-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Н_Филина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.08.2013
Записей: 59856
Комментариев: 6874
Написано: 80141


Pieter Bruegel de Oude. Питер Брейгель старший

Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 23:37 + в цитатник
Цитата сообщения Эльдис Pieter Bruegel de Oude. Питер Брейгель старший.


Питер Брейгель старший - южнонидерландский живописец, самый известный из всех, кто носил эту фамилию. Родился предположительно между 1525 и 1530 г в городе Бреда (северный Брабант) Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.


Питерт Брейгель старший - отец Питера Брейгеля младшего (Адского) и Яна Брейгеля (Райского). Питера Брейгеля старшего называли Брейгелем мужицким, потому что персонажи его произведений - простые люди: крестьяне и горожане, бедняки. Даже святые в его живописи теряются в толпе проходимцев и обывателей... В результате этого некоторые источники сообщают, что живопись Брейгеля старшего связана с передачей деталей быта простых людей того времени, и ценна именно тем, что являет собой некий исторический архив.


bruegel00 (340x405, 42Kb)


Но это не так.


Речь идёт не о передаче деталей человеческого быта того времени, а о том, что через демонстрацию каких то бытовых сцен, может быть даже подчёркнуто бытовых — передаются глобальные философские концепции, например о том, как порок в человеке переплетается с естественным и природным, и как естественное и природное — с возвышенным и идеальным, и о том как всё это странно и фантастически сочетается в человеке.


И ещё мне кажется, что многие картины об обмане.


Смерть везде, за ней последнее слово, люди умирают там и тут, но словно даже не замечают этого, и продолжают бегать, суетиться, набивать кашей рты...Кажется, что вся эта суета — и есть жизнь, но нет, это обман. Как не хватает красоты, как беспомощны и жалки попытки людей притворяться живыми без красоты, как тиха и покойна Мария, проезжая на ослике через заснеженную площадь...


И всё же красота у Брейгеля чаще всего побеждает в целом, работает закон Толкиеновской снежинки: когда озлобленный Мелькор захотел исказить мир, сковать воду морозом — Илуватар преобразил его намерение, и мороз породил снежинки...


Люди Брейгеля старшего инфантильны и беспечны, они словно не ведают что творят, весёлые, неунывающие, безжалостные, словно заведённые тряпичные куклы они исполняют ежедневные свои дела и так балаганчик вертится...


Квинтесенция этого сюжета — последняя картина художника «Сорока на виселице» или «Пляска под виселицей», где в бесконечно прекрасном пространстве мироздания — огромные ворота виселицы и пляшущие под ними беззаботные крошечные крестьяне. И сорока. Сорока - символ трикстёрства, непостоянства. Сегодня ты здесь - завтра там...


Почему бы не начать пост с последней картины?


"Сорока на виселице".


Сорока на виселице (700x630, 230Kb)



Живопись Брейгеля старшего так же передаёт представление о человечестве как о величественном множестве ничтожно малых величин.


"Игры детей"


Игры детей (700x500, 176Kb)


Инфантильность, незрелось. Люди — как дети, но могли бы стать взрослее, мудрее... Когда же дети поумнеют? Когда станут человечнее, когда жизнь их станет осмысленнее?


04games (700x324, 45Kb)


"Сенокос"


Сенокос Брейгеля очарователен и напоминает мне Ван Гога.


Haymaking (July) (700x486, 74Kb)


Сенокос (535x700, 70Kb)


14july (415x700, 53Kb)


"Фламандские пословицы"


Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний.


Фламандские пословицы (700x503, 172Kb)


05prover (700x586, 63Kb)


06prover (700x332, 41Kb)


"Крестьянская свадьба"


Об этой картине спорили много и долго. По одной версии на полотне представлен «Брак в Кане Галилейской» во время которого Иисус превратил воду в вино, таким образом позволяя вновь и вновь наполнять кувшины, по другой на полотне изображена «Тайная вечеря». Ни одна из версий не была подтверждена.


Крестьянская свадьба (700x498, 197Kb)



05weddin (641x700, 77Kb)



04weddin (506x700, 53Kb)


07weddin (577x700, 74Kb)


"Триумф смерти"


Скелеты убивают людей, и те напрасно пытаются найти убежище в гигантской мышеловке, отмеченной знаком креста. Не означает ли это того, что... (шёпотом даже сегодня: что Брейгель не считал Церковь спасением для человечества).


Триумф Смерти (700x490, 157Kb)



04death (579x700, 86Kb)


"Битва масленицы с постом".


Считается что это противоборство Добра и Зла, где Масленица - Зло, а пост - Добро. Но судя по картине ничего такого не имелось в виду. Обе стороны выглядят ужасно, Масленица - бессмысленное эпикурейство, а пост - немощь и истощение. Картина достаточно трагична, полный тупик. Убога форма без содержания.


The Fight between Carnival and Lent (700x520, 76Kb)



02carniva (571x700, 86Kb)


06carniva (545x700, 75Kb)


"Крестьянский танец".


В 1567-1569 Когда писалась эта картина, было только что подавлено сильнейшее восстание народных масс — иконоборчество. Отношение к нему Брейгеля неизвестно. Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера, и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки, имевшие, видимо, политический характер). Связано с иконоборчеством и другое произведение Брейгеля — «Крестьянская свадьба»


Крестьянский танец (700x477, 151Kb)



10dance (583x700, 75Kb)



14dance (582x700, 73Kb)


11dance (700x534, 66Kb)


"Притча о слепых".


Здесь всё очевидно: духовная слепота предсказуема, особенно в купе с умственной недалёкостью, когда слепой позволяет себя вести слепому же. Поучительно во все времена.


The Parable of the Blind Leading the Blind (700x393, 56Kb)



02parabl (700x586, 68Kb)


Восхитительны зимние сюжеты Брейгеля старшего. Кисть мастера подарила нам истинное сокровище.


"Перепись в Вифлееме".


Между прочим, на здании, где проводится перепись - герб Габсбургов, к роду которых относился правивший в Нидерландах Филипп II Испанский.


Святое семейство расстворяется в толпе, и неизвестно что в этом мире главное, а что второстепенное.


Перепись в Вифлееме (700x499, 156Kb)



09census (700x595, 71Kb)



11census (579x700, 83Kb)


12census (700x509, 75Kb)



14census (574x700, 101Kb)



16census (700x336, 39Kb)



The Census at Bethlehem (detail) (700x410, 65Kb)


"Охотники на снегу"


Является частью серии из шести картин, изображающих времена года (пять из них, включая картину «Охотники на снегу», сохранились)


Здесь истинное отображение снежинки Толкиена.


01 (700x509, 159Kb)



03januar (580x700, 100Kb)


04januar (580x700, 74Kb)


"Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц".


В необъятном прекрасном мире есть ловушка для птиц. Птицы и люди - где граница? На всякую душу свой ловец, но мы его не видим, его на картине нет.


bruegel16Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц (700x465, 161Kb)



15winter (700x368, 74Kb)



14winter (562x700, 114Kb)


"Мизантроп"


На картине «Мизантроп» размещены слова: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен молодой злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика.


bruegel98Мизантроп (700x693, 118Kb)


http://smallbay.ru/bruegel.html


http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/g/ghirland/ridolfo/index.html



 

Рубрики:  Живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку