Художник Галина Чувиляева | 'ПроРыжеАнгельское...'
Известная петербургская художница Галина Чувиляева (Chuvilyaeva Galina), член Союза дизайнеров и Союза художников России, автор живописных серий «Солнечный ангел – хранитель земного счастья», «Наши друзья коты», «Морская душа», «Мы и наши меньшие друзья», пейзажей и портретов балерин. После окончания Высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной создавала экстравагантные ювелирные украшения, пользовавшиеся огромной популярностью, получала за них награды. Позже стала рисовать картины и миниатюры акварелью и маслом, работать с керамикой, стеклом, деревом, скульптурой.
Её работы совмещают классику, психологичность, наивность, красоту, смелость, а в героях всегда есть что-то неправильное, не идеальное, и от этого более реалистичное и душевное. Сама художница считает, что в искусстве главное не форма, а содержание, ведь художник передаёт через свои произведения людям послания, и эти послания должны дарить свет и тепло, пробуждать самое доброе и чистое.
Поначалу, источником вдохновения при создании образов ангелов была дочь художницы. «У моей Люси нос не картошечкой, но всё равно в этих ангелах я вижу её». Сейчас дочь выросла и продолжает вместе с мамой создавать сказку.
Демантоид – драгоценный ювелирный камень группы граната. Многие знают гранат как роскошный камень тёмно-красного цвета. Но не всё так просто. Демантоид – зелёный камень. Он является разновидностью минерала андрадита.
Камень демантоид – месторождения и свойства
Минерал андрадит не представляет ценности как ювелирное сырьё, но его некоторые разновидности, и в частности демантоид, в своей ювелирной шкатулке мечтала бы увидеть каждая женщина.
Этот камень называют ещё уральским изумрудом. Прекрасный камень был впервые найден в 1868 году в золотоносных россыпях около Нижне-Тагильского завода на Урале. В 1874 году рабочими – отцом и сыном Калужными было открыто месторождение Сысертское. Именно отсюда поставлялись демантоиды исключительной красоты.
Он с улыбкой подставлял себя под пули, но в бесконечной череде поединков сам никого, кроме Дантеса, даже не ранил.
Выстрел вверх
История дуэлей Пушкина - история его жизни, в которой было всё: поспешность, легкомыслие, трагическая случайность, сосредоточенная решимость, высокий порыв, отчаянный вызов.
Не забудем и непреложного для пушкинской эпохи: честь превыше всего. Даже если с позиций сегодняшнего дня повод стреляться кажется нелепым и смехотворным. "Бывало хоть чуть-чуть кто-либо кого по нечаянности зацепит шпагою или шляпою, повредит ли на голове один волосичек, погнёт ли на плече сукно, так милости просим в поле, - писал Н. Страхов о нравах девятнадцатого века. - Так же глух ли кто, близорук ли, но когда, Боже сохрани, он не ответствовал или недовидел поклона... статошное ли дело! Тотчас шпаги в руки, шляпы на голову, да и пошла трескотня да рубка!.."
Пушкин в полной мере разделял достоинства и предрассудки своего времени. Не нам осуждать ни это время, ни уж тем более вспыльчивого, временами необузданного - африканская кровь! - дуэлянта...
1817
Дата. Лето. Михайловское или Петровское.
Первая дуэль восемнадцатилетнего Пушкина.
Вызов. Пушкин.
Противник. Дядя со стороны матери Павел Ганнибал, внук того самого "арапа Петра Великого", участник Отечественной войны 1812 года, ротмистр Лубенского гусарского полка, затем подполковник Изюмского гусарского полка.
Повод. Дядя на балу отбил у племянника барышню Лошакову, в которую молодой поэт был влюблен, и тут же получил вызов.
Итог. Ссора быстро закончилась мировой и новым весельем и плясками. Павел Исаакович за ужином сочинил экспромт:
Хоть ты, Саша, среди бала
Вызвал Павла Ганнибала;
Но, ей-богу, Ганнибал
Ссорой не подгадит бал!
Каждому русскому человеку с детства знакомы великолепные сказки Александра Сергеевича Пушкина, удивительные и чудесные по своему сюжету и литературному слогу. Все они прекрасны, но одной из самых любимых, пожалуй, можно назвать "Сказку о царе Салтане". Остров Буян и мудрый царь Гвидон, тридцать три богатыря и белочка с золотыми орешками -это образы, ставшие мне близкими и родными, которые я сохранила на всю жизнь и старалась передать своим детям.
Считается, что в детстве Пушкин услышал народные сказки от своей няни Арины Родионовны, а впоследствии создал произведения на основе детских воспоминаний. Это не совсем так. К сказкам поэт обратился в зрелом возрасте, когда сформировался его интерес к древнерусской истории и русскому фольклору. В его сказках мифы переплетаются с живой историей.
...Ах, умолчу ль о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье
Она, духов молитвой уклоняя,
С усердием перекрестит меня
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
От ужаса не шелохнусь бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы…
История дуэли Пушкина с Дантесом, как кажется, изучена досконально. Однако впечатление это обманчиво: в необъятной литературе, посвященной роковому поединку, как правило, тиражируются сведения, добытые из весьма ограниченного круга источников. Между тем одна часть этих источников нуждается в проверке, другая — в дополнениях или уточнениях. Ложное ощущение хрестоматийной известности связывается также с обстоятельствами обмена выстрелами, прогремевшими на Черной Речке 27 января 1837 года, и с оружием, из которого они были произведены. Последнему и посвящен рассказ
180 лет назад остановилось сердце великого Александра Сергеевича Пушкина... Он был смертельно ранен на дуэли с Дантесом. За эти годы написаны сотни и сотни стихотворений посвященных Пушкину... Но думаю лучшее, это стихотворение Лермонтова написанное буквально после его гибели. Как верно сказано - "Погиб поэт! — невольник чести..."
10 февраля каждого года мы вспоминаем день смерти А.С.Пушкина.
скульптор О. К. Комов
Г.Свиридов.Романс("Метель")
Несмотря на обилие произведений, посвященных этому событию, до сих пор многие подробности последних дней жизни поэта остаются малоизвестными.
Воспоминания тех людей, которые были свидетелями его смерти
«Собираем теперь что каждый из нас видел и слышал, чтобы составить полное описание, засвидетельствованное нами и докторами. Пушкин принадлежит не одним ближним друзьям, но и отечеству, и истории. Надобно, чтобы память о нем сохранилась в чистоте и целостности истины. Но и из сказанного здесь мною ты можешь видеть, в каких чувствах, в каком расположении ума и сердца своего кончил жизнь Пушкин.
Дай Бог нам каждому подобную кончину.»
П. А. ВЯЗЕМСКИЙ
"На холмах Грузии" одно из немногих стихотворений о любви Пушкина к будущей жене, красавице Наталье Гончаровой. Поэт встретил Наталью Гончарову в Москве в декабре 1828 года на балу танцмейстера Йогеля. В апреле 1829 года, понимая, что может получить отказ, Пушкин просил руки Натальи у её родителей через Фёдора Толстого-Американца. Ответ матери Гончаровой был неопределённым: Наталья Ивановна считала, что 16-летняя на тот момент дочь слишком молода для брака, но окончательного отказа не было. Получив весьма неопределенный ответ, Пушкин решил отправиться в действующую армию на Кавказ.
МАЛОЕ ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО.(ЧАСТЬ 5). АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СЛОБОДА И ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА
Александровская слобода — опричная столица Ивана Грозного, располагалась на месте современного города Александров. Основана великим московским князем Василием III, приказавшим построить здесь дворец. При Иване Грозном Александровская слобода стала фактической столицей государства и превратилась в крупнейший культурный центр Российского государства. Именно здесь была учреждена опричнина, принимались посольства из европейских государств и заключались важнейшие политические и торговые договоры.Дворцы и храмы Александровской слободы возвели российские зодчие и архитекторы из Италии, которые участвовали в строительстве Московского кремля.
Распятская церковь-колокольня.Распятская церковь-колокольня (1560-1570) является архитектурной доминантой дворцового комплекса слободы. Могучая, устремленная ввысь архитектура ставит памятник в ряд выдающихся произведений русского строительного искусства
Для большинства людей кораллы ассоциируются как неотъемлемый элемент традиционного украинского убранства прошлых веков. Хотя носить коралловые бусы могли позволить себе далеко не все, только зажиточные панянки. К украшениям из кораллов они относились с большим трепетом и передавали по наследству.Коралл - это наружный скелет колониальных современных морских животных, состоящий из кальцита или арагонита.Кораллы представляют собой скелеты морских беспозвоночных животных (полипов), состоящих из кальцита и арагонита, иногда пропитанного (у чёрного рогового коралла) органическим веществом – конхиолином.Наиболее ценные разновидности окрашены в розовый, красный, оранжевый цвет.
Королек - в древней Руси так называли обработанные в виде шара кораллы.
О нелегкой жизни жен декабристов. Мария Волконская.
Княгиня Мария Николаевна Волконская (урождённая Раевская; 25 декабря 1805 (6 января 1806)— 10 августа 1863, поместье Воронки, Черниговская губерния, Российская империя) — дочь героя Отечественной войны 1812 года генерала Николая Раевского.
Мария Николаевна была дочерью генерала Николая Николаевича Раевского и его жены, Софьи Алексеевны, урождённой Константиновой (внучки М. В. Ломоносова). Её детство прошло в Петербурге, Киеве, малороссийских имениях — семья часто переезжала. Как и все дети Раевских, Мария получила домашнее образование. Она была отличной пианисткой, обладала прекрасным голосом, пела почти профессионально и особенно любила итальянскую музыку. Знала французский и английский языки «как свои родные». Русским языком владела значительно хуже, поэтому всегда писала по-французски. Главой семьи был Николай Николаевич, жена и дети любили его и во всём ему подчинялись. Но Раевский не имел возможности проводить много времени в кругу семьи в то время, на которое пришлись ранние годы Марии, остававшейся на попечении матери, видимо, повлиявшей на формирование дочери. По словам внука Марии Николаевны С. Волконского, Софья Алексеевна была «женщина характера неуравновешенного, нервная, в которой темперамент брал верх над разумом. Женщина характера сухого, мелочного…». Несмотря на сложные взаимоотношения с матерью, Мария Николаевна на протяжении всей жизни сохраняла к ней уважение и любовь.
Около середины августа 1824 года к Марии через М. Орлова посватался князь С. Волконский. Это было тяжёлое время для Раевских, находившихся на пороге разорения. Большинство исследователей считает, что Мария приняла предложение Волконского по настоянию отца, считавшего, что эта партия принесёт «блестящую, по светским воззрениям, будущность» дочери. Перед венчанием старший Раевский заставил подписать Волконского обещание оставить «антигосударственную деятельность», и будущий зять без колебаний подписал бумагу, однако слова своего не сдержал.
Известно, что Мария жаловалась братьям и сёстрам на поведение Волконского, который был иногда резок, избегал её и даже был «несносен».
По воспоминаниям Марии Николаевны, в конце декабря 1825 года Волконский неожиданно приехал в Умань. Он сообщил жене об аресте Пестеля, однако не объяснил, что случилось. Волконский увёз жену в имение её родителей в Киевской губернии и «немедленно уехал». О событиях 14 декабря Мария Николаевна ничего не знала. Она родила сына Николая 2 января 1826 года и проболела около двух месяцев. Роды были тяжёлыми: по свидетельству Марии, отец и мать спорили, как ей лучше рожать — в кресле или кровати. «Как всегда» последнее слово осталось за Николаем Николаевичем, и Мария мучилась в кресле. Доктора не было, крестьянка, назвавшаяся акушеркой, всё время молилась, стоя на коленях в углу, вместо того, чтобы оказать помощь роженице.
Какой русский не любит быструю езду, рыбалку, семки, тещу и БАНЮ....
Какие бани мы знаем?
Русская баня- "Эх, сейчас я вам поддам", - обычно вскрикивает хулиганистого вида банщик, зачерпывая воду в кадке и выплескивая ее на раскаленные камни. И вот пошел жар наверх, ты сидишь и понимаешь, что глаза из орбит если не сейчас выползут, то через 2 минуты точно. Ждешь этого жуткого зрелища, которое ты уже увидеть не сможешь, но, как правило, все заканчивается тем, что глаза остаются спасенными, так как ты просто сползаешь вниз, где попрохладнее.
Турецкая-"Хто здесь?", - срываясь на хриплый бас произносишь ты дрожащим голосом, заходя в комнату, наполненную белым паром, сквозь который не видно даже своей вытянутой руки.
Финская- “А где тут пар?” “А девочки будут?”
Японская -” Розовое облако сакуры, бочка с горячей водой и- сегодня в Киото банный день”...
Римская – По не проверенным слухам среднее между фитнесс центром хамамом и сауной в российском варианте ( дивчонки)
В нашем представлении баня – это либо парилка (возможно в турецком стиле), либо сауна и конечно предбанник, где посетители проводят большую часть времени попивая пиво или хотя бы квас и если быть честным до конца что и по крепче, наличие особей противоположного пола
может иметь место.
Не знаю как в Еуропах тут в америках и типа финских саун, и типа русских бань, и даже турецких хамамов хватает.
Но сегодня речь пойдет, о корейской бане.
Итак будем знакомы Чимчильбан — корейская общественная баня.
Описывать будем вперемежку чисто корейские и американские варианты.
Чимчильбан возникли в этой стране только в начале прошлого (20-го) века, хотя подобные банные заведения появились в Корее сравнительно недавно, корнями они уходят к тем древним временам, когда люди этой страны использовали для омовения огромные глиняные чаны с горячей водой. Еще в 17 веке доктор Хео Джан, придворный врач правящей тогда династии Джосеон, писал, что нагретые камни, соляные блоки, глины и драгоценные металлы помогают телу избавляться от усталости, снимать напряжение, выводить загрязнения и излечивать болезни. Все упомянутые природные элементы в той или иной степени используются в корейских банях и до сих пор.
Чимчильбан быстро приобрели популярность среди населения не только как места, где можно помыться, но и как что-то типа клубов, где очень недорого можно провести целый день (а нередко и ночь - бани открыты 24 часа в сутки) всей семьей, поскольку кроме обычных банных удобств там можно найти компьютеры, кафе, телевизоры, а иногда даже миниатюрный корт для игры в гольф.
Приблизительно в самом начале миллениума появилась первый чимчильбан появился в юсах
в городке Центрвилль что в Вирджинии рядом с ДиСи.
За 12 лет они расползлись по всем штатам и нынче их несколько десятков.
Цена за сутки именно 24 часа можно находится в заведении колеблется от нынче от 40 до 50 баков в юсах (однако как говорят сами работники для лохов т.к. он лайн всегда есть купоны)
и от 10 до 20 баков в самой Корее.
Вид снаружи аутентичная и мериканская в Далласе Техас.
В прошлый раз, в комментах к статье "Сказочная Рига", кто-то в разговоре затосковал по городу Лиепая -- мол, как бы хорошо было хоть на инетных просторах почитать о нём! Мне стало интересно и я нашла в инете довольно большую фотоподборку о Лиепае (собственно, одну из частей целой серии статей об этом городе). И сегодня показываю вам. Может, кто-то узнает родные места...
Русскоязычные латвийцы бывшую Либаву ласково называют "Лепая" - причём я уже не вспомню, на какой слог ставится ударение. Торговый канал делит город примерно пополам, и северные районы, которым были посвящены прошлые части - суровые, а южные - действительно "лепые". Она почти нетронута войной и поздними вкраплениями, и наряду с разве что Черновцами претендует на звание "самого хорошо сохранившегося на постсоветском пространстве города" своей весовой категории.
Художница из славного города Печоры Елена Кириленко стала известной по всему миру благодаря своему необычному хобби. Воспитывая троих детей, она создаёт уникальных кукол из полимерной глины Living Doll. Глядя на них, сложно отличить эти шедевры от живых малышей.
Это просто море позитива. И невозможно сдержать улыбку. Таких замечательных кукол делает Елена Кириленко.
В миру она учитель и мать трёх маленьких сыновей, но при этом находит время для творчества. Уже несколько нет Елена изготавливает коллекционные куклы, каждая из которых выполнена в единственном экземпляре.
Этот рецепт один из наиболее эффективных природных антибиотиков, который успешно лечит практически все воспаления и инфекции, был представлен популярным американским доктором Ричардом Шульце.
Это супер- тоник, является чрезвычайно эффективным природным лекарством. А именно, лучшие части и свойства трав и растений сохраняются в виде такой настойки. Тем не менее, она может быть очень сильной, так что вы всегда должны использовать её с осторожностью.
Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми и детская эмоциональность отличаются своеобразной тонкостью и непосредственностью.
Дети живут своими представлениями о добре и зле, они непритворны и честны, у них свои критерии – они на «ты» с вечностью. Именно поэтому решили провести эксперимент:
Детям от 6 до 10 лет задали вопрос «Что бы вы хотели попросить у Бога?» и «Что бы вы хотели рассказать Богу?»
Их ответы оказались невероятно глубокими – веселыми, печальными, трогательными, отчаянными и живыми. Дети понимали, что обращаются не к родителям или учителям, а к кому-то всесильному и всё понимающему. И отвечали крайне искренне и доверчиво.
Ответы были собраны в книгу Михаила Дымова «Дети пишут Богу». Она вне возраста, так как обращена прежде всего к душе человека. Над мыслями детей можно улыбнуться, вздрогнуть или даже прослезиться. И если это случится – у нас ещё не всё потеряно:
Сегодня утром проезжая мимо заметенного сугробами памятника афганцам, (воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане), обратила внимание на то, что его оживленно очищали от снега. Понятно, очередная памятная дата. "А что это за памятник, кому?", -услышала разговор студентов. Город у нас студенческий, автобусы по утрам переполнены именно этой вездесущей шумной братией в наушниках и с вечными сотовыми в руках. Ребята смеялись, переглядывались, но нет, так и не вспомнили, кому этот памятник...
Когда началась война в Афганистане, еще училась в школе. Когда она закончилась, уже закончила наш универ. 9 лет - срок немалый... Помню, как шептались о первом погибшем в Афгане земляке. Отец похоронил его на нашем центральном кладбище у самой дороги, поставил большой гранитный памятник... Дорога в этом месте спускалась на пляж, к реке - место сбора казанской молодежи. Все поневоле проходили мимо памятника, многие подходили, смотрели, долго стояли. Ведь погибший парень был ровесником. Отца заставили памятник сыну убрать...
Они добились своего, война забыта... Слишком многим память о ней не была нужна. Сначала было трудно объяснить её смысл, зачем там гибнут наши ребята, это ведь не наша земля - чьи-то чужие пустыни, горы; кроме общего понятия "интернациональный долг" толком аргументов не приводилось. Потом другим уже людям потребовалось внушить нам, что жертва (15 тысяч погибших молодых ребят) была напрасной...
А потом, потом там неплохо обосновались американцы, появились международные батальоны НАТО. Те же прибалты, что проклинали СССР за эту войну, теперь гордились, что воюют в Афганистане в их составе.
Значит эта война всё же была нужна, значит зря мы ушли тогда, и жертвы оказались напрасны именно потому что ушли! Но и война не может длиться вечно...
В. Белинский говорил о том, что «человек - предмет вечно интересный для человека». Возможно, именно поэтому портрет вечно интересен любителям изобразительного искусства (бывают, конечно, исключения – не спорю). Сегодня мне хочется напомнить вам о том, как зарождался портретный жанр в русской живописи, о его первых шагах - о парсуне…
Впервые парсуну увидела в нашем Серпуховском историко-художественном музее. Когда всмотрелась в потемневшие от времени краски и холст и поняла, что передо мною не лик – лицо (к тому же лицо человека, знакомого по литературным источникам), меня охватила внутренняя дрожь: с парсуны внимательно смотрели глаза человека, давно покинувшего этот мир, но оставившего след в нашей истории.
Есть особое очарование в неумелых (с точки зрения определённых ценителей живописи) парсунах, в которых слышатся отзвуки XVII столетия, когда в России появились и стали всё ярче проявляться светские тенденции, обозначился интерес к европейским вкусам и привычкам. Художники-иконописцы обратились к западноевропейскому опыту, и в их работах начались поиски портретности – внешнего (пока только этого) сходства. Именно в иконописной среде, у мастеров Оружейной палаты родилось новое понимание портрета человека.
«Парсуна» (искажённое «персона») с латинского переводится как «особа» (не «человек» - «homo», а именно «особа» – «царь», «вельможа», «посол» – с подчёркиванием понятия рода). Парсуны - светские парадные портреты в интерьере - воспринимались как знак престижности, не случайно их сравнивают со стихотворными панегириками. И пусть художников в меньшей степени интересовало лицо, а в приоритете были поза изображённого, пышные одежды, богатые детали, аксессуары, изображения символов рода и т. д. – парсуны всё равно являются бесценными свидетельствами времени.
Имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины стали хрестоматийными. О его жизни и творчестве нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов. Он не попал даже в «Энциклопедический словарь Русские художники».
Родился Николай Петровичв в селе Шопотове Смоленской губернии. Сын бедной бобылки из Бельского уезда, он учился в монастыре. С увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов. Успехи юного художника были таковы, что о нем заговорили как о таланте, и определили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.
Красота – предел мечтаний современных женщин. Женщины ради этого готовы идти на любые жертвы: истощающие диеты, утомительные тренировки, чудодейственные таблетки и даже - медикаменты и хирургическое вмешательство... Читать далее
Любимая еда Дональда Трампа и других сильных мира сего в фотопроекте Дэна Баннино
Дэн Баннино — талантливый итальянский фотограф, арт-директор и художник, который живет и работает в Турине. Дэну нравится преобразовывать идеи в изображения, и его фотографии способны рассказать целую историю. Баннино делает художественные снимки, фотографирует натюрморты, еду и портреты.
Фотопроект Power and Food («Власть и еда») — это своего рода студийный репортаж, исследующий пищевые привычки могущественных и влиятельных людей, таких как королева Елизавета II, Владимир Путин, Ким Чен Ын и другие.
Если вы поклонник фастфуда или с ума сходите по пицце, у вас больше общего с Дональдом Трампом и папой римским Франциском, чем может показаться на первый взгляд. «Взгляните на самые неожиданные продуктовые предпочтения мировых лидеров, и вы никогда больше не будете есть так, как раньше», — говорит Дэн Баннино.
Глядя на картины современного украинского художника Юрия Куинджи (Yuri Kuindzhi) невозможно оторвать взгляд. Его женские образы, буквально увлекают тебя в полотно каждой картины. Тщательно выписанные лица, создают ощущение реальных героинь, которых поместили в бурю мельчайших деталей, но при этом они не создают ощущение хаоса. А напротив, гармонично, как бы описывают жизнь дамы на картине. Будь то эпоха, в которой она жила, или место и присуще ей климат и архитектура. При просмотре его сказочно богатых полотен, создается ощущение вытканности из меланжа, будто они собраны из бисерной пыли и миллионов мазков и деталей... символов, только подчеркивающих основную линию портрета - повествования.