-Цитатник

Без заголовка - (2)

Коды HTML для оформления постов, блогов Коды для оформления блогаОкошко для кода - Рамочк...

Аудиокниги онлайн по зарубежной художественной литературе - (1)

Аудиокниги онлайн по зарубежной художественной литературе (Обновляется ежедневно!) Список книг...

Дон Аминадо от GOLD - (0)

ДОН АМИНАДО ДОН АМИНАДО Жил. Были. Ели. Пили. Воду в ступе толокли...

Без заголовка - (2)

45 правил     45 несерьезн...

О пуговицах.... - (0)

Вышивка пуговицами в сочетании с классической вышивкой приятно поразит многообразием вариантов и...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в raisanikolaevna

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Сфера_Любви про_искусство ПОДМОСТКИ Студия_искусств Gallery_Vermont
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ПОДМОСТКИ LibClub

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 33581

Живопись - это поэзия,которую видят, а поэзия - это живопись,которую слышат.

Комментарии (1)

Поездка в Ургенч или рассказ о том, как куда-то исчезла фреска в Ургенчском театре.

Вторник, 24 Мая 2016 г. 21:59 + в цитатник
https://www.facebook.com/zzoyazaya?fref=ts
"Я давно мечтаю сделать хотя бы макет каталога произведений своего отца-художника-монументалиста Арнольда Павловича Гана. Для этого стала собирать фото-архив его монументальных работ, сделанных в разное время. Одна из этих работ – это фреска по сырой штукатурке, сделанная совместно с младшим братом Виктором Павловичем Ганом в Ургенчском театре имени Агахи, созданная в 1977-м году. Для создания каталога я решила съездить в город Ургенч и отснять более свежие фотографии с фрески, но….
Приехав в театр я сначала не поняла, почему люди, которые пригласили меня по телефону, как-то странно реагируют на моё желание отснять государственный объект. Навстречу мне вышли очень милые администраторы театра и стали извиняться, что возможно фото фрески можно найти где-нибудь в архивах или у бывших работников театра. Как оказалось- на месте фрески- ровная чисто выбеленная гипсокартонная стена.
Теперь расскажу предысторию
В 1977 году в городе Ургенче был построен театр имени Агахи - архитектор В. Березин. В фойе театра моим отцом А. П. Ганом и его младшим братом В. П. Ганом была создана настенная роспись по уникальной древней технологии - фреска по сырой штукатурке « а ля прима». Автором эскизов и «худруком» был Арнольд Павлович Ган, имевший к тому времени 20-ти летний опыт работы в монументальном искусстве. Способ написания фрески очень древний и долговечный - по такой же технологии когда-то были созданы исторические фрески, дошедшие до нас: в городище Афросиаб под городом Самаркандом, фрески Джотто, Микеланджелло. Я не сравниваю искусство моих отца и дяди с великими мировыми гениями, но их роспись была не самым плохим произведением современного монументального искусства. Технология фрески «а ля прима» очень трудоёмка и требует большого профессионализма и виртуозного умения рисовать в большом масштабе без помощи каких-либо приспособлений или кальки – гашеную известь для неё подготавливалась в течении 7 лет, а в процессе написания нельзя было ничего исправлять. Тема фрески была посвящена народному театральному искусству Хорезма, его танцовщицам , кукольникам с фантастическими масками и уже ушедшим в прошлое весёлым маскаробозам. Само произведение очень динамично, авторы старались выразить всю живость и красоту народных танцев и пластику подлинного искусства Древнего Хорезма. И что самое главное – в фреске полностью отсутствовали какая-либо советская политическая тематика, она была сделана наперекор всем тогдашним канонам и штампам того времени, подчеркивала вечную тему праздника подлинно народного искусства, которое несет в себе народный театр. Роспись не только украшала фойе театра, но на фоне неё игрались замечательные национальные спектакли, такие как «Jobbi Jujakni Xiylasi» Камила Аваза и Ибодуллы Ниёзматова с Камилжоном Тожибоевым в главной роли, используя фреску как естественную декорацию, близкую по духу к спектаклям театра, она повышала настроение многим людям города Ургенча, в котором, в отличие от соседней древней Хивы почти не осталось памятников древней культуры. О ней была написана статья доктора искусствоведения Рафаила Хадиевича Такташа в журнале «Архитектура и Строительство Узбекистана» за ноябрь 1990-го года.
Сам Арнольд Павлович Ган к сожалению не может уже защитить своё детище - он ушел из жизни в 2000 году. Сейчас на месте фрески просто закрашенный ровной бежевой краской гипсокартонн. Видимо люди, решившие её убрать, очень мало понимают в искусстве вообще. Администраторы театра, которые оказались очень радушными и чуткими людьми и сами очень переживают за случившееся -попытались для меня сделать всё, что могли - записали диск со старым спектаклем на фоне фрески и позвонили в строительную кантору, которая делала ремонт в театре в 2009-м году, узнали , что гипсокартонн повесили сверху фрески, дабы облегчить труд строителей.. Оказывается в 2007-м году на эту фреску уже покушался предыдущий хаким города Ургенча, но тогда её смог защитить Азад Султанов, известный искусствовед Хорезма, но в 2009-м году хакима города сменили и новый деятель решил всё по-своему-"обновить" фойе - видимо окрашенная свежим бежевым тоном стена его больше устраивала. Почему хакимы - люди вроде бы не глупые и разбирающиеся в экономике и благоустройстве города так не ценят культуру и не разбираются в ней?...Ведь это просто стало традицией - воспринимать настенную роспись на равных с евроремонтом или фотообоями, которые надо менять раз в два-три года. Почему это происходит не только в далеком от столицы Ургенче, но и в Ташкенте, где сносят и переносят здания-примеры тому - здание ресторана"Гулистон" в старом городе - снесено в связи с расширением трассы - вместе с росписью А.П.Гана и витражом Ирены Липиене, здание концертного зала "Бахор"-вместе с замечательной росписью народного художника Узбекистана Бахадыра Джаллала, недавно раскрасили ("подновили") керамические изразцы на станции метро имени Алишера Навои-изразцы покрасили в дикий бирюзовый цвет масляной краской, испортив панно народного художника Узбекистана Чингиза Ахмарова, (это тоже самое примерно, что раскрасить инкрустированный паркет краской для пола или старинный фарфор масляными белилами). Сейчас переносят в другое место театр кукол, в котором не известно - сберегут ли при переезде уникальное керамическое панно "Сказочный город" и кованные инкрустированные витражами ворота, сделанные потомком графов Шаховских. Ведь художники не повторяются и с приходом нового поколения да, придут новые таланты, но у кого и на каких примерах они будут учиться? и если бы в Италии обновляли и переделывали фрески Рафаэля и Микеланджело каждые 10-20 лет, то история вообще бы про них не знала. Честно говоря, не знаю, что еще написать по этому поводу, но просто хочется иногда плакать от безысходности;.
panno (640x425, 57Kb)

Метки:  

АНОНС

Вторник, 17 Мая 2016 г. 20:10 + в цитатник
25 мая в 17.00 в Ташкентском Доме Фото (куранты) состоится открытие персональной выставки известного художника Хуршида Зияханова "Особенности национального досуга".
13238920_1571404059819907_1950239681889383173_n (480x640, 52Kb)

Метки:  

"Вновь губы произносят: «Муза»....

Суббота, 14 Мая 2016 г. 23:44 + в цитатник
Вера Петровна Фокина (Антонова) родилась 3 августа 1886 года в Петербурге. Окончила Петроградское театральное училище в 1904 году и принята в Мариинский театр, в 1915-18 первая танцовщица. Одновременно выступала в «Русских сезонах» и труппе русского балета С. Дягилева, где исполняла многие главные партии в постановках своего мужа М. Фокина.
В 1918 вместе с мужем уехала в Швецию, затем в США. Много танцевала вместе с М. Фокиным. С 1923 преподавала в Школе Фокиных в Нью-Йорке.Умерла балерина 29.07.1958 года в Нью-Йорке, пережив мужа на 16 лет.
Портреты Фокиной писали знаменитые художники как К.Коровин, З.Серебрякова,С.Чуприненко, но мне кажется, что лучшие - работы кисти Николая Фешина.

10336607_1479973345587536_6614033432702422528_n (440x640, 275Kb)
12341109_1631453460439523_1839428498496770878_n (1) (480x491, 74Kb)

Метки:  

АНОНС.

Пятница, 13 Мая 2016 г. 20:54 + в цитатник
18 мая в 16.00 в Международном Караван-Сарае культуры им. Икуо Хираямы (ориентир Хореографическое училище) состоится открытие персональной выставки известной художницы-керамистки НАТАЛЬИ ДОМАНЦЕВИЧ.

13233358_851743754970131_1623507411_n (211x448, 109Kb) Наталья-Домацевич.-Согдиана.-2000 (299x448, 133Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Над пламенем грамоты тайной..."

Пятница, 13 Мая 2016 г. 20:39 + в цитатник
http://art-blog.uz/archives/22048 - совершенно своевременная статья, выдержку из которой цитирую.

"Так что происходит с подготовкой молодых художников в высших и средних художественных учебных заведениях? Могу присоединиться к мнению председателя Академии Художеств Узбекистана академика Акмал Нура, высказанному им на открытии одной и выставок Фестиваля искусств. Он сказал, что художник, который не работает над собой, сам не развивается и не растет творчески, не может преподавать в специальных художественных учебных заведениях. Конечно, костяк преподавательского состава Национального института художеств и дизайна им. К.Бехзода составляют профессора и доценты – художники старшего и среднего поколения. Естественно идет процесс омоложения преподавательских кадров, и формирование коллектива молодых преподавателей художественных дисциплин остается на совести ректора института и директоров Колледжей и лицеев. Ведь среди среднего и молодого поколения есть талантливые художники с хорошей профессиональной подготовкой и творческими устремлениями.

Опытные художники-педагоги сетуют, что нынче прервалась наработанная годами трехступенчатая система художественного образования: сначала художественный лицей, потом самые талантливые поступают в Республиканский художественный колледж, где они получали профессиональные основы живописи, композиции, рисунка, и, наконец – институт. Современная практика позволяет поступать в Национальный институт художеств и дизайна им. К.Бехзода любому желающему, даже не имеющему хотя бы начального художественного образования (чтобы не ущемлять права человека абитуриентов). Но разве может поступить в Консерваторию, скажем, на фортепианное или дирижерское отделение любой желающий, не знающий музыкальной грамоты? А ведь не секрет, что некоторых первокурсников института художеств и дизайна педагоги учат рисовать и держать в руках кисть. Более того, как и в музыке, искусство требует ежедневных занятий, студий. Если прежде у учащихся художественного колледжа и института занятия по специальным предметам были каждый день, то на сегодняшний день программами разработанными Министерством Высшего и среднего специального образования, обучение в художественных колледжах сокращено с четырех лет до трех, а на специальные предметы отводится два(!) дня в неделю. В высших учебных заведениях художественным предметам отведено три дня в неделю. Как можно за это время качественно обучить молодых художников? Эти вопросы пока остаются без ответов. Надеемся только, что Министерство высшего и среднего специального образования прислушается к мнению Академии художеств, в чьем ведомстве состоят художественные учебные заведения. Ведь сегодня в них учатся те, кто будет определять искусство независимого Узбекистана в будущем". (Искусствовед Т.Рогова)

13015426_10206233892591719_5543451740808329766_n (700x467, 152Kb)
На фото искусствовед Татьяна Рогова.

"Вообще, видимо писать портреты с натуры, сегодня у художников стало не в обычае. Так из портретов ушли художественная выразительность, неповторимая индивидуальность, характер человека, его духовная наполненность. Осталось только сомнительное сходство. Так, молодая художница Севара Касымова представила в Международном Караван Сарае культуры «Портрет подруги». Ее безмятежное лицо она написала, конечно, с фотографии, а фигуру сидящей в кресле девушки по памяти. Вот и получилось, у бедной подруги руки слишком короткие и фактически нет таза и бедер, поскольку расстояние между лежащей на ее коленях рукой и сиденьем кресла составляет по видимости несколько сантиметров".

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Выставка в ЦВЗ АХУз. Памяти Василия Лысова

Суббота, 07 Мая 2016 г. 19:01 + в цитатник
Сегодня, в канун Дня памяти и Почестей, в Центральном выставочном зале АХУз открылась посмертная персональная выставка художника Василия Михайловича Лысова.Он чуть-чуть не дожил до своего 90-летия - эту выставку начал готовить сам.Выражаю благодарность Академии Художеств, непосредственно организаторам выставки, семье художника.
Открыл выставку Председатель АХУз народный художник Узбекистана Акмаль Нур. Многие не скрывали своих слёз - его речь была так проникновенна, что затронула сердца всех, кто пришёл не только посмотреть на картины известного Мастера, но и отдать долг памяти всем солдатам Великой Отечественной.
Я была в мастерской Василия Михайловича 5 лет назад. Вот таким его запомнила.
http://www.liveinternet.ru/users/raisanikolaevna/post172550797/
243454_640 (640x480, 274Kb)
Светлая память....
APDC8731 (342x336, 149Kb) APDC8730 (409x336, 183Kb)
Как сказал академик В.Бурмакин, Лысов был мастером натюрморта. И хотя натюрморт по-немецки означает "тихая жизнь", но художник не был заперт в рамках только этого худ. направления. Стоит посмотреть его портреты! Особенно удались портреты детей из детского дома, где 22 года художник вёл кружок изобразительного искусства.
APDC8734 (640x480, 251Kb)

APDC8739 (640x480, 309Kb)

APDC8748 (640x480, 235Kb)

APDC8725 (314x212, 73Kb) APDC8724 (314x218, 66Kb)

APDC8745 (640x442, 297Kb)
http://artnow.ru/ru/gallery/0/22723.html

Музыкально-поэтический вечер в "Мангалочьем дворике".

Пятница, 06 Мая 2016 г. 21:04 + в цитатник
aliger1 (314x230, 16Kb)

picture (340x255, 14Kb)

f823b3e762 (235x312, 15Kb)

48712233a96a00112134c7e4c449ec42 (223x314, 12Kb)
5 мая в клубе-музее "Мангалочий дворик" (Россотрудничество) состоялся музыкально-поэтический вечер, посвящённый женщинам-поэтам, которые писали о Великой Отечественной войне. Вечер открыла общественный директор музея Маркевич А.В.
Древнее изречение, которое гласит, что "когда говорят пушки, умолкают музы", скорее всего сказано ради красного словца, ибо именно во времена "страшных годин" музы не молчали.Они были нужны бойцам, отправляющимся каждый день на смерть, их матерям, сёстрам и жёнам, которые ценой неимоверных усилий приближали великий День Победы в тылу.
Читали стихи о войне, пели песни, и перед собравшимися вставали годы "сороковые, фронтовые", и слёзы выступали на глазах, и ком в горле мешал дышать.

APDC8666 (640x431, 306Kb)
Я только раз видала рукопашный,
Раз - наяву, и тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
APDC8672 (314x199, 65Kb) APDC8677 (314x211, 80Kb)
Но еще не утихла душевная боль,
но еще на ресницах не высохла соль.
Не забыли, не справились мы до конца —
все горят обожженные наши сердца.
Кто же, где же, в какой нелюдской стороне
заикнуться посмеет о новой войне!

Метки:  

Привет, Ленинграду! Спасибо, Россотрудничество!

Вторник, 03 Мая 2016 г. 15:29 + в цитатник
2 МАЯ от Российского центра науки и культуры в Ташкенте горожанам был вручен великолепный подарок - организована концертная программа ансамбля из России «Орнамент» и солистки Государственного академического Мариинского театра Ирины Матаевой.

На сцене Республиканского специализированного музыкального академического лицея имени В.Успенского священнодействовали (иначе сказать не могу!) вдохновенно, с полной отдачей своих творческих сил, истинные музыканты.Концерт надо было видеть, слушаться, наслаждаться. Весь вечер ходила с красными, опухшими от хлопанья ладонями. И почти сорвала голос, крича "Браво!"
Певица совершенно обаяла публику удивительным сопрано и фантастическим природным очарованием. Прима есть Прима! (Шёпотом: значит моё нежеланье ходить в наш ГБТ НАВОИ зависит не из-за отсутствия у меня музыкального слуха?!?!)

Квартет "Орнамент" был представлен балалайкой, баяном, балалайка — контрабасом и гитарой. ВЖИВУЮ увидела КАК ВИРТУОЗНО ОТРАБАТЫВАЮТ ПРОГРАММУ музыканты - к сожалению не могу назвать фамилии музыкантов - в интернете их данных не нашла.

APDC8635 (640x424, 313Kb)
На сцене ансамбль "Орнамент" и певица Ирина Матаева
APDC8629 (640x375, 237Kb)
Руководитель Представительства Россотрудничества в Республике Узбекистан Виктор Шулика поздравил собравшихся с наступающим праздником Великой Победы и подчеркнул важность сотрудничества России и Узбекистана в области Культуры.
APDC8614 (640x414, 251Kb)
"Кто там, в малиновом берете?" То есть в соломенной шляпке?
APDC8627 (301x369, 126Kb) mataeva2010_byrazina (300x435, 173Kb)
Дильдора Джамалова, директор лицея им.В.Успенского и прима Мариинского театра Ирина Матаева

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Выставки...вечера...бродилки. Ташкент

Вторник, 03 Мая 2016 г. 08:50 + в цитатник
ЗАВТРА В СРЕДУ 4 мая 2016 года в 17:00 часов в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана откроется выставка художника Ильдара Фатхулина «Вернисаж» (ориентир Хореографическое училище)


В ЧЕТВЕРГ 5 мая в 17.00 Художественная выставка живописи и графики Павла Кичко (1960-2010) в Мемориальном парке - музее К. Бехзода (около ЦУМа,за Центральным Выставочным Залом)


В ЧЕТВЕРГ 5 мая в 15.30 в музее МАНГАЛОЧИЙ ДВОРИК (РОССОТРУДНИЧЕСТВО) состоится поэтический вечер. Услышите стихи, посвящённые ВОВ женщин-поэтов (Друнина, Берггольц, Ахматова,Зульфия,Миронова,Благинина и др.)


В СУББОТУ 7 МАЯ в 17.00 Художественная выставка Темура Шардеметова в театре ИЛЬХОМ
13055075_465141670346671_6714741730970658834_o (500x700, 411Kb)

Метки:  

Кошачья старость

Вторник, 03 Мая 2016 г. 08:13 + в цитатник
Немного о Мусе

APDC8607 (640x480, 230Kb)
"Вообще же безопасно все лечить болезни — сном».(А.Дельвиг)
APDC8449 (640x480, 251Kb)
Когда смиренная диета нужна здоровью моему... (Е.Баратынский)

Метки:  

Журнал "Звезда Востока". Франция. Василий Бетаки

Суббота, 30 Апреля 2016 г. 22:12 + в цитатник
Звезда Востока — единственный в Узбекистане периодический литературный журнал при Союзе писателей , выходящий на русском языке. С 2009 году была образована объединенная и единая для двух журналов редакция — («Звезда Востока» — «Шарк Юлдузи»).
В журнале публикуются любимые мной авторы Е.Абдуллаев,Б. Ахмедов,В. Муратханов,Р. Мусурман,В. Осадченко,Е. Пагиева,Р. Парфи,А. Устименко, М.Гар,Бакирова, В.Карасёв, молодые авторы литературного семинара при СП Узбекистана, который ведёт писатель Алексей Устименко и многие другие талантливые авторы, которыми богата (это я утверждаю!) наша страна.
Редакция заинтересована в сотрудничестве и с авторами "иноземцами" - активно сотрудничают с журналом авторы из таких стран как Молдавия, Россия, Казахстан, Австралия и т.д.
В №3 за 2015 год были опубликованы стихи известного поэта и переводчика Василия Бетаки, с кем мне посчастливилось быть заочно знакомой - мы общались в ЖЖ http://tarzanissimo.livejournal.com
Прощения прошу у Елены Кассель, вдовы поэта и замечательной писательницы http://mbla.livejournal.com за задержку журнала, почта у нас дороговата,наконец сегодня я выслала ей авторский экземпляр.
Напоминаю всем , что продолжается подписка на журнал ЗВЕЗДА ВОСТОКА.
Подписаться или купить отдельные номера «Звезды Востока» можно в редакции по адресу: ул. Узбекистанская 16а, тел.: 245-27- 87.

E-mail: zvezdavostoka1932@mail.ru
Дорогие ташкентцы, поддержите журнал!!! Даже подписка на полгода упрочит его положение как носителя русского языка, на котором разговаривал, продолжает разговаривать и надеюсь будет разговаривать (а ещё читать и писать) наш любимый город Ташкент.

За окном вагона –
остаться б на этой поляне.
Задохнувшись гонкой,
мостами…
Не до гуляний,
Не до костров купальских…
Остаться, остановиться,
И – как песок сквозь пальцы –
Из Времени рукавицей
С руки потерянной,
за поленницу завалившись…
Коснись безвременья…
Полой ленью застынут лица.
И ждать погоды.
Но не у моря – ведь море отнято,
А сжать все годы,
сдавить всё горе
в ладони потной,
Не выпуская…
Вот так – синицу.
Не журавля же!
И жизнь словами вся в полстраницы
Спалённо ляжет…
(Василий Бетаки)
http://www.kultura.uz/view_2_r_3447.html
APDC8583 (640x426, 213Kb)
Милая девочка на ГЛАВПОЧТАМПТЕ уверила, что бандероль дойдёт за 10 дней.
APDC8585 (314x219, 73Kb) APDC8582 (314x211, 74Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«Я долго жить должна — я часть Руси»

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 21:26 + в цитатник
В Мангалочьем дворике Анны Ахматовой при Российском центре науки и культуры в Ташкенте состоялся поэтический вечер, посвящённый творчеству Ксении Некрасовой. С рассказом о её жизни и творчестве выступила ташкентская актриса и режиссер Елена Бурова. Общественный директор клуба-музея Альбина Витольдовна Маркевич прочла стихотворение Е. Евтушенко «Памяти поэта Ксении Некрасовой»

IMG_0057 (640x434, 307Kb)

Я никогда не забуду про Ксюшу,
Ксюшу,
похожую на простушку,
с глазами косившими, рябоватую,
в чем виноватую?
Виноватую
в том, что была рябовата, косила
и некрасивые платья носила...
Что ей от нас было, собственно, надо?
Доброй улыбки, стакан лимонада,
да чтоб стихи хоть немножко печатали,
и чтобы приняли Ксюшу в писатели...

Ксения Некрасова родилась 18 января 1912 года на Урале в деревне Ирбитские Вершины. Существуют много недоказанных фактов о её рождении, свою биографию поэтесса придумывала на протяжении всей своей жизни, стремясь вызвать сочувствие у окружающих. Но известно, что отец служил подъячим на Ирбитских ярмарках, а воспитанием девочки занималась его сестра. Когда Ксения училась в педагогическом техникуме, заболела клещевым энцефалитом. Руки плохо слушались её, и тексты стихов записаны корявым почерком. В 1937 году по направлению Свердловского обкома комсомола она поехала в Москву и поступила в Литературный институт. Её стихи были опубликованы в журнале «Октябрь», «Молодая гвардия». Ксения вышла замуж за Сергея Софроновича Высотского, работавшего горным инженером на одной из шахт Подмосковного угольного бассейна.

И встретились двое вместе,

и легче обоим дышать,

и легче дорогу к счастью

средь множества троп искать.

Иль просто вечером тихим

в теплой сиреневой мгле

сидеть где-нибудь на дороге

и руку держать в руке.

Он окружил её вниманием и заботой, особенно когда родился сын Тарас – Ксения, кроме остаточного явления энцефалита, страдала неврастенией. Когда началась война персонал шахты вместе с семьями был отправлен в эвакуацию. Через несколько недель поезд прибыл в шахтерский город Сулюкта в Киргизии. Узнав, что писатели и поэты эвакуированы в Ташкент, Некрасова оставляет мужа с сыном, и объявляется в Ташкенте. (По воспоминаниям мужа, Некрасова приехала с ним, они оба отоваривали на Бешагаче продуктовые талоны, и он лечился в ташкентской больнице, затем вернулся в Сулюкту за сыном). Писательские дамы встретили её с опаской – неухоженная, неопрятная, по детски бесцеремонная («юродивая»), она не вписывалась в их представления, какой должна быть поэтесса. Некоторое время Ксения Некрасова жила у Анны Ахматовой, которая в отличии от многих, высоко оценила ее стихи. Особенно ей понравилось вот это стихотворение.

Лежало озеро с отбитыми краями…
Вокруг него березы трепетали,
и ели, как железные, стояли,
и хмель сучки переплетал.

Однако же настоящее шефство над Некрасовой взяли сотрудники Ленинградской Академии наук. Они помогли ей не только материально, но и организовали два публичных выступления в Доме учёных. Они же помогли Ксении добраться до Москвы. Жила она в столице то у одних, то у других знакомых. Сохранилось письмо её мужа Высоцкого из далёкой Сулюкты за 1953 год поэту Владимиру Луговскому, в котором он просит помочь жене. Большое участие приняли в её судьбе семья художника Роберта Фалька. Он же написал восемь её графических портретов. В 1951 году у неё родился сын, которого назвали Кириллом. Весь поэтический бомонд столицы знал, что его отцом был известный поэт Александр Межиров. Впрочем, тот своего отцовства не признал.

2432125-2dc53380c4bc3fcc (300x408, 74Kb) Kseniya-Nekrasova (243x403, 46Kb)

Мальчик очень маленький
Мальчик очень славненький
Дорогая деточка
Золотая веточка
Трепетные рученьки
к голове закинуты
в две широких стороны
словно крылья вскинуты
птица моя малая
птица беззащитная
если есть ты, Господи,
силу дай железную
выходить Кирюшеньку
над бескрайней бездною

Союз писателей дал возможность Некрасовой пробыть с новорожденным в Доме матери и ребёнка. Через год сына определили в ясли, а сама Некрасова жила сначала в дворницкой от СП, получая писательский паёк. А потом переехала в Королёв – снимать жильё там было дешевле, чем в Москве. Казалось бы жизнь потихоньку налаживалась. Стихи её печатались в это время в журналах «Октябрь», «Новый мир», «Огонёк», в «Литературной газете» и в «Комсомольской правде». В 1955 году вышла книга её стихов «Ночь на баштане», в 1958 году вышла книга «А земля прекрасна».
Сценарист, художник Еликонида Яхонтова (Лиля) взяла над Некрасовой шефство. Они вместе составляют поэтическую подборку новой книги.

На столе открытый лист бумаги,

чистый, как нетронутая совесть.

Что-то запишу я в памяти моей?...

Почему-то первыми на ум идут печали,

но проходят и уходят беды,

а в конечном счете остаётся

Солнце, утверждающее жизнь.

В это же время она получает собственное жильё. Не выдерживает сердце. В ночь с 16 на 17 февраля 1958 года Ксения Некрасова умирает от сердечного приступа. Похороны были торжественными, присутствовали почти все известные поэты. Клялись не забывать ребёнка. Всё клятвы и обещания были забыты. Лишь Яхонтова пыталась оформить опекунство над ним, но ей не разрешили по причине пожилого возраста.

Я полоскала небо в речке
И на новой лыковой веревке
Развесила небо сушиться...
http://mytashkent.uz/2016/04/26/ya-dolgo-zhit-dolzhna-ya-chast-rusi/#more-62168

Метки:  

День рождения. Габдулла Тукай

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 12:50 + в цитатник
330px-Tuqay_portrait (223x314, 18Kb)
В татарском центре Юнус Абадского района города Ташкента отметили день рождения татарского поэта Габдуллы Тука́я. Судьба отмерила ему всего 27 лет жизни (26 апреля 1886-15 апреля 1913) — татарский народный поэт, литературный критик, публицист, общественный деятель и переводчик умер от чахотки в расцвете своих творческих лет.
Первые литературные опыты Тукая запечатлелись в рукописном журнале «Аль-Гаср аль-джадид» («Новый век») за 1904 год. В этом же году он переводит на татарский язык басни Крылова. Увлекается поэзией Пушкина и Лермонтова. Его первым замечательным поэтическим созданием на татарском языке был перевод стихотворения А.Кольцова «Что ты спишь, мужичок?»Весной 1912 года Тукай совершает путешествие по маршруту Казань — Уфа — Петербург, несмотря на прогрессирующую болезнь.
Его переводили многие поэты. А.Чепуров,М.Петровых,А.Ахматова,С.Липкин,Вс.Рождественский,В.Тушнова и многие другие.

РАЗБИТАЯ НАДЕЖДА

Я теперь цвета предметов по-иному видеть стал.
Где ты, жизни половина? Юности цветок увял.
Если я теперь на небо жизни горестной смотрю,
Я уж месяца не вижу, светит полная луна.
И с каким бы я порывом ни водил пером теперь,
Искры страсти не сверкают и душа не зажжена.
Саз мой нежный и печальный, слишком мало ты звучал.
Гасну я, и ты стареешь... Как расстаться мне с тобой?
В клетке мира было тесно птице сердца моего;
Создал бог ее веселой, но мирской тщете чужой.
Сколько я ни тосковал бы в рощах родины моей,
Все деревья там увяли, жизни в них нельзя вдохнуть.
И ее, мою подругу, холод смерти погубил,
Ту, которая улыбкой освещала жизни путь.
Мать моя лежит в могиле. О страдалица моя,
Миру чуждому зачем ты человека родила?
С той поры, как мы расстались, стража грозная любви
Сына твоего от двери каждой яростно гнала.
Всех сердец теплей и мягче надмогильный камень твой.
Самой сладостной и горькой омочу его слезой.
перевод: А.Ахматова
IMG_0070 (314x214, 80Kb) IMG_0079 (314x230, 88Kb)
Поэт, журналист Алексей Кирдянов и Председатель Татарского Цента Ю-Абадского района Галяйтдин Сафаргалиев
IMG_0096 (640x360, 276Kb)


Поиск сообщений в raisanikolaevna
Страницы: [171] 170 169 ..
.. 1 Календарь