-Всегда под рукой

https://www.ventusky.com/

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Калий_О_Аш

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2006
Записей: 13730
Комментариев: 127961
Написано: 219752


Вопрос знатокам русского языка.

Вторник, 28 Марта 2017 г. 13:02 + в цитатник
Очевидно, что в объявлении допущена грамматическая ошибка.
DSC02493 (700x525, 113Kb)

Вопрос: а какое здесь проверочное слово?
Рубрики:  Хочу всё знать!
Метки:  

tric_trac   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 13:14 (ссылка)
нет у коляски проверочного слова.
- Дэты, запомныте: сол, фасол - пышется с мягкый знак, а палька, бутилька - без мягкий знак. Понять это нэвозможьно, но запомныть нэобходымо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 14:30ссылка
Сол, фасол и канифол.
Но:
тарелька, вилька и бутилька.
:-)

Но мне думается, что слово "коляска" проверить, таки, можно.
"Коло — общеславянское слово со значением «круг»."
Откуда, собственно и пошло слово "колесо".

Борис, а на этот вопрос можешь ответить:
"Есть ли на корабле щели?"
http://www.liveinternet.ru/users/1045060/post411985088/
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 15:14ссылка
Исходное сообщение Калий_О_Аш
Но мне думается, что слово "коляска" проверить, таки, можно.
"Коло — общеславянское слово со значением «круг»."
Откуда, собственно и пошло слово "колесо".

Олег, проверочное слово должно быть понятным ученику, без зауми и анахронизмов. А то мы тут до того договоримся, что слово "пиджак" будем проверять словом "зипун".

А ещё я очень не люблю, когда сначала лезут в гугл, а потом "блещут". Знаешь - опростайся, излей на нас мудрость. Не знаешь - замри.
Но это так, к слову.
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 15:55ссылка
Ну, если к слову...
Слово "коло" я знал ещё до того, как начал писать этот пост. И даже без гугла.
И твоё: "А ещё я очень не люблю, когда сначала лезут в гугл, а потом "блещут"." в данном случае совсем не к месту!

И это: "Знаешь - опростайся, излей на нас мудрость."
А если я вовсе не хочу "свою мудрость изливать"?
Вот я публикую детективные задачки. Естественно сначала я пытаюсь решить их сам. Так что, если я нашёл ответ, то надо сразу показывать, какой я умный? Или можно подождать пока другие выскажутся?
Перейти к дневнику

Среда, 29 Марта 2017 г. 01:24ссылка
Олег, успокойся. Я не тебя имел в виду. Тут под моё гестаповское подозрение попали совсем другие люди. Не поверил я, что знают словосочетание "словарное слово".
Перейти к дневнику

Среда, 29 Марта 2017 г. 01:36ссылка
не надо так бурно на меня реагировать. Я добрый и пушистый. Но ехидный.
Перейти к дневнику

Среда, 29 Марта 2017 г. 18:35ссылка
А я не люблю наездов. Тем более, когда они не по делу.
И когда меня считают глупее, чем я есть на самом деле.
:-)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 00:38ссылка
ну, вот и хорошо. Вот и разобрались, на кого я лорнет навожу.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 20:34ссылка
ЛОР-нет?
Согласен на Отоларинголога.
Ну, или Оториноларинголог,- по современному.
:-)
TOGO   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 13:29 (ссылка)
колесо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 14:06ссылка
"Грамотеи" с таким же успехом могут написать "калесо". :-)
Для проверки нужно, чтобы гласная оказалась под ударением.
Liddy   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 13:34 (ссылка)
Непроверяемая гласная в корне слова. Просто запомнить, и всё))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 14:25ссылка
Согласен.
Но... см. выше.

Кстати:
Недовольная мама, обращается к классному руководителю своей дочери:
- Почему вы моей дочке по диктанту поставили "4"?
- Она слово "трамвай" написала неправильно. Разве вы не видите?
- А разве пишется "траНвай"?
- Ну конечно! Проверочное слово "ТРАНСПОРТ"!
Перейти к дневнику

Среда, 05 Апреля 2017 г. 08:45ссылка
Моей младшей сестренке учительница сказала в свое время что клевать пишется через ю - проверочное слово клюв. Но надо отдать ей должное, она прекрасно знала русский язык для азербайджанки
Перейти к дневнику

Среда, 05 Апреля 2017 г. 12:54ссылка
Азербайджанке простительно.
Но...
Нельзя быть безапелляционной. Нельзя давить авторитетом.
Аноним   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 13:36 (ссылка)
"Коляска" проверочное слово: словарное слово, надо запомнить. После слова "сырая", колясками не наезжать, я поставила запятую, так будет правильно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 14:25ссылка
Согласен.

Но... см. выше.
:-)
Ваша_ЕИ   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 14:07 (ссылка)
Заглянула в этимологию и, кажется, нашла ответ
"Общим во всех этих словах является древнерусская часть КОЛО, что означает «круг»"
слова "кольчуга" и "окОлица" среди родственных слов.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Апреля 2017 г. 13:01ссылка
Во-о-от!
И я так думаю.
:-)
А также "коловорот" и, как ни странно, "колбаса" и "колея".
А-р-и-н-а   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 14:07 (ссылка)
Калий_О_Аш, А я бы после слов "плитка сырая", поставила бы двоеточие. В двух случаях. Так тоже будет правильно))
А "коляска" - да словарное слово. Хотя, моя дочь, против правил, проверяет его словом "колесо". И ничего страшного. Главное, чтобы писала правильно))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 14:33ссылка
"Колесо", к сожалению не может быть проверочным. Первое "о" - безударное.
А-р-и-н-а   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 14:41 (ссылка)
Исходное сообщение Калий_О_Аш
"Колесо", к сожалению не может быть проверочным. Первое "о" - безударное.
Я и не говорила, что она по правилам проверяет. Скорее по ассоциации)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 15:14ссылка
:-)
"Грамотеи" с таким же успехом могут написать "калесо". :-)
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 17:44ссылка
Калий_О_Аш, могут написать те "грамотеи", которые НИЧЕГО не читают! :-)
Славка_Ядин   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 18:19 (ссылка)
Юморнул...
тут их несколько...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Alek_YelGor   обратиться по имени Среда, 29 Марта 2017 г. 01:02 (ссылка)
Проверочные слова - "сыр" и "наступление" )
И ещё не хватает двух проверочных запятых.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Марта 2017 г. 18:29ссылка
Но эти слова написаны правильно.
А запятые,- да.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку