Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 10:51
+ в цитатник
Эти витражи предназначены для окон,расположенных на высоте 6м-поэтому заливалась вся поверхность окна- мыть на этой высоте сложно. И шторы не повесить.
Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 12:59
+ в цитатник
Пeтер Флетнер | XVIe | Peter Fletner Гравюры, орнаменты, узоры, иллюстрации, рисунки немецкого проектировщика, медалиста, скульптора, и гравера - Пeтера Флетнера (Peter Flotner, also Flatner, Flettner, or Floetner (born around 1490 in Thurgau, died 23 October 1546 in Nuremberg)). Он был важной фигурой во введении Итальянского Относящегося к эпохе Возрождения дизайна к скульптуре и декоративным искусствам в Германии.
Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 12:45
+ в цитатник
Андрей Осипович Карелин (1837—1906) — русский художник и фотограф XIX — XX веков, основоположник жанра художественной фотографии, член Русского фотографического общества. Андрей Осипович Карелин родился 4 (16) июля 1837 года в Солдатской слободе (ныне село Селезни) Тамбовской губернии и был внебрачным сыном государственной крестьянки Татьяны Ивановны Карелиной. В 1847 году он был отправлен в Тамбов учиться иконописи. В 1857 году поступил в Санкт-Петербургскую академию художеств. В это время он начинает заниматься фотографией. В 1863 Карелин получил две малые серебряные медали Академии художеств «За успех в рисовании» за этюд с натуры и рисунок с натуры. В 1864 году он завершил учёбу и был удостоен звания свободного неклассного художника. В 1865 году он с женой Евгенией Никитичной и детьми Людмилой и Аполлоном переехал из Санкт-Петербурга в Кострому. В Костроме он занимался портретной и церковной живописью, давал уроки живописи. В то же самое время он работал в фотомастерской М. П. Настюкова. В 1866 году при родах умирает жена, оставив сына Андрея. Вскоре Карелин с тремя детьми и второй женой Ольгой Григорьевной, урожденной Лермонтовой (родственницей М. Ю. Лермонтова) переехал в Нижний Новгород. В 1892 году семья проживала на Муковской улице в доме Губина. В Нижнем Новгороде у них родилось трое детей: Ольга, Татьяна, Рафаил. В Нижнем Новгороде он открыл свою рисовальную школу и преподавал в ней до 1905 года. В 1869 году, Карелин открыл свою фотомастерскую «Фотография и живопись». В 1870 году Карелин вместе с живописцем И. И. Шишкиным создал альбом «Нижний Новгород». На Нижегородской ярмарке он открыл свой павильон и постоянно работал в нем. В 1873 году он принял участие в VI Всемирной выставке художественной фотографии в Вене. В 1876 году за портреты и этюдные фотографии с натуры на Специальной выставке французского фотографического общества в Париже он был награжден Большой серебряной медалью. Кроме того получил бронзовую медаль на Всемирной международной выставке в Филадельфии, посвященной 100-летию освобождения североамериканских Соединенных штатов, а на Специальной выставке Эдинбургского фотографического общества он был награждён дипломом и золотой медалью Королевской академии в Эдинбурге. В 1878 году Карелина приняли в члены Французской национальной академии искусств. Он был награждён дипломом Французского фотографического общества и золотой медалью на VIII Всемирной выставке в Париже. В 1879 году император Александр III пожаловал его золотой медалью для ношения на шее на Станиславской ленте «за полезное участие в Парижской Всемирной выставке», кроме того, он был награждён почётным дипломом Национальной Академии сельского хозяйства, мануфактуры и коммерции за ранее полученные награды первой степени в Париже. В дальнейшем он неоднократно удостаивался высоких наград на различныых выставках. В 1886 году выпустил фотоальбом «Виды Нижнего Новгорода». В 1887 году возле Юрьевца он сумел сделать серию фотографий полного солнечного затмения. В 1898 году изготовил диапозитивы для демонстрации в школах с помощью «волшебных фонарей». Карелин был избран членом большого числа различных обществ: от Нижегородского общества любителей художеств до Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Андрей Осипович Карелин скончался 12 августа 1906 года и был похоронен на кладбище Крестовоздвиженского женского монастыря. В связи с ликвидацией данного некрополя в 50-х гг. XX века прах А. О. Карелина был перенесен на Бугровское кладбище.
Ханс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien; 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд — 1545, Страсбург) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера. Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г. будучи подмастерьем великого художника, Бальдунг вместе с Кульмбахом и Шейфеленом делает самостоятельно иллюстрации, зарабатывая на жизнь. Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле, красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности. Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты. Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г., и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г.; на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии»; на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.
Заказчики-любители достаточно тяжеловесной классики в интерьерах. Хотелось добавить комнате домашней уютности и теплоты,сохраняя все требования хозяев.
Юлиус Леблан Стюарт (Julius LeBlanc Stewart) (1855- 1919) Американский художник, родился в Филадельфии. Его отец, Уильям Стюарт Худ, был известным коллекционером, патронировал школу художников в Барбизоне, вторую половину жизни провёл в Париже. Он привёз туда 10-летнего сына и дал ему европейское художественное образование. Стюарт учился в школе изящных искусств в мастерской Жана-Леона Жерома, и у испанских художников Eduardo Zamacois и Raymondo de Madrazo. Первоначально художник специализировался на реалистичных многофигурных картинах, изображая известных людей парижского общества. Наряду с Джоном Сингером Сарджентом стал самым популярным художником-американцем в Париже, после своей экспозиции на парижском Салоне в 1878г. и получил прозвище "Парижанин из Филадельфии". В конце 1890-ых Стюарт писал пейзажи Венеции, картины религиозной тематики. К концу столетия его успех, внимание общественности и критиков стали уменьшаться. В родительском доме Юлиус (Жюль, как его называли во Франции) общался с представителями художественной и социальной элиты своего времени. Он подружился с художниками и членами высшего общества, в частности с Джеймсом Гордоном Беннетом-мл., сыном основателя "Нью-Йорк геральд" и его издателем (среди его журналистских подвигов отправка собственного корреспондента в Африку на поиски пропавшей экспедиции д-ра Ливингстона). В Париже Беннетт стал близким другом и покровителем художника. Он изображён на картинах Стюарта "Summer Afternoon on the Courts, 1884г. и " The Seine at Bougival", 1885г. - обе из которых принадлежат Беннетту. Шедевр Стюарта "The Yacht Namouna in Venetian Waters" (Hartford, Wadsworth Atheneum) - также изображает Беннета и его гламурный отдых на борту одной из известнейших яхт Европы. Кроме того, они оба маниакально любили собак. В коллекции Беннета есть картина, подаренная художником ему на рождество - "Coquette, Nip and Margot" , которую Беннет назвал самым лучшим рождественским подарком. Умер в Париже в 1919 году. источники ::: http://territa.ru/news/2009-06-18-1004 http://www.artrenewal.org/pag
Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 17:00
+ в цитатник
Йост Амман (нем. Jost Amman; 1539 - 1591) — швейцарский художник и гравер XVI века, признанный мастер книжной иллюстрации и ксилографии. Йост Амман родился в Швейцарии в городе Цюрихе 13 июня 1539 года. Первые его работы сделаны по заказу книготорговца Фрошауера. Его картин и рисунков сохранилось немного; значительно больше число его гравюр на меди и дереве, исполненных главным образом для фирмы Зигмунда Фейерабенда в городе Франкфурте-на-Майне. В 1560 году Амман переселился в немецкий город Нюрнберг и работал там в сотрудничестве с Виргилием Солисом (Virgil Solis) и другими художниками. Число его гравюр на меди достигает нескольких сотен, ещё значительнее число его гравюр на дереве, хотя не многие из них выполнены только им самим. Во второй половине XVI века картины и книги Йоста Аммана были чрезвычайно распространены и выдержали множество изданий, среди них книги с ксилографиями по геральдике, исторического содержания, медицинские и т.д. В «ЭСБЕ» дана следующая оценка его работам: «Насколько тривиальным он является в своих иллюстрациях к Библии, настолько же он преисполнен ясности и свежести и самого веселого юмора там, где черпает образы из окружающей его обстановки. Это плодовитейший немецкий художник по части иллюстраций. Его произведения как по своей правдивости, так и по свойственной им характерности понимания изображаемого представляют неоценимый материал для изучения старинного народного быта немцев. Лучшие из его произведений: портреты Ганса Сакса, адмирала Колиньи, Иоанна Нейдерфера и др., гравированные на меди; из гравюр на дереве: изображения одежд, оружия и родословные книги, иллюстрации к фроншпргерскому «Kriegsbuch», фугерровскому «Gest?terei», к латинскому изданию «Reineke Fuchs» и др. В книге Э. Бекера «Iost A., Zeichner und Formschneider, Kupfer?tzer und Stecher» (Лейпц., 1854) находим перечень, хотя и неполный, его произведений.» Йост Амман скончался в городе Нюрнберге 17 марта 1591 года.
Художник в своих креативных работах совмещает бумажную пластику и живопись акриловыми красками. При этом виртуозно управляется как с бумажной полосой, нарезанной иной раз из обычных журналов, так и с кистью – живописные вставки трудно отличить от фотографий.