Сари. Из истории женского национального костюма Индии. ч.1 |
Сари — традиционная женская одежда на Индийском субконтиненте, представляющая собой кусок ткани длиной от 4,5 до 9 метров[1] (иногда и до 12), шириной до 1,2 метров, особым образом обёрнутого вокруг тела. Вдоль всей ткани может проходить бордюр (узор по нижнему или нижнему и верхнему краю, нанесенный краской, вышитый или просто пришитая лента). Носится сари с блузой, известной как чоли или равика, и нижней юбкой (павада/павадаи на юге, и шайя в восточной Индии). В традиционной Индии материал, из которого сделано сари, зависел от социального и материального положения женщины, но сам способ носить его был единым для данной местности. Происхождение и историяСчитается, что Сари — самая древняя женская одежда. История индийской одежды глубоко уходит корнями в историю Цивилизации долины Инда которая процветала 2800—1800 годах до нашей эры на территории современных Индии (Гуджарат, Харьяна и Раджастхан) и Пакистана (провинции Синд и Пенджаб).Самое раннее известное описание сари на индийском субконтиненте — статуя жреца долины Инда, одетого в драпированую ткань.[2] Некоторые историки костюма полагают, что мужское дхоти (самая древняя Индийская драпируемая одежда) предшествовало сари. До XIV века дхоти носилось как мужчинами, так и женщинами.[3] Скульптуры Гандхары (I—VI век н. э.), изображают богинь и танцовщиц, одетых в подобие набедренной повязки, которая свободно ниспадает закрывая ноги, а спереди уложена складками. Выше талии тело остается обнаженным.Из таких письменных источников как «Рамаяна» и «Махабхарата» известно, что ежедневный костюм как мужчин так и женщин состоял из дхоти или лунги (саронг), драпировавшей ноги, и покрывала, которым закрывали плечи или набрасывали на голову. Цельную, не сшитую одежду, носили еще в начале этой эры, в виде юбки со складками спереди, обертываемой вокруг бедер. С чоли, или без нее — когда блузку заменяла накидка дупатта. Чаще она просто накидывалась на грудь, а оба ее свободных конца ложились на плечи и за спину. Сари состоящее из одного куска ткани — более позднее нововведение. Только с IV века н. э. формируются некие правила ношения дхоти и сари, появляются элементы отличия между мужской и женской одеждой, а также в костюме начинают выделятся региональные типы. В основе своей сари остается почти неизменным, на протяжении многих тысячелетий.Предметом особого спора является история чоли, и нижней юбки. Некоторые исследователи заявляют, что они были неизвестны вплоть до колонизации Индии британцами, и что эти детали костюма были введены, дабы удовлетворить Викторианские требования скромности. Ранее женщины носили только одно драпируемое полотно и небрежно выставляли грудь. Другие историки указывают много текстовых и художественных свидетельств существования различных форм нагрудных повязок, платков и покрывал.До XX века в Южной Индии женщины многих племен носили только сари и оставляли открытой верхнюю часть тела. Даже сегодня, женщины в некоторых сельских областях не носят чоли.
Метки: мода национальный костюм индийский костюм сари |
Мастер - класс от Томаш Ольги. Обновление и роспись замшевых сапог. |
В данном случае я рассматриваю случай, где почти вся поверхность сапог в ужасном состоянии, и сохранять уже нечего. Заказчица любит яркие и блестящие вещи,поэтому для декора я использую блестки. Вот результат работы.
Метки: роспись роспись обуви обновление обуви |
Анн-Луи Жироде-Триозон (фр. Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson ( 1767—1824) — французский исторический живописец. |
Анн-Луи Жироде-Триозон (фр. Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson; 1767—1824) — французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.Ученик Л. Давида, в начале художественной деятельности увлекался греческой мифологией, и среди псевдоклассицизма, господствовавшего в то время в французском искусстве, стал предвозвестником романтизма, вскоре сменившего это направление. Получив в 1789 большую премию за картину «Сыновья Иакова узнают своего брата Иосифа», он провёл 5 лет в Риме, откуда был прислан им в Париж «Эндимион» (находится в Лувре) — произведение несколько слащавое и жеманное, но, несмотря на это, встреченное, как некая новинка, одобрением публики и художественной критики.Новаторство Жироде-Триозона ещё яснее проявились в другой, также римской, работе: «Гиппократ отказывается от подарков Артаксеркса» (1792). Из немногочисленных картин Жироде-Тризона заслуживают внимания «Даная и Аврора, подающая ей зеркало», «Тени французских генералов, встречаемые в Елисейских полях Оссианом» (1801); «Погребение Аталы» (на сюжет из повести Шатобриана, 1808; находится в Лувре), «Наполеон I принимает ключи города Вены» (1808, находится в Версальской исторической галерее), знаменитая «Сцена во время Всемирного потопа» (1810, находится в Лувре) и «Пигмалион и Галатея» (1819).После 1810 из под кисти Жироде-Триозона вышло лишь очень мало картин — он занимался преимущественно рисованием иллюстраций к произведениям Анакреона, Сафо, Вергилия, Расина и других поэтов. Пробуя свои силы на литературном поприще, он сочинил поэму о живописи, написал несколько рассуждений об этой отрасли искусства и упражнялся в переводах древнегреческих поэтов и в подражаниях им.При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Метки: живопись художники классика живописи |
Старинная реклама продуктов. ч.3 |
Метки: старинная реклама рекламный плакат продукты |
Старинная реклама продуктов ч.2 |
Метки: старинная реклама рекламный плакат продукты |
Ретро реклама Coca -Cola. ч.3 |
Метки: старинная реклама рекламный плакат coca -cola |
Ретро реклама Coca -Cola. ч.2 |
Метки: старинная реклама рекламный плакат coca -cola |
Санта-Мария-Маджоре |
Санта Мария Маджоре (итал. Basilica di S.Maria Maggiore) — церковь, одна из четырёх главных базилик Рима. С её основанием связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь. Её сменила базилика, построенная в 440-х гг. папой Сикстом III и посвящённая Богоматери. Многие папы, стремясь сделать эту весьма почитаемую римскую церковь ещё прекрасней, достраивали и украшали её. Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга. В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала XIV в.Интерьер церкви, несмотря на позднейшие переделки, даёт представление об огромной раннехристианской базилике, отличающейся совершенством пропорций, гармонией и торжественностью. Исключительный интерес представляют мозаики, украшающие церковь. В центральном нефе находятся фрески V века на сюжеты из Ветхого Завета, поражающие своей свежестью, яркостью красок и красотой. Сюжеты мозаик триумфальной арки — Благовещение, рождение Христа и поклонение ему. Они созданы в V веке, но, вероятно, позднее, чем арки центрального нефа, — в них ощущается влияние Византии. В мозаике апсиды, где изображено Коронование Марии, сочетаются части, относящиеся к V в., с теми, которые были созданы Якопо Торрити в конце XIII века, когда по указанию папы Николая IV перестраивали апсиду. Именно к этому времени относятся все фигуры.Внимание привлекает деревянный кессонированный потолок, считающийся работой Джулиано да Сангалло. Согласно традиции, для позолоты потолка использовали золото из первой партии, привезённой из Нового Света (из Перу), которое папа Александр VI получил в дар от испанского королевского дома — Фердинанда и Изабеллы. Пол — работа Косматов XII века — значительно изменен реставрацией, произведенной в XVIII столетии. В глубине правого нефа находится надгробие кардинала Консальво Родригеса конца XIII века.Большой интерес представляют три капеллы. Расположенная справа Сикстинская капелла построена по поручению папы Сикста V Доменико Фонтана. Капеллу увенчивает купол, она отличается богатством декора. Здесь похоронены Сикст V и Пий V. Их великолепные надгробные памятники украшены барельефами. Пройдя из этой капеллы в левый неф, можно попасть в Паолинскую капеллу, называемую также капеллой Боргезе, поскольку она построена по приказу Павла V, происходившего из семейства Боргезе. План этой капеллы соответствует капелле Систина, но её декоративное убранство отличается ещё гораздо большей роскошью. В капелле похоронены Климент VIII и Павел V. В этой капелле находится наиболее почитаемый в Риме образ Девы Марии византйиского происхождения — Salus Populi Romani. Находящаяся на этой же стороне, но ближе к выходу капелла Сфорца построена Джакомо делла Порта, возможно по проекту Микеланджело.
Метки: архитектура капелла базилика санта-мария-маджоре |
Старинная реклама продуктов. (1890 - 1930 гг.) ч.1 |
Метки: старинная реклама рекламный плакат продукти |
Мастер - класс от Томаш Ольги. Покраска и роспись мебели акриловой перламутровой краской. |
После публикации фотографий с росписью и декорированием стенки времен СССР было много вопросов, которые касались технологического процесса, покраски и росписи мебели. Например, вот один из них: «Я тут тоже недавно перекрасила и скромно расписала спальню:)У меня такой После вопрос - чем красила в серебро, что оно так ровно и блестит ? У меня не получилось. Подумываю купить краску в баллончике».
Поэтому я решила создать этот пост с подробным описанием процесса и технологии.
1)Шпаклевкой для дерева закрываем все мелкие сколы, трещины и другие мелкие повреждения поверхности мебели.
2)Проводим необходимый ремонт и замену механизмов используемых на мебели.
3)После высыхания шпаклевки с помощью мелкой наждачной бумаги прошкуриваем всю поверхность мебели . Наждачная бумага должна быть мелкой, чтобы не оставляла царапин на поверхности, так как грунт и покраска могут их не закрыть. Данный пункт выполняем как для матовой, так и для глянцевой поверхности, при этом весь лак снимать не стоит, нужно лишь создать шероховатую поверхность для хорошего сцепления грунта и краски с поверхностью мебели.
4)Обезжириваем всю поверхность мебели с помощью спирта, водки или моющего средства.
5)С помощью валика наносим акриловый грунт на всю поверхность мебели.
6)При нанесении акриловой перламутровой краски ( серебро, золото, бронза, медь) валиком или использовании краски из баллончика, поверхность мебели блестит лишь под определенным углом и освещением, эти краски прекрасно смотрятся на маленьких и рельефных поверхностях и очень теряют свой вид на больших и ровных плоскостях. Поэтому для максимального использования свойств акриловых перламутровых красок я использую такой прием: краска наносится на поверхность мебели маленькой ( не шире чем 2 см) плоской кисточкой, короткими мазками, которые наносят все под разным углом. Так закрывается вся поверхность мебели в 2 -4 слоя по необходимости. Покраска получается ровным слоем, и с особой нежной фактурой, которая дает возможность видеть блеск перламутра с любой точки наблюдения.
7)После того как мебель высохнет можно нанести роспись ( обычную или трафаретную), или отдекорировать с помощью декупажа.
8)Покраска обязательно фиксируется 2 слоями яхтового лака , который наносится велюровым валиком. Необходимо следить, чтобы не образовывались пузырьки. После первого слоя лака можно прошкурить самой мелкой наждачной бумагой, и затем нанести финальный слой лака. Акриловый лак проверку на устойчивость , особенно на рабочих поверхностях не проходит ( даже паркетный) Яхтовый лак устойчив к истиранию, к воде, и относительно быстро сохнет ( 4 – 6 часа).
Метки: декорирование обновление мебели мастер - класс роспись мебели |
Растительный орнамент. Подборка. ч. 6 |
Метки: орнамент стиль узор мотив флоральный орнамент |
Растительный орнамент. Подборка. ч.5 |
Метки: орнамент узор мотив стиль флоральный орнамент |
Растительный орнамент. Подборка. ч.4 |
Метки: орнамент узор мотив стиль флоральный орнамент |
Растительный орнамент. Подборка. ч.3 |
Метки: орнамент узор мотив стиль флоральный орнамент |
Растительный орнамент. Подборка. ч.2 |
Метки: орнамент узор мотив стиль флоральный орнамент |
Растительный орнамент. Подборка. ч.1 |
Метки: орнамент узор мотив стиль флоральный орнамент |
Из истории американских индейцев. Старинные фотографии. ч.1 |
Метки: старинные фотографии индейцы америка |
Из истории американских индейцев. Старинные фотографии. ч.2 |
Метки: старинные фотографии индейцы америка |
Из истории американских индейцев. Старинные фотографии. ч.3 |
Метки: старинные фотографии индейцы америка |
Из истории американских индейцев. Старинные фотографии. ч.4 |
Метки: старинные фотографии индейцы америка |
Из истории американских индейцев. Старинные фото. ч. 5 |
Метки: старинные фотографии индейцы америка |
Из истории американских индейцев. Старинные фото. ч.6 |
Метки: старинные фотографии индейцы америка |
Иллюстрации А. М. Каневского к " Гадкому утенку" Г. Х. Андерсена. |
Аминадав Моисеевич Каневский [1898–1976) родился и Елнсаветграде (теперь Кировоград) в бедной многодетной семье. Уже с двенадцати лет ему пришлось начать работать. В 1920 году он пошел добровольцем в Красную Армию. Из воинской части Каневского командировали и Москву учиться во Вхутемас. Одним из преподавателей института был в то время известный мастер советской сатиры Л. С. Моор. Его влияние на начинающего художника оказалось решающим. И вот, начиная с 1924 года, на страницах газет и журналов стали появляться сатирические рисунки Каневского. В них уже определилось своеобразие графического почерка художника. Это были лаконичные, почти без пространственного фона, без лишних подробностей рисунки с. резким контурным штрихом, изредка перемежающимся черными пятнами заливки. Они были направлены против различных неполадок хозяйственной жизни, против лодырей и прогульщиков. После окончания в 1930 году института Каневский с группой товарищей-однокурсников организовал бригаду плакатистов. Среди его работ этого периода можно отметить плакат о диктатуре пролетариата и сатирические плакаты - "Лодырский паек", "Сорняки", "Евсей-ротозей". Тогда же Каневский занялся иллюстрированием детских книжек.Вскоре его рисунки, отличающиеся большой занимательностью и, можно сказать, веселым озорством, завоевали огромную любовь детей. "Девочка-ревушка" А. Барто (1935), "Дядя Степа" С. Михалкова (1936), "Мойдодыр" К. Чуковского (1948), "Золотой ключик, или Приключения Буратино" А. Толстого (1949) - вот далеко не полный перечень книг, давно уже ставших "классическими" и по литературным достоинствам и по своему художественному облику, созданному Каневским. Особенной популярностью и по сей день пользуются у детей красочные акварельные рисунки Каневского к "Золотому ключику". Еще с 1936 года художник стал работать в журнале "Крокодил", выступая с карикатурами, преимущественно на бытовые темы. Как и иллюстрации к детским книгам, сатирические рисунки Каневского обращали на себя внимание причудливой выдумкой, юмором, выразительностью деталей. В своих станковых акварелях или гуашах Каневский нередко обращался и к исторической теме.Широко известны иллюстрации Каневского к произведениям Салтыкова-Щедрина и Гоголя. Выполненные пером в манере острого гротеска, штриховые рисунки Каневского к произведениям Салтыкова-Щедрина (1936) как бы открыли новую страницу в советской графике. Большую роль в создании сатирических образов играла неожиданность контрастов и противопоставлений, выразительность метких деталей. В 1939 году художник сделал несколько станковых акварелей на темы сказок Салтыкова-Щедрина, в которых ему удалось с большой сатирической остротой выразить характер, внутреннюю суть героев - даже таких причудливых, как "Карась-идеалист" или "Премудрый пескарь".Очень близок Каневскому и гоголевский юмор с его лирическим народным началом. Рисунки художника к повестям Гоголя, выполненные между 1945 -1953 годами, переиздавались много раз. Изображение старосветских помещиков, Шпоньки и его тетушки, Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича исполнено в них житейской достоверности, но вместе с тем оказывается неотразимо смешным. Острое сатирическое изобличение составляет как бы подтекст этих иллюстраций.Большой творческой удачей художника можно считать иллюстрации к книге В. Носова "Витя Малеев в школе и дома" (1970). Труд художника имеет общественное признание: в 1962 году Каневский избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР, в 1966 году ему присуждено звание народного художника РСФСР.
Метки: художники иллюстрации художник иллюстратор сказки |
История военного костюма. Французская армия. ч.1 |
|
|
Каллиграфический орнамент ( Cherubs ) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Каллиграфический орнамент. ( Victoriana ) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Каллиграфический орнамент ( Federal ) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Каллиграфический орнамент ( Vincente ) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Каллиграфический орнамент. ( Ginger ) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Каллиграфический орнамент ( Cinderella ) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Каллиграфический орнамент ( Fantasia ) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Каллиграфический орнамент (Masselle) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Каллиграфический орнамент (Tuscani) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Каллиграфический орнамент ( Renaissance) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Каллиграфический орнамент ( Marquesa) |
Метки: орнамент узор мотив стиль каллиграфия |
Флоральные мотивы ( продолжение) ч.1 |
Метки: орнамент узор мотив стиль.флоральный орнамент |
Флоральные мотивы ( продолжение) ч.2 |
Метки: орнамент узор мотив стиль флоральный орнамент |
Роспись старинного сундука от Томаш Ольги. |
Роспись сундука была сделана для интерьера ресторана. Так как требований по соблюдению определенного стиля у заказчика не было, а была просьба создать яркое цветовое пятно для довольно унылого интерьера, то получился вот такой результат.
Метки: роспись мебели обновление мебели декорирование роспись сундука |
Старинные открытки ко дню Святого Валентина. ч.1 |
Метки: старинные открытки день св. валентина |
Старинные открытки ко дню Святого Валентина. ч.2 |
Метки: старинные открытки день св. валентина |
Старинные открытки ко дню Святого Валентина. ч.3 |
Метки: старинные открытки день св. валентина |
История праздника Дня Святого Валентина |
Метки: св. валентин история праздник |
Обложки журнала Vogue 1966-1990. |
Метки: старинные журналы vogue |
Обложки журнала Vogue 1948-1965. |
Метки: старинные журналы vogue |
Обложки журнала Vogue 1937-1947. |
Метки: старинные журналы vogue |
Флоральные мотивы. ч.1 |
Метки: орнамент узор мотив стиль флоральный орнамент |
Флоральные мотивы. ч.2 |
Метки: орнамент узор мотив стиль флоральный орнамент |
Флоральные мотивы. ч. 3 |
Метки: орнамент узор мотив стиль флоральный орнамент |
Орнаменты ампира (продолжение) |
Метки: орнамент узор мотив стиль ампир |