-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zylima

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3405





Новогодние поздравления

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 19:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Мечтающая_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодние поздравления


Далее...
Рубрики:  все для дневника/комменты,украшения,открытки

Метки:  

КРАСИВЫЕ АНИМАЦИИ-ПЕРЕХОДЫ

Среда, 28 Декабря 2011 г. 20:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Novichok56 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КРАСИВЫЕ АНИМАЦИИ-ПЕРЕХОДЫ


Для того, чтобы слишком длинное сообщение спрятать под "кат" или другими словами
свернуть используются различные знаки и слова, например:

Или:

Я хочу предложить вам вот такие картинки переходы:




Рубрики:  все для дневника/рамочки,разделители,фоны

Метки:  

«Вязание без отрыва»

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 18:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Евграфова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Вязание без отрыва»

http://photofile.ru/users/lora67/96172861/111944514/

КРАСОТИЩЕ!!!
 (495x699, 117Kb)
 (512x699, 85Kb)
 (512x699, 112Kb)
 (512x699, 90Kb)
Рубрики:  вязание/узоры крючком

Метки:  

Искрящийся узор крючком

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 17:23 + в цитатник
Это цитата сообщения annikushka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Искрящийся узор крючком

untitled (640x470, 775Kb) Нарядный узор вязания крючком не нуждается в дополнительных украшениях и подходит для вязания нарядных торжественных вещей - платья,юбки, кофточки. описание вязания узора
Рубрики:  вязание/узоры крючком

Метки:  

Сырный пирог из детства. С плавленным сыром.

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 14:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сырный пирог из детства. С плавленным сыром.

Сырный пирог из детства. С плавленным сыром

Рецепт от [info]nastya_chai

В детстве за этот пирог я готова была продать … Наверное, много чего продать. К сожалению, в обычные дни у нас его практически не пекли. Но вот в праздники... Именно по такому рецепту мама пекла этот пирог к каждому празднику и, что меня сильно радовало, гости пирог временами игнорировали, налегая все больше на всякие балыки-колбасы и др. (в общем, на то, что в советские годы так бережно запасалось к праздникам и держалось исключительно для гостей). И тут наступал мой звездный час в деле поедания пирога…

000xxz03 (627x470, 76Kb)

Для теста:

0.5 пачки сливочного масла (100 грамм)

3 столовые ложки сметаны

1 стакан муки

0.5 чайной ложки соды

1 чайная ложка уксуса


Начинка:

2-3 луковицы

2-3 яйца

2-3 плавленых сырка (можно и обычный сыр, но вкус у пирога поменяется)

(я в своем случае брала всего по 3 – я люблю, чтобы начинки было мнооооого)

               

Читать далее...
Рубрики:  кулинар/пироги

Метки:  

Детские открытки.Художница Ruth Morehead.

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 14:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские открытки.Художница Ruth Morehead.



Читать далее...
Рубрики:  Для дома для души/полезности

Метки:  

ПРЕЛЕСТНАЯ ШКАТУЛКА ДЛЯ УКРАШЕНИЙ. Мастер класс.

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 14:09 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРЕЛЕСТНАЯ ШКАТУЛКА ДЛЯ УКРАШЕНИЙ. Мастер класс.


1 (490x381, 91Kb)
Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/шкатулки, коробочки

Метки:  

КОВРИК ИЗ КРУГОВ

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 12:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КОВРИК ИЗ КРУГОВ

1 (623x539, 76Kb)

Читать далее...
Рубрики:  вязание
вязание "уютный дом"

Метки:  

Гениями не только рождаются!

Суббота, 24 Декабря 2011 г. 15:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Энзима [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гениями не только рождаются! Гениями становятся!!!

Поэт, художник, пенсионер и гений!!!
Инна Бронштейн...


e699314ccc7c (603x370, 70Kb)


fbe126f3677c (600x472, 70Kb)

Перейти в продолжение
Рубрики:  Для дома для души
веселые страницы

Метки:  

Новогодняя анимация

Суббота, 24 Декабря 2011 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Логово_Белой_Волчицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодняя анимация

423 (599x82, 13Kb)
271 (240x320, 381Kb)
199 (240x320, 229Kb)

577 (240x320, 219Kb)
419 (240x320, 165Kb)
421 (240x320, 192Kb)
426 (240x320, 143Kb)
265 (240x320, 127Kb)
573 (240x320, 137Kb)
57 (240x320, 153Kb)



Читать далее...
Рубрики:  все для дневника/комменты,украшения,открытки

Метки:  

Вязаные прихватки

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 17:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаные прихватки

1. 
Читать далее...
Рубрики:  вязание
вязание "уютный дом"

Метки:  

Слойки с яблоками «Розочки»

Среда, 21 Декабря 2011 г. 17:46 + в цитатник
Это цитата сообщения ASPIDISTRA1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слойки с яблоками «Розочки»



Читать далее

Сказать "СПАСИБО"
Рубрики:  кулинар/сладкая выпечка

Метки:  

Коврижка постная

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 18:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Подгорная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коврижка постная

Рецепт:

1 стакан сахара

1 стакан воды 

2 столовых ложки мёда

1 чайная ложка соды (я погасила лимонной кислотой)

1 чайная ложка какао ( я не кладу)

корица по вкусу (у меня - 1 чайная ложка с верхом)

0,5 стакана орехов ( у меня измельчённые грецкие)

0,5 стакана изюма ( у меня нарезанные кусочки яблок - 3 средних)

0,5 стакана растительного масла  ( у меня подсолнечное)

2,5 стакана муки  ( я добавляю ещё полстакана манки) 

 

Способ приготовления :

В миску насыпать сахар, налить воду и растительное масло, положить мёд и прогреть до полного растворения сахара и мёда. Остудить. В остывшую массу всыпать соду, какао, корицу и вымесить, чтобы не было комков. Добавить орехи, изюм и муку. Тесто должно быть по густоте как сметана. Если с яблоками делать - яблоки добавлять в последнюю очередь. Выпекала в форме, смазанной маслом и устланной пергаментом для выпечки. Если нет пергамента - смазанную форму обильно посыпать панировочными сухарями, мукой или манкой.Печь при температуре 180-200 градусов 40-50 минут. Готовность проверить спичкой или зубочисткой - воткнутые в коврижку они после вынимания должны быть сухими. Сверху можно посыпать сахарной пудрой. Я посыпала ванильным сахаром (немного). Рецепт опробован многократно.

Основа рецепта взята из книги "Исцеление православным постом"

Отец Вадим. Советы православного священника.

Фото коврижки моё.

 

коврижка постная (700x544, 197Kb)

Рубрики:  кулинар/сладкая выпечка

Метки:  

Рамочка "Сказочный домик у воды"

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 18:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Litizija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рамочка "Сказочный домик у воды"


Ваш текст


4360286_RramoCkiPotPELEiEtEizEiEjEa_2_ (127x26, 1Kb)

 

 

Серия сообщений "Рамочки Винтажные, ретро.":
Часть 1 - Две рамочки в цветочек.
Часть 2 - Рамочка "Розы на бежевом"
...
Часть 13 - Рамочка "Розы на фиолетовом"
Часть 14 - Рамочка "К рождеству Христову" (винтажная)
Часть 15 - Рамочка "Сказочный домик у воды"
Часть 16 - Рамочка "Желтая, корона, жемчуг"
Рубрики:  все для дневника/рамочки,разделители,фоны

Метки:  

Салат *Загадка* (рыбный) Н.Г.

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 18:08 + в цитатник
Это цитата сообщения kru4inka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салат *Загадка* (рыбный) Н.Г.

салатЗАГАДКА. (400x300, 209Kb)
Говорят, что на новогоднем столе у дракона должны быть блюда из рыбы.
Попробуем приготовить вот этот салатик.
Салат-ЗАГад (222x51, 8Kb)
Продукты:
-Рыбные консервы (по рецепту Тунец) - 1 банка
-Горошек зеленый - 1 банка
-Лук - 1шт.
-Яйцо - 3шт
-Майонез
-Йогурт

Приступим:

*Лук нарежем полукольцами, ошпарим кипятком
*Яйца отварим и порежем кубиками.
*Лук нарезать полукольцами, обдать кипятком.
*Майонез смешаем с йогуртом.
*Укладываем салат слоями: ( каждый слой поливаем смесью майонеза с йогуртом= не сильно)
1 слой - Тунец
2 слой - Лук
3 слой - Яйца
*Сверху посыпаем укропом (немного) а затем - горошком.
Приятного аппетита!
С-Наступающ.НГ (361x119, 25Kb)


*********************************************************************************************************
В предновогоднее время всегда увеличивается поток грузов из Китая и других стран. Очень удобна и выгодна будет услуга перевозка из китая с оформлением таможенных документов на грузы. Об услугах и тарифах можно узнать на сайте компании, осуществляющей перевозки, www.dtk-m.ru .
Рубрики:  кулинар/закуски, салаты

Метки:  

Божьи коровки- вставочки

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения margaret60 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Божьи коровки- вставочки


http://li-web.ru/

http://li-web.ru/


Читать далее...
Рубрики:  все для дневника/комменты,украшения,открытки

Метки:  

Красиво оформляем ссылки на источник

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 08:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_Витман [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красиво оформляем ссылки на источник



Все мы, забирая в свой блог чужой пост,ставим ссылки
на блог автора или источник или на сайт, откуда взят
материал. Но просто ссылка-это скучно.Я решила вас
немного повеселить и сделала немного кнопочек-переходов
со смешными гифками. Пользоваться ими очень просто.
Берете код из окошечка под нужной вам кнопкой,
переносите к себе в блог, и вместо слов АДРЕС ССЫЛКИ
ставите ссылку на тот сайт или блог, откуда взят ваш
материал. Интересных вам постов! И улыбнитесь!

















Ольга Витман


А это рамочка для ваших запасов "Все для блога".

Здесь будет ваш текст.
Всегда рада поделиться моими рамочками.
Рамка растягивается только в длину.

Ольга Витман


Смело нажимайте на кнопочку и попадете в мой блог на Mail.ru:
Рубрики:  все для дневника/рамочки,разделители,фоны

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Алефтина_Рыжкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского.


nikolaychudotvorez_522x640 (522x640, 98Kb)


 

Имя святителя Николая — одно из самых почитаемых во всем христианском мире. Согласно преданию он жил на рубеже III–IV веков (иногда называют даже точные даты жизни: 260—343 гг.) и был епископом в городе Миры в Ликии (Малая Азия), откуда и происходит его прозвание — Мирликийский (нередко пишут — Мир Ликийский). Еще при жизни святитель Николай прославился многими подвигами и чудесами во славу Христову. Поэтому день его погребения — 6 (19) декабря — стал общехристианским праздником. На Руси этот день стали прозывать Никола зимний.

Но еще больше чудес от святителя Николая стало происходить после его смерти. Причем его покровительство распространялось прежде всего на плавающих и путешествующих, на «всех сирых и убогих», на скотоводство и земледелие, считался он также и «хранителем земных вод». Позднее, уже в православной традиции, святитель Николай получил еще два прозвания — Николай Чудотворец и Николай Угодник.

Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века).

На Руси имя Николая Чудотворца получает известность довольно рано. Так, в Киевском Софийском соборе, построенном в середине XI века Ярославом Мудрым, в числе наиболее почитаемых святых присутствует и мозаичное изображение святителя Николая. Однако особенное почитание этого святого в пределах Руси начинается со второй половины XI столетия. Связано это было с несколькими причинами.

Прежде всего, в 1087 году из города Миры мощи святого были украдены норманнами и перевезены в итальянский город Бари, сначала в церковь св. Евстафия, а затем, в 1089 году, по повелению папы Урбана II их перенесли в специально построенный во имя св. Николая католический собор, где они хранятся и поныне. Русь очень быстро откликнулась на это событие созданием литературного памятника — «Сказание повести, еже о пренесении честных мощей иже во святых отца нашего Николы архиепископа града Миры». Правда, в нем ничего не говорится о факте именно воровства мощей, что само по себе очень характерно — в этом явно прослеживаются какие-то западные влияния на автора Сказания. Более того, само Сказание придает событиям, случившимися с мощами Николая Мирликийского чудесное объяснение. В нем подробно рассказывалось о том, как пресвитеру города Бари явился святитель Николай и повелел отправиться в разоренный к тому времени г. Миры и взять его мощи. Жители Бари, притворяясь купцами, отправились в Миры, и нашли там раку с мощами святого, заполненную благовонным миром, которую привезли в Бари. На родную землю они вступили 9 (22) мая, и сразу же возле мощей сотворилось множество чудес. С тех времен этот день стал считаться вторым праздником в честь знаменитого святого.

Кроме того, в те же годы письменными источниками впервые зафиксировано чудо от святителя Николая, явленное в Киеве. Это первое чудесное явление святителя на Руси описывается в памятнике, получившем название «Чудо о некоем детищи утопшем, его же святый Никола жива сохрани». В нем рассказывается, как в день празднования святых Бориса и Глеба, плывя на лодке через Днепр из Вышгорода в Киев, жена одного богатого киевлянина уронила ребенка в реку, который немедленно утонул. Убитые горем родители воззвали к милости Николая Чудотворца. В ту же ночь служители Софийского собора обнаружили живого мокрого ребенка перед иконой святителя Николая. Об этом сообщили митрополиту, и тот велел оповестить весь город. Родители младенца вскоре нашлись и, к своему и всеобщему изумлению, узнали в нем своего утонувшего сына. С тех пор, кстати, икона, перед которой был найден мокрый младенец, стала называться иконою Николая Мокрого и долгие столетия хранилась в Софийском соборе, в приделе, посвященном святителю Николаю.

«Чудо о некоем детищи утопшем» показывало, что теперь Николай Чудотворец проявил себя защитником и спасителем русских людей, а значит взял под свое чудесное покровительство и саму Русь. Во всяком случае, именно так трактовались эти события в древнерусских литературно-философских памятниках. Уже в конце XI века день перенесения мощей святителя Николая стал считаться праздничным в Русской Православной Церкви. Во всяком случае, в месяцеслове при Евангелии 1144 года 9 (22) мая обозначалось как праздничный день. В русской православной традиции этот день получил именование Никола вешний.

Но вот что интересно. Если византийская церковь почитала Николу зимнего, как общехристианский праздник, то Николу вешнего в Византии не признали в качестве праздничного, ибо он был установлен римским папой, да и сами мощи Николая Чудотворца, выкраденные норманнами, оказались в пределах римско-католической церкви. Следовательно, в данном случае Русская Церковь проявила явную самостоятельность. Почему это произошло?

Видимо здесь, с одной стороны, проявились давние контакты Древней Руси с Западом, продолжающие сохранять свою актуальность. С другой стороны, более лояльное, нежели византийское, отношение к римской церкви продолжало существовать и у церковнослужителей, поддерживающих принципы кирилло-мефодиевской традиции. Кроме того, многие древнерусские князья были связаны с западноевропейскими княжескими и королевскими родами династическими узами. Немалую роль сыграло и желание в этот период русских князей доказать свою независимость от Константинополя.

Но ведь самое интересное, что установление неканонического, с византийской точки зрения, праздника поддержало и греческое руководство Русской Церкви. Скорее всего, подобная ситуация объяснялась тем, что признавая новый праздник знаменитого святого и устанавливая на Руси его особое почитание, митрополиты-греки стремились ослабить влияние раннего русского христианства, близкого к кирилло-мефодиевской традиции. Дело в том, что постепенно культ Николая Чудотворца стал вытеснять почитание святого Климента папы Римского, а значение Софийского собора, как главного храма Киевской Руси, постепенно стало вытеснять такое же значение Десятинной церкви. И в целом, особое почитание Николая Чудотворца, в конечном итоге, ослабило влияние культа Климента папы Римского (и кирилло-мефодиевской традиции в целом) именно потому, что изначально оба эти культа выражали одну и ту же идею — идею независимости Русской Церкви и от Константинополя, и от Рима. Однако, с точки зрения греческой церкви, культ святителя Николая был, так сказать, «более управляем».

Впрочем, небесное покровительство Николая Чудотворца Русской Земле не зависело ни от каких расчетов. В последующие годы и столетия на Руси произошло множество чудес, связанных с именем святителя Николая. Так, около 1113 года близ Новгорода в одном потоке на острове Липно в Ильмень-озере явилась икона святителя Николая, чудесным образом исцелившая новгородского князя Мстислава. В начале XIII века Русь обрела еще одну чудотворную икону — повинуясь неоднократному повелению святителя Николая, священник из Корсуни Евстафий взял икону из храма, в котором крестился князь Владимир и, объехав окольным водным путем, через Ригу и Новгород, привез ее в рязанские земли в город Зарайск, где эта икона прославилась многими чудесами. Так на Руси сложился иконописный тип, ставший называться «Никола Зарайский».

В XIII–XIV вв. св. Николай свершил чудо спасения подмосковного Можайска от монгольского набега. Жители Можайска из уст в уста передавали предание о том, как святитель Николай явился в небесах перед монголо-татарами, осадившими город: одной рукой он поднял сверкавший меч, готовый опуститься на головы врагов, в другой держал град Можайск в знак охранения его. Устрашенные грозным знамением, враги в ужасе бежали. С тех пор Николай Чудотворец считается небесным покровителем города, а главный городской собор Можайска был посвящен святителю Николаю.

В Никольском храме Можайска находилась необычная для традиционных православных представлений деревянная резная скульптура святителя Николая Чудотворца, причем выполненная в неожиданном иконографическом типе: святитель изображен с мечом в правой руке, а в левой руке он держит условное изображение охраняемого города, окруженного зубчатой крепостной стеной с храмом внутри (резное изображение храма, которое вставлялось в изображение города, к сожалению, было утеряно еще в древности). Резная скульптура святителя со временем стала объектом отдельного поклонения. С конца XV в. к ней совершались специальные паломничества, в XVI–XVII вв. скульптуру украсили драгоценными камнями, жемчугом и золотом.

Когда, как и кем было создано резное изображение святителя Николая, и когда оно оказалось в Можайске неизвестно. К примеру, время создания скульптуры определяют и концом XIII в., и серединой XIV в. и даже началом XV в. По преданиям, изображение этой скульптуры находилось на монетах, выпущенных при князе Андрее, сыне Дмитрия Донского. Предполагают также, что первоначально эта скульптура была размещена на городских Никольских воротах, а уже позднее ее перенесли в Никольскую церковь.

Но как бы то ни было, это древнее и нестандартное изображение святителя Николая стало очень популярно на Руси и послужило основой для рождения нового иконографического типа, который так и назвали — «Никола Можайский». И с той поры в разных русских городах появилось множество икон, на которых святитель держал в правой руке меч, а в левой — храм. Ныне сама древняя скульптура Николы Можайского находится в Государственной Третьяковской галерее.

И в дальнейшем на Руси было множество чудес, которые православный люд считал чудесами, сотворенными святителем Николаем. К примеру, в конце XV века Николай Чудотворец, вместе с преподобным Варлаамом Хутынским, прославился исцелением великокняжеского отрока. Этот список можно продолжать еще довольно долго.

Главное же состояло в том, что святитель Николай стал поистине народным святым, прозываемым по-простому Николой или Миколой. Ему посвящено огромное число литературных памятников (только в Российской Государственной Библиотеке хранится более 500 рукописей XII–XX веков), храмов, монастырей, икон. А сам образ святителя Николая Чудотворца, как милостивого, доброго, земного святого и многие столетия продолжает освящать сердца русских людей.

Источник:: http://www.pravmir.ru/pochitanie-na-rusi-svyatitelya-nikolaya-mirlikijskogo/

 

Рубрики:  Православие и вера

Метки:  

Святитель Николай Мирликийский, чудотворец-завтра, 19 декабря

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 20:55 + в цитатник
Это цитата сообщения zoloto7 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Святитель Николай Мирликийский, чудотворец-завтра, 19 декабря

ib145 (345x450, 54Kb)
Святитель Николай родился во второй половине Ш века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его Феофан и Нонна были из благородного рода и весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами, милосердными к бедным и усердными к Богу.

До глубокой старости они не имели детей; в непрестанной горячей молитве они просили Всевышнего дать им сына, обещая посвятить его служению Богу. Молитва их была услышана: Господь даровал им сына, который при святом крещении получил имя Николай, что значит по-гречески — «побеждающий народ».

Уже в первые дни своего младенчества святитель Николай показал, что он предназначен на особое служение Господу. Сохранилось предание, что во время крещения, когда обряд был очень длительным, он, никем не поддерживаемый, простоял в купели в продолжение трех часов. С первых же дней святитель Николай начал строгую подвижническую жизнь, которой остался верен до гроба.

Все необычное поведение ребенка показало родителям, что он станет великим Угодником Божиим, поэтому они обратили особое внимание на его воспитание и постарались, прежде всего внушить сыну истины христианства и направить его на праведную жизнь. Отрок вскоре постиг, благодаря богатым дарованиям, руководимый Святым Духом,

книжную премудрость.

Успевая в учении, отрок Николай успевал также и в благочестивой жизни. Его не занимали пустые беседы сверстников: заразительный пример товарищества, ведущий к чему-либо худому, ему был чужд.

Избегая суетных греховных развлечений, отрок Николай отличался примерным целомудрием и избегал всяких нечистых помыслов. Почти все время он проводил в чтении Священного Писания, в подвигах поста и молитвы. К храму Божию питал такую любовь, что проводил там иногда целые дни и ночи в богомысленной молитве и чтении божественных книг.

Благочестивая жизнь юного Николая скоро стала известной всем жителям города Патары. Епископом в этом городе был его дядя, по имени тоже Николай. Заметив, что племянник выделяется среди других молодых людей добродетелями и строгой подвижнической жизнью, он стал уговаривать родителей отдать его на служение Господу. Они охотно согласились, потому что еще перед рождением сына дали такой обет. Дядя епископ посвятил его в пресвитера.

При совершении над святителем Николаем Таинства священства, епископ, исполненный Духа Святого, пророчески предсказал народу великое будущее Угодника Божиего: «Вот, братие, я вижу новое солнце, восходящее над концами земли, которое явится утешением для всех печальных. Блаженно то стадо, которое удостоится иметь такого пастыря! Хорошо он будет пасти души заблудших, питая их на пажитях благочестия; и всем, находящимся в бедах, явится теплым помощником!»

Приняв сан священника, святитель Николай стал проводить еще более строгую подвижническую жизнь. По глубокому смирению он совершал свои духовные подвиги наедине. Но Промыслу Божию угодно было, чтобы добродетельная жизнь святителя направляла и других на путь истины.


Дядя епископ отправился в Палестину, а управление своей епархией поручил своему племяннику пресвитеру. Он всей душой отдался выполнению многотрудных обязанностей епископского управления. Много добра сделал он своей пастве, проявляя широкую благотворительность. К тому времени родители его умерли, оставив ему богатое наследство, которое все он употребил на оказание помощи неимущим. Следующий случай свидетельствует, к тому же, о его крайнем смирении. В Патарах жил один бедный человек, у которого были три дочери красавицы. Он был настолько беден, что ему не на что было выдать замуж своих дочерей. До чего может довести нужда человека, недостаточно проникнутого христианским сознанием!

Несчастного отца нужда привела к ужасной мысли — пожертвовать честью своих дочерей и из их красоты извлечь средства, необходимые для их приданого.

Но, к счастью, в их городе был добрый пастырь, святитель Николай, бдительно следивший за нуждами своей паствы. Получив от Господа откровение о преступном намерении отца, он решил избавить его от телесной нищеты, чтобы тем самым спасти его семейство от духовной гибели. Он задумал оказать благодеяние так, чтобы никто не знал о нем, как о благодетеле, не знал даже тот, кому он сделал добро.

Взяв большой узел с золотом, в полночь, когда все спали и не могли его видеть, он подошел к хижине несчастного отца и через окно бросил внутрь золото, а сам поспешно возвратился домой. На утро отец нашел золото, но не мог ведать, кто был его тайным благодетелем. Решив, что Сам Промысел Божий послал ему эту помощь, он возблагодарил Господа и вскоре смог выдать замуж старшую дочь.

Святитель Николай, когда увидел, что его благодеяние принесло надлежащий плод, решил довести его до конца. В одну из следующих ночей он также тайно бросил через окно в хижину бедняка другой мешок с золотом.

Отец вскоре выдал замуж и вторую дочь, твердо надеясь, что Господь таким же образом окажет милость и третьей дочери. Но он решил во что бы то ни стало узнать своего тайного благодетеля и достойно поблагодарить его. Для этого он не спал ночей, выжидая его прихода.

Не долго ему пришлось ждать: скоро пришел и в третий раз добрый пастырь Христов. Услышав звон упавшего золота, отец поспешно вышел из дома и догнал своего тайного благодетеля. Узнав в нем святителя Николая, он пал к его ногам, целовал их и благодарил его как освободителя от духовной гибели.


По возвращении дяди из Палестины, святитель Николай сам собрался туда же. В пути на корабле он проявил дар глубокого прозрения и чудотворения: предвозвестил наступающую жестокую бурю и силой своей молитвы усмирил ее. Вскоре здесь же на корабле он совершил великое чудо, воскресив юношу матроса, который упал с мачты на палубу и разбился насмерть. В пути корабль часто приставал к берегу. Святитель Николай везде приложил заботы к врачеванию недугов мест-ных жителей: одних исцелил от неизлечимых болезней, из других изгнал мучивших их злых духов, иным, наконец, подал утешение в скорбях.

По прибытии в Палестину, святитель Николай поселился неподалеку от Иерусалима в селении Бейт-Жала (библейская Ефраффа), которое находится на пути в Вифлеем. Все жители этого благословенного села — православные; там находятся две православные церкви, из которых одна, во имя святителя Николая, построена на том месте, где некогда проживал святитель в пещере, служащей теперь местом поклонения.

Есть предание, что во время посещения святых мест Палестины, святитель Николаи пожелал однажды ночью помолиться в храме; подошел к дверям, закрытым на замок, и двери Чудесной Силой сами открылись, чтобы Избранник Божий мог войти в храм и исполнить благочестивое желание своей души.

Воспламенев любовью к Божественному Человеколюбцу, святитель Николай возымел желание навсегда остаться в Палестине, удалиться от людей и втайне подвизаться перед Небесным Отцом.

Но Господу угодно было, чтобы такой светильник веры не оставался под спудом в пустыне, но ярко освещал Ликийскую страну. И вот, по изволению свыше, благочестивый пресвитер возвратился на родину.

Желая удалиться от суеты мирской, святитель Николай отправился не в Патары, а в Сионскую обитель, основанную его дядей епископом, где он был принят братиею с большой радостью. В тихом уединении монашеской кели он думал остаться на всю жизнь. Но наступило время, когда великий Угодник Божий должен был выступить верховным руководителем Ликийской Церкви, чтобы просвещать людей светом евангельского учения и своей добродетельной жизнью.

Однажды, стоя на молитве, он услышал глас: «Николай! Ты должен вступить на служение народу, если хочешь получить венец от Меня!»

Священный ужас объял пресвитера Николая: что именно повелевает совершить ему чудный глас? «Николай! Эта обитель не та нива, на которой можешь ты принести ожидаемый Мной от тебя плод. Уйди отсюда и пойди в мир, к людям, чтобы прославилось в тебе имя Мое!»


Повинуясь этому велению, святитель Николай удалился из обители и местом жительства избрал не свой город Патары, где все его знали и оказывали ему почести, а большой город Миры, столицу и митрополию Ликийской земли, где, никем не знаемый, он мог скорее избегнуть мирской славы. Жил он как нищий, не имел где приклонить голову, но неизбежно посещал все церковные службы. Насколько Угодник Божий смирял себя, настолько Господь, унижающий гордых и возвышающий смиренных, возвысил его. Скончался архиепископ всей Ликийской страны Иоанн. Для избрания нового архиепископа собрались в Миры все местные архиереи. Много было предложено к избранию умных и честных людей, но общего согласия не было. Господь сулил для занятия этой должности более достойного мужа, чем те, которые находились в их среде. Епископы усердно молились Богу, прося указать лицо наиболее достойное.

Одному из старейших епископов явился в видении муж, озаренный неземным светом, и повелел в эту ночь стать в притворе храма и заметить, кто первый придет в храм на утреннее богослужение: это и есть угодный Господу муж, которого епископы должны поставить своим архиепископом; открыто было и имя его — Николай.

Получив сие божественное откровение, старец епископ сообщил о нем другим, которые, в чаянии милости Божией, еще усилили свои молитвы.

С наступлением ночи старец епископ стал в притворе храма, ожидая прибытия избранника. Святитель Николай, встав с полуночи, пришел в храм. Его остановил старец и спросил о имени. Он тихо и скромно ответил: «Называюсь я Николай, раб святыни твоея, владыко!»

По имени и глубокому смирению прибывшего, старец убедился, что он и есть избранник Божий. Он взял его за руку и повел на собор епископов. Все с радостью приняли его и поставили на середину храма. Несмотря на ночное время, весть о чудесном избрании разнеслась по городу; собралось множество народа. Старец епископ, сподобившийся видения, обратился ко всем со словами: «Примите, братие, своего пастыря, которого помазал для вас Святой Дух и которому он поручил управление ваших душ. Не человеческий собор, а Суд Божий поставил его. Вот теперь мы имеем того, кого ждали, приняли и обрели, кого искали. Под его мудрым руководством мы смело можем надеяться предстать Господу в день Его славы и суда!»

При вступлении в управление Мирликийской епархией, святитель Николай сказал сам в себе: «Теперь, Николай, твой сан и твоя должность требуют от тебя, чтобы ты всецело жил не для себя, а для других!»


Теперь он не стал скрывать свои добрые дела для блага паствы и для прославления имени Божиего; но был, как всегда, кроток и смирен духом, незлоблив сердцем, чужд всякой надменности и своекорыстия; соблюдал строгую умеренность и простоту: носил простую одежду, вкушал постную пищу раз в сутки — вечером. Целый день великий архипастырь творил дела благочестия и пастырского служения. Двери его дома были открыты для всех: каждого он принимал с любовью и радушием, являясь для сирот отцом, для нищих — питателем, для плачущих — утешителем, для притесненных — заступником. Паства его процветала.

Но приближались дни испытаний. Церковь Христова подверглась гонениям императора Диоклетиана (285—30 гг.). Храмы разрушались, божественные и богослужебные книги сжигались; епископы и священники заключались в темницы и предавались пыткам. Все христиане подвергались всяческим обидам и мучениям. Гонение дошло и до Ликийской Церкви.

Святитель Николай в эти трудные дни поддерживал в вере свою паству, громко и открыто проповедуя имя Божие, за что был заключен в темницу, где не переставал укреплять веру среди заключенных и утверждал их в крепком исповедании Господа, чтобы они были готовы пострадать за Христа.

Преемник Диоклетиана Галерий прекратил гонения. Святитель Николай, по выходе из темницы, снова занял Мирликийскую кафедру и с еще большей ревностью отдался исполнению своих высоких обязанностей. Он прославился особенно ревностью по утверждению Православной веры и искоренению язычества и ересей.

Особенно сильно пострадала Церковь Христова в начале IV века от ереси Ария. (Он отвергал божество Сына Божия и не признавал Его Единосущным Отцу.)

Желая водворить в стаде Христовом мир, потрясенный ересью Ариева лжеучения. Равноапостольный император Константин созвал Первый Вселенский Собор 325 года в Никее, где под председательством императора собрались триста восемнадцать архиереев; здесь было подвергнуто осуждению учение Ария и его последователей.

Особенно подвизались на этом Соборе святитель Афанасий Александрийский и святитель Николай. Прочие святители защищали Православие помощью своего просвещения. Святитель Николай же защищал веру самою же верою — тем, что все христиане, начиная с Апостолов, веровали в Божество Иисуса Христа.


Есть предание, что во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель Николай ударил этого еретика по щеке. Отцы Собора сочли такой поступок излишеством ревности, лишили святителя Николая преимущества его архиерейского сана — омофора и заключили его в тюремную башню. Но вскоре они убедились в правоте святителя Николая, тем более, что многие из них имели видение, когда пред их очами Господь наш Иисус Христос подал святителю Николаю Евангелие, а Пресвятая Богородица возложила на него омофор. Они освободили его из заключения, возвратили ему его прежний сан и прославили его как великого Угодника Божиего.

Местное предание Никейской Церкви не только верно сохраняет память о святителе Николае, но и резко выделяет его из числа трехсот восемнадцати отцов, которых считает всех своими покровителями. Даже турки-мусульмане имеют глубокое уважение к святителю: в башне они до сего времени бережно хранят ту темницу, где был заключен этот великий муж.

По возвращении с Собора святитель Николай продолжал свою благотворную пастырскую деятельность по устройству Церкви Христовой: утверждал в вере христиан, обращал к истинной вере язычников и вразумлял еретиков, спасая тем их от гибели.


Заботясь о духовных нуждах своей паствы, святитель Николай не пренебрегал удовлетворением их телесных потребностей. Когда в Ликии наступил великий голод, добрый пастырь, чтобы спасти голодающих, сотворил новое чудо: один торговец нагрузил большой корабль хлебом и накануне отплытия куда-то на запад увидел во сне святителя Николая, который повелел ему доставить весь хлеб в Ликию, ибо он покупает у него весь груз и дает ему в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец был очень удивлен, найдя зажатыми у себя в руке действительно три золотые монеты. Он понял, что это было повеление свыше, привез хлеб в Ликию, и голодающие были спасены. Здесь он рассказал о видении, и граждане по его описанию узнали своего архиепископа.

Еще при жизни своей святитель Николай прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.


В царствование Константина Великого в стране Фригии вспыхнул мятеж. Для его усмирения царь послал туда войско под начальством трех воевод: Непотиана, Урса и Эрпилиона. Корабли их прибило бурей к берегам Ликии, где им пришлось стоять долго. Припасы истощились, — стали грабить население, которое сопротивлялось, причем произошла жестокая схватка у города Плакомат. Узнав об этом, святитель Николай лично прибыл туда, прекратил вражду, затем вместе с тремя воеводами отправился во Фригию, где добрым словом и увещеванием, без применения военной силы, усмирил мятеж. Здесь ему сообщили, что во время его отсутствия из города Миры тамошний градоправитель Евстафий невинно осудил на смертную казнь трех граждан, оклеветанных врагами. Святитель Николай поспешил в Миры и с ним — трое царских воевод, которым очень полюбился этот добрый архиерей, оказавший им великую услугу.

В Миры прибыли они в самый момент казни. Палач уже заносит меч, чтобы обезглавить несчастных, но святитель Николай властной рукой вырывает у него меч и повелевает освободить невинно осужденных. Никто из присутствующих не осмелился противиться ему: все поняли, что творится воля Божия. Трое царских воевод дивились сему, не подозревая, что вскоре и им самим понадобится чудесное заступничество святителя.


Возвратившись ко двору, они заслужили почет и благосклонность царя, чем вызвали зависть и вражду со стороны прочих царедворцев, которые оклеветали перед царем этих трех воевод, будто они пытались захватить власть. Завистливые клеветники сумели убедить царя: трое воевод были заключены в темницу и осуждены на смерть. Тюремный сторож предупредил их, что казнь должна состояться на другой день. Невинно осужденные стали горячо молиться Богу, прося заступни-чества через святителя Николая. В ту же ночь Угодник Божий явился во сне царю и властно потребовал освобождения трех воевод, угрожая поднять мятеж и лишить царя власти.

«Кто ты, что смеешь требовать и угрожать царю?»

«Я — Николай, Мир Ликийских Архиепископ!»

Проснувшись, царь стал размышлять об этом сне. В ту же ночь святитель Николай явился также начальнику города Евлавию и потребовал освобождения невинно осужденных.

Царь призвал к себе Евлавия, и узнав, что и он имел такое же видение, велел привести трех воевод.

«Какое колдовство делаете вы, чтобы давать мне и Евлавию видения во сне?» — спросил царь и рассказал им о явлении святителя Николая.

«Мы не делаем никакого колдовства, — отвечали воеводы, — но сами ранее были свидетелями, как этот архиерей спас в Мирах невинных людей от смертной казни!»

Царь велел рассмотреть их дело и, убедившись в их невиновности, отпустил.

Святитель во время своей жизни оказывал помощь людям, даже совсем его не знавшим. Однажды корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут сильнейшей бурей. Сорвало на нем паруса, сломало мачты, волны готовы были поглотить корабль, обреченный на неминуемую гибель. Никакие силы человеческие не могли ее предотвратить. Одна надежда — просить помощи у святителя Николая, которого, правда, ни один из этих моряков никогда не видел, но все знали о его чудесном заступничестве. Погибающие корабельщики стали горячо молиться, — и вот святитель Николай появился на корме у руля, стал управлять кораблем и благополучно привел его в гавань.

Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь.

По словам святого Андрея Критского, святитель Николай являлся к людям, обремененным различными бедствиями, подавал им помощь и спасал их от смерти: «Своими делами и добродетельной жизнью святитель Николай сиял в Мирах, как звезда утренняя среди облаков, как месяц красивый в полнолунии своем. Для Церкви Христовой он был ярко сияющим солнцем, украшал Ее, как лилия при источнике, был для у Нее миром благоуханным!»

До глубокой старости сподобил Господь дожить Своего великого Угодника. Но наступило время, когда и он должен был отдать общий долг человеческого естества. После непродолжительной болезни он мирно скончался 6 декабря 342 года, и был погребен в соборной церкви города Миры.

При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого; не перестал он им быть и после своей смерти. Господь сподобил его честное тело нетления и особой чудотворной силы. Мощи его начали — и продолжают по сей день — источать благоуханное миро, обладающее даром чудотворения.

Прошло семьсот с лишним лет после кончины Угодника Божиего. Город Миры и вся Ликийская страна были разрушены сарацинами. Развалины храма с гробницей святителя были в запустении и охранялись лишь несколькими благочестивыми монахами.

В 1087 году святитель Николай явился во сне одному апулийскому священнику города Бари (в южной Италии) и повелел перенести его мощи в этот город.

Пресвитеры и знатные горожане снарядили для этой цели три корабля и под видом торговцев отправились в путь. Эта предосторожность была нужна для того, чтобы усыпить бдительность венецианцев, которые, проведав о приготовлениях жителей Бари, имели намерение их опередить и привезти мощи святителя в свой город.


Баряне, окружным путем, через Египет и Палестину, заходя в порты и ведя торговлю, как простые купцы, прибыли, наконец, в Ликийскую землю. Посланные разведчики сообщили, что никакой стражи у гробницы нет и ее охраняют только четыре старика монаха. Баряне пришли в Миры, где, не зная точного местоположения гробницы, пытались подкупить монахов, предложив им триста золотых монет, но ввиду их отказа, применили силу: связали монахов и под угрозой пыток, заставили одного малодушного указать им местонахождение гробницы.

Чудесно сохранившаяся гробница белого мрамора была вскрыта. Она оказалась наполненной до краев благоуханным миром, в котором и были погружены мощи святителя. Не имея возможности взять большую и тяжелую гробницу, баряне переложили мощи в заготовленный ковчег и отправились в обратный путь.

Путешествие длилось двадцать дней, и 9 мая 1087 года они прибыли в Бари. Великой святыне была устроена торжественная встреча при участии многочисленного духовенства и всего населения. Вначале мощи святителя были помещены в церкви святого Евстафия.

Множество чудес происходило от них. Через два года была законче-на и освящена нижняя часть (крипт) нового храма и во имя Святого Николая, сооруженного нарочито для хранения его мощей, куда они и были торжественно перенесены папой Урбаном Вторым 1 октября 1089 года.

Верхняя часть храма (базилика) была построена значительно позже — 22 июня 1197 года.

Служба святителю, совершаемая в день перенесения его мощей из Мир Ликийских в Барград — 9/22 мая — была составлена в 1097 году русским православным иноком Печерской обители Григорием и русским митрополитом Ефремом.

Святая Церковь Православная чествует память святителя Николая не только 6 декабря и 9 мая, но и еженедельно, каждый четверг, особыми песнопениями.

http://days.pravoslavie.ru/
Рубрики:  Православие и вера

Метки:  

Гречка с овощами ( от Эрика)

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения ЗОЯ_ЦЫБА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гречка с овощами ( от Эрика)



Прокрутить в блендере 2 баклажана,  2 помидора, перец сладкий и лук. и сварить в этом стакан гречки без воды. в горшочке. Это умереть!


( не слишком длинно? )



А вот - с подливкой :

                         Приготовление мясной подливы:

Мясо - 350гр.( я люблю телятину или говядину)
Лук репчатый – 1 -2 шт.;
Морковь – 1 -2 шт.;
Томатный соус или кетчуп – 1/2 стакана;
Сахар – 1 чайные ложки;
Соль;
Лавровый лист – 1 шт.;
Перец черный молотый;
Зелень петрушки и/или укропа рубленная – 1 столовая ложка;
Растительное масло – для жарки;(не много)
Кипяток – примерно  0,5 - 1 л.

Мясо .порезать на кубики средних размеров.
Разогреть сковороду с растительным маслом (немного) и выложить мясо.
Перемешивать на большом огне, пока мясо не пустит сок.
Затем уменьшить огонь и жарить под приоткрытой крышкой до образования румяной корочки. Время от времени перемешивать.
Очистить и промыть луковицу и морковь.
Лук порезать на мелкие кубики.
Морковь натереть на крупной терке.( можно предварительно их обжарить)
Добавить все в мясо и перемешать. Продолжать тушить на медленном огне под приоткрытой крышкой.
Когда лук станет золотистым, посолить и поперчить мясо, добавить лавровый лист. Хорошенько перемешать.
Залить водой и закипятить.
Когда закипит, добавить кетчуп или томатный соус. Затем всыпать сахар. Хорошенько перемешать и снова закипятить. Затем уменьшить огонь и готовить под приоткрытой крышкой.
Когда содержимого сковороды станет на треть меньше, добавить мелко рубленную зелень. Снова дать закипеть и можно выключать, закрыть крышкой и дать настояться 10-15 минут.
Если кто-то любит густую подливу, то можно загустить с помощью муки.
Для этого нужно взять столовую ложку муки, развести в небольшом количестве воды и ввести в подливу быстро размешивая, чтобы не образовались комочки.

Рубрики:  кулинар/необычное с обычным

Метки:  

Поиск сообщений в Zylima
Страницы: 91 ... 40 39 [38] 37 36 ..
.. 1 Календарь