2012-Июльские записки-зарисовки. Москва&Дюссельдорф |
✈ Срочно вылетела в Москву с Люфтганзой, с пересадкой во Франкфурте, где устроила себе маленький обеденный перекус с видом на взлётное поле и с мыслями о том, как бы всё уладить. Порадовал меня удачно сделанный (экономный - всего 10 евро - недорого для аэропортовых цен!) выбор. Пила очень освежающий латиноамериканский "Il Ugo":)
Ела азиатский супчик (в аэропорту, а со свежей орхидеей!!) согрел душу и придал оптимизма.
Комфортно долетела, хоть и с пересадкой (Фра-порт не люблю). В дороге отломилось колёсико от чемодана. Вернулась когда, пожаловалась, починили безхлопотно и бесплатно - о чудеса!)))
В Москве была из-за мамы, беспокойно, но всё обошлось на этот раз хорошо и я здесь не об этом.
Всё-таки, красота спасёт мир. Меня она спасает, однозначно. Любовалась метрополитеном.
Новокузнецкая (1946) в девяти фрагментах. Какая графика!
Кто бы мог подумать, что эти скамьи предположительно из Храма Христа Спасителя...
Многие станции поскромнее, но и там есть, где порадоваться глазам. Вот, с трёх станций (Каховская - 1969, Севастопольская - 1983, Каширская)
На "типовой" Каширской (1969) элемент декора назван "художественной вставкой", автор: З. М. Ветрова, тема "Жизнь страны". Мне понравилась лаконичность: деревня с радугой вдалеке, город с метро на переднем плане.
Перечитала "Чайку" и "Вишнёвый сад" (не в метро перечитала, конечно, а дома). Катя-подруга мне двд со спектаклем "Вишнёвый сад" 1977 года подарила...
Чехов эти пьесы "комедиями" обозначил. Что удивило. Они же очень серьёзны! А финалы?! В "Саду" старика Фирса в доме "забыли" (это слуга Яшка специально устроил, а я ужасаюсь), он же помрёт там, больной старый человек, запертый в пустом доме, в который никто в ближайшее время вне вернётся! И в "Чайке" финал не комедийный - самоубийство... Отчего застрелился Константин Треплев?..
Кстати, я была в театре "Школа современной пьесы" на Трубной, дважды.
А в театре увидела афиши двух "Чаек" - чеховской и акунинской. Заинтересовало. Прочитала "Чайку" Акунина. Понравилось. С удовольствием пошла бы подряд на оба этих спектакля (узнала, что в бытность премьерой сезона "Чайка" по Акунину шла в театре "Школа современной пьесы" аккурат на следующий вечер после спектакля "Антон Чехов. Чайка" - будто второй серией))).
Понравился перекус при театре.
Надписи на стенах. Художественный беспорядок и "заляпанные" столы.
А на столах приличные блюда, как вот эти баклажаны с перцем и кедровыми орехами, которые ела Маруся, ...
...я же подешевле ностальгически отведала селёдочки с картошечкой и пельмени. Демократично и остроумно, почитайте первую страницу меню :)
Итак, я посмотрела спектакль "Город" по пьесе Гришковца.
"Однажды человек понимает, что ему нужно уехать. Куда? Это неважно. С кем? Непонятно. Зачем? Неизвестно. Зато он твердо знает, откуда: отсюда."
Вместо сцены - стремянки, четыре всего. Входить в зал надо тоже через сцену под стремянкой.
Играли в бывшем зимнем саду ресторана "Эрмитаж" - да на стремянках! - хорошо, мне понравилось, особенно игра исполнителя главной роли - симпатичного Вадима Колганова.
А я была в этом театре ещё раз! А потом мы чуточку прогулялись по Петровскому бульвару и поглазели на дома...
Подивились на провисший дом издательства "Высшая школа" (противоположная сторона вся "подчищенная" дома один-к-одному "сияют") ...
...и нашли очумительный кирпичный комплекс - новое здание и старинные постройки...
"Этот дом трудно не заметить — настолько он выбивается из плотного ряда исторических особнячков Петровского бульвара. Все они пастельные — салатовые, желтые, розовые и тут вдруг! Узенький, в одно окно рыже-коричневый боковой фасад в темную полоску, и белые, подобно сливочному крему на шоколадном торте, обрамления окон, ажурный кованый балкончик на втором этаже. Сворачиваешь на Крапивенский переулок, вдоль которого вытянулся чудо-дом, и тебе открывается красивый узор, имитирующий плитку на мечетях. Какой же необычный и праздничный дом!" www.gdeetotdom.ru
По дороге - на другой спектакль, в другой день - от станции метро Новокузнецкая к Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке - впервые увидела фонтан в виде картин. Сооружён в 2006 году, в честь 150-летия Третьяковской галереи, назвали его “Вдохновение”. Архитекторы: М.Р. Морина, О.Л. Жибуртович, О.Н. Александрова. Скульпторы: А.И. Рукавишников и Ф.А. Рукавишников. Оригинально. "Ажурные" картины в солидных рамах, установлены "под" деревом (а оно очень перекликается с деревьями вокруг!
Что за картины (заинтересовалась уже дома, нашла ответ в интернете - у автора La Fille de Mer).
![]() |
![]() |
![]() |
В. Васнецов «Царь Иван Грозный» |
А. Куинджи «Березовая роща» |
И вот такой "занавешенный" и неопознанный дом на Ордынке. Надо будет вернуться лет через 10 и посмотреть, что с ним сталось!
А вообще-то очень интересно дома разглядывать. Эклектика! Но вот и театр - Театр Луны.
В театре Луны смотрела «Старый новый Фауст» вместе с Аней (это ещё и после подаренного мне Аней диска с "Фаустом" Сокурова!). День Фауста с 16 часов и до моего возвращения домой был единственно противно-дождливый, а я без зонта (как в тот раз, когда меня настиг ливень по дороге в больницу к маме – там меня спас цЫган (об этом чуть позже))).
А на входе в театр Луны оригинальный – и актуальный! – навес две руки держат эдакий «растянутый» зонт.
Там мы и встретились с Аней перед спектаклем. Прошли к малому залу и выпили, усевшись в фойе, по фужеру «Советского шампанского» (а как же!?)). И был нам Фауст – и мне понравилось – с миниатюрной и очень выразительной Гретхен (фигура и рост Дюймовочки). Люблю рассматривать декорации и мне очень нравится, если какой-то один предмет «обыгрывают» в спектакле многократно. Стол – колесо – подиум – арена – ложе – лужайка ... был такой круглый предмет в этом экспрессивном действии!
А теперь про Цыгана). Мой маршрут от метро в больницу пролегал по улице с такими вот приятными архитектурными ценностями (и под григорианские песнопения из наушников - для успокоения моей нервозности).
Носила с собой зонт пару дней, утомило. Зонтик выложила и случился ливень - маленький потоп. Я - под дерево, а больше и негде было - всё как-то наглухо закрыто и ни одного козырька. Спас посторонний мужчина, взяв меня под крыло к себе под зонт - так и простояла под зонтом с посторонним мужчиной, назвавшимся "сам я цЫган из Молдавии", минут 20, прослушав краткий рассказ его жизни ))) Водные процедуры сближают людей! Он потом даже проводил меня в сторону больницы, где меня ждала мамуля. Да, повезло мне - он же меня от мокрой гибели спас (я немного только поломалась))), да, это знакомство было такое случайное, золотозубое и добродушное - что про него я обязательно долго помнить буду и зафиксирую в "альбом", как "марочку" наклею)))
Вот в этом месте меня ливень настиг:)
Это постройки Ново-Симоновского Монастыря. В 1890 году А.Третьяков описал в своей брошюре "Московский Симонов монастырь" его историю:
"На высоком, живописном берегу Москвы-реки красуется ставропигиальный Симонов монастырь,
равно знаменитый в летописях Церкви и Отечества."
Хороша роза на вратах (их там две))).
Вот такая архитектурная подборка вышла...
В Чертаново - так:
Весёленько. Тут маме понравилась яркая раскраска. А одуванчик с бабочкой - мне))
Чертановские гуси-лебеди )))
Справились мы с мамой, всё уладили. Можно выдохнуть и лететь в Дюссельдорф.
В аэропорту
Приехала на такси, обувь теперь не снимают, на контроле практически нет персонала, конвейер не работает, поэтому сумки и вещи надо «подталкивать» самим. Но всё остальное прошло быстро и беспроблемно (а я в Москве - иностранка и не регистрируюсь, каждый раз на вылете ожидаю вопросов, их, к счастью, нет).
Выпила по этому поводу (за благополучное завершение и за мирное прощание с Первопрестольной) перед отлетом в ресторане Виенна мартини, закусив дыней с пармской ветчиной (все вкусно и ветчину не экономят и завертывают розой)))
Позвонила маме, сказать что все по плану и благополучно, а она мне в ответ свои главные слова этого месяца (это у нее мантра теперь такая «У меня все отлично, не волнуйся!» ))) Моя дорогая)))
✈... А потом я вернулась в свою сказочную деревеньку на Рейне!..
Над страной Апельсинией небо синее-синее,
облаков розоватых суфле,
солнце – долька лимонная, ветры неугомонные
так и льнут по-кошачьи к земле.
Пахнет здесь померанцами, пчёлы, бабочки танцами
со стрекозами увлечены.
Здесь закаты оранжевы, и не видели раньше вы
удивительней этой страны.
Ося Беленький
Конечно, мой садик сначала - осмотрела, обнаружила множество сорняков (обнаглели совсем!) ...
...новые розы, зацвёл куст в моё отсутствие. Сначала они оранжевые.
А потом розовеют.
И второй розовый куст радует нежностью и ароматом.
А про великолепную гортензию я уже восхищалась у себя и у Инги, где узнала много интересного, и не только про цветы))).
А одна старая роза "вздумала" из куста стать деревом и "соревнуется" в росте с японской сосенкой - обе под два метра.
(какая у нас неровная кирпичная кладка! Полуденное солнце в этом плане неумолимо откровенно)))
Осенью придётся радикально обрезать, а то я так, чтобы розы поцеловать понюхать, на крышу взбираться буду...
"Причесала" сад - и вся в дела.
За околицей :)
Это по дороге в "город"))
Ну, а меня ждали дела - в город, ура! Любование архитектурой по дороге "если по делам". Влюблена в такие "маркизы" на окнах!
Забредала в библиотеку, а как же :) Натолкнулась на карту 1903 года.
Мне ужасно интересно разглядывать карту "Дюссельдорфа, которого нет" - после бомбардировок 40-х годов часть кварталов просто не существует (а это был прекрасный модерн!), улицы, что есть ещё на этой карте, просто стёрты, а на их месте теперь Берлинская Аллея (Берлинераллее).
А ещё на карте нет построек 10-х и 20-х годов.
Вот, ценимый мной кирпичный экспрессионизм (здание 1926 года - теперь концертный зал "Тонхалле" - бывший планетарий).
И дева - Афина Паллада, тоже 1926 год, скульптор Й.Кнубель.
И, похоже, каштаны тоже 1926 столетние - с легкомысленной "юбочкой" на старом стволе.
Это я в музей (Дюссельдорфский Дворец искусств) на выставку сходила, заглянув в постоянную экспозицию. Люблю музеи.
Выставка показывала произведения Аксели Галлена (Gallén-Kallela, Akseli,1865–1931), лидера национально-романтического направления финского модерна, его русла «нордизма» (северного модерна). Двойная фамилия-повторение: отец художника пользовался ее шведским вариантом («Галлен»), а дед – финским («Каллела»). Он получил художественное образование в школах Финляндии, Парижа и Германии, его картины из путешествия в Карелию (1890) назвали началом художественного течения "карелианизм". В России приобрел известность после Всероссийской культурно-промышленной выставки в Нижнем Новгороде (1896); а наиболее триумфальным было участие во Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где он, кроме представления разнообразных работ, расписал финский павильон. Стремясь сформировать целостный стиль нации, активно занимался дизайном (модельные эскизы вышивок, художественного металла, резьбы и выжигания по дереву, мебели, (известен, например, разработанный им дизайн финских ручных ковров рюйю). По его рисункам выпускались марки и банкноты. Спроектировал два собственных дома-студии: в Руовеси (1894), а также «замок» в Леппявара (1913, под Хельсинки) - там теперь мемориальный музей-мастерская Аксели. Выступал как портретист (А.М.Горький, 1906, там же) и художник книги. Своеобразная дружба-вражда связывала его с Горьким. Друг Н.К. Рериха (некоторые искусствоведы находили влияние его стиля на раннюю живопись Рериха). Всё это делает его искусство очень интересным для меня.
Выставка сначала прошла в Художественном музее Хельсинки, затем в Парижском де Орсе, а до 2 сентября 2012 года выставку можно увидеть в Дюссельдорфе, во Дворце искусств (Museum Kunstpalast).
У нас её тут рекламировали картиной «Ad Astra» («К звёздам»), считающейся одним из самых красивых произведений европейского символизма - "космическая" картина, обрамленная створками, как церковный алтарь, оставалась в мастерской художника до конца его дней. Эта картина меня не покорила. А вот изображение его жены (в полный рост, натуральную величину, большая картина маслом), модно одетой и на фоне покрытых мхом камней сразила наповал! Она объёмная, эта картина - 3D!!! Невероятно, тянет прикоснуться.
Увидела в его творчестве разнообразие: натурализм, неоромантизм, символизм и экспрессионизм.
Мне сильно понравился фильм с компьютерной графикой о финском павильоне в Париже в 1900 году (вот бы такой фильм по сохранившимся фотографиям сделать об историческом универмаге Тица в Дюссельдорфе - последней работе гения Ольбриха!). После этой парижской выставки Галлен-Каллела приобрел статус ведущего финского художника, известного во всем мире. Цикл фресок для финского павильона был затем повторен при оформлении холла Национального музея в Хельсинки (интересно, что фрески его посвящены эпосу «Калевала» и заодно обнаруживали политические взгляды художника. Так, на фреске «Ильмаринен вспахивает змеиное поле» на одной из гадюк можно заметить царскую корону Романовых, так что процесс изгнания гадюк с поля приобретает значение призыва к независимости Финляндии).
На этой выставке показывали ещё и эскизы, в частности, мебельные. Просто в тетради в крупную клетку (столетие назад!) карандашиком, а в этом же зале - нате вам! - и готовая мебель. Вдохновляет (кажется, что и я так могу)))
А вот в постоянной экспозиции средневековая деревянная скульптура, которой любоваться могу снова и снова.
Липа, 1530 год.
Это "Родовое древо Христово" - очень пластично, средневеково и ужасно поедено древоточцами.
И очень трогательные - живые - Мадонны.
Липа, 1500 год, Ульм.
И на этих ангелов в оперении засматриваюсь :)
Тонкая резьба, 16 век. По дереву и в мраморе. Вот, бюст Медичи (18 век) - одежда кружевная!
Это скульптура местного придворного "статуариуса" Групелло - у него Анна Мария Луиза Медичи не очень хорошенькой получилась (может, это из-за мрамора. Там чёрные прожилки на лице курфюрстины (выступили со временем?)...
А на картинах она симпатичнее намного :)
Зашла в Музей стекла .
Модерн! Эмиль Галле (Emile Galle)
...и Рене́ Лали́к (René Jules Lalique). Уведите меня отсюда!
Современный "утиль" (и ещё одна интересная выставка из Финляндии). Интересно.
А вот уже из-за одного этого произведения только я готова приходить сюда. Современный шедевр!
Медитирую. Синее море в огромной раковине.
Я застыла перед этим чудом. Подошла пожилая смотрительница и охотно поведала о том, что мастеру (американец Дейл Чихули - Dale Chihuly - маг!!!) удалось буквально совершить технологическую революцию, преодолев технические ограничения, связанные с хрупкостью стекла, и по праву считается теперь одним из самых значительных современных художников, работы Чихули покрывают огромные потолки каких-то очумительно шикарных заведений...
Были у соседки, поминали Самека, который теперь покоится в Израиле. Для таких случаев, когда нет возможности сходить на могилу, для всех, вне зависимости от вероисповедания, есть общее место "Уголок скорби" - в Старом городе, во внутреннем потаённом дворике Бергской церкви.
Там мы побывали с Аней - я провела её любимыми маршрутами перед нашими разговорами и построением общих планов дел.
Искусство мимоходом. Современное. В фойе гостиницы на Кё. Это кинетическая скульптура "Человек, делающий колесо", выполненная "языком скульптуры по Брайлю" (выпуклые точки-круги для прочтения пальцами).
Автор Ханс-Лео Петерс (Hans-Leo Peters) - ювелир, его работы (из проспекта) мне очень понравились. Немец, живущий в Новой Зеландии.
Заманила Анну на экскурсию в церковь Святого Ламберта. А оттуда - в сокровищницу.
Меня ткани 16 века влекут, изумляют. Моя спутница разделяет то изумление: пять веков, войны, пожары - а они, вот, как новенькие перед нами лежат.
И такое мастерское, объёмное, "архитектурное" шитьё.
Один кафель на полу - вышитый - чего стоит!
Ну и реликварии - с реликвиями... Эта реликвия, как заметно по сосуду - голова святого Виталия.
Очень искусно золотые волосы оформлены, а глаза (эпоха модерна) пугают.
В этот день мы видели свадебную карету :)
Это они на подъезде к католической церкви Мах в Старом городе.
Зашла ещё в старейшую протестантскую церковь в городе, а там удивительно нежный и неожиданно современный орган.
Здесь хорошие органные концерты дают - Неандеркирхе в Старом городе.
И ещё милейшая подворотня...
...в любимом мной районе Карлштадт (там сейчас всё позакрывалось "на отпуск" - до середины августа - вот так, всем районом дружно в отпуск - это что-то новенькое!), куда пару раз выбиралась из-за своего прошлого работодателя, того, что городским туризмом заправляет. Я для них взялась за один "мудрёный" компьютерный заказ и хожу на экскурсии по городу, "стажируясь"))
Если не на рынке обедаю, то вот такой вариант. Лёгкий, недорогой (5.90!) и вкусный "азиатский" перекус (салат с курицей или креветками с таиландским острым соусом) с бокальчиком мускаде (0,1). Это я, если в центре бываю, в продовольственном отделе в Кауфхофе на Кё обедаю, заведение называется "Вкус Азии".
Больше и не надо.
Было очень жарко в эти дни в конце июля. А меня пригласила соседка (которую не очень люблю, но социальные отношения с соседями нужно поддерживать, не обманывать же каждый раз, что не могу прийти, да и муж её меня заметить мог, как я домой иду) на кофейные дамские посиделки, которые продолжались 3 часа - в милом месте в Бенрате.
Красиво, традиционно. Сначала бокал игристого вина, потом по куску торта и кофе. Вода (уж больно жарко было, от алкоголя все отказывались).
Устала от этого сидения, так как все силы ушли на то, чтобы не реагировать на несимпатичную нервную манеру виновницы торжества. А в следующий раз придётся "не смочь".
И о дверях)))
В очаровательном дворике, жилая. Ручка с вензелем. Не такая уж и старая.
Эта дверь постарее будет. Солидная.
Со всеми "прибамбасами" - со стучалкой...
... ковкой и резьбой, с каменным декором портала.
А рядом - стеклянные квадраты в деревянных кругах.
Постарее, помрачнее построже и по*по*тёртее.
Старая, в современном доме в Бенрате. Прихожу на ж/д станцию, а там - плакат про "мои" ценности.
"Одним кликом", что-то, связанное с интернетом. Сравнительный анализ: слева - немецкая дверь, Кёльн, справа - индийская.
В городе - ещё одна рекламная уловка - на здании разрушают внешние стены.
Вот как много всего в июле! А ещё я начала и буду продолжать расшифровывать дневник Анны Аллендорф за 1918 год...
Скучать некогда. Интересно!
Рубрики: | Лирические отступления |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение TatjanaSch
пушистый_крокодил, и вам спасибо на добром слове! :)
Жизнь - удивительная штука...
"И всё-таки: жизнь — это чудо,
А чуда не запретишь!
Да здравствует амплитуда —
То падаешь, то летишь!"
Виктор Боков верно сказал)))
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |