-÷итатник

Ѕез заголовка - (2)

 оды HTML дл€ оформлени€ постов, блогов  оды дл€ оформлени€ блогаќкошко дл€ кода - –амочк...

јудиокниги онлайн по зарубежной художественной литературе - (1)

јудиокниги онлайн по зарубежной художественной литературе (ќбновл€етс€ ежедневно!) —писок книг...

ƒон јминадо от GOLD - (0)

ƒќЌ јћ»Ќјƒќ ƒќЌ јћ»Ќјƒќ ∆ил. Ѕыли. ≈ли. ѕили. ¬оду в ступе толокли...

Ѕез заголовка - (2)

45 правил     45 несерьезн...

ќ пуговицах.... - (0)

¬ышивка пуговицами в сочетании с классической вышивкой при€тно поразит многообразием вариантов и...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в raisanikolaevna

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 5) —фера_Ћюбви про_искусство ѕќƒћќ—“ » —туди€_искусств Gallery_Vermont
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ѕќƒћќ—“ » LibClub

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.09.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 33959

∆ивопись - это поэзи€,которую вид€т, а поэзи€ - это живопись,которую слышат.

 омментарии (0)

јЌќЌ—

¬оскресенье, 23 —ент€бр€ 2018 г. 11:31 + в цитатник
»зображение 433 (247x336, 34Kb)
24 сент€бр€ в понедельник в 15.00 ¬ Ќациональной библиотеке ”збекистана им. ј. Ќавои состоитс€ презентаци€ нового документального фильма журналиста,режиссера-кинодокументалиста Ѕориса Ѕабаева о ¬≈—“ћ»Ќ—“≈–— ќ» ”Ќ»¬≈–—»“≈“≈.

"ѕ”“№   ¬ќ—’ќ∆ƒ≈Ќ»ё"

»меть при себе паспорт - презентаци€ пройдЄт на 5 этаже.

http://www.kultura.uz/

ћетки:  

¬Ќ»ћјЌ»≈ - Ћ»“≈–ј“”–Ќџ…  ќЌ ”–—

—реда, 04 »юл€ 2018 г. 23:34 + в цитатник
ќсновные положени€

Ќекоммерческий конкурс рассказов проводитс€ инициативной группой писателей ”збекистана.
ќрганизаторы став€т целью привлечение внимание общественности к экологической проблеме ѕриараль€ через освещение ее в литературных произведени€х авторов ”збекистана, вы€вление новых талантливых авторов.
”частие в конкурсе Ќ≈ ограничено возрастом, полом, родом зан€тий, писательским опытом.
 онкурс проводитс€ на русском, узбекском и каракалпакском €зыках.

“ема конкурса определена его названием: Ђ¬оды бесценный дарї.



ѕредлагаем авторам не только раскрыть тему трагедии јрала, не обойд€ и проблемы, св€занные с јмударьей, но и рассказать о ѕриаралье Ц о люд€х, о природе этого удивительного места земли, о его истории. Ќе только трагеди€ современности или апокалипсис в будущем должны занимать ваше воображение. ¬озможно, вас вдохновит будущее, в котором јмударь€ вновь станет полноводной и наполнит јральское море, и вы напишите фантастический рассказ. »ли вас больше заинтересует труд людей, живущих в ѕриаралье, и вы создадите рассказ подобный произведению Ёрнеста ’емингуэ€ Ђ—тарик и мореї. ¬озможно, вас увлекут приключени€ героев, попавших в шторм на јрале, и вы спасете их своей находчивостью.

“ема любви тоже может быть отражена в ваших рассказах. ‘антази€ и образность чувств подскажут вам сюжет, подобный бессмертному творению јлишера Ќавои Ђ‘архад и Ўиринї. »ли вы сможете увлечь читател€ исторической темой и опишите событи€, св€занные с древними крепост€ми, руины которых поныне сто€т на берегах јмударьи, или увлекательно расскажeте о переходе армии јлександра ¬еликого через ќкс. ј кто-то создаст сюжет о современной жизни людей ѕриараль€, об интересных люд€х этого региона, таких, как »горь —авицкий или –афаэль ћатевос€н. ƒа и пыльна€ бур€ в Ќукусе или ћуйнаке может стать основой событий, разыгранных в вашем рассказе.

ƒайте простор вашей фантазии! ѕокажите неординарность вашего мышлени€! —оздайте произведение, которое читатель прочитает на одном дыхании, восхища€сь вашим красивым слогом и неожиданными поворотами сюжета!

ѕриветствуютс€ интересные идеи, сюжеты с интригой, запоминающиес€ колоритные герои, судьбы или действи€ которых дадут читател€м почву дл€ размышлений.
ѕравила конкурса

 оличество участников не ограничено.
ќт одного участника принимаетс€ ќƒ»Ќ рассказ.
–азмер текста Ц от 4 000 знаков с пробелами до 12 000 знаков с пробелами по счетчику Microsoft Word.

Ќачало приема работ: 1 июл€ 2018 г.
ќкончание приема работ: 31 июл€ 2018 г.

–аботы высылать на электронную почту конкурса: konkurs.aral@gmail.com

¬ строке Ђ“емаї написать в строгой последовательности: Ђ‘амили€ и им€ автора рассказа, название рассказаї. Ќапример, тема: јзаров –ашид, Ђѕесн€ јралаї

“екст рассказа должен быть оформлен отдельным файлом в формате .DOC и прикреплен к письму. Ќе надо копировать текст рассказа в тело письма!
Ќазвание файла должно совпадать с названием рассказа.
¬ самом файле перед названием рассказа необходимо указать фамилию, им€, отчество автора, год рождени€, место проживани€, электронный адрес, контактный телефон. ѕосле названи€ указать жанр произведени€. Ќапример:јзамов –ашид ’аликович, 1985, г.Ќавои, ***@***, +998 90 Ч Ч Ч ѕесн€ јрала. ѕроза
¬ случае, если автор желает публиковатьс€ под псевдонимом, то в теме письма следует указать псевдоним, а в файле с рассказом указать псевдоним и в скобках Ч насто€щие фамилию, им€, отчество.
  конкурсу допускаютс€ рассказы, написанные в следующих жанрах:реалистическа€ проза, фантастика (научна€, социальна€, альтернативна€ и пр.), мистика, фентези, историческа€ проза, приключени€, детектив.
Ќ≈ допускаютс€ к конкурсу: рассказы, не содержащие идею; написанные с грамматическими ошибками; содержащие €вные или скрытые призывы к насилию, к разжиганию религиозной, национальной или политической розни; содержащие нецензурные выражени€ и описани€ сексуального характера.
—оответствие за€вленного рассказа услови€м конкурса определ€ет жюри конкурса.

 онкурс проводитс€ в двух этапах.

ѕервый этап Ц отбор дес€ти рассказов и формирование лонг-листа.
Ќачало первого этапа: 1 августа 2018 г.
ќкончание с опубликованием лонг-листа: 31 августа 2018 г.

¬торой этап Ц определение трех финалистов и победителей конкурса по каждой €зыковой группе.

Ќачало второго этапа: 2 сент€бр€ 2018 г.
ќкончание с опубликованием имен финалистов и победителей: 30 сент€бр€ 2018 г.
∆юри конкурса

–аим ‘архади Ц писатель, поэт, журналист, переводчик, художник, эколог, член —оюза ѕисателей ”збекистана, член творческого объединени€ јкадемии художеств ”збекистана

√алина ƒолга€ Ц писатель, член ћеждународной √ильдии ѕисателей

Ёльмира јлейникова Ц писатель, журналист, кандидат исторических наук, эколог

–аиса  рапаней Ц журналист, поэтесса, блогер

ƒина Ѕичурина Ц медик, блогер, путешественница

≈лена ƒолгополова Ц редактор журнала Ђ«везда ¬остокаї, кандидат филологических наук

Ѕорис Ѕабаев Ц журналист, кинодокументалист, координатор творческой группы ЂЋангарї, руководитель сайта www. kultura.uz, сценарист

»рина  епанова Ц филолог, активист ћузе€ ј.јхматовой

—агынбай »брагимов Ц писатель, член —ѕ ”збекистана

ћухаббат ёлдашева Ц писатель, переводчик, член —ѕ ”збекистана

Ќигора ”марова Ч журналист

ƒильфуза  узиева Ч писатель, журналист, переводчик

ћарь€м јхмедова Ч писатель
»нформационные партнеры конкурса

сайт Ђ ультура.узї

газета Ђ—амаркандский вестникї по —амаркандской области

сайт Ђѕисьма о “ашкентеї

сайт ЂЁкологический вестникї

сайт ЂЋ»¬≈Ќ№.Living.Asiaї

газета ЂЋедиї

ќсвещение конкурса будет проходить на странице ‘ейсбук Ђ онкурс рассказов Ђ¬оды бесценный дарїї

–ассказы победителей конкурса будут опубликованы на ресурсах информационных партнеров.

‘иналисты конкурса получат дипломы с автографами членов жюри.
ѕобедители конкурса будут отмечены особо.
—реди рассказов, вошедших в лонг-лист, будет разыгран ѕриз читательских симпатий. ”слови€ голосовани€ будут опубликованы на странице конкурса на ‘ейсбуке.

ѕо результатам конкурса планируетс€ выпуск альманаха с рассказами конкурсантов, о чем будет сообщено отдельно.

ќрганизаторы конкурса ищут спонсоров дл€ издани€ альманаха.

јвторские права

ѕрисыла€ рассказ на конкурс, автор рассказа автоматически соглашаетс€ с ѕравилами конкурса. “акже автоматически автор дает свое согласие на безвозмездную публикацию его произведени€ на указанных выше ресурсах (»нформационные партнеры) и в итоговом јльманахе, если таковой будет издан. ѕри этом авторские права остаютс€ за автором.
017 (700x466, 50Kb)

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

"’удожник нам изобразил глубокий обморок сирени..."

—реда, 04 јпрел€ 2018 г. 22:05 + в цитатник
¬ доме-музее ”рала “ансыкбаева проходит выставка "ћотивы Ќавруза" - не могу не упом€нуть о ней.«десь собраны произведени€ разного поколени€, совершенно очаровательные...и почему-то грустные.√.—еров, ј.Ѕатыков,¬.«и€ев,ј.ћуминов,ј.ƒонец,ј.—аидбердыев,ј.‘азилов,ќ.¬асиханов,“. ур€зов,‘. ƒеденева - совершенно друга€ эпоха...художники больших знаний...определ€вшие направление живописи в совсем недавнем прошлом.

29468545_175430413255143_7290546359696265093_n (640x471, 142Kb)

29473255_175430713255113_5879160512330398941_n (489x480, 198Kb)

29472879_175430679921783_3890599195943011784_n (474x640, 183Kb)

29511676_175427203255464_2833955530108533133_n (640x413, 149Kb)

29468128_175426999922151_3816702016887618578_n (640x480, 160Kb)

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

»з “ашкента в ≈катеринбург

—реда, 04 јпрел€ 2018 г. 21:43 + в цитатник
"  встрече с читател€ми в ≈катеринбурге готова!" - так написала ташкентска€ писательница √алина ƒолга€ в своЄм посте в ‘Ѕ, и мы, ташкентские читатели, за неЄ рады.
ћного ли мы, ташкенты и екатербуржцы, знаем друг о друге?
Ќи-че-го!
» вот она, перва€ ласточка," с весною" и т.д. к вам, екатеринбуржцы, летит.
—овсем недавно у вас в городе было трио художников из “ашкента - "группа "Ёски шахар" (—тарый город).
”верена, вам понравилось их творчество.
 ниги и авторы, которых представит √алина ƒолга€,да и она сама, расскажут о современной русской литературе в ”збекистане.
ѕостараемс€ вам понравитьс€.
» спасибо √алине ƒолга€ за великую миссию воссоединени€ культуры двух городов!
¬пору побрататьс€!
29597687_2095367727169989_3256095822909348585_n (700x482, 75Kb)
√де-то здесь и мо€ книга лежит))))

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

¬ыставка в ÷ентре Ќазарова "јћ» "

ѕонедельник, 19 ћарта 2018 г. 08:24 + в цитатник
¬ ÷ентре јЋ≈ —≈я Ќј«ј–ќ¬ј 18 марта 2018 года отметили ¬семирный день художника.¬ этом году известный меценат и коллекционер порадовал ценителей ∆ивописи великолепной выставкой графики “ать€ны √аньшиной и –аиса јбдулгалимова.

Ќа выставке собравшиес€, среди которых были известные художники и журналисты, могли познакомитьс€ с картинами ј.  уранова,’. «и€ханова,Ћи —афи ћарии,ћ.  агарова,Ћ. √орбачЄва,ј. √ана,’. »ногамовой,—. ∆ал€евой,“.Ћи,ј. Ѕарковского, ¬. ”сеинова,я. —алпенкидиса,„. јхмарова,—. јбатурова,ќ.¬асиханова,ѕ.’аитова,√.  им-Ќаумовой,–.јзиханова,ћ.‘азили,–. јзизова,—. „увакова,ћ. оровиной,“.√ончаровой,’.–ахимова,ј. аланова,Ћ.“иоры,—.ћаматкулова, ј.ѕлужникова, ј.»брагимова.
ѕоздравл€ю јлексе€  онстантиновича с Ќаврузом и желаю ему всех благ!

1510698349_img_20171112_162336 (336x445, 134Kb) 1510698362_img_20171112_162352 (329x448, 130Kb)

29425800_173992350065616_9128777820378703734_n (640x427, 143Kb)

29340143_173988666732651_6073421815767482123_n (640x480, 194Kb)

ћетки:  

"ќЌ» ”—“јЋ» ѕќ«»–ќ¬ј“№..." Ѕобур »смоилов

ѕ€тница, 09 ‘еврал€ 2018 г. 21:51 + в цитатник
»м€ Ѕобура »смоилова давно известно как в ”збекистане, так и за его пределами: картины можно найти в нашем ћузее искусств, ћузее ¬ан √ога во ‘ранции, галерее International Art Ltd в Ўтатах и в частных коллекци€х по всему миру. Ѕобур работает в живописи, кино, мультипликации, книжной графике, занимаетс€ видео-артом. ќн иллюстрировал книги Ђѕитер ѕэнї, Ђќзорникї, Ђ—уфийский декамеронї, декорировал ресторан-галерею Caravan, был художником международного фестивал€ ЂЎарк тароналариї, ставил мультфильм Ђјлпомишї, сотрудничает с театром Ђ»льхомї.


2660a1a50092411ba1fc450b5f6cfae1 (640x427, 126Kb)

—егодн€ Ѕобур »смоилов рассказывает о том, что пора мен€ть сознание людей, пересмотреть систему образовани€, отходить от прошлого и экспериментировать.

Ч ¬ одном из своих интервью вы сказали: ЂЌастало врем€ снимать ковры со стенї. ѕон€тно, что фраза абстрактна€, но все же к чему это? Ќа что предлагаете их заменить?

Ч –ечь шла о том, что пора мен€ть сознание людей. ћир развиваетс€, врем€ идет, и каждый из нас должен понимать, что нужно идти параллельно с действительностью. ѕора ломать догмы, прекращать держатьс€ за прошлое, иначе застр€нем в последнем вагоне этого поезда. ≈сли мы не начнем заниматьс€ саморазвитием, то боюсь, нам вообще не достанетс€ билет в это путешествие.

ƒл€ того чтобы двинутьс€ сейчас, у нас есть все опорные точки. ¬се потому, что у нас хорошее содержательное наполнение Ч истори€.  аждое поколение несет в себе генетический код, передаваемый по наследству. » если мы читаем этот код, понимаем, принимаем Ч это замечательно, а если не видим его Ч то все останетс€ неизменным.

¬озьмем, к примеру, опыт многих известных народов, которые, сохран€€ свою идентичность, продолжают двигатьс€ за прогрессом с колоссальной скоростью. ќни сумели создать €ркие, самобытные произведени€ в изобразительном, современном и виртуальном искусстве. ѕоказательна в этом плане япони€ Ч крохотна€ страна с великой историей, котора€ очень громко за€вила о себе. ƒа, у них нет полезных ископаемых, и они решили искать другие возможности: главным своим ресурсом выбрали человека, народ. Ёто и есть их главное богатство. ” нее огромна€ истори€, она не отвернулась от прошлого и все прекрасно сохранила, но при этом вырвалась вперед, дела€ что-то новое.  огда мы думаем о японии, то на ум приход€т две вещи: сегодн€шний день Ч передовые технологии €понской электронной промышленности и архаична€ древн€€ япони€. ѕотому что им удалось сохранить и продвинутьс€. ќб этом € и говорю. ћы живем сегодн€шним днем, так давайте же жить им.



Ч ¬ас называют представителем современного искусства. Ќапример, Ћола “илл€ева в одном из своих постов сказала, что Ѕобур »смоилов Ч художник, который внес в искусство страны свою глубокую философию. „то дл€ вас современное искусство, каким вы его видите?

Ч “рактовка современного искусства двусмысленна€: с одной стороны, мен€ можно назвать таким художником, потому что € Ч человек сегодн€шнего дн€. ј с другой Ч представитель современного искусства Ч это художник, который занимаетс€ актуальным искусством.

ј вот отношусь ли € к чему-либо Ч это другой вопрос. ’удожественна€ среда очень разноуровнева€ Ч есть живописцы, портретисты и другие Ђистыї. ≈сть художники, которые занимаютс€ актуальным искусством, есть коммерческие, что пишут дл€ салонов. я бы не причисл€л себ€ ни к кому.


я художник вне рамок, свободный. » каждый художник мог бы сказать, что он вне рамок, потому что искусство не может ограничиватьс€ одной сферой применени€. я, например, есть в кинематографе, театре, книжной графике, пробовал себ€ в дизайне Ч € разноплановый. ≈динственное, могу назвать себ€ представителем современного искусства, потому что существую здесь и сейчас. ” мен€ есть правило Ч € люблю то, что делаю. Ћюба€ форма самовыражени€ должна стать удовлетворением в первую очередь дл€ мен€ самого. » неважно, к какому направлению € отношусь.


Ч “ак что же в итоге дл€ вас современное искусство?


—егодн€ искусство перестало быть инструментом, что несет эстетику в этот мир. ’удожник стал поднимать проблемы социального и политического плана, стал зеркалом дн€. ќн не может просто спр€татьс€ в комнатушке, задвинуть шторы, изолироватьс€ от мира и писать натюрморты, в то врем€ как за окнами идут войны. ќн передает действительность, интерпретирует, конечно, в своем понимании, но передает. ќн проводит эти параллели через себ€, сознательно или нет, и его работа должна передавать дух времени.



Ч ј что такое современное искусство ”збекистана?

Ч »зобразительное искусство ”збекистана всегда было богатым сильной школой. ≈сть много легендарных художников, в том числе и современников, которые сейчас среди нас. Ќо что касаетс€ молодого поколени€, вспоминаю всего несколько имен, и это беда дл€ 30-миллионного населени€. Ќужно думать о том, что будет завтра.

ћен€ удивл€ет, неужели новое поколение художников не устало писать этюды, горы, —амарканд/Ѕухару, цветочки, идущих по ташкентским алле€м людей. »м это не надоело? Ќеужели они считают, что это здорово? ≈сть свобода самовыражени€, но у свободы никогда не бывает границ, так же, как и у воображени€ художника.

≈сли об актуальном искусстве Ч почему оно плохо приживаетс€? ѕотому что цветочки, горы Ч это ремесло, а современное искусство требует концентрации, сознани€. “вой зритель должен пон€ть, что ты хочешь ему сказать, в этом и есть проблема. я думаю, что по€в€тс€ такие молодые люди, и пусть их будет немного, но пусть они будут громкими и талантливыми. ѕусть они искренне вер€т в то, что делают.

≈сть хороший стартовый потенциал, который мы не используем. ’удожник должен жить на 10 лет вперед, он не может быть ровесником современности, он должен прогнозировать. —озданное должно остатьс€ в истории, и оно не может быть актуальным только сегодн€, нужно, чтобы это было на все времена.

ѕодн€ть изобразительное искусство на хороший уровень можно, если начать с образовани€, методики преподавани€. ”мудр€ютс€ же другие страны успевать и в медицине, и в экономике, и в живописи. »скусство всегда св€зано с общим состо€нием страны. ƒл€ того чтобы все нормализовалось, нужно, чтобы каждый сн€л Ђковрыї в своем сознании. „тобы изменить сознание, нужно мен€ть сознание педагогов. —тудент всегда ровн€етс€ на своего педагога. ћы через это проходили: хотели быть похожими на своих наставников, восторгались ими, мечтали быть на одном уровне. я считаю, что педагог не должен быть только теоретиком: ночью отработал в мастерской Ч утром тебе есть что сказать студентам.



Ч ≈сли говорить о современном искусстве ”збекистана, то есть еще такие художники, как ћурад  арабаев, “ахир  аримов, —анжар ƒжаббаров, јкмаль Ќур. ¬озможно, подборка имен получилась субъективной, но чьи имена вы добавили бы в этот список? „то эти люди делают, к чему идут?

Ч ƒобавлю еще много-много имен: это Ѕаходир ƒжалалов, ƒжавлон ”марбеков, ƒжалол ”сманов, Ћеким »брагимов, јлишер ћирзаев, яниса —алпинкиди и многие другие. ¬се они достойны называтьс€ художниками, каждый из них самобытен, оставил свой след в изобразительном искусстве ”збекистана. »х также нельз€ относить к Ђизмамї Ч они вне границ. ќни титаны в нашем искусстве. Ёто художники старшего поколени€, сильные колористы, у каждого свое видение, чутье Ч мне это нравитс€. ¬се выходцы той самой школы, котора€ впитала в себ€ все, что могла. ќни сумели ассимилировать в нашу историю пласт европейских тенденций, и получилс€ вот такой сумал€к, в котором порой попадаютс€ даже камни.

2660a1a50092411ba1fc450b5f6cfae1 (640x427, 126Kb)

‘ото: јрлан Ѕайходжаев
Ёти люди получили образование в других странах, и молодые реб€та должны учитьс€ так же. »х нужно отправл€ть хот€ бы на фестивали, они должны видеть мир, чтобы изобразить его через свою призму на холсте.

ѕарадокс в том, что у нас много замечательных художников, но арт-рынка нет, работы не покупают, а должны. я удивл€юсь, когда вижу в багетных мастерских работы каких-то италь€нских, греческих художников среднего уровн€. ћен€ это злит, ведь наши намного выше рангом по уровню и качеству.


Ч јктуальное искусство, как вы его называете, иногда допускает странные концептуальные формы самовыражени€. Ёто могут быть композиции из чучел животных, рисование на гр€зных машинах, использование жидкостей организма в качестве красок. ≈сть еще, например, така€ форма современного искусства, как акционизм, когда, допустим, актер собираетс€ четыре года сто€ть на одном и том же месте и ждать ухода ƒональда “рампа с президентского поста.  ак вы к этому относитесь? » готов ли ”збекистан принимать современное искусство без границ?

-- ѕротестный потенциал в современном искусстве Ч это мощный инструмент. “акие акции и перфомансы имеют право быть.

ѕо поводу нашей страны, думаю, что дл€ сознани€ наших людей это все еще шок. Ќо это можно очень быстро изменить.  огда € впервые приехал в ѕекин, то увидел  итай на велосипедах и в военных мундирах с фуражками. —пуст€ п€ть лет после ќлимпийских игр в ѕекине € поехал туда снова и пон€л, что они полностью изменились: начали говорить на английском, стали цветными, нос€т рваные джинсы, езд€т на хороших автомобил€х. ѕ€ти лет люд€м хватило, чтобы сознательно или командным методом изменить свое сознание. я увидел другой ѕекин и тогда пон€л, что все возможно изменить, люди могут обучатьс€.

Ќаш народ патриархально-мещанский.   сожалению, все сводитс€ к одной цели Ч построить дом, женить сына, быстрее и хорошо отдать свою дочь замуж, отдохнуть на курорте, и все это должно сопровождатьс€ аплодисментами окружающих. я уверен, что скоро все изменитс€ в сторону самообразовани€ и совершенствовани€. ƒа, все это хорошо, но еще должны быть ценности моральные, а не только этот материальный быт, не этим измер€етс€ сознание людей.  огда все это изменитс€, народ будет готов к воспри€тию современного искусства Ђпо-полнойї. Ќужно давать люд€м пон€ть, что такое современное искусство, его нужно привозить и показывать, что, кроме наших замечательных „имганских гор, тюльпановых полей и натюрмортов с разрезанными дын€ми, есть огромное количество более интересного и глубокого.



Ч ѕомните историю с фотовыставкой ƒжока —треджеса ЂЅез смущени€ї, у которого была сери€ снимков с обнаженными девочками. Ќа выставке в –оссии его запретили и даже испортили несколько работ. „то вы думаете об этом? Ёто же тоже современное искусство.  ак у нас оценили бы такую выставку?

Ч —лышал эту историю, его, насколько € знаю, еще обвинили в педофилии и извращении. » да, это современное искусство. я думаю, можно провести эксперимент Ч привезти такое к нам и посмотреть, что из этого получитс€. ’от€Е ќ чем вы говорите? ќ каких обнаженных дет€х, если наша певица Ќаргиз «акирова будучи артисткой выходит на сцену так, как она считает нужным, и на нее обваливаетс€ шквал критики от наших соотечественников.



Ч ¬ы подн€ли вопрос об артистах и их внешнем облике. Ђ”збекнавої лишил лицензии певицу Ћолу ёлдашеву за откровенные нар€ды и селфи. ” художников есть подобный орган, который может отобрать лицензию? » вообще, есть ли цензура в изобразительном искусстве?

Ч ¬ плане артистов, мне кажетс€, странно отнимать у них лицензию из-за нар€дов. ќни публичные люди и сами знают, как себ€ подавать. ¬ пределах разумного, конечно. ¬ случае с изобразительным искусством такого органа нет, есть только јкадеми€ художеств, но это совсем другое, к вопросу не относитс€.



Ч ” современного искусства есть сво€ планка?  то ее задает, чем она измер€етс€? Ћюбовью зрителей, критикой, внутренним удовлетворением художника или есть что-то другое?

Ч Ќет никакой планки, это безграничный поток возможностей, у творчества же нет потолка. Ќасчет того, кто задает ритм, здесь не кто, здесь больше что. “енденции происход€т естественным путем, идут параллельно с эволюционным процессом. Ќо и люди должны развиватьс€ вместе с ними. ≈сли человек занимаетс€ самообразованием: смотрит, изучает, анализирует мир, формирует Ч этот человек не выдаст плохой продукт.


‘ото: јрлан Ѕайходжаев
–аботы мастеров, наход€щихс€ в ћузее искусств ”збекистана, нужно оставить в покое. ќни Ч отражение прошлого. ћолодежь идет в музей, смотрит на картины, потом быстро бежит в мастерскую и пытаетс€ повторить. Ќужно оставить этих художников в покое, да, они Ч шедевр своего времени, но прогресс Ч это здесь и сейчас, и даже немного впереди. ћолодых художников лучше учить не делать ремейки, а создавать собственное Ч новое. ≈сли ты художник, то элементарно быть индивидуальным. —амое главное Ч это сформулировать свою идею, а какой техникой ее подать, уже не имеет значени€. ’оть из соломы собирай или вообще сожги.

¬ плане измерени€ искусства дл€ мен€ важнее всего Ч сама работа, то, как € ее создаю. Ќа этом этапе тоже много проблем: перва€ Ч есть мысль, но не получаетс€ ее выразить, втора€ Ч не всегда есть возможность работать, времени совсем не хватает. “реть€ Ч когда очень хочетс€ сделать, и иде€ есть, и врем€, а вот джины не посещают. ј признание Ч это конечный, но, безусловно, при€тный момент. ≈сли твою идею кто-то прин€л, значит, у теб€ есть единомышленники.



Ч ј насколько дл€ вас имеет значение участие в международных проектах. » могут ли наши художники, которых вы перечислили, покорить человечество на глобальном уровне?

Ч Ёто важно и нужно. ” художника не бывает границ как в голове, так и на холсте. ¬ какой бы стране он ни был, он может работать в любых услови€х, на разных уровн€х, это не имеет значени€. –азве что вдохновение может пропасть, но творческий человек всегда найдет выход из положени€.

я принимаю участие в различных международных проектах, но живу в ”збекистане.



Ч  ак к современным художникам из ”збекистана относ€тс€ за рубежом?

Ч јрт-рынок и все, что с ним св€зано, Ч это больша€ индустри€. —траны, в которых хорошо развита школа изобразительного искусства, на теб€ не обрат€т внимани€ без тщательного исследовани€ твоего имени. »м важно в перв��ю очередь им€: кто ты, сколько у теб€ продаж, в каких известных международных проектах участвовал. »м важно твое CV. ≈сли имени нет, то пробитьс€ не так просто.

¬ той же –оссии ведут системный рейтинг художников —Ќ√. ѕро ≈вропу скажу, что туда нужно пробиватьс€, и это тоже возможно Ч многое зависит от имени. ѕервое, что делают иностранцы, Ч оценивают работу. ≈сли она им понравилась, ищут художника в интернете. —амый первый вопрос: Ђ”збекистан? ј где это?ї, но как скажешь про —амарканд и Ѕухару Ч сразу узнают.  онечно, это все в силу нашей молодости, мы еще очень молодые, но в последнее врем€ этот вопрос с локацией ”збекистана задаетс€ все реже.

Ч Ќа международных выставках вы общаетесь с художниками из разных стран.  ак это общение вли€ет на вас, ваше творчество?

Ч Ќет художника, который достиг совершенства.  аким бы он ни был Ђциклопомї в той же живописи, он не должен переставать познавать мир. “о же самое с выставками, они Ч мо€ творческа€ подпитка. Ќет в истории человека, который формировалс€ в замкнутом пространстве. ” него были либо наставники, которые давали ему советы, либо примеры, которыми он восхищалс€. — выставками то же самое, там можно встретить профессиональных художников и вдохновитьс€.

Ќикогда нельз€ останавливатьс€, и если все-таки перестаешь учитьс€ Ч перед тобой закрываютс€ двери. ѕроекты и сотрудничество нам нужны дл€ того, чтобы не останавливатьс€ на достигнутом. ¬ажно показать, на что ты потратил врем€: нельз€ просто организовать выставку, показать последние 50 картин за два года и все. ¬ажно достучатьс€ до людей и сказать им: Ђќбратите на это внимание, это проблема. ¬ы все знаете о ней, но молчите, не обращаете внимани€ и пытаетесь сделать так, будто этого не происходитї. “ак изменилась задача художника за последнее столетие Ч быть отражением действительности.



Ч ѕочему современные художники ”збекистана все равно стараютс€ использовать в своих работах что-то восточное Ч мотивы, персонажей, элементы орнаментов, какие-то цвета? –азве современное искусство не должно быть выше чего-то национального? «ачем они пытаютс€ сохран€ть это национальное? ÷енитс€ ли это?

Ч ћы оседлый народ, у которого есть колоссальные традиции прикладного искусства, причем в очень многих сферах. Ѕезусловно, все это имеет огромное вли€ние на художника, но повтор€ть все Ч бессознательно, это уже высказано другими в свое врем€, зачем делать то же самое.

ƒругое дело Ч интерпретаци€. ѕереосознать мотив, пропустить через свое сознание и подать совершенно иным способом. ќбратите внимание, в арабских странах по€вилось очень много новых архитектурных проектов, которые неверо€тно современны. ¬ них использованы необычные и авангардные ломающие сознание формы, но в них очень легко увидеть ¬осток. “о есть они интерпретировали эти мотивы, сумели это сделать, и это не выгл€дит плагиатом. јрхитектор увидел ¬осток и сумел трактовать его через призму сегодн€шнего дн€, перемолол через себ€ и выдал потр€сающий результат. Ќужно создавать, а не делать ремейки.



Ч –астут молодые художники, чьи имена пока еще в тени. „то им нужно делать, чтобы за€вить о себе?  акие ошибки не нужно совершать?

Ч √лавное Ч не разочароватьс€ в том, во им€ чего ты училс€. —в€то верить в то, что ты делаешь, и никогда не измен€ть себе. ”сто-мумин говорил, что не нужно довольствоватьс€ малым Ч это удел нищих духом. ≈ще говорил, что запретный плод сладок, и его нужно смело рвать, тогда он будет твоим. Ёто про€вление должно выражатьс€ не в характере, не в агрессивной форме, а на уровне профессионализма. »дти всегда и двигатьс€ дальше, создавать, верить в свои амбиции и быть волшебником. —амое главное Ч думать и уметь изобразить, а форма и подача не так важны: стой обнаженным в центре города, снимай ролик, вид Ч это самое последнее дело. Ёто не просто странное желание, во главе должна сто€ть свобода.



Ч ¬ы преподавали в институте. „ему учили? „его такого универсального советовали, чтобы ваши слова пригодились каждому?

Ч я преподавал восемь лет. ”ниверсального ничего не говорил, только пыталс€ раскрыть суть. я выпускал реб€т, многие из них стали художниками: работают в кино, на “¬, радует, что практикующие тоже есть. »х мало, но они есть. я счастлив, что они в профессии, неважно, в каком направлении работают. –ад, что каждый нашел свой путь.



Ч Ѕобур, можете описать свою конечную точку? ¬ы когда-нибудь представл€ли ее, ту высоту, которую мечтаете даже немного превзойти?

Ч ƒл€ творческого человека не может быть границ. ” художника не должно быть конкретной цели, карьеры, конкуренции, поэтому конечной точки не существует. „то будет дальше, € не знаю, не задумывалс€ никогда. ¬се, что делаю, пропитываю любовью. ¬осхищаюсь людьми, которые уважительно относ€тс€ к работам художников, цен€т их как хрупкую мантию. ” мастеров кажда€ картина Ч маленькое внутреннее €вление, которое зритель может не пон€ть и не признать.

„то дальше? Ќаверное, будущее, только так.



‘ото: јрлан Ѕайходжаев

ƒень рождени€. ¬. ∆уковский

¬торник, 06 ‘еврал€ 2018 г. 18:59 + в цитатник
8 феврал€ в четверг в 15.30 в клубе-музее јнны јхматовой (–ќ——ќ“–”ƒЌ»„≈—“¬ќ) состоитс€ литературный вечер, посв€щЄнный основателю русского романтизЏма ¬.ј ∆уковскому. ¬ечер проведЄт классный литературовед, поэт Ќиколай »льин.

https://krapan-5.livejournal.com/573756.html

ћетки:  

јртур  лаф. ƒень рождени€

ѕ€тница, 05 январ€ 2018 г. 21:16 + в цитатник
68607479_Arthur_Hugh_Clough_1860 (1) (336x383, 59Kb)

јртур  лаф родилс€ в Ћиверпуле в семье торговца хлопком 1 €нвар€ 1819 г. ¬ 1822 году семь€ переехала в —оединенные Ўтаты („арльстон).ќкончив с отличием ќксфорд он выиграл стипендию в церковном колледже ќриель. ¬ 1848 году он распрощалс€ с академической жизнью и посв€тил свою жизнь сочинительству.¬ 1853 году будучи в Ћондоне он женилс€ на мисс Ўор —мит.ќн умер во ‘лоренции 13 но€бр€ 1861 от мал€рии и был похоронен на английском кладбище.
¬ романе Ђ∆енщина французского лейтенантаї ƒжона ‘аулза,несколько глав имеют эпиграфы из стихотворений  лафа.

 ак часто € сижу, уныло
ѕеребира€ жизнь свою:
„то, что в ней истинного было?
» от бессиль€ слезы льюЕ

ƒолжно быть, сердце слишком слабо
» посто€нства лишено;
» не скорбел бы €, когда бы
¬друг стало каменным оно.

ћелькают дни, событь€, лицаЕ
Ќо € не жду иных времен,
» мир души моей таитс€
¬о тьме навеки погребен.

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

∆ан-ѕьер ƒюпре. ѕрокл€тые поэты.

ѕ€тница, 05 январ€ 2018 г. 20:38 + в цитатник
45689 (161x266, 10Kb)
∆ан-ѕьер ƒюпре (1 €нвар€ 1930, –уан Ч 2 окт€бр€ 1959, ѕариж) Ч французский поэт и скульптор.
— 15 лет писал стихи. ¬ 1948 приехал в ѕариж по приглашению Ѕретона. ¬ 1950 вышла перва€ книга его стихов. — 1953 полностью посв€тил себ€ скульптуре, оставив поэзию; в 1956 выставка его скульптурных работ состо€лась в парижской галерее ‘юрстенберг. «а выходку в знак протеста против јлжирской войны (он помочилс€ на могилу Ќеизвестного солдата) ƒюпре был избит полицией, несколько мес€цев находилс€ в заключении, а затем в психиатрической лечебнице. “айком вернулс€ к стихам. ќтослав последнее из написанного јндре Ѕретону, ƒюпре покончил с собой (повесилс€).
≈го книги иллюстрировали видные художники-сюрреалисты (ћакс Ёрнст, ∆ак Ёроль, “уайен). —тихи переведены на английский, испанский, италь€нский, румынский €зыки.
http://rulibs.com/ru_zar/humor_prose/breton/0/j131.html

Entre le ballon noir et lТépine du blanc
Ce qui est, ce qui fait : je suis au balancement
Ce quТest lТhorizontale à la verticale.
CТest lТEpineuse noire au gonflement du blanc.

Chimère, machine au bloc de la mer
CТest ici que se courbe
Le serpent lié au mât
Par un soleil au verbe rouge.
Voici alors quТun bleu étale
Comme un pétale sans fin
SТest creusé dТune fleur
Qui nТest ni bleu ni rouge.
Qui nТest ni blanche ni noire.

CТest lТEpineuse de voir, lТEffeuillement-fermoir
La bouche sТest fermée : cТest un rire éclatant.


ѕонравилось: 2 пользовател€м

√алина ¬остокова. ѕисатели ”збекистана

„етверг, 04 январ€ 2018 г. 23:13 + в цитатник
vostokova (299x448, 20Kb)
1 €нвар€ 2018 года умерла писатель ¬ќ—“ќ ќ¬ј √алина —ергеевна (1948).
«акончила ћосковский институт инженеров геодезии, аэрофотосъЄмки и картографии по специальности "астрономо-геодези€". ѕубликовалась с начала 1980-х годов. јвтор нескольких книг поэзии и прозы ("Ќефритовый слонЄнок", "—имонетта" и др.). „лен —ѕ ———– с 1990 г. «анималась и изобразительным творчеством.
∆ила в “ашкенте.
—ветла€ пам€ть...
http://ziyouz.uz/Е/russkoyazychnayЕ/454---1948-sp-1955299232

ћетки:  

ѕроход€ свой путь земнойЕ ћихаил √ар

—реда, 27 ƒекабр€ 2017 г. 17:50 + в цитатник
¬ клубеЦмузее Ђћангалочий дворикї имени јнны јхматовой, расположенном в –оссотрудничестве (“ашкент) прошЄл творческий вечер талантливого ташкентского поэта ћихаила √ара.Ёто уже второе выступление поэта на этой сценической площадке, и также как и перва€, она собрала многих поклонников его творчества. —тихи ћихаила √ара щем€щее-пронзительны, они трогают за душу, их хочетс€ перечитывать снова и снова. расной лентой проходит через них тема любви к родине его взрастившей, к “ашкенту, улочкам детства. Ђ¬с€ мо€ жизнь Ц в стихахї, - говорит поэт.
Е“от мальчик спит, доверенный сверчкам, Ц
¬се пережив, и, может быть, прощенный.
ј тот мальчик родилс€ 12 марта 1956 года в ташкентской махалле Ўейхантохур.—тихи начал писать с детства. ѕосле окончани€ факультета журналистики “ашкентского университета ћихаил работал корреспондентом информационного агентства ”збекистана. ¬ 1990 году был прин€т в —оюз журналистов ———–. ѕерва€ публикаци€ его стихотворений по€вилась в журнале Ђћолода€ сменаї в 1987 году. ¬ 90-е ћихаил работал главным редактором: издательства Ђј  јї в —анкт-ѕетербурге, в декабре 2007 года ћихаил вернулс€ в “ашкент. ¬ 2011 году в »здательско-полиграфическом творческом доме имени √афура √ул€ма издан первый сборник стихотворений ћихаила √ара Ђ“ень богомолаї, который завоевал всеобщую известность.

ѕќ„“» «ј¬≈ўјЌ»≈

Ќе стою слезы-одиночки.
«а что мне такое дарить?
—трока - с отрицанием точки -
—ама умудр€етс€ жить.

Ќе надо разрозненным хором
 рошить похвалу и хулу.
–азвейте мой прах над јнхором.
ј дальше € сам доплыву.

¬ работе над книгой прин€ли участие такие известные художники как ¬иктор јпухтин, Ѕобур »смаилов, »нна —андлер а также фотограф јнна „удинова. ¬ насто€щее врем€ ћихаил √ар сотрудничает с »нтернет-изданием ЂЌовости ”збекистанаї, но главное дл€ него Ц работа над романом Ђѕыль ¬авилонаї, несколько частей из которого опубликовали в литературном журнале Ђ«везда ¬остокаї, а также подготовка к выпуску нового поэтического сборника Ђ—аманї.

јзи€, јзи€, сады, пескиЕ
’рипла€ дудка рифмуетс€ раем.
ћозг мой Ц как шах на краю доски Ц
 ругла€ клетка с больным попугаем.

“о ли пространство пестро, как халат,
“о ли забрызган гранатовым соком
∆ар терракоты Ц и он виноват
¬ том, что хрусталик обманут ¬остоком
¬ час предзакатного буйства цикад.

јзи€, јзи€, золото, пыльЕ
¬рем€ тер€етс€ Ц как река
¬ глотке песка. ќднострунный гармсиль
«аглушает рЄв ишака.

”дивленье порой вырастает в страх.
» когда под рукой рассыпаетс€ в прах
’олмик халвы и на вскрике Ђах!ї
ѕросыпаетс€ ста€ шакалов в кустах,
ќстаЄтс€ гадать, что задумал јллах.

јзи€, јзи€, райский покойЕ
¬ здешних местах со своей верстой
ѕроще пропасть, чем попасть домой.

ѕосле выхода на экран в 2016 году документального фильма ЂЅольшое сердце “ашкентаї, созданного творческой группой киностудии Ђ‘аввора ‘ильмїпо сценарию журналиста Ѕориса Ѕабаева, вновь заговорили о ћихаиле √аре - зрител€м особенно запомнилс€ хрипловатый голос поэта читающего за кадром пронзительную по своему драматизму историю о том, как в начале ¬торой мировой войны в ”збекистане нашли кров 1.5 миллиона беженцев, среди которых было 250 тыс€ч евреев, о сегодн€шнем дне страны и жизни ташкентской общины бухарских евреев в насто€щее врем€.
ѕоэта часто приглашают выступить с чтением стихов дл€ самой разнообразной публики. ≈го стихи о любви к “ашкенту, о воспоминани€х детства цитируют на всевозможных сайтах.ќн читает стихи без актЄрской патетики, выдел€€ слова по своему, только ему известному смыслу, который очень скоро передаЄтс€ и публике.

ћне в чайхане уютней, чем в парче, Ц
я ни за что не отрекусь от плова!
“ашкент, € плакал на твоЄм плече,
» ты, всЄ понима€ с полуслова,
ƒавал мне утешенье как отец.
”же седой Ц € пред тобой юнец.

Ќе ка€тьс€ вернулс€, а любить.
Ќет дл€ родства св€щеннее закона,
„ем эта неразорванна€ нить.
ѕрости, родной, что уходил из дома.
ћои воспоминань€ здесь живут:
√руст€т, смеютс€, за собой зовут.

  забору прислонилс€ карагач.
—аман гордитс€ золотой соломой.
ј ветер на ладон€х носит плач,
ѕочти нездешний, но такой знакомый.


ќчень удачной находкой дл€ устроителей вечера стало приглашение на вечер талантливого саксофониста ћихаила “иоры. ¬едь недаром говор€т, что саксофон Ц инструмент дл€ души.”дивительным образом стихи ћихаила √ара совпали с мелоди€ми игры на саксофоне. Ёто признак высокого мастерства ѕоэта и ћузыканта - так филигранно читать стихи, и так красиво и точно вести мелодию. Ѕыло ощущение будто выросли крыль€ и да, многие из присутствующих сидели со слезами на глазах.

a0020 (336x389, 65Kb)22788776_1321024464692833_1801347201547620246_n (336x408, 82Kb)

ћихаил “иора закончил –еспубликанский средний специальный музыкальный академический лицей им. ¬. ”спенского (бывш. –——ћЎ»). »м виртуозно были сыграны классика всех времЄн Besame Mucho, песн€ ЂCandy Dulfer & Dave Stewart - Lily Was Hereї, ЂCareless Whisperї (ЂЌеосторожный шЄпотї) ƒжорджа ћайкла, песн€ Stevie Wonder - Isn't She Lovely, Ёрик ћариенталь - Mercy Mercy Mercy, а также песн€ (ћ»— ) In A Sentimental Mood, котора€ была визитной карточкой ƒюка Ёллингтона и Ёллы ‘ицжеральд Ц эти мелодии были встречены публикой с восторгом!

ѕожелаем же ѕоэту и ћузыканту творческих удач и здоровь€, чтобы довести все свои замыслы и проекты до результативного конца, в результате чего выиграем и мы, почитатели этого удивительного дуэта, и  ультура “ашкента. » конечно же благодарим –ќ——ќ“–”ƒЌ»„≈—“¬ќ “јЎ ≈Ќ“ за помощь в проведении этого замечательного вечера.

ћетки:  

јЌќЌ—.

ѕонедельник, 11 ƒекабр€ 2017 г. 22:56 + в цитатник
24900037_1508793999198430_9199396311664012037_n (329x448, 28Kb)
"Ќеобходимо много истории, чтобы получилось немного литературы". Ётот афоризм американского писател€ √енри ƒжеймса любит повтор€ть известный прозаик, поэт, сценарист, литературный критик јлексей ”стименко, долгожданна€ встреча с которым произойдЄт 14 декабр€ 2017 года в 15.30 в клубе-музее јнны јхматовой в –оссотрудничестве.
јвтор великолепных эссе и повестей ответит на все ваши вопросы о литературе. я подготовила несколько.
√де та грань между художественной и не художественной литературой?
 акие жанры сегодн€ наиболее востребованы?
 аково отношение писател€ к электронной книге?
» хочетс€ выслушать "полезные советы" тем, кто скромно причисл€ет себ€ к поэтам.
¬се, кто пожелает прийти на эту интереснейшую встречу (обещаю!), прошу заранее записатьс€ по тел.172 51 93.
¬ среду и четверг звонки не принимаютс€.
ѕри входе в –оссотрудничество иметь при себе паспорт.
http://sozvuchie.by/Е/704-aleksej-ustimenko-tashkent-kataniЕ

ћетки:  

ѕоиск сообщений в raisanikolaevna
—траницы: [180] 179 178 ..
.. 1  алендарь