Вязание,кулинария,цветоводство...Это не полный перечень тем в моем дневнике.Читайте и наслаждайтесь!
Сумка с карманами (крючок). |
|
Коробка конфет "Сладкие грёзы" |
Серия сообщений "Шкатулочки":
Часть 1 - Пирожные-шкатулочки
Часть 2 - Коробка конфет "Сладкие грёзы"
Часть 3 - Шкатулочка "Всё в ажуре!"
Часть 4 - Шкатулка «Старый рояль»
Серия сообщений "Вязаная еда":
Часть 1 - Вишнёвый пирог
Часть 2 - Пирожные-шкатулочки
Часть 3 - Вяжем мороженое
Часть 4 - Коробка конфет "Сладкие грёзы"
Часть 5 - Праздник вязаного мороженого!
|
Магниты на холодильник - можно и связать! |
Идея не нова, но мне кажется своей актуальности она не потеряла. Ведь так много интересного можно сделать своими руками, для себя любимой или в подарок. А таким мелочам и взрослые радуются, как дети.
|
Комплект для туалетной комнаты (крючок)-2 |
|
Комплект для туалетной комнаты (крючок). |
|
Детский плед |
|
Подробное описание с картинками мотива для сердечного пледика |
Сокращения и обозначения
вп-воздушная петля
стбн - столбик без накида
стсн - столбик с накидом
ст2н - столбик с двумя накидами
пико - 2вп, полустоблик с накидом во вторую петлю
гроздь – это три стсн с одном основанием и одной вершиной: 3вп, накид, ввести крючек в 3ю петлю, вытянуть петлю и провязать с накидом (на крючке остается 2 петли), снова накид-вытянуть петлю, провязать петлю и накид (на крючке теперь 3 петли), провязать три петли вместе
соединить - соединить с помощью соединительного столбика (полустолбика)
Сердечко
1 ряд 2 вп, 9стбн во вторую от крючка петлю, соединить с первым стбн
2 ряд - цифра с круглой скобкой означает столбик предыдущего ряда
1) 1 вп подъема, 1 стбн туда же,
2) 1 стбн 1 вп
3) 1 стсн 1 вп 1 стсн 1 вп (будущая левая вершинка сердечка)
4) 1 стсн 1 вп
5) 1 стсн 1 вп
6) 1 стсн 2 вп 1 стсн 1 вп (будущий нижний уголок сердечка)
7) 1 стсн 1 вп
8) 1 стсн 1 вп
9) 1 стсн 1 вп 1 стсн 1 вп (будущая правая вершинка сердечка)
Соединяем с 1ым стбн
12 стобиков и 11 арочек
3 ряд - цифра с круглой скобкой означает столбик предыдущего ряда
1,2) Соед петля в стбн предыдущего ряда (просто чтобы сдвинуться) 1 вп
3) 1 стсн 1 вп
4) ст2н 1 вп ст2н 1 вп ст2н 1 вп ст2н 1 вп (продолжаем формировать левую вершинку)
5) 1 стсн 1 вп
6) 1 стсн 1 вп
7) 1 стсн 1 вп (проверьте, мы должны оказаться в столбике который перед 2 вп)
В арочку из 2 вп) 1 стсн 2 вп 1 стсн 1 вп (уголочек)
8) 1 стсн 1 вп
9) 1 стсн 1 вп
10) 1 стсн 1 вп
11) ст2н 1 вп ст2н 1 вп ст2н 1 вп ст2н 1 вп (продолжаем формировать правую вершинку)
12) 1 стсн 1 вп (эту вп пометить булавочкой)
Соединить с соединительной петлей, которую вязали для сдвига
19 столбиков и 19 арочек
4 ряд (вяжем "барашки") вяжем в стсн предыдущего ряда, арочки пропускаем
Пико, поворачиваем (теперь работа изнанкой к нам), пропускаем первую арочку из вп (там где булавка) соед ст в стсн предыдущего ряда
Пико, снова пропускаем арочку, соед ст в столбик предыдущего ряда
Так вяжем пико до уголка сердечка всего 8 пико
Пико, соединяем его не в столбик, который идет перед арочкой из 2 вп, а в эту арочку (получается что мы пропустили и арочку из 1 вп, и следующий за ней столбик). Пико в арочку из 2 вп. Опять пропускаем и столбик предыдущего ряда, и вп и продолжаем вязать пико в столбики. Последнее пико завершить там же, где начали перове.
Всего получается 19 штук
Начинаем обвязывать сердечко белой ниткой
Вяжем так, чтобы наши «барашки» оставались наверху, т.е. если вяжем с лица, то присоедиямся позади барашек, а если с изнанки-то спереди барашек
Сначала нужно заполнить выемку у сердечка
1 ряд вяжем с лица
присоедияем нить к помеченной булавкой петле
вяжем 5вп, соединяем с симметричной вп на второй вершинке. Получается такая петелька.
2 вп соединить со следуюшей арочкой из 1вп (просто сдвинулись).
Теперь получилось как бы две петельки-большая и маленькая
2 р оворачиваем и вяжем с изнанки (не забываем про барашки, т.е. теперь будем вязать спереди них)
2 вп, маленькую петельку пропускаем, а в большую (из 5 вп) вяжем стсн-3вп-стсн
2 вп, соединяем со следующей арочкой из 1 вп сердечка
Вот мы и заполнили выемочку у сердечка, теперь будем обвязываеть его по кругу
1 ряд
3 вп, повернуть (вяжем с лица)
Стсн в арочку из 2вп
Стсн в стсн предыдущего ряда
В арочку из 3вп-2 стсн+3вп+2стсн
Стсн в стсн предыдущего ряда
2 стсн в арочку из 2 вп
(пересчитаем этот этап – 5 стсн (первый в виде 3 вп подъема)+3 вп+5 стсн)
Дальше вяжем в арочки из 1 вп сердечка позади!!! барашек
1вп, стбн в арочку, 1вп, стбн в арочку, 1 вп
Дальше формируем уголок каймы: в арочку вяжем стсн+3вп+стсн
1вп, стсн в арочку, 1 вп, полустолбик сн в арочку, 1 вп, полустолбик сн в арочку, 1 вп, полустолбик сн в арочку, 1 вп (дошли до нижнего уголочка сердечка)
В уголок (из 2 вп) вяжем внутри пико, т.е. между его соединительными ст: стсн+3вп+стсн
1 вп, полустолбик сн в арочку, 1 вп, полустолбик сн в арочку, 1 вп, полустолбик сн в арочку, 1 вп, стсн в арочку, 1 вп
Формируем следующий уголок каймы: в арочку вяжем стсн+3вп+стсн
1 вп, стбн в арочку, 1вп, стбн в арочку, 1вп,соединить с третьей петлей подъема
2р
3вп подъема, по 1 стсн в следующие 4 стсн предыдщуго ряда (дошли до уголочка из 3 вп)
В арку из 3 вп вяжем 2 стсн+3вп+2 стсн
по 1 стсн в следующие 5 стсн предыдщуго ряда
вяжем стсн в арки и стсн предыдщуего ряда до уголка (арки из 3 вп)-всего получается 6 стсн
уголок каймы: в арочку вяжем 2стсн+3вп+2стсн
всего на стороне квадрата должно получаться по 15 стсн
вяжем стсн в арки и стсн предыдщуего ряда до уголка (арки из 3 вп)-всего получается 11стсн
уголок каймы: в арочку вяжем 2стсн+3вп+2стсн
(пересчитайте эту сторону=15стсн)
Дальше вяжем по аналогии, соединяем с третьей вп подъема
Нитку не обрывать, в петлю вдеть булавку, чтобы не распустилось
3 р
Присоединить нить при помощи стбн (обкрутить нить вокруг крючка, чтобы образовалась петелька, ввести крючок под арку, вытянуть петельку, провязать вместе с петелькой на крючке ) к любой угловой арки из 3вп
Гроздь, стбн в ту же арку (внимание!!! Белая нитка должны быть сейчас с вашей стороны!!!!!! Не оставьте ее с лица). Дальше вяжем грозди и закрепляем их при помощи стбн в каждый 4ый стсн предыдущего ряда (пропускаем 3 стсн). В угловых арках вяжем стбн+гроздь+стбн. В конце соединить с первым стбн. Нитку обрываем
На каждой стороне должно быть по 4 грозди+4 в углах, всего 20
4 р возвращаемся на лицевую сторону к оставленной белой нитке, вяжем позади гроздей
3вп, стсн, стсн (получается как бы 3 стсн над теми 3 стсн которые мы пропускали), стбн в розовый стбн. Так и вяжем дальше, только в угловых арках вяжем стсн+3вп+ стсн (это не ошибка! Не 2стсн а 1). В конце соединяем с третьей петлей подъема.
На каждой стороне должно получиться по 19 столбиков, т.е. всего 76
5 р
Соедин.столбик в следующий стсн (чтобы сместиться в средний стсн)
4 вп (3 вп подъема+1вп), стсн с тот же средний стсн (получилась «галочка»).
1вп, пропускам 3 столбика предыдущего ряда и вяжем стсн+1вп+стсн в следующий средний стсн предыдущего ряда, 1 вп, снова стсн+вп+стсн в средний стсн предыдущего ряда и т.д. В угловые арки из 3 вп вяжем так: стсн+вп+стсн +3вп+стсн+вп+стсн
В конце соединяем с третьей вп подъема
На каждой стороне получается 6 галочек
Ну вот и все!!! Удачи
Соединение в процессе вязки!!!
Очень уж не люблю сшивать-соединять, поэтому попыталась соединять прямо в процессе вязки последнего ряда сердечек. Вроде бы ничего получается. Итак процесс с картинками
1. Определитесь с первой точкой соединения. Довяжите в угле соединения до момента провязывания 3 вп.
2. провяжите только одну из трех вп и выньте крючек из петли. Введите крючек сверху в арку из 3 вп уголка второго соединяемого квадратика, захватите оставленную петлю первого квадратика и протяните ее через 3 вп второго квадратики (получается снизу вверх)
3 захватите нить и провяжите как бы вп, при этом охватив (прикрепив) арку из 3 вп
4 провяжите обычную вп (у нас получилось как и должно быть 3 вп, но средняя из них прикрепила второй квадратик)
5 провяжите следующий по описанию стсн
6 вытяните оставленную петлю, снизу вверх через следующую арку из 1вп второго квадратика
7 провяжите "прикрепляющую вп"
8 провяжите необходимый по описанию стсн
9 подобным образом прикрепляемся ко всем вп
И вот так это выглядит
Извините, в терминах не сильна, поэтому в вольном стиле. Если есть вопросы-обязательно отвечу!
Серия сообщений "Узоры крючком":
Часть 1 - Цветочек.
Часть 2 - Еще цветочек)))
...
Часть 22 - ОБВЯЗКА КРАЯ (двухцветное).
Часть 23 - вязаные мотивы
Часть 24 - Подробное описание с картинками мотива для сердечного пледика
Часть 25 - Шестиугольник крючком «Африканский цветок»
Часть 26 - Простые, но эффектные узоры крючком
Часть 27 - ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.
Часть 28 - 40 вариантов - верха для летних ажурных шапочек.
Часть 29 - Вязаные крючком цветы How to crochet flower
|
Детские коврики и подушки |
|
Тёплый конверт для новорождённых. |
|
Жакет и берет |
|
Вязанные прелести для малышей!!! (Это что-то!) |
|
Для детской кроватки_крючок |
|
Угги |
|
Детский плед с кроликами |
|
Темно-синий джемпер с капюшоном для малыша (спицы). |
|
Комбинезон для малыша "Пусть всегда буду Я!" (спицы). |
|
Упражнения для похудения |
|
Диета Елены Малышевой. |
Проведите опыт, спросите у телезрителей, кто является истинным авторитетом в сфере медицины. Чьим советам без опаски можно следовать? Ответ будет вполне предсказуем. Елена Малышева. Диета Елены Малышевой, это и не диета по своей сути. Скорее, это общий подход к питанию. Используя его, любой человек, желающий похудеть, без особых усилий, достигнет своей цели. Причем в очень короткие сроки.
Елена Малышева знакома с проблемой лишнего веса не понаслышке. Она сама не раз замечала, что предрасположена к полноте. При этом, следуя своей схеме, у нее получается прекрасно выглядеть.
Диета Елены Малышевой не сложная: нужно помнить несколько основных принципов и вы сможете не только контролировать свой вес, но и отлично себя чувствовать.
Вот основные принципы диеты:
Дело в том, что если организм не будет получать пищи в достаточном количестве – он начнет запасать калории при первой же возможности. Это не секрет, и с этим знакомы многие любители разгрузочных дней на воде или кефире. Не так сложно снизить вес, сидя на диете. Важнее – не набрать его заново.
Конечно, голодание будет способствовать похудению. Однако, когда вы выйдете с диеты, организм сразу же начнет запасаться жиром, в память о недавнем голоде. Иногда, даже в больших количествах, чем это действительно необходимо. Это и является причиной того, что после строгих диет и голодовок потерянные килограммы возвращаются.
Итак, диета Елены Малышевой, первая рекомендация — «Не голодать!»
Диета Елены Малышевой предлагает целых 5 приемов пищи в день: 3 главных и 2 дополнительных. Согласитесь, с таким подходом, даже любители хорошенько покушать не будут испытывать дискомфорт.
Завтракать стоить в восемь утра. Он должен включать в себя овсянку, залитую кипятком. Именно залитую кипятком, а не вареную. Поскольку в таком виде она способствует выведению холестерина. Кроме того, на завтрак можно употребить простоквашу или же обезжиренный йогурт.
В 12 часов можно сделать второй прием пищи. В этот раз употреблять необходимо белки. Это курица или мясо, рыба или яйца. При этом, надо следить, чтобы содержание соли было минимальным.
Ужинать необходимо строго до 19:00. Употреблять можно лишь салаты с нежирным кефиром. Кроме того, можно съесть вареное яйцо.
Во время дополнительных приемов пищи можно съесть либо пару мандаринов, либо 2 яблока. На крайний случай, подойдут любые фрукты.
Если следовать диете точно – она достаточно эффективна. Приведем еще несколько рекомендаций, которые можно принять к сведению, чтобы усилить эффект:
Обычному человеку достаточно потреблять 1 200 кило калорий в день. Если не превышать это ограничение – сбросить лишние килограммы будет очень просто. При этом, если вы ведете активный образ жизни, потребление калорий должно быть заметно выше. Лучший вариант, чтобы количество калорий вам рассчитал ваш тренер или врач-диетолог.
Если повторять организму: «Вот, кушай. Я тебя кормлю.», то использование пищи будет более качественным, а диета – эффективнее. Это не мистика, а психологический фактор. Замечали ли вы, что пища, которую готовили с любовью – более вкусная? То же самое относится и к потреблению пищи. Съеденное с любовью будет способствовать отличному самочувствию, а не отложится в виде жировых запасов.
Если следовать диете Елены Малышевой 4-8 недель – вы сможете нормализовать ваш вес и улучшить самочувствие. Можно сделать эту диету вашим стилем жизни. Само собой, допускается внесение небольшого разнообразия в меню. А можно вернуться к прежнему рациону. А к диете обращаться по мере необходимости. Во втором случае необходимо исключить из рациона сладкое, животные и растительные жиры, мучные изделия, рис, картошку, морковь и свеклу. Ну и само собой, спиртные напитки.
Диета Елены Малышевой проверена, проста и крайне эффективна. Следуйте ей и результаты не заставят себя ждать!
|
диета Инны Воловичевой. |
«Диета Инны Воловичевой» – эта тема стала очень активно обсуждаться последнее время. Такую популярность диеты Воловичевой можно объяснить тем, что, придя на популярный телевизионный проект с весом около 100 кг, Инне удалось скинуть почти 28, и сейчас ее вес составляет 75 кг.
Целую неделю Инна Воловичева честно записывала в тетрадку, что именно она ест, и что из этого получилось.
Следует заметить, что после активного похудения килограммы уходят медленнее, и если Вам нужно сбросить еще, то диету следует ужесточить, например исключить из рациона хлеб.
Завтрак: 150 грамм вареного на воде риса без соли и сахара. Чай без сахара.
Обед: Омлет из трех яиц с зеленью и без соли, приготовленный в пароварке или каким-нибудь другим способом, но без использования подсолнечного масла. Салат из помидоров, огурцов и зелени без соли и ничем не заправленный. Чай или кофе без сахара.
Ужин: Омлет из трех яиц с зеленью, точно такой же, как на обед. Чай без сахара или минералка без газа.
Через два часа после ужина следует двухчасовая тренировка в спортзале, час из которой – ходьба на беговой дорожке. Чтобы поспособствовать обильному потоотделению, нужно съесть одну столовую ложку меда. После спортзала хорошо бы активно поплавать в бассейне.
Завтрак: Рис без соли и сахара на воде, чай без сахара.
Обед: 200 грамм вареной без соли говядины, один помидор порезанный дольками. Кофе без сахара.
Ужин: 200 грамм вареной говядины и салат из водорослей (можно заменить на морскую капусту, но без майонезной или масляной заправки). Чай без сахара.
Через пару часов после ужина — час на беговой дорожке. Ночью — грепфрутовый фрэш. И не забудьте приготовить гречневую кашу на утро. Для этого полстакана сырой гречки нужно залить однопроцентным кефиром (1,5 стакана) и оставить в глубокой тарелке на столе (в холодильнике каша не получится). К утру гречка разбухнет и превратится в кашу (ничего варить не надо).
Завтрак: Гречка на кефире. Чай без сахара.
Обед: Вареная без соли курица (желательно грудка), салат из помидоров, огурцов и болгарского перца без заправки и соли. Кофе без сахара.
Ужин: Вареная курица, отварная капуста брокколи. Грейпфрутовый фрэш.
Через пару часов после ужина двухчасовая тренировка в спортзале, плюс полчаса в бассейне.
Завтрак: Овсянка, сваренная на воде, без соли и сахара. В готовую кашу можно добавить одно яблоко или апельсин. Кофе без сахара, можно добавить немного однопроцентного молока.
Обед: 200 грамм вареной говядины без соли, салат из морской капусты. Чай без сахара.
Ужин: Вареная курица (грудка), помидор.
Ночью — 1 яблоко и 1 грейпфрут.
Завтрак: Овсянка на воде без соли и сахара. Кофе с молоком без сахара.
Обед: Вареная рыба, например, минтай, хек. Вареная овощная смесь (без картофеля). Чай без сахара.
Ужин: Омлет из трех яиц с нежирным молоком, приготовленный без подсолнечного масла. Салат из капусты с огурцами без соли и заправки. Кофе без сахара.
Через пару часов после ужина час на беговой дорожке. Ночью — грейпфрутовый фрэш.
Завтрак: Рис без соли и сахара, сваренный на воде, с тертым зеленым яблоком. Чай без сахара.
Обед: Вареные креветки, можно даже килограммовую пачку. Чай без сахара.
Ужин: Вареная куриная грудка, тушеные на воде кабачки с луком, естественно, без соли. Кофе с молоком и без сахара.
На ночь не забудьте приготовить гречку на кефире.
Завтрак: Гречка на однопроцентном кефире. Чай без сахара.
Обед: Вареная без соли говядина, полбанки зеленого горошка. Кофе без сахара.
Ужин: Нежирный йогурт. Яблоко. Грейпфрут.
P.S.: Также помимо диеты, на похудение плодотворно влияют регулярная половая жизнь, периодический стресс и здоровый сон.
|
Бессолевая диета. |
Когда мы заметили, что несколько больше набрали в весе, чем хотелось бы, необходимо сразу подумать о том, что следует изменить в своем питании и в каком количестве принимать пищу. Хотя нужно помнить, что всегда легче принять превентивные (предохранительные) меры – поскольку устранять последствия всегда сложнее, чем изначально немножко себя ограничивать. Но раз это уже случилось, не нужно впадать в уныние - нужно действовать. Для приведения в порядок фигуры, а также, если все формы в порядке, но хочется просто очистить организм от накопившихся шлаков, воспользуемся одной из предлагаемого великого множества всевозможных диет: белковая диета, овощная или бессолевая. О бессолевой диете пойдёт речь ниже.
Изначально нужно отметить, что бессолевая диета довольно жесткая, но достаточно эффективная и дает возможность потерять за неделю до 5 килограмм, в зависимости от особенностей Вашего организма и соблюдения всех рекомендаций. Кроме того, что диета помогает скинуть лишний вес, она рекомендована людям, страдающим некоторыми видами сердечнососудистых заболеваний, а также при проблемах с почками. Курс рассчитан обычно на 15-20 дней. Название данного рациона говорит само за себя – все блюда готовятся без соли. Большим любителям этой приправы можно посоветовать «заесть» безвкусное яство чесноком или луком.
Продукты, которые разрешается употреблять без ограничения, это овощи: капуста, огурцы, помидоры, а вот картофель желательно ограничить. Нельзя есть: копченые изделия, соления, макароны, сахар, варенье, сдобу, а из фруктов - бананы и виноград. Что касается хлеба, то его можно употреблять не больше, чем 200 грамм в день (можно и пшеничный и ржаной). Также при диете приветствуется употребление нежирных сортов мяса и рыбы в отварном или тушеном виде. Существует такое меню: поочередно питаемся следующим образом - 3 дня рыба, 3 дня мясо (хорошо курятину), 3 дня овощи. Кушать хорошо маленькими порциями несколько раз в день.
Смысл диеты в том, что при повышенном употреблении соли в нашем организме задерживается тканевая жидкость, что приводит к избыточному весу, а также к повышению артериального давления, отекам, почечнокаменной болезни, кожным заболеваниям, глаукоме (болезнь глаз) и даже расстройству нервной системы. Для разнообразия можно чередовать малосолевую диету, бессолевую и безуглеводную диеты, когда разрешается слегка подсаливать блюда и необходимо ограничивать себя в продуктах, богатых углеводами.
http://wewomen.ru/dieti/bessolevaja_dieta_otzyvy_o_bessolevoj_diete.htm
|
Рисование с детьми раннего возраста. |
Как известно, тесная взаимосвязь матери и ребенка сохраняется и после рождения младенца. Одним из проявлений «сознательного материнства» можно считать длительность грудного вскармливания. Чем оно продолжительнее, тем теснее контакт матери и ребенка. Как показывает наш опыт работы с родителями, желание заниматься с детьми в раннем возрасте чаще проявляют те матери, которые вскармливают своих детей до 6 месяцев и более. Если прекращение грудного вскармливания было связано с причинами, не зависящими от матери (например, болезнь ее или ребенка), матери нередко испытывают чувство вины перед ребенком. Совместное творчество помогает в дальнейшем снять это чувство вины. Творческий контакт, который может быть установлен, как показывает практика, очень рано (в 4—6 месяцев), может способствовать созданию положительного эмоционального фона в случае необходимости преждевременного прекращения грудного вскармливания, а также при его естественном прекращении в возрасте ребенка старше 1—1,5 лет.
На практике мы убедились, что работу с красками следует начинать с шести месяцев. Позже — можно, раньше — не имеет смысла.
К шести месяцам ребенку уже не достаточно простого внимания со стороны взрослых. Ему необходимо что-то делать вместе со взрослым. В этом возрасте взрослый привлекает младенца благодаря его умению действовать с предметами. Основными средствами общения, помимо экспрессивно-мимических, становятся предметные действия и движения (позы, жесты). При этом следует учитывать, что у детей второго полугодия жизни отношение к близким и посторонним взрослым качественно различается. После 6 месяцев дети тяжело переживают отсутствие матери, тогда как ее присутствие стимулирует познавательный интерес и исследовательскую активность ребенка.
Первый год считается доречевым периодом развития ребенка, но в этот период создаются условия и предпосылки для развития речи: понимание речи взрослого (пассивная речь); развитие предречевых вокализаций (отработка будущей речевой артикуляции). Во втором полугодии происходит дифференциация речевых звуков: в них выделяются тембр и тон. Начинается интенсивное формирование фонематического слуха, в результате чего дети к году начинают различать слова взрослого, понимают их значение, а также понимают значение действий.
Основой для организации совместного творчества является отношение ребенка к взрослому. Ребенок 6 месяцев готов к совместному творчеству красками. В присутствии матери ребенок чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет (краску), учится ею манипулировать. Взрослый (инструктор) выступает как партнер по совместным действиям. Так как ребенок после 6 месяцев (особенно в 8—10 месяцев) начинает понимать речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской. Эмоциональный фон занятий, как и в первом полугодии жизни, очень важен. Методисту необходимо понять ребенка, постараться не вызвать у него отрицательных эмоций, наладить с ним контакт.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Целью таких занятий является сохранение контакта матери и ребенка посредством творческой деятельности.
Задачи:
1. Развитие цветовосприятия.
2. Сенсорное развитие.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Психоэмоциональное развитие.
5. Профилактика девиантных (отклоняющихся) форм поведения в последующие возрастные периоды.
Материалы и оборудование:
— восковые мелки;
— фломастеры (толстые, на водной основе);
— масляная пастель;
— гуашь (отечественного производства, сертифицированная, нетоксичная; акварельные краски на меду не годятся, так как могут вызвать аллергию у ребенка);
— кисти № 10; 22; 24;
— бумага белая, обои, плакаты;
— бумага цветная;
— бумага для рисования (желательно ватман);
— цветной картон;
— обычный тонкий картон;
— ножницы с тупыми концами;
— подстилка (клеенка);
— фартук;
— тряпка;
— крышки из-под баночек с детским питанием (палитра);
— точилка.
Все это нужно положить в коробку и хранить в недоступном для ребенка месте.
Методические рекомендации
1. Перед началом работы с малышом готовят лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.
2. Продолжительность занятий — 5—20 минут и более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка. Предлагать позаниматься можно только после двух лет, когда малыш уже понимает, что означают слова «давай полепим» или «давай порисуем». (В 2—3 года вопрос «чем ты хочешь позаниматься?» может поставить ребенка в тупик. Он хочет заниматься всем. Да, именно всем, что ему предложат. Если вы с малышом начали лепить, а дело не идет, следует закончить лепку. Захотели вы слепить снеговика, скатали один шарик, а малыш не хочет. Не заставляйте, улыбнитесь: «Посмотри, мячик белый получился!» Предложите ребенку: «Давай нарисуем много мячиков!» И малыш с охотой возьмется рисовать.)
3. Занятия индивидуальные. Групповые занятия с 2—3 парами «мать — ребенок» возможны только после того, как ребенок привыкнет к методисту и овладеет техникой работы с красками.
4. Перед началом работы ребенок должен быть сыт и находиться в хорошем настроении.
5. Работа с красками проводится за письменным столом. Недопустимо использовать для работы с красками обеденный стол, так как ребенок с первого занятия рисованием должен понимать, что краски есть нельзя.
6. Водой не пользуемся, поскольку ребенок может разлить ее или выпить.
7. Перед началом занятия ребенку надевают фартук, предназначенный для занятий рисованием, и объясняют его предназначение.
8. Мать держит ребенка на руках, методист находится рядом с матерью.
9. Обязателен контакт «глаза в глаза», особенно при словесном общении.
10. На первом занятии ребенку показывают 1—2 краски (желтая, оранжевая или зеленая), объясняют, что это краски и их не едят.
11. Ребенку говорят, что краску можно достать руками из баночки, потрогать пальчиками.
12. Обязательно называют цвет краски, после чего предлагают лист бумаги и просят малыша «оставить след на ней».
13. После окончания занятия надо похвалить малыша.
14. Необходимо вымыть руки себе и ребенку, убрать бумагу, краски в место, недоступное ребенку.
15. После 3—4 занятий ребенка можно посадить за отдельный столик, при этом мама и методист находятся рядом с ребенком.
16. В первые месяцы занятия проводятся не чаще одного раза в неделю, так как эмоциональная нагрузка на ребенка может быть велика.
17. После того как ребенок освоит навыки рисования, можно все необходимое оставлять на рабочем столе, чтобы при желании ребенка можно было без задержки начать работу. Дети любят работу с красками и просят родителей давать краски. Главное при этом, чтобы ребенок освоил основную последовательность действий: подготовка к рисованию (надевание спецодежды), работа с краской, мытье рук.
Техника рисования
До года при рисовании используются пальцы и ладонь. Ребенок может работать как правой, так и левой рукой. После года ребенку можно дать кисть № 22—24 и через несколько занятий предложить работать за мольбертом. Кисточка может испугать малыша, поэтому сначала следует поиграть с кисточкой, погладить ею руку ребенка, предложить ему погладить кисточкой бумагу. Все действия взрослого должны сопровождаться словами. Можно попросить малыша провести по листу бумаги сначала сухой кисточкой, а затем мокрой.
Следует обратить внимание ребенка на то, что мокрая кисточка оставляет след. Далее следует предложить краску. Красная краска может испугать ребенка. Лучше предложить оранжевую или желтую. Согласно нашим наблюдениям, все дети в первые дни при работе с кистью брали ее за конец, а не у рабочей части (то есть так, как они обычно берут ложку). Через несколько занятий дети, как правило, уже правильно держат кисть.
Вначале мы предлагаем детям лист формата А4 (независимо от возраста), а затем — формата А3. Детям старше года предлагаем для каждой краски отдельную кисть. В работе используем основные цвета и белый цвет. Ребенок сам выбирает цвет краски. Можно предложить рисовать на тонированной бумаге или на цветном картоне.
Оценка детских работ
Суммарная оценка «рисунков» детей проводилась по 4 показателям (при трехбалльной системе):
— отношение матери к творческой работе ребенка,
— отношение ребенка к данному виду деятельности,
— процент заполнения листа,
— количество используемых красок.
Несомненно, что на первый рисунок ребенка оказывает влияние методист, степень его подготовки. Это отчетливо видно при сравнении суммарных показателей рисунков детей на начальном этапе и при уже отлаженной методике, когда ведущую роль приобрел словесный контакт методиста с ребенком. Первые рисунки четырех детей, начавших рисовать в возрасте 5—6 месяцев, не превышали 8—9 баллов, что было связано прежде всего с несовершенством самой методики (ребенку предлагалась только одна краска; делались попытки научить ребенка оставлять след на бумаге). За прошедшие 2 года с момента начала работы с детьми мы научились прежде всего речевому общению с ребенком (с 6—7 месяцев). При этом большое влияние оказывает контакт методиста с ребенком «глаза в глаза».
Следует отметить, что младенцы до года «рисуют» очень активно, однако 5 из 30 детей включились в процесс «рисования» не с первого, а со второго-третьего занятия. Мы наблюдали шестерых детей, у которых заполнение листа, как правило, не превышало 25—30%, и 11 детей, у которых процент заполнения листа был постоянно выше 75%.
В целом работа детей красками в младенческом возрасте определяется отношением матери к самому процессу «творчества» ребенка, индивидуальными особенностями ребенка, степенью подготовленности методистов, а также творческой обстановкой и умением методиста вступить в контакт с ребенком и матерью.
Внешние факторы оказывают на активность младенцев меньшее влияние по сравнению с детьми старше года. Но у детей до года очень выражен симптом «отмены», когда активные дети (7 из 20), пропустившие 1—2 месяца занятий, при их возобновлении относились к процессу рисования как к новому, неизвестному виду деятельности. Возможно, это связано не только и не столько с перерывом в занятиях, сколько с повзрослением самого ребенка и переходом творческого процесса на новую ступень осознанной деятельности. Ребенка старше года начинает интересовать не только сам процесс работы с красками, но и его результат. Ребенок полутора лет из 2—3 предъявленных ему только что нарисованных рисунков выделяет свой. Процесс рисования вызывает положительные эмоции у ребенка. Среди детей, начавших рисовать после 1—1,5 лет, только у 5 детей это занятие не вызвало интереса.
На процент заполнения листа и количество использованных красок у детей старше 1—1,5 лет оказывают влияние и внешние факторы. Мы отмечали нежелание детей рисовать в новой обстановке (на мольберте); периодический отказ от рисования при недосыпании, прорезывании зубов; снижение активности детей в присутствии посторонних людей и при проведении видеосъемок. Играют роль самочувствие, настроение мамы. При недостаточной активности мамы, ее усталости, вялости, плохом настроении дети отказываются от рисования или рисуют мало. Выбор цвета также зависит от внутреннего состояния ребенка: при плаче ребенок отдает предпочтение красному цвету, при высокой температуре — черному, после нормализации температуры ребенок использует, как правило, желтый и зеленый цвета. Процент заполнения листа зависит от активности матери, ее способности выработать у ребенка интерес к совместному творчеству. При этом у ребенка вырабатывается своеобразный комплекс «оживления», когда он начинает активно работать красками.
За одно занятие ребенок в возрасте 1,5—2,5 лет в период «творческого подъема» может сделать 2—3 рисунка, тогда как младенцы редко рисуют больше чем на одном листе. Мы наблюдали девочку 9,5 месяцев, которая постоянно работала на листе формата А3. Среди 30 младенцев мы выделили 10 детей, постоянно активно рисующих.
В целом младенческие работы (детей до года) отличаются от рисунков более старших детей прежде всего отношением к самому процессу творчества — у них это скорее знакомство с красками как материалом для исследования.
Результат работы с красками зависит от «художественного стажа» ребенка, самочувствия, внешних условий, а возраст влияет на качество изображения. С полутора лет, после овладения техникой рисования (пальцами, кистью, рукой), ребенок пытается создать свою технику рисования (рисование карандашом по краске, размазывание красок с помощью крышек, раскатывание краски по бумаге карандашом). После года, иногда раньше, ребенок начинает «рисовать» кистью (№ 22, 24). С полутора лет ребенок пытается называть то, что он изобразил.
Следует отметить, что процент заполнения листа, как правило, не зависит от продолжительности работы. Чем старше ребенок, тем быстрее он может заполнить лист. Продолжительность работы может исчисляться секундами (15—30) и доходить до 3—40 минут.
В качестве примера можно привести результаты анализа работ Алексея Б. (2,5 года). Мальчик занимается рисованием вместе с мамой и бабушкой с 5,5 месяцев. Первый рисунок был выполнен зеленой краской пальчиками и занимал не более 50% листа. Суммарный балл первого рисунка — 8 баллов из 12 возможных (в основном за счет количества использованных красок и процента заполнения листа). За 2 года ребенок нарисовал более 200 работ. Проведен анализ 125 рисунков (от 5,5 месяцев до 2,5 лет). Ребенок рисовал на индивидуальных занятиях, дома, а с двух лет активно рисовал и при проведении групповых занятий с детьми. Со слов родителей, ребенок любит рисовать дома, особенно при плохом настроении и во время болезни. При высокой температуре, при прорезывании зубов использует, как правило, черный цвет, а при снижении температуры — желтый и зеленый; при возбуждении использует красный цвет. Самый любимый цвет ребенка — зеленый.
Уже в младенчестве мальчик активно «рисовал», смешивал краски, процент заполнения листа составлял, как правило, 50% и выше, суммарный балл был постоянен: 10 из 12 баллов. Очень редко ребенок отказывается рисовать, и отказ отмечается, как правило, во время съемок. Мальчику нравится результат деятельности. В полтора года он из нескольких рисунков (трех) находил свой и при этом хлопал себя по груди.
Выводы
1. Активность ребенка в процессе «рисования» зависит от активности матери.
2. Работа с красками вызывает положительные эмоции и снимает отрицательные — как у ребенка, так и у матери.
3. Чем раньше начата работа с красками, тем более совершенна она к 2,5 годам.
4. С возрастом меняется техника «рисования».
5. После овладения основными методами «рисования» ребенок может использовать любой вид техники (независимо от возраста). У детей, прошедших этап младенческого рисования, как правило, не бывает боязни испачкать руки.
6. Процент заполнения листа в младенчестве не зависит от продолжительности работы.
7. Существуют любимые цвета, индивидуальные для ребенка.
8. К полутора годам дети, как правило, называют, что хотели изобразить.
9. После года (иногда до года) при рисовании дети охотно используют кисть.
Содержание занятий
Занятие 1
Цель: знакомство с основными цветами.
1. Игра «Юный художник». Малышам даются карточки с различными предметами. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (цветы — желтые, белые, синие, красные; елка — зеленая и т.д.).
2. Рисунок карандашом на бумаге (малышу предлагают нарисовать, что он хочет).
3. Домашнее задание: рисование цветными карандашами.
Занятие 2
Цели:
— продолжение знакомства с основными цветами (желтый, красный, синий), а также с зеленым, черным, белым;
— научить ребенка пользоваться красками (гуашь) и кисточками.
Задание:
Раскрасить лист бумаги (1/2 обычного формата) в любой цвет по желанию ребенка. (Гуашь, кисть № 10.)
Занятие 3
Цель: научить ребенка смешивать цвета.
Задания:
1. Взять немного краски (например, желтой) и добавить немного синей, смешать.
2. Ребенок должен определить, какой цвет получился.
3. Предложить малышу поэкспериментировать.
Работа проводится на бумаге обычного формата, краски — гуашь, кисть № 10.
Занятие 4
Цель: смешивание основных цветов с белилами, получение различных оттенков.
Задания:
1. Раскрасить веер.
2. Раскрасить веер переходными тонами (например, от красного, добавляя белила, до белого).
Занятия 5, 6, 7
«Кисточка гуляет по бумаге»
Цель: научить ребенка пользоваться кистью, подбирать фон.
Задания:
Занятие 5 — картинка «Падающий снег».
Занятие 6 — «Цветы на лугу».
Занятие 7 — «Следы невиданных зверей».
Пособия: цветной картон.
Занятие 8
(Заключительное занятие из цикла «Основные цвета»)
Задание:
Нарисовать радугу (с помощью мамы).
Работа на бумаге или картоне белого цвета, краски — гуашь, кисть № 6.
Занятия 9—10
Цель: сравнение предметов по величине (большой — маленький, высокий — низкий, короткий — длинный).
Пособия: стройматериалы, куклы, игрушки различных размеров, ленты различной длины, цветные карандаши.
Задания:
1. Построить дом из стройматериала для большой и маленькой кукол. Определить, какой дом высокий, а какой низкий.
2. Игры: «Мишка большой, зайка маленький» (зайцев и мишек изображают дети); «Скатай ленту» (длинную и короткую).
3. Нарисовать карандашами прямые линии, различные по длине.
Занятие 11
Цель: рисование красками прямых линий, различных по цвету и длине.
Пособия: пакетик, изготовленный из бумаги, краски — гуашь, кисть № 6.
Задание:
Раскрасить пакетик для подарка куклам.
Занятие 12
Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличие в размерах, цветах.
Занятие 13
Цель: рисование красками снежинок, звезд на небе.
Пособия: цветной синий или голубой картон, черная тонированная бумага, гуашь, кисть № 6.
Задание:
Нарисовать снежинки на голубом небе, звезды — на черном.
Во время проведения этих занятий необходимо обращать внимание детей на различные по форме и размерам снежинки, звезды.
После завершения работы дети сравнивают рисунки, определяют, у кого получились самые большие звезды и снежинки, а у кого — самые маленькие.
Занятие 14
Цель: знакомство с понятием формы.
Пособия: предметы различной формы (пакеты из-под молока прямоугольной формы; кубики, пластмассовые шары, брусочки, пирамидки различных цветов и размеров), бумага или картон, гуашь, кисть № 6.
Задания:
1. Игра с предметами, формочками различных размеров, цветов, формы. Составление пирамидок.
2. Дорисовать свои рисунки (занятие 13) или нарисовать новые: зимний пейзаж — сугробы, падающий снег.
Занятия 15—16
Цель: рисование предметов круглой формы.
Задания:
Рисование красками картин: «Одуванчик», «Танцующие цветы», «Спящие цветы».
Во время проведения занятий обратить внимание ребенка на цвет, размер, форму изображаемых им предметов, соотношение цвета рисунка и фона.
Занятие 17
Цели:
— сравнение предметов округлой формы по цвету, величине;
— научить ребенка работать с трафаретами геометрических фигур.
Пособия: бумага писчая, трафареты кругов различных размеров, цветные карандаши, фломастеры.
Занятие 18
Цель: научить ребенка рисовать красками точки.
Пособия: пакетик из бумаги, гуашь, кисть № 6.
Задание:
Украсить пакетик точками — маленькими кружочками разного цвета.
Занятие 19
Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Пособия для занятий 19—21: геометрическое лото, цветная бумага, клеящий карандаш, картон.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличия в размерах и цветах.
Занятия 20, 21 (продолжение занятия 19)
Задания:
1. Какие предметы бывают в форме треугольника, круга, квадрата, четырехугольника?
2. Аппликации с использованием различных геометрических фигур — составление из частей целого.
Занятие 22
Цель: знакомство с понятиями «вершина», «угол», «сторона».
Пособия: аппликация с геометрическими фигурами (с выделением сторон, вершин, углов), геометрические фигуры различных размеров.
Задание:
На геометрических фигурах уметь определить сторону, вершину, угол.
Занятие 23
Цель: рисование красками различных по форме предметов.
Пособия: бумага для рисования, гуашь, кисть № 6.
Задания:
1. Нарисовать яблоки, сливы, помидоры, огурцы и др.
2. Определить, чем отличаются друг от друга данные предметы (по величине, форме, цвету).
Занятие 24
Цель: рисование геометрических фигур по трафаретам.
Задания:
1. Нарисовать геометрические фигуры по трафаретам.
2. Раскрасить их в различные цвета.
Цикл занятий «Пространственное расположение фигур»
Занятие 25
Цель: знакомство с пространственными понятиями «на» и «под», «один» и «много».
Задание:
Нарисовать два дерева: на первом — одно яблоко, под вторым — много яблок. (Контур дерева рисует мама, ребенок раскрашивает.)
Занятие 26
Цель: знакомство с понятиями «в», «рядом», «внутри», «снаружи».
Пособия: коробки, игрушки, матрешки.
Задания:
1. Положить игрушки в коробку, рядом с коробкой.
2. Положить маленьких матрешек внутрь большой, поставить рядом с большой.
Занятие 27
Цель: знакомство с понятиями «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу».
Задание:
Выполнить аппликацию (домик, машинка, солнышко на небе, цветы на лужайке).
Аппликация выполняется с помощью мамы (заготовки делаются дома). Ребенок наклеивает заготовки на лист картона.
Во время работы следует обращать внимание ребенка на изучаемые понятия (дерево расположено справа от дома, машина стоит между домом и деревом, цветы посажены слева от домика, вверху на небе — солнышко, внизу на лужайке — цветы).
Занятия 28, 29, 30 (Завершающие занятия по двум циклам)
Задание:
Выполнение различных аппликаций с использованием геометрических фигур (коврик, мордочка; разноцветные квадраты).
Серия сообщений "Детки!!!":
Часть 1 - Рецепты пальчиковых красок.
Часть 2 - Развивающие игры от года до двух.
...
Часть 31 - Игры и занятия для детей дошкольного возраста
Часть 32 - Рабочие тетради для развивающих занятий с детьми
Часть 33 - Рисование с детьми раннего возраста.
Часть 34 - Детское творчество. Ссылки.
Часть 35 - Когда ребенок скандалит и капризничает
...
Часть 39 - Весенний алфавит для малышей.
Часть 40 - Маленький помощник на кухне.
Часть 41 - аудио-сказки
|
Интересная диетка |
|
Томатная диета |
|
Диета для Овна |
|
Ангелина Вовк: 8 кило за 2 недели |
|
Диета "Сжигательница жира" |
|
Чудо-отвар для стройности |
Серия сообщений "диеты,худеем":
Часть 1 - Система минус 60 или Моё волшебное похудение
Часть 2 - Легко худеем
...
Часть 33 - 5 способов похудения с помощью мёда
Часть 34 - ЛУННАЯ ДИЕТА или диета в полнолуние и новолуние
Часть 35 - Чудо-отвар для стройности
Часть 36 - Встретим осень во всеоружии! Особенности осеннего оздоровления организма
Часть 37 - Секрет 5-х лунных суток (худеем)
...
Часть 66 - Дыхательная гимнастика для похудения
Часть 67 - Если ваш тип фигуры-ЯБЛОКО
Часть 68 - Если ваш тип фигуры - ГРУША
|
ЛУННАЯ ДИЕТА или диета в полнолуние и новолуние |
|
Диета Ирины Понаровской |
Серия сообщений "диеты,худеем":
Часть 1 - Система минус 60 или Моё волшебное похудение
Часть 2 - Легко худеем
...
Часть 29 - Диета Николая Баскова (арбузная диета)
Часть 30 - Диета для живота
Часть 31 - Диета Ирины Понаровской
Часть 32 - Диета Эдиты Пьехи
Часть 33 - 5 способов похудения с помощью мёда
...
Часть 66 - Дыхательная гимнастика для похудения
Часть 67 - Если ваш тип фигуры-ЯБЛОКО
Часть 68 - Если ваш тип фигуры - ГРУША
|
Сильный заговор для похудения |
Серия сообщений "магия":
Часть 1 - Александер Скай - 10 минут магических заклинаний
Часть 2 - Магические способы притягивания денег
...
Часть 86 - Защитные обряды в ненастную погоду
Часть 87 - Заговор для похудения
Часть 88 - Сильный заговор для похудения
Часть 89 - Оригинальная методика, которая помогла многим сбросить вес
Часть 90 - «Ведьмин» поцелуй
...
Часть 98 - Магический рис (Исполнение желаний и исцеление с помощью риса)
Часть 99 - Ритуал исполнения трех желаний
Часть 100 - Исполнение желаний по гороскопу
Серия сообщений "диеты,худеем":
Часть 1 - Система минус 60 или Моё волшебное похудение
Часть 2 - Легко худеем
...
Часть 25 - 2 яйца на завтрак помогают худеть
Часть 26 - Заговор для похудения
Часть 27 - Сильный заговор для похудения
Часть 28 - Оригинальная методика, которая помогла многим сбросить вес
Часть 29 - Диета Николая Баскова (арбузная диета)
...
Часть 66 - Дыхательная гимнастика для похудения
Часть 67 - Если ваш тип фигуры-ЯБЛОКО
Часть 68 - Если ваш тип фигуры - ГРУША
|