-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
18:25 08.12.2009
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Детали архитектуры Дюссельдорфа
Детали архитектуры Дюссельдорфа
21:16 26.11.2009
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Кристально
Кристально
19:43 26.11.2009
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TatjanaSch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20515


Герб. Дверь. Дюрер - а знаете ли...

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 16:14 + в цитатник

Нашла в сети такой ресурс: "Что-где-когда -  по немецкой тематике" (http://db.chgk.info).

Там вопрос как бы мне знатокам:

Перед вами фрагмент герба известного человека.

(... далее - картинка "обрезанного" из-за инициалов вверху герба) 

Герб, как ни странно, не его авторства. Назовите этого человека.

 

 

Ответ: [Альбрехт] Дюрер!..

Фамилия художника ТДюрер происходит от "тюр" - Tuer (немецкий язык - дверь),

которая и изображена на гербе.

 

Замечу, что дверь распахнута, ... и - век живи, век учись и помни передачу "Что-где-когда"!

 

Рубрики:  здОрово!
Интересно
Germania

Понравилось: 2 пользователям

Heler   обратиться по имени Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 16:32 (ссылка)
хм, а под обозначением года его, Дюрера метка зачем, если не его авторство?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 16:39ссылка
Heler, ты права, задавшись вопросом. (я, не задумываясь, и не проверяя, выплеснула свой "дверной" восторг))) Это же даже не герб на изображении, а так называемый "гербовый экслибрис", возможно, что работы Альбрехта Дюрера... Поищу информацию, мы это дело так не оставим!
TatjanaSch   обратиться по имени Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 17:19 (ссылка)
Полагают, что фамилия Дюрер происходит от названия мадьярског селения (Ajtos - от слова ajto, что по-венгерски означает дверь). Известно, что отец Дюрера (тёзка, "старший" А.Дюрер) писал свою фамилию-прозвище - Тюрер (от немецкого слова Тюр - дверь) - типично для простого люда, когда фамилий ещё не существовало, а были дополнения-прозвища к имени. Тюрер трансформировалось из-за франкского произношения в Дюрер.
Художник Дюрер впоследствии, сам - судя по немецким музейным источникам, создавая свой "говорящий" герб (когда изображалось слышимое в имени значение) в 1523 году, изобразил в центре его открытую дверь. Про­исхождение семьи Дюреров точно не установлено, только предположительно. Ранее полагали, что Дюреры были выходцами из Германии, однако в последнее время большинство исследователей склоняется к тому, что это венгерская семья...
А знатоки ЧГК что-то другое имели ввиду - может, совместный герб семьи Дюрер и Холпер ( нарисованный с обратной стороны портрета Дюрера-старшего - 1490 год, Масло, 47 x 39 см, Галерея Уфицци, Флоренция)? Там тоже дверь - "сарайная" - http://www.stimak.com/dibooz/Durer/001/03coatarA.html
Ответить С цитатой В цитатник
Kelen   обратиться по имени Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 17:46 (ссылка)
Я была в музее Дюрера, но на герб не обратила внимания. Интерсная загадка. Надо бы посмотреть, может я где-то его сфотографировала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 17:52ссылка
Kelen, присылай, если найдёшь! Я чем больше наталкиваюсь на дюреровское наследие, тем больше хочется о нём всё разузнать.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 18:10ссылка
Исходное сообщение TatjanaSch
Kelen, присылай, если найдёшь! Я чем больше наталкиваюсь на дюреровское наследие, тем больше хочется о нём всё разузнать.


я только видела его графические работы на выставке в Москве и живопись в мюнхенской Пинакотеке, а в Нюрнбрге была рядом с его домом-музеем, но не внутри(
его произведения нравятся и графические и живопись, но у него и жизнь очень интересная была..
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 19:03ссылка
Исходное сообщение Heler
у него и жизнь очень интересная была..
и дневник вёл, интересно тоже - не говоря уже о времени: Возрождение, всёж!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:24ссылка
о, про дневник интересно!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:49ссылка
Heler, Посмотри - из дневников Дюрера (источник: http://knigosite.ru/library/read/76742)

Я дал дочери Никласа 7 вейспфеннигов на прощанье и дал еще на прощанье 1 гульден жене Никласа и еще 1 орт его дочери и уехал из Кельна. Перед тем я был один раз в гостях у Штайбера, также один раз у моего
двоюродного брата Никласа и один раз у старого Воль-
фганга, и еще раз я ел в гостях. И я дал слуге Никласа на прощанье «Евстафия», а его дочурке еще 1 орт, так как они имели со мной много хлопот. Я отдал 1 гульден за череп из слоновой кости. Еще 1 вейспфенниг за точеную шкатулочку, еще 7 вейспфеннигов за пару башмаков и дал еще на прощанье «Немезиду» слуге Никласа.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:52ссылка
спасибо за ссылочку, Таня:)
Kelen   обратиться по имени Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:31 (ссылка)
Heler, я была в самом доме, там дают наушники с пультом, ходишь по залам и на разных языках рассказывают что и как там. Помню, что там очень серьезно следили, чтобы никто ничего не фотографировал, а еще там время летит не заметно.
В Пинакотеке я тоже видела его работы, но по-моему мнению что ему не удавалось, так это рисовать лица младенцев. Не знаю как ему удавалось рисовать их такими состарившимися да и не естественными. Заяц, который установлен возле его дома, он сделан по наброскам Дюрера, мне относительно понравился, но честно говоря, мне больше понравилась его мастерская, а вот работы мне не очень запомнились, хотя по залам в Пинакотеке, я бы показала где его работы находятся, я как раз там была уже после посещения его дома.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 03:18ссылка
я бы тоже хотела там побывать внутри, я тогда на экскурсии надеялась что мы там побываем, но это было незапланировано( спасибо за рассказ...

на меня сильное впечатление произвели гравюры Дюрера, которые я видела в пушкинском музее в Москве, а из картин в Пинакотеке мне запомнились автопортреты и рассказывал о нём наш экскурсовод очень интересно - заслушаешься..
Kelen   обратиться по имени Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:32 (ссылка)
TatjanaSch, я бы его в мастерской с радостью еще раз бы побывала. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 03:14ссылка
Kelen, завидно, тоже хочу. Буду знать теперь, что там интересно - по твоему отзыву!
nnadink   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 09:49 (ссылка)
TatjanaSch, я бы никогда не ответила на этот вопрос знатокам!))))))

А в дневниках я почерпнула:
"Итак, будьте снисходительны ко мне и не гневайтесь так быстро. Будьте кротки, подобно мне. Я не знаю, отчего Вы ничему не учитесь у меня.Милый, я хотел бы знать, не умерла ли какая из Ваших любовниц, например та, что совсем у воды, или девица подобная или чтобы Вы могли взять на ее место другую......"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 09:53ссылка
Скопировался текст без картинок - после "или" нарисованы собачка и т.д. ... но) чем-то он мне показался очень современным)
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 14:06ссылка
nnadink, баловник он был, Надя. Или время такое - способствовало))
Исходное сообщение nnadink
TatjanaSch, я бы никогда не ответила на этот вопрос знатокам!))))))
Так ты немецкого не знаешь, а вот семинар по "дверной" тематике со мной "проходишь")
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку