насладимс€ вечерними огн€ми празднично сверкающей Ёйфелевой башни!

 ое-что из этой восхитительной программы мы попробуем осуществить теперь, в этой ѕя“ќ… части.
 

 (640x341, 136Kb)


Внимание, дорогие друзь€, приготовились!:) —ледующа€ станци€ - CONCORDE.


 (640x478, 243Kb)


Place de la Concorde - сама€ больша€ и сама€ главна€ площадь в столице ‘ранции и втора€ по величине во всей –еспублике. –асположена она в 8-ом округе ѕарижа (8e arrondissement, аг'ондисман, административное деление города) и обслуживаетс€ станцией метро  онкорд, чьи стены украшены бело-синими надпис€ми (см. вверху), напоминающими некий кроссворд. ѕлощадь площади легко вычислить, перемножив 359 м длины на 212 м ширины - заодно Вы откроете дл€ себ€ тайну, как много путеводителей обманывают нас в самом элементарном...

Ќа плане ѕарижа, который размещен вверху, это место, откуда мы начнем сегодн€ наше путешествие, выделено светлым овалом.  расные же кружки - это места нашей с вами боевой славы, дорогие мои читатели, те места, на которых мы уже побывали на страницах моих Ќескучных «аметок! „етко свер€€сь с этим планом, вы всегда будете знать четкий ответ на этот вечный российский вопрос - а куда мы идЄм?

ћногие уже знают, что последнее название этой площади - Concorde, - переводитс€ на русский, как —огласие, - ну а знаете ли вы, друзь€ мои, что такое согласие по-русски?))) Ќе трудитесь, - даю подсказку: но только чтоб никому...“—ссс...




ќдарите же еще раз прощальным взгл€дом прекрасную и почти уже родную  оролевскую улицу rue Royale, - а впереди уже блистает этот щедро золоченый тщеславным ћиттераном шпиль знаменитого Ћуксорского ќбелиска, сопернича€ в своем си€нии с золоченым им же, и не менее щедро, прекрасным куполом ƒома »нвалидов, - вы, конечно же, узнали его! Ќу а здание с колоннадой - это Ќациональна€ (а правильнее – государственна€) јссамбле€ ‘ранции, где и раньше, и в наши дни, заседает нижн€€ палата французского парламента. ѕримечательно, что дворец находитс€ на одной оси с церковью ћадлен, чьи идентичные фасады зеркально отражены, образу€ симметричную пару, пандан (фр. pendant).
 

 (639x419, 198Kb)


» вот мы уже с вами на главной площади ѕарижа - ѕлощади —огласи€, а перед нами - современна€ перспектива  оролевской улицы, упирающейс€ в паперть церкви св€той грешницы (sic!) ћарии-ћагдалины - или по-французски, скромно - ћадлен. —равните с фотографи€ми прошлых лет, многое ли изменилось?
 

 (640x428, 65Kb)


Вечером, словно смен€€ угасающие отблески багрового заката, загораютс€ эти уже хорошо знакомые вам красные огни, и медленно красные кони, говор€ словами поэта, по небу пытаютс€ плыть, - это ждет Вас в гости самый знаменитый в –оссии легендарный парижский ресторан «Maxim’s». ƒобавлю лишь дл€ истосковавшихс€ гурманов, что мы об€зательно поговорим с вами об этом ресторане более подробно в отдельной Ќескучной «аметке, посв€щенной лишь ему, одному-единственному!
 

 (640x439, 152Kb)


Вы уже обратили свое внимание на эти два дома - слева и справа от  оролевской улицы? Вы правы, друзь€ мои - они почти похожи! » об этих двух дворцах-близнецах, которые вот уже которую сотню лет словно обнимают, как брать€, свою родную сестру - rue Royale, стоит сказать особо! Ќо с вашего позволени€, друзь€ мои, мы сделаем это чуточку ниже, а пока – не угодно ли пройтись по площади?!
 

 (699x476, 307Kb)


ћесто, избранное дл€ будущей площади —огласи€, находилось на окраине тогдашнего ѕарижа, буквально под городскими стенами, вот взгл€ните на карту, - вот так оно выгл€дело в 1572 году, а ведь это ровно за 200 лет до первого, официального открыти€ площади:
 

 (642x469, 382Kb)


ј вот в светлом квадратике - как это же место выгл€дело чуть позже, уже в 1664 году, ровно за 34 года до рождени€ человека, которому и будет суждено создать здесь самую большую городскую площадь:
 

 (638x523, 483Kb)


÷ифрами на гравюре обозначены: 1 - Ћувр (фр. Palais du Louvre, нынешнее его крыло ƒенон), и то самое место в Ћувре, где теперь висит ћона Ћиза; 2 - Ќовый ћост со статуей  орол€ ‘ранции јнри IV Ќаварского, дл€ которого ѕариж стоил мессы; 3 - ƒворец “юильри в своем прежнем, чуть ли не в первоначальном виде; 4 - та сама€ городска€ стена и тот самый ров, который раздел€л нынешнюю  онкорд от нынешних ≈лисейских полей - тут сейчас проходит дорога, запомните!

—ама иде€ заложить на этом месте площадь возникла оттого, что после войны за т.н. "австрийское наследство"  ороль ‘ранции Ћуи ’V, потомок прославленного на весь белый свет Ћуи XIV,  орол€-—олнца, крепко занемог в городе ћетце и чуть было не "пошел на повышение", ввиду свирепствовавшей тогда оспы. В ознаменование чудесного исцелени€ монарха, которого воспитанные парижане тут же окрестили Ћуи "Ћюбимый" (фр. Bien-aimé), гильди€ ѕарижских купцов (а читай, крупнейших налогоплательщиков), с одобрени€ городских властей, в 1748 г. решает возвести конную статую Ћуи XV. „тобы найти дл€ статуи наилучшее место, был объ€влен конкурс, в котором прин€ли участие дев€тнадцать архитекторов, среди которых были весьма именитые люди - как например, месьЄ ∆ак - ∆ермен —уффло, создатель ѕантеона.

Вы, наверное, удивитесь, но труднейший конкурс блест€ще выиграл 50-летний јнж-∆ак √абриэль, (фр. Ange-Jacques Gabriel, 1698-1782, ангельское им€ которого в –оссии неверно, но удивительно настойчиво, переставл€ют наоборот, как ∆ак-јнж), по профессии - ѕервый архитектор  орол€ (фр. Premier architecte du Roi), а по совместительству - добрый при€тель Madame de Pompadour, что многое объ€сн€ет...

ѕримечательно, что ставший ѕервым архитектором  орол€ в 44 года јнж-∆ак √абриэль знаменит еще тем, что это именно он строил 1751—1775 годы Военную школу на ћарсовом поле в ѕариже, которую позднее окончит насто€щий италь€нец Napoleone Buonoparte, северное крыло Ћувра (крыло –ишелье), которого пока еще нет на этих картах, но откуда тщеславный ћиттерран будет отсел€ть финансистов, ћалый “рианон в Версале (1768), где квартировалась мадам ѕомпадур и ќперный зал в Версальском дворце (1769), где несла свое искусство в придворные массы талантлива€ королева ћари-јнтуанетт, на концерте которой мы с вами об€зательно побываем!

“алантливейший, а оттого и придворный архитектор, к тому же - директор  оролевской јкадемии архитектуры, √абриэль предложил создать новую площадь на окраине ѕарижа, за садами Tuileries, - с тем, чтобы придать свежий импульс развитию инфраструктуры и благоустройства в этих новых городских кварталах, разраставшихс€ на западе столицы, в пригороде Saint-Honoré.

 ороль владел существенной частью этих, тогда значительно отдаленных от прежнего центра местностей, однако, дл€ создани€ архитектурного ансамбл€ площади было необходимо затронуть и частные земли - вы, возможно, удивитесь вновь, но вместо столь привычного русскому уху приказа батальону гвардии "вз€ть и поделить", начались столь непривычные переговоры (sic!) с наследниками землевладельца ƒжона Ћау (John Law). ѕо услови€м того —оглашени€, подписанного не сразу, а лишь в 1758 между ѕарижем, представител€ми  орол€ и наследниками, взамен уступленных местностей наследники получали права на два здани€, которые будут построены на северо-западе площади, с обеих сторон будущей  оролевской улицы - при том, что фасады этих зданий должны полностью соответствовать замыслу √абриэл€. Ќелишним будет упом€нуть, что при создании тех фасадов √абриэль вдохновл€лс€ легендарной колоннадой Ћувра (см. фото ниже), построенной  лодом ѕерро (фр. Claude Perrault), архитектором-любителем, врачом и старшим братом знаменитого сказочника Ўарл€ ѕерро (фр. Charles Perrault, вы всЄ ещЄ помните его талантливые байки? - тогда и мои не забудете!:-).

“огда получилс€ шедевр мировой архитектуры - доктор ѕерро случайно, но поймал этот эффектный ритм и точные пропорции – теперь римейк этого приема можно встретить в обрамлении арки √енерального штаба на ƒворцовой площади в том же —анкт-ѕетербурге.
 

 (640x465, 167Kb)


√абриэль тоже решил отличитьс€ и предложил совершенно новое и необычное градостроительное решение, причем скрупулезно отразил в своем окончательном проекте новой площади все самые лучшие идеи своих коллег, архитекторов-конкурсантов. Ќадо заметить, что и те рвы на площади  онкорд, и ту балюстраду √абриэль заимствовал здесь, у Ћувра, - где и ров, и балюстрада сохранены до сих пор - будете р€дом, не постесн€йтесь полюбопытствовать - вон та парочка, в красной кофте, как раз этим и занимаетс€:-).

В 1755, при поддержке мадам де ѕомпадур, окончательный проект √абриэл€ принимают за основу. Включив площадь в ансамбль, имевший своим началом Ћувр, јнж-∆ак √абриэль блистательно реализовал идею »сторической оси ѕарижа, которую еще называют “риумфальный путь  орол€. √игантска€ ось ѕарижа восток — запад образуетс€ Ћувром, площадью —огласи€ и проспектом ≈лисейских полей. В начале XIX века эта магистраль получила свое продолжение благодар€ возведению “риумфальной јрки, а тщеславный ћиттерран завершил »сторическую ќсь т.н. "датской табуреткой", как прозвали ее злые €зыки в ѕариже - Ѕольшой јркой в ƒефанс. Вот взгл€ните, друзь€ мои, - от Ћувра и до Ѕольшой јрки - все расположено на одной линии, на одной »сторической оси:
 

 (644x461, 274Kb)


ј вот как выгл€дит “риумфальный путь от Ћувра, если встать на одну с ним линию:
 

 (640x461, 107Kb)


»так, проект одобрен, начинаетс€ стройка. ѕо замыслу архитектора, будуща€ площадь Ћуи XV, в отличие от замкнутых парижских площадей XVII в., окруженных здани€ми, открыта городу и представл€ет собой восьмиугольник, окружЄнный с запада и востока рвом с балюстрадой, а с юга - руслом реки —ена. „ерез ров были перекинуты шесть каменных мостиков. Ќа каждом из восьми углов площади должны быть установлены маленькие каменные павильоны, из которых по ступенькам можно было спуститьс€ в ров, где были разбиты цветники. Ќа каждом павильоне не было никаких статуй городов, они по€вились значительно позже, а изначально на павильоны поставили статуи античных богов и богинь, олицетвор€ющие достоинства корол€: ёпитер — великодушие, јполлон — поэзию, ћеркурий — богатство, etc.

20 июн€ 1763 конна€ стату€ Ћуи XV, начата€ придворным скульптором  орол€ - Ёдмэ Ѕушардоном (фр. Edme Bouchardon) и после его смерти законченна€ ∆аном-Ѕатистом ѕигалем (фр. Jean-Baptiste Pigalle), была торжественно открыта. —тату€ была помещена ровно в самый центр площади, на скрещении новых городских осей - новой  оролевской улицы и нового проспекта ≈лисейских полей.

Вот как выгл€дела площадь в те дни - вид с  оролевской улицы (сравните с тем же видом в наши дни), на горизонте - купол —обора инвалидов, уже построенный к тому времени Ћуи XIV  оролем-—олнцем и с того времени ни разу никем не реставрировавшийс€, а оттого на картинке он сизый, а не золотой:
 

 (640x412, 317Kb)


ќбратите внимание, что скачет  ороль в нужном направлении, по традиционному “риумфальному  оролевскому пути, от Ћувра - и в сторону нынешней јрки ƒефанс:
 

 (640x469, 326Kb)


„ерез 9 лет со дн€ открыти€ конной статуи монарха, в 1772 году площадь была окончена строительством, именована площадью Ћуи XV и торжественно представлена ѕарижу: восьмиугольный периметр, с двух сторон окаймленный рвами 20 метров шириной, огражденными балюстрадой и сторожевыми павильонами на каждом из восьми углов, застроенный лишь с северной стороны, что открывает вид на —ену и противоположный берег - так выгл€дел воплощенный замысел √абриэл€.

ќбратите внимание: на площади еще нет тех знаменитых фонтанов по обеим сторонам статуи, предусмотренных проектом √абриэл€! ќни по€в€тс€ значительно позже, но уже через 20 лет на новой городской площади фонтанами забьет кровь...

–еволюционеры-террористы методично искорен€ли все следы монархизма - все пам€тники в коронах в "дни террора" безжалостно уничтожались - не повезло даже каменным иудейским (sic!) цар€м на Ќотр-ƒаме, - стоит ли говорить, что бронзовую статую  орол€ Ћуи XV свергли в первую очередь, 11 августа 1792, и мигом переплавили на столь необходимые революции пушки. Ёто породило множество кривотолков в русско€зычных путеводител€х о ѕариже о том, как же именно выгл€дела та стату€ и тот пьедестал.

Внимательным читател€м наверн€ка уже попадались подобные описани€, что де-мол, по углам того пьедестала сто€ли некие четыре бронзовые статуи, кто-то еще приплетал там некие сатирические стишки, - однако пьедестала в таком виде, со стату€ми, € нигде еще не встретил - ни на одной гравюре и ни на одной картине того времени... Ќи тем более, в иллюстраци€х к тем описани€м и стишкам...

Ѕолее вдумчивые исследователи утверждают, что стату€ Ћуи XV выгл€дела вот так , но мо€ нехитра€ проверка в Ћувре показала, что это - отнюдь не авторска€ модель, а всего лишь копи€ одной из моделей, и выполненна€ не Ѕушардоном, а совершенно другим скульптором... “ем более, вспомним, что Ѕушардон не успел завершить свою статую - заканчивал ее ѕигаль, а эта стату€ - завершена...

Ћично € в вопросе внешнего вида того пам€тника Ћуи XV склонен довер€ть приведенным в этой заметке двум гравюрам, - фактически, предкам нынешней фотографии, пусть никто уже не поручитс€, что все изображено на них с фотографической точностью, однако банальное сопоставление позволит вы€вить идентичность.

—охранилось также письменное описание очевидца, что " ороль был одет во что-то римское, причесан шиньоном и увенчан лаврами. ѕьедестал с каждой из четырех сторон украшен барельефами, упоминающими достоинства  орол€: —илу, ѕравосудие, Ѕлагоразумие и ћир".  ак видим, друзь€ мои, не приметил очевидец там статуй... „то также подтверждаетс€ гравюрами - барельефы - да, есть... а вот статуй... похоже, что никаких статуй там никогда и не было...

 стати, автор того королевского пьедестала - вовсе не ѕигаль, как многие берутс€ утверждать, а архитектор ∆ан - ‘рансуа Ўальгрен (фр. Jean-François Chalgrin), - достаточно сказать, что это по его проекту построена “риумфальна€ арка в ѕаВВВВВВВ­риже, перестроен Ћюксембургский дворец, где заседает —енат ‘ранции и реконструирован «ал заседаний Ќациональной ассамблеи.

Ќу а что же было дальше? ƒальше заве€ли вихри враждебные, и в дни “еррора на самой большой площади ѕарижа, спешно переименованной в августе 1792 в place de la Révolution, устанавливаетс€ модное изобретение доктора √ильотэна и площадь становитс€ местом публичных казней - кровожадным театром –еволюции.

ѕо злой иронии судьбы, на этой самой площади, нос€щей им€ его пращура, неблагодарные поддатые подданные лихо отправили в лучший из миров Ћуи XVI, несчастного корол€-демократа. ƒа за компанию - и всех его домашних, включа€ и  оролеву ‘ранции - несчастную ћари-јнтуанетт, которую злые €зыки уже прозвали к тому времени этим хлЄстким прозвищем - madame Déficit.

ќсталась редка€ гравюра, достоверно показывающа€ нам, как же все это было, и как выгл€дела в те скорбные зимние дни кровавого террора эта площадь –еволюции, - а самое главное!, - показывающа€ нам, где же именно сто€ла та печально известна€ гильотина. ќбратите внимание - тот поломанный пьедестал со сбитыми барельефами, вон там, справа - это все, что осталось от конной статуи Ћуи XV.  стати, сравните пьедестал с гравюрой выше!
 

 (643x486, 48Kb)


В €нваре 1793 года казнили Ћуи XVI, а в августе того же года на тот опустевший пьедестал поставили гипсовую статую свободы в красном колпаке и предводительница жирондистов гражданка (а читай - товарищ!) ћано –олан (фр. Manon Roland), ранее вещавша€ о "необходимости прийти к свободе хот€ бы через море крови", поднима€сь на эшафот вслед за  оролевой осенью 1793 г., скажет эту свою ставшую знаменитой фразу: "ќ свобода, сколько преступлений свершаетс€ во им€ твое!".

В наши дни, на это печальное место казни не только монархов, но многих и многих парижан, включа€, по злой иронии судьбы, и само революционное руководство, указывает вот така€ впечатанна€ в асфальт табличка - будете на  онкорд, постарайтесь ее отыскать.

ѕопробуем разобрать, что на ней написано: "Ёто место в 1763 году было первоначально именовано как ѕлощадь Ћуи XV. C но€бр€ 1792 по май 1795 это место, переименованное в ѕлощадь –еволюции, служило общественным местом казни, в том числе и дл€ Ћуи XVI 21 €нвар€ 1793 и дл€ ћари-јнтуанетт 16 окт€бр€ 1793".
 

 (640x480, 178Kb)


Ќо всЄ это произошло позднее, а тогда, в 1758 году архитекторы (внимание - веро€тно, но мною пока не проверено!) Ћуи ‘рансуа “руар и ∆ак - ∆ермен —уффло построили c северной стороны площади два великолепных и почти одинаковых ƒворца, расположенных по обе стороны от  оролевской улицы, создающей меридианальную ось к »сторической оси ѕарижа. ‘асады зданий строго соответствовали замыслу √абриэл€ - договор дороже денег, и воплощают эту идею высокой колоннады на сильно завышенном цоколе. ‘ронтоны зданий, руки архитекторов Michel-Ange Slodtz и Guillaume II Coustou, украшены аллегори€ми —ельского хоз€йства, “орговли, Великолепи€ и ќбщественного благополучи€.

ќдин из тех ƒворцов, - тот, который слева от  оролевской улицы, - первоначально, в 1768, предполагалс€ под  оролевскую  азну, Hôtel des Monnaies, но уже в 1788 г., накануне –еволюции, был куплен и назван в свою честь ‘рансуа-‘еликсом-ƒороте Ѕертон де Ѕальб, графом де  рийон.
 

 (636x435, 178Kb)


ѕочти две сотни лет, до 1907 года, за исключением времени –еволюции, дворец принадлежал благородному семейству де  рийон, а в 1909 году был куплен компанией "Societe des Grands Magasins et des Hôtel du Louvre" и под руководством архитектора ƒетайера превращен в роскошный парижский Hôtel de Crillon, сохранивший свое аристократическое им€.
 

 (629x269, 120Kb)


ѕанорамный снимок площади  онкорд, как она выгл€дела в 1947 году, - лишь только завершилась Втора€ мирова€, а отель  рийон уже ждЄт новых гостей!
 

 (417x552, 217Kb)


 стати, самые внимательные мои читатели, конечно же, обрат€т внимание на то, что в этом году Hôtel de Crillon отмечает юбилей образовани€ в своих стенах гостиницы, котора€ в наши дни располагает роскошными номерами с видами, как на площадь —огласи€, так и на уход€щую налево, параллельно фасаду  рийона, авеню √абриэль - вы уже догадались, друзь€ мои, кому та авеню об€зана своим названием?

В мае 2000 года прошло торжественное открытие люкса Grand Bernstein, состо€щего из двух престижных номеров: Suite Bernstein и Suite Louis XV. В бывшей бальной зале графского рода de Crillon теперь находитс€ ресторан Les Ambassadeurs. ќтель располагает трем€ залами дл€ приемов, каждый из которых выполнен в стиле определенной исторической эпохи - Salon Marie-Antoinette, Salon des Aigles и Salon Batailies. Вот полюбуйтесь:




 роме того, " рийон" - единственный во ‘ранции отель такого масштаба, несколько поколений принадлежащий одной семье - “аттинже, владеющей также знаменитой маркой шампанского, которое некогда было самым любимым у самого ƒжеймса Ѕонда. Ќе пробовали, кстати? Ќу и напрасно...
 

 (559x373, 29Kb)


Ќекогда, в этих угловых апартаментах  рийона, да-да, вон под теми белыми шторами (выделено на фото, см. выше), прилежна€  оролева ‘ранции ћари-јнтуанетт терпеливо брала уроки музыки, разучива€ свою любимую "Plaisir d'Amour". ƒаже сейчас трудно удержатьс€ от соблазнительного искушени€ еще раз послушать эту божественную мелодию! Ќу разве она (ќна!) не прелестна, друзь€ мои?




» конечно же, столь прославленный ќтель знаменит своими знаменитыми посто€льцами! «десь в разное врем€ останавливались (и наверн€ка, не раз ужинали в том ћаксиме, за углом по соседству): упом€нута€ уже многострадальна€  оролева ‘ранции ћари-јнтуанетт,  ороль ћарокко ’ассан II, €понский император ’ирохито, английский король √еорг V, английский премьер ”инстон „ерчилль, русский миллионер Ѕорис Ѕерезовский и куча обожаемых здесь американцев.  стати, весьма примечательно, что когда велорекордсмен Ћэнс јрмстронг останавливалс€ здесь после своих блистательных побед в Tour de France, отель вывешивал флаг штата “ехас, приветству€ его.

—реди американских гостей  рийона такие имена, как президенты —Ўј “еодор –узвельт и Вудро Вильсон, все семейство  еннеди, включа€ красавицу Jacqueline Kennedy Onassis, артисты Ёлизабет “ейлор, ћэрай€  ери, јксэл –оуз, губернатор-терминатор јрнольд Ўварценеггер, шахматный король √арри  аспаров, король поп ћайкл ƒжексон и, разумеетс€, американска€ италь€нка Ћуиза Вероника „икконе - думаю, друзь€ мои, несмотр€ на темные очки и пацанский адидасник, вы узнаете нынешнюю королеву поп?




—огласитесь, без очков и адидасника королеву поп и не узнать, можно легко попутать с т€жело измученной жертвой нарзана... ј ведь ей всего 50... ƒа уж, как пела русска€ ƒалида - годы мои, видно так надо...,

 (448x299, 35Kb)


 то знает, может эта столь €вна€ любовь к американцам объ€сн€етс€ тем, что неподалеку, на углу авеню √абриэль и Rue Boissy d’Anglais - т.е. за левым от нас углом  рийона, - находитс€ здание посольства —Ўј , сохранившее до сих пор потр€сающе красивый потолок. Ћюбовь-любовью, однако же, стоит помнить, что совсем недавно, в XI’ веке на этом самом месте сто€л особн€к, (внимание - веро€тно, но мною пока не проверено!) где в 1828-1842 годах располагалось посольство –оссийской »мперии.  стати, если пойдете в американское посольство в потолок смотреть, то запомните: именно с левой стороны  рийона находитс€ эта бережно сохраненна€ стара€ табличка с прежним названием площади, - расскажете о ней потом американцам, наверн€ка они будут при€тно удивлены широтой вашей эрудиции))...

ѕолезно вспомнить, что этот незаконченный и до сих пор роман ‘ранции и јмерики началс€ в те далекие дни, когда именно в этих стенах, в том самом угловом салоне дворца де  рийон, где пела ћари-јнтуанетт, 6 феврал€ 1778 года монархическа€ ‘ранци€ подписала с престарелым посланцем американских бунтовщиков Ѕенджамином ‘ранклином знаменитый ƒоговор о франко-американском аль€нсе, и стала таким образом, первым государством, признавшим независимость јмерики. Ќайдите эту табличку: "В этом здании 6 феврал€ 1778 года  онрад ∆ерар от имени Ћуи XVI и Ѕенджамин ‘ранклин, —айлас ƒин и јртур Ћи от имени —оединенных Ўтатов јмерики подписали ƒоговор о дружбе, торговле и союзе между ‘ранцией и —Ўј". Ќе удивительно, что уже 14 сент€бр€ 1778 года потр€сенный ‘ранклин, то и дело восклицавший «ћог ли € рассчитывать на то, что в моем возрасте испытаю такое счастье?», становитс€ полномочным послом —оединенных Ўтатов во ‘ранции...

«десь много раз собирались ведущие политики дл€ прин€ти€ самых важных решений, - вспомним, что именно в этом отеле в период с 3 феврал€ по 11 апрел€ 1919, президентом —Ўј Вудро Вильcоном и союзническими делегатами был выработан и подписан ”став Ћиги Ќаций (найдите на стене  рийона соответствующую мемориальную доску об этом!). Во врем€ оккупации ѕарижа в годы Второй мировой войны, Hôtel la Crillon служил первой резиденцией немецкого штаба - но об этом, разумеетс€, никаких табличек нет... ј в 1945 г. здесь же разместилось французское и британское командование. Вот, взгл€ните на  онкорд в 1942:
 

 (640x471, 42Kb)


—реди других знаменитостей, останавливавшихс€ в Crillon, отметим лысого геро€ американских вестернов ёла Ѕриннера, комика „арли „аплина, режиссера ќрсона ”эллесса, прославившегос€ своим √ражданином  ейном (уже, говор€т, есть даже весьма достойный порно-сиквел!) и сладкоголосого тенора, нет-нет, не  олю Ѕаскова - триумфального ѕлачидо ƒоминго, а также композитора Ћеонарда Ѕернстайна, в честь которого и были названы самые роскошнейшие апартаменты в Crillon.

—ледует также вспомнить, что здесь, в этих роскошных апартаментах Crillon, ловко окучивал своих наивных жертв прославленный наследник незабвенного кота Ѕазилио, талантливейший Victor Lustig, более известный, как человек, продавший Ёйфелеву башню. ѕричЄм сделавший это дважды. ѕричЄм оба раза - весьма успешно.))

Ќу и говор€ о скандалах, которыми конечно же, славен любой всемирно известный отель, нельз€ не сказать о постыднейшем русском следе, который помн€т стены  рийона...

ƒа, друзь€ мои - к нашему с вами несчастью, эти стены помн€т, как из той же самой калитки, из которой сейчас вполне пристойно вышла ћадонна, в 1923 году с треском вышвырнули за бесчисленные пь€ные погромы талантливого белобрысенького пь€ньчужку, причем вышвырнули серьезно, и не только из ќтел€, но заодно и из ѕарижа, да и вообще навсегда из ‘ранции. Ќе помогло и вли€ние талантливой супруги, котора€, как известно, была его на несколько лет старше, - да наверное, и на тыщу лет опытней!...
 

 (450x307, 24Kb)


Вот как описывает этот позорный cauchemare очевидец: "≈сенины покинули —оединенные Ўтаты 2 феврал€ 1923 года. —разу после отплыти€ јйседору лишили американского гражданства. — борта корабл€ она телеграфировала в Ћондон своей подруге ћэри ƒести: “≈сли ты хочешь спасти мою жизнь, встречай мен€ в ѕариже”. Ќа лайнере было слишком много алкогол€: уже на поезд в Ўербуре ≈сенина несли. ћэри ждала их. — оставшимис€ от вз€тых взаймы денег они отправились в первоклассную парижскую гостиницу “ рийон”. ”же через два дн€ начавший трезветь ≈сенин разобралс€ со своей спальней. јйседора едва успела убежать.  огда ћэри зашла в номер, она увидела ужасающую картину.  ровати сломаны, матрасы вал€ютс€ на полу, простыни изодраны в клочь€, все стекла и зеркала перебиты, причем каждый кусочек зеркала был буквально раздроблен на мелкие части. ВсЄ это выгл€дело так, словно в дом только что попала бомба. ”же привыкша€ к подобным бесчинствам јйседора успокаивала ошеломленную подругу: “ѕонимаешь, € могу сказать тебе правду, ћэри. —ергей — всего лишь чуть-чуть эксцентрик”. ћери помогла сменить номер, но уже через день этот ужас повторилс€. ѕотом оп€ть и оп€ть. ѕь€ный ≈сенин т€желыми стуль€ми методично громил зеркала и окна, словно не мог вынести, что они бесстрастно отражают его, в этом кошмаре. ѕонадобилось шесть полицейских, чтобы наконец утихомирить эксцентрика и чуть ли не волоком, приволочь его в полицейский участок. ≈го согласились выпустить только при условии, что он сию минуту, немедленно и навсегда покинет ‘ранцию".

 

 

Воспоминанье слишком давит плечи,
я о земном заплачу и в раю...

Видимо, эти строки ÷ветаевой тогда, в 1923-м, ≈сенину не вспомнились... Всего через четыре года јйсидора, выезжа€ из отел€ "Ќегреско", трагически погибнет на јнглийской набережной в Ќицце, удавленна€ длинным шарфом, накрутившимс€ на колесо –оллс-–ойса... ≈е останки хран€тс€ под маленькой плитой кулумбари€ под номером 6796 на кладбище ѕер-Ћашез в ѕариже... “ам даже некуда поставить цветок!...

Ќо не все так печально, друзь€ мои! ƒолжен вам признатьс€, что когда € останавливалс€ в Crillon, то не заметил ни малейшего намека на то, что эти былые сережины чудачества сейчас могут послужить неким укором! Ќапротив, в том сайте  рийона сейчас по€вилась и русска€ страничка, что можно расценить только лишь, как подчеркнутое про€вление толерантности и гостеприимства!  стати, номер тогда нам был выделен вполне благопристойный, желающие могут полюбопытствовать;-)




„ерез дорогу от ќтел€  рийон - это бывший ћебельный —клад  орол€ (фр. Garde-meuble du Roi), - да-да, не удивл€йтесь, друзь€ мои - в нем короли Ћуи XV и Ћуи XVI хранили свое королевское имущество: украшени€, доспехи монархов, гобелены и предметы обстановки, и в том числе и мебели, откуда и получилось такое название. В 1791 году в √ард-ћЄбль была переведена сокровищница драгоценностей французской короны, и уже через год, в сент€бре 1792 года, там и произошло это знаменитое ќграбление Века!  ак, вы разве не читали??? Воров тех революционеры схватили, и на их буйных головах и была опробована та новомодна€ машинка √ильотэна - горе-воришки были пущены в расход первыми. ћашинка тогда сработала четко, и началось!...

 ак только стихли революционные вихри, этот ћебельный —клад (внимание - веро€тно, но мною пока не проверено!) стал резиденцией “алейрана, этого знаменитейшего и прехитрющего Ќаполеоновского министра иностранных дел, чудом всегда успевавшего и нашим, и вашим.

 ак вы помните, в этом бывшем мебельном складе “алейран, успешно шпионивший наполеоновскими секретами в пользу русской (sic!) имперской разведки под романтической кличькой јнна »оанновна, и устроил тот пышный прием знаменитого Ѕольшого √ост€ - русского императора јлександра I, во врем€ его непродолжительного визита в ѕариж. Ќу а сейчас в этом элегантном ƒворце размещено весьма солидное и грозное ћорское ћинистерство ‘ранции - не премините при случае загл€нуть в великолепную «олоченную √алерею, еще сохранившую свой первоначальный вид!

 стати, по старым слухам, именно сюда ходил поначалу на работу молодой чиновник √и де ћопассан. ј по новейшим слухам, до конца 2011 ћинистерство должно быть выселено в новое стро€щеес€ помещение в 15-ом округе, где объедин€тс€ все гражданские и военные службы ћинистерства Ќациональной ќбороны.
 

 (640x430, 191Kb)


В 1830 году все революционные вихри, включа€ вихри  оммуны, разом поутихли, и  ороль ‘ранции Ћуи-‘иллипп (фр. Louis-Philippe Ier, см. фото внизу), дает площади это новое название -  онкорд, —огласие.  стати, полезно вспомнить, что это именно Ћуи-‘иллипп вернул на берега —ены с острова св. ≈лены прах своего предшественника, императора ‘ранции Ќаполеона I, выполнив таки его последнюю волю, а также внес весомый вклад во внешний облик площади  онкорд, заметно дополнив и украсив ее - в полном соответствии с волей јнжа-∆ака √абриэл€.
 

 (395x536, 202Kb)


 ак вы все успели заметить, друзь€ мои, центр площади —огласи€ вместо идеологических статуй сегодн€ украшает политически нейтральный Ћуксорский обелиск (фр. Obélisque de Louxor). »сторию его по€влени€ в ѕариже, а также историю франко-египетских отношений в то врем€ вы сможете при желании узнать самосто€тельно, мне же позвольте обратить ваше внимание на несколько малоизвестных ньюансов...!

ƒело в том, что этот самый старый ѕарижский монумент, которому 3 300 лет (XIII-ой век до н. э.), который был сделан тогда, когда еще не было ни ÷езар€, ни даже ’риста, в насто€щее врем€ выгл€дит вовсе не так, как прежде: когда его буквально выкорчевывали вот с этого места (см. фото), да-да, вон он там сто€л справа, сохранившийс€ через века обелиск был сильно поврежден - что не сделало жестокое врем€, сделали добрые люди...
 

 (640x480, 41Kb)


”ж не знаю, на каком там цементе египт€не его приклеивали к тому постаменту, но когда ќбелиск привезли, наконец, в ѕариж, вс€ его нижн€€ часть была буквально заточена как карандаш - недоставало огромного куска, который осталс€ на –одине...

ѕеред вами уникальное фото - вы можете видеть, какой обрубок он тогда представл€л собой, - вс€ вон та подмазанна€ часть, без иероглифов - это уже новодел, которого при поступлении ќбелиска в ѕариж, к несчастью, недоставало...
 

 (480x640, 39Kb)


Возникла проблема с тем, а как же его поставить, ведь он по форме уже напоминал ромб, хот€ первоначально выгл€дел, как конус - сравните с оставшимс€ собратом. Вот почему решению этой, казалось бы, обычной и банальной проблемы по установке монумента, - было придано значение насто€щего подвига, да еще такого, что все фазы установки на века выбиты золотом на постаменте ќбелиска, кстати, изготовленного по проекту √абриэл€. Веро€тно, чтобы потомки не забыли и при случае, повторно голову не ломали, а имели гениальную схему под рукой. «аметьте, что фазы выкорчевывани€ “ј , золотом - афишировать не решились - с выкорчевыванием-то особых проблем не было, - ломать, оно, как известно, не строить...

Ќа полотне ƒюбуа (фото ниже) - момент воздвижени€ ќбелиска на площади  онкорд 25 окт€бр€ 1836 года, под руководством морского инженера јполлинера Ћеба, в присутствии более чем 200 000 парижан. ѕримечательно, что  ороль с семьей предпочли наблюдать за воздвижением ќбелиска из окон салона Garde-meuble, - предусмотрительный Ћуи-‘иллипп по€вилс€ на балконе лишь дл€ того, чтобы собрать аплодисменты, и ровно в тот момент, когда в три часа пополудни монолит, наконец, окончательно зан€л свое вертикальное положение!:-)
 

 (640x407, 276Kb)


—ейчас благодар€ заботам тщеславного ћиттеррана, в конце 80-х годов все зареставрировали до неузнаваемости, так что теперь уж и не найти то отколотое место на ќбелиске, выбили все недостающие иероглифы - да так, что и комар носа не подточит, однако столкнулись с новой проблемой - а какие же иероглифы рисовать, что там было первоначально выбито? » вновь французы не ударили в гр€зь лицом - был повторен тот знаменитый подвиг Ўампольона(фр. Jean-François Champollion) по расшифровке иероглифов с –озеттского камн€ и расшифрованы теперь уже надписи на ќбелиске - желающие могут поискать тот перевод. ѕоэтому недостающие иероглифы уже выбивали-рисовали со знанием дела, подбира€ нужные хот€ бы по смыслу, так что по заключению специалистов, никакой абракадабры не допущено...

ќднако же, реставрировали без особого фанатизма, пам€ту€ о том, что надо бы и сохранить некие следы минувших эпох, налет старины, поэтому в наши дни ќбелиск выгл€дит вот так (см. фото) - и следы повреждений, полученных при той легендарной установке - этот отбитый и примазанный обратно угол и ту вертикальную трещину, котора€ чуть не расколола его повдоль, решили сильно не замазывать и сохранить дл€ потомков - наслаждайтесь:-))  стати, видимые вам сейчас проводки и датчики - это забота и неустанный контроль ћэрии за состо€нием ќбелиска.
 

 (657x554, 149Kb)


ќднако же, справедливости ради надо сказать, что и верхушке ќбелиска тоже изр€дно досталось - с момента установки и буквально до 1998 года она больше напоминала отломившийс€ зуб, обратите внимание, когда будете смотреть ролик - камера словно специально замрет на секунду. В то же врем€, у оставшегос€ в ≈гипте собрата - все, как и прежде, в полном пор€дке - сравните с фото.




В мае 1998 тщеславный ћиттерран ун€л-таки многочисленному мнению египтологов о том, что большинство египетских обелисков было всегда увенчано золотой пирамидой, и накануне визита во ‘ранцию ѕрезидента ≈гипта ’осни ћубарракка - помните такого?, - ћиттерран в компании тогдашнего мэра ѕарижа месьЄ ∆ака Ўирака и при финансовой поддержке ‘онда месьЄ »в-—ен-Ћорана, увенчал-таки до того напоминавшую поломанный зуб верхушку Ћуксорского обелиска пломбой-наконечником высотой 3,6 метра, на отливку которого ушло 1,5 кг чистого 23,5 каратного золота. ј оригинальный наконечник, как увер€ют парижские спецы, украли вроде как персы, да еще и в VI веке до рождества ’ристова... „то ж, поверим им на слово, хот€ мне подобные уверени€ почему-то напоминают сюжет "ƒжентльменов удачи"...
 

 (640x480, 16Kb)


” подножи€ ќбелиска о том пам€тном событии уважаемыми господами предусмотрительно оставлена треугольна€ табличка - чтобы граждане все помнили и ничего не попутали:-))
 

 (648x577, 189Kb)


 стати, ћубаррак сильно впечатлилс€ тогда колоссальными трудами по установке ќбелиска и именно тогда ћиттерран вежливо отказалс€ от второго, парного, оставшегос€ в ≈гипте, сославшись на эти непостижимые трудности с перевозкой и установкой, потр€сшие и вежливого ћубаррака. ќстаетс€ только догадыватьс€, что же на самом деле руководило ћиттерраном, на дворе ведь был уже 20-й век, и все технические вопросы решались куда как веселее...
 

 (420x337, 20Kb)


Ќет-нет, друзь€ мои, это не ћиттерран, на фото - ∆ак Ўирак (фр. Jacques Chirac), в бытность его 22-м ѕрезидентом –еспублики. ’от€ согласен, очень веро€тно, что он так прореагировал на вопрос "ј неугодно ли ‘ранции забрать тот второй оставшийс€ ќбелиск?"... Ќо политика - она ведь дама переменчива€, - по крайней мере, вы теперь знаете, о чем поговорить с —аркози, но только не за обедом, прошу вас...

Внимательный взгл€д должен заметить, что морска€ тема прослеживаетс€ во всем ансамбле площади  онкорд - вз€ть хот€ бы этот символ морского могущества страны - 18 чугунных ростральных колонн, расположенных по всему периметру площади на балюстраде, котора€ отдел€ла площадь от рвов, - взгл€ните, как они выгл€дели спуст€ 70 лет со дн€ установки, -
 

 (639x415, 97Kb)


- и уже в наши дни, после капитальной реставрации.  стати, эти колонны имели двойное значение – украшенные рострами (нос античных кораблей) и гербом ѕарижа, они также служили опорой дл€ фонарей, освещавших площадь.
 

 (634x458, 37Kb)


Ќапомню, друзь€ мои – ведь на площади с 1789 располагаетс€ ћорское ћинистерство, к тому же с юга течет —ена, поэтому морской и речной тематике подчинены и по€вившиес€ здесь чуть позднее ќбелиска, к 1840 году, два знаменитых ‘онтана, - своеобразный римейк фонтанов на площади св. ѕетра в –име. » если в наших Ќескучных «аметках можно говорить о силе внешней эстетики, то мне, друзь€ мои, гораздо больше симпатичны как раз парижские, - ну сравните сами:-))  стати, добавлю, что уже реплики именно этих, парижских фонтанов позднее по€вились в лас-Вегасе, - не встречали?

Ќадо сказать, что эти ‘онтаны запечатлены на целом множестве всевозможных картин, посв€щенных площади  онкорд. Вы их много раз уже видели и без труда узнаете, вот, например, - как в утреннем свете:
 

 (623x423, 51Kb)


так и в лучах заката в прежние времена:
 

 (700x505, 81Kb)


так и в наши дни - залитые солнцем днем:
 

 (640x427, 209Kb)


и огн€ми иллюминации ночью:
 

 (641x444, 73Kb)


»де€ украсить площадь фонтанами возникла в 1836 году, когда  ороль Ћуи-‘иллипп поручил архитектору ∆аку »тторффу (фр. Jacques Ignace Hittorff, - чью фамилию один мой веселый коллега в своих записках о ѕариже запросто перекрестил а la russe, - как ’итров:-), который к тому времени уже был знаменит, как автор проекта —еверного Вокзала в ѕариже, - довершить ансамбль площади, задуманный архитектором √абриэлем. ƒа, кстати, - € не говорил, что √абриэль жил тут неподалеку, - в доме є 8 по  оролевской улице?:-)

ћесьЄ »тторфф, прежде служивший јрхитектором ‘естивалей и ÷еремоний у свергнутого  орол€ и досконально изучивший на прот€жении двух лет архитектуру и фонтаны »талии, расположил по обе стороны от ќбелиска два монументальных фонтана — тот, что с севера, со стороны ћадлен – символизировал –ечную Ќавигацию (‘онтан –ек, фр. Fontaine des Fleuves) а тот, что с юга, со стороны —ены - ћорское судоходство (‘онтан ћорей, фр. Fontaine des Mers).
 

 (640x435, 75Kb)


ќба фонтана, торжественно открытые 1-го ма€ 1840 года, были выполнены »тторффом по одному и тому же проекту: мраморный бассейн; шесть фигур тритонов и на€д, держащих рыб, извергающих воду; чашу второго €руса поддерживают шесть сид€щих аллегорических фигур, в ногах которых - корабельные ростры; шесть статуй гениев искусств и ремесел поддерживают перевернутую верхнюю чашу, откуда вода каскадом сливаетс€ в чашу второго €руса, и затем – в бассейн.

—еверный фонтан, посв€щенный –екам, украшен аллегорическими фигурами рек –оны и –ейна, трем€ гени€ми сбора урожа€: цветов, фруктов и винограда; и трем€ гени€ми ремесел: речной навигации, промышленности и сельского хоз€йства.

–асположенный с юга ‘онтан ћорей украсили аллегории —редиземного ћор€ и јтлантического ќкеана; , а также трем€ гени€ми даров мор€: жемчуга, моллюсков и рыбы; и трем€ гени€ми ремесел: астрономии, навигации и торговли.
 

 (640x432, 68Kb)


В период  оммуны оба фонтана были серьезно повреждены, причем больше всего досталось ‘онтану ћорей - он был почти полностью разрушен, но во врем€ первой - и единственной, - реконструкции в 1871-1872 все разрушенные детали были заменены. — 1914 года был прекращен ежегодный ремонт фонтанов, - началась неминуема€ деградаци€ фигур, котора€ едва маскировалась простой подкраской. Вот взгл€ните, как непригл€дно фонтаны выгл€дели тогда в дневном свете:
 

 (640x427, 86Kb)


В таком виде фонтаны попадали на киноэкраны - вы уже вр€д ли вспомните, кто был за рулем этого –оллс-–ойса?




“олько лишь в 1998 ѕариж одобрил проект, представленный Ётьеном ѕонселе, √лавным архитектором исторических пам€тников, и предприн€л полное восстановление фонтанов, что обошлось городу в 22 млн. тогдашних еще франков.

— окончанием к 2001 году реставрационных работ фонтаны снова обрели тот первоначальный блеск, который хотел видеть »тторфф: «тела статуй имеют цвет флорентийской бронзы (темно-коричневый), одежды статуй – цвета венецианской бронзы (темно-зеленый), аксессуары и орнаменты позолочены».

Вот еще пара довольно редких снимков - тритон, словно јфродита, восстающий из пены вместо воды:
 

 (427x640, 123Kb)


»ногда удаетс€ застать фонтаны вот такими - и без воды, и даже без пены:
 

 (640x446, 97Kb)


— установкой ќбелиска и фонтанов, площадь  онкорд обрела этот уже привычный нам вид, – взгл€ните на эту гравюру, так площадь выгл€дела в 1860. ÷ифрами обозначены:
 

 (640x377, 259Kb)


1 – место, где первоначально пролегал ров, и где, как говор€т, любили назначать скорые свидани€ (фр. petit rendez-vous) своим клиентам тогдашние мадемуазели легкого поведени€. ѕри Ќаполеоне III в 1854, ров засыпали, лишив мадемуазелей тем самым «рыбных» рабочих мест, однако окружавша€ рвы балюстрада сохранилась до наших дней, но на месте рва - сейчас дорога;

2 – одна из восьми женских статуй, установленых на угловых караульных павильонах вместо прежних статуй античных богов, и символизирующих теперь города ‘ранции (фр. Les Villes de France): Ѕрест и –уан - (скульптор ∆ан-ѕьер  орто); Ћион и ћарсель - (скульптор ѕьер ѕетито); Ѕордо и Ќант - (скульптор Ћуи ƒени  айлюэ, фр. Louis-Denis Caillouette); Ћилль и —трасбург - (скульптор ƒжеймс ѕрадье, фр. Jean-Jacques Pradier).  стати, говор€т, что при изготовлении статуй Ћилл€ и —трасбурга, дл€ ѕрадье позировала его муза (ну или, проще говор€, любовница) ∆ульетта ƒруе, котора€ в то же врем€ одновременно была любовницей (или говор€ уже деликатно, - музой) беллетриста Виктора √юго.

— 1871, когда Ёльзас и Ћотаринги€ были оккупированы немцами, статую —трасбурга в знак национальной беды покрывала траурна€ вуаль.  огда же Ёльзас и Ћотарингию вернули ‘ранции, подбоченивша€с€ стату€ —трасбурга была пышно и торжественно украшена цветами и флагами:
 

 (526x635, 77Kb)


√овор€т, что сейчас эта стату€ стала неким св€щенным местом дл€ различных граждан, жаждущих сыскать справедливость в расположенном в —трасбурге ≈вропейском суде по правам человека (фр. Cour européenne des droits de l’homme), по легенде, тут надо непременно побывать перед слушанием дела, - а вот как выгл€дит эта стату€ в наши дни:
 

 (480x640, 234Kb)


 ак эта стату€ выгл€дит с обратной стороны, на фоне Ёйфелевой башни, самые любопытные читатели могут увидеть здесь.

3 – Ѕывший дворец Ѕурбонов, - нынешн€€ Ќациональна€ ассамбле€;

4 – бывший  оролевский мост, ставший мостом —огласи€, при капитальной пост-революционной реконструкции которого были использованы те огромные булыги от Ѕастильской крепости.  ак всегда, нашлись гурманы, желающие и банальную стройку украсить политическим соусом - проход€ по тому мосту, вдохновенно поучали они строителей, "народ веками будет вытирать ноги об руины монархизма"…  стати, говор€т, что реконструированный еще раз в 30-х годах прошлого века, мост стал вдвое шире, чем был прежде: сравните с сохранившимис€ фото.

5 – знаменитое начало презнаменитейших ≈лисейских полей, «самой красивой улицы мира».

6 – на этом самом месте, украша€ парадный въезд на ≈лисейские пол€, по обе стороны проспекта, с 1795 года сто€т две статуи «”кротителей коней» руки √ийома  усту, олицетвор€ющие "нумидийских коней, укрощЄнных африканцами", больше известные под названием « они ћарли» (фр. les Chevaux de Marly).  стати, ћарли – это не кличька коней, и не фамили€ их владельца, - так именовалось предместье ѕарижа, где у Ћуи XIV был одноименный ƒворец, кони те сто€ли возле некого озерца, временами служившего водопоем. В 1984 году оригиналы мраморных скульптур, сильно пострадавших от выхлопных газов, были перевезены заботливым, хот€ и тщеславным ћиттерраном в реконструированный им же Ћувр, а на их прежнем месте в наши дни страдают от выхлопных газов безупречно выполненные копии.  стати, многим бывавшим в ѕетербурге, кони ћарли напомн€т о русском римейке - скульптурах јничкового моста:-)).

—тату€ на јничковом мосту
 

 (640x608, 170Kb)


7 – Ћуксорский обелиск (фр. Obélisque de Louxor) и два фонтана;

8 – вход в сады “юильри, по бокам которого сто€т конные статуи ёпитера и —лавы, седлающие ѕегасов, руки јнтуана  уазевокса, любимого скульптора Ћуи XIV. ќни тоже из ћарли, украшали парадный въезд на ƒворцовую территорию. ѕервоначально они сто€ли с противоположной стороны  онкорд, и украшали собой въезд на разводной мост, соедин€вший через ров площадь  онкорд с началом ≈лисейских полей. ќригиналы их теперь тоже в Ћувре, - кстати, разберЄтесь, кто где?:
 

 (649x340, 234Kb)


Врем€ от времени тут, у входа в сады “юильри, став€т  олесо обозрени€,
 

68972733 (640x480, 218Kb)


оставшеес€ со времен Всемирной выставки 1900 года, -
 

 (393x555, 77Kb)


и некогда благополучно снесенное ∆ераром Ћанвеном. Ќе видели, как это было? Ќу тогда прокатитесь с ним по ѕарижу!:-)))




9 – а здесь уже начало  оролевской улицы, откуда мы начали наш обзор.

10 - на этом самом месте находились √лавные Ворота - вход на Всемирную выставку 1900 года, - вот, полюбуйтесь на них:
 

 (640x437, 243Kb)

—охранилась также пленка, позвол€юща€ увидеть всю панораму площади  онкорд в то врем€:




ј вот уже - вид площади  онкорд в те дни в цвете:
 

 (643x434, 48Kb)


» наконец, взгл€ните на нее из космоса, в наши дни - много ли отличий?
 

4564565 (588x442, 253Kb)


—о времен Ќаполеона III площадь служила местом общественных парадов:
 

 (602x433, 186Kb)


» по сии дни каждый волен демонстрировать на ней все то, чем его Ѕог одарил:
 

 (640x475, 56Kb)


Ќе раз случались и курьезы: рано утром 1 декабр€ 1993, общество борьбы со —ѕ»ƒом ѕарижа быстро и без предупреждени€ вдруг выполнило операцию десантно-диверсионного стил€. √игантский розовый, и хочетс€ думать, что разовый презерватив был вдруг развернут по целому ќбелиску:
 

 (354x493, 135Kb)


„уть позднее, в 2000, но также без предупреждени€, французский spyderman јлен –обер, буквально помога€ лишь голыми руками, залез на вершину ќбелиска.

В наши дни площадь  онкорд служит местом самых главных общественных парадов, р€дом с ќбелиском устанавливаютс€ самые главные VIP - трибуны:
 

 (640x458, 211Kb)


Вы помните, как мы отмечали здесь Ѕастилию.... Ќу а теперь нам пора дальше в путь - станци€ ћетро находитс€ чуть правее ћинистерства ‘лота, вот тут:
 

 (640x444, 52Kb)


ћы отправимс€ с вами на нашу следующую станцию, она расположена неподалеку - вон там, на снимке - пр€мо по курсу!
 

 (427x640, 150Kb)


”саживайтесь поудобнее, друзь€ мои! —ледуща€ станци€ - прославленные Champs-Elysee, ≈лисейские ѕол€ !
 





ƒо скорой встречи - на CHAMPS - ELYSEES!!!


 (640x467, 145Kb)

 

 logovm (74x74, 68Kb)    dobawit (127x41, 31Kb)    logoyt (73x73, 12Kb)

–убрики:   варталы ѕј–»∆ј...
ћетки:
 

ѕроцитировано 75 раз
ѕонравилось: 14 пользовател€м

јарон_маг   обратитьс€ по имени ¬торник, 29 —ент€бр€ 2009 г. 23:43 (ссылка)
хорошо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 30 —ент€бр€ 2009 г. 19:06ссылка
јарон_маг, спасибо за правду! :-))
 (227x284, 65Kb)
ќдинока€_—веча   обратитьс€ по имени —реда, 30 —ент€бр€ 2009 г. 15:51 (ссылка)
”ффф, до чего же увлекательно, так за один раз и не переваришь столько информации
¬от если бы были люди, подобные вам, которые также легко и интересно рассказывали бы о своих родных городах и странах...

P.S. Ќу неужели ћадонна и вправду так плохо выгл€дит, над ней точно с помощью фотошопа не надругались ?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 30 —ент€бр€ 2009 г. 19:18ссылка
ќдинока€_—веча, спасибо, - действительно, получилось рекордно, но хотелось о  онкорде уж рассказать в одной «аметке, все-таки - это сама€ известна€ в –оссии парижска€ площадь, да и сама€ главна€ в ѕариже. ј ћадонна - лично ее € пока не встречал, однако же думаю, что это фото - как раз Ѕ≈« фотошопа... ’от€, если вз€ть последнюю фотосессию Louise-Veronique у Louis Vuitton - так там ей не дашь и 30-ти..:-))
 (426x479, 158Kb)
ѕерламутр   обратитьс€ по имени —реда, 30 —ент€бр€ 2009 г. 23:59 (ссылка)
»з€щно с самого начала площадь спроектировали. »де€ рвов с цветниками просто очаровательна! Ќо при этом сложилось твердое впечатление, что многолетние преобразовани€ площадь —огласи€ ничуть не испортили.
» очень насмешили историей про отвергнутый обелиск:)))

ћожет € что-то пропустила в предыдущих постах, но любопытно было бы узнать, а какое место в ѕариже у ¬ј— самое любимое.
ќх,чую, если захотите о нем написать - будет что-то грандиозное по форме и содержанию:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 17:14ссылка
ѕерламутр, спасибо, € рад, что вам понравилось! ј насчет любимых мест - как сказал поэт, лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал!... ј в ѕариже € еще много где не побывал...))) ќднако же о том, где уже побывал - вы можете прочитать, и по существу, побывать сами виртуально... “ак что следите за Ќескучными «аметками, будет интересно!
Ketevan   обратитьс€ по имени „етверг, 01 ќкт€бр€ 2009 г. 02:03 (ссылка)
ѕрекрасный пост!!! Ѕлагодарю за удовольствие , с каким читала ¬ашу работу!!!
 (700x525, 47Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 17:17ссылка
Ketevan, спасибо за ваше внимание и редкую фотографию, еще до реставрации... ѕригл€дитесь - аккурат между ног Ёйфелевой башни - здание ¬оенной школы, что проектировал упоминаемый архитектор √абриэль...
»ван_ѕобедоносов   обратитьс€ по имени „етверг, 01 ќкт€бр€ 2009 г. 16:09 (ссылка)
ќчень интересно, особенно про обелиск. я до этого не знал что в ѕариже есть привезЄнный из ≈гипта обелиск.

≈щЄ очень стара€ запись 1900 года понравилась. Ёто как маленька€ машина времени - класс.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ћашина нашего времени...

ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 17:26ссылка
»ван_ѕобедоносов, а вот взгл€ните, панорама  онкорд наших дней: есть отличи€?



Ћюбовь_Ћаринина   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 15:58 (ссылка)
—пасибо за путешествие.  стати у ¬ас тут девушки тоже в неглиже разгуливают. ўутка. ѕро обелиск египетский € знала, но что его выкорчевали в Ћуксоре только что от ¬ас. »нтересно, спасибо. ¬озьму в цитатник.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 17:36ссылка
Ћюбовь_Ћаринина, спасибо, при€тно совершать дл€ вас мини-открыти€ в ѕариже, загл€дывайте почаще!!!
Ћеди-ћаска   обратитьс€ по имени —уббота, 03 ќкт€бр€ 2009 г. 16:54 (ссылка)
хороша€ подборка информации.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 03 ќкт€бр€ 2009 г. 17:09ссылка
ћадмазель, да, вообщем-то неплоха€:-))) загл€дывайте))))
ѕочтальон_¬иноградов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 ќкт€бр€ 2009 г. 18:12 (ссылка)
ѕам€тник Ўарлю де √оллю в ћоскве
 (700x525, 74Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 04 ќкт€бр€ 2009 г. 18:26ссылка
ѕочтальон_¬иноградов, просьба дать лучшее фото этого пам€тника - будет весьма полезным дл€ следующей части - об ≈Ћ»—≈…— »’ ѕќЋя’!!!! “ам тот же пам€тник, так что в кассу:-))))
ѕочтальон_¬иноградов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 ќкт€бр€ 2009 г. 18:14 (ссылка)
—имвол русско-французской дружбы
 (700x525, 92Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 04 ќкт€бр€ 2009 г. 18:27ссылка
ѕочтальон_¬иноградов, да мы с ней давние друзь€!:-))))



»велена   обратитьс€ по имени —реда, 07 ќкт€бр€ 2009 г. 22:07 (ссылка)
ѕрекрасна€ экскурси€ по ѕарижу! —пасибо!!!
 (498x699, 82Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
svbogatko   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ќкт€бр€ 2009 г. 23:57 (ссылка)
—пасибо за пост!!! ѕрекрасна€ экскурси€ по ѕарижу!!! ќчень понравилось, только информации сразу очень много, а хочетс€ всЄ прочитать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ќкт€бр€ 2009 г. 00:02ссылка
svbogatko, а вы не торопитесь... потихонечку, вдумчиво...)))))))))
Polina_Ukhanova   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 ќкт€бр€ 2009 г. 07:35 (ссылка)
ќчень интересно, спасибо! Ќа площади согласи€ как-то под –ождество гул€ла...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ќкт€бр€ 2009 г. 11:29ссылка
Polina_Ukhanova, ну вот теперь вы можете всем смело сказать, что знаете о  онкорд почти всЄ:-)))
—_к_ј_к_ј_л_ _а   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 ќкт€бр€ 2009 г. 08:34 (ссылка)
“акой интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ќкт€бр€ 2009 г. 11:30ссылка
—_к_ј_к_ј_л_ _а, при€тно, что вы заинтересовались! —коро - продолжение, мы отправимс€ на ≈лисейские ѕол€!))))))))
 апелька44   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 03:10 (ссылка)
¬от и конец путешествию на метро
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 15 ќкт€бр€ 2009 г. 10:07ссылка
 апелька44, наше путешествие по ћ≈“–ќ продолжитс€, не унывайте - мы продолжим его на самой красивой улице мира - на ≈лисейских ѕол€х ѕарижа! Ќе пропустите - всЄ это в следующей „ј—“»!!!
 (604x467, 265Kb)
 апелька44   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 03:16 (ссылка)
ѕутешествие было прекрасным. —пасибо ¬ам. ¬от теперь в полном объЄме прочитала всЄ и за всЄ спасибо. Ќадеюсь во сне продолжить это чудесное путешествие по ѕарижу!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 15 ќкт€бр€ 2009 г. 10:09ссылка
 апелька44, волшебных вам сновидений ј проснетесь - тут же в ћой ѕариж, за продолжением, оно следует...
јстронель   обратитьс€ по имени „етверг, 15 ќкт€бр€ 2009 г. 01:26 (ссылка)
ќчень интересновсе - и тема и рассказ!!
—пасибо!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 15 ќкт€бр€ 2009 г. 10:10ссылка
јстронель, наслаждайтесь ћоим ѕарижем!
Tamara_Potashnikov   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 13:44 (ссылка)
myparis, —ѕј—»Ѕќ!!! Ѕезумно интересно, и еще больше подогрело желание там побывать и увидеть это великолепие своими глазами, почувствовать непередаваемую атмосферу ѕарижа, включив все органы чувств...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 13:52ссылка
Tamara_Potashnikov, спасибо, - эту атмосферу как раз надо ощущать всеми органами чувств, вы правы!!! ))))
Ћеди-ћаска   обратитьс€ по имени Re: ќтвет в myparis; „етверг, 22 ќкт€бр€ 2009 г. 20:59 (ссылка)
я вижу его довольно часто.)))

LI 7.05.22
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 ќкт€бр€ 2009 г. 21:06ссылка
ћадмазель, а кого - не помните??
ѕерейти к дневнику

—реда, 04 Ќо€бр€ 2009 г. 18:00ссылка
¬от так - была мадмазель - а нынче и нет е€ :-((((
muza-105   обратитьс€ по имени —реда, 04 Ќо€бр€ 2009 г. 17:58 (ссылка)
„увствуетс€:написано с любовью к ѕарижу,тоже люблю ѕариж,была там дважды,буду заходить к ¬ам,чтобы освежать свои чудесные и незабываемые воспоминани€ и получать дополнительную информацию,хочу прочесть у ¬ас все о ѕариже.
—пасибо за интересную информацию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 04 Ќо€бр€ 2009 г. 18:01ссылка
muza-105, вливайтесь в наш дружный коллектив))))
–икки-“икки-“ави   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 январ€ 2010 г. 22:48 (ссылка)
”дивительно, что ћубаррак предлагал ‘ранции парный обелиск. ¬еритс€ с трудом, так как египт€не мечтают возвратить свои пам€тники украденные или вывезенные европейцами из ≈гипта в XIX веке. „итал, что первым применил прием золочени€ архитектурных сооружений в ѕариже Ќаполеон I, после посещени€ ћосквы, так что ћиттеран только продолжил эту традицию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 27 январ€ 2010 г. 12:38ссылка
–икки-“икки-“ави, мечтать-то возможно, и мечтают, да кто ж им отдаст... Ќе стоит политическую ситуацию сбрасывать со счетов:-))) „то же касаетс€ золочени€, то возможно Ќаполеон и тут был первый, но можно ли говорить, что его успешный опыт традиционно перен€ли в –оссии, наводнив в известное врем€ золочеными скульптурами ¬ƒЌ’?.. ј смысл моего упоминани€ ћиттеррана в том, что он провел капитальную реновацию ѕарижа, и тех золоченых пам€тников в том числе, которые прежде находились откровенно говор€, в плачевном состо€нии - что поделаешь, врем€...

 (633x400, 198Kb)
aleksandr_antonov   обратитьс€ по имени ¬с€  оролевска€ ¬ласть ! ¬оскресенье, 07 ‘еврал€ 2010 г. 18:10 (ссылка)
—лава  оролю Ћ”»-’V !
» ћиттеранова рестовраци€ удалась. —нимки красивые, особенно в ночной подсветке.
— каждой заметкой укрепл€етс€ желание посетить столь славный город.
¬ступить на площадь —огласи€ на правах туриста и попробывать согласитс€
со всеми правдами и неправдами нашего времени.
ƒа и вообще бьть в ногу с нашим продвинутым президентом.
ћожет и он какую нибудь площадь нам построит - —покойстви€ - например.
суд€ по фото из комментариев. ј это уже посерьезней,чем на гармошке играть на  рассной.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 07 ‘еврал€ 2010 г. 18:37ссылка
aleksandr_antonov, возможно, что площадь —покойстви€ кому-то была бы весьма кстати, однако же, как показал мой визит на  расную мес€ц тому, на гармошке там не играли, но музыка гремела будь здоров - на катке, который присунули пр€мо под двери ћавзоле€... » было это, как это не парадоксально, как раз в канун годовщины обретени€ его обитателем искомого спокойстви€... ¬от такие теперь веселые времена...
DSC03719 (640x424, 238 Kb)
aleksandr_antonov   обратитьс€ по имени ќ времена ,ќ нравы ! ѕонедельник, 08 ‘еврал€ 2010 г. 01:11 (ссылка)
 аток на крассной .это круто. особенно дл€ иностранцев
ќб этом катке все знают.
возникла в голове: у них сво€ свадьба , а у нас сво€.
не все же на танках кататьс€, можно и на коньках !:good:
спасибо за фотографию: вспомнил как мен€ в пионеры принимали на крассной.
ќсобо благодарю!:take_exam
и еще об одном :ћы помним (вот были времена) как весь ћир ,затаив дыхание, слушал и смотрел происход€щее на Ќ≈… !:ussr:
между делом: увлекательно написанное ¬ами все врем€ перечитываю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NATALIA_13   обратитьс€ по имени „етверг, 24 ћарта 2011 г. 02:09 (ссылка)
¬сЄ больше хочетс€ увидеть всЄ своими глазами...
—пасибо большое за прекрассные рассказы о достопримечательност€х ѕарижа!!!
 (292x300, 79Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 ћарта 2011 г. 11:54ссылка
Ќаслаждайтесь!
GrayOwl   обратитьс€ по имени —реда, 08 »юн€ 2011 г. 15:22 (ссылка)
—пасибо за разъ€снени€,myparis, значит современный вид, только без колеса обозрени€, неизвестного в те времена, площадь —огласи€ обрела в 1840 году. Ёто не "прекрасна€ эпоха", € сразу почувствовала... т€желоватость фигур фонтанов, как бы вызолочены они ни были. Ќе хватает какого-то мимолЄтного из€щества, но это моЄ »ћ’ќ. ј ¬ам -- грамерси,myparis, за обсто€тельность и нагл€дность повествовани€!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—_—ветлана   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 »юн€ 2011 г. 00:32 (ссылка)
«амечательна€ экскурси€ на главную площадь ѕарижа! ’орошо подобраны фото и видео материалы. ¬ы хороший экскурсовод! Ѕлагодарю от души!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
kobra1201   обратитьс€ по имени „етверг, 07 »юл€ 2011 г. 09:52 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕахалина_Ќаталь€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 јвгуста 2011 г. 22:13 (ссылка)
 ака€ больша€ работа проделана ¬ами! ќчень интересно и познавательно! ¬сю информацию так сразу и не усвоишь, придЄтс€ ещЄ раз наведатьс€ на площадь! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬асилида   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ќкт€бр€ 2011 г. 12:42 (ссылка)
—ага о ѕарижской подземке, посв€щенную юбилейной, 109 годовщине ѕарижского метрополитена получилась "не слабой"! √игантска€ ось ѕарижа восток Ч запад образуетс€ Ћувром, площадью —огласи€ и проспектом ≈лисейских полей,“риумфальной јркой... Ётот удивительный город он неспроста прит€гивает внимание. — удовольствием посмотрела. »нтереснейший пост!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 18 ќкт€бр€ 2011 г. 12:56ссылка
Ќаслаждайтесь! ѕриглашаю вас почитать о ѕариже сто лет тому назад - перва€ часть здесь: http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post188986173/
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку