PISA |
Мой пост про влияние смартфонов на детей на одном ресурсе (не на ЛИРУ) собрал 187 комментариев! Там целый батл получился между особо рьяными комментаторами. Я впрочем такого эффекта вовсе не желал и сам в ругательствам и выяснении отношений старался участие не принимать. Моя задача была просто представить любопытные исследования и подискутировать как их интерпретировать и что с этим делать. Понятно, что однозначного ответа нет (если бы было все так просто!), но когда это останавливало в грамотных, интеллигентных обсуждениях. Вообще, людям с инженерным образованием свойственно анализировать всякую статистику и аналитику и делать выводы. :) Но... уж как получилось, так получилось. :) Никого там не хотел обидеть и причинить душевную боль, но...
Так вот, а я хочу еще набросить. :) Есть такое всемирный исследовательский проект PISA задача которого измерение уровня знаний и умений школьников в разных странах мира. Если официально, то Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment).
Информация из интернета: Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность.
Как они там эти знания измеряют - это конечно вопрос. Но в общем и целом там много здравых подходов и в любом случае этой аналитике нет никаких других альтернатив, в том числе по системности и масштабности. Они проводят анализ с 2000 года и в 2022 году были результаты по 81 стране!
Так вот! Далее цитата:
Результаты исследования PISA 2022 показывают, что произошло беспрецедентное падение показателей в странах ОЭСР. По сравнению с 2018 годом средняя успеваемость учащихся снизилась на 10 баллов по чтению и почти на 15 баллов по математике, что сопоставимо с потерей „трёх четвертей учебного года“. Фактически, каждый четвёртый 15-летний ребенок в настоящее время считается в среднем по странам ОЭСР с низкими показателями по математике, чтению и естественным наукам. Однако этот спад можно лишь частично объяснить пандемией COVID-19. Результаты по чтению и естественным наукам падали ещё до пандемии.
Если смущает, что ссылка на русскоязычную википедию, то примерно такой же текст есть и в англоязычной и на официальном сайте в разделе аналитики (только там более длинно и по научному написано).
Я не на что не намекаю. :) Но! Есть данные, есть статистика и тренд. Как-то надо это интерпретировать, сделать оценочные суждения. Ну типа это плохо и что-то надо менять или хорошо или пофиг, и так сойдет.
Вот такие пироги.
PS: особенность исследования в том, что они берут среднестатистических школьников. Если вы будете приводить примеры гениев, олимпиадников и т.п., то конечно да, они никуда не делись и возможно стали еще умнее своих сверстников лет так 50 назад. Но мы говорим про обычных детей.
PPS: на официальном сайте вообще-то довольно много любопытной информации. https://www.oecd.org/ Ну на любителя конечно.
Рубрики: | ОБРАЗование |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Valentinych
Мне кажется, во всех школах. Мы не помогаем им до идеальной степени, но, чтобы совсем не опозорить страну, помогаем. Дети вообще не могут сейчас тексты воспринимать. Не читают. Есть такие дети, которые в окно ответа мат пишут!Ответ на комментарий Valentinych
Да, исследование проходило, я удивилась также, как и Вы. Думала, все связи разорваны. Но, может, это нам завучи по старинке так назвали, а на самом деле, действительно, подобие?Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |