-Цитатник

Без заголовка - (2)

Коды HTML для оформления постов, блогов Коды для оформления блогаОкошко для кода - Рамочк...

Аудиокниги онлайн по зарубежной художественной литературе - (1)

Аудиокниги онлайн по зарубежной художественной литературе (Обновляется ежедневно!) Список книг...

Дон Аминадо от GOLD - (0)

ДОН АМИНАДО ДОН АМИНАДО Жил. Были. Ели. Пили. Воду в ступе толокли...

Без заголовка - (2)

45 правил     45 несерьезн...

О пуговицах.... - (0)

Вышивка пуговицами в сочетании с классической вышивкой приятно поразит многообразием вариантов и...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в raisanikolaevna

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Сфера_Любви про_искусство ПОДМОСТКИ Студия_искусств Gallery_Vermont
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ПОДМОСТКИ LibClub

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 33890

Живопись - это поэзия,которую видят, а поэзия - это живопись,которую слышат.

Комментарии (0)

День рождения. Наполеон

Вторник, 15 Августа 2017 г. 03:50 + в цитатник
488f9216d816da2809afa2164fb9c878 (311x440, 49Kb)

"Если я на троне сохранил еще некоторые остатки любезности, если вы,
французы, не имели государем строжайшего, надменнейшего, угрюмейшего из монархов, то благодарите за это Жозефину. Ее нежность, ее ласки часто смягчали мой характер и подавляли мое бешенство". (Наполеон)

15 августа 1769 года в Аяччо (Корсика) родился Наполеон Бонапарт.

В ноябре 1799 года, в результате государственного переворота он был провозглашен первым консулом. Титул императора Франции он получил 18 мая 1804 года. В течение нескольких последующих лет он завоевал половину Европы.

Крушение империи началось в 1812 году после похода в Россию. В 1813 году войска Наполеона потерпели поражение под Лейпцигом, а 12 апреля 1814 года он отрекся от престола. http://www.bolshoyvopros.ru/profile12050/

Случай с Наполеоном.
Как-то он проверял караулы и обнаружил спящего на посту солдата. По правилам военного времени этот солдат должен был быть представлен трибуналу.

Вместо этого Наполеон поднял ружье спящего солдата и занял его пост. Через несколько часов на смену караула пришел сержант и увидел необычную картину: спящего часового и стоящего на посту императора.

Об этом узнали все солдаты и шли в бой с небывалой смелостью и отвагой готовые умереть за своего императора.
http://worldartdalia.blogspot.ru/2013/07/blog-post_2064.html

Метки:  

"У КАЖДОГО ПОЭТА СВОЙ ДИАГНОЗ"

Воскресенье, 30 Июля 2017 г. 16:09 + в цитатник
29 июля в квартире музее Сулеймана Юдакова состоялось очередное заседание творческого объединения "Майсара" , гостем которого стал писатель Евгений Абдуллаев (Сухбат Афлатуни). Я посоветовала бы прочесть интервью писателя, данное нашему соотечественнику Санжару Янышеву -
http://slovo.nx.uz/abdullaev - разговор на заседании шёл где-то в этом русле.
Спасибо Борису Бабаеву за организацию этой встречи - получила истинное наслаждение.
APDC6009 (640x390, 86Kb)
APDC6022 (640x480, 106Kb)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

"Поэт в России больше, чем поэт". Вечер в доме-музее Сергея Бородина. Ташкент

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 14:01 + в цитатник
В доме-музее Сергея Бородина прошёл музыкально-поэтический вечер
"Поэт в России больше, чем поэт"

В доме-музее Сергея Бородина прошёл музыкально-поэтический вечер "Поэт в России больше, чем поэт", посвящённый дню рождения поэта Евгения Евтушенко (18 июля) и дню рождения поэта Владимира Маяковского (19 июля).
В уютном дворике музея собрались ташкентские поэты, блогеры,музыканты, кому близко творчество этих двух поэтов, и те, кто выразил желание почитать стихи своих любимых поэтов.

APDC5784 (640x480, 130Kb)

Вечер открыла общественный директор клуба-музея «Мангалочий дворик» Анны Ахматовой А.В.Маркевич. Она в частности рассказала о своей встрече с поэтом весной 1966 года, когда Евтушенко приехал в Ташкент после печально- известного землетрясения.В тот год был издан специальный выпуск журнала «Звезда Востока», гонорар за который пошел на восстановление Ташкента. Среди тридцати авторов поистине исторического номера был и Евгений Евтушенко. Он написал:
.. «Ташкентцам
Замечательно, как мы научились быть героями в борьбе со стихией, даже не замечая подчас сами нашего героизма.
Если бы, исходя из этого опыта, мы бы научились бороться с отвратительной стихией фальши, лицемерия, корыстолюбия, трусости, если бы мы научились бороться с самими собой!
Евгений Евтушенко».

APDC5805 (640x423, 96Kb)

Евгений Александрович получил известность не только как поэт, но и как прозаик, режиссер, сценарист, публицист и актер.
Кроме этого, поэт автор пятитомной антологии русской поэзии за 10 веков, которую составлял 45 лет. Он объехал 28 городов страны, продвигая в читающие народные массы свой эпохальный творческий труд. По утверждению Е.А.Евтушенко, в «Антологии русской поэзии» он собрал всё лучшее, что создано поэтами России за всю её тысячелетнюю историю. По словам Евгения Евтушенко, при составлении «Антологии» он руководствовался только одним критерием отбора поэтов – «качество стихов».

APDC5799 (640x397, 135Kb)
В заключении руководитель ансамбля славянской песни «Калинушка» Марина Касымбарова прочла, почти пропела стихотворение «Идут белые снеги…»

Идут белые снеги,
как по нитке скользя...
Жить и жить бы на свете,
но, наверно, нельзя.

Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли.
APDC5806 (640x447, 95Kb)

Творчество Владимира Маяковского представил поэт Бах Ахмедов. Один из самых известных русских поэтов ХХ века,наивысший расцвет творчества которого начался после 1917 года, когда им было написано несколько сотен стихов. В.Маяковский не признавал традиционные размеры стихотворений, а постоянно изобретал что-то свое, особенное. В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта был краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция. Б.Ахмедов сказал также, что В.Маяковскому принадлежит особенная, можно сказать, исключительная роль. Его творчество по-разному оценивается в современном мире. Несмотря на то, что понятия «Маяковский» и «поэт революции» стали синонимами, он считает, что на какое бы важнейшее событие современности не откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом . Тому пример поэма «Облако в штанах», над которой Владимир Владимирович начал работать в первой половине 1914 года после знакомства с талантливым скульптуром Марией Денисовой, в которую он влюбился.

APDC5810 (640x422, 147Kb)
«….оказывается —
прежде чем начнет петься,
долго ходят, размозолев от брожения,
и тихо барахтается в тине сердца
глупая вобла воображения.
Пока выкипячивают, рифмами пиликая,
из любвей и соловьев какое-то варево,
улица корчится безъязыкая —
ей нечем кричать и разговаривать».

APDC5807 (640x401, 96Kb)

Также и в удивительно образном, чувственном и очень лиричном стихотворении «Скрипка и немножко нервно» Маяковский прибегает к своему излюбленному приему гротеска, преувеличивая свои чувства и наделяя человеческими чертами неодушевленные предметы.
Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски…

Поэт Евгений Веагалас прочёл поэму «Флейта- позвоночник».

Сердце обокравшая,
всего его лишив,
вымучившая душу в бреду мою,
прими мой дар, дорогая,
больше я, может быть,
ничего не придумаю.
В праздник красьте сегодняшнее число.
Творись,
распятью равная магия.
Видите - гвоздями слов
прибит к бумаге я.
Филолог и декламатор Елена Васильева-Чеботарева прочла стихотворение «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ»
Пойдем, поэт,
Взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».

APDC5794 (640x394, 128Kb)

Два поэта, Маяковский и Евтушенко. Лишь трагическая смерть одного не дала возможности встретиться двум талантливым, таким похожим и таким разным поэтам. Евгений Евтушенко любил Маяковского, которому посвятил несколько стихотворений, и считал себя его учеником и последователем.
Мать Маяковского

Он гремел на эстрадах,
веселый и грозно остривший,
но она-то ведь знала,
как дома потом,
ей в колени упав головою остриженной,
он дышал тяжело
со стиснутым ртом.

В своём стихотворении «Послание к пролетарским поэтам» Владимир Маяковский сказал:«…в действительности единственное надо - чтоб больше поэтов хороших и разных». Думаю, двойной портрет, который попытались передать поэтическим словом в доме-музее Сергея Бородина, удался.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Выставка «СВЕТ» в Ташкентском Доме фотографии

Суббота, 22 Июля 2017 г. 23:00 + в цитатник
21 июля команда художников «Круг И…», в которую входят Надир Ахметзянов, Нигора Латыпова, Тимур Рахметов, Сарвар Сулейманов, Евгений Пак, Андрей Чапленко и Татьяна Фадеева представили очередную, восьмую, выставку «Свет» в Ташкентском доме фотографии.
Как и предыдущие выставки, эта выставка собрала огромную аудиторию: художники со стажем и новички, искусствоведы, фотографы, журналисты и блогеры, студенты и просто любители живописи, думаю, не ушли разочарованными – она удалась.
«Оковы разума» - так назвал свою скульптуру-притчу о свободе выбора Человека Ахметзянов Надир.«Мы сознательно заключаем свой разум в оковы, который невозможно разорвать в той же мере, в какой их невозможно осязать»- поясняет художник в сопроводительном тексте и невольно задумываешься, что такое СВОБОДА ВЫБОРА? Может ли Человек определить свою судьбу сообразно собственным желаниям и убеждениям? И не означает ли, что сбросив свои «оковы», мы не накладываем их на своих близких?
136442123_APDC5851 (448x336, 41Kb) image16(3) (246x310, 22Kb)

Тимур Рахметов талантливый молодой художник, имя которого уже хорошо известно у нас в Республике, выставил 2 картины «Свет»и «Открытие». Давно с интересом слежу за его творчеством.Помню его последнюю персональную выставку в феврале 2016 года. О ней много говорили в среде художников и искусствоведов. Очень сложно быть сыном известного академика живописи и суметь найти себя в творчестве, не повторяя родителя.Тимур Рахметов с этим справился.
image17(3) (1) (700x466, 99Kb)
Картина Т.Рахметова «Открытие» стала откровением для многих, кому посчастливилось быть на этой выставке. Писатель ,историк, археолог Карасёв В.А. похож на героя картины. Не так ли?
APDC5840 (640x476, 93Kb)

Латыпова Нигора, выпускница художественного училища им. П.П.Бенькова, представила картину «К свету». Разноплановая художница, любители живописи знающие её, как пейзажиста, портретиста и интересного графика, на сей раз увидели её как импрессиониста – её попытку отразить в картине начало любви, уловить «мимолётное видение».Помните у Волошина:
«Я буду пылать иконней —
Не ты ли меня зажег?»
image23(1) (700x466, 88Kb)

Сулаймонов Сарвар художник, работающий в абстрактном направлении. Выпускник Республиканского художественного училища и Национального института художеств и дизайна им. К. Бехзода, он в разное время обучался под руководством таких известных художников, как Баходыр Джалалов, Акмаль Нур, Янис Салпенкиди. Удивительное сплетение Востока и Запада проявилось в произведениях Сарвара Сулайманова неким сплавом интернационального искусства. Художник убеждает своих зрителей, что подлинное искусство всегда шире национальных границ и убедительно доказывает это.
image10(5) (700x466, 73Kb)

Чапленко Андрей закончил Ташкентское художественное училище им. Бенькова и ТТХИ им. А. Н. Островского. В представленной на выставке картине «Доля – не доля», художник рассказывает о двух сёстрах, ткущих нити судьбы. Не была знакома с этим славянским эпосом – в основном все знают о прядильщицах судеб из более знакомой древнегреческой мифологии – о сестрах Морайи, в полотнах которых судьбы всех живущих сплетены между собой, а они продолжают их ткать, обрезая нити в самое неподходящее для людей время.
image2(5) (700x466, 83Kb)

Пак Евгений представил девять картин - графических и выполненных в технике «монотипия». Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Первыми монотипистами можно считать древних людей, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер... Лик Христа на плащанице тоже можно считать своего рода монотипией!
image8(3) (700x466, 70Kb)

Фадеева Татьяна для меня стала открытием выставки.Она в общем-то известный художник и её картины никогда не оставляли равнодушными зрителей. Фадеева – это уже фамилия! Но «Святое семейство», а так она назвала свой «иконостас», объединенный одной идеей, вызвал эмоции, с которым должно приблизиться к ликам святых. Семья, мать и дитя, родной дом – сюжеты самый простые и…вечные. Выполненные в красно-коричневых тонах с состаренным золотом - ведь это символика цвета в иконах, отражающих божественную премудрость, которая проявляется не только на небесах, но и на земле…в наших душах.
APDC5859 (640x480, 120Kb)
Художники Татьяна Фадеева и Бабур Исмаилов

Выражаю благодарность Академии Художеств Узбекистана, сотрудникам Ташкентского Дома фотографии за замечательный праздник, который увидели жители Ташкента.И самим художникам желаю новых творческих находок, новых выставок, и верю, так будет, ибо творческим поиском, фантазией пронизан дух этого замечательного объединения, который лаконично и многообещающе назвали «КРУГ И…»
До новых встреч!

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

День рождения. Евгений Евтушенко

Вторник, 18 Июля 2017 г. 10:08 + в цитатник
0.3 (300x448, 97Kb)
Евге́ний Алекса́ндрович Евтуше́нко ( Гангнус)18 июля 1932,Нижнеудинск,Иркутская область — 1 апреля 2017, Талса, Оклахома, США)

СЕМЬЯ:
Изабелла (Белла) Ахатовна Ахмадулина, поэтесса (в браке с 1954 года);
Галина Семёновна Сокол-Луконина (в браке с 1961 года),
приёмный сын Пётр;
Джен Батлер, ирландка, его страстная поклонница (в браке с 1978 года),
сыновья:
Александр,
Антон;
Мария Владимировна Новикова (род. 1962)[53], в браке с 1987 года,
сыновья:
Евгений,
Дмитрий

Не разлюбил я ни одной любимой,
но был на прегрешенья неленивый.

Не предавал ни разу в жизни друга,
а лишь себя, но это не заслуга.

Я не убил за жизнь свою ни клушки,
а время убивал - почти из пушки.

Минуты убиенные, как трупы,
сложились в годы... Боже мой, как глупо...

Я стольких спас по тюрьмам и по зонам.
Да вот подсчёт спасательствам - позорен.

Но я не спас так многих и так много,
и я боюсь прямого взгляда Бога.

Метки:  

"...там занавес красный сквозит беззакатностью вечного дня".

Понедельник, 17 Июля 2017 г. 21:15 + в цитатник
Ещё в апреле в Art@Fact Gallery прошла персональная выставка художника Ибрагима Валиходжаева, которую он лаконично назвал "RED...".Помнится, удивил и очаровал.
Об Ибрагиме Валиходжаеве, одном из интереснейших художников Узбекистана, я писала много.http://krapan-5.livejournal.com/604621.html , http://krapan-5.livejournal.com/150053.html
И вот новая встреча.

Летим к горизонту: там занавес красный
Сквозит беззакатностью вечного дня.
Скорей к горизонту! Там занавес красный
Весь соткан из грез и огня. (А. Белый)
APDC3797 (559x480, 106Kb)
APDC3799 (640x459, 111Kb)
APDC3803 (640x438, 119Kb)
APDC3805 (640x443, 84Kb)
APDC3826 (640x480, 105Kb)
APDC3845 (640x480, 94Kb)


Понравилось: 1 пользователю

«Я хочу только рисовать и творить!»

Пятница, 14 Июля 2017 г. 22:00 + в цитатник
13 июня 2017 года в Доме-музее писателя Сергея Бородина состоялся литературно-музыкальный вечер, посвящённый художнику Амеде́о (Иеди́дия) Клеме́нте Модилья́ни, чьё 133-летие накануне отметили почитатели таланта этого интересного художника.Вечер провели активисты и гости музея Анны Ахматовой - напоминаю, что до сентября месяца все мероприятия будут проводиться в уютном дворике бородинского музея, за что выражаем благодарность его дирекции.
О своём любимом художнике рассказал поэт Бах Ахмедов.В частности о том, что как художник Модильяни родился осенью 1914 года. К этому времени он создал тридцать более или менее значимых работ. За последующие шесть лет, до своей смерти, он создал более трехсот пятидесяти работ. Музой Модильяни тогда была властная очень требовательная, несмотря на богемный образ жизни, Беатрис Гастингс.Это благодаря ей он вновь стал писать картины - не все знают, что в начале своей карьеры, Модильяни хотел быть скульптором, и только слабое здоровье не дало возможности стать им. Что касается знакомства Модильяни с Анной Ахматовой, боюсь исследователи творчества поэтессы немного преувеличили значимость этой встречи. Сама поэтесса утверждала, что не писала стихов Модильяни. Да и женщин Модильяни "менял едва ли не чаще, чем кисточки…".

Подари мне холст своих сомнений...
Неизбывной боли чистый холст.
Эта жизнь - всего лишь сила тренья
наших душ и бесконечных звезд. (Бах Ахмедов)

P.S. Жа́нна Модилья́ни (1918-1984)— единственная дочь итальянского художника Амедео Модильяни и французской художницы Жанны Эбютерн. В 1958 году она написала биографию своего отца «Модильяни: человек и миф». Во время Второй мировой войны она принимала участие в деятельности французского Сопротивления. Дочери Анна и Лаура.
tmb_100010006c676c57376751cf9fda94d36e0d4aa5 (448x330, 29Kb)i-2055 (235x304, 16Kb)

APDC5689 (640x480, 148Kb)
APDC5664 (640x480, 187Kb)
APDC5679 (640x480, 169Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Новости из музея Анны Ахматовой. Ташкент

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 22:11 + в цитатник
Итак, клуб-музей Анны Ахматовой "Мангалочий дворик", нашёл себе кров на время отпускного времени РОССОТРУДНИЧЕСТВА до 7 сентября 2017 года в уютном здании музея Сергея Бородина (Ирригационный и-т). Кто не помнит, это автор книг "Дмитрий Донской", трилогии "Звёзды над Самаркандом" и пр. - читающий советский Узбекистан знал эти книги, как таблицу умножения.
Литературные вечера будут проводится также по ЧЕТВЕРГАМ, только учитывая "свободное хождение" и жару, начало их сдвинулось на час позже - в 16.30.Из плюсов - не нужна предварительная запись и предоставление паспортов.
13 июня 2017 года будет проведен вечер на тему «Модильяни в творчестве Ахматовой».Проведёт вечер Бах Ахмедов. И скорее всего прочтёт свои стихи...и прочтут стихи его друзья-поэты.
По разным причинам я пропустила несколько заседаний в музее Ахматовой, но об одном, на котором присутствовала, всё же напишу. Тема была интересная.Поэмы Анны Ахматовой и конкурс чтецов по её произведениям.
Сколько же поэм на счёту Анны Великой? Общественный директор музея, неподражаемая Альбина Витольдовна Маркевич, представила вот такой список:

"У самого моря"
"Путем всея земли"
"Реквием"
"И было сердцу ничего не надо"
"Царскосельская поэма"
"Поэма без героя".

Что касается конкурса, то в молодёжной группе
ПЕРВОЕ место занял Болтаев Давлат из шк.№284 за стих. Лядова «Фонтанный дом»
ВТОРОЕ место К- аримова Наима шк.250 за отрывоок из поэмы "РЕКВИЕМ"
ТРЕТЬЕ место разделили Сирожитдинов Арсен (текстильный лицей №2) и Белова Дарья (РКЦ)

Во взрослой группе
ПЕРВОЕ место разделили Ворошилова Тамара из ЛТО «Данко» и Вихрова Ирина (редактор, литер.семинар при СП Уз)
ВТОРОЕ место - Багдасарова Гуарик (журналист)
ТРЕТЬЕ место - Курышев Александр (поэт)

Музыкальное сопровождение - Болтаева Севиля – как пела романсы эта молодая женщина!!!Как много талантов в стране!!!!
APDC5388 (640x442, 96Kb)
APDC5334 (314x235, 32Kb) APDC5335 (314x235, 31Kb)
APDC5384 (640x480, 121Kb)
APDC5337 (314x235, 36Kb) APDC5342 (314x235, 35Kb)

APDC5389 (640x480, 109Kb)
APDC5368 (640x480, 85Kb)
APDC5355 (640x480, 93Kb)
APDC5378 (640x462, 85Kb)


Понравилось: 1 пользователю

"Кабы я была царица..."

Суббота, 08 Июля 2017 г. 22:42 + в цитатник
6 июня 2017 года а Гёте-Институте в Ташкенте прошла презентация немецко-узбекской анталогии «Литературные маяки».Цель проекта – познакомить читательскую аудиторию нескольких стран СНГ и Германии с современными авторами, живущими в этих странах. Не буду перечислять авторов с немецкой стороны, а вот с узбекской стороны участниками литературного «марш-броска» по Германии и вошедшими в антологию,стали узбекские поэты и переводчики Абдулла Шер и Азам Абидов.
Проделана большая работа – прекрасный альманах, которому позавидует любой из литераторов Узбекистана (с изданиями у нас херо…плоховато).Благодарность руководству Гёте-Института.Я очень позавидовала, может потому мои вопросы, которые задавали после того, как А. Шер и А.Абидов поделились своими впечатлениями, не были по восточному обходительны. В основном они касались такой организации, как Союз писателей Узбекистана, есть ли подобная организация в Германии и какими льготами пользуются тамошние писатели…члены. Понравился ответ Абдуллы Шера, что конечно есть такая организация, но самой лучшей является Союз писателей Узбекистана. Тут я успокоено выдохнула – всё же в славное время мы живём!
Конструктивен и чёток был в своём выступлении Азам Абидов.В конце своего выступления призвал писателей, поэтов, журналистов не быть инертными правдиво формировать общественное мнение и создавать в конце концов шедевры (это уже моя приписка).
Понравились выступления и многих известных литераторов. С нетерпением жду очередного литературного вечера – вечера, на котором обсуждались и проблемы литературы в целом, и горячо обсуждался Указ Президента Узбекистана по «развитию системы издания и распространения книжной продукции, повышению и пропаганде культуры чтения», и о том, что пора менять систему «ценностей» в писательском союзе, о том, чтобы активнее использовать интернет, уничтожить список «непечатаемых поэтов», и о многом другом. ( А это правда, что в уставе сказано, что рядовые члены Союза писателей имеют право контролировать деятельность руководства?)
Когда-то, ещё при Союзе, была рубрика в Литературной газете «Если бы я был министром…..»Я в основном представляла себя министром образования и здравоохранения . В настоящее время хочу стать Председателем Союза писателей.
Планов у меня – громадьё!
APDC5552 (640x402, 85Kb)
APDC5568 (640x472, 108Kb)
APDC5539 (640x422, 102Kb)
APDC5548 (640x480, 99Kb)
APDC5570 (640x452, 86Kb)
APDC5535 (640x432, 71Kb)

Метки:  

Премьера первого документального фильма "Незабытые герои". Ташкент

Суббота, 08 Июля 2017 г. 20:10 + в цитатник
7 июля 2017 года в ташкентском Доме кино состоялась премьера первого документального фильма "Незабытые герои" о ветеранах Узбекистана служивших в Афганской войне.
На презентацию картины были приглашены представители воинов-интернационалистов Узбекистана со всех регионов Узбекистана, а их на сегодняшний день насчитывается в стране более 65 тысяч человек.
Фильм был снят на молодежной экспериментально-творческой «Пятой студии»,которую представил генеральный директор Национального Агентства «Узбеккино» Отабек Мусаев.
Открыл презентацию организатор мероприятия и руководитель объединения воинов-интернационалистов "Ветеран" Талъат Мурадов.В рамках презентации состоялась торжественная церемония награждения медалями и почетными грамотами ветеранов Афганской войны. Заместитель военного атташе Посольства Российской Федерации в Узбекистане Дмитрий Колобонов наградил боевыми наградами, которые до настоящего времени лежали в военных архивах, Рустама Турсуновича Искандерова (медаль «За боевые заслуги») и Александра Владимировича Дорбежко (медаль «За отвагу»)/
История рассудит, чем явилась десятилетняя Афганская война для огромной страны, коей являлся Советский Союз. Некоторые современные историки уже назвали эту трагедию «военным конфликтом на территории Демократической республики Афганистан». Но пусть они попробуют сказать это глядя в глаза 620 тысячам военнослужащих (по некоторым данным – 1 миллион!), которые учавствовали в этой войне, родителям 26 тысяч погибших в бою, умерших от ран и болезней….Не уверена, что эта цифра точная.Думаю, она намного больше.
Фильм "Незабытые герои", героями которого стали пять воинов-интернационалистов, служивших в Афганистане, рассказывает о том, как происходило их возвращение в мирную жизнь. О том, как смогли реализовать себя в жизни, а главное – жить и за себя, и за тех своих друзей-однополчан, которые не вернулись. Во время просмотра фильма наворачивались слёзы: поседевшие воины с такой любовью рассказывали о военных медиках, которые были первыми, кто помог им в возращении к мирной жизни, о родителях, которые ждали их.Глядя на седых мужчин, ставших, несмотря на инвалидность,вполне счастливыми отцами, дедушками, сравниваешь с фотографиями их молодых, 18-летних, и невольно задаёшься вопросом: А нужна ли была эта война?
APDC5584 (640x413, 70Kb)
APDC5586 (640x422, 97Kb)
APDC5595 (640x480, 103Kb)
APDC5609 (640x388, 77Kb)
APDC5592 (640x409, 108Kb)
APDC5622 (640x421, 126Kb)
APDC5627 (640x480, 146Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ужас какая злая! Или на деревню Президенту.

Понедельник, 03 Июля 2017 г. 20:48 + в цитатник
Ужас какая злая!
Или на деревню Президенту.

А знаете, какие самые многолюдные и самые закрытые (о которых нет информации никакой!)) больницы в Ташкенте? Онкологические. Их в Ташкенте три:
ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР на Чиланзаре.
ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ТАШ ОБЛ. на Тахтапуле
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ МИНЗДРАВЕ РУз на Шайхантауре
Сегодня я побывала в онкологическом диспансере на Чиланзаре.Все знают, что театр начинается с вешалки, а вот медицинские учреждения – с регистратуры. И если в этом «структурном подразделении по организации приема» не налажена работа, то всегда есть место и головотяпству, и больным, в которых финансово заинтересован медперсонал, и скрытому вымогательству.
В регистратуре сказали, что в кабинет №5, например, живая очередь.Что такое живая очередь в онкологии? Приходишь, спрашиваешь кто последний. Все кто впереди тебя - живая очередь, а ты ее КОНЕЦ! Причём после тебя никто очередь уже не занимает, но впереди стоящих не убавляется.))) Итак, впереди меня в битком набитом узком коридоре без кондиционера в этот кабинет стояли около 30 женщин.Пришла к 9 утра, ушла в 13.00. Моё обращение к главврачу чуть улучшили положение – к 12.00 подошёл врач, который принял часть больных на себя.Но медики сплотились против возмутителя их спокойствия, и меня продинамили на завтра– правда пообещав, что ЗАВТРА в 9.00 примут без очереди.
В идеале хотелось бы иметь запись по ЭЛЕКТРОННОЙ очереди.Она успешно работает в учреждениях (банках в основном). Так может минздрав пошевелит своей чиновничьей задницей и тогда регистратура и врач будут точно знать, сколько он принял(или примет больных), руководство – вовремя посадить на подмогу незадейственного в данный момент врача из клиники. Хотя, что я говорю, в чиланзарской онкологии не освоили процедуру элементарно выдавать талоны!
Не могу винить только врача (холёной леди, хорошему врачу, как говорили женщины в очереди и самой тягомотно было сидеть в таких условиях - количество левых и блатных создали уже вторую очередь, в которой ловкие регистраторши чувствовали себя как рыба в воде - они-то и поставляли "ВИП-клиенток").
Больно, жалко,обидно за ОНКОЛОГИЧЕСКИХ больных.Ведь многие, очень многие, возможно не переживут этот год,а у кого-то страдания затянуться чуть боле. (По статистике каждые полторы минуты гибнет от рака один больной). И всё они, собранные в коридоре равнодушия, попустительства и просто подлости (а не подлость ли платить огромные деньги в клиниках за бесчисленные медицинские анализы, диагностические обследования и лекарства?)страдают из-за элементарной административной неграмотности, пофигизма и откровенного головотяпства. Говорят, такие очереди к этому кабинету каждый день.
Крепитесь, подруги, что ещё сказать.
P.S.Недавно читала и радовалась тому, что Президент Узбекистана Мирзиёев Шавкат Миромонович посетил 16 гор. больницу, психиатрическую городскую клинику и там что-то стало меняться (Что? Отчитаться бы надо принародно).Может заглянет он и в онкологические больницы?
Это дело святое....
IMG_0894 (640x480, 104Kb)

Метки:  

Выставка японской гравюры ”Дороги Токайдо” в НБУ. Ташкент

Пятница, 30 Июня 2017 г. 14:09 + в цитатник
320px-Hokusai_portrait (237x448, 17Kb)
29 июня 2017 г. в Галерее изобразительного искусства Узбекистана открылась выставка японской гравюры «Дороги Токайдо». Она называется «53 станции Токайдо».
Что такое Токайдо? Это старый японский географический регион, который был расположен вдоль юго-восточного края Хонсю, а само название означает «Восточный Морской Путь».Тракт состоял из 53 станций между Эдо и Киото - они соответствовали 53 буддийским святым, дабы привести путников к просветлению. На дороге были построены также несколько застав, в которых проходила проверка документов и разрешений на проезд.Вот по этой-то дороге некогда прошли и увековечили его станции многие известные японские художники. Среди них такие имена, как Кацусика Хогусай (1760-1849) и Утагава Хиросигэ (Андо Тукатаро 1797-1858). По этой дороге путешествовал поэт Мацуо Басё.

Намокший, идет под дождем…
Но песни достоин и этот путник,
Не только хаги в цвету.

А известный японский писатель Дзиппэнся Икку написал приключенческий роман «На своих двоих по Токайдскому тракту».
На выставке представлена серия работ Кацусика Хокусая в стиле укиё-э.
Гравюры в стиле укиё-э —(основоположником её считается японский живописец и график Хисикава Моронобу) вид ксилографии в Японии, ставший популярным во второй половине XVII века и сохранились они в основном благодаря возможности их массового производства, так как предназначались для обычных жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины.

. . . Кисти самого Мотонобу!
Как печальна судьба хозяев твоих!
Близятся сумерки года.

Кацусика Хокусай один из величайших художников Японии. Родился в сельском пригороде Токио Кацусика, почему и взял имя Кацусика.Имя Хокусай обозначает «Одержимый живописью». За свою долгую жизнь он использовал не менее пятидесяти имён и псевдонимов.
Его творческое наследие огромно — около тридцати тысяч картин и эскизов, пятьсот иллюстрированных им книг, он расписывал шелк, делал бумажные эскизы актеров театра Кабуки.
Остаётся поблагодарить сотрудников Галереи изобразительного искусства Узбекистана за замечательную выставку. Особая благодарность главному специалисту галереи Сайёре Назаровой за совместное погружение в загадочный мир японского искусства, чей строгий и лаконичный язык поражает и будет поражать века.

Весь мой век в пути!
Словно вскапываю маленькое поле,
Взад-вперёд брожу.

Пост скриптум.
Во время своего пребывания в Париже Винсент ван Гог стал заядлым коллекционером работ в стиле укиё-э, приобретя вместе с братом несколько сотен гравюр. Их коллекция включала и произведения из цикла «53 станции Токайдо», элементы стиля которой, как яркие цвета, натуралистичные детали и необычная перспектива, ван Гог использовал в своём творчестве. В одном из своих писем он говорил, что «все его произведения основаны на японском искусстве», и называл импрессионистов «французскими японцами».

22-я_станция_-_Окабэ__125х177_мм (640x454, 59Kb)

1804c Station 17. Yui colour woodblock print 11.6 x 16.4 cm Fine Arts Museums of San Francisco (700x524, 174Kb)

4964307_original (448x314, 96Kb)


i_065 (448x310, 25Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Прости, КАМАЗ!

Четверг, 29 Июня 2017 г. 11:19 + в цитатник
А. Сердюков вошел в состав совета директоров «КамАЗа».

В 2007-м Владимир Путин поставил Анатолия Сердюкова во главе Министерства обороны РФ. На момент вступления в должность он имел звание офицерского состава «старший лейтенант».

Влиятельные родственники .
Зять Виктора Зубкова, бывшего премьер-министра российского правительства.
Сват ???? Владимира Путина (сын Сердюкова от первого брака Сергей женат на старшей дочери президента)
https://news.mail.ru/economics/30226156/?frommail=1
266px-Viktor_Zoebkov (209x250, 10Kb)serdyukov01 (235x314, 10Kb)i (228x212, 9Kb)

Метки:  

Бумажный змей.

Понедельник, 26 Июня 2017 г. 20:19 + в цитатник
http://literratura.org/poetry/18-aleksey-parschikov-bumazhnyy-zmey.html
Родился 24 мая 1954 года на Тихоокеанском побережье, в бухте Ольга (Приморский край). Школу закончил в Донецке. Проучившись два года в Киевской сельскохозяйственной академии, Парщиков переехал в Москву. В 1975 году поступил в Литературный институт им. Горького (семинар Ал. Михайлова), который окончил в 1981 году. Начиная с 1980 года посещал образованную при журнале "Юность" студию Кирилла Ковальджи. Первая публикация Алексея Парщикова - поэма "Новогодние строчки" в журнале "Литературная учеба" (№1, 1984 год). Первая подборка стихов "Днепровский август" вышла в 1986 году в издательстве "Молодая Гвардия" В 1990 году Алексей Парщиков уехал в США, где поступил в аспирантуру Стенфордского университета (Калифорния). В 1993-м получил степень магистра искусств (Master of Arts) на отделении славистики. Через год Парщиков переехал из Сан-Франциско в Базель (Швейцария). С конца 1995 года Алексей Парщиков жил в Германии Умер в Кельне 3 апреля 2009 года. Похоронен на старинном городском кладбище Мелатен.


БУМАЖНЫЙ ЗМЕЙ

Горячий ветер, ноющая корда,
распатланный сигнальный змей
плывёт оконницей Иерихона.
Червлёная верёвка вслед за ней.

Дыхательный, его перегородки
скрывают слабоумных и слепых,
что склеивают робкие коробки
и щёки ветра впихивают в них.

Тяну за тихую гипотенузу,
то растаращен змей, то уплощён,
просачиваясь вверх от шлюза к шлюзу,
парсек проныривая и эон.

Ютится в целом небе и томится,
гребя лопатками к себе и от себя.
Квадрат миллиметровки в единицы
объёма, ощупью переведя.

Артачится, когда навстречу с тучи
к нему спускается иная рать.
И время набирается на зубчик,
когда ты знаешь: первым не стрелять.

С хвостом окольным вдоль всего Китая,
он прост мучительно: бумага, рейки, клей.
Он в перспективе — дама с горностаем,
Прямясь от неги маленьких когтей.

Вперёд себя выстраивая ширмы,
он пробирался через тайный лаз
в прибежища убивших по ошибке,
поверх охранников и мимо нас.
1401410431_parshikov_stihi (580x323, 119Kb)

Метки:  

Радио "Ташкент"

Среда, 21 Июня 2017 г. 19:48 + в цитатник
Ведущие замечательного поэтического праздника, а я именно так воспринимаю презентацию альманаха "Междуречие",прошедшего 16 июня в музее С.Есенина, поэты Вика Осадченко и Бах Ахмедов были приглашены в радиокомитет для "дачи показаний" и отвечали на вопросы великолепной радиоведущей Натальи Николаевны Юдиной.
Благодарим в её лице канал "Ташкент" за популяризацию поэзии и прозы Узбекистана и надеемся, что подобные встречи с молодыми талантливыми литераторами будут чаще.

19225952_1356889064388925_3992642283498398315_n (608x480, 69Kb)

Метки:  

Поэты Узбекистана. Шамшад Абдуллаев

Среда, 21 Июня 2017 г. 19:41 + в цитатник
Шамшад Маджитович Абдуллаев (1 ноября 1957, Фергана) — русскоязычный узбекский поэт, прозаик, эссеист.
Окончил филологический факультет Ферганского педагогического института. Живёт в Фергане. В 1991—1995 годах — заведующий отделом поэзии журнала «Звезда Востока».
Премия Андрея Белого (1993)
премия журнала «Знамя» (1998)
Русская премия (2006, 2013)
Лауреат стипендии Фонда И. Бродского за 2015

12140732_577499972455930_7467922996796631966_n (500x349, 76Kb)

СУББОТА. ЗИМА
Холодок почерневшей земли, чередование улиц, высокая насыпь
с предупредительным скатом. Думать о прошлом –
не воскрешать старые чувства, а по-новому чувствовать. То,
что происходит сейчас (заразительный спор двух друзей
вдоль дороги), уже имело развязку
с чужой предысторией. Говорливые острые волны,
колючие заросли под почтенной штукатуркой, разоренные домики
пропадают за каменистым пригорком. Всякий день
посторонние люди повторяют наш давний поступок
с такой регулярностью, что от него
остается одна окончательность. Однажды
в каком-нибудь скромном и отточенном фильме
промелькнет не лицо,
лишь неподдельное выражение в лице персонажа, которое
для тебя целый мир – ты когда-то
его представлял, движимый страстью, теперь же
видишь осмысленно, и безумия как не бывало.
Ждать оживляющей встряски,
которой не будет. Верить в нее или верить хотя бы
в то, что мы верим в нее – означает дарить
жизненность той среде, которой, в сущности, нет.
Узел улиц. Мальчики парами на велосипедах –
одинаковые лица, но с некой общей устремленностью,
делающей каждого из них исключительным.

Метки:  

Презентация альманаха "Междуречие".Ташкент

Среда, 21 Июня 2017 г. 19:35 + в цитатник
В музее С.Есенина состоялась презентация альманаха "Междуречие". Его авторы (Вика Осадченко, Фархад Юнусов, Алина Дадаева, Марат Байзаков, Наталья Белоедова, Олеся Цай, Иван Шмаков, Раиса Крапаней, Муртас Кажгалеев, Архелия Мегерко, Кристина Нигматуллина, Алексей Гвардин, Анна Бубнова, Лакис Филлипидис, Андрей Толоконников, Александр Махнёв, Бах Ахмедов) в основном молодые писатели и считаю, они в этом издании выглядят достойно.Событие в литературной жизни Ташкента? Да, конечно событие!
Жара, духота конечно вызывали желание сбежать на "волю", но публика-то собралась культурная, а потому усилием воли заставляла себя досидеть до конца мероприятия.Да и хозяева следили бдительно. Так,в попытке уйти "по-англицки" известную журналистку Римму Волкову догнали у дверей музея, препроводили к сцене и даже заставили отработать свой поступок (пришлось принять участие в таком азартном мероприятии, как лотерея.Жалкое оправдание, что ей непременно нужно уйти пораньше, в расчёт не приняли.
А если серьёзно - благодарю ВСЕХ (практически полный список друзей ФБ и каких!!!!) кто не поленился прийти и поддержать участников ЛИТЕРАТУРНОГО СЕМИНАРА ПРИ СОЮЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ УЗБЕКИСТАНА - так называется это объединение таких разных и таких талантливых ребят.
Спасибо Алексею Устименко, который вот уже ШЕСТЬ ЛЕТ пытается направить на истинный литературный путь своих учеников-друзей , благодаря наставлениям и острой, но всегда объективной критики.
Спасибо Борису Бабаеву - благодаря ему семинар нашёл место постоянного места жительства - дом-музей Сулеймана Юдакова.
Спасибо редакции "Звезда Востока" - практически все авторы альманаха свои первые произведения увидели свет в этом журнале, которому скоро исполнится 85 лет!
Спасибо Евгению Скляревскому - он много делает для популяризации авторов...Подтверждение - статьи и посты в ПоТе и ФБ.
Осталось добавить, что вечер замечательно провели Вика Осадченко и Бах Ахмедов.

4690 (640x480, 150Kb)
Поэт Вика Осадченко
4664 (279x448, 68Kb) 4680 (336x429, 66Kb)
Иван Шмаков и Архелия Мегерко
4692 (309x448, 84Kb) 4701 (282x448, 92Kb)
Александр Махнёв и Олеся Цай с дочерью Любочкой
4649 (360x336, 69Kb) 4640 (265x349, 62Kb)
Марат Байзаков и Фархад Юнусов
4707 (640x465, 94Kb)
Поэт Бах Ахмедов
4645 (298x448, 84Kb) 4639 (299x448, 55Kb)
Руководитель семинара Алексей Устименко и научный руководитель музея Есенина Борис Голендер
Фото Владимира Соколова

Метки:  

Люблю Россию я...

Суббота, 10 Июня 2017 г. 00:44 + в цитатник
12 июня Россия отмечает День России.

Я родилась в Москве, с 1958 года живу в Ташкенте.Но все летние каникулы проводила в российской деревне. В памяти остались грозы, запахи лугового разноцветья, глазастые васильки в золоте пшеничного поля,похожий на игрушку ярко-красный комбайн, лес, поляна с лесными фиалками и ягодами душистой земляники, бабушка...
Поток моих детских воспоминаний о России остановила Альбина Витольдовна Маркевич, торжественно отмечающая в этот четверг День России в "Мангалочьем дворике" Анны Ахматовой при Россотрудничестве в Узбекистане, вопросом "за что вы любите Россию".
"Люблю Россию я, но странною любовью!" - привычной лермонтовской строчкой, с откуда ни возьмись налетевшим шутливым скептицизмом, ответила было я, но собравшиеся на поэтическом вечере "пенсионеры и пионеры" были настроены торжественно."За Пушкина", "За русский язык - самый лучший язык в мире!", "За великих учёных", "За революцию, которая дала свободу и равноправие всем людям", "За образование", "За её необъятность", "За то, что Россия даёт возможность землякам возможность выжить!","За Победу над фашистами", "За российских поэтов!"....А потом читали стихи о России с такой теплотой, что умилили и моё сердце, к которому в тот день казалось было невозможно достучаться.
С наступающим праздником, Россия!
А мы все живущие на этой планете будем верить... помнить, что

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...
(Эдуард Асадов)
APDC5220 (640x451, 154Kb)

APDC5222 (314x235, 63Kb) APDC5228 (314x235, 61Kb)

APDC4346 (314x235, 40Kb) APDC4345 (314x235, 51Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В надежде славы и добра...Ташкент

Среда, 07 Июня 2017 г. 12:07 + в цитатник
Вчера 6 января в Ташкенте торжественно отметили день рождения поэта Александра Сергеевича Пушкина. Настроение не предполагало к праздненству - трагическое событие, убийство 17-летнего юноши, всколыхнувшее граждан Ташкента, словно вскрыло давно созревший гнойник. О том, что богатые родители закрывают глаза на поведение своих чад-отморозков говорилось давно, без надежды что-либо исправить в нашем дегуманизированном обществе, в котором расцвели алчность, коррупция, недоверие к власти. Но, пожалуй впервые за четверть века, власть прореагировала решительно и жестко в отношении причастных к этому делу в ответ на тысячи обращений неравнодушных к чужому горю граждан, что вселяет надежду на объективное и честное разбирательство.
У Александра Сергеевича нашла вот такие строки:

Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье;
Где всем простерт их твердый щит,
Где сжатый верными руками
Граждан над равными главами
Их меч без выбора скользит.

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ,ПОЭТ!!!
APDC5145 (640x474, 190Kb)
Благодарность Русскому Посольству в Узбекистане, Россотрудничеству, Русскому центру,Интерцентру, Союзу писателей Узбекистана, всему преподавательскому составу Ташкентского филиала РЭУ им Г. В. Плеханова и актёру кино Рустаму Сагдуллаеву, нашему всесоюзному Ромео ("В бой идут одни старики")
APDC5117 (640x480, 245Kb)

APDC5119 (640x480, 225Kb)
Думаю стоит отметить работу сотрудников Представительства Россотрудничества в Республике Узбекистан!!!!
APDC5137 (640x480, 239Kb)
Инну Глебовну Коваль-Файнберг привествует председатель Союза писателей Узбекистана Мухаммад Али.
APDC5172 (640x480, 179Kb)
Учёный, историк Ю.Флыгин, актрисы ГАБТ им.А.Навои Азизова Гульшан и Елена Шавердова и первый секретарь Консульского отдела Посольства России в Узбекистане Александр Суханов.
APDC5184 (640x434, 160Kb)
Ташкентский филиал РЭУ им Г. В. Плеханова
APDC5202 (640x441, 265Kb)
Юные танцовщицы показали мастер-класс!
APDC5109 (640x436, 241Kb)

Метки:  

"Голубые купола" Ташкента

Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 21:44 + в цитатник
Не всем произведениям архитекторов и скульпторов удаётся выжить в смутные времена, тем более, если они происходят в стране мусульманской, хотя по конституции Узбекистан является светским государством.Наверно даже неожиданно для себя у рычагов культуры в то время оказались люди весьма посредственные,которые первым делом расправились с неугодными и с талантливыми, дабы не выглядеть на их фоне уж совсем бесталанными.
Но этому памятнику архитектуры повезло. «ГОЛУБЫЕ КУПОЛА», один из главных символов Ташкента. Его фотографии присутствуют во всех наборах открыток, посвящённых нашему городу.Построенное в 1970 году на бывшем бульваре Ленина, кафе стало любимым местом встреч для горожан. Ныне правда не каждый может позволить себе отдохнуть в нём - он взят в частную собственность, реконструирован и цены в нём далеко не божеские.
Кафе построено по проекту архитектора Виля (Равиля?) Муратова. Застройкой занимался Заслуженный строитель Узбекистана Павел Саркисов.
Поводом для написания этого поста послужила встреча на одной из ташкентских выставок с архитектором "Голубых куполов". Жаль, что многие талантливые люди остались невостребованными, иначе бы не случился "алюкобондовый конфуз" современных горе-архитекторов.
Дожили до того, что стали приглашать иностранных специалистов! Немного обидно, согласитесь...

1467877215_1979 (640x331, 176Kb)

1467877238_gnm2tpwx4ewbyce6od (640x333, 163Kb)

APDC4620 (284x448, 76Kb) 0_a4822_83075355_orig (350x499, 162Kb)
Виль Муратов и его купола

APDC4619 (640x480, 178Kb)
Виль Муратов (в центре) с друзьями
https://ok.ru/dushamoyauzbekistan/topic/63668472966093

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Боткинское кладбище. Ташкент.

Пятница, 02 Июня 2017 г. 17:38 + в цитатник
Побывали сегодня с общественным директором клуба-музея "Мангалочий дворик" Анны Ахматовой А.В. Маркевич, зам.председателем Русского центра Н.Никольской и поэтом О. Бордовским на первом городском кладбище, более известном как Бо́ткинское кладбище — городское кладбище в Ташкенте,получившее название по улице на которой находится. Оно был образовано в 1872 году, культовые православные обряды тогда справлялись в часовне «Всех скорбящих радостей». Ныне действующий на территории кладбища Храм Святого Александра Невского был заложен 23 ноября 1902 года - вот туда-то мы и были приглашены художниками монументальной религиозной живописи екатеринбуржцами Николаем Шушалыковым и Андреем Чемакиным, с которыми нас связывает, надеюсь, крепкая дружба.http://krapan-5.livejournal.com/1004991.html
Работы по росписи храма уже подошли к концу, и вскоре художники вернутся к себе на родину. А ташкентские верующие смогут насладиться не только росписью храма, но и их удивительным сочетанием с иконами, литургическими надписями,предметами церковной утвари.
И Крест святой Божественной красою
На Божьем храме снова заблестит. (с)
APDC5067 (640x480, 158Kb)

APDC5073 (640x480, 171Kb)

APDC5078 (640x480, 200Kb)

APDC5081 (640x480, 162Kb)

APDC5082 (640x480, 164Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В гостях в музее С. Бородина. Ташкент

Пятница, 02 Июня 2017 г. 10:53 + в цитатник
Слушатели литературного семинара, который уже 6 лет существует при СП Узбекистана,провели вчера внеочередное заседание в Доме-музее писателя Сергея Бородина по приглашению сотрудников музея. Не все семинаристы были знакомы с творчеством писателя (из читанного мной роман «Дмитрий Донской» и трилогия "Звёзды над Самаркандом"), и для многих стало открытием, что в центре города находится музей, в котором бережно сохранены не только личные вещи писателя, но и его коллекции масок, монет и конечно книг.
Провёл семинар его бессменный руководитель писатель Алексей Устименко. На обсуждение были представлены произведения поэтов Баха Ахмедова,Вики Осадченко и начинающего молодого писателя Марата Байзакова. Считаю, обсуждение прошло с максимальной пользой как для авторов, так и для всех, кто принял участие в работе семинара.

* * *

Сколько всего незаконченного,
сгинувшего в нигде.
Книги стоят заколоченные,
как дома без людей.

ист бумаги, простроченный
прозой или стихом,
так и лежит, просроченный.
Незачем, ни о ком.

Пересыхает прошлое.
Льются слова в пески.
Рукописи заброшенные
пролистывают сквозняки.

Ломится, как бульдозер,
неуместность конца.
Впору в ней заподозрить
тайную цель Творца.

Приоткрытую дверцу
за последний предел:
каждый был по соседству,
не успел, но глядел.

И хрустальные пропасти
ледяной высоты
каждый заново пробовал
уместить на листы.

Безнадёжны старания
удержать, уберечь
даже отблеск сияния,
переплавленный в речь.

Между шаткими фразами –
ни вперёд, ни назад –
лишь одна недосказанность
что-то может сказать.

То, что кажется смертною
немотой, тишиной –
восхождение медленное,
светлый голос иной.

И когда многоточия
удлиняют молчание –
ничего не закончено.
Это только начало.

(В. Осадченко)

APDC5041 (640x480, 137Kb)

APDC4988 (640x480, 126Kb)

APDC5044 (640x459, 128Kb)

APDC5014 (640x480, 172Kb)

APDC5033 (640x480, 201Kb)

APDC5030 (640x480, 157Kb)


Поиск сообщений в raisanikolaevna
Страницы: [178] 177 176 ..
.. 1 Календарь