-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в willynat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2012
Записей: 4767
Комментариев: 932
Написано: 7950


Закодированная мода АНТИКВАРНОГО КРУЖЕВА

Среда, 21 Декабря 2022 г. 18:42 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza Закодированная мода АНТИКВАРНОГО КРУЖЕВА

Портрет Аны де Веласко-и-Хирон (1585-1607), герцогини Браганса

Они были подобны снежинкам, сотканным из шелка, за которыми гонялись так же лихорадочно, как за золотом на черном рынке. Были ли они переплетены жемчугом или завязаны серебряными узлами, в 1765 году не было двух одинаковых кружев. Слишком часто забываемое сегодня на пыльных чердаках, на протяжении веков кружево было связано с тем, как вы выставляли напоказ свою индивидуальность. Кружево помогло вам рассказать историю, сплести настоящую полосу персонажей комиксов на манжете рукава. От библейских сказок до мифических зверей, вечных цветов и рыцарских сцен — давайте совершим небольшую прогулку по лучшим образцам закодированной моды в истории…

Английское кружево XVII века с жемчугом и стеклянными бусинами рассказывает историю суда царя Соломона ©Музей Виктории и Альберта

портрет 17 века

пунчетто кружево

Фрагмент 17 века. Итальянка, Венеция / Метрополитен-музей.

Портрет, приписываемый Уильяму Ларкину, 17 век.

В отличие, скажем, от столь же сложного и очаровательного якобинского шитья той эпохи, которое в основном производилось мужчинами в гильдиях, кружевное мастерство, кажется, процветало в высших и низших слоях общества, в обычных домашних сферах и в королевской моде; «Кружево делали и дома, для украшения домашнего белья, одежды и других предметов», — объясняют специалисты Музея Виктории и Альберта. Они накроют твое платье, твою чашу и даже твой гроб. Чем богаче вы были, тем экстравагантнее становились украшения. Кружевные манжеты и воротнички могут сказать о вашем богатстве не меньше, чем бриллиантовые ожерелья и золотые кольца.

Кружевной воротник, венецианский, ок. 1610. Рейксмузеум, Амстердам.

Английский король Карл I, вечный модник, требовал 1600 ярдов ткани для своих рубашек. Кружево можно было использовать в качестве финансового рычага, переправлять контрабандой через границы и символизировать политические и брачные союзы. Кружевная индустрия была настолько распространена, что в ноябре правительство санкционировало праздник кружевниц, который назывался «День Каттерна».

Портрет Фрэнсис Марбери (ум. 1634), 27 лет, с дочерью, 4 года.

Во-первых, мы должны признать, что на самом деле мы не знали точно, как определить кружево. Признать это? Конечно. Объяснить это? Неа. По данным Национального музея американской истории, это «орнаментальная ажурная ткань, созданная путем завязывания, скручивания, плетения или завязывания нитей вручную или на машине». Кружево было не столько тканью, сколько техникой: если это нить, из нее можно сделать кружево. Его основными категориями, когда мы говорим о кружеве ручной работы, являются «игольное кружево, коклюшечное кружево и декорированная сетка». Каждая из них требует ловких рук для такого крошечного вязания узлов, скручивания, плетения и многого другого…

Коклюшечное кружево на подушке с помощью коклюшек и булавок / Википедия

Вставка, 17 век. Испанский или итальянский / Метрополитен-музей.

Ирландское кружево 14 века. 'глубина пять / Flickr

Портрет Томаса Поупа, впоследствии 3-го графа Дауна, длиной до груди, в белой тунике, расшитой золотом, и желтом кружевном воротнике работы Уильяма Ларкина. (Лондон около 1580-1619 гг.)

Старинное фламандское кружево

Основа всего кружева – барабанная дробь – сетка! Его происхождение насчитывает тысячи лет, и само слово «кружево» происходит от латинского корня, означающего «ловушка», «laceum» . Только в 16 веке, как сообщает Национальный музей американской истории, искусство кружева взорвалось в Европе с настоящей экстравагантностью, а затем распространилось на Америку.

Итальянское кружевное панно XVIII века с мифическими существами

Младенец леди Во, 1615 год. Художник неизвестен.

Граница конца 16 века. Южнонемецкий или итальянский / Метрополитен-музей

Портрет  Анны Розины Маркварт , урожденной Танк, жены мэра Любека (1642 г.), работы Майкла Конрада Хирта (1613–1671) 

Работа с итальянским кружевом. Музей изящных искусств, Бостон.

С Востока завозились шелковые нити и драгоценные металлы, учреждались соревнования и гильдии кружевоплетения. Это вышло за рамки домашнего хобби и стало способом выставлять напоказ свой статус; церкви заказывали «панели», похожие на старинные комиксы, в которых разыгрывались библейские сцены, и нередко можно было найти кружевные украшения на гробах и колесницах, а также на манжетах аристократов.

Дизайн 1906-1915 гг.

Детали «Портрета молодой женщины» Николаса Элиаса Пикенуа, 1632 г. / Музей Г. Пола Гетти

Кружево, кружево и еще раз кружево было настроением на свадьбе королевы Виктории в 1840 году, от ее приглашений до самого потрясающего платья. Точно так же, как королевское свадебное платье Кэти Миддлтон вызвало тысячи подражаний, платье Виктории положило начало новой волне гонки за кружевом…

Модное кружевное свадебное платье королевы Виктории

Накидка (предположительно ирландский) 1890 года. / Метрополитен-музей.

Итальянские вечерние туфли с кружевными вставками от Пьера Янторни, начало 20 века.

Ирландское кружево крючком 1850-х годов. / Метрополитен-музей.

Ирландское кружево крючком, ок. 1850 деталь.

К середине 19 века появились более дешевые и быстрые средства производства. Бумажные вырезки традиционных кружевных рисунков, известные как «ажурная кружевная бумага», стали популярными, а хлопковая нить — вместо золота и шелка — стала на повестке дня.

С одной стороны, пуристы кружева могут испортить упадок индустрии, когда-то посвященной уникальному мастерству ручной работы. Совершенно понятно. С другой стороны, не каждый может позволить себе золотую нить. Промышленная революция помогла кружевной романтике стать более доступной и красочной — вспомним приток 19-го века, «бумажные кружева», вырезки для валентинок:

Кружевная бумажная валентинка XIX века, автор Эстер Хоуленд / Метрополитен-музей.

Кружевная валентинка 1850–1879 годов / Метрополитен-музей.

«Кружевная» валентинка 1850–1870 гг. / Метрополитен-музей.

К 1800-м годам мужская кружевная мода вышла из моды, а торговля кружевами ручной работы пришла в упадок после промышленной революции. 

Рассмотрим случайное «автобиографическое кружево», сделанное Аделаидой Холл. Будучи пациенткой психиатрической лечебницы в Вашингтоне, она использовала ткань как выражение своего мира в приведенном ниже произведении, датированном ок. 1916. Это ослепительная работа, чье техническое мастерство кажется одновременно отработанным и спонтанным:

Автобиографическое кружево, сделанное Аделаидой Холл, пациенткой психиатрической лечебницы в Вашингтоне около 1916 года.

Дух такого мастерства живет в работах современных художников, таких как Ливе Джергер. Ливе родилась во Фландрии, Бельгия — одном из центров кружевоплетения в 17 веке. Ливе научилась этому ремеслу у своей бабушки и примерно с 1970-х годов плела аллегорические медные кружева на дубовых коклюшках своей бабушки:

Лив на работе в Бельгии, 1977 / Лив Джергер

Медное кружево современной художницы Ливе Джергер

Итак, будущее искусства, пронизанное историями разных поколений. И мы надеемся, что в следующий раз, когда мы наткнемся на кусок кружева или забытую шпульку, мы воспользуемся моментом, чтобы оценить широту радости этого мастерства. Ведь никогда не знаешь, где он окажется в эти дни…

Фотография «Морские ежи» предоставлена ​​Choi+Shine Architects, выставка проходила с 23 сентября 2018 г. по 6 января 2019 г.

Источник,источник,источник

 

https://www.messynessychic.com/2020/01/14/the-coded-couture-of-antique-lacework/

Серия сообщений "женщины в истории-4":
Часть 1 - Коварство и любовь эпохи модерна (опера Пуччини "Мадам Баттерфляй")
Часть 2 - Татьяна Черниговская: Мозг помнит все...
...
Часть 45 - Настоящая Муза великих - Симонетта Веспуччи
Часть 46 - Всю роль проноет, к тому же она стара...(Чехов и Андреева)
Часть 47 - Закодированная мода АНТИКВАРНОГО КРУЖЕВА
Часть 48 - Анна Каренина и её колечки курчавых волос
Часть 49 - Ольга Аросева. Без грима.
Часть 50 - Век Суламифи Мессерер

Рубрики:  Мир искусства/живопись
живопись
рукоделие/рукоделие
рукоделие
история с иллюстрациями
история
обучение
ученье - свет))
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку