-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Без заголовка - (5)

Планеры, еженедельники, блокноты. Шаблоны для оформления. Распланировать свой день, неделю, ме...

Без заголовка - (0)

Планеры, еженедельники, блокноты. Шаблоны для оформления. Распланировать свой день, неделю, ме...

Печенье "Орешек" — любимое лакомство - (7)

Печенье "Орешек" — любимое лакомство Печенье "Орешки" ...

От растяжек и обвисшей кожи поможет "волшебное масло" - (0)

От растяжек и обвисшей кожи поможет "волшебное масло" От растяжек и обвисшей кожи поможет "волшеб...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gela79

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 3880
Комментариев: 535
Написано: 4849


мк по работе с трикотажем. обрабатываем горловину и пройму изделия

Четверг, 22 Марта 2012 г. 22:18 + в цитатник
Цитата сообщения Леночка_77 мои проделки: мой мк по работе с трикотажем. обрабатываем горловину и пройму изделия

Всем привет! давно собиралась выложить эту полезность. но все руки не доходили)))
вот решила сшить себе очередное платье\тунику и заодно поделиться опытом.
Сразу оговорюсь, что эта идея не моя, а моей старшей сестры Ларочки, которая и научила меня этой хитрости.
Возможно, такой способ обработки горловины\проймы не "классика шитья и кроя", но он очень удобен, прост и под силу даже начинающим портнихам)) Наверняка у Вас есть любимое трикотажное платье\футболка\туника, которые идеально на вас сидят? Можем пофантазировать на тему))
Итак, у меня есть любимая футболка, хочу сделать такую же тунику\платье (можно и так и так носить, под настроение)))

переснимаем с нее выкройку. как это сделать можно подсмотреть в этом посте
как снять выкройку с готового изделия
не буду показывать весь процесс, а то слишком много фото будет)) припуски на швы даю 0,5-0,7 см.
сшиваю спинку и полочку трикотажным швом (если у вас старенькая машинка, воспользуйтесь строчкой зигзаг). сшиваю рукава, втачиваю рукава в изделие, обметываю срезы.
а теперь самое интересное, как обработать горловину?


вырезаю полоску ткани шириной 3-5 см. ( в зависимости от плотности ткани, если это тонкий трикотаж - 3 см, если потолще - 5 см. )
полоска должна хорошо растягиваться. если это биэластичные ткани, то нам все равно по долевой или нет кроить. если по долевой ткань не тянется, как в моем случае, кроим по поперечной.



далее, оставляем один конец полоски над плечевым срезом. длина этого конца равно ширине нашей полоски



придерживаем пальцем на плече немного растягиваем, и отмеряем необходимую длину полоски



второй конец полоски тоже равен ее ширине, это будет то место где мы ее стачаем.
растягивать полоску необходимо, для того чтобы ваша горловина\пройма "легла" - не топорщилась, а красиво лежала.
совет: если Вы шьете трикотажную майку или платье на узких бретелях, и таким образом обрабатываете горловину и пройму, то 3 см в разные стороны от плечевого шва не натягивайте полоску, когда строчите. это предотвратит появление заломов и перекосов. по личным наблюдениям))

далее, стачиваем нашу бейку\полоску
складываем концы лицом к лицу под углом 90 градусов (это нужно для того, чтобы шов на бейке был менее грубым в готовом виде) стачиваем, срез отрезаем. отступив от строчки 3-5 мм.







стачиваем, срез отрезаем. отступив от строчки 3-5 мм. вот что у нас должно получиться:



складываем нашу бейку пополам, отмечаем середину горловины полочки\спинки.
на спинку прикалываем лицом к лицу то место бейки, где шов. соответственно, в центр горловины полочки прикалываем вторй конец нашей бейки.
равномерно скалываем бейку и изделие, бейку немного растягиваем, припосаживаем.







далее пристрачиваем бейку к изделию. строчку прокладываем по лицевой стороне изделия по середине нашей бейки!!!!!





вот что получилось:


отгибаем горловину и прострачиваем по лицу. можно зигзагом, можно двойной иглой, можно декоративным эластичным швом, если он предусмотрен на вашей машине. глубина стежков 5мм-7мм. Если используете двойную иглу - 4-5мм.
В моем случае, я использую обметочный шов для трикотажных тканей. он довольно симпатичный - зубчиками. строчим вкрай. т.е крайние точки вашей строчки должны быть максимально приближены к сгибу. Следите за тем, чтобы на изнанке срезы были ровными, не загибались на бейку, а располагались по изделию и были застрочены.






а вот вариант отделки двойной строчкой
мужнина футболка из х\б трикотажа.
лицо


изнанка

тут хорошо видно, что срезы застрочены в шов от двойной иголки

я прошу прощение за косноязычие - не сильна я в швейной терминологии!!!!))) думаю по фото Вы легко разберетесь!)))
а я пошла дошивать свою тунику))) осталось обработать подол и манжеты






 

Серия сообщений "мои работы":
Часть 1 - мой любимый свитер (еще один) )))
Часть 2 - моя открыточка
...
Часть 39 - мои проделки: плед крючком
Часть 40 - мои проделки: шарфик на вилке, крючок + мк
Часть 41 - мои проделки: мой мк по работе с трикотажем. обрабатываем горловину и пройму изделия
Часть 42 - мои проделки: старенькие проделки))) вышивка
Часть 43 - мои проделки: вязалочки)))
Рубрики:  ШИТЬЁ. ШВЕЙНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СОВЕТЫ, ХИТРОСТИ/Уроки
ШИТЬЁ. ШВЕЙНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СОВЕТЫ, ХИТРОСТИ/Декорирование

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку