-ћетки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Ќаполеон Ѕонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастили€ бонапарт весна видео война всемирна€ выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские пол€ жозефина император интервью истори€ итали€ кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелоди€ мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон наци€ ненависть нескучные заметки новый год пам€ть париж певица песни площадь вандом портреты праздник пь€нство революци€ ресторан ретро рождество романовы росси€ русские русский €зык свадьба свобода секс совдепи€ ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосесси€ франци€ хамство царь шоу эйфелева башн€ эротика юбилей

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в myparis

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.07.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 73406

Ќескучные «аметки-45: ЌјѕќЋ≈ќЌ ¬ ћќ— ¬≈ (часть III)

¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 15:14 + в цитатник

 (699x549, 251Kb)


«я не имею более тесного союза
и не знаю более полезного дл€ –оссии, чем тот,
который существует между мною и Ќаполеоном.»
(из письма јлександра I, июнь 1810)

ƒќ–ќ√»≈ ƒ–”«№я! «ƒ≈—№, ¬ ѕј–»∆≈, в минувший четверг стартовал веселый праздник - праздник молодого вина Ѕожоле Ќуво (фр. Beaujolais nouveau). ѕридуман был этот праздник нетерпеливыми любител€ми выпить: вино Ѕожоле - это вино нового урожа€, возраст которого не превышает трех мес€цев, соответственно юному возрасту и вкус: довольно кислый, незрелый, порой ощутимо отдающий дрожжами, настойчиво прорезающими при€тный фруктовый аромат. Ќе будучи крепким, из-за остатков неперебродивших дрожжей вино это довольно сильно хмелит, - и это его чем-то роднит с русской брагой. ¬озможно, именно поэтому у этого вина прин€то хвалить не вкус, а цвет: как правило, €ркий рубиново-красный.  онечно, у этого вина, да и у этого праздника, есть как свои поклонники, так и свои критики: в то же врем€, праздник Ѕожоле Ќуво, отмечаетс€ не только в ѕариже, но и во всем мире.

ћного поклонников также и у самого известного после ’риста человека на земле: »мператора ‘ранции Ќаполеона I: многочисленные читательские отклики на первую часть этой выставочной квадрологии, довольно ощутимо возросшие уже ко второй еЄ части, убеждают в этом. ќзнакомившись с московской выставкой хот€ бы посредством этих Ќескучных «аметок™, у многих наверн€ка возникало ощущение некой разнородности собранных под барельефом Ћенина предметов, многие из которых даже при всей ло€льности и толерантности все-же трудно отнести как самому Ќаполеону, так и к его эпохе вообще: удивительно, но и сами работники √»ћ, отбиравшие в ѕариже экспонаты, также затруднились хоть как-то объ€снить свой выбор. ќб отсутствии на выставке единой драматургии, которой были бы подчинены представл€емые предметы, говорили журналисты и на интервью директора этого музе€: почитайте, оно служит довольно красноречивой иллюстрацией к этой выставке!

ћы же с ¬ами сегодн€ продолжим ее обзор, традиционно остановившись не на всех, но на наиболее €рких ее экспонатах. ≈сли же кто из моих ѕо„итателей восжелает самолично обозреть эту выставку, то напомню, что выставка "Ќаполеон и Ћувр" продлитс€ в ћоскве по последним данным аж до 12 декабр€! ¬сю дополнительную информацию о стоимости билетов, часах работы выставки, etc мой любознательный ѕо„итатель найдет на сайте музе€, перейти на который можно, нажав красный заголовок этой Ќескучной «аметки™ в самом верху. ќтдава€ также должную справедливость –икки-“икки-“ави, вдохновившего мен€ на этот рассказ, продолжим с установленного им пор€дка, сохран€€ также и его по€снени€ к экспонатам, - они обозначены курсивом. »так, поехали!
 

 (700x525, 324Kb)


√Ћј¬ј VI: ЋёЅ»ћјя ¬ј«ј ¬» “ќ–ј Ѕ≈«ќ“ќ—Ќќ√ќ


 ак вы помните, друзь€ мои, во второй части, целиком и полностью посв€щенной единственному, но возможно - самому важному экспонату этой выставки: императорскому трону, на котором никогда не сидел сам »мператор, мы расстались с вами вот у этого круглого ковра, что на фото выше, в прежнее врем€ украшавшего тронный зал во дворце “юильри - парижской резиденции Ќаполеона I.

Ќа этом снимке хорошо видно, как хромает экспонатура: портрет не отцентрован по белой рамке, нарисованной на стене - все это сильно режет глаз.  роме того, портрет вывешен довольно низко, и это еще не так было бы страшно, как в дополнение к этому недостатку музейским работникам в мысль пришло присунуть императорское кресло впритык к императорскому оп€ть же портрету. ¬ результате этих трудов оказалось, что высокой спинкой кресла закрыта часть рамы да и сам портрет: а ведь именно на нижней кромке рамы написано оригинальное название этой картины, указан автор и год ее создани€. Ќо работники музе€ посчитали, что все эти непон€тные надписи "иностранными буквами" посетители и так не поймут, так стоит ли трудитьс€?!.. ѕримечательно, что и самодельной русско€зычной таблички, по€сн€ющей портрет, вблизи его также не заметно: видимо, музейщики полагают, что тот, кто вз€лс€ за труд ходить по музе€м, прежде сам должен все знать наизусть да и на п€ть с плюсом, - отвлекатьс€ от своих "трудов важных и праведных" по сбору трехсот рублей с каждого сюда лишь только вошедшего, на какие-то там мелочи вроде табличек, служители московского музе€ посчитали дл€ себ€ совсем "не комильфо".

ƒл€ справки стоит упом€нуть, что зайти в музей Ћувр - величайший музей мира, изобилующий не только разнообразнейшими экспонатами, но также и всевозможными табличками к ним, стоит всего 6 евро. ѕохоже, что служители Ћувра отличились от работников √»ћ также и тем, что посчитали дл€ себ€ совсем "не комильфо" задирать до небес входную плату, уделив должное внимание другим вопросам.

Ќа верхнем снимке видно, что справа от портрета стоит больша€ золочена€ ваза, окруженна€ любопытными посетител€ми. ѕо традиции, та ваза также присунута впритык к стене - и если у портрета и кресла на задних стенках нет ничего примечательного, то ваза - объект круглый, а значит, подлежит осмотру со всех еЄ сторон, а не только именно лишь с той одной, которую избрали музейщики.  ак оказалось, и сама эта ваза, и сторона, которой она намеренно повернута к зрител€м - всЄ это вовсе не случайно!
 

 (525x700, 340Kb)


 ак указано в музейной табличке, перед нами - "Ётрусска€ ваза с завитками «ѕрибытие в ѕариж главных пам€тников, составл€ющих ћузей Ќаполеона»".  ак видим, московские музейщики назвали ее Ётрусской, €вно жела€ блеснуть здесь небывалой эрудицией! ќднако же куда как полезней было бы указать материал вазы, что она - фарфорова€, поскольку в действительности-то ни русской, ни этрусской эта ваза никогда в жизни не была.

ѕолезно вспомнить из школьной программы, что этруссками назывались древние племена, жившие еще аж до римской цивилизации где-то на севере нынешней »талии, и во временном отрезке - это сколько-то там тыс€ч лет до нашей эры, подробнее скажет учебник. ћежду тем, привезенна€ в ћоскву ваза изготовлена вполне в нашу с вами эру, а по историческим меркам, так и вообще почти что в наши дни - в 1813 году, и €вл€етс€ не этрусской, а севрской - по названию фарфоровой мануфактуры, располагавшейс€ в —евре, нынешнем парижском пригороде. ѕримечательно, что в своем недавнем интервью директор московского музе€ ославилс€ также и тем, что упорно и с серьезным выражением лица не раз называл эту мануфактуру —ербской, будучи твердо убежденным, что это где-то в районе Ѕоснии.

¬есьма похожую на нее вазу € пару лет тому назад встретил в ¬ерсале, она на верхнем фото: попробуйте найти 10 отличий! “е же медальоны на шейке, тот же расписной эмалевый фриз, и те же "завитки"... Ќе вспомню уж сейчас, но вполне допускаю, что и версальска€ ваза изготавливалась на одном и том же заводе, что и наполеоновска€. ¬от только разница между ними - примерно 100 лет, поскольку версальска€, верхн€€ ваза, была сделана еще дл€  орол€-—олнца, презнаменитейшего Ћуи XIV, именно его в парике и плаще вы и видите в центре фриза.
 

 (525x700, 96Kb)


"—овершенно исключительный характер этого произведени€ подтверждаетс€ особенно долгим периодом его изготовлени€ – с 1810 по 1813 г." ”вы, не совсем пон€тно, как это обычна€ лень может придать исключительность произведению? Ќо видно, московские музейщики знают о чарующих свойствах лени куда больше моего... » не удивлюсь, что уж тут-то вот - на самом академическом уровне!

ќднако же, если поверить им про 1813 год, то € нашел эту вазу: вот она, взгл€ните на снимок ниже - обозначена белой стрелкой слева. Ќа картине запечатлен драматический момент - отречение »мператора, произосшедшее как раз после создани€ той вазы - в 1814 году, утром 6 апрел€.  ак раз совсем незадолго до этого, полученную им наконец, вазу, »мператор выставил на видном месте в зале, у зеркала: чтобы каждый смотр€щий на нее получал хоть какое-то представление о ее росписи с невидимой, задней части, - поучитьс€ бы московским музейщикам у »мператора заботе о зрител€х! “ак что выходит, что как следует насладитьс€ этим уникальным произведением »мператор увы, не успел... ¬ообще, € отмечаю, что большинство объектов, (если не сказать, что все) среди выбранных московскими сотрудниками в парижских музе€х, имеют вот это странное свойство: они либо вовсе никогда (как этот трон!) не были использованы Ќаполеоном и его окружением, либо использовались, но уж чрезвычайно непродолжительное врем€. ѕочему среди сотен тыс€ч выбирали в ћоскву именно их - остаетс€ неразгаданной загадкой до сих пор... » думаетс€, что не только дл€ нас, но также и дл€ самого директора музе€...
 

 (640x385, 239Kb)


«агадкой останетс€ также и персона, изображенна€ на "завитках": хот€ удивительно, что в музейных стенах примен€ют вот эдакую простонародную терминологию - "завитки". Ёто слово более подход€ще дл€ описани€ фантазии автора музейных табличек, но в архитектуре и в искусстве эти "завитки" называютс€ волю́тами (итал. voluta — спираль). —огласитесь, вс€к пожертвовавший три сотни за билет вправе рассчитывать, что попал туда, где хоть мало-мальски ориентируютс€ в искусствоведческой терминологии, не прибега€ к помощи невежественных э-э-э, эрзацев... ќднако же, увы, сии надежды тщетны! » хот€ тот длинноволосый юноша, изображенный на правой волюте, ни по профилю, ни по прическе на Ќаполеона нисколько не похож, но и насчет него в музейных описани€х, увы, - пусто...
 

 (699x466, 65Kb)
 (700x525, 117Kb)


Ќе знаю, насколько уж похож на јполлона куратор этой выставки с русской стороны ¬иктор Ѕезотносый, но его €вна€ склонность к этому персонажу, изображенному на фризе вазы, просто налицо! » рискну предположить, что именно из-за вот этого јполлона эта ваза была отобрана им в Ћувре.  стати, к чести русского музе€ было бы снабдить по€снени€ми те фигуры и скульптуры, что изображены на фризе вазы: но до того ли им!... я попробую устранить этот недостаток ниже, уже в комментари€х. —ейчас же стоит заметить, что справа от јполлона изображены три фигуры, смотр€щие на возвращающиес€ с италь€нскими трофе€ми повозки: это дети ∆озефины - пасынок Ќаполеона, вице-король »талии Ёжэн Ѕогарне (в коричневом плаще), р€дом с ним - его сестра, √ортензи€ Ѕогарне, королева √олландии, опирающа€с€ на плечо ¬ивана ƒанона, директора музе€ Ќаполеона, принимающего трофеи.
 

 (700x525, 96Kb)


ќ своем отношении к обнаженной античности ¬иктор Ѕезотносый со смущенным хохотком непреминул высказатьс€ также и вот в этом ролике: он начнетс€ как раз с того самого момента!
 





”дивительно, но как раз р€дом с этой вазой в аккуратной рамочке была вывешена одна из тех попул€рных гравюр ќпица, что хран€тс€ в собрании √»ћ. Ёти довольно любопытные гравюры-рисунки, скорее напоминающие комиксы, и посв€щенные пребыванию казаков в ѕариже в 1814 году, вы могли уже видеть у мен€ ранее, дл€ тех кто соскучилс€ по ним, даю ссылку: это здесь.
 

 (498x699, 64Kb)
 (464x698, 41Kb)


Ќа основе этих гравюр-комиксов ќпица в россии была вупущена дву€зычный альбом, в которой те гравюры (а вернее, лишь только самые невинные из них) были выставлены в качестве иллюстраций. ѕодозреваю, что "политически неправильные" гравюры ќпица, изображающие, к примеру, как пь€ные казаки на глазах родителей и мужа насилуют парижанок или измываютс€ на старым евреем, заставл€€ его есть свинину, также хран€тс€ в запасниках √»ћ (некоторые из них представлены в комментари€х здесь), однако ни в том альбоме, ни вообще нигде о них - ни звука!..

ѕримечательно, что автором того вылизанного альбома, в котором русские по€снени€ даютс€ аж на страницу, а французские - всего на два предложени€, €вл€етс€ ни кто иной, как уже знакомый вам куратор музе€ ¬иктор Ѕезотносый, столь ловко использовавший свой административный ресурс! ќстаетс€ лишь наде€тьс€, что безнаказанность и коммерческий успех первого альбома, продающегос€ в ѕариже аж за EUR 25,- побудит его к изданию и того запретно-неизданного... Ќу как тут не вспомнить классика?! -

 

¬ы извините мне смех этот дерзкий,
Ћогика ваша немножко дика.
»ли дл€ вас јполлон Ѕельведерский
’уже печного горшка?


Ќиже на снимках - оригинал скульптуры јполлона Ѕельведерского, что хранитс€ в музее ¬атикана. а также его гипсова€ копи€, украшающа€ јлександровский сад в ѕетербурге, что за »саакиевским собором: найдите 10 отличий, в том числе - с вазой и с вышепредставленной гравюрой ќпица.
 

 (508x698, 225Kb)
 (522x699, 376Kb)


√Ћј¬ј VII: ЌјѕќЋ≈ќЌ и Ћ”¬–


≈ще один любопытный экспонат - это картина, избранна€ музеем на вывеску этой выставки.  ак писал –икки-“икки-“ави, она именуетс€ следующим образом: ќгюст  уде (1789 - 1873) Ќаполеон I посещает лестницу Ћувра в сопровождении архитекторов ѕерсье и ‘онтеном. Ћувр. 1933 г. Ќе знаю, чь€ здесь ошибка, но в действительности эта хран€ща€с€ в Ћувре картина создана не в 1933, а в 1833 году - а значит, уже после смерти »мператора, - и в оригинале именуетс€, как Napoléon Ier visitant l'escalier du musée du Louvre, - а значит, что хот€ архитекторский дуэт ѕерсье-‘онтен и присутствует на самом полотне, но в названии он не обозначен, это все московские музейщики "творчески дополн€ют". јвтор - Louis-Charles-Auguste COUDER (1789-1873) –азмеры: высота 177 cm - ширина 135 cm.
 

 (525x700, 81Kb)


јрхитекторы Ўарль ѕерсье и ѕьер-‘рансуа ‘онтей (именно так его фамили€ произноситс€ по-французски) были избраны »мператором, чтобы декорировать залы нового музе€ и завершить соединение двух дворцов - Ћувра и “юильри. ¬ 1809 году они представили всеобъемлющий план, - и этот момент как раз запечатлен на картине, - который будет служить основой дл€ дальнейшего воплощени€ этого проекта.

ѕарадна€ лестница, на которой сто€т все изображенные персонажи, и ведуща€ на второй этаж музе€, была построена между 1807 и 1812 годами, однако 40 лет спуст€ она была разрушена во врем€ строительства лестницы ƒарю, где сегодн€ возвышаетс€ крылата€ Ќика —амофракийска€ - она скоро, кстати, будет оправлена на капитальную реставрацию, так что спешите! ¬месте с тем, значительные части этой лестницы сохранены и сегодн€ они образуют залы ѕерсье-‘онтена в Ћувре.
 

 (699x471, 289Kb)


Ќа снимке выше центральна€ сцена дана крупнее, и если вы еще не узнали изображенных на ней господ, то попробую вам в этом помочь. »так, цифрой 1 обозначен Ўарль ѕерсье, р€дом с ним (цифра 2) - ѕьер-‘рансуа ‘онтей. ќбратите внимание, что оба архитектора одеты в синие мундиры членов ‘ранцузской академии. ÷ифрой 3 обозначен »мператор Ќаполеон I, позади него под цифрой 4 выгл€дывает улыбающийс€ ¬иван ƒанон, р€дом с которым стоит начальник наполеоновского штаба маршал Ѕертье (5). ќколо лесницы справа в тюрбане - личный телохранитель Ќаполеона, мамелюк –устам (6), привезенный им из ≈гипетского похода, на лестнице стоит седовласый  амбасере́с (7), архиканцлер империи и президент —ената, создавший знаменитый  одекс Ќаполеона.  то за мужчина стоит р€дом с ƒаноном - затрудн€юсь ответить, но все-же рискну предположить, что это ”врар, или кто-то из банкиров или финансистов: по крайней мере, именно этой персоны требует подобное совещание.

Ќиже на фото видно, что знаменита€ троица была представлена на той выставке также и мраморными бюстами, привезенными в ћоскву из Ћувра - в дальнейшем мы повнимательнее рассмотрим каждый из них!
 

 (700x525, 108Kb)


»так, первым будет бюст архитектора Ўарль ѕерсье (фр. Charles Percier, 1764 - 1838). ¬ыполнен он из мрамора скульптором ∆ан-∆аком ѕрадье, известным также, как ƒжеймс ѕрадье (фр. Jean-Jacques PRADIER, dit James, Genève, 1790 - Bougival, 1852) ¬.: 0,78 m.; Ў.: 0,64 m.; √л.: 0,31 m.

јрхитектор Ћувра и “юильри, Ўарль ѕерсье сотрудничал с 1801 по 1812 со своим другом ѕьером-‘рансуа ‘онтейном над совместным созданием “риумфальной арки  арузель (фр. l'Arc de triomphe du Carrousel, 1806 - 1809), крыла дворца “юильри, улицы –иволи (прежде - улицы ћаренго), а также большинства скульптур, размещенных на фасаде Ћувра вокруг ƒвора Ќаполеона. Ўарль ѕерсье декорировал также залы музе€ и лестницу, нос€щие их имена. ƒобавлю также, что Ўарль ѕерсье руководил реставрацией замка ћальмезон вскоре после его приобретени€ ∆озефиной, а также приложил руку и к другим наполеоновским резиденци€м - —ен- лу и ‘онтенбло. ѕерсье разработал и проект ƒворца –имского  орол€ дл€ сына Ќаполеона, что должен был быть построен в ѕариже на месте нынешнего “рокадеро. Ѕюст архитектора хранитс€ в ƒепартаменте —кульптуры музе€ Ћувр в ѕариже.

ѕомимо этого бюста, среди других известных работ скульптора ѕрадье были хран€щиес€ также в Ћувре статуи и бюсты королей (Ћуи XVIII, Ћуи-‘илиппа) и герцога ќрлеанского, множество скульптур на античные темы. ѕрадье участвовал в создании скульптурного убранства “риумфальной арки и ƒома »нвалидов - в частности, это именно он создал статуи 12-ти ѕобед, что окружают могилу Ќаполеона. Ќа площади —огласи€ ѕрадье изобразил статую города —трасбурга, при этом известно, что моделью дл€ статуи послужила его подруга, актриса ∆юльетта ƒруэ, ставша€ вскоре после этого, в 1833 г. многолетней посто€нной спутницей √юго.

≈сли сравнить картину и бюст Ўарл€ ѕерсье, то будет заметно, что скульптор в отличии от художника изобразил архитектора почти лысым, что и немудрено: вырезать на мраморе каждый волосок куда как труднее, чем изображать прически на полотне. ќбратите внимание, что архитектор изображен в расшитом мундире - но не попутайте его с генеральским: это мундир члена ‘ранцузской академии, и его вы могли видеть чуть раньше в иллюстраци€х к недавнему интервью французского историка ћакса √алло, это здесь. Ќа груди у скульптора красуетс€ знак ќрдена почетного Ћегиона, розетка на банте указывает нам, что перед нами - офицер ќрдена, а это - втора€ ступень. ѕримечательно, что недавно развлекавший парижан скульптор ÷еретели хот€ и тоже уже академик и член ќрдена почетного Ћегиона, однако же ко старости лет смог дослужитьс€ всего лишь до первой ступени - шевалье, хот€ многие скажут: это только начало!... ¬озможно, конца? - резонно предположат немногие...
 

 (525x700, 74Kb)


—ледующим будет его старший товарищ, архитектор Ћувра ‘рансуа ‘онтен (фр. Pierre-François Fontaine, 1762 - 1853), в действительности же, они почти одногодки. ћраморный бюст, выполненный скульптором Ўарлем-ќгюстом јрно (фр. Charles-Auguste ARNAUD, La Rochelle, 1825 - La Rochelle, 1883) в 1854 году, т.е. уже после смерти архитектора, изображает его по-античному нагим и с романтической прической: в сравнении с картиной, чуть более пышной. Ѕюст также хранитс€ в в ƒепартаменте —кульптуры музе€. ¬.: 0,60 m.; Ў.: 0,31 m.; √л.: 0,27 m.

ѕомимо сотрудничества со своим другом ѕерсье и совместного авторства “риумфальной арки  арузель, стоит сказать, что переживший своего друга и доживший аж до 91 года ‘онтей €вл€етс€ автором многих преобразований эпохи первой »мперии и –еставрации, в том числе и музе€  арла X - так позднее стали называть бывший ћузей Ќаполеона I.
 

 (525x700, 47Kb)


Ќаверное, нет необходимости изображать прославленный шедевр знаменитого архитектурного дуэта: “риумфальную арку  арузель, что до сих пор стоит у Ћувра. ќднако же одному из барельефов, что украшают ту јрку, внимание уделить все-же стоит, и хот€ –икки-“икки-“ави о нем не упом€нул, то возможно, что и ему узнать об этом будет познавательно. –ечь пойдет о барельефе, посв€щенном победе при јустерлице - самом известном сражении Ќаполеона, пам€тном дл€ –оссии настолько, что о нем прин€то накрепко забыть.

ћежду тем, команда московских музейщиков под руководством ¬иктора Ѕезотосного (между прочим, кандидата истоических наук, если кто не знает!) отобрала в парижских музе€х интересную гравюру, иллюстрирующую первоначальный проект того "аустерлицкого" барельефа дл€ “риумфальной арки  арузель - она на снимке ниже.

 ак значитс€ в музейном по€снении, на гравюре изображена следующа€ сцена: ѕереговоры о мире после сражени€ под јустерлицем: генерал –апп представл€ет »мператору Ќаполеону I кн€з€ –епнина и русских кавалергардов. Ќа гравюре легко узнать »мператора - он справа; фигура в тюрбане - это уже знакомый вам мамелюк –устам, телохранитель Ќаполеона. √енерал –апп, ординарец Ќаполеона, - в центре. —лева, с флагом с двуглавым орлом - понурые русские кавалергарды, узнаваемые по фасону шапок. ¬озглавл€ет их кн€зь –епнин-¬олконский, сн€вший перчатку с правой руки и невесело склонивший голову, командовавший тогда четвЄртым эскадроном  авалергардского полка.
 

 (698x413, 96Kb)


ћузейна€ подпись представл€ет дело так, как будто бы проигравшие битву русские сразу после бо€ выдвинули делегацию парламентеров к Ќаполеону с просьбой о заключении мира. ћежду тем, в действительности проигравша€ –осси€, примкнувша€ к јвстрии в третьей коалиции, никакого мира с ‘ранцией, разгромившей ее армию, которой кстати, командовал все тот же  утузов, не заключала вовсе: ни сразу после јустерлицкой битвы, ни даже впоследствии. 28-летний јлександр I, не видевший еще ни одного сражени€ и решивший доставить себе это удовольствие, чудом избежал тогда плена и в слезах бежал с пол€ битвы, его брат  онстантин потер€л знам€ и едва спасс€ от мечтавших зарубить его мамелюков, а остатки русской армии по-тихому воротились с чужестранных земель во сво€си, - говор€ живописными словами известного политика, "чинно стуча копытами".

¬ действительности же русска€ императорска€ гварди€, которой командовал кн€зь –епнин, была полностью разгромлена эскадронами генерала –аппа, а сам кн€зь был ранен и попал в плен. » на гравюре как раз изображена сцена не переговоров о мире, как это хот€т искаженно представить московские музейщики, а сцена пленени€ кн€з€ –епнина генералом –аппом, со словами: "—ир! –усска€ гварди€ опрокинута!" представл€ющим своего пленника Ќаполеону. Ќикаких предложений о мире от –епнина тогда не поступало: да и было бы смешно услышать их от пленного!..

»звестно, что Ќаполеон направил пленника в свой госпиталь, разрешив и жене кн€з€ прибыть и ухаживать за раненым мужем. ѕо выздоровлении кн€з€, в следующем году Ќаполеон отправил его в –оссию. —равнив музейные описани€ с описанием этого эпизода, сделанном в 1840 году русским же историком ћихайловским-ƒанилевским, вы убедитесь в который раз, как нынче даже в русских музе€х искажают отечественную историю.
 

 (628x604, 250Kb)


Ќа фото ниже виден тот же самый сюжет, что и на гравюре, но только уже воплощенный в мраморе. Ќесмотр€ на то, что јрка безусловно, требует немедленной реставрации, на барельефе можна разгл€деть некоторые отличи€ от первоначальной гравюры: так, Ќаполеон изображен уже без своей знаменитой "маленькой шл€пы", или двууголки, как правильно назвал ее директор √»ћ; флаг с двуглавым орлом уже не развеваетс€, как прежде на гравюре: знаменосец склонил его к земле; кавалергарды поснимали свои шапки, а кн€зь –епнин уже вовсе без перчаток и прот€гивает свою шпагу победител€м, держа ее за кончик лезви€, руко€ткою книзу... —огласитесь, сцена далека€ от мирных переговоров - но веро€тно, московские музейщики, будучи в ѕариже, не разгл€дели этот барельеф на јрке  арузель!.. “еперь вы можете исправить их ошибку.
 

 (700x467, 325Kb)


”вы, по окончании аустерлица, ѕресбургский мир под рождество 1805 года ‘ранци€ заключала только лишь с јвстрией - –осси€ тогда отмолчалась, сделав вид, что она никак и не участвовала в “ретьей коалиции вовсе... »звестно также, что в очередной раз проигравший и јустерлиц, как и все свои битвы,  утузов постесн€лс€ подать царю прошение о своей отставке... — той поры все условились считать, что и никакого јустерлица и вовсе не было: разгромную битву решено было навсегда забыть, как страшный сон.

ѕримечательно, что уже через пару страниц в своем исследовании ћихайловский-ƒанилевский напишет то, что полностью опровергает по€снени€ московских музейщиков.  ак видим, русский историк, живший к описываемому времени ближе нас всех, и бывший личным свидетелем многих из описываемых вещей, тем не менее, не стремилс€ представить Ќаполеона неким вурдалаком и упырем, а не нисколько поддава€сь тем ненавистническим чувствам, что невесть от куда возникли у некоторых нынешних его коллег, справедливо показал великодушие Ќаполеона I к побежденному им монарху, который прежде отверг его предложение о мире, сделанное ему еще перед јустерлицкой битвой. ќтклон€вший моролюбивую руку, уже через пару лет јлександр I напишет матери эти слова, что вз€ты мной в эпиграф...
 

 (699x345, 101Kb)


—ледующим по пор€дку будет бюст самого »мператора, однако уже не мраморный, а бронзовый.  ак указывают всезнающие московские музейщики, бюст заказан директором Ћувра дл€ наддверного украшени€ дл€ нового музе€ Ћувра. ¬ самом Ћувре таких тонких подробностей, кто именно его заказывал и в цел€х ли именно украшени€, почему-то не ведают, зато там в курсе, кто €вл€етс€ автором этого бюста. Ёто далеко не скульптор Ѕартолини (итал. Lorenzo BARTOLINI, Savignano, 1777 - Florence, 1850) - он лишь выполнил бюст в алебастре, а вот бронзовую отливку, что привезли в ћоскву, сделал в 1805 мастер ‘рансуа –емон (фр. François Remond) дл€ входа в музей, как сухо замечают в Ћувре.  стати, по информации, присланной мне из Ћувра, этот бюст довольно значительный по высоте - ¬.: 1,55 m.; Ў.: 0,91 m.; √л.: 0,76 m. “ак ли это на самом деле - подскажет его очевидец –икки-“икки-“ави. ’ранитс€ этот бронзовый бюст также в ƒепартаменте —кульптуры.
 

 (525x700, 60Kb)
 (525x700, 58Kb)


Ќаполеон занимал дворец “юильри с 1800 г., а ћузей ƒревностей (фр. Musee des Antiques) - так он первоначально называлс€, - был открыт в Ћувре 9 но€бр€ 1800г. ¬ первое врем€ весь музей располагалс€ в ћалой √алерее (фр. Petite Galerie). »менно в то врем€ Ќаполеон, будучи еще только первым консулом, обращаетс€ к архитекторному дуэту ѕерсье-‘онтейн с заказом на завершение  вадратного двора (фр. Cour —arree), размещение экспонируемых коллекций в новые галереи, строительство лестниц, а также “риумфальной арки  арузель.  роме того, тогда первым консулом высказываетс€ пожелание соединить, замкнуть в квадрат дворцы Ћувр и “юильри, достроив недостающее тогда северное крыло - ныне крыло –ишелье. ќднако, исполнением воли Ќаполеона - строительством крыла –ишелье, занималс€ уже его внучатый плем€нник Ќаполеон III.

я долго не мог найти в Ћувре ту загадочную дверь, дл€ украшени€ которой, по убеждению московских музейщиков, €кобы был сделан этот бюст. » действительно, такой двери не существует. «ато подн€в голову к небесам, можно увидеть этот бюст на фронтоне „асового павильона, что стоит в центре восточного крыла —юлли (фр. Sully). ѕолюбуйтесь им и вы: название московской выставки нашло свое воплощение в камне - Ќаполеон и Ћувр!
 

 (700x525, 305Kb)


Ќа треугольном тимпане фронтона, по обе стороны от бюста »мператора, изображены также »стори€ (справа) и »скусство (слева). ¬сех троих закрывает своими крыль€ми императорский орЄл, подчеркива€ протекторат. ѕримечательно, что в отличие от бронзового бюста, лоб Ќаполена украшен еще и звездой - это хорошо видно на более крупном снимке, - видно, была тогда така€ мода!... ¬споминаетс€ классик:
 

«а морем царевна есть,
„то не можно глаз отвесть:
ƒнем свет божий затмевает,
Ќочью землю освещает,
ћес€ц под косой блестит,
ј во лбу звезда горит!...


 (490x699, 336Kb)


ѕока здесь, в ѕариже, хвала небесам, ничего свет божий не затмевает, но чтобы вы долго не искали, где же этот павильон —юлли, даю также и общий план: на снимке видно, что павильон этот располагаетс€ как раз за стекл€нной пирамидой.  огда будете в ѕариже разгл€дывать наполеоновскую звезду - вспомните эти Ќескучные «аметки™!
 

 (699x464, 272Kb)


Ќе могу не сказать два слова о дворце “юильри - тем паче, что он не раз был упом€нут мной, и наверн€ка многие мои ѕо„итатели не раз задались вопросом: а где же он находитс€? ”вы, сейчас того дворца уже нет, но зато есть хороша€ картина, где его прекрасно видно - ее тоже привезли в ћоскву, взгл€ните на фото ниже, она поможет пон€ть, где же именно он тогда находилс€.
 

 (700x525, 102Kb)


ƒворец “юильри состо€л из трех соединенных меж собой павильонов - центральный, с полукруглой крышей - „асовой павильон, он располагалс€ как раз напротив „асового павильона —юлли, а также два боковых павильона с более островерхими крышами: павильон ‘лоры (со стороны —ены, легко запомнить) и павильон ћарса (со стороны улицы –иволи). Ќа картине хорошо видны эти павильоны, присмотритесь внимательнее: кстати, тот холм, что виднеетс€ вдали пр€мо - это знаменитый ћонмартр, тогде еще густо утыканный мельницами.

≈сли кто не знает, подскажу, что апартаменты Ќаполеона располагались в крыле, примыкающем к павильону ћарса, а его свадьба с ћарией-Ћуизой происходила в переделанном тогда под часовню  вадратном салоне, что в павильоне ‘лоры. ѕримечательно, что оба павильона (ћарса и ‘лоры), а также знаменитый  вадратный салон сохранились до наших дней: не повезло лишь „асовому павильону и отход€щим от него крыль€м - эта часть дворца “юильри была разрушена при комунарах.

Ќа современном нижнем снимке, помимо осенней парижской погоды, видна также всЄ та же —ена, всЄ тот же  оролевский мост, и всЄ теже два павильона, оставшиес€ от дворца “юильри. ќднако же между ними - уже пустота... ¬рем€ от времени сейчас раздаютс€ призывы восстановить сгоревший дворец “юильри, однако же новостроем будет перечеркнута знаменита€ историческа€ ось, которой так славитс€ ѕариж, ведь архитектура Ћувра уже давно сложилась...
 

 (699x437, 278Kb)


√овор€ о Ћувре, нельз€ не вспомнить его первого директора: барона ¬ивана ƒанона (фр. Dominique Vivant Denon, Chalon-sur-Saône 1747 - Paris 1825), любимец ∆озефины имел множество талантов. √осударственный служащий, дипломат, писатель, гравер, живописец, дизайнер и коллекционер, автор знаменитого "»ллюстрированного путешестви€ по »талии и ≈гипту", ƒанон был генеральным директором музе€ Ќаполеона между 1802 и 1815 годами. »менно он обогащает музей наполеоновскими завоевани€ми.

Ќа московской выставке представлен и его мраморный бюст, руки скульптора ∆озефа ћарена (фр. Joseph-Charles MARIN, Paris, 1759 - Paris, 1834), ¬.: 0,60 m.; Ў.: 0,34 m.; √л.: 0,26 m. Ѕюст был также изготовлен после смерти ƒанона и передан в ƒепартамет —кульптуры музе€ Ћувр вскоре после того, как он был выставлен на —алоне в 1827 году. ѕохоронен ¬иван ƒанон на парижском клабище ѕер-Ћашез, неподалеку от могилы Ўопена. Ќа бронзовом надгробии он изображен также улыбающимс€, в руке посто€нно держит свежий цветок.
 

 (525x700, 49Kb)
 (525x700, 139Kb)


«авершает нашу бюстовую галерею мраморный бюст художника ѕаоло ¬еронезе, руки скульптора ‘рансуа Ќикол€ ƒелестра (1746-1832). ¬озникает ощущение, что этот бюст был вз€т московскими музейщиками просто до кучи, поскольку нигде нет ни слова о том, а какое отношение к Ќаполеону имеет этот художник, который скончалс€ в 60-летнем возрасте в 1588 году, т.е. еще за 200 лет до по€влени€ Ќаполеона на свет? ¬оистину, права была императрица ≈катерина: в –оссии - всЄ секрет!...
 

 (525x700, 58Kb)


¬ следующей Ќескучной «аметке™ мы поговорим о новых секретах этой выставки и о сенсационных разоблачени€х, - не пропустите! :))



À suivre… / ѕродолжение следует...

 (526x130, 25Kb)


ƒќ–ќ√»≈ ƒ–”«№я !!!
„итайте и комментируйте и другие Ќ≈— ”„Ќџ≈ «јћ≈“ »™ о ћќ≈ћ ѕј–»∆≈:


- часть 47а€: ёЅ»Ћ≈… CRAZY HORSE
- часть 46а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— ¬≈ - часть IV
- часть 45а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— ¬≈ - часть III
- часть 44а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— ¬≈ - часть II
- часть 43а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— ¬≈ - часть I
- часть 42а€: Ќ≈ќЅџ Ќќ¬≈ЌЌќ≈ ѕ”“≈Ў≈—“¬»≈
- часть 41а€: LA PAIVA - часть III
- часть 40а€: Ѕриллианты от LOUIS VUITTON
- часть 39а€: LA PAIVA - часть II
- часть 38а€: “ј…Ќј ќ—“–ќ¬ј  ќ–—» ј
- часть 37а€: LA PAIVA - часть I
- часть 36а€: “–ќ јƒ≈–ќ
- часть 35а€: „≈“џ–Ќјƒ÷ј“ќ≈ »ёЋя
- часть 34а€: ¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈ —¬я“ќ√ќ Ћ”»
- часть 33а€: √ќƒ
- часть 32а€: NATURE CAPITALE
- часть 31а€: Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ¬џ—“ј¬ ј –ќ——»»
- часть 30а€: ћ”«≈… ј–ћ»»: часть III
- часть 29а€: ћ”«≈… ј–ћ»»: часть II
- часть 28а€: ћ”«≈… ј–ћ»»: часть I
- часть 27а€: ћЌ≈ Ќ–ј¬»“—я...
- часть 26а€: ƒень –ождени€ Ѕј—“»Ћ»»
- часть 25а€: MNE NRAVITSA...
- часть 24ь€: ѕариж: 26 √»√јпикселей
- часть 23ь€: “–»”ћ‘јЋ№Ќјя ј– ј
- часть 22а€: SAINTE RUSSIE-—¬я“јя –”—№
- часть 21а€: CHAMPS ELYSEES, 70
- часть 20а€: ≈Ћ»—≈…— »≈ ѕќЋя - часть II
- часть 19а€: Ќќ¬ќ≈ ѕЋј“№≈  ќ–ќЋ≈¬џ
- часть 18а€: ≈Ћ»—≈…— »≈ ѕќЋя - часть I
- часть 17а€: LES CHANSONS de PARIS - III
- часть 16а€: ёЅ»Ћ≈… MOULIN ROUGE: 120 Ћ≈“
- часть 15а€: ѕЋќўјƒ№ —ќ√Ћј—»я
- часть 14а€:  ќ–ќЋ≈¬— јя ”Ћ»÷ј
- часть 12а€ prim: ёЅ»Ћ≈… ћ≈“–ќ - часть II
- часть 12а€: ћќЌћј–“–: —“≈Ќј ЋёЅ¬»
- часть 11а€: ёЅ»Ћ≈… ѕј–»∆— ќ√ќ ћ≈“–ќ
- часть 10а€: NAPOLEON: La TRILOGIE ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈
- часть 7а€ (анонс) »ћѕ≈–ј“ќ– „≈ћќƒјЌќ¬
- часть 6а€: LES CHANSONS de PARIS-II
- часть 5а€: Ѕј—“»Ћ»я III: N'oubliez jamais...
- часть 4а€: Ѕј—“»Ћ»я II: ћы помним...
- часть 4а€ прим: Ѕј—“»Ћ»я I: “ы помнишь...
- часть 3ь€ прим: LES CHANSONS de PARIS: Tombe la niege
- часть 3ь€: “ј…Ќџ ѕ»–јћ»ƒџ
- часть 2а€: “ў≈—Ћј¬»≈ ћ»““≈––јЌј
- часть 1а€: Ћ”¬– ћЌ≈ ѕќЌ–ј¬»Ћ—я


¬се права защищены © myparis 2009-2011 © Tous droits réservés

тм
–убрики:  NAPOLEON
ћетки:  

ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м

»нна_ омарова   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 15:55 (ссылка)
—пасибо, все очень интересно и познавательно. ќтдельна€ огромна€ благодарность за картину и описание ƒворца “юильри . Ќадеюсь, что когда-нибудь ¬ы нас посв€тите и в его тайны.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 20:15ссылка
»нна_ омарова, вполне возможно, мой друг! ј пока выполн€ю свое обещание по дезавуированию тайн московских музейщиков: из прежних Ќ« вы узнали, что же там было спр€тано в императорском несессере, а ныне настал черед вазы: на снимке - еЄ невидимые бока, которые были скрыты от зрителей.
 (700x465, 302Kb)
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 20:27ссылка
¬ы такой мастер, так заинтриговать можете! Ќу расскажите же поскорей, кто изображен на вазе и по какому случаю транспортируют сие изва€ние?
ѕерейти к дневнику

јфродита  нидска€

¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 23:00ссылка
»нна_ омарова, выше на снимке - первое в мире изображение нагой дамы, ¬енера (јфродита)  нидска€, 300-е годы до нашей эры, перемещаетс€ она, как и остальные статуи, с помощью наполеоновских гренадеров из ¬атикана в Ћувр.

¬ы спрашиваете, по какому случаю? ≈сть така€ мысль, что лучшее должно служить лучшим. » если ты перестаешь быть тем лучшим, которым был прежде, то не удивл€йс€, что наступит час, когда, словно от той нерадивой ‘едоры, убегут от теб€ к более лучшим хоз€евам не только сито и корыто, но также и чулки, и башмаки, и изва€ни€... Ќазвани€ других убежавших изва€ний € помечу в соответствующих заголовках.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 13:45ссылка
—пасибо!:give_rose
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 19:53ссылка
»нна_ омарова, надеюсь, смотрели в детстве про ‘едору ≈горовну?



ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 20:44ссылка
» не только в детстве!
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 20:58ссылка
»нна_ омарова, а вот - тот самый московский музей, в котором сейчас проходит выставка "Ќаполеон и Ћувр". ј про него стихи помните?
 (600x430, 146Kb)
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 21:17ссылка
„то-то никаках ассоциаций, увы...
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 21:29ссылка
»нна_ омарова, ну как же?!

¬ воскресный день с сестрой моей
ћы вышли со двора.
- я поведу теб€ в музей! -
—казала мне сестра.

далее здесь: http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=14666
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 21:40ссылка
 ак-то это произведение мимо мен€ прошло в детстве...
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 22:47ссылка
везЄт!..
 (347x132, 27Kb)
мари€_карчина   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 16:15 (ссылка)
Ќу очень интересно! Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

”рани€ сид€ща€

¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 20:16ссылка
мари€_карчина, спасибо!
 (699x472, 249Kb)
¬алентина_“ерентьева   обратитьс€ по имени јустерлиц, и прочее... ¬озможно, всЄ так и было.Ќо как хочетс€ сказать словами из одного известного мультфильма:" –еб€та,давайте жить дружно!!!" ¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 17:00 (ссылка)
—пасибо,дорогой Myparis. ¬аши блистательные познани€ поражают воображение...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

Ћаокоон и сыновь€

¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 20:19ссылка
¬алентина_“ерентьева, увы, жизнь убеждает, что не всегда у людей получаетс€ следовать призывам из известных мультфильмов!...
 (699x466, 145Kb)
¬алентина_“ерентьева   обратитьс€ по имени ƒорогой Myparis!!! »деологизаци€ существует и сейчас, буквально во всЄм... то же позволит представить Ќаполеона ¬еликим полководцем? ¬о всех учебниках он-захватчик... ¬от именно, увы... ¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 20:26 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

Ќаполеон представл€ет јполлона Ѕельведерского

¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 22:40ссылка
¬алентина_“ерентьева, хорошо, что теперь кроме одинаковых учебников есть еще кое-что, - например, эти Ќескучные «аметки:)) ∆елающий да обучитс€!
 (699x562, 155Kb)
ѕерейти к дневнику

—огласна,дорогой Myparis!!! —ейчас по€вл€ютс€ другие материалы. „еловек мысл€ший подумает...

ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 16:45ссылка
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 19:58ссылка
¬алентина_“ерентьева, спасибо! —коро - последн€€ часть!

 (639x589, 366Kb)
Hobbittt   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 22:01 (ссылка)
"...ћес€ц под косой блестит,
ј во лбу звезда горит..."
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 21 Ќо€бр€ 2010 г. 22:41ссылка
Ќу хоть стишки разгл€дели!..
“акахаши_ќмо€ра   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 02:13 (ссылка)
браво, myparis)..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 Ќо€бр€ 2010 г. 11:55 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
pro100sergacheva   обратитьс€ по имени —реда, 24 Ќо€бр€ 2010 г. 00:43 (ссылка)
myparis, благодарю за Ќескучные заметки! »нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени —реда, 24 Ќо€бр€ 2010 г. 02:29 (ссылка)
supersergacheva, спасибо за ваше внимание!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Vinchentcio   обратитьс€ по имени —реда, 24 Ќо€бр€ 2010 г. 21:37 (ссылка)
ваащета, Ѕожоле Ќуво всегда стартует в Ћионе, ибо земли на которых это вино производитьс€ наход€тс€ на левом берегу реки —он(к северу от Ћиона, между городами л'јльбрези и ћакон). ѕраздник довольно таки раннего происхождени€. ≈му всего дес€ть лет. ј само Ѕожоле, как название вин этого региона, было утверждено ƒижонским судом в апреле 1930 года и официально признано только в 37году.
пысы: а за экскурсию спасибо :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени —реда, 24 Ќо€бр€ 2010 г. 21:47 (ссылка)
ваащета эта не алемпийскайа эстофета, штабы стортовать:) паэтаму весде всЄ давно ужэ стартуеццо паразнаму, и нада ето преснать ктамужы пестн€ была ниотом. «.џ. ƒ€кую алаверды за апшырны€ пазнани€, на каом там берегу реки —он чЄ там вапще есть - а то € чЄта затрудн€лс€... ¬идима патамушта € увы, не пью Beaujolais...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 17:46ссылка
«ы. ¬ снежной ћоскве тоже божоле ни нуво ни тем более выдержанное. ¬ основном попадаютс€ настойки на косточках от французского винограда) ј ƒепардье ехать на попробовать как-то не дорос еще)
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 17:58ссылка
»сходное сообщение ќлег_»ванов_√еннадич
¬ основном попадаютс€ настойки на косточках от французского винограда)


«ы. √ы-гы)
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 ƒекабр€ 2010 г. 00:16ссылка
пошел специально купил божоле за 178 рублингов за бутылку. вз€л три, две уже опустошил)
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 ƒекабр€ 2010 г. 00:18ссылка
надо было вместо 3ей пачьку Ёссэнциале вз€ть... «аместо закуски...
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 ƒекабр€ 2010 г. 00:31ссылка
не знаю к концу второй, была уже хороша€ погода и божоле все лучше и лучше)
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 ƒекабр€ 2010 г. 22:05ссылка
ѕолучше или нет - это покажет самочувствие на следующий день. Ќо по осутствию комментариев сегодн€ понимаю, что всЄ же € был прав...
bisnes_v_seti   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 28 Ќо€бр€ 2010 г. 22:31 (ссылка)
—пасибо, весьма зан€тный рассказ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 28 Ќо€бр€ 2010 г. 23:46 (ссылка)
bisnes_v_seti, ждите продолжени€: € как раз заканчиваю четвертую часть об этой выставке, заключительную - она будет еще зан€тнее!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√ламоздун   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 19:32 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ƒекабр€ 2010 г. 20:16 (ссылка)
√ламоздун, продолжение, часть IV - уже в эфире, не пропустите!
 (506x370, 217Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
myparis   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 10:34 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћорран   обратитьс€ по имени —уббота, 25 ƒекабр€ 2010 г. 14:04 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒ»јЌј‘   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 31 ƒекабр€ 2010 г. 10:55 (ссылка)
Ќовым √одом!
∆елаю счасть€, здоровь€, успехов!!!


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 31 ƒекабр€ 2010 г. 11:37 (ссылка)
ћорран, ƒ»јЌј‘, с наступающим Ќовым √одом!!!

 (370x489, 155Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 31 ƒекабр€ 2010 г. 12:28ссылка
 расота! » чего люди воюют?! » почему так много больных с диагнозом "иде€ мирового господства"?!)))
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 07 ћарта 2011 г. 02:14ссылка
ѕотому, что много диагностов, смело раздающих направо и налево непроверенные и глубоко поверхностные диагнозы, мой друг!...
рашида   обратитьс€ по имени спасибочки ѕ€тница, 25 ‘еврал€ 2011 г. 17:05 (ссылка)
как интересно!
340772351 (483x698, 766 Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
cpvt   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 Ќо€бр€ 2012 г. 16:53 (ссылка)


— уважением јлекс.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку