-ћетки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Ќаполеон Ѕонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастили€ бонапарт весна видео война всемирна€ выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские пол€ жозефина император интервью истори€ итали€ кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелоди€ мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон наци€ ненависть нескучные заметки новый год пам€ть париж певица песни площадь вандом портреты праздник пь€нство революци€ ресторан ретро рождество романовы росси€ русские русский €зык свадьба свобода секс совдепи€ ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосесси€ франци€ хамство царь шоу эйфелева башн€ эротика юбилей

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в myparis

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.07.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 73298

Ќескучные «аметки-29: ћ”«≈… ј–ћ»» (продолжение)

¬оскресенье, 27 »юн€ 2010 г. 19:40 + в цитатник
 (700x466, 253Kb)


 


«—ниму квартиру в ƒоме инвалидов.»

(»з отзывов на 1-ю часть)


ƒќ–ќ√»≈ ƒ–”«№я! «ƒ≈—№, В ѕј–»∆≈, ”∆≈ В—® √ќ“ќВќ к завтрашнему государственному визиту во ‘ранцию ѕредседател€ ѕравительства –оссии Владимира ѕутина, - говор€т, он прилетит в ѕариж уже сегодн€ вечером, а завтра ожидаетс€, что он примет участие в открытии грандиозной –усской выставки, в продолжение взаимных общегосударственных меропри€тий ѕ≈–≈ –®—“Ќќ√ќ √ќƒј: в парижском √ранд-ѕале, еще закрытом дл€ публики, уже сто€т гигантские красновские матрЄшки. Ѕудет не так жарко, можно будет сходить, полюбопытствовать.:))

 роме того, завтра в ѕариже, да и по всей католической земле будет праздноватьс€ ѕраздник —в€того —ердца ’ристова, - как известно, в ѕариже есть также и одноименный —обор.  онечно, за многие века этот день наполнилс€ пам€тными событи€ми, - как радостными, так и не совсем... »менно в этот день в 1672 году родилс€ ѕетр јлексеевич –оманов, ставший позднее первым »мператором Все€ –уси, - о нем мы говорили прежде. В этот же самый день, 75 лет назад в ———– прин€т закон о смертной казни за побег за границу, а 40 лет назад в Ќью-…орке скончалс€ бежавший от советов в свободный ѕариж и до глубокой старости сохранивший шевелюру јлександр ‘едорович  еренский, в жизни которого было довольно много удивительных совпадений со своим не менее знаменитым, но рано облысевшим антагонистом.

ћы же с вами, дорогие друзь€, ознаменуем начало лета тем, что продолжим наш визит в один из самых крупнейших в мире военных музеев - парижский ћузей јрмии, расположенный на левом берегу —ены, в 7-ом округе ѕарижа, в √осударственном ƒоме инвалидов, где мы уже побывали с вами в первой части. ѕрежде мы все больше говорили не столько о ћузее, сколько о ƒоме инвалидов и истории его создани€, - сегодн€ же настало врем€ рассказать вам именно о ћузее јрмии, его экспозици€х, и о той самой интереснейшей из них, открывшейс€ в нем недавно после капитальной реконструкции! Ќаиболее ценные экспонаты, о которых вы прочитаете ниже, промелькнут перед вами в этом ролике, пригл€дитесь к ним внимательнее, - и добро пожаловать в ћузей!
 




 


ѕ–≈∆ƒ≈ В—≈√ќ, - минимум официальной, но весьма полезной информации. »так, знаете ли вы?...

–≈∆»ћ –јЅќ“џ ћ”«≈≈В. ћузеи открываютс€ в 10 часов и работают до 17.00 или 18.00. »ногда раз в неделю музеи работают до позднего вечера. Ѕольшинство музеев закрыты по понедельникам или вторникам, а также в некоторые праздничные дни.  ассы закрываютс€, как правило, за полчаса до окончани€ работы. Ёкскурсии в cопровождении экскурсовода обычно заказываютс€ заранее.

В музе€х города ѕарижа посещение посто€нной экспозиции бесплатно. Ќекоторые музеи предлагают бесплатное посещение в один из дней недели. —уществуют скидки на билеты дл€ детей, студентов, безработных и людей пожилого возраста. ƒополнительную информацию можно найти в путеводителе «Paris est à vous !», изданном ќфисом туризма и конгрессов ѕарижа на французском и английском €зыке, или на сайте: www.parisinfo.com, рубрика «Museums & monuments».

√ќ—”ƒј–—“В≈ЌЌџ≈ (Ќј÷»ќЌјЋ№Ќџ≈) ћ”«≈». »х задача – приобретение произведений искусства дл€ обогащени€ национальных коллекций, а также прием посетителей и организаци€ временных выставок. В ѕариже 14 национальных музеев: ћузей восточного искусства (√име), Ёжена ƒелакруа, Ённери, √еберта, ∆ан-∆ака Ённера, Ћувр, √юстава ћоро, ћузей —редневековь€ – “ермы  люни, ќранжери, ќрсе, ѕикассо (вновь открыт после ремонта), –одена, Ќациональные галереи Ѕольшого дворца, ƒворец ѕорт ƒорэ – “ропический аквариум. Вход в эти музеи бесплатный по первым воскресень€м каждого мес€ца, а также дл€ некоторых категорий посетителей (www.rmn.fr).

ћ”«≈» √ќ–ќƒј ѕј–»∆ј. »скусство, истори€, литература... город ѕариж собрал уникальные коллекции, почти не уступающие государственным! 14 достопримечательностей и музеев €вл€ютс€ муниципальной собственностью города. Ёто ћузей —овременного искусства Ѕурдел€, музей  арнавале (»стории ѕарижа), —ернуши (»скусства јзии),  онь€к-∆э, √алльера (ћузей ѕарижской моды), –омантической жизни, ÷адкина, ƒом-музей Ѕальзака,  атакомбы, јрхеологическа€  рипта —обора ѕарижской Ѕогоматери, ћемориальный музей маршала Ћеклерка и ќсвобождени€ ѕарижа, ћузей ∆ана ћулена, ћалый дворец (ћузей »зобразительных искусств) и ƒом-музей Виктора √юго. Вход в эти музеи бесплатный (за исключением временных выставок, а также  атакомб,  рипты, музеев √ородской канализации и √алльера).(www.paris.fr/musees/).

Ќјѕ”“—“В≈ЌЌќ≈ —ЋќВќ ќ“ јВ“ќ–ј. —обира€сь в музей, друзь€ мои, стоит вспомнить проповедь мудреца  иркорова о том, что к јртисту надо приходить подготовленным. ќт себ€ добавлю, что дл€ визита в тот или иной музей лучше всего выдел€ть целый день, если только вы не забежали просто уточнить, в каком именно зале висит ћона Ћиза - тогда можно обойтись и часом. Вр€д ли стоит покупать карточки т.н. Museum Pass, если только вы не намерены поставить новый мировой рекорд, обежав все парижские музеи за один-два дн€. „тобы избежать очередей, - многие тер€ют в них не только врем€, но и весь интерес к музею, - разумнее заранее покупать билеты (тем паче в Ћувр) по интернету - каждый музей имеет свой сайт. Ѕилеты те с открытой датой и не ограничены сроком хранени€, не пропадут. ќднако же, чтобы не было мучительно больно за хоть и быстро, но неумело потраченные деньги, стоит заранее изучить список музейных льгот: кого и когда пускают бесплатно или "по сниженым ценам".

ћудро поступит тот, кто захватит с собой термос и пару бутербродов: не исключено, что в музейных кафетери€х вам не хватит решимости потратить денег, а дойти до близлежащей точки питани€ в городе - попросту не хватит сил. ќднако, не стоит вспоминать геро€ –айкина и расстилать себе газетку под Ќикою - наиболее полезно принимать пищу на свежем воздухе - вспомните, что вы в ѕариже, и устройте себе déjeuner sur l'herbe! » последнее: выгл€нув на улицу, не стоит прощатьс€ с билетом - он действителен в течении всего дн€, и по нему вы можете вернутьс€ к ћоне Ћизе и ее подружкам бесчисленное количество раз, - а кроме того, по нему можно получить дополнительную скидку в родственных музе€х! —экономленной разницы вполне хватит на бутылочку анжуйского - наслажда€сь в прохладной тени божественной влагой, вспомните эти Ќескучные «аметки!:))

 (699x420, 183Kb)


 

Ќаконец, непосредственно о музее. ѕарижский ћузей јрмии (фр. Musée de l'Armée) €вл€етс€ ‘ранцузским Ќациональным (здесь и далее – государственным) Военным ћузеем, расположенным в √осударственном ƒоме »нвалидов (фр. l'Hôtel national des Invalides) в седьмом округе ѕарижа, в районе станций парижского метро: Invalides, Varenne и La Tour-Maubourg. —тоит обратить внимание, что ƒом (ќтель) инвалидов €вл€етс€ √осударственным учреждением ћинистерства обороны ‘ранции (фр. Ministère de la Défense).

В самом начале прошлого века - в 1905 году, два музе€, располагавшихс€ к тому времени в ќтеле »нвалидов, - ћузей артиллерии и »сторический музей јрмии, - были объединены под одним лаконичным названием – ћузей јрмии.

Вошедший в состав нового аль€нса јртиллерийский музей (фр. Musée de l'artillerie) был образован в ќтеле »нвалидов в 1871 году, сразу же после перемири€ с ѕруссией, трех дней  оммуны и провозглашени€ “ретьей –еспублики. ≈го создали на основе двух коллекций оружи€: коллекции  оролевского ’ранилища (фр. garde-meuble de la Couronne), размещавшегос€ на площади —огласи€ (фр. Place de la —oncorde), в здании нынешнего ћорского ћинистерства, и коллекци€ доспехов и оружи€, принадлежавша€ принцам  онде (фр. Les princes de Condé). ѕозднее туда были привезены пушки из Венсенского замка и замка ѕьерфо, добавлены оружейные фонды из запасников Ћувра, а также оружие, полученное в ходе конфискаций или пожертвований.

ћузей истории јрмии (фр. Musée historique de l'Armée) был создан в 1896 году, частной компанией La Sabretache (рус. кавалеристский подсумок, букв. сабельна€ сумка, ниже будет иллюстраци€), президент которой, художник Ёдуард ƒетай (фр. Edouard Detaille), - а чуть ниже - одна из его работ, задумал создать на основе собственных коллекций военный музей, похожий на исторические залы ѕарижа, демонстрировавшиес€ на Всемирной выставке 1889 года.


 

 (625x699, 318Kb)


ѕомещени€ ћузе€ јрмии занимают более 8000 m² и располагаютс€ ныне в восточном и западном крыле ƒома »нвалидов, в церкви —ен-Ћуи (фр. l'église Saint-Louis) и в подземном »сториале Ўарл€ де √олл€ (фр. Historial Charles de Gaulle), расположенном под главным центральным двором (см. фото ниже), который первоначально называлс€  оролевским (фр. —our Royale), позднее был переименован во ƒвор ћужества (фр. —our d'Valeur), а впоследствии вновь переименован уже во ƒвор „ести (фр. —our d'Honneur), - это название сохранено и сейчас. 
 


 

 (640x380, 216Kb)


 

 (450x567, 80Kb)





–азумеетс€, ƒвор „ести всегда использовалс€ дл€ проведени€ различных церемоний. “ак было и прежде: именно здесь, 13 €нвар€ 1895г. (не п€тница ли то была?) был публично разжалован (см. рис. выше) капитан јльфред ƒрейфус, о нашумевшей истории которого вы уже читали. » именно здесь ѕрезидент –еспублики вручает особо отличившимс€ высшие военные награды, сама€ высша€ среди которых - ќрден ѕочетного Ћегиона. ѕоследнее награждение (см. фото ниже) состо€лось совсем недавно – 28 ма€ 2010г. —лева от месьЄ —аркози - в своей любимой голубой рубашке, chef du chef ƒома инвалидов, месьЄ Ёрве ћорeн (фр. Hervé Morin), министр обороны ‘ранцузской республики (фр. Ministre de la Défense). 


 

 (640x432, 208Kb)



ќтсюда, со ƒвора „ести, начинают свой последний путь все высшие военные чины. Ќа подобных церемони€х зачастую можно увидеть весь цвет французского руководства: помимо преклонившего голову ѕрезидента –еспублики Ќикол€ —аркози, на заднем плане в первом р€ду сто€т: ѕерва€ ƒама ‘ранции  арла́ Ѕруни, шеф ѕравительства ‘ранции и ѕремьер-министр (фр. Premier ministre français) ‘рансуа ‘ийон (фр. François Fillon), ѕрезидент —ената (фр. Sénat français, сайт на русском €зыке) ∆ерар Ћаше (фр. Gérard Larcher), ѕрезидент √осударственного собрани€ (фр. Assemblée nationale) Ѕернар јкчойе (фр. Bernard Accoyer), 22-й ѕрезидент ‘ранции ∆ак Ўирак (фр. Jacques Chirac) с супругой Ѕернадетт Ўирак. Во втором р€ду, р€дом с адмиралом, скромно стоит 20-й ѕрезидент ‘ранцузской –еспублики Валери ∆искар д’Ёстэн (фр. Valéry Giscard d’Estaing).


 

 (644x480, 365Kb)


 

«а всем происход€щем во ƒворе „ести внимательно наблюдает бронзовый »мператор. ќдна из лучших статуй Ќаполеона, работы французского скульптора Ўарл€ Ёмил€ —юрра, по прозвищу —юрра-мл. (фр. Charles Marie-Émile Seurre, dit Seurre jeune, 1798-1858), заказанна€ в 1831 году  оролем ‘ранции Ћуи-‘илиппом ќрлеанским, - тем самым, кто воздвиг Ћуксорский ќбелиск на пл. —огласи€, вернул прах Ќаполеона на берега —ены, и сделал еще немало добрых дел. —тату€ Ќаполеона I высотой 3,50 метра была исполнена скульптором в 1833г. и первоначально украшала собой вершину  олонны Ѕольшой јрмии, на Вандомской площади в ѕариже (фр. Place Vendôme). «а всю свою историю стату€ не раз мен€ла свою прописку, высел€лась из центра аж в пригород, на круглую площадь  урбевуа, в нынешнем ƒефансе, во врем€ французско-немецкой войны (1870-1871) еЄ даже пр€тали в —ене, и лишь в 1911, президент –еспублики јрман ‘аллиэр (фр. Armand Fallières) считавший, что Ќаполеон заслуживал Cour d’Honneur des Invalides, дал ей то место, которое у нее есть сегодн€.

»зва€ние довольно красиво и реалистично – изображает »мператора ‘ранции в его самом любимом темно-зеленом мундире полковника конных егерей »мператорской гвардии (фр. —olonel de chasseur a cheval de la Garde Imperiale), - сшить точно такой же мундир в ѕариже можно и сейчас, - всего за €720; в его знаменитой шл€пе (фр. petit chapeau), которую в –оссии почему-то прозвали треугольной, хот€ треугольной (по немецкой моде) была скорее шл€па ‘ридриха Великого и барона ћюнхгаузена (ниже вы увидите насто€щую шл€пу Ќаполеона), и не менее знаменитом, - и, кстати, очень тонком, почти как байковом, - сером рединготе (фр. gris redingote, от англ. riding coat, верхн€€ одежда прилегающего силуэта, предназначенна€ дл€ верховой езды), который почему-то называют сюртуком, хот€ в сюртуках (англ. frock coat, фрак) никто верхом не скакал – в них обыкновенно ходили «в люди», на балы (вспомните ≈вг. ќнѣгина), а если уж и ездили, - так только пассажиром. Ќу уж таков он, нынешний «великий и могучий», что и нам, ћастерам —лова, и ни выговорить толком, ни объ€снить…

«“рудности машинного перевода», помноженные на лень и нежелание иных авторов самому во всем разобратьс€, легко введут в заблуждение доверчивого читател€, прочитавшего где-то (а чаще всего - везде), что Ќаполеон получил в армии прозвище «маленький капрал». Ќо между тем, сказать в просвещенном обществе, что Ќаполеона звали «маленький капрал», - все равно, что сказать, что —пилберг сн€л фильм «—пасение частника –айана» (Saving Private Ryan). ѕолезно вспомнить, что Ќаполеон Ѕонапарт выпускалс€ из парижской Военной школы уже офицером (лейтенантом), а значит капралом (прапорщиком) он никогда не был, как не был и маленьким, «ниже стремени», име€ 170 см роста. Ќикогда не было такого звани€ - ни «маленький капрал», ни «младший капрал» - и во французской армии. ѕодлинный смысл французской фразы «petit caporal» - не маленький, а «простой капрал», «отец солдатам», «бат€н€-комбат», - вооружитесь же знанием, друзь€ - и отныне вас уж никто не обманет!:-))


 

 (642x518, 348Kb)


—окрытый под бусчаткой ƒвора „ести подземный »сториал Ўарл€ де √олл€ (фр. Historial Charles de Gaulle), где при помощи мультимедийных материалов рассказываетс€ о жизни и де€тельности знаменитого французского генерала,– самый последний, современный выставочный комплекс ћузе€ јрмии, разработанный архитекторами јленом ћоатти (фр. Alain Moatti) и јнри –ивье (фр. Henri Rivière) по заказу ћузе€ јрмии и ‘онда Ўарл€ де √олл€ (фр. Fondation Charles de Gaulle) – того самого, что переименовывал площадь Ётуаль и устанавливал пам€тник де √оллю на ≈лисейских пол€х. »сториал был заложен 18 июн€ 2000 года, в день 60-лети€ знаменитого радиообращени€ Ўарл€ де √олл€ к французам из Ћондона и торжественно открыт дл€ публики в феврале 2008.

ѕосто€нные коллекции ћузе€ јрмии разделены на исторические разделы в хронологическом пор€дке - от античности до конца Второй мировой войны. Вместе с »сториалом, в насто€щее врем€ в ћузее дев€ть крупных разделов (фр. département), среди которых:

Département Armes et Armures Anciennes

Département Moderne (période 1648-1792)

Département Moderne (période 1792-1871)

Département Des deux guerres mondiales (1871-1945)

Département Artillerie

Département Emblèmes

Les collections de figurines historiques

Département des peintures et sculptures, cabinet des estampes, des dessins et de la photographie

Historial Charles de Gaulle

Ќаименовани€ разделов не так сложны, и вр€д ли стоит их переводить, - впрочем, как и писать столь подробно о каждом из разделов ћузе€, - есть большой риск, что эта Ќескучна€ «аметка легко превратитс€ в докторскую диссертацию, поэтому € расскажу вам лишь о —амом Ћучшем из —амого »нтересного - Crème de la Crème - как правильно говорил ѕрезидент –оссии ƒмитрий ћедведев.

Ќачать осмотр лучше по пор€дку, с –аздела ƒревнего ќружи€ и ƒоспехов (фр. Département Armes et Armures anciennes), чь€ огромнейша€ коллекци€, выставленна€ на 2500 м², €вл€етс€ третьей по величине коллекцией оружи€ в мире – после венской и мадридской (как видно, ‘ранци€ была далеко не самой милитаристской страной..:). » хот€ в большинстве своем это французское оружие, но представлены также и трофеи из стран ≈вропы и стран Ѕлижнего и ƒальнего Востока (ќттоманска€ импери€, ѕерси€, »нди€,  итай и даже япони€). Ќа снимке ниже - "Bourguignotte au griffon", мастера Giovanni Paolo Negroli. Milan, 1540. ћеталл, серебро, золото, текстиль. Вес - 2,5 кг.


 

 (640x458, 94Kb)


Ёкспонатов так много, что мне, право, наскучило смотреть, - но вместе с тем, парадные доспехи французских королей, а в особенности, конечно же, - Ћуи XIV, заслуживают вс€ческого внимани€ (говор€т, знаменитые рыцарские латы ѕетра I, привезенные им из ѕарижа, удивительно похожи на доспехи Ћуи XIV:), - дл€ пущей интриги это фото не привожу, сравните после уже собственными глазами!

Ќа снимке ниже - "ƒоспехи Ћьва", ћилан, 1545 год, металл, серебро, золото, вес 16,2 кг., - принадлежавшие 24-му  оролю ‘ранции ‘рансуа I (фр. François Ier), сыну графа јнгулемского, двоюродному брата корол€ Ћуи XII и Ћуизы —авойской, основателю јнгулемской ветви династии Валуа (читали ƒрюона?), которого в –оссии по очень странной и настойчивой традиции именуют на непон€тном €зыке – ‘ранциском, в то врем€ как его тЄзку, тщеславного ћиттеррана, уже ‘ранциском почему-то не зовут, хот€ это именно ‘рансуа I привез ћону Ћизу во ‘ранцию, а ‘рансуа ћиттерран всего лишь отремонтировал еЄ жилище.:))

ѕримечательно, что «сшитые по мерке» доспехи, - это и документы, которые рассказывают о физической стороне правителей. “ак, латы ‘рансуа I подтверждают, что король был гигантом 195 см роста! 


 

 (465x609, 245Kb)


Вс€к отличилс€ по-своему: надо сказать, что и  оролю-—олнцу ‘ранци€ об€зана не одним только Версалем и ƒомом »нвалидов, - Ћуи XIV к тому же изобретатель военной формы, ставшей об€зательной дл€ всех служивых, воинских чинов и званий (фр. Ordre du Tableaux), и ...примечательного афоризма, сохранившего свою актуальность и в наши дни: " аждый раз, когда € кого-то назначаю на должность, € создаю сто несчастных и одного неблагодарного...".

ѕолезно вспомнить между делом и о том, что Ћуи XIV принадлежит несомненное первенство в изобретении тыс€чи других полезнейших новшеств, - например, ...почты, - в ѕариже этому делу посв€щен целый музей, известный лишь узкому кругу избранных персон! ћного ценного и нового в освещение почтовой темы внес мой талантливый ѕо„итатель јнатоль_01 в своем €рко иллюстированном, глубочайшем исследовании позабытого всеми музе€ - к названному труду мы и отсылаем любознательного читател€, не име€ возможности по услови€м места раскрыть здесь все эти проблемы по существу.

„то до знаменитых королевских ма́ксим, то согласитесь, друзь€ мои, что они, словно ваши любимые (Ќескучные «аметки), искр€тс€ как королевской мудростью, так и королевской иронией:

"ќдин из французских вельмож, впавший в крайнюю наВ­божность, неожиданно возвестил Ћуи XIV, что ему €вилс€ архангел √авриил и повелел передать королю, чтобы тот оставил свою любимую (фаворитку Ћавалье).

- ќн и мне тоже €вилс€, - ответил король, - и объ€вил, что вы повредились в уме."


ќн также был первым среди французских правителей, кто включил подразделение своей личной охраны - а это была знаменита€ рота мушкетеров (фр. La Maison Militaire du Roy, восстановленна€ Ћуи XIV в 1657, но изобретенна€ правда, его дедом, јнри IV) в состав регул€рных воинских частей – как вы помните, Ќаполеон I также последовал его примеру. ѕри Ќаполеоне была разработана форма дл€ инвалидов и ветеранов, имевша€ специальные отличи€ от мундиров регул€рных воинских частей. 

 

 (431x416, 85Kb)

 


  1700 году ‘ранци€ имела самую большую армию в мире, что в свою очередь, требовало от ‘ранции, как ни от одного государства в мире, про€вл€ть к своей армии небывалую государственную заботу. Венцом таких забот вполне можно считать основание ƒома инвалидов дл€ ухода за больными, ранеными да и попросту обездоленными солдатами, а также и матросами, - это уместно будет подчеркнуть, поскольку помимо армии, ‘ранци€, разумеетс€, и тогда располагала собственным флотом.

»менно в то врем€ Вобан (фр. Sébastien Le Prestre de Vauban), наиболее выдающийс€ военный инженер своего времени, считающийс€ отцом мировой фортификации, маршал ‘ранции и писатель, укрепл€ет завоеванные города, окружа€ их рубежи «железным по€сом» своих знаменитых, - «словно ощетинившихс€», как скажет поэт, - звездчатых крепостей.



 
 (640x427, 155Kb)


 

ћакеты крепостей, создаваемых Вобаном, имели статус особых государственных секретов и хранились под особой охраной в  оролевском дворце - Ћувре, а позднее в “юильри, и только совсем недавно, в начале прошлого века, были переданы в ћузей јрмии, где хран€тс€ теперь в «але планов и рельефов.


 

 (640x427, 136Kb)


 

 о времени переезда в ƒом инвалидов, тех макетов осталось не более сотни, но и среди оставшихс€ вы сможете заметить знакомые силуэты - как например, вот этот, знаменитый «амок »ф, в застенках которого первый литературный генподр€дчик ƒюма томил своего геро€.


 

 (640x425, 94Kb)



≈ще в те далекие времена, при  ороле-—олнце, во ‘ранции стро€тс€ первые казармы (фр. caserne, англ. barrack), что освободило граждан от необходимости размещени€ солдат в своих домах (помните знаменитое: что ж мы, на зимние квартиры?), и дало больше возможностей дл€ повышени€ дисциплины солдат. ≈ще тогда уже были заложены основы т.н. военторга - были налажены первые регул€рные поставки в армию провианта, амуниции и вооружени€. ѕо€вл€ютс€ новые рода войск - артиллеристы, драгуны, уже упом€нутые мушкетеры, как перва€ гварди€. јрми€ получает принципиально новое оружие - винтовки, штыки и конечно же, долгожданные пушки, сменившие не только устаревшие копь€ и мечи, но и перевес сил.

—тоит сказать, что все названные военные реформы если не зарождались сами в головах Вобана и уже знакомого нам с вами военного министра  орол€-—олнца - ‘рансуа-ћишел€ ле “елье (фр. François-Michel Le Tellier), более известного, как маркиз де Ћувуа (фр. marquis de Louvois), то по меньшей мере блест€ще воплощались ими в жизнь.  оролю-—олнцу оставалось лишь блест€ще демонстрировать два таланта, необходимых государю: хорошо выбирать сподвижников и приписывать себе львиную долю их заслуг.

В результате общих титанических усилий, к началу первой мировой в ƒоме инвалидов насчитывалось лишь 17 посто€льцев: этот факт попал даже на обложку попул€рного тогда парижского иллюстированного журнала. —егодн€ в ƒоме инвалидов, говор€т, проживает около сотни пенсионеров и инвалидов французских войск. јдминистраци€, котора€ о них заботитс€, называетс€ √осударственный институт инвалидов (фр. Institut national des invalides).
 

 (473x699, 70Kb)


 

В –азделе ƒвух ћировых Войн (фр. Département des Deux Guerres ћondiales) охватывающем период с 1871 по 1945 год, примечательна военна€ форма –оссийской »мперии, в которой сражались в ѕервую мировую, - как видно на нижнем фото, несмотр€ на войну, она была довольно нар€дной, и модной даже и по нынешним временам: обратите внимание вон на ту кокарду на кивере справа - огромный череп, или как тогда говорили, «адамова голова» со скрещенными под ней мечами и девизом «–одина или смерть». Ёто вовсе не эсэсовцы – это эмблема корниловцев, друзь€ мои, и далеко еще не времена √ражданской войны… ѕолезно вспомнить, что в то самое врем€, пока один не сильно кучер€вый любитель заграничных курортов раскатывал по –оссии на броневике, –осси€ воевала с внешним врагом, немцами – то дело называлось Великой Войной, (фр. La Grande Guerre, это уже позднее, под сороковые, она станет ѕервой мировой), и Верховным √лавнокомандующим русских войск был тогда вовсе не любитель загранкомандировок и чужих жен, а Ћавр √еоргиевич  орнилов.

В правом углу - тот самый кавалеристский подсумок (фр. sabretache), с золотым вензелем »мператора Ќикола€ II, некогда тоже навещавшего ѕариж. ѕо тому красному сабраташу (или ташке), знатоки русской армии безошибочно определ€т, не загл€дыва€ в табличку, что перед нами - форма русского офицера императорской гвардии, элиты –усской јрмии, личного полка государ€, - Ћейб-гвардии √усарского ≈го »мператорского Величества полка, - вот только форма не штатного красного, а черного, корниловского, цвета…


 

 (640x480, 234Kb)


Ќа следующем фото – уже времена Второй мировой, все узнают попул€рный в те годы автомат - заимствованное у чикагских гангстеров 30-х годов «изобрѣтенiе» тов. Ўпагина, выпускавшеес€ вовсе не в “уле, а в »ране, если кто не знает.  ак видно, форма воевавших в јрмии, уже ставшей  расной лишь по названию, а не по цвету формы, сильно утратила не только в одной лишь нар€дности, - примечательно, что в многих зарубежных музе€х до сей поры изр€дный déficit советских военных мундиров. „то ж, как известно - мода, хот€ бы и военна€, она ведь дама переменчива€!..  ак тут не вспомнить классика: Ћиха€ мода — нашъ тиранъ, Ќедугъ новѣйшихъ росс≥€нъ. (вновь именинник ј. —. ѕушкинъ, и вновь ≈вг. ќнѣгинъ, если кто подзабыл:). 
 

 (474x576, 91Kb)


 

Ќиже - знаменитый труд вз€вшего себе известный творческий pseudonyme јдольфа Ёлоисовича Ўикльгрубера, под интригующим названием «ћо€ борьба», который в свою очередь - изр€дный déficit в советских военных музе€х. ƒа, воистину, - вс€ наша жизнь - борьба!... ƒо обеда боремс€ с голодом, после обеда - со сном... — удивлением узнал дл€ себ€, что это, оказываетс€, даже двухтомник!...


 

 (640x436, 77Kb)


 

 ритикуемый многими коллаборационизм (фр. collaboration — сотрудничество), к которому призвал в 1940 году нацию маршал ‘ранции јнри ѕетэн (фр. Henri Pétain), вымен€вший у самого дь€вола, как потом напишет публицист, честь и славу ‘ранции на жизни тыс€ч французских солдат, - привел к тому, что как известно, ‘ранци€ соблюдала нейтралитет в ходе Второй мировой войны, и на ѕариж не упало ни одной бомбы: город не только осталс€ цел и уберегс€ от руин, - работал даже ћулен-–уж, и ѕариж, и парижане в те времена продолжали жить своей прежней, никогда не унывающей жизнью... ѕримечательно, что в ƒоме инвалидов, который вы видите под крылом немецкого ћессершмидта, в 1942 году пр€тались участники французского —опротивлени€.
 

 (644x500, 260Kb)


”спевший в тюремных застенках попробовать себ€ в литературе и всю свою жизнь мечтавший когда-нибудь посмотреть ѕариж, јдольф √итлер осуществил свою мечту, лишь когда стал рейхканцлером √ермании. Во врем€ своего знаменитого блиц-турне по ѕарижу, ранним утром 23 июн€ 1940 года јдольф √итлер со свитой, среди прочих парижских достопримечательностей, посетил и ƒом инвалидов, где как известно, к тому времени уже находилась гробница Ќаполеона I.

ѕам€ту€ о том, что на простой могильной плите ‘ридриха Великого в ѕотсдаме выбиты лишь только два слова: Friedrich der Große, и наход€сь под впечатлением от того, что на огромном саркофаге »мператора вообще нет никаких надписей, он скажет на выходе своему личному кинооператору, Вальтеру ‘ренцу: «≈сть люди, которые поместили свои чины и звани€ на свои надгроби€. В моем случае два слова будет достаточно: јдольф √итлер». Ќемного поразмыслив, добавил: «Ќемецкий народ будет знать, кто это был, да же если будет написано только одно слово: јдольф». Ќа нижнем фото справа от фюрера - «архитектор III –ейха» јльберт Ўпеер (нем. Albert Speer), прославившийс€ хот€ бы тем, что это его павильон сто€л напротив скульптуры ћухиной у моста …ена в ѕариже, на Всемирной выставке в 1937 году.

 стати, парижска€ пресса не раз шумела о том, что та давн€€ экскурси€-де так вдохновила √итлера, что не только осталс€ цел ѕариж, но в ѕариже осталс€ от той экскурсии у √итлера сын, что вообщем-то и немудрено, - дело молодое и нехитрое...

—тоит также добавить, что в 1940 году јдольф √итлер сделал известный красивый жест в сторону ‘ранции, решив вернуть, как «дар “ыс€челетнего √ерманского –ейха французскому народу» тело единственного сына Ќаполеона, корол€ –има, Ќаполеона II, также называемого «ќрлЄнок» (фр. Roi de Rome, Napoléon II dit «l'Aiglon»), скончавшегос€ в јвстрии, в том самой комнате венского ƒворца ЎЄннбрун (нем. Schloß Schönbrunn), что занимал его отец во времена јвстрийской кампании.

“ак, 15 декабр€ 1940 года спуст€ ровно сто лет со дн€ смерти »мператора Ќаполеона I, отец и сын были наконец, похоронены в —оборе ƒома инвалидов р€дом друг с другом.
 

 (537x688, 114Kb)


Ќаконец, перейдем к –азделу —овременности (фр. Département Moderne 1643-1870), расположенному в восточном крыле ћузе€ армии (на общем плане выше - по красной стрелке) и охватывающему на мой взгл€д, самый интересный период в истории ‘ранции - от Ћуи XIV до Ќаполеона III. «алы –аздела —овременности бы ли долгое врем€ сокрыты от глаз посетителей, - частичное открытие состо€лось лишь год назад, в мае 2009. » вот наконец в среду, 20 марта 2010 состо€лось долгожданное полное открытие ƒепартамента ћодерн, после почти четырехлетней капитальной модернизации ћузе€ јрмии в рамках программы ATHENA (2003-2010). 


 

 (460x668, 213Kb)


 

ѕосле очень долгой, кропотливой реставрации, в ћузее јрмии наконец выставлены долгожданные всеми наполеоньерами предметы наполеоновской эпохи, многие из которых - сродни реликви€м. —ейчас посмотреть их - значит увидеть их в самом лучшем их свете, возможность эта поистине редчайша€. ќбо всем, конечно, не расскажешь, но будет верным придерживатьс€ однажды избранного стил€ - лишь только Crème de la Crème.
 

 (640x434, 237Kb)


√лавной кульминацией всего этого меропри€ти€ послужила презентаци€ «ала Вобана, размещенного в бывшей трапезной, - той самой, где закусывал ѕетр I (см. часть I и план выше), в котором представлены знаменитые оригинальные макеты, ныне полностью восстановленные, полностью экипированных 13-ти конных всадников, принадлежавших к различным родам французских войск различных эпох истории ‘ранции - от  онсульства и до Второй »мперии. Вот взгл€ните, что все это врем€ происходило за кулисами!
 

 



 

 


 

 (640x439, 257Kb)


 

√овор€ о лошад€х, нельз€ не обратить внимание на последнюю лошадь »мператора - арабского скакуна по кличке Визир, сопровождавшего Ќаполеона I в 1815 году в его изгнании на острове —в. ≈лены и подаренного ему в 1804 году турецким султаном. Вывезенна€ в јнглию после смерти Ќаполеона, лошадь позднее была возвращена во ‘ранцию, где и умерла в 1826 году, как гласит музейна€ табличка.


 

 (640x480, 166Kb)


ѕомимо »мператорской лошади (а также его белой собачки, по кличке јбруззо, ее фото € дам уж в комментари€х), нельз€ не сказать о презнаменитейшей шл€пе (фр. petit chapeau) »мператора. «наете ли Вы, сколько таких шл€п было у Ќаполеона? ќн «мен€л их, как перчатки», - примерно одну в мес€ц, - и таким образом, за все врем€ своего правлени€ »мператор сносил 170 шл€п. Во всем мире осталось лишь двадцать из них, шесть из которых принадлежат ћузею јрмии. Ќедолговременный срок службы шл€п был обусловлен как высоким темпераментом »мператора, так и императорским качеством фетра (фр. feutre), из которого они были изготовлены.  ак правило, все свои шл€пы »мператор приобретал по 60 франков у одного и того же скорн€ка, трудившегос€ в аркадах ѕале-–ой€ль (фр. Palais-Royal) под вывеской «Poupard et Cie» (здесь вновь не обманитесь с переводом, друзь€: ѕупар и  омпани€).  стати, кто не знает, в ѕале-–ойаль жил друг ∆ана ћарэ ∆ан  окто, и не раз была примечена incognito мадам “имошенко.

Все Ќаполеоновы шл€пы были одного 58-го размера, но ввиду ручного изготовлени€ несколько отличались друг от друга по внешним габаритам. Ћучше прочих внешний вид лишь у последней шл€пы, с острова —в. ≈лены (черный фетр, трехцветна€ кокарда, петлица из черного шелка. Взгл€ните на нижний снимок: надо быть с очень развитым чувством воображени€, равно как и косно€зычи€, чтоб назвать ее ...треугольной!:))


 

 (500x295, 42Kb)


 

В тех м€гких фетровых шл€пах »мператор прошел «и  рым, и –им», но как известно, даже в самом жарком бою они хранили императорское чело лучше знаменитых блест€щих касок французских драгун! (на снимке ниже).


 

 (640x427, 118Kb)


 

» хот€ металлические кирасы (фр. cuirasse, кожанка), - прообразы современных бронежилетов, первоначально изготавливавшиес€ из кожи (фр. cuir) - в определенном смысле и были надежной защитой, однако же не от английских €дер. Ќа снимке ниже - кирасса карабинера ‘аво (фр. carabinier Fauveau), кавалериста 2го полка кирасиров, погибшего при Ватерлоо.  ак видно на снимке, кираса выдержала шрапнель, метившую в сердце, но от €дра не уберегла.


 

 (640x463, 152Kb)


 

ѕосле отмены революцией всех прежних рыцарских орденов, двор€нских собраний, наград и званий, 19 ма€ 1802 тогда еще ѕервым консулом первой –еспублики Ќаполеоном Ѕонапартом, был учрежден ќрден почетного Ћегиона (фр. Ordre national de la Légion d'honneur). ќбновленной нации была необходимо сво€ когорта избранных, «новое двор€нство», свой ќрден, - а значит, нужен был новый знак отличи€, подтверждающий принадлежность к высшей касте: человек слаб, и любит идти уже проторенными пут€ми. —пуст€ два года после учреждени€ собственно ќрдена почетного Ћегиона, 11 июл€ 1804 нова€ высша€ награда ‘ранции, предназначенна€ дл€ чествовани€ гражданских и военных заслуг, увидела свет (кстати, спуст€ всего лишь пару мес€цев с момента введени€ не менее знаменитого  одекса Ќаполеона!).

ѕервые знаменитые кресты ќрдена в виде «звезды, свет€щей единству нации», как было записано в наполеоновском ƒекрете, были украшены венком из дубовых листьев, профилем Ќаполеона и девизом «Honneur et Patrie» (фр. „есть и ќтечество). ’от€ за все врем€ профили на  ресте не раз мен€лись, девиз оставалс€ неизменным. В наши дни действует знак ќрдена образца 1962 г., представл€ющий собой п€тилучевую серебр€ную (степень кавалера) или золотую (остальные степени) звезду с раздвоенными лучами, покрытую белой эмалью. «везда наложена на венок из лавровых и дубовых листьев, покрытых зеленой эмалью. В центре знака находитс€ золотой медальон с изображением женского профил€ (ћарианна, символ ‘ранции), окруженный синим эмалевым кольцом с надписью: «REPUBLIQUE FRANCAISE», внизу п€тиконечна€ звездочка. Ќа реверсе знака в центре медальона изображены скрещенные флаг и штандарт, а на синем эмалевом кольце помещены девиз ордена «HONNEUR ET PATRIE» (вверху) и дата его учреждени€ «29 FLOREALAN X» (внизу). В прежнее врем€ знак ќрдена крепил€ к ленте с помощью короны, - ныне же с помощью венка из лавровых листьев, покрытых зеленой эмалью и перев€занных золотой лентой.


 

 (300x300, 28Kb)


ƒо наших дней дошла также и хран€ща€с€ в ћузее јрмии перва€ Ѕольша€ нагрудна€ цепь (фр. Grande collier, на фото ниже) ќрдена почЄтного Ћегиона, €вл€юща€с€ отличительным знаком √ранд-мэтра (высшего руководител€) ќрдена, и украшавша€ все их официальные портреты (см. напр. портрет Ќаполеона III на афише вверху). ѕервым √ранд-мэтром, разумеетс€, был Ќаполеон, позднее и в насто€щий момент эту должность совмещает ѕрезидент ‘ранции. 


 

 (644x481, 161Kb)


 

— первым награждением не т€нули - оно состо€лось уже через четыре дн€, под золотистым куполом —обора »нвалидов - награду достойным офицерам вручал лично Ќаполеон Ѕонапарт. »менно эту пышную церемонию запечатлел на своей картине ∆ан-Ѕатист ƒэбре (фр. Jean-Baptiste Debret). ѕримечательно, что награждение было специально назначено на субботу, 14 июл€ (день вз€ти€ Ѕастилии), - ставший уже не актуальным былой революционный праздник перенесли на другой день.


 

 (641x492, 62Kb)


 

ѕоследнее награждение состо€лось совсем недавно, пару дней назад.  рест  омандора ќрдена почетного Ћегиона Ќикол€ —аркози вручил  арлу Ћагерфельду, художественному руководителю (фр. directeur artistique) ƒома Ўанель (фр. La Maison Chanel), за вклад в культуру и искусства ‘ранции.  стати, на его сайте об этом - ни слова...

 уда как бо́льшим личным вкладом, а заодно и  рестом  авалера ќрдена (что на две ступени ниже от лагерфельдовского) гор€чо хвастаетс€ на своем сайте гор€чо любимый москвичами многоизвестный чародей и волшебник грузинского происхождени€, - однако же, хвастаетс€ с орфографическими ошибками, что дл€ награжденного "академика" весьма показательно и мно-огое объ€сн€ет...

—тоит также сказать, т.к. мало кто знает, что штаб-квартира ќрдена почетного Ћегиона, а заодно – и прекрасный музей ќрдена с бесплатным входом и аудиогайдом (sic!), расположен буквально дверь в дверь en face музе€ ќрсэ (фр. Musée d’Orsay), - собира€сь посмотреть импрессионистов, не примените загл€нуть, музей очень достойный!

—реди множества личных вещей Ќаполеона Ѕонапарта, а также тыс€чи предметов, так или иначе св€занных с ним, представленных в –азделе —овременности (напр., его та сама€ син€€ генеральска€ форма, в которой он был в битве при ћаренго, и которой накроют его тело на —в. ≈лене, тот самый длинный серый редингот, шпаги »мператора, служивше ему во врем€ битвы при ѕирамидах и битвы при јустерлице, золотые стремена, портфель дл€ секретных донесений ѕервому консулу, и проча€, проча€...), хочетс€ обратить внимание на полковые знамена, этот св€щенный символ военной доблести.

—тоит сказать, что среди прочих знамен, в ћузее јрмии хранитс€ также ставшее легендарным знам€ ѕервого полка пеших гренадеров »мператорской гвардии (фр. Drapeau de La Garde Imperiale, 1er Regiment de Grenadiers a Pied). »менно это знам€ целовал Ќаполеон во ƒворе Ѕелой лошади, позднее названном ƒвором прощани€, - в замке ‘онтенбло, в среду, 20 апрел€ 1814 года, проща€сь со своими «старыми ворчунами», и именно эту драматическую сцену прощани€ с »мператорской гвардией запечатлел на своем полотне, хран€щемс€ ныне в Версале (фр. Musée national du Château de Versailles) французский художник јнтуан јльфонс ћонфор (фр. Antoine Alphonse Montfort).


 

 (555x410, 49Kb)


ќ том, как это было на самом деле, блест€ще рассказал, словно и вправду там побывавший, величайший Artiste Ёдвард –адзинский и показал –од —тайгер (анг. Rodney Steiger) в американском фильме «Waterloo», сн€том в 1970 советским режиссером —ергеем Ѕондарчуком. ѕослушайте, посмотрите, подумайте...
 



—вои первые трофейные знамена, захваченные им во врем€ первой, »таль€нской кампании, молодой 26-летний генерал то и дело с курьерами отправл€л в ѕариж, где они выставл€лись на всеобщее обозрение в —оборе Ќотр-ƒам. ѕозднее трофейных знамен становилось все больше и больше, и вот уже по предолжению ƒавида, ставшего ѕервым портретистом ѕервого консула, а затем и »мператора, захваченные у непри€тел€ знамена выставл€ли в нефе —олдатской церкви ƒома инвалидов. Взгл€ните на нижний снимок - а в особенности, вон на то последнее знам€, вис€щее в самом конце слева - со знакомым јндреевским крестом...


 

 (572x578, 315Kb)


»сторию его по€влени€ € расскажу в третьей, заключительной части, а отыскать тот флаг в ћузее јрмии вы сможете сами, так будет инереснее, - вернее, нескучнее! Ќиже на снимке - это уже наше врем€, и как видно, череда тех знамен изр€дно поредела. ƒело в том, что в те самые, уже виденные вами выше, драматические дни, когда армии объединенной коалиции уже сто€ли под стенами ѕарижа, губернатор ƒома инвалидов прин€л решение сжечь на брусчатке ƒвора ѕочета большинство знамен, спр€тав лишь наиболее ценные. ѕозднее ту поредевшую коллекцию военных трофеев пополн€ли последующие правители ‘ранции, - думаетс€, эта традици€ не ослабевает и поныне.


 

 (450x546, 89Kb)


Ќа уникальном снимке ниже - это не тот самый момент, когда знамена пылают во дворе, - нет, они как и любые музейные экспонаты во ‘ранции, порой бывают на реставрации.:))  стати, обратите внимание на тот проем, раздел€ющий обе церкви - —олдатскую и  оролевскую, - как видно на предыдущем ч\б фото, прежде он был лишь задрапирован, и лишь после захоронени€ в крипте —обора останков »мператора, и проводившейс€ в св€зи с этим реконструкцией, тот проем был наглухо застеклен, - и вы об этом уже читали в первой части. 
 

 (360x480, 52Kb)


Ќу что ж, втора€ часть подошла к своему концу, а мы с вами подошли в золотистым двер€м —обора —в. Ћуи, - взгл€ните, как € и обещал вам прежде, они и вправду уже распахнулись перед нами! В третьей, заключительной части, мы и зайдем внутрь этого храма, ставшего насто€щим ѕантеоном Военной —лавы! - не пропустите!:lazy3::))


 

 (499x699, 353Kb)

 

À suivre… / ѕродолжение следует...

Ќачало и окончание (кликабельно):

musee1 (500x341, 109Kb) 

musee3 (500x348, 108Kb) 


 (526x130, 25Kb)
 

ƒќ–ќ√»≈ ƒ–”«№я !!!

„итайте и комментируйте и другие Ќ≈— ”„Ќџ≈ «јћ≈“ »™ о ћќ≈ћ ѕј–»∆≈:
 

 

- часть 47а€: ёЅ»Ћ≈… CRAZY HORSE
- часть 46а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— В≈ - часть IV
- часть 45а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— В≈ - часть III
- часть 44а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— В≈ - часть II
- часть 43а€: ЌјѕќЋ≈ќЌ в ћќ— В≈ - часть I
- часть 42а€: Ќ≈ќЅџ ЌќВ≈ЌЌќ≈ ѕ”“≈Ў≈—“В»≈
- часть 41а€: LA PAIVA - часть III
- часть 40а€: Ѕриллианты от LOUIS VUITTON
- часть 39а€: LA PAIVA - часть II
- часть 38а€: “ј…Ќј ќ—“–ќВј  ќ–—» ј
- часть 37а€: LA PAIVA - часть I
- часть 36а€: “–ќ јƒ≈–ќ
- часть 35а€: „≈“џ–Ќјƒ÷ј“ќ≈ »ёЋя
- часть 34а€: Вќ«В–јў≈Ќ»≈ —Вя“ќ√ќ Ћ”»
- часть 33а€: √ќƒ
- часть 32а€: NATURE CAPITALE
- часть 31а€: Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя Вџ—“јВ ј –ќ——»»
- часть 30а€: ћ”«≈… ј–ћ»»: часть III
- часть 29а€: ћ”«≈… ј–ћ»»: часть II
- часть 28а€: ћ”«≈… ј–ћ»»: часть I
- часть 27а€: ћЌ≈ Ќ–јВ»“—я...
- часть 26а€: ƒень –ождени€ Ѕј—“»Ћ»»
- часть 25а€: MNE NRAVITSA...
- часть 24ь€: ѕариж: 26 √»√јпикселей

- часть 23ь€: “–»”ћ‘јЋ№Ќјя ј– ј
- часть 22а€: SAINTE RUSSIE-—Вя“јя –”—№
- часть 21а€: CHAMPS ELYSEES, 70
- часть 20а€: ≈Ћ»—≈…— »≈ ѕќЋя - часть II
- часть 19а€: ЌќВќ≈ ѕЋј“№≈  ќ–ќЋ≈Вџ
- часть 18а€: ≈Ћ»—≈…— »≈ ѕќЋя - часть I
- часть 17а€: LES CHANSONS de PARIS - III
- часть 16а€: ёЅ»Ћ≈… MOULIN ROUGE: 120 Ћ≈“
- часть 15а€: ѕЋќўјƒ№ —ќ√Ћј—»я
- часть 14а€:  ќ–ќЋ≈В— јя ”Ћ»÷ј
- часть 12а€ prim: ёЅ»Ћ≈… ћ≈“–ќ - часть II
- часть 12а€: ћќЌћј–“–: —“≈Ќј ЋёЅВ»
- часть 11а€: ёЅ»Ћ≈… ѕј–»∆— ќ√ќ ћ≈“–ќ
- часть 10а€: NAPOLEON: La TRILOGIE ѕ–≈ƒ»—ЋќВ»≈
- часть 7а€ (анонс) »ћѕ≈–ј“ќ– „≈ћќƒјЌќВ
- часть 6а€: LES CHANSONS de PARIS-II
- часть 5а€: Ѕј—“»Ћ»я III: N'oubliez jamais...
- часть 4а€: Ѕј—“»Ћ»я II: ћы помним...
- часть 4а€ прим: Ѕј—“»Ћ»я I: “ы помнишь...
- часть 3ь€ прим: LES CHANSONS de PARIS: Tombe la niege
- часть 3ь€: “ј…Ќџ ѕ»–јћ»ƒџ
- часть 2а€: “ў≈—ЋјВ»≈ ћ»““≈––јЌј
- часть 1а€: Ћ”В– ћЌ≈ ѕќЌ–јВ»Ћ—я

 

 Все права защищены © myparis 2009-2011 Tous droits réservés

тм


 

 

–убрики:   варталы ѕј–»∆ј...
ћузеи ѕј–»∆ј
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

tgkh   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 ћарта 2011 г. 02:50 (ссылка)
.
 (500x325, 55Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени „ем наве€но-то?!... ¬оскресенье, 24 »юл€ 2011 г. 15:13 (ссылка)
.
144076097 (700x525, 253Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлитет   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 »юл€ 2011 г. 06:00 (ссылка)
1
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
le-San   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 »юн€ 2013 г. 19:09 (ссылка)
спасибо!жаль,что не все фото берет мой ноут,но то,что € увидела потр€сло до глубины души спасибо вам и миланье 83
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Enigma_Di   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 январ€ 2016 г. 10:44 (ссылка)
ј где же обещанное фото "... белой собачки, по кличке јбруззо, ее фото € дам уж в комментари€х) ..." ? :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 15 январ€ 2016 г. 14:50ссылка
Enigma_Di, хорошо что напомнили, даю:

myparis   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 январ€ 2016 г. 14:50 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 январ€ 2016 г. 14:51 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 январ€ 2016 г. 14:51 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 январ€ 2016 г. 14:54 (ссылка)
“акже в качестве иллюстрации истории с ƒрейфусом - вот этот короткий видеоролик:



ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 15 январ€ 2016 г. 16:19ссылка
ћyparis, спасибо большое за оперативность и отзывчивость! очень при€тно иметь дело с об€зательным человеком! :) ѕлюс еще и бонус в качестве ролика! —пасибо, посмотрю его сейчас об€зательно!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку