-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в willynat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2012
Записей: 4760
Комментариев: 932
Написано: 7943


Ко дню рождения Максимилиана Волошина

Суббота, 30 Мая 2020 г. 05:50 + в цитатник
mcVfNevGLHUanna ostr lebedeva1927 portret maks voloshina (637x700, 93Kb)
За последнюю декаду мая, пока я бездельничала, бесповоротно прошли и 22 мая - День славянской письменности, и 25 мая - День филолога, и 27 мая - День библиотек...
Но вот 28 мая - день рождения Максимилиана Волошина, и мне не хотелось упустить шанс внимательно почитать еще раз его стихи, выбрать и поместить сюда, в дневник.
Но пока я выбирала, немного увлеклась - очень уж своеобразным был и сам Волошин, и его мать, Кириенко-Волошина Елена Оттобальдовна (в девичестве Глазер), по словам Цветаевой "выросшая на коленях у Шамиля", стала читать биографии - и опять опоздала))
Портрет написан Анной Остроумовой-Лебедевой в 1927 г.
Maksimilian-Voloshin-i-mat-02 (520x693, 30Kb)




Максимилиан Волошин

* * *
Так странно, свободно и просто
Мне выявлен смысл бытия,
И скрытое в семени "я",
И тайна цветенья и роста.
В растенье и в камне - везде,
В горах, в облаках, над горами
И в звере, и в синей звезде,
Я слышу поющее пламя.

* * *
Я люблю усталый шелест
Старых писем, дальних слов…
В них есть запах, в них есть прелесть
Умирающих цветов.

Я люблю узорный почерк —
В нём есть шорох трав сухих.
Быстрых букв знакомый очерк
Тихо шепчет грустный стих.

Мне так близко обаянье
Их усталой красоты…
Это дерева Познанья
Облетевшие цветы.

* * *
Рождение стиха

В душе моей мрак грозовой и пахучий…
Там вьются зарницы, как синие птицы…
Горят освещенные окна…
И тянутся длинны,
Протяжно-певучи
Во мраке волокна…
О, запах цветков, доходящий до крика!
Вот молния в белом излучии…
И сразу все стало светло и велико…
Как ночь лучезарна!
Танцуют слова, чтобы вспыхнуть попарно
В влюбленном созвучии.
Из недра сознанья, со дна лабиринта
Теснятся виденья толпой оробелой…
И стих расцветает цветком гиацинта,
Холодный, душистый и белый.

Если интересно, то вот здесь письмо Цветаевой к Пра, так звали знакомые мать Волошина. Как раз там, в примечаниях и говорится о соседстве с Шамилем в Калуге.

Серия сообщений "Волошин":
Часть 1 - Таиах - вековая мистификация М. А. Волошина??
Часть 2 - Максимилиан Волошин о поэтах
Часть 3 - Максимилиан Волошин
Часть 4 - Ко дню рождения Максимилиана Волошина
Часть 5 - Черубина де Габриак. Миф Серебряного века
Часть 6 - Все видеть, все понять...

Рубрики:  Мир книг/стихи
стихи
маленькие заметки/даты, даты
исторические портреты
исторические портреты
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку